Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств. Для развития всех сторон эмоционального интеллекта необходимы многие навыки, например, практика осознанности, увеличивающая разрыв между мыслью и эмоцией и дающая нам лучшее осознание первой и контроль над второй. Для развития эмоционального интеллекта у детей можно использовать простые упражнения-игры, которые с легкостью «встроятся» в повседневную деятельность. Для развития эмоционального интеллекта необходимо уметь продуктивно общаться с другими. Бесплатные видео упражнения и уроки для развития эмоционального интеллекта на сайте ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН научат разбираться в чужих и своих эмоциях, противостоять психологическому давлению и предотвращать межличностные конфликты.
Как развить эмоциональный интеллект: 6 навыков для улучшения карьеры и жизни.
Если человек научился управлять эмоциями, он легче общается и делает свою работу. Именно эмоции мешают или помогают нам взаимодействовать с другими людьми, выполнять свою работу, работать в команде. Все эти навыки способствуют нашей эффективности. Какому менеджеру президент компании будет больше доверять: только умному или тому, кто сможет организовать единую работу коллектива, настроить на результат?
Конечно, второму. На этом наглядном примере мы видим, что недостаточно быть умным, еще нужно уметь взаимодействовать с людьми. Сегодня многие психологи твердят, что родители делают акцент на образовании, кружках, внешкольной деятельности, но если ребенок неуверенный в себе, не научился общаться, у него не получится достигнуть успеха в жизни.
Понимание собственных эмоций позволяет человеку правильно реагировать на разные обстоятельства в жизни. Понимание эмоций других людей помогает эффективно общаться. Человек с высоко развитым EQ легко адаптируется к любым новым условиям.
Например, он не будет навязывать свою помощь раздраженному шефу, или увидит грустного человека и постарается поддержать. Уровни эмоционального интеллекта Эмоциональный интеллект имеет свои уровни развития. Различение уровней помогает понять, на каком из них находится человек, чтобы продолжать развивать этот важный навык.
Познание себя. Именно с познания себя начинается понимание эмоций. Когда человек понимает, что чувствует, чего хочет в данный момент, он может выразить свое мнение и решить свою проблему.
Понимание эмоций помогает определить цели в работе, семье. Например, если ребенок устал, он скажет об этом, и родителям будет проще понять его вялость. Управление эмоциями.
Понимание эмоций еще не дает нужного результата. Это только первый шажок к формированию успешной личности. Управление ими дает возможность направлять энергию в нужное русло.
Когда человек нервный, у него многое не получается, все из рук валится. Но когда он уравновешенный, тогда дело спорится. Распознавание эмоций других людей.
Чувствительный к эмоциям других людей человек может вовремя среагировать и направить эмоциональную бурю другого мимо себя. Например, если жена видит, что муж пришел с работы раздраженный, она его сначала накормит, а потом уже расскажет о долге за газ. Управление эмоциями других людей.
Этот уровень важен для менеджеров, руководителей групп и компаний. Когда человек умеет управлять эмоциями других, проявляя эмпатию, сопереживание, понимание, таким образом он завоевывает авторитет. Направление негативных эмоций в рабочую струю — важное качество для эффективного управленца.
Учет психологических особенностей других. Это максимальный уровень развития эмоционального интеллекта, который позволяет человеку адаптироваться в любой обстановке. Также ему будет несложно достигать поставленных целей в коммуникации и общении.
Это условное разделение, но здесь вы можете провести свой тест на уровень EQ, посмотрев, какие навыки вы уже имеете. Признаки высокого уровня EQ В психологии определение эмоционального интеллекта появилось сравнительно недавно. Существовало много споров, но все-таки ученые признали EQ научным понятием.
Например, вы можете направить людей на обучение — это зона влияния, но вы не можете гарантировать, что они получат там знания и будут их применять — это зона забот. Но так как вы теперь знаете, что относится к зоне забот, то можете заранее продумать, как можно правильно организовать процесс получения и применения знаний, чтобы гарантировать нужный вам результат. Видите, все достаточно просто, умение определять свою зону ответственности — один их главных показателей развития эмоционального интеллекта руководителей. Мотивация Главный смысл этого этапа — понять и уметь применять истинную мотивацию в своей управленческой деятельности.
Это может звучать странно, но большинство руководителей реально не понимают значения нематериальной мотивации и положительного подкрепления похвала как основного инструмента эффективного управления. Я неспроста отметил, что нематериальная мотивация и положительное подкрепление — основа эффективного управления. Эффективное, а значит, стратегическое управление всегда направленно на развитие сотрудника как самостоятельно действующего участника бизнес-процессов. Креативность и ответственность формируется через реализацию высших потребностей человека «уважения» и «саморазвития», а это возможно только через инструмент положительного подкрепления достижений.
Часто весь управленческий процесс основан только на низших потребностях «безопасность» и «принадлежность к группе», и, следовательно, на материальной мотивации, что рождает хорошо управляемую, зависимую и обезличенную команду исполнителей, которые способны лишь исполнять, а не думать и тем более проявлять инициативу. У них нет вовлеченности в компанию, так как компания не интересуется ими, соответственно, сотрудники отвечают компании тем же. Основным инструментом управления в таких компаниях является отрицательное подкрепление в самом неэффективном его виде — штрафа. Здесь необходимо объяснить, почему отрицательное подкрепление, наказание — неэффективное, по сравнению с положительным подкреплением, поощрением.
Все очень просто: мы кого-то наказываем, таким образом сообщая «что не надо делать», но ничего не предлагаем взамен, поэтому естественным результатом такого управления является полная безынициативность команды, которая боится что-то делать, чтобы не получить наказание. А вот когда мы используем положительное подкрепление, то есть поощряем необходимое нам поведение, то мы показываем «что надо делать», то есть формируем активность у команды, показывая направление, где ее деятельность будет поощряться, а люди почему-то устроены так, что идут туда, где им хорошо, а не плохо. Но положительное подкрепление тоже важно использовать так, чтобы оно было значимо для сотрудника, а для этого необходимо знать его истинные потребности. В этой связи я бы предложил руководителям самим выяснить свои потребности, при том, что для этого есть простые и доступные методики.
Практика этапа Мотивация Я бы рекомендовал руководителям пройти тест Фредерика Герцберга , он достаточно четко показывает уровень мотивации и степень ее выраженности, при этом потребности «уважения» и «саморазвития» в нем дробятся на вполне конкретные составляющие с точными цифровыми выражениями. Этот тест есть и в электронном виде, и он также точен, как и обычный его вариант, хотя в нем и меньше вопросов. Пройдя тест Фредерика Герцберга и изучив его теорию, руководитель поймет, что материальная мотивация не может быть эффективна в чистом виде — деньги, вернее только деньги не работают, а вот деньги плюс похвала и помощь в развитии приносят невероятный синергетический эффект. А когда вы протестируете на тесте Фредерика Герцберга всю свою команду и составите для себя таблицу с мотивационным профилем сотрудников, вам будет понятно, с кем как взаимодействовать, чтобы максимально реализовать потенциал каждого, а значит, получить вполне материальную выгоду для всего бизнеса.
Часть «OUT» Эта часть направлена на внешнюю реализацию всего того, что изучил и развил в себе руководитель в части «IN» и ее трех этапах: осознанность, проактивность и мотивация. Именно в этой части мы можем оценить эмоциональный интеллект руководителя. Чуткость Этот этап еще называют «профессиональная эмпатия». Слово «профессиональная» является ключевым, так как важно понимать поведение и чувства других чем является обычная эмпатия , но не включаться в эти чувства, не пропускать их через себя.
Именно понимание этого и есть суть профессиональной эмпатии — вы понимаете чувства других и учитываете их для достижения результата. Кстати, часто неправильное понимание отличия профессионального и личного общения приводит к тому, что руководитель приходит в управление с желанием всем помогать и всех любить, то есть впускает чужих людей в зону, которая рассчитана только на близких. Логичным результатом такой неверной позиции бывает эмоциональное выгорание руководителя, из которого он уходит либо в постоянный стресс, либо закрывается в жесткое формальное общение через инструкции и правила.
Если ребенок умеет выражать свои эмоции, он будет договариваться, например, предложит обменяться. Если не научить ребенка понимать свои эмоциональные состояния, он будет просто реагировать на ситуацию — закатывать истерику. Когда ребенок осознает свои чувства, он сначала анализирует свое отношение к произошедшему, думает, как ему поступить, и только потом дает реакцию. Ребенок с высоким EQ быстрее адаптируется в коллективе и лучше учится.
Начать развитие эмоционального интеллекта у детей можно в дошкольном возрасте. В 3—4 года ребенок активно повторяет за родителями эмоциональные состояния. Он уже осознает себя как самостоятельную личность и проявляет эмоции так, как считает нужным. Зачастую это выражается в негативизме. Именно в этот момент важно научить ребенка осознавать свои эмоции и находить компромиссы в конфликтных ситуациях. Чтобы развивать эмоциональный интеллект, не обязательно учить скучную теорию или записываться на консультацию к психологу. Для детей и взрослых есть действенные упражнения.
Хотите, чтобы упражнения были всегда под рукой? Пришлем их вам на почту Признаки высокого и низкого эмоционального интеллекта Признаки у высокого и низкого эмоционального интеллекта одинаковые по сферам личности, но противоположные по проявлениям. Например, при высоком уровне EQ человек умеет брать на себя ответственность, а при низком — перекладывает ее на других. При высоком не боится неприятных эмоций, а при низком — боится. Отметьте признаки, которые характерны для вас, и определите свой уровень эмоционального интеллекта. За каждое совпадение начислите себе 1 балл: Сохраняете самообладание и способность трезво мыслить в трудных ситуациях. Умеете предотвращать и разрешать конфликты.
Всегда можете описать свое эмоциональное состояние и определить его причину. Можете откровенно говорить о своих потребностях и чувствах. Не боитесь высказать свое мнение. Принимаете любые свои эмоции, даже неприятные. Легко находите общий язык с разными людьми. Умеете слышать других и можете изменить свое мнение, если аргументы собеседника покажутся вам убедительными. Предпочитаете решать проблемы в отношениях, а не накапливать злость и обиду.
Умеете сопереживать, можете встать на место другого человека.
Нельзя обманывать себя, пряча страхи в глубину души. Важно расширять словарный запас, чтобы более полно выражать свои чувства.
