Новости эволюция человека презентация

это процесс изменения и развития человеческого рода на протяжении многих миллионов лет. Происхождение и эволюция человека Учитель биологии и экологии МБОУ Кайской ООШ Белов С.А. Предмет: Биология 11 класс Слайдов: 25 Формат Размер: 0.65 Мб Тема: Эволюция человека. Презентацию на тему "Эволюция человека" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.

Презентация «Эволюция человека»

Данная презентация подробнейшим образом знакомит слушателей с эволюцией человека. В эволюции человека много непонятного и противоречивого, поэтому вопросы эволюционного развития вызывают интерес и жаркие споры. На слайдах презентации представлены и прокомментированы следующие этапы.

Презентация на тему "Эволюция человека"

Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Эволюция человека показывает длинный путь развития вида от человекообразных обезьян до настоящего времени. Долгий путь эволюции прошел человек вместе с животным миром на Земле. Презентация содержит краткую информацию об основных этапах становления человека как вида, биологических особенностях вида, доказательствах принадлежности человека к животному миру Земли. Эволюция человеческого лица, согласно работе, опубликованной в журнале Nature Ecology & Evolution.

Презентация "Эволюция человека" (11 класс) по биологии – проект, доклад

Эволюция человека вышла из-под ведущего контроля биологических фактов и приобрела социальный характер. Эволюция человека - , быстрое и бесплатное скачивание. Правда, у приматов, в том числе у человека, в процессе эволюции зрение усложнилось, став трихроматическим: мы видим комбинации трех цветов (вероятно, это произошло в том числе потому, что нашим предкам нужно было определять спелость фруктов). Слайд 1Этапы эволюции человека. Движущие силы и этапы эволюции человека.

Антропогенез

Ископаемые люди современного анатомического типа- неонтропы кроманьонцы III. Древнейшие люди- палеоантропы неандертальцы. Древнейшие люди- прогрессивные австралопитеки, архантропы питекантропы,человек умелый, синантропы, атлантропы, гейдельбергский человек и др. Жил 200-500 тыс. Жил 30-40 тыс. Живет в настоящее время на всех материках Характерные признаки Слайд 20 В нижеприведенных фразах заполните пробелы 1.

Дивергенция млекопитающих. Верблюд одногорбый. Луи Пастер. Гипотеза Опарина. Закончите синквейн.

Жизнь на Земле. Теория биохимической эволюции. Разгадайте кроссворд. Способ существования белковых тел. Убедительна гипотеза. Ян Ван Гельмонт. Готфрид Лейбниц. Франческо Реди. Проверим ваши знания. Живое происходит только от живого.

Ладзаро Спалланцани. Чарльз Дарвин.

Некоторые научились быстро бегать на четырех конечностях и освоили открытую местность саванну. Примером служат павианы. Гориллам их огромная физическая мощь позволила остаться в лесу, находясь при этом вне конкуренции. Шимпанзе оказались менее специализированными из всех человекообразных обезьян. Они могут ловко лазить по деревьям и довольно быстро бегать по земле.

И только гоминиды решили вставшие перед ними проблемы уникальным способом: они освоили передвижение на двух ногах. Почему этот способ передвижения оказался для них выгодным? Одним из следствий увеличения размеров тела является удлинение продолжительности жизни, что сопровождается удлинением периода беременности и замедлением темпов размножения. У человекообразных обезьян один детеныш рождается раз в 5—6 лет. Его гибель в результате несчастного случая оказывается очень дорогой потерей для популяции. Двуногим человекообразным обезьянам удалось избежать подобной критической ситуации. Гоминиды научились заботиться одновременно о двух, трех, четырех детенышах.

Но это потребовало больше времени, сил и внимания, которые самка должна была уделять своему потомству. Она вынуждена была отказаться от многих других форм активности, в том числе и от поиска пищи. Этим занимались самцы и бездетные самки. Освобождение передних конечностей от участия в передвижении позволило приносить больше пищи для самок и детенышей. В сложившейся ситуации передвижение на четырех конечностях стало ненужным. Напротив, прямохождение дало гоминидам ряд преимуществ, самым ценным из которых оказалась спустя 2 млн лет возможность изготовления орудий труда. Социальные факторы эволюции человека.

Создание и использование орудий труда повысило приспособленность древнего человека. С этого момента любые наследственные изменения в его организме, оказывавшиеся полезными в орудийной деятельности, закреплялись естественным отбором. Эволюционным преобразованием подвергались передние конечности. Судя по окаменелостям и орудиям труда, постепенно менялась рабочая позиция руки, способ захвата, положение пальцев, силовое напряжение.

