Мама восьмилетнего мальчика-инвалида ожидала спокойного отдыха с ребёнком в крымском санатории, а получила кучу проблем и равнодушие по всем фронтам. Благотворительный Фонд помощи онкобольным детям и молодым взрослым Крыма.
Детдомовцы с особенностями развития вернулись из крымского скального лагеря
Бледанс организовала поездку в Крым для особенных детей. На Ямале для детей с ограниченными возможностями создаются необходимые условия для реабилитации: в Салехарде открылся оздоровительный центр, которым могут воспользоваться пациенты с ДЦП. Другой похожий центр уже шесть лет функционирует в Ноябрьске.
Мы сейчас на себестоимости, но это вполне оправдано. При этом, что касается цен на занятия, то они у нас минимальные. Это не попытка какого-то демпинга, это принципиальная позиция. Так сделали для того, чтобы снять хотя бы частично снять нагрузку с родителей. Если ребёнку нужна логопедия — это одно.
Но часто бывает так, что нужно ещё подкорректировать поведение, тактильные ощущения и т. Вместе получается довольно большой объём занятий, который материально потянуть может быть сложно. Из уважения к родителям, мы просто не можем повышать цены. Какие планы на ближайшее будущее? Сами педагоги были готовы продолжать работать с детьми, чьи родители не могут платить. Люди стали к нам идти за бесплатными занятиям. Так возникла необходимость разделить коммерческую и благотворительную деятельность.
Официально работаем в качестве фонда второй год, подали на субсидию. Сейчас у нас никакой спонсорской поддержки нет, стараемся своими средствами. Только недавно догадалась, что можно обратиться в Фонд поддержки предпринимательства. RU, коммуникативный интенсив. На сайте лагеря имеется сумма, которую нужно оплатить за смены. Но если нам удастся выиграть грант, то стоимость сразу же будет уменьшена. В идеале хотелось бы сделать лагерь бесплатным.
Три раза в год проводим мероприятия. А второго апреля — Всемирный день информирования об аутизме. Куда их применить — тоже.
Но мир не без добрых людей, и я договорилась с одной железнодорожной компанией, а она нам выделила целый вагон. Эвелина Бледанс актриса Перед участниками смены лагеря «Артек» выступил сын Бледанс — Сергей Семин, для которого публичная речь стала особым достижением. Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Когда нашли своё призвание?
Ещё не знала, что буду делать в жизни, но всегда хотела, чтобы это было связано с помощью детям. Тем не менее, логопедом я быть совсем не собиралась. Моя мама, логопед-дефектолог, всю жизнь проработала на маленькую зарплату в больнице и в поликлинике. Оксана Исакова, основатель логопедического центра Территория речи в Крыму Ещё не знала, что буду делать в жизни, но всегда хотела, чтобы это было связано с помощью детям. С рождением дочери я поняла, что всё-таки моя судьба — пойти в логопеды, изучить психологию, с головой уйти в обучение социальным навыкам детей с особенностями развития. Их проблемы с адаптацией могут и должны быть устранены. Будучи беременной в первый раз, я объездила полстраны в поисках методики, которая будет помогать детям успешно развиваться.
Мне было интересно. Сейчас у меня двое детей, жду третьего. Дети для меня всё. Пять дней я работала в банке, а два дня занималась с детьми, это было хобби. С появлением второго ребёнка это переросло в идею создать что-то большее. Тогда я открыла центр в Макеевке, Донецкой области. А четыре года назад, в связи с событиями на Украине, мы перебрались в Крым.
К сожалению, со многими детьми из Макеевки, после переезда связь потерялась. Но мне очень приятно слышать об успехах тех, кто остался. Наши ученики, детки с особенностями, учатся в обычных школах, колледжах. То есть, они адаптированы к этой жизни. Что касается опыта в Крыму, за 4 года у нас очень много успехов. Яркий пример: у нас был ребёнок, который вообще не говорил, а сейчас уже читает стихи. Начиналось с того, что мы просто пытались хотя бы подойти к ребёнку, потому что он даже не подпускал к себе.
В Крыму «особых детей» реабилитируют с помощью творчества
Жизнь в Крыму с особенным ребенком — как мы делимся нашим опытом через видео на YouTube. Ценой равнодушия может стать детская жизнь, предупреждает Марина Дерюгина, куратор симферопольского филиала общественной организации родителей детей с инвалидностью КРООРДИ «Рост». Смена в Крыму в скальном лагере для детей с физическими ограничениям хоть и короткая (всего неделя), но насыщенная. Жизнь с Особенным подарил муж на др. 56 500 рублей стоимость реабилитации ребёнка с ОВЗ в Крыму за 14 дней. Пять детей инвалидов растит потерявший руки, но не потерявший веру в Аллаха житель Крыма.
В Крыму «особых детей» реабилитируют с помощью творчества
Жизнь в крыму с особенным ребенком. Крым море дети. Путешествие с детьми. — В Крыму на сегодня около 3 тыс. детей-сирот, которые должны быть обеспечены жильём. Роспотребнадзор заключил, что ребенок не может там находиться, так как помещение представляет опасность для жизни и здоровья. Но другое — уход и само существование рядом с особенным ребенком, мамам и папам предстоит постигать самим.
«Пишите в личку, не женат!» Как отец ребенка с инвалидностью невесту на курорте искал
Он вышел из кабинета, на что классный руководитель не отреагировала, зашел в соседний класс, в котором были открыты окна. Залез на подоконник и начал выглядывать из окна. Все произошедшее поминутно изложено соцработником в докладной записке: «Ребенок был на грани катастрофы. В этот момент «группа поддержки» во главе с директором снимала все на телефон. Они начали искать виноватых, ребенок плохой, мама плохая. Никто не объяснил свою манеру поведения, все кричали, что я плохая мать, что ребенка вообще надо убрать из школы. В общем, делали все, чтобы избавиться от него, а не решать проблему», — продолжает Татьяна. Ни из одного органа ответа не последовало. Жалоба матери находится на контроле уполномоченной по правам человека. Я и в Москву обращалась, но все скидывают сюда. Я обратилась в отдел образования — начальник на больничном.
Замглавы администрации сказал мне: «Что ты от меня хочешь? У меня дела.
Прокуратура Центрального района Симферополя начала проверку, в ходе которой в деятельности администрации города были найдены нарушения жилищного законодательства. Железнодорожный райсуд города рассмотрел иск и 16 мая 2023 года встал на сторону девушки.
Я как была на очереди 223-я, так и осталась», — рассказала RT Перова. В начале июля Анастасия обратилась в администрацию города Симферополя, после чего ей пришёл ответ, что жильё предоставляется согласно очереди. После совершеннолетия и во время судов идти Анастасии было некуда, поэтому пришлось вернуться в квартиру матери. Женщина в тот момент находилась на лечении, и девушке пожить там разрешила тётя, на которую переоформили квартиру.
Врачи сказали, что у неё ремиссия и она может жить дома, принимая препараты. Я думала, что буду за ней присматривать, ведь родственникам она не нужна, а я её люблю. Но она рекомендациям врачей не следовала, запила, водила домой приятелей, срывала с себя одежду, разговаривала с кем-то в пустоте и периодически хваталась за нож», — рассказывает Анастасия.
А с возрастом старший сын все больше стал не доверять тем детям, которые способны сегодня дружить, а завтра в упор не замечать, остро стал реагировать на несправедливость по отношению детей постарше в школе к малышам, то отнимающих у них деньги, то избивающих их, постоянно вступался за обиженных.
В итоге сам был избит. В результате чего профессор - детский психиатр сказал, что у него паранойя, хотя я собственными глазами видела из окна квартиры 13 этажа, как двое старшеклассников решили отомстить ему, за то, что он спас от их домогательств второклассника, хотя мой сын был тогда в третьем классе , а один из нападавших в шестом. В школе, где разумеется есть видеонаблюдение и охрана, конечно раздувать скандал не стали, все сделали вид, что не понимают, кто это мог быть, хотя они частенько занимались грабежом у стен школы. С младшим сыном мы сначала постоянно приходили за старшим в школу, но он настолько мучился от шума и гама школы, что наотрез отказывался даже идти в ее сторону, а звуки школьных звонков раздражали его до невозможности.
С тех пор старший сын учится дома в школе онлайн, а младший на домашнем обучении в той же школе. Но что меня просто морально убивает, это постоянное наблюдение у врача психиатра. Хотя, аутизм - психологическое заболевание, и оно никак не лечится медикаментозно, детей упорно пытаются подсадить на ноотропы, которые дают откаты, так как вызывают сильнейшие головные боли, держат на снотворных, от которых голова гудит и ребенок плохо соображает и кричит от боли, психотропы нейролептики , вызывающие наркозависимость, антидепрессанты, концентрация которых в крови, вызывает то маниакальные, то депрессивные состояния, но к тому же все они в целом приводят к экстрапирамидному синдрому, от которого пациент шаг боится сделать и у него земля уходит из-под ног, происходит разбалансировка его двигательного аппарата, как при ДЦП. Такое "лечение" со временем приводит детей к полной деградации, как при синдроме Альцгеймера.
Так зачем все это нужно нашим детям? Но школа упорно заставляет нас каждые пол года перезаключать договор на обучение, а для этого необходимо снова и снова брать справку у психиатра с предъявлением характеристики из школы, и психиатрическая комиссия дает либо добро либо предлагает лечь психиатрическую больницу. А зачем тогда родители детей аутистов боролись за равные права их детей в обучении? А Вы понимаете, какая это психологическая нагрузка на здоровых детей?
Многие попадают в психиатрические больницы вместо ВУЗов, а вы добровольно, чтобы только общество не отвернулось он Ваших детей обрекли их на эти мучения. Наши дети прекрасно обучаются в дружеской неназидательной игровой обстановке, им нужно понимание, помощь и поддержка любящих и неравнодушных людей, им тоже хочется быть востребованными. Чтобы Вы все поняли они постоянно наблюдают за всеми людьми вокруг и хоть даже боковым зрением, подмечают все, что уходит из поля зрения многих, живущих обычной жизнью людей, они отличные психологи, потому считывают все эмоции, различают всё истинное и ложное в побуждениях окружающих и никогда не хотят заниматься с теми, кто только желает заработать на их немощи. Любовь истинная к ним - вот главный критерий к их развитию, а не желание переделать их.
Курс реабилитации оказался эффективным, и у нее возникла идея создать частный реабилитационный центр для детей, суммировав тот опыт, который она получила за годы лечения дочери. Если помогу другим детям, то, возможно, Всевышний поможет нашей Диане". Он всецело поддержал меня. Получилось так, что Игорь сменил работу и ему дали служебный автомобиль. Мы решили продать свой "Форд Мондео", к деньгам от его продажи добавили небольшие семейные сбережения. Вот эти средства и стали стартовым капиталом для создания нашего "Лучика надежды", — говорит Лиана.
Поскольку муж работал в Москве, а Лиана с дочкой жила в Крыму, она позвала помочь в основании центра свою однокурсницу Татьяну Даниленко. В то время молодая женщина, бежавшая вместе с мужем из Алчевска город в ЛНР из-за обстрелов, жила и работала в Таганроге. Вместе Лиана и Татьяна, которая стала гендиректором центра, начали успешно применять на практике знания, полученные при учебе на менеджера по внешнеэкономической деятельности. Стартового капитала хватило, чтобы арендовать подходящее помещение, пройти этап регистрации и первое время содержать медицинский штат центра. Все остальное, включая уборку, девушки тогда делали сами. По задумке Лианы, в центре должны были работать именно те специалисты, чьи знания, профессиональные и личностные качества помогли ее дочери.
Ставку в работе центра сделали на четыре базовых направления: лечебная физкультура, массаж, логопедия и занятия с дефектологом. Мы долго думали над его названием и решили, что именно "Лучик надежды" вернее всего отражает то состояние, которое испытывают родители деток с ОВЗ, готовые сорваться в любую точку планеты в надежде на улучшение здоровья ребенка. Первых пациентов центра мы привлекли, прогуливаясь по набережной Евпатории с коляской, в которой сидела Диана, и раздавая листовки мамочкам с такими же детками. Евпатория — особенный город, со времен СССР — детская здравница, и здесь никто не оборачивается вслед, увидев уже не маленького ребенка с особенностями развития в коляске", — делится Лиана. Сейчас центр работает с детьми с церебральным параличом, аутизмом, неврозами, ЗПРР задержка психоречевого развития , ЗПМР задержка психомоторного развития , врожденными аномалиями и пороками развития нервной системы. Администраторы центра всегда подсказывают родителям, как правильно подать обращение в фонд, какие документы для этого понадобятся, так как у каждой из благотворительных организаций свои правила приема обращений, виды оказания помощи и лимиты на выделяемые средства.
Вера и любовь Первые два года центр работал в ноль, все средства вкладывались в его развитие. Они проходили три этапа: мы с ними общались, тестировали на занятии с Дианой как сложным ребенком. Решение принимали коллегиально и заключали договор на испытательный срок. Собирали отзывы родителей и только потом принимали решение — остается специалист в нашей команде или нет", — рассказывает Лиана. По словам Лианы, качество — главный критерий работы специалистов центра.
Жизнь в Крыму с особенным ребенком — как мы делимся нашим опытом через видео на YouTube
Комната была небольшой, но очень светлой и уютной. При входе сразу бросался в глаза стол, за которым работала небольшая команда детей: кто-то со всей серьёзностью подходил к общему делу, восторженно брался за каждое новое поручение, а кто-то скромно предпочитал наблюдать со стороны. Тем не менее, просто так отсиживаться никому не удавалось — специалисты фонда тщательно следили за тем, чтобы каждый внёс свою лепту. Блюдами дня, кстати, стали безлактозное мороженое и безглютеновый пирог. Обязанности чередовались: если двое ребят насыпали муку, то остальные перемешивали смесь.
Были и общие задачи, к примеру — дробление клубники в однородную кашицу, которая позже стала основой для блюд. Когда же мороженое отправилось в морозилку, а пирог в печку, детям представилась возможность выбрать себе занятие по своим интересам. Таким образом некоторые рисовали картинки, а некоторые играли в настольные игры. Тем самым воспитатели старались скрасить время их ожидания, подходя к каждому индивидуально — дети общались друг с другом, занимались одними и теми же вещами.
В конце же всем дали попробовать готовые блюда. Часть ребят, которая уходила после кружка, даже забрала еду с собой.
Как себя вести в подобных ситуациях Если прохожий видит маленькую заплаканную девочку, стоящую в одиночестве, то едва ли пройдёт мимо. В такой ситуации любой нормальный человек придёт на помощь, остановится, позовёт на помощь полицейского. И это правильно. Но другая реакция может быть, если неадекватно ведёт себя подросток. Дети в этом возрасте могут выглядеть неопрятно и вести себя неприлично.
Второй вариант не допустим! Сначала постарайтесь установить контакт, будьте доброжелательны и спокойны. Может быть такое, что в контакт он не вошёл, и вы видите, что у него особенности развития, или же он под веществами. В таком случае позвоните в полицию и расскажите о ситуации. При необходимости надо следовать за ребёнком. Такой ребенок не должен быть один», — призывает она.
Первая часть фильма «Параллельные миры» была показана в рамках Ялтинского международного экономического форума благодаря главе Республике Крым Сергею Аксёнову и сопредседателю «Деловой России» Андрею Назарову. Как уточняет пресс-служба, Аксёнов по итогам переговоров также проявил интерес к реализации совместных проектов и продолжению фильма «Параллельные миры — 2». Автор и руководитель проекта Гульнара Хамиева призвала поддерживать особенных детей и принимать их такими, какие они есть. Примите и полюбите этих людей в своем окружении такими какие они есть, относитесь с уважением к ним.
Будучи беременной в первый раз, я объездила полстраны в поисках методики, которая будет помогать детям успешно развиваться. Мне было интересно. Сейчас у меня двое детей, жду третьего. Дети для меня всё. Пять дней я работала в банке, а два дня занималась с детьми, это было хобби. С появлением второго ребёнка это переросло в идею создать что-то большее.
Тогда я открыла центр в Макеевке, Донецкой области. А четыре года назад, в связи с событиями на Украине, мы перебрались в Крым. К сожалению, со многими детьми из Макеевки, после переезда связь потерялась. Но мне очень приятно слышать об успехах тех, кто остался. Наши ученики, детки с особенностями, учатся в обычных школах, колледжах. То есть, они адаптированы к этой жизни. Что касается опыта в Крыму, за 4 года у нас очень много успехов. Яркий пример: у нас был ребёнок, который вообще не говорил, а сейчас уже читает стихи. Начиналось с того, что мы просто пытались хотя бы подойти к ребёнку, потому что он даже не подпускал к себе. Закончили тем, что выпустили его с классической логопедией: проработали все звуки, диалоги и общение.
Какая была сумма на руках, где взяли специалистов? Средства, которые были накоплены на покупку машины, мы вложили в открытие центра. Спасибо мужу за поддержку. Соучредитель Татьяна Грузинова, игровой логопед, помогла с этим. Я ей очень благодарна. Методика отлично работает.
Жизнь в Крыму с особенными детьми! Праздник ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
По словам мамы особенного ребёнка, деньги перестали выделять, потому что «сейчас сложная ситуация». Смотреть видео про ЖИЗНЬ В КРЫМУ С ОСОБЕННЫМ РЕБЕНКОМ. Дети с аутизмом, ДЦП, синдромом Дауна, ментальными особенностями, не видящие, не слышащие, не говорящие. В Крым с освобожденных территорий Украины доставили тяжелобольных детей, которым необходимо срочное лечение. Ещё один благотворительный фонд Крыма «Особый взгляд» с 2016 года помогает семьям, воспитывающим детей с особенностями развития. В Крыму работает Центр искусств и спорта Art Vision, где занимаются в том числе и с особенными детьми.
Детдомовцы с особенностями развития вернулись из крымского скального лагеря
До трёх с половиной лет ребёнок развивался нормально, после заболевание проявилось утерей навыков: сначала дочка перестала говорить, потом ходить… Год мы с паллиативным статусом, кушаем через зонд, без трахеостомы, — рассказывает изданию жительница Евпатории Людмила Нечепоренко. По неизвестной причине родители не получают ни расходных материалов для аппаратов, поддерживающих стабильное состояние ребёнка, ни специального питания. Сбором заявок на необходимые медикаменты занимается городская поликлиника. По словам собеседницы, все документы медучреждение направило в министерство здравоохранения Крыма ещё в декабре прошлого года, но до сих пор заявка не рассмотрена минздравом и по сегодняшний день спецпитания нет. Всё это время родители своими силами пытаются поддерживать стабильное состояние дочери. Но с каждым днём делать это всё труднее, ведь медикаменты дорогостоящие и без специального заказа не появляются в аптеках. Раз в квартал они изыскивают возможность предоставить нам питание на несколько дней, — говорит мама тяжелобольной девочки, возмущённая отсутствием государственной поддержки, которая должна предоставляться детям особой категории в рамках госпрограмм.
Не каждый поймёт, как тяжело, и не хочется слышать в свой адрес: «У ребёнка нет шансов на выздоровление, а они просят». Что может позволить себе даже поесть семья, где мама не работает и пенсия на ребёнка 16 тысяч рублей, не задумывается никто из тех, кто теряет заявки, и сколько пролито слёз от того, где взять, у кого попросить, где занять, что заложить, но купить завтра лекарство, — заключает женщина. Другую историю борьбы за жизнь ребёнка рассказала Татьяна Петровций. Её дочь заболела в девять лет в 2019 году, уже в 2020-м девочка получила паллиативный статус. С тех пор она находится на неинвазивной вентиляции лёгких.
И главная цель их программы - как можно раньше выявить проблемы в развитии ребенка, оказать профессиональную помощь, чтобы у него появился шанс быть включенным в среду сверстников. Центр создали мамы особенных детей, которые из борцов за права своих малышей превратились в высококвалифицированных специалистов, обладающих передовыми методиками, знаниями, для того чтобы помогать семьям с детками с нарушениями развития.
Окрепнув, получив поддержку Фонда президентских грантов, крымская команда специалистов готова влиять на систему, где пока еще абстрактное понимание того, как особенному ребенку жить в обществе. Ранняя диагностика - Законодательно всё предусмотрено, и в большинстве случаев школа примет ребенка с ОВЗ, - рассказывает директор подразделения Севастопольской РОО «Особые Дети», руководитель ресурсно-методического Центра раннего вмешательства «Ладушки» Людмила Халикова. И получается, что ребенок попадает в класс, где 30 других детей и у учителя нет возможности уделять отдельное внимание, но он и не должен этого делать. Корень проблемы - проседающая система ранней помощи: выявление заболевания и сопровождение такого ребенка. Если помочь в возрасте до 3,5 лет, то прогноз на будущее будет совершенно другим, как и его шансы влиться в образовательное учреждение. Когда родитель в первый год жизни своего малыша начинает подозревать трудности, он идет к неврологу. Невролог говорит «задержка развития», а уже диагноз «аутизм» может поставить только врач-психиатр после 4 лет.
И получается, что родитель ходит по замкнутому кругу и теряет драгоценное время, когда можно было работать с коммуникацией ребенка, его поведением и развитием. Если ребенку не дали возможность коммуницировать в раннем возрасте социально приемлемым способом, то он будет использовать другие стратегии поведения: кричать, отбирать, кусать, проявлять агрессию. Много детей приезжает из Крыма, так как мы единственное учреждение с подобными программами. Запись к нам на два месяца вперед. Наши занятия занимают 3 месяца, но мы можем взять повторно семью на сопровождение, если это нужно ребенку. Аутизм можно выявить с года. Диагностику проводят четыре специалиста Центра, используя только надежную методику с доказанной эффективностью.
Но врачи из хосписа постоянно были на связи. Они приезжали и до сих пор очень часто приезжают к нам. Сейчас я сплю спокойно, меня обучили, как оказать первую помощь ребенку. Мы можем быть на улице только до -5 градусов» Жанна, мама Юры Даже мусор вынести было огромной проблемой. Но я и этому научилась. Когда ребенок крепко засыпает, камеру устанавливаю и иду на улицу спокойно.
Невозможного, мне кажется, не существует. Мне сложно, потому что мы с ним 24 часа, у меня нет бабушки или кого-нибудь еще. Приходится ждать няню из фонда, я бы без нее вообще не справилась. Она знает Юру, как я: каждый его нюанс, как повернуть руку, как повернуть голову, это всё очень важно. Иногда меня спрашивают, хочу ли я на нее: мне бы хотелось вернуться к людям, наверное, больше для того, чтобы не быть замкнутой. Когда сидишь постоянно дома и выходишь на улицу раз в неделю, то кажется, что земля из-под ног уходит.
У других что-то происходит, они путешествуют, а ты живешь, и у тебя свой мир» Жанна, мама Юры Мы с ним находимся в одной комнате. Несмотря на это, когда я на кухне, я должна его видеть, потому что у него установлена трахеостома. Он как будто бы на беззвучном режиме. И если он меня позовет, я его не всегда услышу. У меня есть веб-камера, я ставлю перед собой планшет и занимаюсь своими делами, при этом наблюдая за ним. Я научилась как-то проживать эту жизнь с постоянным контролем.
Больше всего нас закрыл дома ковид. Сейчас, мне кажется, им все уже переболели. И мы с Юрой стараемся как-то путешествовать, куда-то выезжать, на дачу, к родственникам. С таким ребенком на самом деле нет ограничений.
Будем, пока есть возможность и желающие помогать Грише, заниматься и выходить в люди, — уверила Неля. Мадина и Мураз «Только сын, реабилитолог и я знаем, каких усилий стоили первые шаги» За социализацию особенных детей и их родителей активно выступает и Мадина Шароян. Она полагает, что держать в четырех стенах умного, общительного ребенка сродни родительскому предательству.
Но, знаете, мне кажется, эти стереотипы, этот страх — только в головах взрослых. Родители стесняются, даже стыдятся своего ребенка и запирают его дома, чтобы никто не видел его и не слышал о нем. Я никогда не стыдилась сына. Мы везде с ним: в парках, в кино, в кафе, — с гордостью заявила Мадина. Мураз родился в срок, он был желанным сыном, которого особенно ждал папа. Но врачи после родов огорошили родителей: у малыша редкое и сложное заболевание spina bifida — расщепление позвоночника. Интеллект при этом заболевании не страдает.
Казалось, земля уходит из-под ног и вообще все, что происходит — это не с моей семьей. Я сплю, скоро проснусь, и это будет только сон. Но это был не сон, а реальная жизнь. На вторые сутки, вспоминает мама, новорожденного перевели в отделение реанимации. Прогнозы врачей были неутешительными: при самом благополучном раскладе будущее ребенка — это бесконечная борьба за жизнь, полный паралич и умственная отсталость. Взглянуть на своего сына я смогла только через 40 дней — чтобы не шокировать меня, врачи сразу после родов отправили Мураза в детскую больницу на операцию. Это были ужасные 40 дней.
Меня не пускали к ребенку, муж подал на развод. Я его отпустила, собрала волю в кулак и решила, что сейчас для меня самое главное — мой сын, — заключила Мадина. По ее словам, когда она увидела кроху, никаких плохих мыслей не возникло — просто смотрела на него и радовалась, что он у нее есть. Но в мыслях словно молоточками стучало только одно: он моя плоть и кровь, и я сделаю все, чтобы он не чувствовал себя каким-то особенным. Я записала Мураза в центр реабилитации. Мы не пропустили ни одного занятия, параллельно занимались дома: делали массаж, различные процедуры, в детской было полно развивающих игр и книг. У каких только реабилитологов мы не были, и никто не хотел за сына браться.
Кто-то боялся, что сделает хуже, другие говорили, что просто нет смысла тратить силы и время. К счастью, мы нашли доктора, который поверил в моего мальчика, — рассказала Мадина. В десять лет Мураз смог стоять, держась за шведскую стенку. Потом с помощью костылей сделал свои первые шаги. Каждое физическое занятие — до слез, так было больно. Я выносила его из зала мокрого, хоть выжимай. Сын — труженик, как бы тяжело ему ни было, он терпел, зная, что каждое занятие приближает его к заветной цели — самостоятельному передвижению.
Родители даже ругались на меня за то, что я всю жизнь посвятила ребенку, что не уделяю себе времени, таскаю его на руках. Но я не могла иначе — какая личная жизнь, когда мне ребенка надо было на ноги поднимать! О том, чтобы особенный ребенок учился дома, Мадина даже не думала. Она не боялась отдавать сына в обычную школу. Я иногда думаю, не перегибаю ли я палку, воспитывая его как обычного ребенка. Просто Мураз иногда забывает о своих особенностях. Может, например, заявить мне, что идет с классом играть в боулинг.
Здесь приходится напоминать ему: сынок, ты чисто физически не сможешь играть, шар не поднимешь, — поделилась мама. Как воронежские школьники взяли шефство над одноклассником c инвалидностью Сейчас Мураз в десятом классе.
«Единая Россия» отправила на отдых в Крым ребят с особенностями здоровья
Анна с двумя детьми приехала в Крым, чтобы ее младшая дочь Сашенька могла пройти очередной курс реабилитации. Нередко ребятам с особенностями развития необходима помощь в преодолении трудностей, связанных с социализацией, координацией и бытовыми мелочами. 5 августа 15 семей, воспитывающих детей с особыми потребностями здоровья, посетили с экскурсией историко-культурный и архитектурный парк «Крым в миниатюре на ладони». Общественную организацию «Особые дети» возглавляет Аида Меннанова. Второй год подряд при поддержке Министерства труда и социальной защиты Крыма в республике работает проект арт-терапии для особенных детей “Преград нет”.