Великоморавская держава (далее сокращённо ВМД) — раннефеодальное славянское государство, существовавшее на Среднем Дунае во главе с родом Моймировичей. Великоморавская держава Но затем Великоморавская держава добилась независимости и вступила в борьбу с Германией. В целом, Великоморавская держава была многонациональным государством, объединяющим различные племенные группы и культуры.
Ранние корни
- ВЕЛИКОМОРАВСКАЯ ДЕРЖАВА (Великоморавское, Богемское княжество)
- Российские силы освободили посёлок Ягодное под Артёмовском
- Великоморавская держава: время существования, правители государства
- Что такое Великоморавская держава: история создания и значение для Европы
- Исторический обзор великоморавской державы: распад и последствия
- Домен припаркован в Timeweb
Великоморавская держава
К этому времени Великоморавская держава была, однако, уже настолько прочной, что уничтожить ее оказалось невозможным. А все началось с того, что православная Великоморавская держава (сейчас это территория Чехии) стала испытывать всяческие притеснения со стороны католической Европы. Влияние Великоморавской державы на Европу Великоморавская держава, существовавшая в IX-X веках на территории современной Чехии, Словакии и Австрии, оказала значительное. Богемское княжество), государство западных славян в 9-10 вв. на юге Моравии. Богемское княжество), государство западных славян в 9-10 вв. на юге Моравии.
Социальные сети
Исследования городища у с. Микульчицы будут продолжаться в течение еще многих лет. Но и сейчас, на основании уже имеющихся данных, можно сказать, что перед нами, бесспорно, картина большого феодального города. Примерно таким же в основных чертах являлся Киев при Владимире I и Ярославе Мудром, хотя выглядел он, конечно, великолепнее, да и время было несколько иное Й. Поулик полагает, что город у с. Микульчицы являлся великоморавской столицей, резиденцией князя и, что очень возможно, именно он носил имя Велеград.
Городище у с. Микульчицы представляет собой первоклассный археологический памятник еще и потому, что, кроме основного великоморавского слоя, там имеется более древний культурный слой, относящийся к VII - VIII векам. В то время город, обладавший меньшими стр. Каменных зданий в городе не было; повсюду - ив "граде" и на территории довеликоморавского "предградья" - обнаруживаются остатки деревянных построек срубного типа, несколько врытых в землю, с глинобитными полами и такими же печами. В этих жилищах найдена глиняная посуда, изготовленная на ручном гончарном круге; предметы, свидетельствующие о наличии кузнечного и ювелирного ремесла, в том числе маленькие тигли; в большом числе железные шпоры с крючками и петлями; бронзовые украшения.
Замечательной находкой является жертвенник с маленькими глиняными фигурками животных - следы какого-то своеобразного языческого культа. Остатки укрепленного поселения VIII в. Брно , где также производятся археологические раскопки. В более ранние века поселений такого рода Моравия не знала. В середине I тысячелетия н.
Рядом с поселениями находились могильники, содержащие остатки трупосожжений, причем коллективный, "семейный" характер курганов свидетельствует о наличии патриархальных отношений в обществе. Таким образом, на основании археологических данных можно считать установленным, что великоморавские города и их культура возникли отнюдь не на пустом месте и не внезапно, а развивались постепенно, в течение не менее одного-двух столетий. Они явились результатом исторического развития местного славянского общества, порывающего с патриархально-родовым строем и вступающего в классовое общество. Следует отметить при этом, что таким характерным элементам материальной культуры, какими являются жилища и украшения одежды как из слоев VII - VIII вв. Это относится, в частности, к украшениям одежды и другим бытовым деталям, принадлежащим великоморавской знати.
Люди, похороненные в богатых гробницах около великоморавских церквей или внутри них, являлись славянами местного, моравского, происхождения, а не пришельцами из каких-либо соседних стран. В 1959 г. Городище носит имя "Поганско", то есть "Языческое". Но к какому времени относится это эффектное наименование, остается неизвестным. Скорее всего, оно позднего происхождения.
Во времена Великой Моравии город назывался, вероятно, иначе, так как при первых же исследованиях на его территории были наедены руины христианской церкви IX века. Площадь Поганско, окруженная валом и рвом, равняется 28 гектарам. По соображениям археолога Ф. Калоусека, все это огромное пространство являлось "градом"-детинцем, вокруг лежало несколько больших посадов, составлявших вместе с детинцем городскую территорию размером до 100 гектаров. Эти данные, выдвигающие Поганско в число претендентов на имя Велеград, являются, впрочем, предварительными; городище и местность вокруг него в значительной части заняты лесом, что затрудняет исследование.
Возможно, что за "предградье" Ф. Калоусеком были приняты окружавшие город сельские поселения; валом была окружена вся территория города, поэтому "град" детинец , некогда окруженный тыном или каменной стеной, позднее стр. Но и в этом случае городище Поганско следует рассматривать как остатки весьма значительного города. Кроме раскопанных на городище остатков прямоугольной церкви с одной абсидой, окруженной большим кладбищем IX в. Вблизи раскопанной церкви открыты остатки деревянных жилищ со следами ремесленного производства.
Помимо Старого Места, городища у с. Микульчицы и Поганско, в пределах коренной территории Великой Моравии известно еще несколько городищ, представляющих собой остатки значительных городских центров. Брно; Петрова Лоука под Страхотином; еще одно Поганско, под г. Великоморавский слой имеется на известном городище Девин, расположенном на высокой скале при впадении Моравы в Дунай, изучением которого занимался словацкий археолог Я. Владение Прибины противника князя Моймира Нитра, вошедшее в 833 г.
Таким образом, на сравнительно небольшой территории, составлявшей, по-видимому, основное политическое ядро Великоморавской державы, существовало не менее десяти крупных городов, расстояние между которыми равнялось в среднем 40 - 60 километрам. Моравия IX в. Облик великоморавских городов, обрисованных на основании археологических данных, служит, несомненно, веским аргументом в пользу того, что Великая Моравия была государством с довольно развитыми классовыми отношениями. Но ведь главной чертой феодализма являются не города определенного характера, а наличие феодальной земельной собственности и определенные формы зависимости крестьян-земледельцев от собственника-феодала. Большим достижением чехословацкой археологии является то, что она сумела пролить некоторый свет и на эту сторону исследования, обрисовав облик не только великокняжеского города, но и некоторые черты великоморавской деревни.
Как известно, наличие княжеской дружины - главной опоры раннефеодальной государственной организации - всегда было связано с формированием ленной системы. Но на основании приведенных выше археологических данных, а именно богатых "дружинных" погребений на великоморавских кладбищах, говорить о ленной системе, конечно, еще нельзя. Имеются, однако, другие, более существенные факты, свидетельствующие о ленной системе и помогающие значительно конкретизировать социальный состав великоморавской знати. Интересные данные об этом получены В. Грубым - исследователем Старого Места.
Не ограничившись раскопками в городе, он произвел широкие исследования в его окрестностях. При этом были обнаружены следы нескольких десятков небольших сельских поселений великоморавского времени и, что особенно интересно, два населенных пункта, которые правильнее всего рассматривать в качестве феодальных поместий. Таким образом, великоморавскому времени были свойственны три типа поселений: город, деревня и помещичья усадьба, что характерно для феодализма. В 3 - 4 км от Старого Места, на возвышенном урочище Дорфле, не имеющем следов какого-либо укрепления, были обнаружены остатки поселения великоморавского времени, а также руины церкви, окруженной кладбищем.
А с северо-запада на страну давили немцы, которые хотели расширить свои владения под предлогом «добрых» намерений — насадить католицизм. Купец со звучным именем Само объединил славян против общего врага как часто именно купцы возглавляют сопротивление! Вспомните опыт Минина и Пожарского.
Выбив врага, славяне поняли — без укрепленных городов и регулярной армии житья им не будет. Купца Само признали главой, и он за 35 лет своего правления до неузнаваемости изменил страну. В стране стали появляться города, возникла линия обороны из крепостей. Начали процветать ремесла, началась выплавка стали. Страна расширяла свои границы и в 822 году появилась Великая Моравия. Отсчет идет с этой даты, когда впервые послы этой страны встретились с императором франков Людовиком I. Государство набрало силу и успешно отражало атаки окрестных королей.
Когда в страну вторгся Людовик II Немецкий, славяне не только успешно отбили атаку, но и в ответ захватили у короля часть Баварии, расширив границы своей страны. Во второй половине IX века Великая Моравия принимает христианство. Это было необходимым условием интеграции в европейский мир. Через 100 лет аналогичный выбор ждет Киевскую Русь. Религия в те времена была важным политическим фактором. Пока ты не определился с религией — ты враг всем своим определившимся соседям. Исповедовать религию предков, оставаться в язычестве крупная держава позволить себе не могла.
Нужно было выступить в коалицию с одной из основных религий того времени. С западным христианством не сложилось.
В 863г. Они создали независимую от германского епископата славянскую церковь в 869г. В правление Святополка 870 - 894гг. Блатенское княжество, государство достигло наибольших размеров.
По мере укрепления феодального землевладения к концу 9в.
Упоминая микроскопических по численности крымчаков, караимов и татар Тавриды, он не указал русинов Западной Украины. А вот это совсем зря — это больно отзовётся в среднесрочной, а может быть, и скорой будущности. Русинский вопрос не столь прост, как кажется из Киева. Наступил 1945 год, новый раздел Европы. Подкарпатских русинов одним росчерком пера превратили в украинцев. Но тогдашнее правительство уряд , Президент Украины их, русинов, не слышат. Не слышат их и по сей день».
На Украине классической отговоркой об их этнической принадлежности является расхожее утверждение, мол, «таких нема. Це видумка в Карпатах», говорить же об автономии автохтонной территории проживания русинов является государственным преступлением против «недоторканности» failed state — несостоявшегося государства… Низззя и усё! Кто такие «украински вчёные», знает уже весь научный мир, поэтому обратимся к вменяемым специалистам. Плеханова Андрей Кошкин. Правительства стран официально признают русинский народ и утверждают южно-русинский язык. Область, в которой сосредоточены русины, называется Паннонией. Здесь живут более 14 тысяч русинов, которые исповедуют грекокатолицизм. В школах Сербии и Паннонии разрешается преподавание на русинском языке.
Чехия, Польша, Венгрия и Словакия тоже официально признают русинов. Вопросом о жизни и официальном признании народа занимается ООН. В ООН считают отсутствие официальных признаний русинского меньшинства расовой дискриминацией, идею о существовании отдельного русинского народа чаще всего высказывают иммигранты, проживающие в Соединенных Штатах и Канаде». Сегодня учёные затрудняются сказать, сколько в мире людей, считающих себя русинами. Если формально суммировать результаты переписей населения, проведённых в последние десятилетия на территории Украины, Словакии, Сербии, Хорватии, Польши, Венгрии и Румынии, то речь идёт примерно о 55 тыс. Однако активисты некоторых русинских организаций настаивают, что на самом деле к русинам себя причисляют от 1,5 до 5 млн. В доказательство они приводят цифры тогдашнего времени: в 1921 году население региона составило 604,6 тыс. Петр Гецко В настоящее время существует неофициальная организация — Правительство Республики Подкарпатская Русь, воссозданное в 2008 году, во главе с Петром Гецко.
В 2019 году Пётр Гецко был заочно осуждён на 12 лет лишения свободы за подрыв территориальной целостности Украины: Мукачевский городской районный суд постановил, что в 2014 году Гецко обращался к президенту России Владимиру Путину с просьбой ввести части ВС Российской Федерации на территорию Закарпатья и «восстановить государственность Подкарпатской Руси». Впрочем, главный вопрос, стоящий сегодня перед учёными и политиками, сводится даже не к численности русинов, а к тому, кем их следует считать в принципе. Если на территории бывшей Югославии, в Польше, Чехии, Словакии и даже в комитете ООН по ликвидации расовой дискриминации русинов признают национальным меньшинством, то в Киеве их называют этнографической группой украинцев, а за попытки доказать обратное возбуждают уголовные дела. И это несмотря на то, что 5-16 мая 2008 года на сессии Генеральной ассамблеи ООН, Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации рекомендовал Украине рассмотреть вопрос о признании русинов в качестве национального меньшинства. О том, что русины были, есть и, надеюсь, всегда будут, говорит их древняя история. В Карпатах русины живут с незапамятных времен — с периода Великоморавской державы. В период наибольшего могущества включало в себя территории современных Венгрии, Словакии, Чехии, а также Малую Польшу, часть Украины и исторической области Силезия. В 896 году на Средне-Дунайскую равнину вторглись венгры.
Великоморавская держава
Представители западных держав в очередной раз начинают свои козни против России, но возмужавшие гардемарины и их повзрослевшие дети снова встают на защиту Родины. Великоморавская держава (далее сокращённо ВМД) — раннефеодальное славянское государство, существовавшее на Среднем Дунае во главе с родом Моймировичей. К этому времени Великоморавская держава была, однако, уже настолько прочной, что уничтожить ее оказалось невозможным. Великоморавская держава достигла своего расцвета при князе Святоплуке, который активно развивал культуру и дипломатические связи со соседними государствами.
KMSAuto Net 2024 новая версия без вирусов
Что значит великоморавская держава | Великоморавская держава — Великая Моравия VIII век — 907 Столица Микульчицы Преемственность ← Аварский каганат Венгрия → Великая Моравия во времена Святополка Великая Моравия — славянское государство. |
Великоморавская Держава | Великоморавская держава достигла своего расцвета при князе Ростиславе, который правил с 846 по 870 годы. |
Великоморавская держава: время существования, правители государства | Великоморавская держава — Великая Моравия VIII век — 907 Столица Микульчицы Преемственность ← Аварский каганат Венгрия → Великая Моравия во времена Святополка Великая Моравия — славянское государство. |
История славянских земель Порусья. Государство Великая Моравия. | Кирилл и Мефодий были приглашены из Византии князем Ростиславом в Великоморавскую державу, где создали независимую от германского епископата славянскую церковь. |
Что значит Великоморавская держава?
Великая Моравия: как это работало | Пикабу | Великоморавская держава: основные события и история Период существования Великоморавской державы можно разделить на несколько основных этапов. |
KMSAuto Net – активатор Windows 7, 10, 11 скачать официальную версию | Отделенная от немцев и франков труднопроходимыми горами, Великоморавская держава получила смертельный удар совсем с другой стороны. |
Что значит Великоморавская держава? | При раскопках великоморавских городищ обнаружены остатки каменных храмов, жилых построек знати и ремесленников, обширные погребения, в т. ч. дружинные. |
ВЕЛИКОМОРАВСКАЯ ДЕРЖАВА • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Великоморавская держава была основана в конце IX века великоморавским князем Святополком I, который и объединил многочисленные славянские племена этой территории. |
Репортаж из-под Работино, где российские военные отбивают атаки элитных частей врага
Важную роль в распространении христианства сыграл знаменитый миссионер, богослов и писатель Кирилл Константин-Философ. Он внёс значительный вклад в перевод важных христианских текстов на славянский язык, известный как старославянский, что позволило славянским народам лучше понять христианскую веру и культуру. Великоморавская держава впитала культурные и религиозные влияния как из Византии, так и из Западной Европы. Существовало множество монастырей и церквей, где распространялись христианские идеи и ценности.
Важной центральной фигурой был архиепископ Мефодий, брат Кирилла, который с успехом продолжил его миссионерскую работу. Он также был создателем славянского алфавита, известного как глаголица или кириллица, на основе которого был разработан современный русский алфавит. Развитие христианства в Великоморавской державе способствовало созданию обширной литературы, включая богословские трактаты и переводы Библии на славянский язык.
Это привело к распространению грамотности среди населения и к формированию славянской культуры на основе христианской веры. В конце 9 века Великоморавская держава столкнулась с политическими и религиозными конфликтами с Венгрией, Восточной Франкией и Византией, которые привели к её разделению и падению. Однако, наследие монархии Великоморавии привнесло важные культурные и религиозные изменения в Европу, включая славянскую письменность и христианство.
Раннефеодальное Великоморавское государство достигло во второй половине IX в. Однако в результате развития феодальных отношений началась борьба знати против княжеской власти. Сепаратистские тенденции ослабляли государство, особенно усилились после смерти Свято-полка, когда начались конфликты между его сыновьями. Велико-моравская держава распалась на уделы. Отделились серболужиц-кие земли, Чехия стала самостоятельным княжеством 895 г. В 906 г. Великоморавское государство перестало существовать.
Чешское государство. У чешских племен, расселившихся в бассейне рек Верхней Лабы, Влтавы и Огржи, весьма интенсивно развивалась хозяйственная жизнь — пашенное земледелие, скотоводство, добыча и обработка металлов и другие ремесла. Через чешские земли проходили торговые пути, соединявшие придунайские области с побережьем Балтики и Русью, со странами Западной Европы. В центре этих путей находилась Прага — главный чешский город, в котором уже в Х в. В IX-Х вв. Но значительная часть крестьянства еще сохраняла личную свободу и земельную собственность. Знать эксплуатировала рабов, госпитов и кабальных людей.
Крупные землевладельцы захватывали крестьянские земли и превращали свободных людей в зависимых. До распада Великоморавского государства чешские земли входили в его состав. В конце IX в.
Решающая битва произошла в 907 году у Братиславы. Славяне потерпели поражение. Это событие стало концом Великой Моравии. Большая часть Великой Моравии вошла в состав Венгерского королевства.
На меньшей части чуть позже возникло Чешское княжество.. Значительная часть населения Великой Моравии, как показывают археологические находки, отхлынула на восток, в будущую Русь. Весьма вероятно, что именно моравские эмигранты впервые познакомили восточных славян с христианством и славянской азбукой». Если вы внимательно всмотритесь в карту, то увидите, что первое славянское государство включало и территории нынешней Незалежной. Русины — отдельный славянский этнос, правда, права как у представителей самобытной и древней общности восточных славян у русинов только в Словакии 50 тысяч граждан Словакии считают себя русинами … один из их этнонимов — карпатороссы — связан именно с Карпатами. В наши дни русинами считают себя преимущественно жители земель, оказавшихся по итогам Первой мировой войны за пределами СССР и Польши. Речь идёт в первую очередь о Закарпатье и прилегающих к нему территориях, ставших в 1918 году частью Чехословакии и Румынии.
Местная интеллигенция склонна возводить родословную русинов напрямую к древним русичам, а то и вовсе к славянским племенам белых или чёрных хорватов. Эта теория отстаивается теми русинами, которые считают, что они произошли от древнерусской нации. Второй, самой часто оспариваемой, версией является происхождение от венгров. Согласно такой теории, венгры переселились на территорию Киевского княжества и постепенно ассимилировались. В поддержку версии присутствует факт включения части будущей Западной Украины в состав средневекового Венгерского королевства. Другой занимательный факт обращает внимание на употребление названия «русин» по отношению к венграм, сохранившим православие. Согласитесь, что вера до недавнего времени значила больше, чем кровь или язык, поэтому я уверен, что эта группа венгров явно происходит от мадьяризированных славян.
Главным оспариваемым моментом русофобами всех мастей в истории и древних, и современных русинов является самоназвание. В единственном числе они действительно называют себя русинами, а во множественном — русскими. Даже свой родной язык они считают русским. Христианство у русинов появилось ещё во время Великоморавского государства. Братья Кирилл и Мефодий стали первыми миссионерами, которые поведали русинскому народу о христианстве. Их до сих пор считают одними из важнейших покровителей Закарпатской Руси. В честь них выстроено множество храмов.
Изначально русины оставались верны православию, но многовековая изоляция и влияние греческого католицизма изменили их веру, хотя сохранилась Византийская литургия — обрядовость, характерная для Закарпатской Руси. Русинская униатская грекокатолическая церковь является самоуправляемой. Сейчас насчитывается более 400 тысяч русинов, остающихся приверженцами униатства. Украинские писатели Леся Украинка и Иван Франко, запечатленные в названиях улиц и площадей городов СССР и даже на почтовых марках, не только не скрывали, что они русины, но и гордились этим… Судя по дневниковым записям, Иван Франко обижался, когда его называли украинцем: «Меня сегодня кровно образили оскорбили, — польск. Историк Андрей Марчуков считает, что исчезновение слова «русин» из обихода на Украине объяснимо: «Больше сотни лет воинствующее украинство вело борьбу против русскости и русинства. Этноним «русины» восходит ко временам Древней Руси и является производным от слова «Русь», в значении принадлежности к ней.
Были предприняты попытки расширить границы державы за счет окраинных славянских племен, однако эти попытки в итоге оказались неуспешными. Соседние государства, такие как Венгрия, Чехия и Польша, тоже имели свои интересы и претензии на эти территории, что приводило к конфликтам и войнам.
Испанская корона претендовала на территорию современной Словакии, что привело к ослаблению государства и его окончательному подавлению. Таким образом, границы Великоморавской державы были изменчивы и зависели от множества факторов, включая политическую ситуацию, конкурирующие интересы соседних государств и внешние влияния. Она представляла собой важный культурный и политический центр славянской цивилизации и оставила значительный след в истории региона. Политическая система и правление Великоморавская держава имела сложную политическую систему, которая включала в себя несколько уровней власти. На вершине пирамиды стоял князь, который был главой государства и обладал полной властью. Князь был выбираем народным собранием — вече, и его власть передавалась по наследству внутри династии. Княжеская власть была ограничена советом ветров — совещательным органом, в который входили представители различных областей и сословий при дворе князя. Чтобы облегчить управление государством, Великоморавская держава была разделена на административно-территориальные единицы — краи.
Каждый край был управляем маршалком, который был назначен князем. Маршалки были ответственны за сбор налогов, поддержание порядка и решение споров внутри края. Значительную роль в политической системе играли виты — высшие служащие двора, назначаемые князем. Они выполняли роль советников, а также занимались административными и судебными функциями. Виты назначались из представителей различных сословий, что позволяло сбалансировать власть и представить интересы разных групп населения. Наряду с управленческими структурами, в Великоморавской державе существовала иерархическая система церкви. Католическая церковь была слишком сильна и влиятельна в государстве и влияла на политические решения и религиозную жизнь. Князь и его советники тесно взаимодействовали с духовенством и осуществляли контроль над церковью.
В целом, политическая система Великоморавской державы была достаточно комплексной и структурированной. Хотя князь обладал верховной властью, он должен был учитывать мнение совета ветров и сотрудничать с витами. Такая система позволяла обеспечить относительно стабильное управление и учет интересов различных сословий и областей. Экономика и торговля Великоморавская держава являлась центром активной экономической деятельности. Разнообразные отрасли экономики были развиты в регионе, включая сельское хозяйство, ремесла, торговлю и строительство. Сельское хозяйство занимало важное место в экономике Великоморавской державы. Основные культуры, которые выращивались, включали пшеницу, ячмень, овес, горох и лен. Охота и рыболовство также были важными источниками питания.
Ремесленники играли значительную роль в экономике Великоморавской державы. Они занимались различными видами ремесел, такими как кузнечное дело, плотничество, кожевенное дело, стеклодувные и керамические производства. Мастера производили предметы повседневного использования, такие как орудия труда, посуда, одежда и украшения. Торговля также была одной из основных отраслей экономики Великоморавского государства. Местные товары, такие как сыр, мед, воск и дерево, экспортировались в другие регионы, в том числе в соседние славянские земли, Восточную Франкию и Адриатическое побережье.
KMSAuto Net 2024 новая версия без вирусов
Другой причиной распада великоморавской державы был своеобразный экономический кризис, вызванный недостатком природных ресурсов и сложностями в сфере торговли. Этот фактор усиливал межэтническую конкуренцию за доступ к ресурсам и рынкам, что отрицательно сказывалось на устойчивости и процветании государства. В результате этих и других факторов, великоморавская держава рухнула и была заменена рядом малых и независимых княжеств. Распад великоморавской державы стал важным этапом в истории региона, оставив значительное наследие и воздействие на последующие политические и социальные процессы. Внутренние противоречия Распад великоморавской державы был обусловлен множеством внутренних противоречий, которые накопились со временем и подорвали единство государства.
Национальные разногласия: Великоморавская держава была создана на основе объединения различных племен и народов, каждое из которых имело свою культуру, язык и интересы. Национальные разногласия и конфликты между различными этническими группами стали одной из основных причин распада государства. Религиозные различия: Великоморавская держава объединяла различные религиозные группы, включая христианство и язычество. Религиозные различия привели к конфликтам и непримиримости между различными вероисповеданиями, что ослабило единство государства.
Конфликты внутри элиты: Великоморавская держава имела сложную систему элитных структур, включающих военных, семью правителя и высших чиновников. Внутренние конфликты и борьба за власть внутри элиты ослабили правительство и усилили политическую нестабильность. Экономические противоречия: Великоморавская держава имела развитую экономику, основанную на сельском хозяйстве, ремеслах и торговле. Однако, неравномерное распределение богатства, экономические различия между разными регионами и социальными группами способствовали социальным напряжениям и конфликтам.
Внутренние противоречия постепенно разрушали единство великоморавской державы и способствовали ее распаду. Это был сложный период в истории государства, который оставил глубокий след на историческом и культурном развитии региона. Внешние воздействия Одной из основных причин распада великоморавской державы были внешние воздействия, которые начали оказывать соседние государства. В течение своего существования великоморавская держава несколько раз сталкивалась с агрессивными вторжениями со стороны Восточной Франции и Венгрии, стремившихся расширить свои владения и установить контроль над важными торговыми путями, проходившими через территорию державы.
Особое влияние на распад имело вторжение венгров в 907 году.
Утилита создает внутри ОС Windows специальный сервер, который выдает себя за настоящий подлинный. После этого данный сервер посылает сигнал уже на сервер проверки подлинности через интернет. Пиратская версия, например, посылает сигнал об использовании нелицензионного софта, и юзер не может полностью раскрыть его потенциал и становится крайне уязвимым от тех же угроз с интернета.
Очень важно, что данный процесс, создаваемый KMSAuto, совершенно не нагружает систему и его работу пользователь даже не заметит, так как на производительности это никак не отразиться. Ключевые особенности Сейчас активаторы KMSAuto работают практически на всех версиях операционных систем Windows, включая 7,8, 10 и 11 сборки. Что касается Vista и XP, то для их активации требуется использовать другой софт. Если еще сомневаетесь, стоит ли использовать KMSAuto для активации своей ОС или программ, подробно ознакомьтесь об основных преимуществах приложения: Полноценная и абсолютно безопасная активация нелицензионных версий Windows и Office.
Активация новых и старых версий ОС и софта. Присутствует функция заменить наиболее лайтовые «домашние версии» Windows на более продвинутые — максимальные и профессиональные. Работает на 32-битных и 62-битных системах. Имеется функция стирания предыдущих попыток активаций — важный момент, ведь история активаций мешает дальнейшему подбору ключей.
Локализация софта на русском языке. Несколько способов активации — как для новичков, так и для продвинутых владельцев ПК. Виды Разработчики KMSAuto создали три вида своего приложения с различным набором инструментов и под разные операционные системы: Ultimate — максимальный набор инструментов и функций, который следует применять для активации наиболее современных ОС. Lite — предлагает уже несколько меньший набор инструментов, однако она более легкая и для работы даже не требует наличия Framework.
Правление преемника Моймира Ростислава в 846 - 870гг. Ростислав вёл активную борьбу против немецкой агрессии, заключил союз с Византией 862г. В 863г. Они создали независимую от германского епископата славянскую церковь в 869г. В правление Святополка 870 - 894гг.
Но Борис I подавил восстание и сделал христианство государственной религией. Принятие христианства позволило улучшить отношения Болгарии с соседними христианскими странами и оказало положительное влияние на развитие болгарской культуры. Правитель Болгарии теперь стал именоваться не ханом, а по-славянски князем.
Павлович Организованная в болгарских землях церковь формально подчинялась константинопольскому патриарху, но на практике во всех внутренних делах пользовалась большой свободой. Богослужение в Болгарии велось не на греческом, а на славянском языке. Во многих болгарских монастырях открылись скриптории, где изготовлялись книги на славянском языке. В раннее Средневековье Болгария стала главным центром книжности и культуры для славянского мира. Он одержал ряд побед над Византией, неоднократно подходил с войском к Константинополю и присоединил к своему государству македонские земли империи. Территория Болгарии расширилась также за счёт завоевания Сербского княжества и побед над венграми. В 918 г. Карта Первого Болгарского царства Потомки Симеона I Великого не имели успеха в противостоянии с воинственными соседями: венграми, печенегами, византийцами и славянами.
Он жёг и разорял поселения болгар, уводил множество пленников, выселял жителей с занимаемых ими земель. Внутренние раздоры среди болгарской знати не позволили организовать отпор византийским войскам. В 1018 г. Первое Болгарское царство оказалось полностью завоёвано и более чем на полтора века стало провинцией Византии. Образованное в 1185 г. Второе Болгарское царство уже не обладало могуществом Первого царства. Великая Моравия У восточных границ Франкской империи на р. Мораве — притоке Дуная — в начале IX в.
Они платили дань императору франков Карлу Великому и постепенно начинали перенимать христианство от франкских миссионеров. В первой половине IX в. Государство получило название Великая Моравия или Великоморавская держава. Карта Великой Моравии. Ромашов Правители франков стремились подчинить Великоморавскую державу. Они совершали военные походы с целью получения дани и отправляли своих епископов в моравские земли, чтобы обратить мораван в христианство. В 846 г. В ответ моравский князь Ростислав 846—870 заключил военные союзы с Болгарским царством и с Византией, а также решил покончить с церковной зависимостью от Восточно-Франкского королевства.
Он отправил послов в Византию с просьбой прислать священников для распространения в Великой Моравии христианства и организации независимой церкви. Византийский император откликнулся на просьбу Ростислава, отправив к нему в 863 г. Обучать славян христианской вере оказалось сложно: почти все церковные книги в то время существовали на греческом и латинском языках, которых славяне не понимали. Своей письменности у населения Великой Моравии не было. Кирилл и Мефодий, чтобы познакомить славян с Библией, создали азбуку для славянского языка. Это была первая славянская азбука, которая называлась глаголица. Так появилась возможность писать церковные книги для славян на их родном языке с использованием славянского алфавита. Происхождением букв глаголица связана с греческим алфавитом.
Отдельные буквы похожи на символы христианского вероучения. В настоящий момент вышла из употребления. Написанная глаголицей страница Евангелия.
Великоморавская держава: время существования, правители государства
После этого их вызвали в Рим. Там многие считали богослужение на национальных языках «варварских» народов Европы святотатством, однако Папа одобрил миссию Кирилла и Мефодия. Образцы славянского письма, разработанного Святыми Кириллом и Мефодием для моравского князя Граффити на стене Софийского Собора Киева, которое, возможно, начертано Владимиром Мономахом, носившим в христианстве имя Василий. В 870 году Ростислав передал Нитранское княжество своему племяннику возможно, по женской линии Святополку I. Генеалогическая таблица Святополковичей Моравских Ярополковичей Фактически это означало раздел Великой Моравии на две части. И Ростислав, и Святополк были вынуждены обороняться от продолжавшихся вторжений восточно-франкского короля. Святополк предпочёл заключить союз с Людовиком II Немецким, признав его верховенство над Нитранским княжеством. Ростислав попытался убить своего племянника, но тот сумел пленить Ростислава и передал его восточным франкам. Ростислав был осуждён, приговорён к ослеплению и вскоре умер в монастыре, а в Великой Моравии началась борьба за власть.
Достоверно Великоморавские земли выделены тёмно-зелёным. Вероятно Великоморавские — светло-зелёным. Святополк I же, правивший в восточной части, претендовал на власть во всем государстве и отказался соглашаться с восточно-франкским сюзеренитетом. За это немцы заточили Святополка I. Вместо Святополка I князем был избран Славомир. Под его предводительством поднялось народное восстание против власти немцев. Посланное Людовиком для подавления восстания войско было разбито. Людовик организовал второй поход против повстанцев.
При этом он освободил Святополка I, справедливо рассчитывая, что тот заинтересован в возвращении себе власти в Великой Моравии. Святополк I пообещал Людовику подавить восстание и даже взялся сам вести немецкое войско. Однако, Славомир признал Святополка I законным князем, и как только немцы дошли до Великой Моравии, Святополк I перешёл на сторону восставших. Немецкое войско снова было разгромлено. В итоге, Святополк I смог стать князем всей Великой Моравии. И, как гласит «Житие Мефодия»: «…князь Святополк доверил заботе Мефодия все храмы во всех городах. Святополк формально признал верховенство Людовика и обязался выплачивать Восточно-Франкскому королевству дань. Замирение с немцами позволило Святополку I заняться расширением своих владений.
В 874 году он захватил Блатенское княжество, земли в верхнем течении Висоы и север современной Моравии в окрестностях города Опава. В 880 году к владениям Великой Моравии прибавились Силезия и восток сегодняшней Венгрии в среднем течении Тисы, принадлежавший до того болгарам. Те в свою очередь заключили союз с Арнульфом Каринтийским в Паннонии, который настроил болгар против Святополка I. Святополк I разбил болгар и включил в состав своего государства Паннонию — часть территории Арнульфа. Святополк I умер в 894 году. Завещав своим сыновьям крепить державу и сопротивляться восточным франкам, он разделил державу между сыновьями. Второй сын, Святополк II, получил Нитранское княжество.
Василий II Болгаробоец Василий убил ок. Когда болгарский царь увидел слепых, то он скончался от разрыва сердца.
В 1018 году Византия полностью подчинила Болгарию. Ослеплённые болгары. Великоморавская держава В первой половине IX века в долине реки Моравы возникло государство западных славян — Великоморавская держава. На первых порах оно подчинялось франкам, а после распада империи Карла Великого — Германии. Князья платили ей дань и приняли христианство от немецких епископов.. Великоморавская держава Великоморавская держава Но затем Великоморавская держава добилась независимости и вступила в борьбу с Германией. Несколько раз германские короли совершали вторжения и свергали с престола неугодных моравских князей, заменяя их своими сторонниками. Великоморавская держава Для борьбы с Германией один из моравских князей заключил против нее союз с Византией. Чтобы освободить церковь от влияния немецкого духовенства, он просил направить в Моравию миссионеров для проповеди христианства на родном для славян языке.
Таким образом, границы Великоморавской державы были изменчивы и зависели от множества факторов, включая политическую ситуацию, конкурирующие интересы соседних государств и внешние влияния. Она представляла собой важный культурный и политический центр славянской цивилизации и оставила значительный след в истории региона. Политическая система и правление Великоморавская держава имела сложную политическую систему, которая включала в себя несколько уровней власти. На вершине пирамиды стоял князь, который был главой государства и обладал полной властью. Князь был выбираем народным собранием — вече, и его власть передавалась по наследству внутри династии. Княжеская власть была ограничена советом ветров — совещательным органом, в который входили представители различных областей и сословий при дворе князя. Чтобы облегчить управление государством, Великоморавская держава была разделена на административно-территориальные единицы — краи. Каждый край был управляем маршалком, который был назначен князем. Маршалки были ответственны за сбор налогов, поддержание порядка и решение споров внутри края.
Значительную роль в политической системе играли виты — высшие служащие двора, назначаемые князем. Они выполняли роль советников, а также занимались административными и судебными функциями. Виты назначались из представителей различных сословий, что позволяло сбалансировать власть и представить интересы разных групп населения. Наряду с управленческими структурами, в Великоморавской державе существовала иерархическая система церкви. Католическая церковь была слишком сильна и влиятельна в государстве и влияла на политические решения и религиозную жизнь. Князь и его советники тесно взаимодействовали с духовенством и осуществляли контроль над церковью. В целом, политическая система Великоморавской державы была достаточно комплексной и структурированной. Хотя князь обладал верховной властью, он должен был учитывать мнение совета ветров и сотрудничать с витами. Такая система позволяла обеспечить относительно стабильное управление и учет интересов различных сословий и областей.
Экономика и торговля Великоморавская держава являлась центром активной экономической деятельности. Разнообразные отрасли экономики были развиты в регионе, включая сельское хозяйство, ремесла, торговлю и строительство. Сельское хозяйство занимало важное место в экономике Великоморавской державы. Основные культуры, которые выращивались, включали пшеницу, ячмень, овес, горох и лен. Охота и рыболовство также были важными источниками питания. Ремесленники играли значительную роль в экономике Великоморавской державы. Они занимались различными видами ремесел, такими как кузнечное дело, плотничество, кожевенное дело, стеклодувные и керамические производства. Мастера производили предметы повседневного использования, такие как орудия труда, посуда, одежда и украшения. Торговля также была одной из основных отраслей экономики Великоморавского государства.
Местные товары, такие как сыр, мед, воск и дерево, экспортировались в другие регионы, в том числе в соседние славянские земли, Восточную Франкию и Адриатическое побережье. За счет своего географического положения на перекрестке торговых путей, Великоморавская держава стала важным торговым центром. Достоинством Великоморавской державы являлся также активный трудовой рынок, где находили работу и торговые агенты, и купцы, и ремесленники. Купцы, играя важную роль в экономике, путешествовали на дальние расстояния, и составляли соглашения и заключали контракты с иностранными партнерами.
И делятся опытом. На уловки украинских элитных частей не ведутся — просто уничтожают.
Валентина Соловьева все увидела. Подробности — в репортаже.
Великоморавская держава: распад, обзор и последствия
Великоморавская держава была одной из первых славянских государств и имела большое влияние на формирование национальной идентичности этих народов. В правление Ростислава территория Великоморавского государства была расширена, оно достигло значительного внешнеполитического могущества. Политическая организация Великоморавской державы Великоморавская держава, возникшая в IX веке на территории современной Чехии, Словакии и Моравии.
Территория и границы
- ВЕЛИКОМОРАВСКАЯ ДЕРЖАВА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Домен припаркован в Timeweb
- Возвращение русинского этнического очага, или Теория «создания» малых наций
- Новый правитель
Что значит великоморавская держава
Пробыв в Моравии по 866 год, они организовали независимую от германского епископата славянскую церковь, что способствовало укреплению политической самостоятельности государства. После этого их вызвали в Рим. Там многие считали богослужение на национальных языках «варварских» народов Европы святотатством, однако Папа одобрил миссию Кирилла и Мефодия. Фактически это означало раздел Великой Моравии на две части. И Ростислав, и Святополк были вынуждены обороняться от продолжавшихся вторжений восточно-франкского короля.
Святополк предпочёл заключить союз с Людовиком II Немецким, признав его верховенство над Нитранским княжеством. Ростислав попытался убить своего племянника, но тот сумел пленить Ростислава и передал его восточным франкам. Ростислав был осуждён, приговорён к ослеплению и вскоре умер в монастыре, а в Великой Моравии началась борьба за власть. Достоверно Великоморавские земли выделены тёмно-зелёным.
Вероятно Великоморавские — светло-зелёным. Святополк же, правивший в восточной части, претендовал на власть во всем государстве и отказался соглашаться с восточно-франкским сюзеренитетом. За это немцы заточили его, а новым князем был избран Славомир. Под его предводительством поднялось народное восстание против власти немцев.
Местная интеллигенция склонна возводить родословную русинов напрямую к древним русичам, а то и вовсе к славянским племенам белых или чёрных хорватов. Эта теория отстаивается теми русинами, которые считают, что они произошли от древнерусской нации. Второй, самой часто оспариваемой, версией является происхождение от венгров. Согласно такой теории, венгры переселились на территорию Киевского княжества и постепенно ассимилировались. В поддержку версии присутствует факт включения части будущей Западной Украины в состав средневекового Венгерского королевства. Другой занимательный факт обращает внимание на употребление названия «русин» по отношению к венграм, сохранившим православие. Согласитесь, что вера до недавнего времени значила больше, чем кровь или язык, поэтому я уверен, что эта группа венгров явно происходит от мадьяризированных славян. Главным оспариваемым моментом русофобами всех мастей в истории и древних, и современных русинов является самоназвание.
В единственном числе они действительно называют себя русинами, а во множественном — русскими. Даже свой родной язык они считают русским. Христианство у русинов появилось ещё во время Великоморавского государства. Братья Кирилл и Мефодий стали первыми миссионерами, которые поведали русинскому народу о христианстве. Их до сих пор считают одними из важнейших покровителей Закарпатской Руси. В честь них выстроено множество храмов. Изначально русины оставались верны православию, но многовековая изоляция и влияние греческого католицизма изменили их веру, хотя сохранилась Византийская литургия — обрядовость, характерная для Закарпатской Руси. Русинская униатская грекокатолическая церковь является самоуправляемой.
Сейчас насчитывается более 400 тысяч русинов, остающихся приверженцами униатства. Украинские писатели Леся Украинка и Иван Франко, запечатленные в названиях улиц и площадей городов СССР и даже на почтовых марках, не только не скрывали, что они русины, но и гордились этим… Судя по дневниковым записям, Иван Франко обижался, когда его называли украинцем: «Меня сегодня кровно образили оскорбили, — польск. Историк Андрей Марчуков считает, что исчезновение слова «русин» из обихода на Украине объяснимо: «Больше сотни лет воинствующее украинство вело борьбу против русскости и русинства. Этноним «русины» восходит ко временам Древней Руси и является производным от слова «Русь», в значении принадлежности к ней. С первой трети — середины XIX века это название становится знаменем национального возрождения местного народа, пребывавшего под властью австрийцев, поляков и венгров. Австрийцы в качестве противовеса галицко-русскому движению и создали другое — украинское. Оно стояло на точке зрения, что русины — не часть русского народа, а «особая украинская нация». Местные «украинцы» ориентировались на Вену и даже намеревались содействовать присоединению к Австро-Венгрии исконно малороссийских земель России».
Русинский историк Илья Терех писал в книге «Украинизация Галичины»: «… По всей Галичине распространяется литература об угнетении «украинцев» «москалями». Из Киева приглашается Михаил Грушевский. Для него во Львовском университете учреждают кафедру «украинской истории» и поручают ему составить историю «Украины» и никогда не существовавшего «украинского народа». В награду и благодарность за это Каиново дело Грушевский получает «от народа» виллу и именуется «батьком» и «гетманом». Но насаждение украинства по деревням идет туго. Народ держится крепко своего тысячелетнего названия… В самом начале войны австрийские власти арестовали почти всю русскую интеллигенцию Галичины и тысячи передовых крестьян по спискам, вперед заготовленным и преданным властям украинофилами, сельскими учителями и попиками». Русины ждали русскую армию в 1914 году.
Однако следующие 20 лет Ростислав будет проводить самостоятельную политику. Начиная с 850 года Ростислав порвал тесные отношения с королём ВФК и стремясь к максимально возможной независимости, изгнал из ВМД баварских священников и отправил послов в Рим к папе Николаю I с просьбой прислать учителей или священников для обучения собственных церковнослужителей в его государстве.
Этим Ростислав хотел ослабить влияние ВФК. Однако Папа даже не принял послов. Тогда в 862 году Ростислав отправил новых послов с аналогичным предложением, на сей раз в Константинополь Византийская империя. Великоморавская держава при Ростиславе Мефодий и Кирилл. Обретение письменности Миссионерская деятельность Мефодия и Кирилла имела основополагающее значение для культурного развития не только ВМД , но и всего славянского мира. Осознавая, что распространение христианства среди местного населения будет напрямую зависеть от понимания языка богослужения, братья решили сделать переводы церковных книг, но столкнулись с отсутствием у славян письменности. Поэтому они создали азбуку алфавит для солунского диалекта праславянского языка. Количество букв — по разным источникам от 42 до 48. Солунский диалект — говор южных славян, распространённый в городе Солуни ныне Салоники и его окрестностях.
Этим диалектом хорошо владели Мефодий и Кирилл, так как сами были родом из Солуни. Важно отметить, что в это время все славяне хорошо понимали друг друга и считали, что они говорят на едином языке, с чем согласны и многие современные лингвисты, утверждающие, что о единстве праславянского языка можно говорить до XII века. Однако годом позже Ростислав вновь восстал и миссия братьев продолжилась. Занимаясь переводами церковных книг на солунский диалект Мефодий и Кирилл использовали греческие слова в тех случаях, когда не находили славянских аналогов. Братья существенно обогатили словарный запас солунского диалекта, создав тем самым литературный язык, который в наше время известен как старославянский язык. Старославянский язык, основанный лишь на солунском, одном из диалектов южных славян, не следует путать с праславянским языком, более древним языком, ставшим основой для всех современных славянских языков. Важно отметить, что с самого начала старославянский был языком книжным литературным и церковным, но никогда не использовался в качестве средства бытового общения. К концу X века, под влиянием других славянских диалектов, он претерпел изменения, поэтому рукописи, написанные позже этого периода, считаются написанными уже на церковнославянском языке. Главная сложность в создании азбуки Мефодия и Кирилла — работа по вычленению звуков праславянского языка.
Современные учёные отмечают высокий уровень этой работы, давшей обозначения практически для всех научно выделяемых праславянских звуков, чему мы обязаны, видимо, выдающимся лингвистическим способностям братьев. Мефодий и Кирилл распространяли христианство по восточному византийскому обряду, набрали учеников и занимались их обучением. Также братья организовали независимую от восточно—франкского епископата славянскую Церковь, что способствовало укреплению политической самостоятельности ВМД. Мощи святого Климента После пяти лет результативной работы 863—867 годы Мефодия и Кирилла вызвали в Рим. Официальный повод — богослужения на варварском языке, что считалось святотатством. На самом деле, вероятно, Западная Церковь осознала, сколь существенный вред наносит деятельность братьев для всего региона. В то время среди римских богословов доминировала так называемая трёхъязычная ересь — точка зрения, что хвала Богу может воздаваться только на трёх языках, на которых была сделана надпись на Кресте Господнем — еврейском, греческом и латинском. Братья привезли в Рим и передали Папе мощи святого Климента, которые обрели в Крыму во время хазарской миссии 860—862 годов. Сакральная важность этого события была колоссальной.
Братья были удостоены роскошных чествований, их авторитет серьёзно вырос. Кроме того, в религиозных диспутах Мефодий и Кирилл, хорошо владеющие риторикой и знанием христианских догматов, смогли доказать безосновательность тезиса о трёхъязычии. Климент — четвёртый епископ Папа Римский в конце I века нашей эры. Сослан из Рима в Инкерманские каменоломни Крым , где проповедовал. Один из первых христианских проповедников на территориях Северного Причерноморья. Встретил мученическую смерть в Херсонесе.
Священник Иосиф Яворский писал: «Армия получила инструкции и карты с подчеркнутыми красным карандашом селами, которые отдали свои голоса русским кандидатам в австрийский парламент [т. И красная черточка на карте оставила кровавые жертвы в этих селах». Людей сгоняли в концлагеря, и один из них, Талергоф, стал печально известен и до сих пор на слуху. Если судить по сохранившимся фото, обустройство концлагерей мало чем отличалось от подобных заведений Третьего рейха: бараки, колючка, в центре — аппельплац для построений и экзекуций.
Самое ужасное, что русины претерпели дважды. После отступления русской армии из Галиции в 1915 году геноцид продолжился и усилился. Точных цифр нет, и, наверное, уже не будет. Примерно около 60 тысяч русинов были просто убиты , 80 тысяч прошли через концлагеря, 100 тысяч бежали в Россию. Всего за время войны австро-венгерские власти при содействии коллаборационистов, считавших себя украинцами, уничтожили, по разным оценкам, от 140 до 300 тыс. Сотни тысяч людей прошли через аресты и содержание в концлагерях. В ХХ веке этноним «украинец» в Галиции окончательно вытеснил термин «русин», но он сохранился в Закарпатье и в Буковине. Уникальность создания русинской национальной идентичности заключается в том, что лозунгом этого движения была принадлежность русинской народности к большому русскому народу. При этом надо заметить, что представление о своей общности с русскими возникло в русинской среде до возникновения в России концепции триединого русского народа. Современный чешский исследователь Мирослав Грох писал, что формула «создания» малой нации, то есть нации, живущей в подчинённом положении, в условиях многонациональной империи, необходимо пройти в три этапа: — первый этап заключается в появлении интеллектуалов, которые осознают инаковость своего народа.
Точками сбора таких интеллектуалов становятся, как правило, кружки по изучению фольклора и народного быта. По мысли Гроха, далеко не все национальные движения доходят до третьего этапа, но история — дама терпеливая, со своими причудами, к которым относится благоволение дерзающим, поэтому из десяти попыток, как правило, хотя бы одна срабатывает. Сама история русских в Галиции, это история борьбы «с вековыми своими врагами — поляками и их орудием, так называемыми украинцами», а в Закарпатье — таких же боёв за язык и историю «с мадьярами, этими самыми свирепыми гонителями всего русского, стремящимися к искоренению русского языка». Я думаю, что русинам есть за что бороться и что защищать, ведь уже «Конституция Чехословакии, принятая 29 февраля 1920 г. В 1944 году Подкарпатская Русь была занята советскими войсками. Так было полностью ликвидировано русинское движение на Подкарпатской Руси и ликвидирована сама Подкарпатская русь. С тех пор Подкарпатскую Русь называют Закарпатской областью, а русинов — украинцами». Желаю появиться четвёртому русскому государству Подкарпатская Русь ныне Закарпатская область , которая будет занимать юго-западные склоны северной части Восточных Карпат и северо-восточную часть Среднедунайской низменности по реке Тисе и её притокам. На севере Подкарпатская Русь будет граничить с Польшей, на западе со Словакией, на юго-западе с Венгрией и на юге с Румынией. Столицей Подкарпатской Руси, а ныне административным центром Закарпатской области скорее всего будет Ужгород.
Город основан в 872 году. Численность населения составляет более 115 тысяч человек. Бревном на пути к независимости лежит Украина, декларирующая свою европейскую ориентацию, которая в русинском вопросе продолжает позорную тоталитарную практику фактического этноцида русинов, отказываясь признавать русинское население Закарпатья в качестве отдельного народа. Подобная политика выглядит особенно архаично и дико на фоне того обстоятельства, что русины в качестве отдельного восточнославянского народа официально признаны всеми европейскими государствами, на территории которых они проживают как национальные меньшинства. О том, что русинское государство имеет право на существование, говорит вся его история. По данным переписи населения 1810 г. Спустя 120 лет, в 1930 г.