Новости департамент образования дошкольного

Эксперты и практики отреагировали на проект новой программы дошкольного образования.

Всероссийский форум работников ДО

Архангельск, площадь им. Ленина, д. Информация о сайте: По вопросам работы сайта обращайтесь: webtech arhcity.

Кроме привычных игр и книг мы стараемся увлекать детей презентациями, интерактивами, практическими занятиями. Для развития патриотизма разучиваем стихи о Родине, исполняем песни о Великой Победе, знакомим детей с достопримечательностями родного края, принимаем участие в конкурсах, проектах, акциях патриотической направленности.

Социальное воспитание основано на вежливом отношении к сверстникам и взрослым. Дети учатся этому в играх, беседах, за просмотром мультфильмов и чтением книг. Но в первую очередь это всегда пример взрослых: родителей, бабушек и дедушек, воспитателя, педагога или тренера. Любовь к спорту и интерес к здоровью формируем с помощью активных игр. На базе нашего сада действует секция по футболу и регулярно проводится ставший уже традиционным турнир среди детских команд.

Делаем упор на трудовое воспитание.

Итогом занятия стали оригинальные творческие работы. В Общественной Палате России состоялась церемония награждения воспитанника нашей школы — Святослава, лауреата всероссийского конкурса "Правила дорожные соблюдать положено". Маленький художник поразил всех своим талантом, нарисовав плакат, посвященный Правилам дорожного движения. Святослав великолепно передал важность соблюдения этих правил на дороге, за что и был отмечен заслуженной наградой - самокатом. Святослав доказал, что возраст не является преградой для творчества и важности соблюдения правил, даже для самых маленьких участников общества. Воспитанники кружка «Маленький Атлант» стали участниками соревнований «Школа мяча». Ребята активно тренировались, поэтому решили показать свои умения родителям в фестивальной эстафете.

Голикова добавила, что с 2020 года созданы детские сады на 16,3 тыс. По ее данным, в России трудятся более 500 тыс.

Концепцию развития дошкольного образования примут в 2024 году

На базе нашего детского сада, сегодня 26.04.2024 г., прошло районное методическое объединение дошкольных работников по теме: "Приобщение детей в соответствии с возрастными возможностями к базовым ценностям российского народа". Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона. В четверг, 25 апреля, в Институте регионального развития Пензенской области состоялась научно-практическая конференция специалистов дошкольного образования «Духовно-нравственная ценность российского народа: крепкая семья». Департамент осуществляет государственное управление и проводит государственную политику в сфере образования с учетом региональных особенностей города Москвы и в интересах жителей города Москвы. Организаторами соревнований для дошкольников являются департамент образования администрации города Липецка и детский сад № 2 г. Липецка. На 2023 год анонсированы такие новости дошкольного образования.

Великолепная пятерка: в Подмосковье определили победителей конкурса «Воспитатель года – 2024»

В целевом разделе представлены, в частности, цели, задачи и принципы формирования программы. Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп обучающихся. Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы.

Всем службам необходимо крайне внимательно относиться к сообщениям, размещенным на форуме, и незамедлительно реагировать на них. Важная социальная задача, стоящая перед дошкольными образовательными учреждениями, — оказание помощи семье в воспитании ребенка. В процессе реализации программы «Московская семья — компетентные родители» изменились не только формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников, но и философия взаимодействия: от «работы с родителями» до «сотрудничества». Взаимодействие с родителями, оказание им помощи в решении психолого-педагогических проблем осуществляются не только в дошкольных образовательных учреждениях, но и в консультативных пунктах для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи, службах ранней помощи, лекотеках и, конечно, в семейных детских садах. В новом учебном году окружные управления образования совместно с органами здравоохранения и муниципальными службами должны организовать работу «Школы молодого родителя». При этом особое внимание следует уделить тем, кто еще только готовится стать мамами и папами, что, безусловно, поможет снизить уровень социального сиротства в Москве. Трудно недооценить и роль системы дошкольного образования в подготовке детей к обучению в школе. На прошлом городском педагогическом совете перед окружными управлениями образования была поставлена задача — провести анализ сложившейся ситуации и выстроить систему подготовки ребенка к школе на базе дошкольного учреждения.