Они приручили животных и начали осваивать земледелие, что позволило избавиться от голода и добывать разнообразную пищу. В отличие от предшественников, эволюция кроманьонцев проходила под большим влиянием социальных факторов сплочение коллектива, взаимная поддержка, совершенствование трудовой деятельности, более высокий уровень мышления. Возникновение кроманьонцев — завершающий этап формирования человека современного типа. Заключение Мы рассмотрели, как на смену первобытному человеческому стаду пришел первый родовой строй, завершивший становление человеческого общества, дальнейший прогресс которого стал определяться социально-экономическими законами. Список литературы Мамонтов С. Общие закономерности. Пономарева И. Основы общей биологии. Пасечник В. Введение в общую биологию и экологию: Учебник для 9 класса, 3-е изд.

Антропогенез – эволюция человека

Australopithecus boisei 2. Australopithecus robustus 2. Homo habilis 2. Homo rudolfensis 2,4 — 1,6 млн. Homo georgicus 1. Homo ergaster 1. Homo erectus 1.

Одна из групп обезьян, живших 10 — 12 млн. Египтопитек Египтопитек Aegyptopithecus - вымершие приматы, жили около 38 миллионов лет назад.

Найти и проанализировать информацию Выбрать необходимое, сделать вывод и использовать полученные сведения и умения. Использовать программное обеспечение Microsoft Office PowerPoint. Нами были поставлены следующие вопросы, ответы на которые мы хотели получить в процессе работы: Что мы можем узнать о Ч. Дарвине и о Творце? Кто мы и откуда взялись? Что представляет из себя человек?

Освещение проблемы с научной и религиозной точки зрения. О создателе эволюционной теории — о Чарльзе Дарвине. Чарльз Роберт Дарвин 1809—1882 — английский натуралист и путешественник, заложивший основы современной эволюционной теории и направления эволюционной мысли, носящего его имя дарвинизм. В своей теории, первое развёрнутое изложение которой было опубликовано в 1859 году в книге «Происхождение видов» полное название: «Происхождение видов посредством естественного отбора, или выживание благоприятствуемых рас в борьбе за жизнь» , Дарвин придавал первостепенное значение в эволюции естественному отбору и неопределённой изменчивости. Дарвин происходил из нонконформистской среды. Хотя некоторые члены его семьи были вольнодумцами, открыто отрицавшими традиционные религиозные верования, он сам поначалу не подвергал сомнению буквальную истинность Библии. Он ходил в англиканскую школу, затем в Кембридже изучал англиканскую теологию, чтобы стать пастором, и был полностью убеждён телеологическим аргументом Уильяма Пейли, согласно которому разумное устройство, видимое в природе, доказывает существование Бога. Однако его вера начала колебаться во время путешествия на «Бигле».

Он подвергал сомнению, всё что увидел, удивляясь, например, прелестным глубоководным созданиям, сотворенным в таких глубинах, в которых никто не смог бы насладиться их видом, содрогаясь при виде осы, парализующей гусениц, которые должны послужить живой пищей для её личинок. В последнем примере он видел явное противоречие представлениям Пейли о всеблагом мироустройстве. Путешествуя на «Бигле», Дарвин всё ещё придерживался религиозных взглядов и вполне мог ссылаться на авторитет Библии в вопросах морали, однако постепенно начал рассматривать историю творения, в том виде, в котором она представлена в Ветхом завете, как ложную. Свои мысли он изложил в замечательном труде «Происхождение человека и половой отбор» по существу, это две самостоятельные работы , являвшемся продолжением книги «Происхождение видов», в которой он лишь затронул вопрос о родословной человека, из практических соображений считая преждевременным обнародовать свои взгляды на происхождение человека. Дарвин писал Уэллсу:« Вы спрашиваете, буду ли я обсуждать «человека», думаю обойти весь этот вопрос, с которым связано столько предрассудков, хотя и вполне допустимо, что это наивысшая и самая увлекате-льная проблема для натуралистов». Систематически собирать материалы о происхождении человека Дарвин начал в 1837 году. Относился он к этой сложнейшей проблемы, затрагивающей чувства многих людей, очень серьёзно и считал, что для публикации выводов необходимы веские обоснования. Лишь после многолетнего обдумывания проблемы он в 1869 году приступил к её изложению.

Отличия человека от животного и направления антропогенеза. Эволюция фигуры и черепа человека. Путь гоминизации многих видов приматов. Теория африканского происхождения человека. Родословная человека, факторы антропогенеза. Основные этапы эволюции человека.

Современный тип людей. Гипотезы возникновения жизни. Доказательство родства человека и животных.

Систематически собирать материалы о происхождении человека Дарвин начал в 1837 году. Относился он к этой сложнейшей проблемы, затрагивающей чувства многих людей, очень серьёзно и считал, что для публикации выводов необходимы веские обоснования. Лишь после многолетнего обдумывания проблемы он в 1869 году приступил к её изложению. Вопрос о происхождении человека Дарвин рассматривал в русле развития жизни, то есть с естественнонаучных позиций, и обосновал положение, согласно которому человек появился в результате эволюции животного царства, а его не столь отдалёнными предками были млекопитающие. Он знал, что его религиозные друзья-натуралисты считают подобные взгляды бредом, подрывающим чудесные объяснения социального порядка, и знал, что столь революционные идеи будут встречены особенно негостеприимно в то время, когда позиции Англиканской церкви оказались под огнём радикальных диссентеров и атеистов. В тайне, развивая свою теорию естественного отбора, Дарвин даже писал о религии как о племенной стратегии выживания, однако всё ещё верил в Бога как в верховное существо, определяющее законы этого мира. Его вера постепенно ослабевала со временем и, со смертью его дочери Энни в 1851 г. Он продолжал оказывать поддержку местной церкви и помогал прихожанам в общих делах, однако по воскресеньям, когда вся семья направлялась в церковь, уходил на прогулку.

Позже, когда его спрашивали о религиозных взглядах, Дарвин писал, что никогда не был атеистом, в том смысле, что не отрицал существо- вание Бога и, что, в целом, «было бы более правильно описать состояние моего ума как агностическое». Теория эволюции завладела умами многих ученых, которые начали применять ее ко всем отраслям науки, вплоть до истории Маркс и психологии Фрейд. Со дня появления теории эволюции прошло уже почти полтора столетия, и за это время дискуссия эволюционировала, адаптировалась, видоизменялась, но по-прежнему не прекращалась. Первый «антидарвиновский» процесс, вошедший в историю как «обезьяний процесс» состоялся в 1925 году в США. Губернатор штата Теннеси тогда подписал новый закон, запрещавший «преподавать любую теорию, которая отрицает историю божественного создания человека, описанную в Библии, и учить вместо этого тому, что человек произошел от более низкого класса животных». С тех пор и до наших дней подобное случается с завидной регулярностью на разных концах света. Реакция последовала незамедлительно; министру пришлось отказаться от своих намерений и создать комиссию во главе с лауреатом Нобелевской премии 1996 года Ритой Леви-Монтальчини для работы над новым проектом школьной программы. В сентябре 2004 года в Сербии министр Лиляна Чолич распорядилась исключить из программы восьмого класса средних школ Сербии теорию происхождения видов Чарльза Дарвина.

Решение Лиляны Чолич — профессора филологического факультета Белградского университета — вызвало волну протеста в научных, преподавательских и учительских кругах Сербии. С протестами выступили и несколько ведущих партий, заявив, что «замена научно обоснованной теории Дарвина на церковную догму» отбрасывает страну на столетия назад.

Презентация "Эволюция человека" (11 класс) по биологии – проект, доклад

Презентация "Эволюция пищеварительной системы животных" предназначена для проведения урока биологии в 7 классе. антропогенез протекал в четвертичном периоде Кайнозойской эры, который начался 2.5 млн лет назад. «Эволюция человека»Рудиченко Елена ИвановнаУчитель биологии высшей категорииМКОУ СОШ № 8Станицы СуворовскойПредгорного муниципального Антропогенез – историческое развитие человека. ученицы 11-1 класса МОУ лицея №18 Пищик Алёны Презентация по биологии на тему: “Эволюция человека”. эволюции человека.

Эволюция мозга человека

Презентация по биологии 9 класс Эволюция человека Презентация на тему Эволюция человека.
Проблемы эволюции человека в современной антропологии Эволюция человека вышла из-под ведущего контроля биологических фактов и приобрела социальный характер.
Презентация «Эволюция человека» (30 слайдов) Процесс эволюции человека очень длительный, основные его этапы представлены в презентации (австралопитеки, питекантропы, синантропы, неандертальцы, кроманьонцы).
Эволюция развития человека Изучая прекрасные материалы презентации по биологии 9 класса на тему эволюция человека, скачать бесплатно которую вы сможете в конце этой статьи, можно понять, каков был долог и труден путь становления современного человека, как долго шла обезьяна по Земле.
Презентация на тему Этапы развития человечества Этапы эволюции биосферы и человека.

Происхождение человека

Даёт представление о процессе историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также общества. Скачать презентацию на тему: "«Эволюция человека»" с количеством слайдов в размере 24 страниц. Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы.