Гармонь отличается от аккордеона и баяна наличием диатонического. Баян используется в оркестрах, его чаще преподают в музыкальных школах, нежели гармонь. Гармонь и аккордеон являются родственными музыкальными инструментами, но существуют определенные различия между ними.
Мини-словарь баяниста
Чем отличается баян от гармони? | Баян также отличается от гармони наличием кнопок, которые нажимаются при игре, что позволяет производить звуки разной высоты без изменения физической позиции рук. |
Звуки Русского мира: как становятся гармонистами и во сколько это обойдется | Отличия гармони от баяна видны даже при поверхностном осмотре: кнопочек у первой значительно меньше. |
Чем отличается баян от аккордеона и гармони простыми словами | Баян, в отличие от гармони, обладает более сложной конструкцией и большим количеством клавиш. |
Аккордеон, баян, гармонь: как отличить и выбрать.
А какой инструмент вам нравится больше?В предыдущем видео мы сравнивали баян и гитару ?v=IInx_QPqNmEСейчас сравним между собой я. Она имеет общие корни с баяном и аккордеоном, но все же они отличаются друг от друга. Но чтобы понять, чем отличается баян от аккордеона, нужно сказать несколько слов об их общем прародителе. Таким образом, гармонь, баян и аккордеон представляют собой разные клавишные инструменты с собственными особенностями и областями применения.
Появление гармоник, баянов и аккордеонов в России
Один и тот же наигрыш мог по-разному звучать на разных территориях, что создавало настоящее пестрое лоскутное одеяло из мелодий и инструментов, на которых они исполнялись. Сегодня это безвозвратно ушло в прошлое. Такого разнообразия больше нет. Но звук гармони, ее настройка, тембр, который можно назвать грязноватым, остались. Из-за этого попытки сыграть некие известные мелодии приведут к тому, что опытное ухо профессионала найдет там ошибки. Именно за счет этой особенности гармонь обладает своим неповторимым шармом, цепляет слушателей. Вообще ее можно настроить в 12 разных тональностях с 12 разными вариантами голосов, что дает нам 144 варианта звучания. И это без разных технических особенностей, которые делают гармонный ряд еще более разнообразным! Баян же, в отличие от гармони, настраивается чистым, так называемым белым звуком в унисон.
Баян — это академический инструмент, который появился потому, что на гармони было трудно точно исполнять мелодии, а на нем можно сыграть их чище, у него больше звуковых возможностей. Что касается аккордеона, он обладает уникальным тембром и звуком, который мы не спутаем ни с одним другим инструментом. Как только заиграл аккордеон, мы сразу понимаем, что это может быть только он. Его клавиатура совпадает с фортепианной. Так что если видите пианино на «бретельках», которое музыкант держит перед собой — это аккордеон. Поскольку баян и аккордеон тяготеют к академичности, то разнообразие звука у этих инструментов меньше. Как же так? Навык игры на ней передавался, что называется, из рук в руки.
Наигрыши запоминались на слух, а если что-то забывалось, то музыкант в процессе мог добавить что-то свое. Игра на гармони, как правило, всегда импровизация. Опытные исполнители были способны очень долго вплетать свои вариации и интерпретации в простую мелодию наигрыша, в какую-нибудь «Барыню». Но нотной записи такой игры не существовало. Поэтому можно было каждый раз исполнять один и тот же наигрыш и всякий раз делать это по-разному. Да, были попытки адаптации звука гармони, пробовали переложить известные мелодии для этого непростого инструмента, но не у многих композиторов это получается. Прославленные сочинители музыки, привыкшие писать мелодию за фортепиано, которое открывает огромные музыкальные возможности, не могли сочинять для узкого и специфического диапазона гармони. И мой учитель — Евгений Петрович Дербенко — как раз и возвратил гармонь на профессиональную сцену.
Он стал писать музыку специально для этого инструмента, доказав, что тот может быть не только народным, но и эстрадным, наравне с баяном и аккордеоном. Сегодня выступления гармонистов, как сольные, так и в ансамблях, востребованы у слушателей. Но это был нелегкий путь. Дело в том, что, если исполнять на гармони традиционные наигрыши, широкая публика не будет их слушать долго. Поэтому было необходимо разнообразить исполнительский репертуар в том числе за счет профессиональных композиторов, которые пишут специально для этого инструмента. Хорошо, что сегодня они есть и гармонь продолжает раскрываться со все новых сторон. Понимаете, на самом деле все баянисты и аккордеонисты вполне могут играть на гармони, но к этому инструменту они традиционно относились свысока, мол, «да что это такое, деревенское развлечение». А тут вдруг по центральному телевидению стали показывать не баянистов, а именно гармонистов!
Надо же! И люди стали вспоминать, что на чердаках у них пылятся дедушкины инструменты, которые до сих пор звучат. Стали вспоминать, как играть. И баянисты тоже взялись за гармони. Так пошло-поехало. Повторюсь — звук гармони уникален. И если профессионального классного музыканта на баяне зрители слушают с интересом, но немного сонно, то на гармонистов смотрят с любопытством, азартно, поскольку сама философия игры на этом музыкальном инструменте предполагает еще и движение: исполнитель танцует сам. Например, мой коллектив — GармоньDrive — устраивает на сцене шоу.
Однако иногда встречается и наименование «кнопочный аккордеон». Некоторые его разновидности называют баяном. Назван в честь древнерусского певца-сказителя Бояна : В интернетах [ ] Думаю, Вы нашли бы это без меня в википедии... А вот еще полезное дополнение: 2 ряда клавиш - гармонь, у бояна 3-5 рядов, аккордеон с клавишами как на рояле.
И сделал, да еще и довел его до массового производства. Тула стала первым русским местом появления гармони, затем инструмент начал покорять Саратов, Нижний Новгород и другие города. Инструмент быстро полюбился людям: звучит и «нарядно», и пронзительно, освоить его можно на слух, а как он хорош для народных празднеств и гуляний. Тульский все та же богатая на таланты Тула гармонист-любитель Белобородов решает усложнить конструкцию гармони, и вместе с мастером Чулковым в 1871 году делает двухрядный инструмент.
А еще через 20 лет свет видит уже трехрядный образец, но в этом заслуга немецкого мастера Мирвальда. Наконец, в 1907 году Петр Стерлигов делает четырехрядную гармонь, и ему дают название «баян». Один инструмент породил другой — а все это благодаря стараниям народных самородков, которые видели возможность совершенства и шли к ней. Ответ на вопрос, на чем играть легче, также на виду: коль так много людей осваивало гармонь, следовательно, даже не зная нотной грамоты, сделать это несложно. Если есть способности, действительно, несложно. Хотя и баян осваивают люди, не изучавшие сольфеджио. Что же до музыкантов, которые умеют играть на обоих инструментах, они отмечают, что между «научиться» и «развиваться» в игре огромная разница. Да, на гармони играть будет проще, но если на пару месяцев перейти только на баян, могут возникнуть трудности с переходом обратно.
Аппликатура расположение пальцев меняется, и нужно время, чтобы адаптироваться к прежней. Другие различия Разница касается главным образом устройства и возможностей собратьев. В музыкальной школе дети учатся в основном по классу баяна. Гармонь же не столь популярный инструмент, ведь у нее нет тех концертных возможностей, какими обладает ее усовершенствованная разновидность. Ответить на этот вопрос можно, только зная и понимая цели выбора.
Баян имеет класс: пневматический язычковый инструмент; строй: равномерно-темперированный. Девчонки играют также легко как и мальчики: История происхождения Первым запатентовал инструмент похожий на современный баян — Г. Мирвальд, немец из Баварии, он улучшил конструкцию классической ручной гармоники, пришедшей в Европу с Востока; это был 1891 год. Дебют не заинтересовал его коллег в Германии, зато в России его модификация была принята с восторгом. Система была трехрядная, кнопочная, правая клавиатура, диапазон был расширен до 4-х октав.
Были представлены готовые мажорные и минорные созвучия. В Москве стали изготавливать подобные инструменты в XX веке: Ф. Захаров, П. Ватутин и др. Правая клавиатура была усовершенствована, был применен валиковый механизм, были испробованы гнутые рычажки, которые показали себя с наилучшей стороны. Трехрядные модификации, которые были выписаны выше, стали изготавливаться на фабрике в Туле — «Братья Киселевы». Название «баян» Название инструмент получил благодаря древнерусскому сказителю, которого звали Боян, он упоминается в летописях, например в «Повести временных лет». С конца XIX века стали появляться диатонические гармоники, которые стали называть баянами.
В чем отличия между баяном и аккордеоном, есть ли разница – сравнение
Аккордеоны, баяны, гармони. Теперь вам знакома разница между баяном и аккордеоном. Гармонь и баян — это инструменты, имеющие много общего, но и отличающиеся друг от друга в некоторых аспектах. Основным отличием является то, что гармонь имеет уменьшенный диапазон звуков (количество октав) вследствие чего более меньшие размеры.
В чем разница между баяном и гармонью. 5 основных отличий
Как отличить гармонь от баяна и аккордеона? Гармонь Именно гармонь считается прародительницей баяна и аккордеона. Народные инструменты, имеющие много общего с гармонью, известны очень давно, а вот традиционная русская гармонь в привычном для нас представлении появилась относительно недавно — около двух столетий назад. Русская гармошка имеет множество разновидностей, но все они состоят из двух полукорпусов и мехов посредине. Левая клавиатура имеет более сложное строение, она используется для аккомпанемента, в то время как правая отвечает за вариации мелодий. Гармонь приводится в действие сжатием и разведением мехов — при этом обеспечивается приток и выход воздуха, такая воздушная полость выступает источником воспроизведения звуков.
Парные голосовые язычки принято настраивать строго в необходимый тон. Гармонь настраивается «в розлив», при этом парные язычки строятся чуть ниже или выше необходимого тона. Баян - инструмент академический, гармонь — народный. В глубинке России гораздо чаще встречаются гармони.
С уважением, Jefff.
Все зависит от того, какой стиль музыки Вам больше нравится. Если Вы хотите играть классическую музыку, отдаваться в академическую сферу, играть в оркестрах быть частью коллектива - то баян - это лучший выбор для Вас. Если же Вы хотите больше драйва, играть не только классику, но и народную музыку, хотя на гармони можно также играть и элементы джаза или других стилей, создавать позитивную атмосферу, то гармонь - это Ваш инструмент. В любом случае, оба инструмента великолепны и уникальны. Выбор между гармонью и баяном - это вопрос личных предпочтений и стиля музыки, который Вы хотите играть. Лично мне больше нравится гармонь! В ней, как мне кажется, больше души!
Аккордеон, баян, гармонь: как отличить и выбрать.
Шэн состоял из бамбуковых палочек, внутри которых были спрятаны медные язычки. Колебание язычков рождало звук. По такому же язычковому принципу были устроены старинные гармони. В отличие от старинной гармони, баян — это хроматический инструмент. Он способен издавать более разнообразные звуки, чем гармонь.
Любовь и интерес к инструменту помогут вам преодолеть трудности и вдохновят на изучение и самосовершенствование. Итак, выбор музыкального инструмента — это серьезный шаг, который требует внимательного обдумывания и анализирования. Помните, что правильный выбор инструмента поможет вам раскрыть свой музыкальный потенциал и достичь успеха в мире музыки. Баян и гармонь: основные отличия Баян — это русская разновидность аккордеона, которая отличается большим числом клавиш и регистров. Обычно баян имеет 120 клавиш, расположенных в трех рядах, и 5-7 регистров, которые позволяют менять звучание инструмента. Баян применяется для игры в различных музыкальных жанрах, включая классику, народную и джазовую музыку.
Гармонь — это тип аккордеона, который широко распространен во многих странах мира. Он обычно имеет 120 или 96 клавиш и 3-5 регистров. В отличие от баяна, гармонь чаще всего используется для исполнения народной или развлекательной музыки. Одно из основных отличий между баяном и гармонью — это форма корпуса. Баян имеет более вытянутую и выпуклую форму, в то время как гармонь обычно имеет более прямоугольную и плоскую форму. Другое отличие связано с механизмом игры. Баян и гармонь имеют клавиатуру, кнопки и басовые пуговицы, но устройство клавиш и кнопок может немного отличаться. Например, баян обычно имеет клавиши, объединенные в группы по 2, которые позволяют играть аккорды более эффективно, в то время как гармонь обычно имеет отдельные клавиши для каждого звука. Несмотря на эти отличия, баян и гармонь являются важными инструментами в музыкальной культуре и имеют своего рода уникальный звук и стиль игры. Материалы и конструкция инструментов С другой стороны, гармоника имеет более простую конструкцию и меньше клавиш.
Она обычно состоит из одного или нескольких клавишных блоков, расположенных вертикально. Клавиши гармоники обычно изготавливаются из металла или пластика и обычно не покрываются дополнительными материалами. Это делает гармонику более легкой и компактной по сравнению с баяном. Кроме того, баян и гармоника могут отличаться и по материалам, используемым в изготовлении их корпусов. Корпус баяна обычно изготавливается из дерева, покрытого лаком или другими защитными материалами. В то же время, корпус гармоники может быть изготовлен из металла или пластика.
Клавиатура баяна также обычно расширена по сравнению с гармонью, что позволяет баянисту играть более широкий диапазон нот. Гармонь, напротив, имеет более простое строение. Она обычно имеет меньше клавиш и ограниченный диапазон нот. Вместо клавиатуры гармони использует басовые кнопки и аккордовые кнопки, которые играют музыкальные аккорды. Использование Использование Баян широко используется в различных музыкальных жанрах, от народной музыки до классической и джазовой. Уникальный звук баяна делает его популярным инструментом для сольных выступлений и ансамблей. Гармонь также используется в различных музыкальных стилях, но обычно больше связана с народной и танцевальной музыкой. Она широко используется в фольклорных оркестрах и танцевальных группах. В итоге, хотя баян и гармонь имеют некоторые общие черты, каждый из них имеет свои уникальные особенности в истории, строении и использовании. Выбор между этими инструментами зависит от предпочтений и стиля музыки, который вы хотите играть. Конструкция и принцип работы Баян — это большой, полифонический гармонический инструмент, состоящий из клавиатуры и ряда горизонтальных рядов кнопок. Каждая кнопка связана с одной или несколькими дышащими клапанами, которые регулируют воздухоподачу к металлическим пластинам, создавая гармонические звуки. Баян также оснащен балансиром, который контролирует громкость звука.
По принципу венской гармоники русские мастера создали более совершенный вид гармоники - венку русского строя. Коренное изменение в клавиатурный басовый механизм гармоники было внесено тульским мастером Чулаковым. Был изготовлен гнутый механизм, при помощи которого появилась возможность одновременно извлекать звуки аккомпанемента с разным сочетанием нот при нажатии на одну кнопку, басовой клавиши. Примерно в эти же годы в городе Ельце Орловской губернии появились гармоники, клавиатура которых располагалась по принципу фортепьяно. Первая такая гармоника была сконструирована мастером Ильиным, а вторая, более совершенная, - елецким мастером Черных. Диапазон елецкой рояльной гармоники в мелодии охватывал звуки от ноты до первой октавы до фа третьей октавы включительно. Клавиши для левой руки располагались с обеих сторон грифа. Новосельский в своей "Книге о гармонике" отмечает, что елецкие гармоники известны в России с конца прошлого столетия, в то время как на Западе рояльные гармоники получили распространение в 1910 - 1920 гг. Елецкая рояльная гармоника В 1891 г. Клавиши мелодии в этой гармонике располагались в три ряда. Каждая клавиша при разжиме и сжиме меха давала один и тот же звук, но аккомпанемент состоял из мажорных трезвучий. Вскоре басовая клавиатура была усовершенствована и расположена в 3 ряда: в первом от меха двенадцать басовых нот, во втором - мажорные аккорды и в третьем - минорные. Примерно в 1892 г. Совершенствование этого инструмента в России привело к созданию трех основных разновидностей баянов: с готовым аккомпанементом фиксированными аккордами - мажорными и минорными трезвучиями и септаккордами , с выборным аккомпанементом исполнитель сам набирает нужные аккорды и с готово-выборным аккомпанементом сочетающим фиксированные и выборные аккорды. Последний вид баяна наиболее удобен, хотя на нем более сложно играть, чем на баяне с готовым аккомпанементом. Баян Другой разновидностью хроматической гармони, получившей распространение в Советском Союзе в 30-х годах XX в. По звучанию аккордеон отличается от баянов наличием биений, или так называемого розлива, который достигается настройкой с отклонением частоты колебаний однозвучно настроенных язычков отдельных групп в пределах 3-4 Гц. Как правило, все аккордеоны за исключением детских имеют регистровые переключатели, дающие возможность включать или выключать отдельные участки звуков диапазона и изменять таким образом характер и тембр звучания, употребляя звучание одноголосное, в унисон, в октаву, в две октавы и т.
Гармонь или баян, что лучше?
Основным отличием является то, что гармонь имеет уменьшенный диапазон звуков (количество октав) вследствие чего более меньшие размеры. Аккордеон можно назвать модификацией баяна с главным отличием в фортепьянной правой клавиатуре, более удобным наклоном относительно корпуса. Чем отличается гармонь от баяна и аккордеона? Аккордеон отличается от баяна только своей «рояльной» правой клавиатурой.
Чем отличается баян от гармони?
Ещё одно отличие баяна от гармони заключается в том, что баяны практически всегда, кроме исключительно редких случаев, настраиваются «в унисон», когда парные. Баян и аккордеон представляют собой распространенные инструменты, каждый из которых отличается своими особенностями. Оба инструмента отличались от аккордеона отсутствием готового аккордового аккомпанемента в левой клавиатуре, на которой так же, как и на правой, можно было исполнять мелодию. Главное отличие баяна от гармони заключается в их происхождении и истории.
Гармонь и баян: основные отличия и сравнение инструментов
Гармонь позволяет создавать более сложные мелодии с использованием разных клавиш, в то время как баян имеет ограниченные возможности по изменению звучания. Еще одним отличием между гармонью и баяном является способ игры этих инструментов. Баян может играть как мелодию, так и аккорды одновременно, благодаря сочетанию клавиш и басовых кнопок. Гармонь же сконцентрирована на игре мелодии и использовании клавиш для создания звуков.
Таким богатством гармонь не может похвастаться. Если присматриваться к клавиатуре сразу, то именно количество рядов слева и будет главным отличием инструментов. У гармони этот ряд скромно красуется без всяких соседей, а у баяна он всегда окружен ими.
К тому же размеры тоже бросаются в глаза — гармонь будет поменьше. Хотя оба инструмента вариативны в своих размерах, есть детские баяны, которые могут быть меньше гармони. Оценка клавиатуры двух инструментов: в баяне белые клавиши идут вперемежку с черными хотя встречается и одноцветная клавиатура, но реже , и на черных баянисту удается извлечь полутона, невозможные для гармони; на левой клавиатуре баяна сразу видно огромное количество кнопок — до 100 в ученических инструментах и свыше 100 в профессиональных, у гармони такого количества нет. Но обыватель редко с первого взгляда определит, что за инструмент перед ним. Если баян и гармонь поставить рядом, он увидит отличия, если нет — вовсе не обязательно. Инструменты родственны, когда-то баян стал новой гармонью, ее модернизированным вариантом, отсюда и такая путаница.
Хотя музыканты, конечно, сразу скажут, где прячется разница, и почему она так значительна. На чем легче играть? После такого описания ответ, кажется, очевиден — на гармони. И спорить с ним было бы странным. Именно относительно простое устройство инструмента и привело к тому, что он стал абсолютно народным. К слову, гармонью его называют только в России, в других странах укоренилось название «гармоника».
Первые попытки сделать русскую гармонику связаны с оружейником Тимофеем Воронцовым, но все же истинным родителем гармонии считают Ивана Сизова. Купив на ярмарке пятиклапанную гармошку, он разобрал ее и попробовал сделать свой инструмент.
Это достигается из-за наличия у него пятирядной клавиатуры с правой стороны. Гармонь же на клавиатуре имеет один, два или три ряда кнопок.
Чем отличается гармошка аккордеон и баян? Главное отличие баяна от аккордеона — кнопочные ряды вместо клавишных на правой клавиатуре. Баян имеет на левом полукорпусе стандартное двойное расположение рядов басов и тройное — аккордов, а на правом полукорпусе — хроматические клавиши в три ряда. Как устроен баян?
Это язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент с двенадцати ступенным равномерно-темперированным строем. Корпус баяна состоит из двух частей правой и левой , которые соединены меховой камерой мехом , он производится из бука или ели. Внешняя поверхность тщательно отполирована или обклеена целлулоидом. Читайте также Чем отличается бумажная трудовая от электронной?
Какой инструмент аккордеон? Аккордеоны от немецкого Akkordeon, от Akkord — «музыкальный аккорд, согласие звуков» — семейство коробчатых музыкальных инструментов сильфонного типа созданных на основе свободного язычка , также именуемые как концертные ручные гармоники. К этому семейству относятся баян, концертина, гармонь, бандонеон.
В России оба варианта настройки гармоней, и «в розлив» и «в унисон»были одинаково распространены. Разные виды гармоник настраивались по разному.
Исполнительские возможности и сложность освоения Теперь по поводу сложности освоения этих инструментов… Тут трудно сказать однозначно. Я считаю, что научиться играть на баяне те же мелодии, что и на гармони имеется ввиду уровень мастерства, необходимый для их исполнения ничуть не сложнее. Но дело в том, что баян предоставляет несоизмеримо больше возможностей для совершенствования своего мастерства, нежели гармонь, благодаря вышеописанным его качествам. Однако, гармонь, всё-таки инструмент гораздо более народный, чем баян и встретить её где-нибудь в глубинке наиболее вероятно, в отличие от баяна, являющегося инструментом более академичным. Из своего личного опыта могу сказать, что после двух месяцев освоения баяна, когда я уже довольно уверенно играл на гармони, я стал замечать, что теряю навык гармониста аппликатура-то другая!
А тех, кто без труда играет на различных видах гармоник с разным устройством клавиатур и разным строем например, с разным звуком на сжим-расжим мехов я безгранично уважаю и считаю их очень талантливыми музыкантами. Многотембровость больше не приоритет баяна Следующее отличие: концертные баяны, как правило — многотембровые. Специальные переключатели, позволяющие использовать голоса в различных комбинациях, дают возможность имитировать звучание других инструментов. Но это отличие баяна от гармони уже не является его приоритетом, так как и гармони всё чаще стали делать многотембровыми. Впомнить, хотя бы, Тульскую «Заказную» многотембровую или гармони мастера А.
Вот, наверное, и все главные отличия баяна от гармони. А насколько они существенны,чтобы говорить о похожести этих инструментов, пусть каждый, теперь, сам решает.
Чем отличается баян от аккордеона: устройство, клавиатура
В отличие от старинной гармони, баян — это хроматический инструмент. Баян, аккордеон и гармонь – это три инструмента, которые, хотя и отличаются друг от друга, все же имеют общие корни. Чем отличается расположение клавиш на баяне, аккордеоне и гармонике. Внешне они отличаются от баянов лишь отделкой, а внутри — некоторыми несущественными для нас деталями. Аккордеон отличается от баяна тем, что справа вместо кнопок у него находится клавиатура фортепианного типа. Чем отличается расположение клавиш на баяне, аккордеоне и гармонике.
История одного предмета: баян
Чем отличается баян от гармонии кратко | Чем отличается расположение клавиш на баяне, аккордеоне и гармонике. |
Чем гармонь отличается от баяна? - Ответы | Если баян и гармонь поставить рядом, он увидит отличия, если нет – вовсе не обязательно. |
Чем отличается баян от гармонии кратко | Чем отличается расположение клавиш на баяне, аккордеоне и гармонике. |
Чем отличается баян от аккордеона: устройство, клавиатура | Аккордеон отличается от баяна только своей «рояльной» правой клавиатурой. |
Исследовательская работа | Образовательная социальная сеть | Баян Баян, в отличие от гармони, имеет дополнительные клавиши, что позволяет музыканту играть более сложные аккорды и мелодии. |
Чем отличается баян от гармони и от аккордеона
Причем это слово употреблялось и в двух значениях во всяком случае, так считают историки. Но историкам из разного рода летописей известны и люди. Но достоверных данных об этом нет, и вполне возможно, что речь в этих источниках шла просто о летописце, и "боян" было его профессией, так сказать, а не именем.
А первая ручная гармоника была изобретена в Берлине в 1822 году. Имя изобретателя ручной гармоники — Фридрих Бушман. Он работал он настройщиком органов и фортепиано. Чтобы облегчить настройку органных труб он сконструировал маленькую коробочку с металлическим язычком. Когда Фридрих вдувал ртом воздух в коробочку, язычок звучал, издавал тон определенной высоты. Несколько таких коробочек, дававших звуки определенной высоты, упрощали настройку органа. Но мастеру не нравилось, что одна рука была занята. Тогда он вделал каждый язычок в мех.
Он ставил приспособление рядом, растягивал мех кверху и отпускал, сжимаясь под давлением собственного веса, мех подавал воздух на язычок, и тот звучал. Обе руки оставались свободными, не нужно было дуть ртом, что облегчало работу. Потом Фридрих догадался все язычки встроить в мех, а чтобы они не звучали одновременно, оснастил клапанами. Теперь для получения нужного тона надо было открыть один клапан над соответствующим язычком, а остальные оставить закрытыми. Чуть позже он понял, что изобретенную им конструкцию можно превратить в самостоятельный музыкальный инструмент. Сначала она была больше похожа на детскую игрушку, чем на музыкальный инструмент - у нее было всего лишь 5 кнопочек справа и 5 слева. Сыграть на ней можно было только очень простые мелодии без аккомпанемента. Несмотря на это, гармонь быстро распространилась по всему миру, попав и на тульскую ярмарку. Заморская диковинка так полюбилась в Туле, что распространилась по всей России и превратилась в русский народный инструмент. Причем, в каждой области она видоизменялась, подстраиваясь под местные напевы.
Так появились саратовская, ливенская, череповецкая, вятская, бологоевская гармошки. Благодаря русским мастерам появился, по сути новый инструмент, в котором от прежней гармошки остался лишь принцип звукоизвлечения. В1830 году музыкальный мастер Иван Сизов, поехал на ярмарку в Нижний Новгород, и там услышал гармонику. Убедившись, что ничего особо сложного в нем нет, тем более для тульского оружейника, взял и сделал своими руками такой же. Конечно, об этом сразу же узнали родственники, знакомые, а среди них было немало умельцев. Тула всегда славилась мастерами. Очень скоро изготовление гармоник стало повальным увлечением. Путь совершенствования гармоники был долгим и сложным. Вначале она была очень проста и примитивна 5-7 кнопок на правой стороне и два баса на левой стороне. Пришло время, и в таком виде она уже не могла удовлетворять возросшее мастерство исполнителей.
И вот в 1871 году тульский музыкант — самородок Николай Иванович Белобородов сконструировал новый вид инструмента — хроматическую гармонику. В ней уже был расширенный аккомпанемент состоял из басов, трех мажорных и двух минорных аккордов , два ряда кнопок в правой клавиатуре. И теперь на инструменте можно было сыграть 42 звука! Но поиск более удобной конструкции продолжался. И вот один из музыкантов, Яков Федорович Орланский - Титаренко, поделился с гармонным мастером Петром Егоровичем Стерлиговым идеей нового инструмента. Или, если языком сегодняшнего производства, сформулировал техническое задание. Было это в 1905 году. Идея вдохновила мастера, и через два года, в 1907 году был построен инструмент, имевший для правой клавиатуры более четырех октав - по двенадцать звуков в каждой, а для левой руки - полный набор басов и аккордов для всех без исключения тональностей. В честь легендарного древнерусского певца — сказителя Бояна его назвали — баяном. Баян — название, принятое только у нас в стране.
Так что лавры изобретения баяна в равной степени принадлежат и музыканту, и мастеру. Они создали инструмент, с самого начала настолько совершенный, что в принципе он не изменился до сих пор, хотя улучшения, конечно, были. И уж этому инструменту стало доступно все, вплоть до концерта с симфоническим оркестром. За рубежом все хроматические гармоники, будь у них клавиши или кнопки, называют аккордеонами.. Работа по совершенствованию инструмента продолжалась еще много лет. Да она, по существу, продолжается и сейчас. У нас в России есть замечательные фабрики, где делают по специальной технологии на заказ современные концертные баяны последнего поколения «Юпитер», «Аппассионата», «Левша», «Россия», на которых играют выдающиеся музыканты. Многотембровый готово-выборный баян — это инструмент больших динамических, тембровых и акустических возможностей, которому под силу исполнение самых сложных произведений , написанных для различных инструментов. Уровень баянного исполнительства в наши дни чрезвычайно высок.
Баян широко используется в русской народной музыке, а также в академической музыке и джазе. Гармонь, с другой стороны, имеет свои корни в западной Европе. Она возникла в XIX веке и была разработана для исполнения в танцевальных оркестрах. Гармонь быстро распространилась по всей Европе и стала особенно популярна в Германии, России и других странах. Строение Строение Баян имеет более сложную структуру по сравнению с гармонью. Он обычно имеет множество клавиш, позволяющих исполнять сложные аккорды и мелодии. Клавиатура баяна также обычно расширена по сравнению с гармонью, что позволяет баянисту играть более широкий диапазон нот. Гармонь, напротив, имеет более простое строение. Она обычно имеет меньше клавиш и ограниченный диапазон нот. Вместо клавиатуры гармони использует басовые кнопки и аккордовые кнопки, которые играют музыкальные аккорды. Использование Использование Баян широко используется в различных музыкальных жанрах, от народной музыки до классической и джазовой. Уникальный звук баяна делает его популярным инструментом для сольных выступлений и ансамблей. Гармонь также используется в различных музыкальных стилях, но обычно больше связана с народной и танцевальной музыкой.
Немного позанимавшись, вы самостоятельно сможете подобрать простую мелодию. Задавая вопрос, как быстро научиться играть на аккордеоне самому, всякий начинающий музыкант надеется услышать положительный ответ. И — да, начать действительно в ваших силах. Но для того, чтобы освоить его более профессионально, необходимо прибегнуть к помощи педагогов. Основной принцип игры таков: Необходимо плавно и мягко сжать мех одновременно с первой клавишей, зажав ее; Не разжимая клавишу, расправить мех; При нажатии следующей клавиши повторите такие же действия. При повторных действиях у вас получиться гамма, и нужно проделывать это до того момента, пока не станет получаться плавное звучание, без сбоев. После выполнения этих несложных упражнений вы поймете, как правильно играть на аккордеоне. А после упорных тренировок у вас обязательно все получится. Как научиться играть на баяне Как быстро научиться играть на баяне? Ведь это не легче, чем, например, на фортепиано , но, опять же, все упирается в желание и труд. Если ваша цель профессиональная игра, то вам дорога в музыкальную школу, так как для этого нужно знать ноты. Но если же вы хотите научиться играть для души, то главное здесь - иметь чувство такта и музыкальный слух, а также терпение. Знать, как правильно играть на баяне и держать инструмент, очень важно, Лучше при этом сидеть, так как баян довольно увесист.