Для начала нужно назвать хотя бы десять эмоций и продолжать пополнять этот список в течение всей жизни. Если удалось разобраться со своими ощущениями, самое время начать анализировать чувства других людей. При любом удобном случае надо наблюдать, как они реагируют на радостные и печальные события, как ведут себя в сложных и непредвиденных ситуациях, способны ли не терять самообладание.
Следует взять на себя ответственность за свою жизнь и все происходящие в ней события. Обвинять других в собственных неудачах недопустимо. Многие жизненные ситуации повторяются неоднократно.
Нужно подумать, какие чувства они вызывают, найти новые формы реагирования на различные раздражители. Как развивать самостоятельно? Существует семь основных методов развития EQ: Не разделять все эмоции на хорошие и плохие.
Отказавшись от категоричного разделения чувств, можно понять, что заставило человека поступить плохо с точки зрения общепринятых норм. Что касается собственного поведения, надо решить, подходит ли эта эмоция для данной ситуации или она лишь мешает двигаться вперед. Вести ежедневник эмоций.
В него можно записывать пережитые за день эмоции, трудности, которые пришлось преодолеть, фразы, оставшиеся несказанными.
Как развить эмоциональный интеллект EQ
Развитие эмоционального интеллекта помогает управлять эмоциями своими и окружающих с целью решения задач в жизни, отношениях, на работе. Для развития эмоционального интеллекта отлично работают тренинговые программы и посттренинговое сопровождение. ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА Текст научной статьи по специальности «Психологические науки». ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА Текст научной статьи по специальности «Психологические науки». это приложение для развития эмоционального интеллекта с помощью практики. Развитие эмоционального интеллекта требует концентрации на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности.
Как развить эмоциональный интеллект: простые упражнения
Определи, чем различается процесс такого наблюдения? Знание сюжета помогает или, напротив, мешает понимать эмоции героев? Вместо фильма также можно включить телепередачу или новости. Развитие навыков управления своими эмоциями. Составь список проблем, которые актуальны для тебя на данный момент необходимо постараться вспомнить максимальное количество. Теперь переформулируй проблемы в цели, следя за тем, чтобы этот процесс был как можно позитивнее. Обозначь цели максимально конкретно и установи срок, к которому их нужно достичь. Обрати внимание на то, как изменилось твое эмоциональное состояние — каким оно было в начале задания и каким стало в конце. Развитие мотивации.
Составь список из 10 дел, которыми тебе очень нравится заниматься. Затем в соответствии с этими занятиями составь план на 4 недели — в этот месяц тебе нужно будет прожить 10 дней так, чтобы они были полностью посвящены написанным делам. Ты можешь танцевать, читать, гулять, общаться с друзьями, бегать — все, что угодно. Важно заметить, что все упражнения нужно делать осмысленно, а не для галочки — только так ты сможешь действительно развить в себе определенные умения и, как следствие, повысить эмоциональный интеллект. Некоторые из таких упражнений можно выполнять, например, когда приходится где-то дожидаться своей очереди, и ребенку нечем себя занять. Предложи ребенку с помощью пантомимы изобразить такие эмоции как радость, печаль, удивление, обида. Это упражнение позволит ему научиться идентифицировать как собственные, так и чужие эмоции. Во время чтения книг или просмотра кинофильмов телепередач, мультфильмов обращай внимание ребенка на то, какие эмоции испытывают герои.
Спрашивай его, почему тот или иной герой радуется, почему он печалится или злится. Обращай внимание на то, как именно герои выражают эмоции, как они справляются с ними. Спрашивай, как еще можно было бы выразить те же самые эмоции без вреда для других людей. Покажи ребенку с помощью пантомимы какую-либо эмоцию и попросите его угадать ее. Затем поменяйтесь ролями.
Думайте о перспективах, когда сталкиваетесь со стрессором. Спросите себя, насколько значимым этот человек или ситуация будут для вас завтра, на следующей неделе? Да, коллега, возможно, был груб с вами. Но разве его грубое поведение требует столь же грубой реакции? Скорее всего, нет. Грубость в ответ только повредит вашей репутации. Как развить эмоциональный контроль Сделайте перерыв отделите себя от ситуации, если это возможно. Думайте о перспективах. Запомнить Эмоциональный интеллект — это навыки и способности человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Развитый эмоциональный интеллект помогает бороться со стрессами. Чтобы повысить уровень эмоционального интеллекта, развивайте эмпатию, эмоциональную грамотность и контроль. Развитие эмоционального интеллекта требует времени и практики. Советы, предложенные в этой статье, не сделают вас экспертами по эмоциональному интеллекту за один день. Однако благодаря им вы сразу заметите положительные результаты.
В процессе рассказа этой сказки, я видела, как мои слова помогают нашему сыну осознать то, что происходит с ним. При всем этом, я говорила о том, что чувства, которые тот мальчик испытывал совершенно нормальные, что многие их испытывают, что родители не стали любить его меньше и то, что его братишке очень повезло, что у него есть такой замечательный старший брат. Про детскую ревность в семье с несколькими детьми я обязательно напишу статью, возможно и не одну, здесь же скажу, что данная техника нам очень помогла. Она хороша тем, что посредством сказки до ребенка можно донести те мысли, которые в обычном разговоре он не услышит. Обсуждение с ребенком ситуаций при чтении сказок и совместном просмотре мультфильмов. Хорошо разговаривать в таком ключе — «Как ты думаешь, а что почувствовал мишка в этой ситуации? Чудесный вариант обращать внимание ребенка на эмоции других детей, когда они играют на улице. Это учит и пониманию эмоций и развивает чувство сопереживания. Отличным «инструментом» развития и расширения внутреннего мира эмоций ребенка служит домашнее животное. В нашей семье примером живого существа, на эмоции которого следует обращать внимание, служит собака. Об их дружбе со старшим сыном у меня также написана отдельная статья. С очень «мимимишным» видео! Для детей постарше прекрасным вариантом досуга и способом тренировки EQ может послужить игра «угадай эмоцию». Один ребенок молча изображает, а другие отгадывают. Море позитива обеспечено! Недавно я открыла еще один замечательный вариант для развития EQ детям, да и просто для совместного досуга и интересного времяпрепровождения всей семьей. Это — настольная игра «Шакал». Когда-то в детстве мой старший брат самостоятельно сделал копию такой игры, и она была одной из моих любимых! Сейчас же мы купили готовую игру, с прекрасным оформлением, качественным исполнением и интересными правилами. Как раз вчера мы учили нашего старшего мальчика спокойно реагировать на проигрыш. Это очень сложно!
Что вы видите? Например, видите стол, стул, шкаф. Эмоций ноль. И продолжаете — обидчик. Стол—стул—шкаф-обидчик — никаких эмоций. А еще можно представить себе обидчика в какой-нибудь смешной или глупой ситуации, чтобы злиться на него просто не получалось. На самом деле придется еще постараться не засмеяться. Про общение с родителями Слова часто вызывают негативную реакцию только из-за своей окраски, хотя их смысл нейтральный или даже позитивный. Самая яркая реакция обычно бывает на слово «должен»: «ты должен учиться», «должен убраться в комнате», «должен гулять с собакой», «должен слушать, что тебе говорят». Сказать по правде, никто никому ничего не должен. Ты — никому, но и тебе — никто и ничего. Осознание этого помогает по-новому взглянуть на многие вещи. Вот как можно расшифровать несколько привычных реплик родителей. Звучит куда более оптимистично! А теперь к каждому «должен» в левой колонке можно написать справа, почему этого стоит хотеть. Например, «Ты должен учиться» может значить «Я хочу хорошо учиться, чтобы в будущем иметь хорошую работу и достойный уровень жизни».
Это важнее IQ: 5 упражнений для развития эмоционального интеллекта
Опасность неразвитости эмоционального интеллекта в том, что при отсутствии установленного контакта с собой, в критической ситуации когда срабатывает триггер, стресс , человек «падает» в «маленькую часть себя». Это приводит к невозможности сделать выбор, принятию ошибочных решений, перекладыванию ответственности за свои неудачи на других. EQ может быть не развит по нескольким причинам. Например, связь с эмоциями бывает нарушена у людей с психологической травмой. Здесь же идут последствия сильных переживаний, утраты, трагических событий. Если в роду принято «отключать» эмоции — о них не разрешалось говорить, делиться переживаниями, то чувственная сфера также блокируется. Мужчинам в некоторых культурах запрещено проявлять то, что у них на душе, делиться своими чувствами. Как всё это связано с мозгом? Юлия Самойлова руководитель Академии смысла Андрея Курпатова Когда мы говорим про эмоции, то часто подразумеваем, что они сами по себе живут в нас. Словно достаточно знать список всех чувств, их признаки и иметь инструкцию о том, что с ними делать. На самом деле всё чуть сложнее.
Для развития EQ важно понимать механику возникновения эмоций в мозге человека. Наш эмоциональный фон определяют скрытые в подкорке базовые потребности. Их три: потребность в безопасности, социальная и половая. Если мы строим социальные отношения, увеличиваются шансы на продолжение рода. Как итог — образуются положительные эмоции. И наоборот — если жизнь оказывается под угрозой, есть негатив со стороны социальной группы, а наша сексуальная чувствительность лишена встречного интереса, мы будем страдать.
Положительные эмоции Положительные эмоции ведут к эмоциональному благополучию. Тот, кто мотивирован, оптимистичен и полон энтузиазма, достигнет гораздо большего, чем тот, кто этого не делает. Вот почему так важно изгнать любые плохие мысли из головы. Таким образом, вы должны записывать каждый раз, когда у вас есть положительные эмоции и что вы делали в то время или кто заставил вас чувствовать эти эмоции. Еще одно упражнение для развития эмоционального интеллекта — выявление положительных эмоций, которые вы хотите испытать, и обдумывание того, что вы можете сделать, чтобы вызвать их. Таким образом, вы сможете испытать их. Вы можете попробовать подумать о мелочах в вашей повседневной жизни, которые заставляют вас чувствовать себя хорошо. Чем больше вы работаете над развитием своего эмоционального интеллекта, тем больше вы сможете достичь. Попробуйте эти два упражнения прямо сегодня. Так как чем раньше вы начнете, тем лучше вы будете себя чувствовать!
Перенаправьте внимание Если вы не можете найти занятие или фокус, чтобы перенаправить внимание в более позитивное русло, запишите вечером, перед сном, следующее: десять вещей, за которые вы благодарны например: у моего брата все хорошо на работе ; пять достижений, даже самых незначительных, в течение дня например: официантка в баре, куда вы ходите каждое утро, улыбнулась вам; коллеги вас поздравили; вы решили какую-то задачу, собрали друзей на ужин и т. Новая формулировка Измените смысл ситуации так, чтобы трансформировать эмоциональное воздействие. Запишите не менее пяти событий или ситуаций, которые заставляют вас чувствовать себя плохо. Рядом с ними напишите, о чем будете думать в следующий раз, когда с вами произойдет одно из этих событий. И дальше, поскольку вы собираетесь думать иначе, чем обычно… изложите, как будете себя чувствовать. Ощутите и визуализируйте это столько раз, сколько сможете. Фиксируйте эмоции Поиск закономерностей в том, как вы чувствуете себя в течение дня, поможет вам контролировать свое настроение. Составьте список эмоций, которые вы испытывали в течение последних нескольких дней. Разделите их на позитивные и стрессовые, тревожные. Используя эти списки в качестве руководства, в течение следующей недели отмечайте эмоцию каждый раз, когда вы ее определяете.
Тогда я работал в компании, где давать фидбэк коллегам норма и даже приветствуется, причем чаще всего фидбэк давали именно разработчики. Я узнал о важном нюансе: хоть по сути я и говорю верные вещи, но сильно страдает форма. А также я делаю некоторые поступки не вовремя или просто не понимаю когда собеседник передо мной начинает раздражаться. Обычному человеку низкий уровень эмоц. Но вот когда ты менеджер, все иначе, требования повышаются. Ничего не вышло. Затем я решил поработать максимально близко с людьми и без полномочий.
Упражнения на развитие эмоционального интеллекта у взрослых
В этой статье рассматривается важность эмоционального интеллекта и предлагаются игры и упражнения для развития этого навыка. Ежедневная программа развития включает разминку и тренировку. Упражнения для развития эмоционального интеллекта. Поскольку эмоциональный интеллект состоит из набора компонентов, то тренировать необходимо каждый из них, а именно. Существуют разные игры, упражнения и техники для развития эмоционального интеллекта.
Развитие эмоционального интеллекта: правила и упражнения
Тогда была сформулирована концепция эмоционального интеллекта — модель Мэйера — Сэловея — Карузо. В рамках нее эмоциональный интеллект рассматривается как совокупность врожденных способностей человека, помогающих ему обрабатывать эмоциональную информацию. Составляющие эмоционального интеллекта Согласно модели Мэйера — Сэловея — Карузо, эмоциональный интеллект состоит из четырех основных компонентов. Восприятие эмоций. Это базовый компонент эмоционального интеллекта.
Он включает в себя: способность человека замечать свои эмоции; способность распознавать и расшифровывать эмоции других людей по вербальным и невербальным признакам, в том числе по мимике и жестам; способность считывать эмоциональную информацию, заложенную в произведениях искусства. Использование эмоций в когнитивной деятельности. Например, для решения задач и проблем или для обучения. В частности, эмоции помогают: смотреть на вещи под разными углами зрения: эмоции нередко противоречат рациональному восприятию и это расширяет наши представления о вещи; фокусировать внимание на определенном предмете, действии, человеке — чем больше эмоций они у нас вызывают, тем дольше мы искренне интересуемся ими; лучше запоминать информацию: эмоции играют важную роль в работе памяти, поэтому все, что связано с ними, мы запоминаем быстрее — и помним дольше.
Понимание эмоций. Оно включает в себя способность воспринимать эмоции во всей их полноте и сложности, улавливать мельчайшие нюансы в них, видеть взаимосвязь эмоций друг с другом. Это дает возможность: предсказать поведение человека в будущем на основе его текущего эмоционального состояния; верно определять ситуации, которые могут вызвать бурную эмоциональную реакцию. Управление эмоциями.
Оно подразумевает способность: контролировать свои эмоции для достижения результата; включать положительные и отключать отрицательные эмоциональные реакции; принимать и проживать негативные эмоции; влиять на эмоциональное состояние окружающих.
Существовало много споров, но все-таки ученые признали EQ научным понятием. Поэтому признаки высокого уровня EQ мы будем рассматривать с точки зрения классической модели Дэниела Гоулмана.
Для людей с высокоразвитым EQ свойственен высокий уровень самосознания. Они знают свои способности и могут попросить помощи при необходимости. Самоуправление дает возможность контролировать себя на всяком месте.
Способность сдержать шквал эмоций, спокойно обсуждать острые моменты, не допустить действия с плохими последствиями, многого стоит. Такие люди всегда в цене, в нашей культуре самообладание ценится особенно у мужчин. Мотивированный человек также обладает высоким уровнем EQ.
Когда он самостоятельно находит интерес в скучном деле, это помогает во взрослой жизни. У дошкольников этого навыка нет. В школьном возрасте навык нужно формировать.
Но проблема в том, что именно школа этому не учит. Учет эмоционального состояния собеседника позволяет правильно вести диалог, достигая необходимых результатов. Например, партнеру с длительной дороги нужно предложить душ и покушать, обязательно поинтересоваться о самочувствии, затем решать вопросы.
Сформированные социальные навыки также отличают человека с развитым эмоциональным интеллектом. Для лидера эта характеристика особенно важна. Здесь подразумевается применение эмпатии и знаний психологии человека.
В результате получаем убедительного и коммуникабельного руководителя в бизнесе или другой работе, за которым хотят следовать подчиненные. Также для людей с высоким EQ свойственна ответственность, самодисциплина, умение уверенно себя вести в любой компании. Кстати, обязательно прочитайте, как развить IQ.
Эмоциональная составляющая знаний всегда будет важна, так как она о жизни, она показывает жизнь. Сухими знаниями никого не удивишь, а умение общаться позволяет знания приобрести, сохранить и применить их. Поэтому важно понимать, какие есть признаки низкого EQ, чтобы не стоять на месте, а развиваться.
Легко поддаетесь стрессу — вы не можете управлять эмоциями, когда они возрастают, что ведет к большему уровню стресса. Вы либо позволяете вами пользоваться, либо агрессивно нападаете. Неоправданный поиск защиты своего мнения — когда вы высказываете мысль, сразу же пытаетесь найти аргументы, оправдания для ее защиты.
Люди с высоким EQ так не делают, они признают свои ошибки, быстро переключаются. Обидчивость — негативное восприятие других людей мешает развиваться, обида ничего хорошего не принесет. Если вы постоянно на всех обижаетесь, то нужно срочно избавляться от этой пагубной привычки.
Постоянное чувство, что вас неправильно поняли — сложно подобрать слова, чтобы описать свои мысли, события. Старайтесь сразу замечать, когда вы неудачно выразили мысль, чтобы разъяснить сказанное. Вы можете изучить невербальное поведение собеседника, чтобы понять, все ли ему ясно.
Вы не можете сердиться — эмоциональный интеллект не лишает вас негативных чувств, вы не можете быть постоянно хорошим. Сердиться нужно, но такими реакциями важно научиться управлять. Навыки эмоционального интеллекта Навыкам EQ обучают даже детей.
В детском возрасте прививать их лучше во время занятий для детей в садиках или школах. Во взрослой жизни такие навыки уже отрабатываются с практическими заданиями на работе или в кругу общения на тренинге.
Кроме того, вы можете их переформулировать как правила на будущее, как задачи, которые вы себе ставите. Это будет, по сути, тренировкой нашего оптимизма и веры в свои силы. Что вы скажете о выстроенной вами иерархии драматических событий?
Всегда ли ваша позиция в этом плане будет незыблемой? Или, возможно, с возрастом и опытом будут внесены некоторые коррективы? Какие линии взаимосвязей вы можете провести между названными событиями? Завершены ли они для вас в вашей душе? А что, если попробовать дерзнуть, придать нашим ценностям новый смысл — противоположный устоявшемуся, который и обусловил отчасти наши неудачи в прошлом?!
Такое явление называется инверсией. Третья часть: проект биографии — в общем круге. Теперь, когда мы навели порядок в нашем прошлом, мы попробуем пофантазировать и заглянем в наше позитивное будущее. Мы будем полностью свободны в наших фантазиях и сочиним каждый сам себе биографию на ближайшие 5-10 лет, включив в нее все наши мечты и планы, а также события и обстоятельства, которые вам наверняка доставят удовольствие и радость. Давайте откажемся от предсказуемости.
Пожалуйста, описывайте эти чувства как можно детальнее, используя ощущения разных модальностей. Участники группы по очереди рассказывают подготовленные биографии. Эти биографии участникам предлагается дополнить новыми позитивными событиями в их жизни. Обсуждение «Как вам показалось, что в услышанных нами биографиях было самым приятным? Какой момент лично для вас стал бы самым счастливым?
Тренер в этом случае может сказать, что оптимизм означает, безусловно, ошибочное восприятие реальности, сфокусированное на позитивных ее аспектах. Оптимисты переоценивают свои шансы на успех и недооценивают значение неудач. Однако опыт показывает, что их чрезмерно радужные ожидания имеют обыкновение сбываться. Наиболее точное восприятие реальности во всей ее сложности легче всего встретить в отделении неврозов, депрессивных расстройств, но это лишний довод в пользу того, к чему, собственно, имеет смысл стремиться. Подведение итогов тренинга.
Итоговая диагностика уровня развития эмоционального интеллекта. Заполнение оценочных анкет Приложение 5. Одна из заключительных частей социально-психологического тренинга, дающая всем членам группы возможность выразить свои чувства — обмен чувствами. Упражнение «Дружественная ладонь». На листе бумаги каждый обрисовывает свою ладонь, внизу подписывает свое имя.
Участники оставляют листочки на стульях, сами встают и, двигаясь от листочка к листочку, пишут друг другу на нарисованных ладонях что-то хорошее понравившиеся качества этого человека, пожелания ему. Список литературы. Гоулман, Д. Гоулман, Р. Бояцис, Э.
Ермакова, И. Ермакова, Н. Поливанова, И. Люсин, Д. Масленникова, В.
Митина, Л. Митина, Е. Резниченко, М. Сергеева, О.
Я узнал о важном нюансе: хоть по сути я и говорю верные вещи, но сильно страдает форма. А также я делаю некоторые поступки не вовремя или просто не понимаю когда собеседник передо мной начинает раздражаться. Обычному человеку низкий уровень эмоц. Но вот когда ты менеджер, все иначе, требования повышаются. Ничего не вышло. Затем я решил поработать максимально близко с людьми и без полномочий.
Особого результата это не дало и за год я практически не сдвинулся с начальной точки.
6 упражнений для развития эмоционального интеллекта
Ежедневная программа развития включает разминку и тренировку. Упражнения для развития эмоционального интеллекта. Поскольку эмоциональный интеллект состоит из набора компонентов, то тренировать необходимо каждый из них, а именно. тренажеры для развития эмоционального интеллекта с помощью цифровых средств Самодиагностика. Данное упражнение по развитию эмоционального интеллекта не требует выделения отдельного времени или согласия родственников.
Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств
Наш журналист побывал на тренингах по развитию эмоционального интеллекта (EQ) и делится полезными упражнениями, которые рекомендуют эксперты — они помогут вашим эмоциям оставаться в равновесии и вовремя гасить конфликты. Высокий уровень развития эмоционального интеллекта означает, что человек осознает свои переживания, причины злости или печали. ы тренинг-упражнений по развитию эмоционального интеллекта. Развитие эмоционального интеллекта требует концентрации на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности.
Как развить эмоциональный интеллект
Благодаря их уверенности в себе и открытости их довольно сложно обидеть. Они имеют правильную эмоциональную память: умеют прощать, чтобы избежать чувства обиды, но никогда не забывают, извлекая из каждой ситуации важный урок. Отрицательные эмоции, накопленные из-за различных конфликтов, могут стать серьезным препятствием для построения отношений. Негативные чувства часто вызывают стресс , который может иметь разрушительные последствия для здоровья и качества жизни. Люди с высоким EQ стремятся его избежать и контролируют эмоциональную память.
Тем не менее, прощая плохие поступки других по отношению к себе, нужно стараться не допускать повтора таких ситуаций. Умение радоваться и противостоять стрессу Многие люди не умеют по-настоящему радоваться. Полностью испытать им чувство удовольствия мешают привычки сравнивать себя с остальными и критиковать себя за это. Если такое происходит, то человек перестает быть хозяином своего счастья.
Когда эмоционально интеллектуальные люди чувствуют себя хорошо, то они не сопоставляют свои достижения с остальными, а просто искренне радуются своему успеху. Независимо от того, что думают или делают другие люди, у человека должны быть чувство собственного достоинства и правильная самооценка. Эмоционально умные люди точно знают, что делает их счастливыми, и они стараются получать удовольствие от всего, чем они занимаются. Они умеют превратить монотонную работу в увлекательное испытание или игру, решать сложные проблемы, опираясь на позитивное мышление.
Эти люди заряжают положительными эмоциями и окружающих, призывая ценить каждый момент жизни и противостоять стрессу. Отказ от негативной самооценки Большой шаг в развитии эмоционального интеллекта включает в себя отказ от негативной самооценки. Психология отношений к себе не должна строиться на постоянном самобичевании и самоедстве. Чем больше человек думает о себе плохо, тем больше закрепляет негативные мысли по отношению как к себе, так и к окружающим.
Это мешает правильно воспринимать эмоции и рационально думать.
Он основан на четырех базовых факторах: самосознании, самоконтроле, эмпатии и умении управлять отношениями. Как развивать эмоциональный интеллект, придумали еще в девяностых. В 1995 году идею подхватил журналист Дэниэл Гоулман и выпустил всемирно известную книгу об этом термине. Популяризация этого понятия немного исказила суть научной концепции, но это не сделало работу автора менее важной. EQ и IQ: разница Эмоциональный интеллект не делает человека хорошим или счастливым. Это способность распознавать эмоции, использовать их для различных целей, понимать, как они возникают и возможность ими управлять. Также неправильно сравнивать IQ уровень интеллектуального коэффициента и EQ уровень эмоционального интеллекта. Первый, по мнению научных исследований, дан нам с рождения, второй — можно развивать и повышать в любом возрасте.
Мы что-то чувствуем, но не всегда понимаем, распознаем точные эмоции. Плюс в наследие от прошлого поколения людям среднего возраста достались запреты на проживание и проявление эмоций, что приводит к эмоциональным блокам и психологическим трудностям. При этом возможность замечать и распознавать свои эмоции, дружить с ними, может спасти от эмоционального выгорания, необдуманных поступков под действиями сильных переживаний, защитить себя и свое здоровье от большого количества стресса. Например, эмоциональный интеллект нужен при конфликтах. Когда вы понимаете собственные эмоции и эмоции партнера, можно предотвратить конфликты в семье, коллективе и в любых коммуникациях. Особое внимание важно уделять гневу. Динамичный ритм жизни, большое количество информации, людей и диалогов заставляет «закипать» от переизбытка всего, что давит на нас. И гнев, как реакция сопротивления, лидирует среди самых ярко выраженных эмоций. Умение управлять гневом — главная способность человека, которая помогает сберечь здоровье и сохранить отношения с окружающими.
Сможет предложить своим участникам мощный инструментарий для саморазвития, который выведет на качественно новый уровень жизни. Справится с любой поставленной задачей максимально эффективно. В семье воцарится атмосфера взаимопонимания, любви и счастья. Примите участие в новом тренинге. Зарегистрироваться можно прямо сейчас: Что вас ждет на тренинге Интересная и полезная теория Что такое эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект EQ и когнитивный интеллект IQ : формирование, различие, соотношение Эмоциональный интеллект мужчин и женщин: в чем разница? Какое влияние оказывают эмоции на принятие решения? EQ и успех 4 ключевые стихии, с которыми соотносятся эмоциональные состояния человека. Модальность и интенсивность эмоций 4 базовые эмоции.
Эмоции и инстинкты: самое важное, что должен знать каждый, кто хочет добиться успеха Причины возникновения конфликтных ситуаций и принятий ошибочных решений. Многие увидели в нем практическую пользу для повышения своей эффективности и эффективности организации. Владение описанными в теории инструментами позволяет избежать многих конфликтов между руководителями и подчиненными, между родителями и детьми, между мужьями и женами.
Для развития любопытства необходимо его поощрять и давать возможность поддаться интересам. Открытость новым идеям и готовность осваивать новые знания — это важные условия для преуспевания и развития в жизни. Анализ эмоционального интеллекта: развитие навыков аналитического мышления Понимание людей — сложный процесс, который связан с их чувствами и эмоциями. Поэтому, для более глубокого понимания людей, важно развивать навыки аналитического мышления. В особенности, развитые навыки аналитического мышления позволяют лучше понимать эмоциональный интеллект — процесс, включающий умение управлять своими эмоциями и понимать чужие. Развитые навыки аналитического мышления помогают выявить основные причины поведения людей, позволяя более эффективно управлять эмоциями, своими и чужими.
Однако, чтобы разобраться в другом человеке, необходимо уделить время анализу его поступков. Столкнувшись с состоянием, с которым не знакомы, важно научиться анализировать, что, как и почему делает ваш собеседник, а затем попытаться понять его. В этом процессе огромную помощь могут оказать развитые навыки аналитического мышления. Аналитическое мышление: ключевые навыки и способы развития Аналитическое мышление — это способность анализировать информацию, справляться с трудными проблемами и принимать интеллектуальные решения. Для того чтобы развить эту способность, необходимо уметь применять законы логики и избегать логических ошибок. Они являются ключевыми для аналитического мышления, так как эта способность опирается на точность и строгость мысли. Важно научиться применять логические законы в повседневной жизни. Например, перед принятием важного решения, нужно разобраться в ситуации, проанализировать все доступные данные и только потом делать выводы. Если необходимо принять корпоративное решение на рабочем месте, важно объективно рассмотреть все плюсы и минусы каждой альтернативы.
Это поможет избежать логических ошибок и принести максимальную пользу для всех участников. Одним из способов развития аналитического мышления является читать больше. Чтение различной литературы, начиная с научных статей и заканчивая художественной литературой, помогает развить Критическое мышление , улучшить способность анализировать и интерпретировать информацию. Кроме того, вы можете попробовать решать задачи-головоломки или играть в логические игры, чтобы поощрять свой ум к более сложным задачам. Как понимать мотивы человека: основные идеи пирамиды Маслоу и роль эмоционального интеллекта Что движет человеком и в каком порядке его потребности удовлетворяются? Для ответа на этот вопрос была создана пирамида потребностей Маслоу. Согласно этой теории, все человеческое поведение можно объяснить градацией потребностей. На самом низком уровне расположены физиологические потребности, такие как еда и сон, а также потребность в безопасности, включая финансовую защищенность и стабильность в обществе. На следующем уровне находятся потребности в социальном признании и принятии, а на вершине пирамиды — эстетические и духовные потребности.
Понимание, на каком уровне находятся потребности человека, поможет лучше понимать его мотивы и поступки. Однако для этого надо научиться дифференцировать между потребностями и желаниями. Если желания могут быть бесконечными, то потребности точно определены и направлены на удовлетворение конкретных потребностей. Различие между потребностями и желаниями особенно важно для людей с развитым эмоциональным интеллектом. Использование принципов пирамиды Маслоу и умение связывать действия человека с разными уровнями потребностей помогут таким людям лучше понимать себя и окружающих и лучше управлять эмоциями в повседневной жизни. Использование техники «Диаграмма Почему» для саморазвития В поисках методов для лучшего самопознания и саморазвития, одним из эффективных способов является использование техники «Диаграмма Почему». Она основана на последовательных вопросах «Почему? Чтобы использовать эту технику, просто напишите свою проблему, затем повторяйте вопрос «Почему? Когда мы сталкиваемся с непонятным поступком другого человека, очень полезным может оказаться вопрос: «Почему человек это сделал?
Это может помочь понять мотивы поступка и оценить ситуацию более объективно. Кроме того, если мы также используем технику «Диаграмма Почему», мы можем получить более глубокое понимание сложных событий и взглянуть на них со стороны. Один из ключевых моментов в использовании техники «Диаграмма Почему» — повторное использование вопроса «Почему?
Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств
Не отчаивайтесь и не забывайте, что эмоциональный интеллект можно улучшить, и не важно, насколько он низок. Но развитие эмоционального интеллекта помогает нам осознать, что стрессовые ситуации временны и из них всегда можно найти выход. Развитие эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект является разновидностью интеллекта, с помощью которого распознаются личные эмоции, а также переживания окружающих людей. Исследования эмоционального интеллекта доказывают, что лучшими лидерами становятся те, кто умеет думать в долгосрочной перспективе, вдохновляет людей вокруг себя и может построить сильную команду.