Новости юрий яковлев актеры ссср

В 2022 году состоялось открытие памятника народным артистам СССР Владимиру Этушу, Василию Лановому и Юрию Яковлеву у Симоновской сцены Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова.

Знак зодиака

  • "Ирония судьбы Юрия Яковлева"… к 96-летию со дня рождения народного артиста СССР
  • Юрий Яковлев: «Звезд много, артистов нет»
  • После войны у юноши обнаружили дистрофию и из-за «некиногеничной» внешности не приняли во ВГИК
  • SHOT: Задержанного актёра Юрия Яковлева отпустили под обязательство о явке
  • Бывший адвокат Михаила Ефремова: "Шанс выйти по УДО есть! Даже после отказа!"
  • Юрий Яковлев — биография

Как живёт сейчас Алексей Яковлев — сын и внук знаменитой творческой семьи

Открытие состоялось 25 апреля, в день рождения артиста. В этом году ему бы исполнился 91 год. На ней Юрий Васильевич предстает уже не в качестве артиста, а в качестве зрителя, который наблюдает за нами. Он изображен в театральной ложе на фоне портьер. Актер одет в костюм-тройку и бабочку, его руки сложены на ограждении ложи, а взгляд устремлен на сцену. Юрий Яковлев — советский и российский артист театра и кино, родился 25 апреля 1928 года в Москве.

И, заметьте, ни одного чужого человека. Яковлев: На несколько лет, в 1943-м вернулись в Москву. Отъезд спас от голодной смерти, правда, вернулся я дистрофиком. Уезжали вместе с отцом, хотя в Москве уже давно жили порознь. У отца был белый билет, на фронт его не взяли, и он вывез нас в далекую башкирскую деревню. Потом переехали в Уфу, где отец получил место адвоката, а мама работала в военном госпитале, куда привозили раненых со всей страны. Помню, что все время хотел помочь ей и стирал километры грязных бинтов. Помните атмосферу Москвы первых военных дней?

Яковлев: Когда объявили войну, мы обедали. Воскресный день, по радио прервали концерт, и через паузу, показавшуюся очень долгой, прозвучало: «Фашистская Германия вероломно напала на нашу страну». Взрослые испугались. Мы, мальчишки, конечно, не сразу поняли всю катастрофу. Самое удивительное, что мы как-то вдруг повзрослели лет на десять. Начались налеты, но пока без бомбежек. Москву стали бомбить через месяц, тогда и вышел приказ о затемнении, и все московские окна перечеркнули бумажными крестами, чтобы не лопались стекла. Во время одного из налетов мы с ребятами оказались на чердаке, там стояли ящики и мешки с песком.

Помню, что «зажигалка» попала на крышу, засунули ее в песок. Однажды вышли на улицу и обомлели: повсюду летали черные обгоревшие клочки бумаги, их было дикое количество. Сжигали архивы Петровки, 38. Пожаров от «зажигалок» было много: горела киностудия «Союздетфильм», огонь в нефтелавке напротив Лихова переулка был виден из нашего окна. В саду «Эрмитаж» пылали театральные костюмы - загорелся склад Театра имени Ленинского Комсомола. На площади Свердлова, напротив Большого театра, где позже поставили памятник Карлу Марксу, установили сбитый немецкий бомбардировщик. Бегали на него смотреть, несмотря на запреты старших, не разрешавших удаляться дальше Петровских ворот и Кузнецкого моста со знакомым мне по мирному времени магазином марок. Не слушались - так хотелось посмотреть на настоящий самолет!

Яковлев: Паника началась осенью, когда фашисты взяли Калинин и была перекрыта дорога Москва - Ленинград. Это было в октябре. Люди стремились уехать из столицы, предприятия закрывались, поезда брали штурмом. Все куда-то бежали с криками и слезами... Яковлев: Днем всеобщего ликования и счастья! Все целовали и обнимали друг друга на улицах, смеялись и плакали от радости. Казалось, что у людей выросли крылья - такими легкими и прекрасными все казались. Яковлев: Ремонтировать - да, а любовь к машинам родилась с самого детства, но это, наверное, общая для мальчишек страсть.

В любви к машинам я остаюсь мальчишкой до сих пор, только - повзрослевшим. Когда мы вернулись из эвакуации, я пошел учиться в школу рабочей молодежи и начал работать - нужно было маму кормить, потому что ее маленькой зарплаты не хватало. Меня устроили в Американское посольство... Яковлев: По блату, да, угадали. Блат заключался в том, что наша соседка по коммунальной квартире служила в Американском посольстве и была связана с Бюробином - Бюро по обслуживанию иностранцев, потом его функции взял на себя «Интурист». Звали ее красиво - Ангелина Осиповна Чемберс, она была русской, но носила фамилию мужа-англичанина. Она-то через Бюробин и определила меня в посольство. Сначала выполнял поручения, как мальчик на побегушках, - упражнялся на печатной машинке или отправлялся по разным учреждениям разносить посольскую почту, выкупать билеты.

Знаете, тогда в 44-45-м годах Москва жила невероятным театральным бумом: билетов достать было невозможно ни в один театр. Война уже близилась к концу, люди взбодрились духом, чувствовалось общее восторженное восприятие мира, и народ просто повалил в театр... Это - к слову. Кроме зарплаты, моя работа оказалась серьезным подспорьем в пропитании - я получал американские пайки: яичный порошок, печенье, потрясающе вкусные мясные консервы под названием «Корнбиф». Через несколько месяцев меня повысили - перевели в посольский гараж, но тоже мальчиком на подхвате. Чаще всего заправлял и мыл машины, потом стали доверять мелкий ремонт. Например, такую утомительную задачу, как смазку двигателя, когда лежишь под машиной и качаешь масло. Механиками в гараже работали два симпатичных американца, постарше меня, конечно.

Они-то и научили меня всем премудростям автомобильного дела. Мистер Гевер всегда проверял, что я сделал и как, часто улыбался: «Гуд бой! Когда впервые попал в Америку в 1960-м, с фильмом «Идиот», то общался свободно, не зная ни грамматики, ни правил. Поездка в Америку тогда считалась событием чрезвычайным - за океан попадали только артисты Большого балета и моисеевцы. Не только в той поездке, но и на любых гастролях за границей я легко переходил на английский. Все заложенное в детстве остается. Сейчас мне жаль, что не стал заниматься языком серьезно. Яковлев: Конечно там, мне и машину доверяли: ездил на таможню за посылками, чтобы перевезти их в посольский гараж на Спиридоновке, что находился почти напротив, наискосок от знаменитого Морозовского особняка с готическими башенками.

Основная стоянка была около американского посольства - огромного здания рядом с «Националем», немножко в глубине, напротив Кремля. Из гаража я ушел в 45-м, когда кончилась война. В роду актеров не было, в самодеятельности не играли, в театр попадали нечасто. Двор, гараж, машины, марки, небогатая жизнь, мама-диетсестра... Так почему пошли в артисты? Яковлев: Много думал об этом. Ведь по природе своей я жутко стеснительный, робкий человек, не люблю публичность, ненавижу тусовки и никогда в них не участвую. Робел всегда и везде - в отношениях с женщинами тоже, хотя тут преуспел - у меня было три брака.

Как при такой врожденной стеснительности я стал актером, - не знаю. Что-то скрываете? Яковлев: В моем случае есть какая-то аномалия, как и вообще в актерской профессии. Импульсы и впечатления, конечно, были - и радиоспектакли, от прослушивания которых не мог оторваться: капитан Немо, Робинзон, Гулливер... В кино бегали, в театре бывал, хоть и не часто. Знаете, странное чувство рождалось у меня на спектакле - получал удовольствие от театра как такового, воспринимал театр как зрелище и хотел быть там, в этом процессе. Никогда не говорю: мне спектакль «нравится» или «не нравится». У меня другой критерий: хотел бы я быть «внутри» этого спектакля или нет - в любом качестве...

Яковлев: Постольку поскольку. Специально нет. Но если показывают по телевизору, то немного, одним глазом, могу взглянуть. Всегда смотрю с удовольствием двухсерийную ленфильмовскую картину «Друзья и годы» - очень уж добротно и хорошо фильм сделан, хоть и порезан жутко. Яковлев: Нисколько. А потом, и не узнают уже. Раньше немного обременяло, но, понимаете, во мне есть сдерживающее начало, и оно людей немного останавливает. Могу себя поставить так не специально, конечно , чтобы поклонники были рядом, но не близко.

А кино помогает работе на сцене? Яковлев: Совсем разные виды искусства. Иные способы подачи материала, принципы игры. Кино научило меня собранности и моментальной готовности. Это великие помощники в нашем деле. Я способен отключаться и внутренне закрываться от всего внешнего. Могу пребывать в полной расслабленности, что бы вокруг ни происходило. На съемочной площадке полный бардак: рабочие стучат, операторы орут, осветители матерятся - я ничего не слышу и ничего не вижу, отключен.

Мне все равно, я - в профессиональной готовности. Встаю перед камерой - могу все. Благодаря этому качеству, как правило, выдаю все на максимум с первого дубля. Чаще всего режиссеры и брали мои первые дубли. Полной собранности и полной отдаче научил меня кинематограф. В кино ведь съемки начинаются с любого фрагмента - пожалуйста, я готов. Работа над фильмом «Необыкновенное лето» началась в Саратове с финальных сцен, поскольку уже уходила летняя натура. Мой герой поручик Дибич сначала умирал, а уже потом снимали всю его жизнь...

А вообще ближе мне театр. Как можно сравнивать? Я слышу его дыхание. Самое ценное - тишина в зрительном зале. Это такое блаженство! Я зависим от зрителей полностью. Недавно спектакль «Пристань» снимали для телеканала «Культура».

Вахтанговцы выражают глубокие соболезнования родным и близким великого артиста и уникального человека», — говорится в сообщении. Юрий Яковлев умер в больнице, после тяжелой и продолжительной болезни. За свою карьеру Яковлеву удалось сыграть огромное количество ярких, выдающихся ролей в кино, театре и на телевидении.

Там зарекомендовал себя как талантливый драматический актёр, сыграв, в частности, Трилецкого в «Пьесе без названия» А. В кино с 1953 года. Первой ролью стала роль воина в первом албанском художественном фильме «Великий воин Албании Скандербег» 1953 , который снял режиссёр Сергей Юткевич, удостоенном специального упоминания жюри Каннского кинофестиваля 1954 года. Первая крупная роль, после которой, как рассказывал Яковлев, на него начали обращать внимание на улице — князь Мышкин в фильме «Идиот» 1958. Режиссёр Иван Пырьев, едва увидев Юрия Васильевича, понял, что это его Мышкин: «Во всём облике актёра ощущалось какое-то природное благородство. Ему была свойственна простота, мягкость. Он обладал задушевным голосом. И весь он был окутан атмосферой какого-то неизъяснимого, но мгновенно привлекающего к себе обаяния». Сам Юрий Васильевич своей едва ли не лучшей киноролью, «абсолютно точным, стопроцентным попаданием в образ», считал Стиву Облонского в картине «Анна Каренина» 1967 режиссёра Александра Зархи. Актёр также читал закадровый текст ко многим отечественным фильмам, дублировал зарубежные фильмы, озвучивал мультфильмы. Автор книг "Между прошлым и будущим" 1993 , "Альбом судьбы моей" 1997. В последние годы актёр не снимался в кино заключительной киноролью стал постаревший Ипполит в продолжении «Иронии судьбы» , в театре играл только во многослойной «Пристани». За несколько недель до смерти, 5 ноября 2013 года, Юрий Васильевич в последний раз появился на публике, посетив церемонию вручения премии фонда «Артист». Он скончался в 6 часов утра 30 ноября на 86-м году жизни в московской больнице после продолжительной болезни. Прощание состоялось в театре Вахтангова. Семья Ю. Дед — Василий Николаевич Яковлев, купец, был крупным производителем обуви для воронежского населения, гласным Воронежской городской Думы избирался в 1901, 1905, 1909 и 1913 годах ; владел лавками на площади у Смоленского собора. Отец — Василий Васильевич Яковлев, юрист, родился в Воронеже.

Новости по теме: Юрий Яковлев

К счастью, очерченная невидимой линией территория, где мы играли в казаков-разбойников, оказалась неприкосновенным местом. Бегая друг от друга, мы осмеливались добираться только до Каретного ряда - и то не по переулкам, а через дворы. Играли еще в штандер и двенадцать палочек. Яковлев: Да, девчонки особенно любили, смысл игры крылся в виртуозности: не задеть мяч, прыгнуть выше, изящнее, быстрее, с поворотом, бросить мяч в стену через плечо или из-под ноги... А «двенадцать палочек» - вариация игры в прятки: на кирпич клали доску, на край доски - спички. Кто-то нажимал на другой край, спички взлетали вверх и рассыпались. Пока тот, кто водит, собирал палочки, все разбегались и прятались. Тогда по Арбату уже ходили троллейбусы, а я-то помню арбатские трамваи. После его гибели она вышла замуж за Курта, сына Карла Либкнехта.

Лидочка жила на Дорогомиловке, в доме, где до сих пор находится кинотеатр «Пионер». Ехали на двух трамваях: сначала «Аннушкой» по Бульварному кольцу, потом по Арбату на 15-м. Яковлев: Не пережил до сих пор. Жуткая катастрофа: ломали на глазах, очень быстро, сносили не дома - целый мир. Арбат был низкорослым, с цветными окошками - от абажуров. Когда пробивали новый проспект, сметая с лица земли старинный район, я уже в театре работал. Яковлев: Сейчас - да, но его тоже испортили страшно. Из окна моей квартиры видны уродливые здания, их построили не так давно, на месте особнячков.

Напротив стоял трехэтажный старинный домик, во дворе я гулял с первой нашей собакой Тедди. И домик, и двор безжалостно снесли, чтобы возвести на их месте жуткого монстра - дом архивов МИДа. Арбатские переулки знаю наизусть. Когда в первый раз женился, переехал к жене в Зачатьевский переулок, что бежит от Остоженки, тогда Метростроевской. Жили в одной комнате с ее родителями, в полуподвальном этаже. Окна выходили на уровень тротуара - несколько лет только и видел из них мелькающие ноги и нижний край ворот Зачатьевского монастыря. До Театра Вахтангова доходил минут за пятнадцать, но можно было добежать и за пять. Такое случалось, когда я просыпал и опаздывал на утренний спектакль.

Бывало, звонок по телефону прерывал молодой сон: «Юрий Васильевич, в чем дело? У вас спектакль». Вскакивал и дул со страшной силой: с Зачатьевского на Лопухинский переулок, мимо Академии наук, Дома ученых, потом - Власьевский, Староконюшенный... Догадались, чей это путь? Булгаковская Маргарита летела примерно этим маршрутом над арбатскими переулками и Театром имени Вахтангова. Спустя четверть века в спектакле «Без вины виноватые» появился Ваш князь Дудукин. Не кажется ли Вам, что он - постаревший Стива? Яковлев: Знаете, есть большая разница между героями, которых любит зритель, и теми, кто дорог мне.

Он для меня - воплощение дворянства из фамусовско-грибоедовской Москвы, из тех, кто умел жить с удовольствием, в полную силу. Московский барин, не петербургский - это важно. Степан Аркадьевич близок мне какой-то внутренней теплотой, мягкостью, добротой бесконечной. Не безгрешный - совсем наоборот. Нахулиганил довольно сильно - с чего и начинается роман «Анна Каренина». Конечно, грешен, батенька, всю жизнь грешил и каялся, грешил и каялся. Но как искренне! Истинно русская душа.

Мне приятно жилось со Стивой, легко было с ним справляться. А господин Дудукин - из другой барской категории, из меценатской, которая обожала актерскую братию. Он нежно предан закулисью... Вы почти правы, когда говорите, что он - постаревший Стива Облонский. Поутихнувший Стива - мой Дудукин, они, конечно, одной породы. Оба близки мне. Яковлев: Набирали курс Герасимов и Макарова. Я сдал все экзамены, набрал необходимую сумму баллов.

Оставалось последнее - собеседование и кинопроба. Собеседование прошло весьма благополучно, Сергей Аполлинариевич - с виду потрясающий, любопытствующий мужик - стал расспрашивать про старого французского лирика уж забыл фамилию , чье стихотворение я читал. В отличие от Герасимова, Тамара Федоровна не задавала вопросов и, не мигая, в упор смотрела на меня холодными глазами. Я сразу отметил, что она очень интересная женщина, но интересна холодной красотой. Герасимов мной явно заинтересовался и сказал, потирая руки: «Ну что ж, будем работать! Предстоящая кинопроба выглядела уже чистой формальностью. Что-то сыграть? Яковлев: Ни-че-го.

В углу небольшой комнаты стояла кинокамера, и нужно было из другого угла пройти на нее, выйти на крупный план, повернуться: профиль один, профиль другой, посмотреть в объектив, улыбнуться. Понял, что кино закрыто для меня навсегда. Что делать? Испытывал чувства, похожие на те, что у Егора Глумова в пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты», когда он говорит про полную панику и о том, что все валится в пропасть. Экзамены в театральные вузы завершены, куда податься? Какой-то студент-старшекурсник подходит: «Старик, не переживай. Еще прослушивают в Вахтанговское училище. Дуй туда».

И я ничтоже сумняшеся «дунул». Конкурс в тот год был 600 человек на место, представляете, что творилось в крохотном Николо- Песковс ком переулке? Людское море. Меня прослушали и тоже не выразили особой охоты умножать мною студенческие ряды. Только Цецилия Львовна Мансурова воскликнула: «Как его можно не взять? Посмотрите, какие у него глаза! Яковлев: Да, особая глава моей жизни - Мансурова. Всегда неожиданная и непредсказуемая.

Вела курсы всего дважды, ее педагогический опыт начался с нашего - 1948 года - набора. На второй ее набор, через четыре года, попал Вася Лановой. Нас набрали 13 человек - счастливое число, его любили и Вахтангов, и Рубен Николаевич Симонов. Ведь это в числе основных педагогических качеств. Яковлев: Ее секрет был в настоящей любви к студентам. Наша первая встреча - вступительная лекция - вместо отведенных полутора часов длилась три с половиной. Испытанный восторг остался в нас на всю жизнь. Цецилия Львовна была блестяще образованна - училась на юридическом факультете, пока театр ее не увлек.

Сколько историй она знала, как рассказывала о старых вахтанговцах. И все это оседало в нас: заразительность, потрясающее женское обаяние и милое кокетство нашего педагога сражали наповал. Мы влюбились в Цецилию Львовну раз и навсегда, хотя потом, конечно, испытывали и некоторую снисходительность по отношению к ней, не буду скрывать. Могли с сомнительной отвагой залепить: «Целюша затрепалась! Мало того, что я «сын» Мансуровой по моим университетам, так еще дважды становился ей сыном на сцене: в «Живом трупе» я играл Каренина, она - мою маму, в «Филумене Мартурано» тоже был одним из ее, Филумены, сыновей. А двух других играли Толя Кацынский и Миша Ульянов. Она - мать троих детей, а отцы у всех - разные. Как же страстно Рубен Симонов играл сцену, где старался определить, кто из нас его сын...

Откуда такая преданность вахтанговскому дому? Яковлев: Пришел в 1952 году, когда труппа вновь переехала на Арбат после того, как восстановили разрушенное бомбой в самом начале войны здание. Идет уже 61-й сезон моей службы в театре. А если прибавить годы учебы, то получится число 65. Яковлев: По природе своей я страшный и неисправимый консерватор. Терпеть не могу, когда меняют, например, мебель или обои. Как-то умудрился даже манкировать ремонтом - он был необходим, мы затапливали соседей, а под нами жил Тихон Николаевич Хренников, неудобно было. Жена с сыном все делали сами, а я переехал в квартиру Вахтангова на улице Веснина.

Сейчас там музей Евгения Багратионовича. Яковлев: Да, и в распоряжении моей семьи оказались две комнаты и кухня. Только в вахтанговский кабинет нельзя было входить. Сейчас Ирочка, моя жена, директор Музея нашего театра, вместе с коллегами восстановила мемориальную квартиру - там очень интересно. Яковлев: Думаю, да - какие-то странные звуки раздавались. По теории рукопожатий нас с Евгением Багратионовичем разделяет только одно: Мансурова - любимая ученица Вахтангова, а я - ее первый ученик.

Всесоюзную любовь ему подарило участие в комедии Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" 1973 , где актер появился сразу в двух образах: Ивана Грозного и управдома Бунши.

По воспоминаниям современников, Яковлев и в кино, и в театре обожал импровизировать. Так, например, именно с его подачи Иван Грозный слушал запись Владимира Высоцкого и накалывал колбасу старинным кинжалом. Волю своему комедийному таланту Яковлев дал и на съемках "Иронии судьбы" 1975. Ставшую крылатой фразу "тепленькая пошла" актер придумал на ходу, когда после ряда неудачных дублей в душе вместо холодной воды неожиданно полилась горячая. О том, какая гадкая заливная рыба, Юрий Яковлев тоже добавил от себя после того, как блюдо несколько часов простояло без холодильника. Интересно, что роли, впоследствии ставшие знаковыми — Ипполита и Ивана Васильевича, — Яковлев получил практически случайно. Например, Гайдай изначально видел в роли царя и управдома Юрия Никулина, специально под него и писал сценарий, но артист уехал на гастроли с цирком.

Рязанов же утверждал на роль Ипполита Олега Басилашвили, но у актера умер отец, он отказался от участия в проекте, и на замену ему взяли Юрия Яковлева. Голос вечности Большинство режиссеров и актеров, работавших с Яковлевым, отмечали особую силу его голоса — бархатного, густого, располагающего. Его манеру произношения сравнивали с речью Юрия Левитана. Актер неоднократно участвовал в радиоспектаклях, озвучивании грампластинок и фильмов. В "Берегись автомобиля", как и в "Стариках-разбойниках", Яковлев ни разу не появляется на экране, но без его закадрового голоса эти картины сложно представить. Именно за вклад в театральное искусство его неоднократно награждали государственными премиями, орденами и званиями.

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Сбивчивые объяснения актёра из "Ранеток" насчёт найденного у него мефедрона попали на видео SHOT: Задержанного актёра Юрия Яковлева отпустили под обязательство о явке Как выглядел актёр Юрий Яковлев, когда играл роль Миши Семёнова в "Ранетках" справа , и как он выглядит сейчас слева. Об этом сообщает SHOT. Актёр Юрий Яковлев не понимает, почему на него возбудили уголовное дело.

Российскому зрителю он известен своими по-настоящему культовыми персонажами — Иваном Грозным из советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и Ипполитом из «Иронии судьбы, или С легким паром! В апреле 2013 года Юрий Яковлев праздновал свой 85-летний юбилей. Он родился в 1928 году в Москве, после окончания театрального училища имени Щукина в 1952 году начал работать в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова, с 1955 года снимался в кино.

Необычное происхождение

  • Юрий Васильевич Яковлев. (Любимые актеры)
  • "Очень приятно, здравствуйте, царь": как Юрий Яковлев обрел всенародную любовь
  • Юрий Васильевич Яковлев. (Любимые актеры) - ®oots (От Бобра всем добра) — КОНТ
  • Дистрофия, «некиногеничная» внешность и непревзойденный Ипполит: 25 апреля родился Юрий Яковлев
  • Александр Калягин: Со смертью Юрия Яковлева российское актерское братство осиротело

Сегодня скончался народный артист СССР Юрий Яковлев

Антон Яковлев, сын Юрия Яковлева, актёр, режиссёр театра и кино. Сергей Ирза. На смерть Юрия Яковлева Актера театра и кино, народного артиста СССР 25.04.1928-30.11.2013. Биография Юрия Яковлева насыщена множеством разных ролей, но популярность актеру принесли фильмы «Иван Васильевич меняет профессию» и «Ирония судьбы, или с легким паром!».

Юрий Яковлев — советский и российский актёр театра и кино, Народный артист СССР. 96 лет со дня ...

Яковлев говорил, что родился не свою эпоху, и в роли звезды чувствовал себя очень неуютно. Актер в молодости Фото: kino-teatr. Удача ему не улыбнулась — на вступительных экзаменах его назвали некиногеничным. А вот в Щукинское училище Яковлева приняли, хотя успехов он там поначалу не показывал — первый курс закончил с двойкой за актерское мастерство.

Возможно, его жизнь сложилась бы совсем по-другому, если бы за него тогда не вступилась актриса и педагог Цецилия Мансурова, заявив, что видит в нем потенциал и готова с ним работать. И она не ошиблась. Вахтангова, где проработал следующие 60 лет.

В кино он дебютировал в 1953 г. С его врожденной интеллигентностью он был настолько органичен в этом образе, что многие называли эту работу вершиной его творческой биографии, а многие критики до сих пор считают князя Мышкина единственной ролью Яковлева, соразмерной его таланту. Об этой работе актер говорил: «Узнавать начали после фильма «Идиот».

Идешь по улице — люди оборачиваются, хихикают и говорят друг другу: «Вон, смотри, идиот пошел». Однако всесоюзная слава пришла к нему после съемок в фильмах Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая. Актер уже прошел пробы и был утвержден, но вынужден был отказаться от съемок из-за смерти отца.

Юрий Яковлев рассказывал: «Я в эту историю абсолютно случайно влип, и на всю жизнь… Я совершенно не предполагал, что эпизодная роль Ипполита будет иметь такой успех… Я этот фильм уже не могу смотреть. Правда, иногда натыкаюсь на него, когда телевизор смотрю, но тут же выключаю или минутки две посмотрю и все… Мое отношение к Ипполиту — это из области тщеславия.

Я даже писал вступительное сочинение в институте о Юрии Яковлеве. Фото: Соцсети.

Этот фильм стал одним из лидеров советского кинопроката — его посмотрели около 60 миллионов зрителей. Сохраняет свою популярность «Иван Васильевич» по сей день. Сейчас пересматривать его принято на новогодних праздниках, но вспоминают культовую картину зачастую и без лишних поводов. Примечательно, что даже спустя много лет, когда многочисленные зрители выучили картину Гайдая практически наизусть, в «Иване Васильевиче» остается моменты, не до конца понятные большинству. Про некоторые из них мы уже рассказывали: например, про скрытую в реплике Милославского шутку о цене на водку: Похожая история произошла с фразой, которую произносит Иван Грозный в исполнении актера Яковлева, когда ему приходится переодеваться в советский спортивный костюм: «Ох, бесовская одежа… Тьфу! Что же в данном случае примечательного?

Народный артист СССР скончался в больнице после тяжелой продолжительной болезни в возрасте 85 лет. Прощание состоится в театре Вахтангова. Прощание с Юрием Яковлевым пройдет во вторник, 3 декабря, в Вахтанговском театре, сообщил директор театра имени Вахтангова. Учился в вечерней школе, работал помощником механика в гараже. В 1952 году окончил Театральное училище имени Б. Щукина курс актрисы Цецилии Мансуровой. С 1952 года — актер Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. На сцене театра Юрием Яковлевым сыграно более 70 ролей.

Юрий Васильевич Яковлев

Антон Яковлев, сын Юрия Яковлева, актёр, режиссёр театра и кино. На цветочки и поддержку проекта ‍ Спасибо большое вам! карта 4276 1609 3616 6959 Андрей Александрович Ф. ВК группа Андрей Флор Назад в СССР написал 26 апреля 2024 в 05:37: "Юрий Яковлев — советский и российский актёр театра и кино, Народный артист СССР. 25 апреля исполняется 95 лет со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева.

«Он никогда не играл самого себя»: каким запомнился народный артист СССР Юрий Яковлев?

В честь 95-летия со дня рождения любимого артиста 25 апреля исполняется 95 лет со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева – актера, которого знает и любит не одно поколение зрителей. Как уже сообщало ИА "Амител", народный артист СССР Юрий Яковлев скончался в последний день осени — 30 ноября. В Москве на 86-м году жизни скончался выдающийся советский и российский актер театра и кино, народный артист Юрий Яковлев.

Юрий Яковлев

Продолжить знакомство с личностью и творчеством актера стоит 25 апреля в 18:45 во время просмотра фильма "Острова. Юрий Яковлев", в котором актрисы Людмила Максакова, Лидия Вележева и художественный руководитель Театра имени Вахтангова с 2007 по 2022 год Римас Туминас расскажут о том, как им работалось с большим талантом. Это история времен позднего СССР о принципиальности и честности, на которую всегда можно посмотреть с другой стороны. Юрий Яковлев сыграл председателя комиссии, отказавшегося принять недостроенный хлебозавод. Закончив работу, комиссия отправляется в обратный путь, но главный диспетчер завода намерен их переубедить. Времени у него ровно до прибытия поезда по месту назначения. Также смотрите экранизации классики: "Милостивые государи" по рассказам Чехова "Месть", "Баран и барышня", "Хористка" и "Княгиня".

После окончания Щукинского училища в 1952 году он поступил в труппу Театра имени Вахтангова, в котором прослужил более 60 лет. За эти годы он сыграл в нем около 40 ролей.

Свою последнюю роль он исполнил в спектакле «Пристань», который в 2011 году поставил Римас Туминас. Яковлев получил широкую известность и как киноактер.

Юрий Яковлев никогда не любил оглядываться назад. А еще возвращаться к сыгранным ролям. За всю жизнь сделал только одно исключение, когда появился в продолжении «Иронии судьбы». Эта роль в кино стала для него последней. Трое детей. Пять внуков.

В день рождения папы и дедушки собираются все вместе дома. Юрий Яковлев не любил отдыхать по-другому. Он все время присутствует в доме, в наших разговорах, праздниках. Видите, я даже кольцо не снимаю, как будто бы с ним», — рассказала Ирина Яковлева. Было общение, но не было открытости в наших отношениях. Мы редко оставались наедине, поговорить наедине о чем-то не получалось», — сказала народная артистка России, дочь Юрия Яковлева от первого брака Алена Яковлева.

Они оба оказываются на экзаменах. Яковлев читает, и Этуш его не принимает. Они рассказывают эту историю. В первый год Яковлев не поступил, и работал в автосервисе, готовился и потом поступил», — рассказал народный артист РФ, ректор Театрального института им. Щукина Евгений Князев. После училища постоянным местом работы для Яковлева стал театр имени Вахтангова. Именно за вклад в театральное искусство его неоднократно награждали государственными премиями, орденами и званиями. Супруга Юрия Яковлева Ирина Леонидовна показывает фотовыставку с самыми яркими ролями мужа. Их за полвека в театре было много. В последние годы специально для него писали небольшие эпизоды. И эти несколько минут он играл с полной отдачей: играть иначе, несмотря на возраст и болезнь, не умел. И он это задание выполнил.

25 апреля 1928 года появился на свет актер театра и кино, народный артист СССР, кавалер ордена Ленина Юрий Яковлев. В 70-х Юрий Яковлев оказался на пике популярности. Всесоюзную славу актеру принесла картина «Иван Васильевич меняет профессию». Народному артисту СССР Юрию Яковлеву повезло — все трое его детей пошли по стопам своего знаменитого отца и стали актерами. Советский и российский актер, Народный артист СССР Юрий Васильевич Яковлев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий