Формирование человеческого капитала – знания, навыки и здоровье, которые люди накапливают в течение всей жизни –имеет решающее значение для шести стран-участниц Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ). По его мнению, качество человеческого капитала в России и его вклад в ВВП в ближайшие годы будут расти. «На уровне главы государства есть понимание, что от качества человеческого капитала зависит развитие страны. Ключевые слова: человеческий капитал, здравоохранение, образование, демография, националь-ный проект, развитие, экономика, государство, факторы. В статье рассматриваются основные направления государственной политики РФ, касающие-ся развития человеческого.
ВО ВШЭ оценили вклад человечества в экономику России
Человеческий капитал в модели устойчивого экономического роста России. Он подчеркнул, что президент России Владимир Путин понимает, что от качества человеческого капитала зависит развитие страны, а значит, оно в ближайшие годы будет расти вместе со вкладом в ВВП. Человеческий Капитал — важные события сегодня и новости за последний час на сайте Вестник Кавказа. Ограничивая доступ к здравоохранению, образованию, социальной защите и рабочим местам, пандемия COVID-19 угрожает приросту человеческого капитала.
Человеческий потенциал как фактор экономического роста и экономической безопасности России
Человеческий капитал оказывал негативное воздействие на экономическое развитие России. Главный советник руководителя Аналитического центра Леонид Григорьев отметил, что индекс человеческого развития в нашей стране растет в экономически развитых регионах: Петербурге, Москве, Московской области. Человеческий капитал в Азиатской России: особенности воспроизводства и динамики. страна возможностей" Антон Сериков назвал важным, чтобы регионы "были наполнены качественным человеческим капиталом".
Рейтинг стран мира по Индексу человеческого капитала
Пятница, 15 мая 2015 02:27 Россия повысила рейтинг человеческого капитала за счёт образования Россия оказалась на 26-м месте среди 124 мировых экономик по качеству и использованию человеческого капитала, обогнав другие страны БРИКС. К такому выводу пришли исследователи из Всемирного экономического форума в Давосе, опубликовавшие вчера свежие оценки Индекса развития человеческого капитала 2015 года. Столь высокое место РФ в рейтинге напрямую связано с высокой доступностью образования, которое, впрочем, не соответствует современным требованиям экономики и остается на низком уровне. Результаты исследования качества человеческого капитала в мире Индекса развития человеческого капитала — 2015, Human Capital Index 2015 , которые второй раз спустя два года опубликовала аналитическая группа Всемирного экономического форума ВЭФ , для России оказались впечатляющими. В текущем рейтинге из 124 мировых экономик страна поднялась сразу на 26-е место, получив 78 баллов и обогнав все страны БРИКС, но уступив прибалтийским государствам.
Людмила Васильева - первый проректор Корпоративного университета Правительства Нижегородской Области: «Мы собираем на площадке для обмена опытом ведущих экспертов сфере управления персоналом. Это становится традицией, что наши друзья из разных городов приезжают, рассказывают о том, что получается и не получается. Появляется импульс к развитию данного направления по всей стране». На саммите «Человеческий капитал страны: стратегии лидеров» обсудят многое, сделают различные выводы.
Во многом этому способствует поддержка государства», — рассказал Сигал. Отметим, что в апреле 2024 года число самозанятых в стране достигло 10 млн.
С момента запуска эксперимента в 2019 году россияне зарегистрировали 3,6 трлн рублей доходов и уплатили в бюджет свыше 140 млрд рублей налогов, подсчитали в ФНС России. При этом участникам программы предоставляется налоговый вычет в размере 10 тыс. В то же время власти фиксируют растущую нехватку трудовых ресурсов в стране. С учётом демографических вызовов России необходимо адаптироваться к работе в условиях некоторого кадрового дефицита. Это проблему не решит, нам нужны другие подходы», — заявил президент. Наблюдаемую тенденцию на рынке труда аналитики отчасти связывают со структурной трансформацией в экономике. В условиях санкционного давления Россия постепенно отходит от сырьевой модели и начинает производить больше товаров с высокой добавленной стоимостью и степенью передела. Параллельно российский бизнес активно занимается импортозамещением.
Проводится аналогия межу современной цифровизацией общества и экономики и созданием и распространением письменности. Обосновывается положение, что как и письменность цифровизация является сквозной социальной технологией, проникающей во все виды экономической деятельности. На основании обзора научной литературы по цифровому неравенству выделяются типы цифрового неравенства. В качестве объекта для дальнейшей дискуссии предлагается типология цифрового неравенства. Сухарев М. В эпоху развития научно-технического прогресса, модернизации и инновационного развития исследования воспроизводства человеческого капитала охватывают широкие горизонты взаимозависимых и взаимосвязанных, значимых для экономической теории, актуальных практик. Цель исследования заключается в выработке адекватных концептов и методологии развития и воспроизводства человеческого капитала в разрезе цифровой экономики. Для достижения цели были выполнены следующие задачи: исследованы современные научные понимания сущности воспроизводства человеческого капитала; рассмотрен человеческий капитал как драйвер развития экономического роста страны; разработана методология воспроизводства человеческого капитала; определен алгоритм развития человеческого капитала. В процессе исследования применялся целостный подход при рассмотрении человеческого капитала, как системы экономических отношений, в системе хозяйственной деятельности, и накоплении профессиональных качеств на протяжении жизни. Основные императивы целостного подхода при формировании воспроизводственных процессов человеческого капитала способны интегрировать в себе другие методологические подходы. Инвестиционный подход, где инвестиции выступают основным фактором развития, способствует к переходу в деятельностный подход. В процессе формирования алгоритма развития человеческого капитала дано авторское обоснование основных дефиниций «инновационный потенциал» и «инновационная деятельность», проанализированы их основные особенности в системе функционирования экономической системы. Авторское видение этих двух дефиниций, выраженных в едином процессе, позволяет рассматривать их как ключевое соединяющее звено инновационного потенциала и инновационной деятельности в экономической системе. В данном процессе проявляется новое качество элементов и звеньев, в форме достигнутого интегрального результата деятельности, что проявляется в виде нового продукта. Внедряя в процессы производства достижения научно-технического прогресса, новые наукоемкие производственные мощности, происходит дифференцированное появление множества новых компетенций. Данные компетенции человек осваивает для перехода на следующий уровень своего развития, отсюда происходят воспроизводственные процессы развития человеческого капитала. Сформированы концептуальные положения сущности воспроизводства человеческого капитала, на основании анализа генезиса экономической мысли. Выявлены закономерности воздействия рыночных отношений в процессе эволюционных концептов воспроизводственных процессов человеческого капитала влияющие на повышение требований к биологическим свойствам человека. На воспроизводственные процессы человеческого потенциала влияет развитие цифровой экономики, научно-технического прогресса, развитие наукоемких, высокотехнологических производств. Борщ Л. О роли человеческого капитала в формировании базы экономического развития и стабильности страны говорится достаточно часто, чтобы на эту идею обращали внимание как ученые и исследователи, так и политики и сами люди. Стало очевидным, что не только правовые основы, ресурсы и производственные мощности, но и люди сами по себе играют значительную роль в том, как будет развиваться то или иное общество. В рамках такой важной концепции находится не менее весомый сам по себе фактор — развитие института образования и его доступность широким слоям населения. В этой работе будут рассмотрены различные аспекты влияния образования на экономику и ее развитие, а также проведен анализ и сравнение существующих мировых тенденций в данной сфере Алтунина В. Проблема адаптации трудовых ресурсов к условиям быстро меняющего внешнего мира становится еще более актуальной в оцифрованной среде. В настоящее время магистральное направление нашего государства — развитие цифровой экономики. Российская экономика существенно отстает от развитых экономик мира, в которых формирование и обработка гигантских массивов информации с помощью it- и Smart-технологий становится повседневной реальностью. Реализация концепции построения Smart-пространства за рубежом нацелена на повышение комфортности среды обитания общества, качества их жизни, сформирование «умного» человеческого капитала, рост эффективности использования трудовых и иных ресурсов, что, в конечном счете, благоприятно влияет н все сферы социально-экономической жизни общества. Цель данного научного исследования — на основании прогнозирования основных трендов и тенденций, связанных с развитием цифровой экономики, оценить влияние внедрения «умных» технологий на процесс развития человеческого капитала, а также осмыслить роль человека в оцифрованном мире.
Человеческий капитал и роль договороспособности: как изменились НКО за 30 лет
Как страны взращивают человеческий капитал. Всемирный банк пришел к выводу, что наиболее удачных результатов добились государства, которые применили комплексный подход на пути к эффективным инвестициям в человеческий капитал. Капитал страны в Яндекс Дзен Капитал страны в Яндекс Новости. Во всем виновата плохая демография. Российская экономика продолжит стагнировать и отставать от мира в ближайшие 10-15 лет. Эксперты ВШЭ прогнозируют средние темпы роста в период до 2036 года в 1,4-1,8. Среди экономистов есть согласие по поводу того, что развитый человеческий капитал является необходимым ингредиентом экономического благополучия страны. Индекс человеческого капитала (Human Capital Index) — это комбинированный показатель, характеризующий уровень развития человеческого капитала в странах и регионах мира, который выпускается группой Всемирного банка (World Bank Group).
Вклад человеческого капитала в ВВП страны стал отрицательным
Исследования Финансового университета показывают, что спрос на образование в России не снижается. Более того, по сравнению с прошлой осенью выросло число тех, кто хотел бы получить сам или дать своим детям качественное высшее образование. При этом быстрее растет количество претендентов на образование по гуманитарным, а не техническим специальностям. Но здесь есть нюанс: в абсолютных цифрах набор на место в ведущих технических вузах страны тоже растет. То есть, если требуется образование вообще, в виде диплома - то россияне выбирают общее гуманитарное, а если высшее техническое - то только в лучших вузах.
Одновременно с этим увеличивается спрос на обучение в аспирантуре и докторантуре, растет число тех, кто выбрал для себя ученую стезю. Вполне возможно, это объясняется тем, что за последнее время в России многое было сделано для повышения их доходов, и наука сегодня - вполне достойный источник благополучия. Еще одна тенденция, которая проявилась в прошедшем году, - это рост потребностей в платном обучении.
С моей точки зрения, в этом направлении деятельности деньги не главное. Здесь деньги следуют за людьми, в отличие от бизнес-проектов, когда вы не можете запустить работать бизнес-структуру, не имея средств. В секторе гражданских организаций все начинается с человеческой активности. Если есть действующие люди, то они потом, может быть, подтянут деньги.
А может быть будут реализовывать свои проекты без денег. Хотя, это не значит, что у таких организаций нет денежных проблем: они однозначно бывают. Причем хочу заметить, что избыточные деньги для организации некоммерческого типа гораздо большая проблема, чем их недостаток. Потому что такого рода профицит приводит к коррозии человеческих отношений в гражданских организациях. Появляется головная боль: как эти деньги удержать, не отдать, освоить. Поэтому не деньги центральный вопрос, а люди. Кстати, про людей.
Вы говорите в своих лекциях, что человеческий капитал — это важнейший актив социально-экономического развития. Как вы можете оценить людей, работающих в НКО с точки зрения качества человеческого капитала? Я попробую ответить на ваш вопрос, но сразу оговорюсь: я не знаю нынешнего состояния человеческого капитала в гражданских организациях. Подробнее Во-первых, человеческий капитал — всегда один из ключевых вопросов в России. Сейчас у нашей страны есть три актива мирового значения, если не говорить про недра: военный, территориальный и человеческий потенциал. Вот это три точки, из которых идут разные дороги в разное будущее России. Я всегда был сторонником того, что нужно делать ставку на человеческий капитал в вопросе будущего страны.
Для меня это — страна умных людей, которые живут не сырьем, а умом и талантом тех, кто здесь рождается и живет. Теперь, если говорить про сектор гражданских организаций. В 80-90-е годы, когда я жил и работал в этой сфере, появлялись первые некоммерческие организации России, основателями многих НКО были люди совершенно исключительные с точки зрения их образования, кругозора, моральных качеств. Например, Людмила Михайловна Алексеева — археолог по образованию, окончила исторический факультет Московского государственного университета, а после — внесла огромный вклад в правозащиту. Людмила Алексеева. Причем один из любимых учеников. Рогинский был не только редким знатоком истории, он понимал, как исторические события влияют на смыслы в обществе.
Поэтому у истока многих движений и организаций стояли люди высокообразованные. А вовлекались в их работу нередко студенты и аспиранты, то есть люди с большим потенциалом. Кто-то из этих людей остался в секторе, кто-то ушел. Поэтому не могу вам ответить на вопрос о нынешнем состоянии. Но думаю, что любые новые начинания возникают от людей исключительных. Иначе эти идеи живут относительно недолго и довольно бесславно заканчиваются. Но все же, кроме человеческого капитала важны средства для работы.
Как вы оцениваете тенденцию, что сектор все чаще работает за счет средств бюджета? Опять же, мне легче говорить про свой опыт. В 90-е годы, когда мы развивали Международную конфедерацию обществ потребителей КонфОП , то хотели иметь возможность самостоятельно находить средства на работу. Например, подписка на журнал «Спрос» и консультации юристов должны были приносить деньги на деятельность организации. Знаете, в чем была проблема? Люди говорили: «Вы — молодцы. И пусть вам государство поможет.
А мы и так налоги платим». И только потом, спустя годы, когда я начал заниматься культурными факторами экономики, то понял, что в континентальной Европе доминирующий подход общества в целом такой: «Пусть государство дает деньги на некоммерческую деятельность, а мы будем платить налоги».
Для дальнейшего развития единого рынка труда на территории объединения необходимо внедрять современные цифровые технологии, которые позволят всем его участникам коммуницировать и трансгранично совершать юридически значимые действия. Помимо этого, при разработке и реализации национальной политики актуален обмен опытом и передовыми практиками в области высокотехнологичной медицинской помощи, а также реализация цифровых инициатив и проектов в сфере здравоохранения.
Эти меры будут стимулировать экономическое, социальное и технологическое развитие. Ожидается, что в сессии примут участие Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Антон Котяков, Министр труда и социальной защиты Республики Беларусь Ирина Костевич, Министр труда, социального обеспечения и миграции Кыргызской Республики Кудайберген Базарбаев, Член Коллегии Министр по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии Бакытжан Сагинтаев, Генеральный директор Агентства развития навыков и профессий Роберт Уразов и Директор Бюро Международной организации по миграции в Москве Марина Шрамм. Модератором сессии выступит руководитель Федеральной службы по труду и занятости Михаил Иванков. Благополучие и здоровье населения, а также профессиональная квалификация работников как важнейшие элементы трудового ресурса нашли отражение в Стратегии—2025, включающей новые направления экономического сотрудничества: здравоохранение и профессиональное образование.
Эти данные в сочетании позволяют рассчитать ожидаемую продолжительность обучения в годах с поправкой на его качество. Благодаря корректировке на качество обучения этот компонент отражает тот факт, что дети в одних странах получают гораздо меньше знаний, чем дети в других странах, хотя и обучаются в школах в течение примерно одинакового времени. Состояние здоровья. Для оценки общей ситуации с состоянием здоровья жителей страны этот компонент использует два показателя: 1 распространённость низкорослости среди детей в возрасте до 5 лет; 2 показатель выживаемости взрослых, определяемый как доля 15-летних , которые доживут до своего 60-летия. Первый показатель отражает состояние здоровья ребёнка младшего дошкольного возраста; второй показатель используется в качестве измерителя состояния здоровья, которое ребёнок, родившийся сегодня, может иметь во взрослом возрасте. Эти три измерения стандартизируются в виде числовых значений от 0 до 1, среднее геометрическое которых представляет собой совокупный показатель Индекса.
Эталонное значение Индекса для страны, в которой родившийся сегодня ребёнок может рассчитывать на полноценное здоровье и полный курс образования, составит 1. Соответственно, значение 0,70 свидетельствует о том, что будущая производительность родившегося сегодня ребёнка будет на 30 процентов ниже той, на которую он мог бы рассчитывать, пройдя полный курс образования и имея полноценное здоровье. Поскольку методология исследования основывается на научных работах по учёту результатов экономического развития, Индекс связан с реальной разницей в величине дохода, который может быть получен в стране в долгосрочной перспективе. Так, если страна имеет показатель 0,50, это означает, что валовой внутренний продукт ВВП на одного работника мог бы быть вдвое выше, если бы страна достигла эталонного показателя полного курса обучения и полноценного здоровья.