Home ПегасВсемирно известная дирижер Оксана Лынив возвращается в Одесскую оперу. Украинка Оксана Лынив возглавит оперный Муниципальный театр в Болонье и станет первым главным дирижером-женщиной в Италии, сообщает The Guardian. не просто звезда мирового масштаба и влиятельная личность в мире оркестровых дирижеров, в котор. Оксана Лынив, дирижёр Я взяла до цього концерту уривки з моїх улюблених опер. Даже во время локдауна график звездного дирижера Оксаны Лынив настолько плотный, что мы с трудом находим возможность втиснуть в него сьемку и интервью для Vogue UA.
Выступление отменено: За связь с Россией
Это тем более приветствуется в музыкальной среде, что сама Оксана Лынив родилась и выросла в Украине, которая на Западе воспринимается преимущественно как патриархальное общество. Впрочем, для Оксаны это привычная ситуация, так уже в консерватории она была единственной девушкой на дирижерском курсе. Конечно, я надеюсь подать положительный пример.
Концерт Курентзиса был запланирован на 12 июня в Вене. Дирижер должен был исполнить Военный реквием британского композитора Бенджамина Бриттена. Лынив же будет выступать на венском фестивале с Киевским симфоническим оркестром 2 июня.
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах. Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!
Подписка на газету — это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения». Также вы можете поддержать наше издание финансово.
Причиной называется требование его украинской коллеги Оксаны Лынив, которая должна была выступить 2 июня с Киевским симфоническим оркестром в реквиеме "Бабий Яр" Евгения Станковича. Курентзис же, согласно изначальной программе, с оркестром SWR должен был исполнить "Военный реквием" Бенджамина Бриттена 12 июня в Бургтеатре. По мнению Лынив, участие россиянина недопустимо.
Венский фестиваль отменил концерт Курентзиса после жалобы украинки Лынив
Украинка Оксана Лынив стала главным дирижером австрийской оперы Граца | Соотечественники тут же набросились на Оксану. Украинская правозащитница Наталия Панченко пожаловалась, что дирижёр оторвана от местных реалий. |
Адреналин от музыки | Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми | В украинских соцсетях начали травить дирижера Оксану Лынив, которая сфотографировалась в футболке с надписью Wagner Power («Сила Вагнера»), будучи участницей Байройтского музыкального фестиваля в Баварии. |
Отменен концерт Теодора Курентзиса на Венском фестивале - Музыкальное обозрение | В украинских соцсетях начали травить дирижера Оксану Лынив, которая сфотографировалась в футболке с надписью Wagner Power («Сила Вагнера»), будучи участницей Байройтского музыкального фестиваля в Баварии. |
На Венском фестивале по просьбе украинского дирижера отменили концерт Теодора Курентзиса | Венский фестиваль отменил концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса после жалобы украинской артистки Оксаны Лынив. |
В Вене отменен концерт российского дирижера из-за требований украинцев | Венский фестиваль по требованию украинского дирижера Оксаны Лынив отменил концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса. |
Венский фестиваль отменил концерт российского дирижёра Курентзиса
Нужно заметить, что нападки на Оксану Лынив обрушились сразу, как только началась СВО. она попросила «не ставить себя в один ряд» с ним. Она - украинка, дирижер Оксана Лынив. Портал сообщил, что после требований украинского дирижера Оксаны Лынив и других музыкантов на Венском фестивале отменили концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса. Oksana Lyniv conductor. en. de uk. Украинский дирижер Оксана Лынив на днях опубликовала в своих соцсетях фото с Байрейтского музыкального фестиваля в Германии, который проводится в честь немецкого композитора Рихарда Вагнера.
Украинка Оксана Лынив стала главным дирижером австрийской оперы Граца
Join Украинцы приступили к травле дирижёра Оксаны Лынив из-за футболки Всемирно известная украинка — дирижёр посетила фестиваль в Германии в честь немецкого композитора Рихарда Вагнера. Она одела футболку с надписью Wagner Power «Сила Вагнера». Соотечественники тут же набросились на Оксану. Украинская правозащитница Наталия Панченко пожаловалась, что дирижёр оторвана от местных реалий.
Директор подчеркнул: не только требование Лынив стало причиной данного решения. Другие украинские музыканты тоже отказались выступать на фестивале из-за российского дирижёра.
Ранее пианистка Екатерина Мечетина в рамках проекта «Так сказать» сообщила , что не ощущает отмены русской культуры в мире. Например, жители Италии с удовольствием слушают русскую оперу в Ла Скала, добавила она.
В ходе дискуссий площадка решила пойти навстречу украинке. Её поддержал директор фестиваля Мило Рау.
Как отметили организаторы мероприятия, «в ходе дискуссий последних дней стало ясно, что презентация обоих концертов невозможна». Новый директор Венского фестиваля Мило Рау заявил, что организаторы уважают мнение Лынив и вынуждены отказаться от выступления греко-российского дирижера. Ранее Музыкальный фестиваль Шлезвиг-Гольштейна отказался от сотрудничества с дирижером и пианистом Юстусом Франтцем, входящим в состав жюри проводимого в Москве Международного конкурса имени П.
Из Украины в РФ бегут многие актёры и режиссёры
Венский фестиваль отменил выступление российского дирижера Курентзиса | Украинка Оксана Лынив стала главным дирижером оперы Граца и рассказала Дарье Слободяник, кто распространяет миф о том, что дирижерство – неженское дело. |
В Вене по требованию украинцев отменили концерт российского дирижера Курентзиса | Украинка Оксана Лынив стала первой женщиной в Италии, которую пригласили стать музыкальным директором государственного театра Teatro Comunale Bologna. |
Оксана Лынив станет первым главным дирижером-женщиной в Италии
«Это знак людоедства»: дирижера с Украины начали травить за любовь к музыке Вагнера | украинский дирижер, с 2022 года музыкальный руководитель Болонского муниципального театра. |
Украинка Оксана Лынив стала лучшим дирижером Германии | Украинский музыкант Оксана Лынив потребовала от организаторов Венского фестиваля отменить концерт всемирно известного российского дирижёра греческого происхождения Теодора Курентзиса. |
Венский фестиваль по требованию украинцев отменил концерт российского дирижера | Венский фестиваль отменил концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса по требованию украинского музыканта Оксаны Лынив, сообщает РИА Новости, 14.02.2024. |
Венский фестиваль по требованию украинцев отменил концерт российского дирижера
первая женщина на этом посту в истории оперных теат. Известный украинский дирижер Оксана Лынив посетила музыкальный фестиваль им. Рихарда Вагнера в Германии, куда надела футболку с принтом «Wagner Power». Украинский дирижер Оксана Лынив на днях опубликовала в своих соцсетях фото с Байрейтского музыкального фестиваля в Германии, который проводится в честь немецкого композитора Рихарда Вагнера. Среди молодых дирижеров, управляющих высококлассными оркестрами есть и наша соотечественница, Оксана Лынив, которая стала дирижером оперного театра в австрийском Граце. Домой Новости шоу бизнеса Украинка Оксана Лынив стала лучшим дирижером Германии. Телевизионные версии самых популярных концертов страны. Концерт российско-греческого дирижера Теодора Курентзиса с оркестром SWR отменили на Венском фестивале по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив, написал фестиваль.
Впервые за 145 лет дирижером престижного оперного фестиваля мира станет женщина — львовянка
Уроженку Львовщины дирижёра Оксану Лынив земляки грозятся лишить звания «почетного посла Львова». Оксана Лынив сейчас по мнению авторитетных критиков входит в тройку самых известных женщин-дирижеров мира. Телевизионные версии самых популярных концертов страны. Концерт российско-греческого дирижера Теодора Курентзиса с оркестром SWR отменили на Венском фестивале по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив, написал фестиваль. Уже в статусе профессионального дирижера Оксану Лынив приглашает к себе Одесский оперный театр.
Украинцы преследуют дирижера Оксану Лынив за футболку с надписью «Сила Вагнера»
В общем, что-то в этом роде. И да, это очень оскорбительно. И я рада, что в наше время такое недопустимо, что от дирижера и музыкантов оркестра требуют уважительного отношения друг к другу. Я также рада, что наша сфера становится все более многонациональной, а также более многообразной. Если мы как общество не станем работать над своими ошибками, то никакого прогресса не будет. В этом году был реализован совершенно новый формат open-air - под открытым небом в парке рядом с Дворцом фестивалей.
Его идея в том, чтобы донести музыку до людей напрямую, без билетов и рассадки по местам. Каждый желающий может прийти сюда - со своими семьями и друзьями, прихватив пледы и все, что нужно для пикника. Прекрасная концепция, а девиз проекта - "Вера, Надежда, Любовь". И я считаю, что эта трагедия сейчас затрагивает всех - не только тех, кто живет в Украине, но и каждого человека, выступающего за европейские ценности, демократические ценности, гуманистические ценности. Люди постоянно сталкиваются со смертью, насилием, жестокостью.
Это очень, очень тяжело эмоционально, и ты тщетно пытаешься найти этому какие-то объяснения. Мне в какой-то степени помогают мысли о том, что и в прежние времена были войны и революции. Тем не менее, и тогда великие композиторы сочиняли музыку и оставили нам произведения, актуальные для нас и сейчас. Тем не менее, музыка и искусство обладают невероятной силой воздействия.
Он должен был выступить с Венским хором мальчиков и Лондонским симфоническим хором. Представители дирижера пока никак не комментируют ситуацию.
Это проясняет любопытный факт: Моцарт, имея заказ и четкое намерение писать opera seria, начинает с номеров, совершенно несоответствующих seria.
Эта сцена — пик напряжения для Вителии. Принцесса на грани потери рассудка. Узнав о неожиданном решении Титуса жениться на ней, она понимает, что ее месть обернулась против нее: только что она приказала Сесто убить Титуса и уже не в состоянии остановить ход событий. Однако, ее бурная реакция не понятна ни Публио, ни Аннио. Они комментируют ее состояние радостными, несколько комичными репликами в полной уверенности, что Вителлия не может опомниться от счастья. Оркестр замирает как в шоке, на однотипные вспышки аккордов накладывается партии скрипок, их быстрые, разорванные прыжки как бы имитируют отчаяние Вителии. Любопытно вспомнить, что этот неуравновешенный мотив звучал и раньше. Но в первом номере он характеризовал ревность Вителии и стремления к мести.
В целом ряде ее номеров слышны также яркие валторновые сольные ходы, которые я назвала бы «смехом Вителии». Она представлена крайне самоуверенным и бескомпромиссным персонажем. Поэтому этот образ принято трактовать с негативной стороны, чуть ли не воплощением зла. Вы симпатизируете Вителии? Она — законная принцесса, наследница знатной династии. Титус коварно свергает с трона ее отца, Вполне обоснованно борется героиня за возвращение законных прав. В начальном речитативе оперы она еще вспоминает, что была раньше влюблена, соблазнена, а затем покинута Титусом, которого она до сих пор безумно ревнует к возлюбленной Берениче. В беседе с исполнительницей роли Вителии Кристиной Ополайс мы сошлись во мнении на образе нереализованной, оскорбленной женщины, которая не только глубоко переживает двойную измену Титуса, но и активно действует против него всеми доступными ей методами, пусть даже для этого ей приходится манипулировать юным, страстно влюбленным Сесто.
Но в конце оперы она неожиданно сознается в своем преступлении и спасает его. Сначала мы узнаем, что Титус отказывается соединить свою судьбу с чужестранкой Берениче, своей возлюбленной. Он отрекается от любви, чтобы не идти на политический конфликт. То есть, для него важнее позиция «чистого», «идеального» правителя Рима. Между тем посеянное зерно измены пускает корни, прорастающие среди его окружения. Когда Титус избирает в невесты Сервилию, Аннио, поклявшийся ей в вечной любви, молча соглашается. Пусть не со зла, а по слабости, но Аннио изменяет Сервилии. Выразительный момент в оркестре — ритм ударов сердца в прощальном дуэте Аннио и Сервилии.
Сначала мотив звучит одиноко: контакт потерян, Аннио отдаляется. Но Сервилия — более сильная личность — привлекает любимого на свою сторону. Волевой напор ее темы завершается постепенным овладением ситуацией, при этом усиливается акцентная ритмика в оркестре. Голоса Аннио и Сервилии под конец сливаются в гармоничный дуэт согласия: сердца героев снова вместе, решение отстаивать права на любовь овладевает партией Аннио под влиянием интонационной сферы Сервилии. Очень важно в этой ситуации, что единственный, кто напрямую упрекает Титуса — Сесто. Он же и единственный, кто не изменяет своим чувствам. Сесто совершает поступок во имя любви. Он любит Вителию до самоотречения, готов на все ради нее.
Вспомните колоратурные соло Сесто: герой как будто теряет землю под ногами, страсть к Вителии кружит голову, интонации стремительно вращаются как на «чертовом колесе». Здесь чувства овладевают разумом. В то же время, Сесто — единственный протагонист среди мужчин, который, имеет ясную цель и стремится, во что бы то ни стало, достичь ее, даже если для этого придется пожертвовать собственной честью. Его чувство — это и слабость, и сила одновременно. Для меня Сесто — очень интересный и неоднозначный персонаж. Моменты самой проницательной и тонкой лирики я связываю в опере именно с его партией. Возьмем Сервилию: она первой сознается Титусу в любви к Аннио, она не сдается, борется за любовь и даже в какой-то момент подталкивает Вителию к конкретным действиям во имя спасения Сесто. Ария Сервилии — это менуэт, барочная танцевальная форма, композитор же приписал ей бурную динамику, совершенно не характерную для старинного жанра.
Такое впечатление, что из строгой формы вдруг рождается мелодика эпохи раннего романтизма. В партиях Вителии и Сесто — это упоминавшиеся ранее соло кларнета и бассетгорна. Состоялся выразительный диалог, создавший впечатление моментального переключения действия на вибрации «чистой музыки», которая звучала как бы по ту сторону драмы. Эти номера — важнейшие вехи понимания взаимоотношений Вителии и Сесто. У меня возникла любопытная аллюзия, приблизившая к разгадке моцартовской тайны этих образов. Первый диалог Сесто с кларнетом является в действительности диалогом с Вителией. Однако это не реальная Вителлия, управляющая юношей как марионеткой, угрожая, обольщая, провоцируя его. В этот момент любовь Сесто к Вителии как бы персонифицируется, переносится из мира реальности в мир мечты.
Я считаю этот момент самым интимным во всей партитуре. Нежная мелодия кларнета для Сесто и есть голос его идеальной Вителии — Вителии-мечты. Потому я просила солиста играть длительное диминуэндо неким воздушным, трансцендентным звуком. Мы стремились достичь эффекта слияния мелодии кларнета с воображением пылкого Сесто, показать ее как сущность и мечту и искреннего собеседника юного героя. Контраст представляет скрытая в конце каждой новой фразы интонация внезапного нисходящего пассажа кларнета как обрыв в пропасть, пробуждение Сесто, возвращение к реальному, далекому от идеала образу возлюбленной. Второй диалог — ария Вителии с соло бассетгорна перед финалом оперы. В этот момент в характере героини происходит кардинальный сдвиг. Она не только вдруг осознает Сесто суверенной личностью, но и поражена глубиной его чувств.
Я там себя чувствую очень хорошо, я вижу все, что происходит на сцене. Это очень смешно, потому что если бы я была хоть на голову выше ростом, это было бы не так. Эта яма рассчитана на рост Вагнера… АБ …в котором росту было 166 сантиметров. Боже, как же там работают такие люди, как Кристиан Тилеман? ОЛ Ну, сидя, иначе никак. Я безумно счастлива, что мне не придется дирижировать сидя. Я по росту как раз подхожу. Ну и конечно, производят впечатление эти экзотические четыре телефонных аппарата возле дирижерского пульта — такие старорежимные, с вертушками еще.
АБ Эти телефонные аппараты были заведены Вольфгангом Вагнером для того, чтобы он из любой точки Фестшпильхауса мог напрямую звонить дирижеру в яму и озвучивать свои претензии. А вы не опасаетесь таких звонков от Катарины Вагнер или Кристиана Тилемана, художественного и музыкального руководителей фестиваля? ОЛ Наверное, будут замечания и обсуждения, но я отношусь к этому скорее позитивно. Дирижирование — это такой путь, когда ты как бы все время стоишь на крутом склоне: надо карабкаться вверх, не то будешь скатываться вниз. Хотя говорят, что он ее не сам писал… АБ …но подписал… ОЛ …Во всяком случае, там говорится четко: когда он был молодым и начинал как ассистент, в том числе и в Байройте, руководство сидело у него за спиной и подсказывало, что делать. И он пишет, что считает себя сейчас тоже вправе делать это и подсказывать молодым дирижерам. Мол, «что это они все на меня обижаются? Все всегда лучше тебя знают, что тебе надо, а что не надо.
Вот только делать и решать приходится самой. АБ С некоторых пор, наряду с книжкой Тилемана, у вас появилась еще одна настольная книга, вот она: энциклопедический словарь Musik und Gender «Музыка и гендер». Вы решили вооружиться теоретическим знанием в преддверии неизбежных дискуссий на эту вечную тему? ОЛ Ну да, решила посмотреть, что пишут, потому что, как ни отбивайся, журналисты все равно будут в каждом интервью спрашивать, типа: «Нам, конечно, очень интересно послушать о вашей интерпретации Малера, но давайте все же поговорим о гендере». ОЛ Может быть. Но насильно ничего изменить нельзя. Ваши корни по отцовской линии — из Карпат, по материнской — из лемков, народа, изгнанного из Польши в 1947 году в рамках операции «Висла». Ваш дед — православный церковный регент, родители музыканты.
Насколько эта смесь западнославянских и всяких прочих кровей определяет систему ваших эстетических координат? ОЛ Конечно, я украинка. Но такая профессия, как дирижирование, требует широкого взгляда на мир. Сама музыка как искусство не имеет границ, любой композитор создавал свое произведение, вдохновляясь достоянием мировой культуры. Разумеется, я очень привязана к своему дому, к своей семье, к родной земле. Это мое место силы. И это влияет на мое видение собственной задачи в творчестве и в жизни: это и популяризация музыки украинских композиторов, и участие в больших культурных проектах с украинскими коллективами. Но что касается именно меня лично, то больше всего мне дало… ну просто чисто человеческое воспитание, которое я получила дома.
Наша бабушка, пока наши родители были на работе, читала нам классику украинской литературы — Шевченко, Франко, Лесю Украинку. Мы все всё это знали наизусть еще до школы. АБ А русскую литературу читала? Причем Гоголь, конечно, родной для украинской культуры писатель. Как, кстати, и Чайковский, Стравинский, Прокофьев. У них у всех есть украинские корни. АБ Да, но это отдельная тема. ОЛ Я на самом деле долго не могла определиться, потому что мама — учительница фортепиано, в музыкальную школу я бегала с пяти лет, а отец — дирижер народного хора.
Мне все это очень нравилось. А потом настала независимость Украины, непростые 1990-е годы. Но закончилась, слава Богу, эта советская «шароварщина», все эти партийные праздники, и начала проявляться настоящая, аутентичная украинская музыка. Именно в этот момент я эту музыку по-настоящему почувствовала и она начала меня по-настоящему интересовать. Например, музыка региона, откуда мой отец, Карпаты — там бойки, гуцулы — а что у них? В чем особенность этой культуры, языка, мелодики? А по маме — лемки, переселенцы из Польши, а мама отца — с Полтавы. Словом, это такой букет всей Украины.
Я жила уже в Германии и, приезжая домой, уезжала обратно с полным чемоданом дисков, книг, фильмов.
У Оксаны Лынив новая награда
Причиной называется требование его украинской коллеги Оксаны Лынив, которая должна была выступить 2 июня с Киевским симфоническим оркестром в реквиеме "Бабий Яр" Евгения Станковича. Концерт российско-греческого дирижера Теодора Курентзиса с оркестром SWR отменили на Венском фестивале по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив, написал фестиваль. Интервью с Оксаной Лынив, лучшим дирижером 2020 года, первой женщиной на посту главного дирижера Оперы и филармонического оркестра в городе Грац | Craft Magazine.
Венский фестиваль отменил концерт российского дирижёра Курентзиса
Но случилась пандемия, все большие оперные постановки практически отменили. И тут сразу Байройт. Зато все время вдруг заполнилось неожиданными концертными проектами, которые вовсе не планировались, и в городах, где я еще ни разу не дирижировала. Для меня каждая программа подразумевает длительный период подготовки, погружение в жизнь композитора. И я замечаю, что в последнее время ни о чем другом думать, кроме «Голландца», я не могу, я мысленно его все время репетирую. Информация эта долго держалась в секрете, хотя с 2019 года было объявлено, что за дирижерским пультом появится некая женщина. Стало ли для вас это приглашение неожиданным?
ОЛ Оно стало для меня большой неожиданностью. Контракт был подписан в 2018 году. Но все это было строго секретно, прямо государственная тайна. АБ Кровью подписывались? ОЛ Почти. С другой стороны, люди из нашей сферы без труда это могли вычислить.
Думаю, Байройт мне по плечу. АБ Чего ждете вы от Байройта и чего, как вы думаете, Байройт ожидает от вас? ОЛ От меня, конечно же, все ожидают прежде всего качественную музыкальную работу. А я ожидаю возможности такую работу сделать. Первое мое знакомство с руководством, сотрудниками и музыкантами фестиваля самое положительное. Все максимально доброжелательны, делают все для успеха проекта.
Любая моя просьба сразу удовлетворяется. Например, я попросила разрешения поработать с манускриптом «Летучего голландца», который хранится в вагнеровском архиве в вилле Ванфрид. И мне его выдали — первую редакцию, правда, вторая не сохранилась. АБ Легендарную оркестровую яму тоже примерили? ОЛ А как же! Я там себя чувствую очень хорошо, я вижу все, что происходит на сцене.
Это очень смешно, потому что если бы я была хоть на голову выше ростом, это было бы не так. Эта яма рассчитана на рост Вагнера… АБ …в котором росту было 166 сантиметров. Боже, как же там работают такие люди, как Кристиан Тилеман? ОЛ Ну, сидя, иначе никак. Я безумно счастлива, что мне не придется дирижировать сидя. Я по росту как раз подхожу.
Ну и конечно, производят впечатление эти экзотические четыре телефонных аппарата возле дирижерского пульта — такие старорежимные, с вертушками еще. АБ Эти телефонные аппараты были заведены Вольфгангом Вагнером для того, чтобы он из любой точки Фестшпильхауса мог напрямую звонить дирижеру в яму и озвучивать свои претензии. А вы не опасаетесь таких звонков от Катарины Вагнер или Кристиана Тилемана, художественного и музыкального руководителей фестиваля? ОЛ Наверное, будут замечания и обсуждения, но я отношусь к этому скорее позитивно. Дирижирование — это такой путь, когда ты как бы все время стоишь на крутом склоне: надо карабкаться вверх, не то будешь скатываться вниз. Хотя говорят, что он ее не сам писал… АБ …но подписал… ОЛ …Во всяком случае, там говорится четко: когда он был молодым и начинал как ассистент, в том числе и в Байройте, руководство сидело у него за спиной и подсказывало, что делать.
И он пишет, что считает себя сейчас тоже вправе делать это и подсказывать молодым дирижерам. Мол, «что это они все на меня обижаются? Все всегда лучше тебя знают, что тебе надо, а что не надо. Вот только делать и решать приходится самой. АБ С некоторых пор, наряду с книжкой Тилемана, у вас появилась еще одна настольная книга, вот она: энциклопедический словарь Musik und Gender «Музыка и гендер». Вы решили вооружиться теоретическим знанием в преддверии неизбежных дискуссий на эту вечную тему?
ОЛ Ну да, решила посмотреть, что пишут, потому что, как ни отбивайся, журналисты все равно будут в каждом интервью спрашивать, типа: «Нам, конечно, очень интересно послушать о вашей интерпретации Малера, но давайте все же поговорим о гендере». ОЛ Может быть. Но насильно ничего изменить нельзя. Ваши корни по отцовской линии — из Карпат, по материнской — из лемков, народа, изгнанного из Польши в 1947 году в рамках операции «Висла». Ваш дед — православный церковный регент, родители музыканты. Насколько эта смесь западнославянских и всяких прочих кровей определяет систему ваших эстетических координат?
Выразительный момент в оркестре — ритм ударов сердца в прощальном дуэте Аннио и Сервилии. Сначала мотив звучит одиноко: контакт потерян, Аннио отдаляется. Но Сервилия — более сильная личность — привлекает любимого на свою сторону. Волевой напор ее темы завершается постепенным овладением ситуацией, при этом усиливается акцентная ритмика в оркестре.
Голоса Аннио и Сервилии под конец сливаются в гармоничный дуэт согласия: сердца героев снова вместе, решение отстаивать права на любовь овладевает партией Аннио под влиянием интонационной сферы Сервилии. Очень важно в этой ситуации, что единственный, кто напрямую упрекает Титуса — Сесто. Он же и единственный, кто не изменяет своим чувствам. Сесто совершает поступок во имя любви.
Он любит Вителию до самоотречения, готов на все ради нее. Вспомните колоратурные соло Сесто: герой как будто теряет землю под ногами, страсть к Вителии кружит голову, интонации стремительно вращаются как на «чертовом колесе». Здесь чувства овладевают разумом. В то же время, Сесто — единственный протагонист среди мужчин, который, имеет ясную цель и стремится, во что бы то ни стало, достичь ее, даже если для этого придется пожертвовать собственной честью.
Его чувство — это и слабость, и сила одновременно. Для меня Сесто — очень интересный и неоднозначный персонаж. Моменты самой проницательной и тонкой лирики я связываю в опере именно с его партией. Возьмем Сервилию: она первой сознается Титусу в любви к Аннио, она не сдается, борется за любовь и даже в какой-то момент подталкивает Вителию к конкретным действиям во имя спасения Сесто.
Ария Сервилии — это менуэт, барочная танцевальная форма, композитор же приписал ей бурную динамику, совершенно не характерную для старинного жанра. Такое впечатление, что из строгой формы вдруг рождается мелодика эпохи раннего романтизма. В партиях Вителии и Сесто — это упоминавшиеся ранее соло кларнета и бассетгорна. Состоялся выразительный диалог, создавший впечатление моментального переключения действия на вибрации «чистой музыки», которая звучала как бы по ту сторону драмы.
Эти номера — важнейшие вехи понимания взаимоотношений Вителии и Сесто. У меня возникла любопытная аллюзия, приблизившая к разгадке моцартовской тайны этих образов. Первый диалог Сесто с кларнетом является в действительности диалогом с Вителией. Однако это не реальная Вителлия, управляющая юношей как марионеткой, угрожая, обольщая, провоцируя его.
В этот момент любовь Сесто к Вителии как бы персонифицируется, переносится из мира реальности в мир мечты. Я считаю этот момент самым интимным во всей партитуре. Нежная мелодия кларнета для Сесто и есть голос его идеальной Вителии — Вителии-мечты. Потому я просила солиста играть длительное диминуэндо неким воздушным, трансцендентным звуком.
Мы стремились достичь эффекта слияния мелодии кларнета с воображением пылкого Сесто, показать ее как сущность и мечту и искреннего собеседника юного героя. Контраст представляет скрытая в конце каждой новой фразы интонация внезапного нисходящего пассажа кларнета как обрыв в пропасть, пробуждение Сесто, возвращение к реальному, далекому от идеала образу возлюбленной. Второй диалог — ария Вителии с соло бассетгорна перед финалом оперы. В этот момент в характере героини происходит кардинальный сдвиг.
Она не только вдруг осознает Сесто суверенной личностью, но и поражена глубиной его чувств. Кроме того, Вителлия ощущает свою психологическую зависимость от Сесто. Она остается последовательной в реализации собственных политических амбиций. Но тем не менее, она остро ощущает вину перед Сесто.
Его самопожертвование ради любви толкает героиню к крайностям. Экзальтированно переданы контрасты ее эмоционального состояния — гнев, направленный на саму себя, отрицание собственного Я, страдание от потери Сесто. Когда она произносит фразу: «если он умрет, я не смогу существовать», мелодия бассетгорна звучит как голос Сесто с того света, преследующий воображение Вителии. В этой арии она чувственно разделяет смерть Сесто, скорбно произносит «смерть идет ко мне».
Этот момент я просила оркестрантов интонировать почти нереально, холодно, потусторонне. При этом Marcato звучит таинственно, как поступь смерти шаг за шагом, в то время как хроматические пассажи соло бассетгорна напоминают завывания ветра, вводя слушателя в состояние Misterioso, указанное в партитуре. Любопытно, что ария не заканчивается, она внезапно обрывается без какой-либо связки. Действие переключается в иную плоскость.
Вступают трубы и литавры — начинается типичная для seria церемония восхождения императора и его свиты на престол. Для Вителии же в этот момент наступает ситуация резкого психологического срыва. Она внезапно решается во всем сознаться императору, так как главной ее целью становится не месть, не она сама, а спасение Сесто: «не убивай его, это была я». Обратите внимание: и Вителлия, и Сервилия в критический момент берут бразды правления в свои руки, усилием воли поворачивают ход событий в противоположную сторону.
Именно это качество отличает женские персонажи от римского императора Титуса, который не способен действовать. В образе Титуса Моцарт отрицает фигуру императора дважды: и как политическое, и как частное лицо. Она лишена драматургического развития, звучит обобщенно как символ империи. Совершенно противоположную картину наблюдаем в музыке финала первого действия.
Это абсолютно новаторский номер. Вы можете мне назвать хоть одну оперу Моцарта, где финал заканчивается на пианиссимо? Этот финал решен чисто театральными средствами. Ситуация катастрофы исключительно эффектна: горит капитель, дворец рушится, народ шокирован, у хора — стоны, возгласы ужаса, крики от Subito до Sforzando.
В следующем эпизоде показана мгновенная реакция на гибель Титуса: это траурная церемония отпевания императора.
Украинская правозащитница Наталия Панченко раскритиковала футболку украинского дирижера, отметив, что нельзя игнорировать контекст при использовании подобной одежды. Очевидно, что Панченко и ее поддержавших сильно задел факт упоминания Вагнера, российские военные под знаменами которого взяли Соледар и Артемовск.
После победы Оксана получила место ассистента в Бамбергской филармонии, позже окончила аспирантуру в Дрездене. Вернувшись в Украину, пять лет проработала в Одесской опере, а в 2014 году дебютировала в знаменитой Баварской. После четырех лет в должности ассистентки Кирилла Петренко, музыкального директора Bayerische Staatsoper, Лынив — к тому моменту уже любимица мировой прессы, в 2017-м вошедшая в тройку лучших женщин-дирижеров мира, — получила предложения работы от нескольких европейских театров.
И выиграла конкурс в Оперный театр в Граце — второй по значимости в Австрии после Венской оперы. В Граце Оксана стала первой в истории города женщиной — главным дирижером. Мы знакомы с Лынив больше десяти лет, и это наше третье интервью. Она интересная, харизматичная собеседница, уверенная в себе и решительная — сама объясняет это «завзятым» львовским характером. В разговоре с ней становится живее и понятнее сфера классической музыки, такая закрытая и снобистская на первый взгляд. Оксана говорит, что локдаун вынудил руководство больших оперных театров стать «ближе к людям»: «Надеюсь, этот кризис заставит театры стать более открытыми.
Это, кстати, одна из причин, почему после трех лет работы в Опере Граца я решила не продлевать контракт. Политика театра казалась мне слишком консервативной. Помню, работая над интересной программой Дебюсси, Равеля и Скорика, я записала отрывок репетиции, чтобы выложить в Facebook. Спросила у руководителя профсоюза, могу ли сделать это, и он сказал: «Да, но вы должны заплатить театру 3,5 тысячи евро за право использования музыки до трех минут». Напомню, речь идет о концерте, в котором я за пультом, и я главный дирижер оркестра, исполняющего эту музыку. Но вот так: все, что выходит за пределы зала, — за дополнительную плату и с большими бюрократическими сложностями.
Мне кажется, сегодня это шаг назад. Мир теперь совсем другой, он быстрый и гибкий. Даже большие оркестры и театры, не нуждающиеся в рекламе, постоянно стараются держать связь с международной публикой через социальные сети». Спустя неделю после нашего интервью Оксана летит в Мюнхен — на запись концерта с Симфоническим оркестром Баварского радио.
Украинского дирижера затравили за "силу Вагнера"
Телевизионные версии самых популярных концертов страны. Концерт российско-греческого дирижера Теодора Курентзиса с оркестром SWR отменили на Венском фестивале по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив, написал фестиваль. Выступление планировалось на 12 июня в Бургтеатре, однако было отменено по требованию украинского дирижёра Оксаны Лынив. Организаторами Венского фестиваля принято решение об отмене концерта российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса из-за требований украинского музыканта Оксаны Лынив. Организаторами Венского фестиваля принято решение об отмене концерта российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса из-за требований украинского музыканта Оксаны Лынив. Впрочем, «зраду» Байрак и всех харьковских актёров вместе взятых, сегодня затмила украинский дирижёр Оксана Лынив в футболке с надписью «Вагнер — сила». Всемирно известная украинская дирижер Лынив появилась на фестивале в Германии в футболке с надписью "Сила Вагнера".
Подписка на новости Политнавигатора
- Подписка на новости Политнавигатора
- Адреналин от музыки | Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми
- Кто на завалинке
- Украинского дирижера затравили за "силу Вагнера"
- Венский фестиваль отменил выступление российского дирижера Курентзиса —
Украинка Оксана Лынив стала первой дирижёркой в истории Байройтского фестиваля
Ранее стало известно , В Таиланде отменили концерты Максима ГалкинаНа сайте организатора закрыта продажа билетов что в Таиланде были отменены концерты Максима Галкина признан в РФ иноагентом. Мероприятия должны были пройти в городах Паттайя и Пхукет. Решение об отмене было принято местными властями из-за политических высказываний комика.
Скорее нет, смеется дирижер. Но этому точно помогает безумный ритм жизни. Ты принадлежишь всем на свете, но не себе. Каждый день — или в дороге, или по 10 часов на работе». Оксана вспоминает, как в круговерти дел и перелетов даже не успевала радоваться своим победам. Спектакль закончился в 23:00, а в два часа ночи я уже вылетела в Берлин. На следующий день у меня начинались репетиции с Берлинской государственной капеллой — оркестром, с которым работал еще сын Баха. Мы играли «Зигфрид-идиллию» Вагнера — произведение, которое он подарил своей жене к рождению сына — и на одной из репетиций я плакала, потому что никогда не слышала, чтобы струнные так тонко звучали.
Но этот магический момент и много других ярких дебютов я осмыслила только сейчас, когда выдохнула». Переехала в Дюссельдорф к любимому человеку, скрипачу Андрею Мурзе. На новом месте она уже разложила в шкафу десятки вышиванок и нашла уголок для любимой макитры. Украина постоянно присутствует в ее жизни: дирижер, которая почти в каждый свой концерт включает музыку украинских композиторов, — настоящий посол Украины в мире. Оксана часто говорит своему агенту «я занята» ради проектов на родине. В Украине ее ждут Молодежный симфонический оркестр, который за три года существования дал десятки концертов в Европе, фестиваль LvivMozArt и новый музыкальный проект «Ковчег». Это своеобразная антология украинской музыки: от редких колядок и духовных песнопений Киево-Печерской лавры сквозь оперные произведения Лятошинского и Станковича до музыки «ДахаБраха» — все собрано в одну программу с оркестром, двумя хорами и двадцатью солистами со всей страны. Для Оксаны этот проект — просветительский. Самое известное в мире рождественское произведение написано украинским композитором, но мир практически не знает об этом. Я сейчас начну доставать из шкафа музыкальные энциклопедии, и там нет ни Леонтовича, ни любого другого украинского имени — информации о наших композиторах нет на английском.
Я недавно дирижировала программой Бориса Лятошинского в Германии, после музыканты спрашивали: а кто он, а когда жил, а где о нем почитать?..
Якобы девушка проигнорировала контексты, отсылку к ЧВК «Вагнер». Панченко обвинила Оксану в людоедстве. На критику одна из трёх самых известных женщин-дирижеров мира ответила, что музыка выше этого и не принадлежит одному государству. Украинский мир это мало волнует.
По данным портала iefimerida. В то же время украинка Лынив 2 июня дирижирует Киевским симфоническим оркестром в реквиеме «Бабий Яр» соотечественника Евгения Станковича. Новый директор фестиваля, швейцарец Мило Рау, запланировал два концерта на тему войны: один — оркестра SWR под управлением Курентзиса, а второй — Киевского симфонического оркестра под управлением Лынив, которая выразила недовольство участием своего греко-российского коллеги. Во время обсуждения стало ясно, что проведение обоих концертов на одном фестивале в настоящее время невозможно, говорится в заявлении организаторов.