В соответствии с решением коллегии Департамента образования была создана рабочая группа по реализации плана организации работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования, рассчитанного на 2010 и 2011 годы. Впервые после длительного перерыва на городском уровне стали проводиться совместные совещания специалистов окружных управлений, отвечающих за дошкольное и начальное общее образование. В округах вошли в практику работы дни открытых дверей в школах для детей подготовительных групп, воспитателей, родителей, выступления и знакомство учителей будущих первоклассников с воспитанниками детских садов, выстраивание совместной деятельности по подготовке детей к школе. Эта практика должна стать нормой для всех округов и районов города. Заведующие дошкольными учреждениями, выстраивая план работы на новый учебный год, должны это считать для себя обязательным делом. В развитие работы в октябре этого года во всех школах города проведем день открытых дверей для родителей будущих первоклассников. В новом учебном году задача окружных управлений образования проанализировать не только кадровые ресурсы воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ и учителей начальных классов, но используемые ими образовательные программы и технологии. Кроме того, также следует проанализировать подходы к оценке достижений старших дошкольников и младших школьников и взаимодействие семьи и образовательного учреждения в интересах развития ребенка. Чтобы помочь каждому родителю в доступной форме определить готовность своего ребенка к обучению в школе, Департамент образования подготовил пособие для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе? В настоящее время родители знакомятся с его макетом.

Родители, знакомые с подобной литературой, отмечают, что новое пособие гораздо лучше аналогов или хотя бы в чем-то лучше. Причем большинство из них отметили, что нашли в пособии много нового по этой тематике. Те же, для кого это пособие стало первым, отметили, что оно необходимо им, так как это единственный способ узнать, как подготовить ребенка к школе. С учетом пожеланий и предложений родителей пособие будет доработано и издано, а распространяться — через детские сады и базовые школы. Очередность в дошкольные образовательные учреждения продолжает оставаться серьезной для города проблемой. Решая ее, городские власти приняли меры, направленные на ликвидацию дефицита мест в дошкольные учреждения: с 2006 по 2009 год в Москве построено 311 детских садов и переданы в городскую систему образования 85 зданий детских садов, находящихся в городской, федеральной или частной собственности. В настоящее время в системе Департамента образования работают 2033 государственных детских сада и 310 образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования. С 1 сентября 2010 года столичная система дошкольного образования будет насчитывать 343,7 тыс. Несмотря на предпринимаемые меры, по прогнозу на 1 сентября 2010 года очередность составит 25,5 тыс. В этом году по поручению мэра Москвы Юрия Лужкова Департаментом образования подготовлено распоряжение Правительства Москвы «О внеочередных мерах по ликвидации очередности в государственные дошкольные образовательные учреждения системы Департамента образования города Москвы в 2011-2012 годах».

В соответствии с ним в 2011-2012 гг. Приоритетными направлениями нового учебного года по обеспечению доступности дошкольного образования были определены следующие направления: совершенствование системы комплектования дошкольных образовательных учреждений; предоставление государственной услуги населению в электронном виде с 1 октября 2010 года по регистрации и зачислению детей в детский сад через Интернет; создание нормативной правовой базы и методических рекомендаций по организации корпоративных детских садов; расширение сети семейных детских садов; проработка с Департаментом экономической политики и развития и Москомархитектурой вопроса строительства пристроек к существующим зданиям детских садов. В этой связи окружным управлениям образования необходимо: продолжить работу по перепрофилированию помещений в дошкольных образовательных учреждениях; открывать дошкольные группы для детей 5-6 лет в малокомплектных школах и блоках начальных классов; совместно с префектурами и заинтересованными организациями отработать модели корпоративных детских садов. Валентина БАДИЛ, начальник Западного окружного управления образования:- К числу наших приоритетов относится прежде всего дошкольное образование. Даже в количественном отношении это самая большая сеть, составляющая уже больше половины всех образовательных учреждений округа. На территории Западного округа работают 199 дошкольных образовательных учреждений и 8 начальных школ — детских садов. Система государственного дошкольного образования в Западном округе охватывает 37665 детей в возрасте от 1 года до 7 лет.

Как записать ребенка в детский сад? В соответствии с Порядком комплектования, постановку на учёт родители законные представители осуществляют при личном обращении в государственное автономное учреждение Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» далее — ГАУ КК «МФЦ» или через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций » далее — Портал с представлением определённого пакета документов. В случае подачи заявления через Портал заявителю необходимо подтвердить данные, указанные в заявлении. Для возможной постановки ребёнка на учёт Вам необходимо представить в отдел образования внутригородского округа города Краснодара, в котором Вы проживаете Карасунский внутригородской округ города Краснодара, ул. Селезнёва, 112, вторник с 14. Тургенева, 179, понедельник с 10.

Как было раньше Дошкольному образованию в нашей стране больше ста лет, за это время оно претерпело ряд значительных изменений, но кое-что оставалось неизменным: все программы дошкольного образования разрабатывались именитыми авторами-экспертами — педагогами дошкольного образования а не просто педагогами и детскими психологами. Программы базировались на многолетних научных исследованиях, а также проходили апробацию в течение многих лет. Так, среди самых значимых программ, которые существовали и успешно применялись во всех детских садах страны, стоит выделить Типовую программу на ее разработку ушло больше 5 лет! Впоследствии именно на основе этих двух программ были созданы многие современные комплексные программы дошкольного образования. В 2013 году были приняты ФГОС, и все программы нужно было привести в соответствие с ними. Началась новая веха дошкольного образования в России — и веха в целом неплохая. На данный момент в Навигаторе образовательных программ дошкольного образования — 21 наименование. Многие из этих программ успешно реализуются в детских садах, а самая популярная — программа под редакцией Николая Вераксы «От рождения до школы». Следом идут «Истоки» в ее основе — тезисы Александра Запорожца и «Золотой ключик». Есть в этом списке и отличная программа «Детский сад по системе Монтессори», и программа «ПРОдетей», в основе которой — культурно-исторический подход к образованию, разработанный еще Львом Выготским. То есть каждый детский сад мог брать одну или две программы, в зависимости от потребностей, и переписывать их исходя из своих ресурсов, кадровых возможностей и пространственно-предметной среды. Однако четырех недель, прошедших с момента создания рабочей группы до появления проекта программы, явно мало, чтобы проработать столь серьезный, основополагающий документ, по которому дошколке предстоит развиваться как минимум в ближайшие 10 лет, а возможно, и дольше. Другие эксперты были более резки в своих высказываниях: «нескладно написанный документ», «реферат студентов-двоечников». Первое, что бросается в глаза при чтении документа объемом 140 страниц, — это бесконечное количество орфографических и стилистических ошибок, повторов или, наоборот, фрагментов, в которых авторы забыли что-то дописать, как, например, в разделе планируемых результатов художественно-эстетической деятельности их просто нет. Но это мелочи. Противоречия с ФГОС и СанПиН Если внимательно вчитаться в текст, то становится очевидно, что программа представляет собой компиляцию двух документов — ФГОС откуда, как выразился один из экспертов, «нарезаны целые куски текста» и Примерной рабочей программы воспитания, которая была принята пару лет назад, директивно отправлена в сады, но так и не нашла своего применения. При этом в новом проекте Федеральной образовательной программы дошкольного образования полностью отменяется индивидуальный подход к детям и игнорируется индивидуальный темп развития каждого ребенка, а именно они неоднократно подчеркиваются во ФГОС и во многом составляют их основу. Кроме того, сильно сужены периоды, в рамках которых дети должны показать те или иные образовательные результаты, — и это тоже не соответствует специфике дошкольного детства, четко прописанной во ФГОС. Ряд понятий в рамках ФОП ДО встречается в одной части проекта образовательной — и ни разу не встречается в другой воспитательной , что приводит к отсутствию прослеживаемой связи между частями программы. Кроме того, ФОП ДО нарушает СанПиН в отношении времени сна дошколят и времени свободной игры, жестко регламентирует время занятий, не оставляя ни минуты на передышку. Путаница понятий На страницах программы можно встретить и «воспитателя», и «педагога», и «педагогического работника», и даже просто «взрослого». Причем совершенно непонятно, кто все эти люди, — или это все-таки один человек? И если так, то не слишком ли много функций и обязательств накладывается на одного работника?

Новости ДОУ

При ежегодном комплектовании ДОО возраст ребенка определяется на 1 сентября нового учебного года. Возрастные категории рассчитываются автоматически по полным годам на расчетную дату - 1 сентября текущего года. Дети, зарегистрированные по месту жительства на закрепленной территории, имеют преимущественное право устройства в ДОО. В случае отсутствия в электронном заявлении данных о регистрации ребенка по месту жительства пребывания для подтверждения указанных сведений родителям законным представителям в отдел дошкольного образования необходимо предоставить подтверждающий документ свидетельство о регистрации по месту жительства пребывания. Дополнительное комплектование на освободившиеся или вновь созданные места в ДОО проводится постоянно.

Забыли пароль? На сайте размещены документы в формате PDF. Для их просмотра Вам необходимо скачать и установить на свой ПК бесплатную программу: Делимся инновационными практиками дошкольного образования Дата: Вчера, 10:05 Просмотров: 25 Опубликовал: noa Фото предоставлено департаментом образования администрации г. Малышева И. Анохина и уровней организации движений с фоновым ресурсом движений Н.

Например, ребенку надо знать свое имя, мамино имя, сколько ему лет, адрес. В чьи руки отдаем мы ребенка - этот вопрос тоже остается без ответа. Это удобно для людей, которым лень работать. Мы попляшем, попоем, а результаты никого не интересуют. Стандарт же ничего не требует, так зачем стараться? Нынешний стандарт ведет ребенка по пути наименьшего сопротивления. Но можно ли воспитать ребенка, ни к чему его не принуждая? Кто в детстве хотел ходить в школу? Если честно, немногие. Дай детям выбор - и похвастать средним образованием сумели бы считаные единицы. Кроме прав у маленького человека должны быть и обязанности. Так что новый стандарт ждет непростая судьба.

Занятие по художественно-эстетическому развитию "Украсим весеннюю поляну" в разновозрастной группе "Ромашка" 2-4 года , воспитатель Казаева И. Занятие по познавательному развитию "Знакомство с профессией-лесник" в разновозрастной группе "Гномики" 3-5 лет , воспитатель Муртазина Д. Квест-игра "Путешествие по России" в разновозрастной группе "Колокольчик" 5-7 лет , воспитатель Солло И.

Сайт Владимира Кудрявцева

дошкольное образование — самые актуальные и последние новости сегодня. Московский департамент образования ликвидирует ясли и подсылает полицию к возмущающимся. С 16 по 19 июня 2022 года в Санкт-Петербурге прошел VIII Всероссийский фестиваль дошкольного образования.

По итогам съезда: новые импульсы развития системы дошкольного образования

Все 100 лет существования дошкольного образования в России традиционно программы разрабатывали именитые авторы, педагоги дошкольного образования. «Система дошкольного образования претерпевает серьезные содержательные изменения в течение последних десяти лет и благодаря основным нормативным правовым актам, которые были приняты в сфере государственной политики общего образования. Новости. Отдел образования. Минпросвещения России планирует ввести норматив штатной численности педагогов-психологов в организациях дошкольного, общего и среднего профессионального образования. Также она даст возможность создать качественные условия дошкольного образования от рождения до поступления в школу вне зависимости от места проживания. В Москве начал работу двухдневный VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования.

На семинаре Академии Минпросвещения России обсудили приоритеты системы дошкольного образования

Такой приказ Минпросвещения появился на портале правовой информации под конец 2022 года — 28 декабря. Как следует из документа , детям от одного до двух лет нужно привить первичный опыт социального взаимодействия, например научить здороваться и благодарить. Детей от трех до пяти лет предлагается учить заботе — о членах семьи, животных, растениях. А детей с шести лет — еще и чувству любви к Родине.

Участники мастер-класса апробировали дистанционный образовательный модуль «По тропинкам земли Самарской» как средство формирования историко-краеведческих представлений о родном крае у детей дошкольного возраста, познакомились с его структурными компонентами и единицами. По окончании Педагогической мозаики педагогические работники приняли активное участие в интерактивной обратной связи, отметили практическую значимость представленных инновационных практик и выразили благодарность организаторам мероприятия. Фото предоставлено департаментом образования администрации г. Тольятти Фото предоставлено департаментом образования администрации г. Тольятти Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Используем в своей работе. Информация очень пригодится в работе. Спасибо, очень нужная информация. Благодарю за ссылки, очень удобно.

Будем изучать и использовать в работе. Приняли в работу. Важнейшая информация для работы по новой программе. Спасибо за необходимую, нужную информацию.

Надо сказать, что разработчики нового стандарта написали его всего за четыре месяца, гораздо позже принятия самого закона. То, что документ сырой и требует доработки, признают и сами авторы стандарта. Но основные приоритеты уже понятны. Несмотря на то что детский сад становится образовательной ступенью, учиться в общепринятом смысле слова дети здесь не будут. Занятия отменяются! А что взамен? Вместо этого малыши станут учить песни и сказки на русском языке и языке своего коренного народа, много играть, петь и танцевать. Америки, конечно, она не открыла. Вот почему тамошние малыши чаще всего раскрепощены, спокойно общаются с ровесниками и взрослыми, ничем не напоминая детсадовца советского образца - затюканного и запуганного ребенка, на которого вечно кричат раздраженные родители и недовольные воспитатели. Именно этот образ так и не сумели изжить в российских детских садах. Теперь европейским путем пойдут все российские дошкольные учреждения. Как ни странно, никаких шаблонов федеральный стандарт не предполагает.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий