Новости аргументы для сочинения огэ 9.3

С Настей ты разберёшь алгоритм работы с каждым типом сочинения, структуру и речевые мостики, аргументацию в сочинении 9.3. Подробный перечень всех аргументов, которые пригодятся вам при написании сочинения 11.3 на ОГЭ по русскому языку. Аргументы из литературы для сочинения 9.3.

Аргументы из литературы к сочинению 9.3 ОГЭ

Структура сочинения-рассуждения 9.3. ОГЭ по русскому языку:1. Тезис.2. Аргумент 1 + пример + комментарий.3. Аргумент 2 + пример + комментарий.4. Данный вид сочинения на ОГЭ можно назвать самым простым. Поэтому, тем у кого есть проблемы с написанием сочинения, лучше писать именно на тему 9.3. Многие писатели задаются вопросом «Что такое дружба», поэтому эта тема часто встречается на ОГЭ по русскому языку и появляется необходимость искать аргументы для сочинения 9.3. Не поняла, какой второй аргумент можно привести»: как прошел ОГЭ-2023 по русскому языку? Данный вид сочинения на ОГЭ можно назвать самым простым. Поэтому, тем у кого есть проблемы с написанием сочинения, лучше писать именно на тему 9.3. Презентация на тему "Банк аргументов для сочинения 9.3: в "Судьба человека".

8 сочинений на тему «Надежда» для ОГЭ 9.3

расспрашивает новости. Данный вид сочинения на ОГЭ можно назвать самым простым. Поэтому, тем у кого есть проблемы с написанием сочинения, лучше писать именно на тему 9.3. Как приводить аргументы в сочинении 9.3 на ОГЭ по русскому языку: подготовка к экзамену с помощью шпаргалок, клише и шаблонов. В сочинениях ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку чаще всего затрагиваются проблемы любви, жизненных ценностей, нравственного выбора и дружбы. Аргументы для сочинения 9.3 на тему: «Что такое мечта» (ОГЭ по русскому языку). Темы сочинений по текстам ОБЗ сайта ФИПИ + аргумент из художественного произведения.

Сочинение ОГЭ по русскому языку

  • Аргументы для сочинения 11.3 ОГЭ
  • Аргумент к сочинению счастье огэ
  • Произведения для аргументации в сочинении 9.3 ОГЭ
  • Аргументы к сочинению ОГЭ. Таблица - Шпаргалки ОГЭ по русскому языку - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Форма для написания комментария

  • Смотрите также
  • Сочинения 9.3 ОГЭ
  • Как написать сочинение ОГЭ 9.3?
  • «Надежда»: 8 сочинений для ОГЭ 9.3 2024 года

Клише для написания сочинения ОГЭ - 2020 (9.2 и 9.3)

Я планирую поступить в вуз и реализоваться в профессии. Думаю, это и есть моя судьба, ведь это дело мне очень нравится. Я верю, что у каждого есть такое направление, в рамках которого он добьется многого и станет лучшей версией самого себя. Из литературы Примеры из литературы для сочинения 9. Фонвизин, «Недоросль». Каждый человек определяет свое призвание сам. Например, Стародум из пьесы «Недоросль» решил, что ему не место при дворе, где люди пресмыкаются перед власть имущими ради получения выгоды. Он хотел добиться успеха своими силами и честно пройти свой путь. Поэтому он уехал в Сибирь и стал добывать полезные ископаемые.

Его деятельность была полезной для страны и принесла ему солидный капитал. Герой реализовался в выбранной сфере и стал тем, кем мечтал быть. Если бы он пошел по навязанному маршруту, его судьба была бы иной. Грибоедов, «Горе от ума». Найти призвание человеку помогает обучение. Так, Чацкий прошел курс в университете за границей и понял, что ему нужно делать. В отличие от окружения, Александр видел изъяны государственной системы и общества, а потому жаждал решить проблемы и способствовать развитию страны. Он высоко ценил просвещение, национальную культуру, свободу и равенство.

Теперь у него был смысл жизни, были принципы и моральные приоритеты, и он жил не зря. Герой нашел себя в общественной деятельности. Определить путь ему помогло образование. Пушкин, «Евгений Онегин». Далеко не все люди находят свое призвание. Это доказывает пример Евгения Онегина.

В конце занятия вам станет намного легче работать с этим видом сочинения. Начнем с 1 абзаца.

В критериях оценивания сказано, что мы должны не просто дать определение предложенному понятию, но и прокомментировать его. Давайте по порядку. Как можно дать определение? Несколькими способами: объяснение путем описания существенных признаков предмета понятия : Совесть — это чувство ответственности человека за свое поведение; объяснение слова через однокоренные слова: Доброта — это стремление делать добро окружающим; объяснение путем перечисления слов-синонимов: Человечность — это внимательность, чуткость, гуманность; объяснение путем указания на типичные ситуации, в которых проявляется понятие: Человечность проявляется в стремлении помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и прощать чужие слабости. Любой из этих способов подойдет для получения 1 балла на экзамене. Вы можете пользоваться тем, что вам больше приглянулся или лучше понятен. Хочу обратить ваше внимание на типичную логическую ошибку — «порочный круг», когда определяющее понятие представляет собой простое повторение того, что содержится в определяемом понятии: Красота человека определяемое — это красота внешняя и внутренняя определяющее.

Если термин имеет положительную окраску, можно написать: «Я думаю, без термин в родительном падеже наша жизнь будет пустой и бессмысленной, потому что именно благодаря термин в дательном падеже наш мир становится лучше». Если негативную то есть речь идёт, к примеру, об отрицательном качестве : «Я думаю, термин в именительном падеже ведёт к разобщению людей, поскольку сеет негатив и зло в нашем мире». В общем, пишем что-то из разряда «каждому своё». Пересказа во втором абзаце должно быть в меру В примере из текста избегаем лишнего пересказа. Легко сказать — а как сделать? Предлагаем следующий лайфхак: представьте, что провожаете друга на поезд и времени до его отправления остаётся совсем немного. Однако вам нужно рассказать товарищу содержание прочитанного рассказа — разумеется, быстро, чтобы он не опоздал и при этом понял всё из того, что вы рассказываете ему. Вы упомянете имена героев и кратко опишете последовательность событий. Простейшая формула второго абзаца Запоминаем последовательность: клише — краткий пересказ — цитата — микровывод. Я предлагаю взять за образец такое клише: «В тексте Ф. Допустим: «Этот пример показывает, к чему приводит алчность и как она влияет на человеческие взаимоотношения». Совет: часто в формулировке сочинения присутствует дополнительный вопрос, который может помочь при написании этого микровывода. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается нравственный выбор человека? Держимся контекста!

Докажу справедливость своих слов примерами из текста … ФИО атвора и из жизненного опыта. Следующий абзац у вас первый аргумент. Он пишется из текста, который вы читали на ОГЭ и там вы ищете именно пример дружбы или пример смелого поступка и так далее. Здесь вам важно правильно понять текст. Хорошо его понять и суметь объяснить. Найти какой-то фрагмент из текста и его пересказать. То есть не нужно пересказывать весь текст целиком. Это большая ошибка. Вам нужно найти именно фрагмент, который олицетворяет например смелый поступок или олицетворяет чувство любви, или олицетворяет дружеские отношения. Таким образом вы пишете тот поступок и пересказываете буквально в одном-двух предложениях этот поступок и дальше даёте вывод, что показывает этот пример. Если у вас нет вывода, если вы не пишете, что показывает этот пример. Если у вас нет такого мини-вывода в конце аргумента, то ваш аргумент не засчитывают, потому что он будет полностью пересказан. Для того, чтобы уйти от пересказа, вам нужно не только пересказать фрагмент из текста, но и дать вывод. Из этого будет состоять аргумент, то есть целый абзац. В данном случае, в 9-ом классе вы можете придумать любой пример. Например, про своего друга, знакомую, соседа, про какую-то ситуацию, которую увидели на улице и так далее. То есть это все допускается. Главное, чтобы это было в тему. Обязательно пишите вывод. Что именно показывает эта ситуация.

Аргументы из жизни к сочинению 9.3

Задание 9.3. Словарь определений для сочинений ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итоговых сочинений по русскому языку и литературе.
Аргументы из литературы к сочинению 9.3 ОГЭ Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Словарик определений 9.3 (новые)

  • Задание 9.3. — Эссе ЕГЭ
  • Аргументы для сочинения ОГЭ 9.3 на тему: Что такое благодарность
  • Из литературы
  • Аргументы из литературы к сочинению 9.3 ОГЭ

Взаимовыручка — сочинение ОГЭ

Сочинение на тему Взаимопонимание ОГЭ 9.3 Темы сочинений по текстам ОБЗ сайта ФИПИ + аргумент из художественного произведения.
Литература для аргументов к сочинению ОГЭ 9.3 - 2023 год Аргументы для сочинения ОГЭ. Алгоритм работы над сочинением-рассуждением 13.3.
Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Призвание (ОГЭ по русскому языку) Материал для подготовки к сочинению 9.3 (ОГЭ).

Клише для написания сочинения ОГЭ - 2020 (9.2 и 9.3)

Как написать сочинение 9.3? Банк аргументов к новым понятиям сочинения 9.3 ОГЭ № Понятие Толкование понятия Аргументы Как завоевать авторитет? На ОГЭ по русскому языку часто задают темы сочинений, связанные с личностными качествами. И одним из таких качеств является решительность. Но какие аргументы можно использовать при написании сочинения на данную тему? ERROR Новости 09.02.2024 14:03:15. Структура сочинения→Вступление→Формулирование вступления→Как ввести аргументы? → Где взять пример из жизни?→ Как закончить?

Сочинения 9.3 ОГЭ

Сочинение ОГЭ “Взаимопонимание” – примеры и аргументы из жизни Шпаргалки для ОГЭ по русскому сочинение 9.3.
Сочинение 9.3. из ОГЭ по русскому языку Примеры аргументов из литературы и жизни для сочинения 11.3 (прежнее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам: дружба и настоящий друг, любовь, доброта и др.
Примеры-аргументы для подготовки к ОГЭ по русскому языку общепризнанное значение, влияние, признание выдающихся достижений, знаний, умений, навыков, способностей.
Банк аргументов ОГЭ: 63 примера из жизни и литературы Представляем вам новые и оригинальные сочинения на тему «Призвание» для ОГЭ 9.3.

8 сочинений на тему «Надежда» для ОГЭ 9.3

О своей юности в дневнике пишет уже состоявшийся человек, который исполнил все свои мечты: завоевал сердце возлюбленной, не посрамил честь рода на службе, сделал карьеру, завел семью. Гринев стал тем, кем хотел стать. Петр добился того, чего хотел получить. И в этом источник его неиссякаемого оптимизма. Грин, «Алые паруса». Счастье — это состояние, когда мечты сбываются. В этом мы убеждаемся, узнав историю Ассоль.

Героиня с детства ждала, что за ней приплывет судно с алыми парусами, а там ее встретит прекрасный принц. Жители Каперны высмеивали наивные грезы Ассоль и отвернулись от девушки, ведь обвиняли ее отца в преступлении. Но даже в условиях всеобщего осуждения и осмеяния героиня не потеряла веру в свою счастливую звезду. Поэтому капитан Грэй захотел исполнить ее необычную мечту. Когда Ассоль увидела алые паруса, она пережила настоящий восторг. Это и есть настоящее счастье.

Гоголь, «Тарас Бульба». В чем заключается счастье? Многие люди видят его в любви. Например, Андрий из повести Гоголя связал свою судьбу с сильным чувством и пожертвовал всем ради него. Наедине с прекрасной панночкой герой почувствовал себя по-настоящему счастливым. За это ощущение душевной гармонии он отдал Родину, товарищей, семью.

Он переметнулся на сторону поляков и выступил против казаков, чтобы быть с возлюбленной. Недолго продлилась его эйфория, но в ней он обрел то, ради чего мы живем. Шолохов, «Судьба человека». Истинное счастье человек обретает в любящей семье. Например, герой рассказа Шолохова чувствовал настоящее блаженство в семейном кругу. У него было трое детей, которые дарили ему положительные эмоции и приятные хлопоты.

У него была любимая и любящая супруга, которая стала для него верной спутницей жизни. Чтобы защитить этот рай на Земле, Андрей пошел на фронт и рисковал собой. Все это время боев и испытаний его поддержали мысль о семье, в которой сосредоточились все его идеалы. Куприн, «Куст сирени». Люди находят счастье друг в друге. Например, Вера и Николай из рассказа Куприна обрели гармонию и блаженство в объятиях друг друга.

Любовь делает их сильнее, радостнее, лучше. Каждый день, каждое испытание, каждую удачу или неудачу они встречают сообща. В этом единстве нет места печали и другим негативным эмоциям. В любви герои обретают такой восторг, который заглушает и подавляет все, что мешает им наслаждаться каждым моментом жизни. О Генри, «Дары волхвов». Настоящее счастье — это взаимная любовь, которая дает людям мощную опору в жизни.

В этом мы убеждаемся, глядя на пару Деллы и Джима. Герои бедны, во многом себе отказывают, но они нашли свой источник положительных эмоций во взаимной привязанности и поддержке. Джим всегда знает, что его дома ожидает преданная и любящая супруга. А Делла ощущает нежность и заботу мужа, который является для нее целым миром. Это и есть гармония, в которой нет места разочарованиям и тревогам. Про ЕГЭ: Как подготовиться к экзамену по эссе на родном языке, а также литературные и жизненные аргументы для эссе по теме Народная мудрость «Не родись красивым, а родись счастливым».

Наши предки ставили счастье гораздо выше привлекательной внешности. Красота далеко не всегда делала человека счастливым. В этой пословице говорится о том, что честные люди обязательно станут счастливыми. Счастье всегда находится рядом с правдой. Смысл данной пословицы заключается в том, что человек сам творец своей судьбы. Счастье не свалится нежданно на голове, к нему нужно стремиться.

Мы становимся счастливыми, работая над собой. Время всегда летит незаметно, когда человек занят любимым дело или находится с близкими людьми. В такие моменты не замечаешь, как пролетит несколько часов, отсюда и возникла данная поговорка. В данной пословице говорится о том, что человек должен быть храбрым для достижения своей цели. Если бояться и сидеть на месте — не станешь счастливым. Наши предки верили в то, что предназначенное человеку счастье обязательно найдёт его, где бы он ни был.

Ничто не способно помешать предначертанной судьбе. В этой пословице говорится о том, что каждому в жизни предначертано своё счастье. То, что определено другому, тебе не достанется. Наши мудрые предки уже давно пришли к выводу, что счастье не в богатстве. Человек не сможет купить себе счастье, оно бесценно. Наши предки призывали людей устраивать свою жизнь так, как они сами того хотят.

Если человек стремиться к чему-нибудь, он обязательно этого достигнет. Счастье любит тишину. Тот, кто испытывает судьбу, всегда остаётся ни с чем. Определение счастья «Состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия — принято называть счастьем» Википедия. На первый взгляд, люди уже давно поняли, что это за чувство и даже дали ему чёткое определение. Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы привести в гармонию свой внутренний мир.

Однако почему-то счастливых людей на планете больше не становится, даже наоборот. Оказывается, всё дело в том, что понятие гармонии внутреннего мира у всех разное. Для одних — это деньги и власть, а для других — мир и спокойствие на целой планете. Если говорить простым языком — формула успеха у каждого своя, нужно только научиться её правильно рассчитывать. Необязательно учиться на своих ошибках, когда у человечества такой огромный опыт различных героев из литературы, аргументы для счастья которых прописаны более чем понятно. Нужно всего лишь открыть книгу.

Пример 1. Супружеские отношения складывались нелегко, скупа была судьба Аксиньи на женское счастье. Степан был скуп на ласку скуп и редко бывал дома». Когда на Аксинью обращает внимание Григорий Мелехов, она откликается на его ухаживания, решается на любовную связь. Несмотря на осуждение, взглядам и пересудам она не придавала значения и «гордо и высоко несла свою счастливую, но срамную голову».

Кенилли «Ковчег Шиндлера» — история о немецком бизнесмене и члене НСДАП Оскаре Шиндлере, который во время холокоста организует производство и принимает на службу евреев, тем самым спасая их от уничтожения. Это требует от Шиндлера больших усилий: ему приходится поддерживать связи с нужными людьми, идти на подкуп, подделывать документы, но результат — более тысячи спасённых жизней и вечная благодарность этих людей и их потомков — является для героя главной наградой.

Усиливает впечатление от этого самоотверженного поступка тот факт, что роман основан на реальных событиях. Тема прощения отражена в романе «Герой нашего времени» Лермонтова. Вера играет большую роль в раскрытии характера Печорина. Вера - единственный человек, полностью понявший сущность Печорина, любящая его со всеми достоинствами и недостатками. Эту проницательность и верность чувству не мог не оценить и сам Печорин: «Она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть», - и только она одна вызывает настоящие и искренние чувства, хотя и мимолетные. Чувства Веры настолько сильны, что она прощает все страдания, принесенные ей Печориным, продолжая любить его, зная, что они никогда не будут вместе. В образе Веры мы видим покорность, жертвенность, у нее нет ярко выраженного чувства собственного достоинства, она снова признается в любви Печорину после того, как он уже один раз ее оставил.

Записываем 2-й абзац: 1-й пример — аргумент из текста. Клише обязательно пишем : : Чтобы подтвердить сказанное , обратимся к тексту Ф. Н-р: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Михаила Веллера. Повествователь сообщает, как в ситуации нравственного выбора оказывается друг рассказчика Марик. В детстве, находясь в гостях, он из зависти специально уронил коробку с пластилиновыми поделками, но, став взрослым, нашел в себе силы признаться в этом безобразном поступке.

Записываем 3-й абзац: Клише обязательно пишем :: Проиллюстрировать, что такое нравственный опыт, можно и на примере из жизненного опыта. Н-р: Однажды я шёл в магазин и увидел, как у идущего впереди меня человека, из кармана выскочил телефон.

Главного героя, Петра Гринева, она принимает как сына, просто и сердечно обращается с ним, в семье Мироновых он находит второй дом.

Накаша и Э. Толедана, волей случая начинает работать «сиделкой» у парализованного аристократа Филиппа. В ходе этой работы Дрисс стал добрее, интеллигентнее, а еще приобрел настоящего друга, поэтому не мог оставить Филиппа и уйти навсегда.

Это не просто фильм о доброте, он и зрителей делает добрее. Он купил грузовик, наполнил книгами и начал ездить по Италии. Ла Кава понимает, что одна хорошая прочитанная книга может дать ему стимул к чтению в дальнейшем.

Еще 20 аргументов на эту тему вы найдете в данной подборке. Ответственность 59 слов Безответственные чиновники из комедии «Ревизор» Н. Гоголя, заботящиеся только о пополнении своего кармана, взбудоражены приездом ревизора и сразу готовы его ублажать и давать взятки.

Однако с проверяющим перепутали проходимца Хлестакова, который, заняв денег, сбежал. Герои прочли письмо авантюриста, в котором чиновники высмеивались, а потом еще и настоящий ревизор прибыл. И теперь их настигнет уголовная ответственность за недобросовестность в работе.

Дагтекина «Зачетный препод», вынужден устроиться учителем. Однако в ходе преподавания по крайне нестандартным методам герой начинает симпатизировать своим сложным ученикам и чувствовать за них ответственность. Это изменило отношение Мюллера к работе и к жизни, он решил завязать с криминалом, ведь ученики не справятся без него.

Главное качество родителей таких несчастных — стойкость и ответственность, ведь их жизнь — постоянная борьба с болезнью. Лечение, процедуры и мысли о ребенке преследуют их каждую минуту, ведь он не справится один. Если человек выдерживает такой ритм и не отказывается, то заслуживает огромного уважения.

Другие примеры находятся здесь, в тематической подборке. Неуверенность в себе 56 слов Тонкий, герой рассказа А. Чехова «Толстый и тонкий», явно не уверен в себе.

Узнав, что случайно встреченный старый приятель Толстый гораздо выше чином, герой наполняется подобострастием и чинопочитанием, сам он даже как-то съеживается. Для Тонкого чин затмевает человека, он все меряет по нему, поэтому не относится уважительно и к самому себе, значит, не заслуживает такового и от других. Санделл «Простушка», не уверена в себе, не может заговорить с парнем мечты, незаметна в школе.

Однако ее знакомый Уэсли Раш меняет мировоззрение девушки, она приобретает уверенность, находит парня, переосмысливает свое поведение и учится жить в гармонии с собой. Однако он был уверен, что впереди блестящая карьера, поэтому дисциплиной и тренировками поправил свое здоровье и добился титула непобедимого полководца. Уверенность в себе, стойкость и воля — вот что сделало А.

Суворова великим. У нас еще множество подходящих аргументов на эту тему, переходите по ссылке. Пушкина «Евгений Онегин», была «со скуки»: других собеседников у них не было.

Холодный и скучающий Евгений вместе с пылким поэтом Владимиром проводили длинные деревенские вечера и были довольны своим общением. Но из-за того, что Онегин заигрывал с возлюбленной Ленского, поэт вызвал друга на дуэль, но проиграл и погиб. Героев объединяет то, что обоих не печатают и не понимают, несмотря на талант.

Бродский советует другу не унижаться работой рабкором, а заниматься литературой, пусть даже и «в стол». Такие отношения поддерживают опальных литераторов в их нелегком пути. Пушкин тесно дружил с Н.

Гоголем, высоко ценил его талант. Поэт помог своему другу-прозаику в создании комедии «Ревизор»: и подсказал ему сюжет, и высоко оценил произведение. Подлинная дружба талантливых авторов крайне плодотворна для жизни и творчества обоих.

Это еще не все примеры, которые можно привести, в нашей подборке о дружбе написано целых 20 примеров. Счастье 43 слова Герой рассказа И. Бунина «Косцы» почувствовал счастье, слушая песню косцов.

В этой песне отражалась русская душа, она была непосредственной и легкой, объединяла барина и крестьян. Кэмерона «Титаник», обрела короткое, но яркое счастье во время своего путешествие. Знакомство с Джеком открыло для нее настоящую, а не светскую жизнь и всепоглощающую любовь, которая готова преодолевать смерть.

Джек погиб, но Роза помнит о своем счастье спустя многие годы. Она думала не о себе, а о детях и матери, которым нужна ее забота. И Дарья победила, что дало неимоверное счастье и понимание ценности жизни.

А новое хобби — написание книг — дало еще больше положительных эмоций для творческой самореализации. Аргументы о счастье мы описали в другой подборке, их там 20 — на любой вкус и цвет. Настоящее искусство 54 слова В рассказе В.

Шукшина «Мастер» повествуется о непревзойденном столяре Семке Рысе, который пытается добиться восстановления красивейшей церкви. Герой чувствует настоящее искусство, мастер видит мастера издалека. Но бюрократическая машина таким чутьем не обладает, прекрасная церковь — не историческая ценность, потому и нечего восстанавливать ее.

Невозможность помочь подлинному искусству рождает в сердце Семки тоску и разочарование. Даана рассказывает о творческом пути Эдит Пиаф. Певица начинала в трущобах, но покорила самые известные концертные залы.

Жизнь Пиаф — служение музыке, ради которого она пожертвовала и личным счастьем. Ее песни до сих пор известны, ведь они принадлежат к настоящему искусству. Он был крайне популярен, а песни исполняются и поныне хотя никто не может спеть лучше , однако пользоваться прошлой известностью Магомаев не мог, не мог предать музыку.

Как написать сочинение ОГЭ 9.3?

Сегодня мы поговорим более подробно о том, как же написать 1 абзац сочинения 9.3 (15.3) так, чтобы получить за него максимальные 2 балла, а также рассмотрим различные варианты аргументов из жизни. Примеры аргументов из литературы и жизни для сочинения 11.3 (прежнее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам: дружба и настоящий друг, любовь, доброта и др. Подробный перечень всех аргументов, которые пригодятся вам при написании сочинения 11.3 на ОГЭ по русскому языку.

Как написать сочинение на тему «Сильный характер»: 10 полезных аргументов для ОГЭ

Может ли оно вообще что-то делать?.. Таки что, собственно, писать?!.. Дело в том, что описывать качество, то есть что-то неконкретное, размытое, имеющее широкий спектр толкований, — заведомо проигрышный вариант. Качество не совершает никаких действий, а действия всегда проще всего описывать. Поэтому мы должны отталкиваться не от качества или, например, способности, а от человека, который этим качеством или способностью обладает. Говоря «доброта — это качество человека…», мы лучше понимаем, как сформулировать определение, потому что человек может совершать что-то конкретное, что описывает его как обладателя неких качеств, способностей. Определение звучит просто и понятно. Если же речь идёт о взаимоотношениях возьмём слово «дружба» , то пишем: «Дружба — взаимоотношения людей, которые уважают, поддерживают друг друга». Итак, практически любой термин можно свести именно к человеку. Однажды моей ученице попалось словосочетание «поэзия труда». Она и её одноклассники растерялись от такого высокопарного словосочетания, однако и здесь можно выкрутиться, используя вышеописанный способ: «Поэзия труда — это труд, который приносит человеку радость, вдохновляет его: в такой труд он вкладывает всю свою душу».

Встречалось ещё — из непривычно изящного — «высокая душа». Вспомним, что центр нашей вселенной — это человек: «Высокая душа — это душа человека, который знает себе цену, имеет честь и достоинство и никогда не предаст ни себя, ни других». Таким образом, «пляшем» не от категории того, чему мы даём определение, а от человека, который обладает предложенным качеством, чертой, умением, способностью. Даём определение с помощью синонимов Толкование слова может начинаться с его синонима: этот способ выручает в случаях, когда термин не относится напрямую к качествам и чертам человека, а затрагивает определённый период его жизни или описывает некий процесс, жизненное явление.

Аргументы о счастье мы описали в другой подборке, их там 20 — на любой вкус и цвет. Настоящее искусство 54 слова В рассказе В. Шукшина «Мастер» повествуется о непревзойденном столяре Семке Рысе, который пытается добиться восстановления красивейшей церкви. Герой чувствует настоящее искусство, мастер видит мастера издалека.

Но бюрократическая машина таким чутьем не обладает, прекрасная церковь — не историческая ценность, потому и нечего восстанавливать ее. Невозможность помочь подлинному искусству рождает в сердце Семки тоску и разочарование. Даана рассказывает о творческом пути Эдит Пиаф. Певица начинала в трущобах, но покорила самые известные концертные залы. Жизнь Пиаф — служение музыке, ради которого она пожертвовала и личным счастьем. Ее песни до сих пор известны, ведь они принадлежат к настоящему искусству. Он был крайне популярен, а песни исполняются и поныне хотя никто не может спеть лучше , однако пользоваться прошлой известностью Магомаев не мог, не мог предать музыку. Примеры настоящего искусства перечислены здесь в таком же формате.

Нравственный выбор 56 слов Андрей Соколов, герой рассказа М. Шукшина «Судьба человека», постоянно стоял перед выбором между животным выживанием и сохранением в душе человеческих качеств. Герой выбирал последнее, поэтому никого не предал и не подставил, даже если под угрозой стояла собственная жизнь. Его воля и стойкость помогли ему в концлагере, когда за эти качества его передумали казнить. Всегда важно сделать правильный выбор. Слэйда «Сумерки. Затмение» , встала перед выбором между Эдвардом и Джейкобом. Оба ее любили, готовы были защитить, при этом являлись сверхъестественными существами и могли нести опасность.

В ходе сюжетных перипетий и душевных метаний девушка все же выбрала Эдварда, ввергнув Джейкоба в глубокую депрессию. Выбор может причинить боль, но его необходимо сделать. Кутузов, великий русский полководец, был вынужден выбирать — сдать Москву или дать смертный бой. С одной стороны, войско было ослаблено и неспособно сражаться. Но с другой, Москва — символ России, как ее уступить врагу? Однако полководец принял мудрое решение о сохранении войска и сдаче Москвы. Но в итоге враг все равно был разбит и вынужден отступать по ранее разграбленной дороге. Кроме этих примеров, мы приготовили еще 20 штук, они вот здесь.

Внутренний мир 51 слово Григорий Печорин, герой романа М. Лермонтова «Герой нашего времени», ведет дневник, в котором не только рассказывает о событиях дня, но и делится своими мыслями, многие из которых чрезвычайно глубокие. Дневники позволяют разобраться в своем внутреннем мире, этим свойством Печорин овладел в совершенстве. Человек, понимающий себя, хорошо разбирается и в других людях. Нолана «Начало», пробирается в сознание людей во время их сна и крадет у них идеи. Проникновение в чужие внутренние миры разрушает его собственный, и герой решает исправить свои ошибки невозможным заданием по внедрению новой идеи в чужое сознание. Многие опасности подстерегают Кобба во сне другого человека. Иногда собеседник открывается с совершенно новой стороны, и зритель меняет мнение о нем.

Так произошло, например, после интервью с Сергеем Шнуровым, который оказался вдумчивым и культурным человеком. Многочисленные аргументы на эту тему ждут вас здесь. Сила духа 54 слова Настоящей силой духа обладает Василий Теркин, герой одноименной поэмы А. В главе «Переправа» этот парень переплывает реку, обстреливаемую немцами, ради налаживания связи между отрезанными друг от друга полками. Василию никто не приказывает, он делает это, потому что больше некому. Этот «парень обыкновенный» силен характером, раз осмеливается плыть в ледяной воде под пулями. Уодлоу «Никогда не сдавайся», обретает силу духа, занимаясь единоборствами. Парень учится управлять своим телом, но не сразу обретает контроль над обретенными знаниями.

Однако у его тренера силы духа еще больше, и Джейк становится сильным и волевым человеком, умеющим постоять за себя, не нападая. Часто мы от обычной простуды начинаем составлять завещание, у этих же людей проблемы гораздо масштабнее. Однако они не сидят дома, а собирают всю волю в кулак и идут ставить рекорды. Глядя на параолимпийцев, хочется и самим становиться сильнее. Мы подобрали еще 20 примеров на эту тему, они тут. Сострадание 58 слов Иван Васильевич, герой рассказа Л. Толстого «После бала», вспомнил случай из своей молодости, который перевернул его сознание. Герой увидел, как полковник Петр Владиславович, отец любимой Вареньки, педантично следил за исполнением наказания для дезертира.

Накануне же военный был мил и трогателен. Этот случай наполнил сердце Ивана Васильевича состраданием и ужасом, и он не мог больше любить даже Вареньку. Например, трагический конец фильма «В бой идут одни старики» Л. Быкова неизменно вызывает слезы. Люди, отдающие жизнь за свою Родину, вызывают не только чувство милосердия, но и громадного уважения. Главный герой, капитан Титаренко, переживает многих из своей эскадрильи. Его сердце наполняется состраданием к падшим и ненавистью к врагам. Доброе сердце» в газете «Аргументы и факты» вызывает сострадание у читателей.

И это не простое чувство жалости, оно позволяет помочь маленьким героям рубрики.

В отличие от окружения, Александр видел изъяны государственной системы и общества, а потому жаждал решить проблемы и способствовать развитию страны. Он высоко ценил просвещение, национальную культуру, свободу и равенство. Теперь у него был смысл жизни, были принципы и моральные приоритеты, и он жил не зря. Герой нашел себя в общественной деятельности. Определить путь ему помогло образование.

Пушкин, «Евгений Онегин». Далеко не все люди находят свое призвание. Это доказывает пример Евгения Онегина. Герой только и делал, что развлекался и жил для себя. Но со временем ему надоела эта праздная круговерть балов и обедов. И все же он так и не смог заставить себя что-то сделать и выйти за рамки своего порочного круга.

Ему нужно было найти дело по душе и направление для развития, а он все также искал наслаждений и сидел сложа руки, упиваясь тоской. Он не чувствовал бы себя лишним человеком, если бы обрел настоящее призвание в конкретном занятии. Но дворянское воспитание белоручки обрекло его на праздное прозябание. Гоголь, «Портрет». Иногда человек теряет призвание и разменивается на мелочи. Именно так поступил герой повести Гоголя.

Чертков был одаренным художником, но мучился от бедности и неустроенности быта. Однажды он нашел картину, где был изображен богатый ростовщик. В подкладке обнаружились деньги. Находка мотивировала живописца писать на заказ и добиваться материального успеха. Со временем он стал модным художником и приобрел славу. Но свой дар он потерял навеки.

Так, некоторые деятели культуры предлагали французам во время Первой мировой войны защищать Верден — свою сильнейшую крепость, не фортами и пушками, а сокровищами Лувра. Александрова, который своими песнями побуждал в людях мужество, давал им силы для борьбы, английский премьер — министр У. Черчилль назвал музыкальный коллектив «тайным поющим оружием». Трудно привести более красноречивый пример, раскрывающий могучую силу искусства, его глубокое воздействие на душу человека. Будто бы боги, тронутые чувством Пигмалиона, оживили мраморное изваяние. В этой легенде воплощена мысль о волшебной силе искусства: эта сила способна оживлять камень, завораживать читателя музыкой слов, будить в человеке слезы и смех. Человек и социальная среда. Роль примера отношение общества к образованию. Воздействие семейных традиций, ценностей на духовное развитие человека.

Образование как важнейшее условие полноценного развития. Вспомним известную притчу про бабочку. Однажды человек увидел, как через маленькую щель в коконе пытается выбраться бабочка. Он долго наблюдал за безуспешными попытками несчастного существа выбраться на свет. Сердце человека наполнилось жалостью, и он ножиком раздвинул края кокона. Наружу выползло хилое насекомое, которое с трудом волочило беспомощные крылья. Человек не знал, что бабочка, разрывая оболочку кокона, укрепляет свои крылья, развивает необходимые мышцы. А он своей жалостью обрек ее на верную смерть. Затем его ловили и возвращали в общество.

Однако человек, выросший среди животных, утрачивал почти все человеческие качества. Дети не могли овладеть речью, ходили на четвереньках, у них исчезла способность к прямохождению. Жили они примерно столько же лет, сколько в среднем живут воспитавшие их звери. О чем говорит этот пример? О том, что ребенка нужно ежедневно, ежечасно воспитывать, целенаправленно управлять его развитием. О том, что вне общества человеческий индивидуум превращается в животное. Суворова огромное влияние оказали два примера: Александр Македонский и Александр Невский. Про них ему рассказывала мать, которая говорила, что главная сила человека не в руках, а в голове. Стремясь подражать этим Александрам хрупкий, болезненный мальчик вырос и стал замечательным военачальником.

Коменский, выдающийся педагог, утверждал новый, прогрессивный взгляд на профессию учителя. Эта профессия была для него «превосходна, как никакая другая под солнцем». Он сравнивал учителя с садовником, который любовно выращивает растения в саду, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей, с полководцем, энергично ведущим сражение с варварством и невежеством. Цель и мечта в жизни человека как ориентиры духовного развития. Бескорыстное служение людям — способ обрести счастье. К нему со всех концов потянулись больные. Приходилось работать без сна и отдыха. Многие люди недоумевали: зачем обеспеченный материально человек обрек себя на такие лишения? Это безумие?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий