В Госдуму РФ 5 марта 2024 года внесен законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. Ассоциации игроков рынка e-commerce просят власти не запрещать платный возврат товаров и отказаться от ряда других положений нового законопроекта о маркетплейсах. Законопроект также устанавливает запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд. руб., если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе.
В Госдуму внесли законопроект о запрете платного возврата на маркетплейсах
Депутаты фракции "Справедливая Россия — За Правду" сегодня внесут межфракционный законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, который введет |. До этого ГПУ президента раскритиковало законопроект о маркетплейсах, в котором предложили запретить е-commerce площадкам собственные продажи товаров, если выручка компании превышает ₽150 млрд. Законопроект о регулировании работы маркетплейсов готовится в Совете Федерации.
Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес
Комитет СФ поддержал законопроект о госрегулировании работы маркетплейсов | Маркетплейсы позволяют выйти на новый рынок компаниям, которые давно занимаются продажами, и дает возможность стартовать новичкам, снимая с них часть законодательных обязанностей. |
Закон о финансовом маркетплейсе принят Государственной Думой РФ | Банк России | Законопроект о маркетплейсах вызвал дискуссии между депутатами и продавцами. |
В Госдуме предложили запретить платный возврат на маркетплейсах | В Госдуму сегодня внесут законопроект о госрегулировании маркетплейсов. |
Госдума рассчитывает принять закон о маркетплейсах до конца 2023 года | ComNews | В Госдуму внесли на рассмотрение законопроект, который регулирует деятельность маркетплейсов, в том числе взаимодействие между онлайн-платформами и партнерами. |
Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах | Главная Новости Лента новостей Бизнес В России ужесточают контроль за маркетплейсами: что это значит для покупателей. |
Купить товар на маркетплейсе скоро станет проще, но дороже
Законопроектом предлагается выделить маркетплейсы в две группы в зависимости от их экономического положения. К каждой группе предусмотрены свои требования. Первая группа включает в себя универсальные требования, единые для всех маркетплейсов. В нее входят, в частности, требование размещать форму договоров владельца агрегатора с продавцами или владельцами пункта выдачи заказов, на собственном сайте. Есть в ней пункты об идентификации продавцов, владельцев пункта выдачи заказов и так далее. Они, в соответствии с проектом закона, признаются имеющими значимое положение на рынке и подвергаются более существенным ограничениям.
Например, требования к договорам агрегаторов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ , условия организации деятельности платформ. Если бы документ приняли, он вступил бы в силу 1 марта 2025 г. Однако в ГПУ президента отметили, что «оснований для поддержки законопроекта не усматривается».
В ГПУ раскритиковали предложения парламентариев: «оснований для поддержки законопроекта не усматривается». Чиновники указали, что он «характеризуется низким качеством юридической техники», авторы выбрали неточные либо некорректные определения ряда терминов, которые фигурируют в документах. Ранее правительство не поддержало другой проект закона, определяющий ответственность площадок за качество продаваемых товаров.
Предприниматели стали бастовать, закрывать ПВЗ, а проблема стала настолько шумной, что ее обсудили в Госдуме, а в итоге появился новый антимонопольный закон. На бумаге все довольно позитивно и селлеры становятся более защищенными. Все-таки, когда маркетплейсы стали главными торговыми площадками в e-commerce, то многие селлеры жаловались, что у них не так много прав, а сами площадки особо не идут на диалог. Особенно это касается Wildberries, где в течение недели могут несколько раз поменяться правила. Выделим 2 пункта, которые особенно пригодятся селлерам: Запрет дискриминации. Площадки могут выставлять для товаров завышенные требования, которые могут выполнить не все продавцы. Если селлер считает, что требования избыточные, то может подать жалобу в ФАС. Запрет установки предельной цены. Некоторые площадки сами выступают продавцами товаров.
Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле
/ Главная > Новости рынка > Закон о регулировании маркетплейсов приведет к росту цен и увеличению контрафакта. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года. Кроме того, закон позволит вписать онлайн-ритейлеры в сегменты торговли и доставки.
В Госдуме настаивают на скорейшем принятии закона о регулировании маркетплейсов
Причем использование платформенного решения позволит снизить затраты не только на привлечение, но и на обслуживание клиентов. Граждане, в свою очередь, получат надежный доступ к широкому спектру финансовых услуг 24 часа в сутки, вне зависимости от места своего нахождения. Взаимодействие потребителей и поставщиков услуг будет происходить на финансовых платформах, которые будут проводить операции с соблюдением требований по информационной безопасности. По закону все операторы должны быть включены в специальный реестр Банка России. Проверить, состоит ли оператор в таком реестре, можно будет на сайте регулятора.
Не вправе крупные маркетплейсы безвозмездно проводить распродажи за исключением товаров, продавцом которых является непосредственно сам маркетплейс. Авторы проекта предлагают обязать владельцев "значимых" маркетплейсов уведомлять продавцов и владельцев пунктов выдачи товаров об ухудшении для них условий договора не менее чем за 30 дней до вступления в силу новых правил. Контролировать соблюдение этих правил, как предлагается, будет ФАС.
Но не надо забывать и о 70 млн потребителей, кто пользуется всей инфраструктурой отрасли электронной коммерции. Вот все те, кто участвует в этом законе и чьи интересы должны быть учтены. Это позиция депутатов Государственной Думы, авторов законопроекта, это позиция правительства", - рассказал Дмитрий Гусев. Второй из шести ключевых нововведений в проекте закона "О маркетплейсах" касается запрета на изменение договора оферты чаще одного раза в год. И они ссылаются, например, на телефонную компанию: заключили договор, и пока вы пользуетесь услугами компании, без вашего согласия тарифы меняться не могут", - пояснил Дмитрий Гусев.
При этом, по словам депутата, позиция отрасли - оставить возможность менять этот договор так, как им выгодно, чтобы они могли зарабатывать и развиваться. И это то, что отражено в поправках. Считаю эту позицию справедливой, потому что у нас даже тарифы на ЖКХ меняются раз в год, хотя это тоже жизненно важная монопольная отрасль", - отметил Дмитрий Гусев. Штрафы для продавцов Третий ключевой вопрос в законе "О маркетплейсах" касается штрафов со стороны торговых площадок по отношению к поставщикам. Механизм этих штрафов, по словам депутата, до конца не определен и остается предметом для дискуссий.
Дмитрий Гусев подчеркнул, что в зарубежных законах об электронной торговле прописаны четкие процедуры, как штрафы в отношении поставщиков назначаются, как они обжалуются и т. Потому что история понятная: ИП не хотят, чтобы их штрафовали, платформы, конечно, хотят штрафовать, как считают нужным. И вот здесь нужно найти какие-то процедуры, в рамках которых это будет понятно для всех участников рынка", - подчеркнул Дмитрий Гусев. Четвертый вопрос - запрет на блокировку личного кабинета продавца. Сейчас маркетплейсы без предупреждения отключают продавцов-нарушителей от своих площадок, при этом после этого могут оказаться заблокированы средства, которые предприниматель не успел вывести на банковский счет.
И вот такая позиция внесена в закон", - пояснил Дмитрий Гусев позицию депутатов. Пятый пункт поправок касается запрета на введение маркетплейсами собственных торговых марок, поскольку они знают предпочтения покупателей лучше производителей и могут подстраиваться под них выпуском товаров под собственным брендом. Например, "Яндекс. Маркет" продает через свой маркетплейс брендированные телевизоры с операционной системой "Яндекс ТВ", умные колонки с "Алисой" и другие товары бренда. Шестой вопрос затрагивает ответственность маркетплейсов за товары, которые они продают на своих площадках.
Первая встреча у нас была, ищем подход. Я думаю, ко второму чтению мы найдем эту процедуру, как сделать так, чтобы эта ограничительная для маркетплейсов мера не повредила развитию отрасли", - отметил депутат. Он подчеркнул, что по всем вопросам диалог с отраслью ведется. Минпромторг за регулирование Замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов по итогам форума, на котором обсуждался законопроект "О маркетплейсах", сообщил ComNews, что позиция участников не повлияла на его отношение к необходимости регулировать отрасль, однако все озвученные замечания будут изучаться. Прямо на ходу ничего не может меняться, будем дальше обсуждать.
Что случилось. Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле. Компании отметили, что документ обязывает маркетплейсы возвращать и обменивать товары согласно закону, хотя продукция площадкам не принадлежит. Новость на сайте ТАСС Также маркетплейсы не согласны с пунктом, запрещающим менять условия оферты и цены в течение года, так как они зависят от постоянно меняющихся обстоятельств. А предлагаемый запрет на одностороннюю блокировку личных кабинетов продавцов помешает защищать покупателей от недобросовестного бизнеса, считают маркетплейсы.
Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес
По новым законам маркетплейсы не смогут требовать от продавцов эксклюзивных прав на реализацию. Депутат Гусев: законопроект о маркетплейсах затронет всех участников рынка. В Госдуму РФ 5 марта 2024 года внесен законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. Президент подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для российских маркетплейсов и товарных агрегаторов. При этом оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — прокомментировал РИА Новости, что эта мера принимается потому, что ранее недобросовестные поставщики могли реализовывать через маркетплейсы немаркированные.
Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах
Что думает бизнес В Ozon рассказали, что в отзыве правительства учтены «существенные замечания отрасли», но нужна доработка пункта о регулировании оферты. В Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ также считают, что предложение правительства установить особые условия внесения изменений в договор «требует очень тщательной проработки». Источник на рынке отмечает, что расширение ответственности маркетплейсов за качество товаров может привести к тому, что площадки будут требовать от продавцов больше документов, подтверждающих качество, и проводить больше проверок. В Wildberries напомнили, что площадки — в первую очередь посредники между продавцами и покупателями и в некоторых случаях даже «не видят» товар, например, когда продавец сам доставляет заказ. Запрет на продажу СТМ в «Яндекс Маркете» называют «прямым ограничением конкуренции»: «СТМ предоставляет широкий ассортимент товаров на площадке в тех нишах, где недостаточно продавцов или нет товаров определённых характеристик». Того же мнения придерживаются в АКИТ.
Управляющий директор Ozon Сергей Беляков отметил, что в отзыве правительства учтены существенные замечания отрасли, но указал на необходимость доработки пункта о регулировании оферты: «Жёсткие рамки изменений, изначально направленные на замедление роста цен, по сути, приведут к невозможности своевременного запуска акций, рекламных и финансовых продуктов для продавцов, а также новых мер поддержки малого и среднего бизнеса». По мнению президента Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ Артёма Соколова, предложение правительства установить особые условия внесения изменений в договор «требует очень тщательной проработки, поскольку потенциально содержит в себе те же риски, что и предложение первой версии законопроекта о запрете изменения оферты один раз в год». По словам ещё одного источника РБК на рынке цифровых платформ, расширение ответственности площадок за качество товара может привести к тому, что маркетплейсы будут требовать от продавцов больше документов, подтверждающих качество и проводить больше проверок. А для малых онлайн-предпринимателей может и вовсе закрыться доступ к каналу продаж», — говорит собеседник РБК.
Сергей Беляков отметил, что требование расширить ответственность за некачественный товар «убивает модель маркетплейса как агрегатора товаров сотен тысяч различных продавцов». С этим согласен представитель Wildberries. Он напомнил, что маркетплейсы, в первую очередь, являются информационными посредниками между продавцами и покупателями и «в некоторых случаях даже не видят товар», например, когда продавец сам доставляет заказ. Большой ассортимент позволяет привлекать большее количество покупателей на площадку, в том числе в смежных категориях товаров.
Наконец, часть товаров СТМ «Яндекс Маркета» — это продукция российских производителей», — рассуждает он.
RU - Общественники раскритиковали намерение депутатов возложить ответственность за товары на маркетплейсы, поскольку они всего лишь представляют продукцию на своей площадке. Организация уверена, что такая обязанность несправедлива: договоренности с потребителем не исполняет именно продавец, а третье лицо, в данном случае агрегатор, не может отвечать за продукцию. Ведь торговые онлайн-площадки не закупают его у производителей, их вообще не связывают никакие отношения - это ключевое значение. В обычной торговле система немного другая.
В Ozon сообщили, что формируют динамический список важных для покупателей брендов и уже просят продавцов предоставлять документы по таким товарам, а также запрашивают документы на продукцию чувствительных категорий — питания для детей, витаминов, БАДов и прочее. В «Яндекс Маркете» сказали, что следят за появлением контрафакта при помощи автоматических систем. Ранее Минпромторг сообщил о возросшем числе жалоб россиян на крупные маркетплейсы Wildberries, Ozon, Avito, «Юла», «Яндекс. Маркет» и «СберМегаМаркет». В частности, сообщалось, что площадки нарушают порядок рассмотрения претензий, срывают сроки доставки, также им сложно вернуть товары и т.
Чтобы решить эти проблемы, региональные власти предложили ввести новые обязательные требования к маркетплейсам : например, обязать раскрывать сведения, которые позволят однозначно идентифицировать продавцов.
Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола
Такси", а также Google и Apple в качестве владельцев магазинов приложений. Пресс-служба ФАС сообщила корреспонденту ComNews, что норма позволит в полной мере оценивать влияние хозяйствующих субъектов, заключающих крупные сделки, на состояние конкуренции на товарных рынках. Из ответа пресс-службы следует, что мера направлена на сделки, при которых балансовая стоимость активов компании минимальна, а ее реальная ценность значительна в связи с потенциалом развития бизнеса. По его словам, пятый антимонопольный пакет можно охарактеризовать как способ увеличения антимонопольного инструментария и обновления подходов к изменившемуся цифровому рынку товаров для обеспечения интересов потребителей, а также интересов самого рынка.
В Госдуме между тем «Парламентской газете» дали ясно понять — установления новых правил игры избежать не получится и идти маркетплейсам на тотальные уступки никто не планирует. О том, что законопроект нуждается в доработке, заявляют, впрочем, не только представители маркетплейсов.
Так, по словам председателя Союза потребителей России Петра Шелища, ко второму чтению его следует дополнить несколькими важными пунктами — в частности, регламентировать не только продажу маркетплейсами товаров, но и оказание услуг. Исключение услуг из области применения данного законопроекта оставит нерешенной задачу правового регулирования взаимодействия владельцев агрегаторов с потребителями и исполнителями услуг такси, продажи билетов и подписок, финансовых, образовательных, медицинских и иных услуг массового спроса. Предлагаем рассмотреть вопрос о целесообразности включения такой задачи в предмет регулирования данного проекта», — уточнил Шелищ. Еще одна рекомендация союза — обязать маркетплейсы-витрины предоставлять покупателям максимально полную информацию о продавцах, включая электронную почту для связи, а также принимать максимальные меры для того, чтобы все жалобы, вопросы и обращения дошли до адресата. В целом же союз оценивает законопроект положительно и также подчеркивает его важность.
Однако в этом процессе проявились и масштабировались негативные последствия таких пробелов для основных контрагентов владельцев агрегаторов — потребителей, продавцов товаров, исполнителей логистических услуг». В то же время Владимир Гутенев отметил, что со всеми предложениями, конечно, ознакомятся, и те из них, которые действительно приведут к улучшению законодательства, возьмут на заметку.
RU и спросил экспертов, а какие сейчас вообще главные проблемы, с которыми сталкиваются селлеры продавцы и покупатели на Wildberries, Ozon. И вообще, нужен ли для решения этих проблем отдельный закон?! Потребитель сам виноват? Полина Гусятникова, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners: — Отдельного закона, регулирующего деятельность маркетплейсов, как я считаю, и не требуется. Все законодательные основы перечислены в Гражданском кодексе, законах «О защите прав потребителей» и «О защите конкуренции».
Этого более чем достаточно. Основные моменты, которые чаще всего вызывают конфликтные ситуации, связаны не с отсутствием специализированной законодательной базы, а с тем, что отдельные категории граждан особенно пожилые люди , не понимают принципов взаимодействия покупателей с маркетплейсами. Они не понимают, что приобретают товар не у площадки, а у конкретного продавца, а площадка здесь является лишь посредником. Маркетплейсы злоупотребляют своим размером Наставник для селлеров на маркетплейсах Мирослав Радкевич: — Законопроект и вообще в принципе регулирование рынка нужно и очень важно. Торговые площадки становятся сейчас уже супербольшими компаниями, которые обладают большим количеством пользователей, трафиком и начинают злоупотреблять своим положением. Селлер произвел товар или привез его импортировал, например, в страну , поставил на маркетплейс. И маркетплейс должен отвечать за движение этого товара.
Человек, который отгружает товары на маркетплейс, он, грубо говоря, подписывается под сегодняшние условия. Возможно, он понимает, что в будущем могут быть какие-то изменения. Но они не должны меняться в одностороннем порядке! А площадка просто берет и повышает все коэффициенты или стоимости хранения, логистики и т. Подрядчик тогда попадает в ситуацию, в которой он не может по факту отказаться от условий. Потому что нет возможности расторгнуть договор и забрать свой товар — в любом случае нужно будет за это заплатить. Недавно был пример.
Маркетплейс запретил продавать отбеливатели с их складов. До этого всё работало хорошо, люди зарабатывали, имели большие выручки, большие объемы торговли.
Уже в 2024 г. Его первое чтение должно пройти уже в мае, а окончательное рассмотрение — осенью. Внесенный в Госдуму еще в марте документ предлагает закрепление прав и обязанностей интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.
Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах
Необходима доработка законопроекта о маркетплейсах — власти подготовили отзыв на инициативу депутатов. Законопроект вызвал возражения у маркетплейсов, которые увидели в нем угрозу бизнес-модели. До этого ГПУ президента раскритиковало законопроект о маркетплейсах, в котором предложили запретить е-commerce площадкам собственные продажи товаров, если выручка компании превышает ₽150 млрд. Законопроект определяет, что такое маркетплейс, уточняет порядок применения договорных неустоек в отношении контрагентов и вводит запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца или владельца пункта выдачи заказов (ПВЗ). Как выяснил “Ъ FM”, в Совете федерации разработали законопроект, который заметно ограничивает. Новость от Ozon: 1. Маркетплейс добавил в премиум-подписку возможность получить детальную аналитику по выдаче.