3 апреля в Саровском драматическом театре впервые исполнили ораторию «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева). «Новый город Саров» — Городская еженедельная газета Новости Сарова из первоисточника./> Search form
- Закрытый наукоград: как живёт современный Саров | Новости партнеров на РБК+ Нижний Новгород
- Сотрудничество
- Саровский драматический театр
- Основная навигация
- Юные саровчане могут стать соавторами пьесы для театра
Юные саровчане могут стать соавторами пьесы для театра
Он рассказал о нескольких таких случаях фото: страница ВК Олега Тактарова Актер из Сарова Олег Тактаров рассказал своим поклонникам о случаях весеннего обострения, с которыми ему пришлось столкнуться за последние два дня. Об инцидентах он сообщил на своей странице в социальной сети «Вконтакте». Первый случай произошел перед рейсом в Сочи. В самолете к актеру подошел молодой человек с телефоном, чтобы сделать фотографию. Тогда Тактаров предложил ему сесть рядом для снимка.
Я взяла желтый, но попала в группу сначала к «зеленым», а потом и вовсе к «красным». Со временем стало понятно: совсем не важно, с какой группой ты отправишься в путь и в каком порядке посмотришь сюжеты. Неважно, будешь ли ты сидеть на лавочке и наблюдать за действиями артистов с привычного ракурса или станешь разгуливать повсюду и дышать актерам в спину — даже такое дозволяется нельзя только заговаривать с артистами и прикасаться к ним. По пути к каждой из трех сцен тебя встречают их герои — вот у подножия лестницы сидит пожилой «привратник» и строго предупреждает всех — снимать на камеру нельзя хотя по правилам и это можно , на следующем этаже молодая девушка спросит, знаешь ли ты такое-то стихотворение Эдгара По и особенно — сколько денег он получил за него от издателей? Я в тупике — признаюсь, в творчестве По я полный профан… В следующем закоулке тебе погадают, еще в одном — одарят вырванной страницей из неведомой книги, полной тайных смыслов… И на всём этом пути тебя ведут проводники в белых рубашках, темных очках, с рацией за поясом — секьюрити, ни дать ни взять… И весь твой путь сопровождает всепроникающая холодно-тревожная музыка — где-то на грани терпения… Повсюду следы ремонта — затянутые пленкой стены и дверные проемы — как символ будущего преображения пространства. А еще - графические рисунки на белых стендах, нечто среднее между городским граффити и черно-белой иллюстрацией из книги… Три мини-спектакля по трем рассказам — «Пурпурное платье», «Маятник», «Последний лист» - переносят нас во внутреннюю жизнь города, и она очень сильно отличается от того, что мы видели на улицах. Там тепло и уютно, мягкий свет успокаивает, даже музыка меняется — теряет свою тревожность, становится гармоничной и теплой. Интересно, что все три истории идут параллельно в разных локациях, и помогает скомбинировать их работу именно музыкальный трек. Три группы зрителей смотрят истории в разной последовательности, в разных вариантах актерской игры. Все три рассказа на самом деле об одном — самопожертвовании, горячих сердцах, согревающих людей на холодных улицах. Небольших мазков, пары слов довольно, чтобы начать серьезно сопереживать героям. Они ведь такие прекрасные, пусть у них все будет хорошо!.. Тут пазл и сошелся.
Гольдони, не стареющая и не теряющая своей актуальности комедия «Женитьба» Н. Гладилина и детский хит, неизменно собирающий зрителей сказка «Царевна-лягушка» Н. Чем запомнятся эти гастроли? Три дня аншлагов, радушие и доброжелательность, море цветов и рукотворных подарков от самых юных жителей города!
Также в городе выработан положительный опыт взаимодействия в решении сложных и амбициозных задач со стороны муниципалитета, правительства региона и госкорпорации «Росатом». Сегодня МГУ Саров выступает трамплином в профессиональном становлении и росте, играет большую роль в вопросе привлечения молодых специалистов и научных кадров в город для работы, связанной, в частности, с обеспечением безопасности страны. А еще регулярные встречи со специалистами компании «Росатома». Конечно, достижения местных ученых и их разработки презентуют всей стране. Важно, что наше партнерство и взаимодействие сохраняется. Диверсификация экономики моногорода Несмотря на особый статус — закрытого административно-территориального образования ЗАТО в Саров удается привлекать инвесторов. Для этого в прошлом году расширили площадь территории опережающего развития «Саров» в два раза. Теперь 76 гектаров ТОР расположены и за пределами режимной территории закрытого города там меньше ограничений. Зачем нужна ТОР? Это послужит улучшению инвестклимата региона, а также привлечет больше резидентов из малого бизнеса и снизит ряд инфраструктурных ограничений для потенциальных инвесторов льготы, новые рабочие места для местных жителей, новые товары и услуги. В составе ТОР окажутся 14 новых земельных участков, некоторые расположены за пределами ЗАТО, что снимает ряд инфраструктурных и других ограничений для инвесторов. Так, на территории местного технопарка планируется реализация различных проектов от расширения производства оборудования для АЭС до открытия медицинского центра. Ставка на Саров: технологический суверенитет Саров занимает второе место в рейтинге муниципалитетов Нижегородской области по социально-экономическому развитию. Город стал сосредоточением возможностей для реализации своих практических задумок. Сегодня территория воспринимается как один из основных российских интеллектуальных брендов. Атомная и водородные бомбы, термоядерное оружие. Все создали — в Сарове. Здесь и сейчас сотни выдающихся учёных. Они разрабатывают технологии, повторить которые не может никто. Например, именно здесь возведена самая мощная лазерная установка УФЛ-2М. Она незаменима для моделирования и проектирования новых видов российского ядерного оружия, так как на ней исследуют процессы, идущие в момент взрыва. Какой потенциал у Сарова? В федеральном центре атомной науки есть свой технопарк, где работают несколько десятков высокотехнологичных резидентов, а также филиал МГУ, ежегодно выпускающий более сотни студентов. Будущее ядерного центра в Сарове озвучил президент России Владимир Путин на встрече с молодыми учёными-ядерщиками. Темпы развития ядерного центра, который вносит особый вклад в отечественную науку, укрепление обороны и ядерного щита России, а также в отдельные отрасли экономики, будут только наращивать. Ядерный центр — и сейчас гордость и гарантия безопасности нашей страны, но начинался Саров с православной обители — знаменитой Саровской пустыни.
Саровский драмтеатр завоевал две награды областного фестиваля
А еще - графические рисунки на белых стендах, нечто среднее между городским граффити и черно-белой иллюстрацией из книги… Три мини-спектакля по трем рассказам — «Пурпурное платье», «Маятник», «Последний лист» - переносят нас во внутреннюю жизнь города, и она очень сильно отличается от того, что мы видели на улицах. Там тепло и уютно, мягкий свет успокаивает, даже музыка меняется — теряет свою тревожность, становится гармоничной и теплой. Интересно, что все три истории идут параллельно в разных локациях, и помогает скомбинировать их работу именно музыкальный трек. Три группы зрителей смотрят истории в разной последовательности, в разных вариантах актерской игры. Все три рассказа на самом деле об одном — самопожертвовании, горячих сердцах, согревающих людей на холодных улицах. Небольших мазков, пары слов довольно, чтобы начать серьезно сопереживать героям. Они ведь такие прекрасные, пусть у них все будет хорошо!..
Тут пазл и сошелся. Три рассказа я выбрал сам, перечитав весь сборник. Это истории про таких же простых людей, как мы, находящихся в сложных жизненных ситуациях, но, несмотря на все беды, внутренне стремящихся к свету, что и помогает сохраниться в них человеческому. Понятие иммерсивного театра зародилось в 2000-х, его суть — как можно глубже погрузить зрителя в атмосферу постановки, где «четвертая стена» отсутствует, зрителю дается свобода перемещения, а актеры и зрители максимально близко соприкасаются. Первым намеком на подобный формат был спектакль в разных локациях Городского музея, который мы поставили несколько лет назад в рамках проекта «Вездетеатр». В этой постановке мы приглашаем зрителей в некий город, населенный самыми обычными — и необычными людьми.
Тут пазл и сошелся. Три рассказа я выбрал сам, перечитав весь сборник. Это истории про таких же простых людей, как мы, находящихся в сложных жизненных ситуациях, но, несмотря на все беды, внутренне стремящихся к свету, что и помогает сохраниться в них человеческому. Понятие иммерсивного театра зародилось в 2000-х, его суть — как можно глубже погрузить зрителя в атмосферу постановки, где «четвертая стена» отсутствует, зрителю дается свобода перемещения, а актеры и зрители максимально близко соприкасаются. Первым намеком на подобный формат был спектакль в разных локациях Городского музея, который мы поставили несколько лет назад в рамках проекта «Вездетеатр». В этой постановке мы приглашаем зрителей в некий город, населенный самыми обычными — и необычными людьми. Навеяно знаменитыми нью-йоркскими улицами с толпой полусумасшедших, фриков, одетых в пух и прах. Наши герои живут небогато, но семейный уют поддерживают, а вот на улицах города полный трэш. Путь проделывают зрители, а шествие совершают актеры — перед зрителем проходит череда персонажей, которые создают общую картину, и это немного мистерия.
Зрителям придется понять правила существования в нашем городе, хотя некоторые из них мы заявляем на входе. Как добиться полного погружения зрителя в мир спектакля? Наш художник-постановщик придумал великолепный ход — ремонт! Он вносит в действо еще больше хаоса, когда разрушено все старое, а новое пока не создано.
Не забыл театр и маленьких зрителей — для них была сыграна музыкальная страшилка «Пудинг на завтрак — Том на обед». Спектакли яркие, стремительные, при этом с очень бережным отношением к первоисточнику, продемонстрировали современному зрителю увлекательность сюжета и театральную магию.
Обращаясь к зрителям, саровчане отметили, что очень серьезно готовились к этим гастролям и старались представить разные спектакли. Очень приятно, что нас встречает полный зал. Уверены, что эти три гастрольных дня будут и вам, и нам в радость.
Со временем стало понятно: совсем не важно, с какой группой ты отправишься в путь и в каком порядке посмотришь сюжеты. Неважно, будешь ли ты сидеть на лавочке и наблюдать за действиями артистов с привычного ракурса или станешь разгуливать повсюду и дышать актерам в спину — даже такое дозволяется нельзя только заговаривать с артистами и прикасаться к ним. По пути к каждой из трех сцен тебя встречают их герои — вот у подножия лестницы сидит пожилой «привратник» и строго предупреждает всех — снимать на камеру нельзя хотя по правилам и это можно , на следующем этаже молодая девушка спросит, знаешь ли ты такое-то стихотворение Эдгара По и особенно — сколько денег он получил за него от издателей? Я в тупике — признаюсь, в творчестве По я полный профан… В следующем закоулке тебе погадают, еще в одном — одарят вырванной страницей из неведомой книги, полной тайных смыслов… И на всём этом пути тебя ведут проводники в белых рубашках, темных очках, с рацией за поясом — секьюрити, ни дать ни взять… И весь твой путь сопровождает всепроникающая холодно-тревожная музыка — где-то на грани терпения… Повсюду следы ремонта — затянутые пленкой стены и дверные проемы — как символ будущего преображения пространства.
А еще - графические рисунки на белых стендах, нечто среднее между городским граффити и черно-белой иллюстрацией из книги… Три мини-спектакля по трем рассказам — «Пурпурное платье», «Маятник», «Последний лист» - переносят нас во внутреннюю жизнь города, и она очень сильно отличается от того, что мы видели на улицах. Там тепло и уютно, мягкий свет успокаивает, даже музыка меняется — теряет свою тревожность, становится гармоничной и теплой. Интересно, что все три истории идут параллельно в разных локациях, и помогает скомбинировать их работу именно музыкальный трек. Три группы зрителей смотрят истории в разной последовательности, в разных вариантах актерской игры. Все три рассказа на самом деле об одном — самопожертвовании, горячих сердцах, согревающих людей на холодных улицах. Небольших мазков, пары слов довольно, чтобы начать серьезно сопереживать героям. Они ведь такие прекрасные, пусть у них все будет хорошо!..
Тут пазл и сошелся. Три рассказа я выбрал сам, перечитав весь сборник.
Места проведения
- Саровский театр драмы
- Саровскому драматическому театру – 70 лет
- Саровский театр драмы
- Саровский драмтеатр начнет новый сезон 22 сентября
Впервые на сцене Саровского драмтеатра прозвучала оратория о Евангельских событиях
Саровский драматический театр. от 300 руб. Спектакль «Котенок по имени Гав». Саровский драматический театр. «Новый город Саров» — Городская еженедельная газета Новости Сарова из первоисточника./>
В Саровском драматическом театре начал работу главный режиссер
Лаборатория займется созданием новых пьес, над которыми будет работать команда из драматурга, режиссёра, психолога и подростков, на темы, о которых хочет говорить подрастающее поколение. Затем пьесы превратятся в эскизы, поставленные при участии актеров профессиональных театров, или в настоящие спектакли, которые смогут увидеть жители города. Соавторами будущего спектакля могут стать саровчане в возрасте от 12 до 19 лет. Для этого нужно принять участие в конкурсе сочинений, который будет проходить с 15 января по 15 марта.
В дни Великого поста ораторию также покажут в таких городах, как Дзержинск и Арзамас. Справка: Оратория для солистов, хора и струнного оркестра «Страсти по Матфею» написана в 2006 году. В основу произведения митрополита Илариона Алфеева положено повествование из Евангелия от Матфея, посвященное страданиям и смерти Иисуса Христа. Чтение Евангелия чередуется с музыкальными номерами-речитативами, хорами и ариями, текст которых заимствован главным образом из православного богослужения Страстной седмицы. В центре сюжета — события от Тайной вечери до смерти на Кресте.
Произведение призвано дать воцерковленному человеку возможность еще раз осмыслить и пережить искупительные страдания Господа нашего Иисуса Христа, а далекому от Церкви — рассказать в классической форме историю нашего спасения, уверить в ее важности для жизни каждого человека и всего мира.
И митрополит Георгий рассказал о том, что означает и символизирует Крест Господень, почему мы его так почитаем. Интересным дополнением стало благочестивое предание об истории Древа Креста Господня, которое сохранилось на Святой Земле, где на месте его произрастания стоит монастырь Святого Креста. Владыка поведал эту историю, которая восходит еще к праведному Лоту, племяннику праотца Авраама. О том, как это Древо, политое кровью Христовой, из орудия пыток и уничижения стало образом нашего спасения; тем жертвенником, на котором были пригвождены грехи всего рода человеческого.
В дни Великого поста ораторию также покажут в таких городах, как Дзержинск и Арзамас. Справка: Оратория для солистов, хора и струнного оркестра «Страсти по Матфею» написана в 2006 году.
Это — инструментальная группа, хоровая капелла, солисты и чтец — протодиакон Димитрий Исаев. Всего на сцене было свыше 60-ти артистов. Колоссальный труд — не только поставить это произведение, но и привезти его в другой город. Слушатели тепло приняли и оценили старания артистов, наградой им были цветы и аплодисменты.
После завершения оратории управляющий Нижегородской митрополией обратился с собравшимся с архипастырским словом. А в таком формате мы глубже понимаем и Великий пост, и Страсти Христовы.
Закрытый наукоград: как живёт современный Саров
Театр МБУК Саровский драмтеатр, Нижегородская область, Саров, проспект Музрукова, 26. С юбилеем творческий коллектив Саровского драматического театра поздравили депутаты законодательного собрания Нижегородской области. 19 марта отмечает юбилей ветеран Саровской полиции Лукьянов Евгений Николаевич.
Театр в Сарове
Артисты саровского драматического театра Евгений Цапаев и Юлия Петрушина удачно выступили в конкурсе, организованном Союзом театральных деятелей России. Расписание сеансов театров, продажа билетов на них в Сарове, место проведения. Саровский драматический театр.
Саровский драмтеатр завоевал две награды областного фестиваля
Путь проделывают зрители, а шествие совершают актеры — перед зрителем проходит череда персонажей, которые создают общую картину, и это немного мистерия. Зрителям придется понять правила существования в нашем городе, хотя некоторые из них мы заявляем на входе. Как добиться полного погружения зрителя в мир спектакля? Наш художник-постановщик придумал великолепный ход — ремонт! Он вносит в действо еще больше хаоса, когда разрушено все старое, а новое пока не создано. И это позволяет вынуть зрителя из пространства и времени, выбить у него твердую почву из-под ног». Константин Терентьев: «Художественная концепция спектакля родилась не сразу. Много месяцев я замечал за собой, что, где бы я ни был, проходя мимо ремонтов, я всегда замираю — останавливаюсь и фотографирую. В какой-то момент я задумался — зачем это мне?
И наконец понял: в принципе, ремонт — это формула современного искусства, которое заставляет остановиться и рождает у человека рефлексию. Наш мозг анализирует любое пространство, классифицирует его. Но когда идет ремонт, мы видим пространство само по себе, метафизически, не придавая ему определенных признаков. И это как раз то, к чему современное искусство стремится».
Всего на сцене было свыше 60-ти артистов. Колоссальный труд — не только поставить это произведение, но и привезти его в другой город. Слушатели тепло приняли и оценили старания артистов, наградой им были цветы и аплодисменты. После завершения оратории управляющий Нижегородской митрополией обратился с собравшимся с архипастырским словом. А в таком формате мы глубже понимаем и Великий пост, и Страсти Христовы. Надеюсь, что это произведение поможет вам найти свою дорогу к Богу, ко Христу в своем сердце...
Для этого нужно принять участие в конкурсе сочинений, который будет проходить с 15 января по 15 марта. Конкурсантам предложены 12 тем: о взаимоотношениях со сверстниками, родителями и учителями, трудностях взросления, буллинге, неразделенной любви, героизме, проблемах с учёбой, социальном неравенстве, прочих проблемах и вопросах, с которыми может столкнуться любой современный подросток. Сочинения ждут на почту: zavlit list. Если текст рукописный, можно принести его на вахту театра.
Перед саровчанами развернулась масштабное эпическое полотно страстей Христовых в исполнении творческого коллектива Нижегородского театра оперы и балета под управлением дирижера Сергея Вантеева. Это — инструментальная группа, хоровая капелла, солисты и чтец — протодиакон Димитрий Исаев. Всего на сцене было свыше 60-ти артистов. Колоссальный труд — не только поставить это произведение, но и привезти его в другой город. Слушатели тепло приняли и оценили старания артистов, наградой им были цветы и аплодисменты. После завершения оратории управляющий Нижегородской митрополией обратился с собравшимся с архипастырским словом.
Саровский драматический театр
Спасибо большое, дорогие зрители Сарова! Надеемся на скорую встречу! Гастроли состоялись благодаря федеральному проекту «Большие гастроли» Межрегиональная программа.
Её главные герои — злобный трёхголовый ящер, доблестный рыцарь и, конечно, очаровательная девушка.
Оригинал пьесы, признаюсь, не читала. Поэтому сравнения не будет, будут только свежие личные эмоции и восприятие. И очень постараюсь без спойлеров. Спектакль 3-часовой, с двумя антрактами, но лично я смотрела на одном дыхании.
Пьеса Шварца в прочтении режиссёра Светланы Князевой — не просто сказка. Это больше похоже на философскую притчу. А в каждом персонаже зритель при желании может увидеть себя. На сцене — абстрактный средневековый городок.
Вот уже четыре сотни лет им правит дракон. Жители платят ему огромную дань — 2 пуда соли ежемесячно, овцы, коровы, шпинат и множество других продуктов. Но, кроме этого, каждый год дракону отдают девушку, которую он выберет сам. Он уводит её в свою пещеру, и больше девушек никто никогда не видит.
Ходят слухи, что они умирают там от омерзения. И вот однажды в этот город приходит странник. Имя ему Ланцелот. И именно он решает прервать диктатуру дракона, вызвать его на бой и освободить людей из-под его гнёта.
Саров — сердце атомной промышленности, поэтому крупные проекты и инициативы по преображению города реализуются при поддержке федеральных и региональных программ, а также госкорпорации «Росатом». Для создания максимально комфортных условий для жизни программу развития ЗАТО до 2035 года и перспективы до 2045 года обсуждают с горожанами. В числе первых результатов — высокая оценка Минстроя РФ в 235 баллов, которая стала не просто отметкой благоприятной городской среды, а лучшим результатом в Нижегородской области.
Сегодня Саров — это благоустроенное место для жизни и работы. Он развивается, здесь формируются условия для развития атомной промышленности и благополучия каждого саровчанина. Умный и экологичный город Саров стал призером Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» 2023 года и занял второе место в номинации «Умный город» среди городских округов и поселений.
На конкурс был представлен проект по внедрению системы видеонаблюдения и ее интеграции в информационную платформу «Умный Саров». За победу муниципалитет получит премию — 34 миллиона рублей. Благодаря нацпроекту «Экология» реконструирован комплекс механического обезвоживания осадков сточных вод, ликвидировано 15 несанкционированных свалок, оборудовано более 230 контейнерных площадок.
Очистные сооружения в Сарове после реконструкции Детский парк на улице Сосина в г. Саров Привилегии жителя центра атомных технологий Город выполняет важнейшие общегосударственные функции, поэтому в числе приоритетов развития территории остается забота о людях, развитие социальной инфраструктуры. Саров — один из немногих городов региона, где выдаются квартиры очередникам и строятся социальные дома.
В семи школах округа внедрена целевая модель цифровой образовательной среды. Материально-техническая база была обновлена в 44 учебных заведениях. По нацпроекту «Культура» более 12 миллионов рублей было выделено на капитальный ремонт детской музыкальной школы имени Балакирева.
Также рассматривается вопрос о строительстве еще одной школы — в 22 микрорайоне, который активно развивается. За последние пять лет провели капитальный ремонт: 6 зданий медицинских учреждений 15 детских садов 5 спортивных объектов реконструировано Одна из самых масштабных строек на территории Сарова — и по размеру, и по значимости — Центр культурного развития вместимостью до 400 человек. На площади более 2800 кв.
В ЦКР планируют проводить танцевальные вечера, лекции, просмотры фильмов и другие мероприятия. А вот Саровский драмтеатр ожидает капитальный ремонт. Улучшат уровень оказания медицинской помощи новая детская поликлиника и сосудистый центр, которые откроют в этом году.
Планируется развитие и спортивной инфраструктуры. С момента реконструкции важного видового объекта — спортивного комплекса «Икар» — прошло уже более 8 лет. Новый шаг — реконструкция лыжной базы — одного из любимых горожанами мест, где занимаются спортом круглый год.
В рамках проекта «Спорт — норма жизни» национального проекта «Демография» в Сарове появились новые площадки, оборудованные травмобезопасным покрытием, тренажерами и элементами для занятий воркаутом. Театральная площадь.
И понимает, что для того, чтобы освободить людей, убить дракона недостаточно. Неважно, кто диктует горожанам свою волю. Проблема в том, что они слишком охотно подчиняются ей, чья бы она ни была. Свобода для них — тяжкий дар, который они не смогли принять из-за страха, а может, из-за нежелания брать на себя хоть какую-то ответственность. Гораздо же проще, когда за тебя принимают решения?.. Чем закончилась эта история в итоге — узнаете сами, когда сходите на спектакль. Хуже вышивания.
Но в каждом из них придётся убить дракона…» МНЕНИЕ В антрактах да и после спектакля нам удалось поговорить со зрителями и узнать их впечатления от спектакля. Не можем не поделиться. Кирилл: «После второго акта мне на секунду показалось, что во мне живут сразу несколько персонажей спектакля. Я и Ланцелот, которому хочется помогать людям, и бургомистр, которому хочется жить припеваючи, и дракон, который вроде как уже построил свою жизнь, как ему удобно, и надеюсь, что её никто мне не разрушит смеётся. Возможно, звучит немного эгоистично, но ведь такие желания есть на самом деле в каждом из нас. Просто в ком-то их слишком много, и людям сложно с ними справиться, а в ком-то они соседствуют вполне гармонично, помогают добиваться результата, оставляя возможность быть человеком». Марина: «Честно скажу, на последнем монологе Эльзы — я ревела. Кто-то увидел в пьесе линию, посвящённую нашей внутренней свободе. Я же для себя отметила линию, показывающую равнодушие людей к окружающим.
Равнодушие к чужим трагедиям.