Режиссер: Павел Лунгин. 1565 год. Темные времена. Правление Ивана Грозного. Русь растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его верные слуги, опричники, залили страну кровью.
Актеры и роли фильма «Царь» (2009)
Поэтому королевская семья добивалась того, чтобы Netflix использовал специальный дисклеймер, напоминающий, что это просто «драма, а не документальное кино». За это также выступала актриса Джуди Денч, которая написала открытое письмо авторам сериала «Корона». В нём 86-летняя артистка осудила создателей шоу за «неточный пересказ истории». Напомним, премьера первого сезона «Короны» состоялась на Netflix в ноябре 2016 года. Сериал рассказывает историю Елизаветы II с момента её свадьбы в 1947 году до наших дней. Всего у проекта будет шесть сезонов.
Темные времена. Правление Ивана Грозного. Русь растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство.
В каждом готовы они увидеть государева врага. Главный закон для них — царь. Единственный, кто пошел против царской воли и опричных злодейств, — митрополит Филипп, верный друг детства Ивана Грозного. Он возвысил голос свой и принес себя в жертву.
Но Лунгин удержался от рек крови. Того, что было показано — достаточно. И не удивляет реакция патриотов. Если человеку наплевать на Бога, то ему будет ценен Иван Грозный, а не митр. Не случайно почти все патриоты вопят от возмущения: «да как можно Ивана ругать, когда он убил всего лишь 4000 человек, когда на западе убивали 72000? В реальности Грозный убил куда больше. Я уже не говорю про то, что после Грозного тирана Россия обезлюдела и наступила Смута — логичный итог беззакония тех, кто посмел слушаться нечестивого тирана. Христиане в Византии не придерживались суеверия о «неприкосновенной особе государя». Они скорее следовали мысли преп. Иосифа Волоцкого, «царь, не следующий закону Божию, не царь есть, а дьявол». Не преодоленное язычество национализм на Руси и суеверие, будто лучшим правителем является сын предыдущего сослужило для России плохую службу. Как всё-таки были правы ромеи, считающие, что власть должна принадлежать наилучшему, а не переходить по наследству. Кстати, Грозный не был помазанником. Он не был миропомазан, а потому власть его ничем не выше, чем власть Б. Скорее помазанником был митр. Филипп напомню, что в Писании помазанниками называются не только цари, но и пророки, и священники. Ну и конец, мне кажется, подвел. Лучше было бы показать нынешнее место жительства грозного царя. А по свидетельству монаха Леонтия 16 век , он живёт сейчас вместе с Иудой Искариотом. Завершить бы фильм картиной из дантовского ада — было наилучшим ответом на конфликт власти и Церкви. Монарх показан более сложной личностью, чем трактуют его мифы. Иван IV сложнее, чем хотелось бы видеть как сторонникам версии «дальновидного политика, гениального полководца», так и приверженцем концепции «кровавого маньяка». Смысловое ядро фильма состоит в том, что русский православный государь, и в самом деле искренне и глубоко верующий человек, веру свою устремляет к тому, в чем нельзя видеть христианство. Внешняя форма христианская царём соблюдается, но по сути царь поклоняется огромной немилосердной силе, да и сам старается быть для подданных силой столь же огромной, сколь и немилосердной. И этот мотив, кажется, намного ближе к исторической правде, нежели чёрно-белая мифологическая палитра. Верно то, что Иван IV обладает перед русской историей несомненными заслугами.
Царь Иван Грозный
Кино. Кинотеатры Рейтинги Лучшие рейтинги фильмов Каталог фильмов Каталог сериалов Подборки по темам Каталог персон Обзоры и статьи. Зрителей НТВ завтра ждет большая премьера — показ полной версии документально-художественного фильма «Пётр I. Последний царь и первый император». "Сибирский цирюльник". Актеры, снявшиеся в фильме "Царство небесное". Орландо Блум – британский актер 1977 года рождения, он сыграл Балиана II Ибелина. Например, роль Наины Ельциной — жены первого президента России — сыграла звезда фильма «Берегите женщин» Марина Шиманская. Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости. Полку киносамодержцев прибыло. 4 ноября, в День народного единства, в российский прокат выходит фильм Павла Лунгина «Царь», в котором свою последнюю роль сыграл замечательный актер Олег Янковский.
Режиссер Павел Лунгин: "Наш фильм о том, есть ли единая мораль у государства"
Грозному в своём воплощении. Кино смотрится от начала до конца на одном дыхании. В нём не жестокость, а сущность народа и царь не знает, как её обуздать. Приходится стать таким, как и народ, именно тем, каким Царь записан в дневники истории своего государства. Сцены пыток, нападения медведя, казнь Митрополита — всё это белеет на фоне куда большей трагедии русского народа. Мы все знаем итог, к чему привело правление Грозного.
За очередью подъём и падение, революция и война. Всё то, чем сильна Россия. Угрюмый и мрачный Олег Янковский, уже при смерти выполнявший амплуа опального митрополита — идеальное дополнение Мамонову, который как зеркало воли России, готов был пасть перед волею Царя. Знаковая роль, до сих пор непревзойдённая в отечественном кинематографе. Большего и не надо.
Одна из лучших российских картин. Именно эта фраза из «Иван Васильевич меняет профессию», лучше всего характеризует происходящее на экране. Любые попытки сравнение с картиной Эйзенштейна, формально вроде бы посвященные одному и тому же человеку, ничего кроме смеха вызвать не могут. Про все претензии на историчность фильма можно забыть после эпизода детства двух главных героев картины — реальный Федор Колычев был минимум на 22 года старше царя Ивана. Батальные эпизоды сняты так плохо, неумело и абсурдно с военной точки зрения, что лучше бы их не было.
Да они и вообще здесь не нужны, ибо этот фильм не про великого человека, который первым официально провозгласил себе царем, завоевал Казанское и Астраханское ханства, положил начало расширению России за Урал. Это картина про то, каким нехорошим был Иван Грозный и каким же хорошим был митрополит Филипп. Живописуя и откровенно смакуя действия опричников господин Лунгин даже не попытался, хоть на самом примитивном уровне объяснить что же это такое, как и зачем появилась опричина. Вместо всего этого Лунгин старательно изображает нам царя в образе садиста и шизофреника. По фильму у Ивана Грозного было всего два занятия в жизни: молится и пытать и казнить людей.
Больше ничего, вообще. В одной из сцен где Грозный начинает беседовать сам с собой, мне невольно вспомнился «Властелин колец» и сцены с Горлумом. Сёркис, кстати с поставленной режиссером задачей справился намного лучше Мамонова. Про внешний облик Грозного в фильме стыдно даже упоминать. По поводу актерской игры: Олег Янковский отыграл свою роль отлично — с другой стороны его персонаж в фильме настолько идеологически правильный, что играть ему, если совсем честно, нечего.
Из других актеров больше всего порадовали доктор Быков Иван Охлобыстин и Вилли Хаапсало — в происходящем на экране дурдоме оба, что называется, оторвались по полной программе. А вот Домогаров в роли Алексея Басманова который был основным идеологом и создателем опричины никакой, да по возрасту никак — Басманову было под 60 лет. Юрий Кузнецов актер замечательный, но в роли Малюты Скуратова после шедеврального Михаила Жарова вызывает в лучшем случае недоумение, настолько он далёк от своего персонажа. Теперь немного о самом главном, то есть о политике в кино. Заговоры против Ивана Грозного были и не один, и он разумеется имел право наказывать заговорщиков.
Мои предшественники уже писали о Варфолмеевской ночи, Тридцатилетней войне и творившихся тогда ужасах. Попробую дополнить на примере столь любимой либералами Англии. Королева Елизавета правившая паралельно с Иваном Грозным топила всех заговорщиков в крови без всяких опричников, не менее жестокими способами чем Иван Грозный — сжигала их на кострах а также — hanged, drawn and quartered посмотрите концовку «Храброго сердца» или почитайте Википедию и поймете что это означает. Однако при всем этом Елизавета Тюдор считается чуть ли не величайшей в истории Англии правительницей вместе с Черчиллем и национальным символом — и абсолютно закономерно. В Англии никому даже в голову не придет снимать фильм подобный «Царю» хотя исторические основания есть.
Пересмотрите хоть «Елизавета» и «Золотой век». Ее папа Генрих Восьмой, помимо трех жен, казнил такое количество народа, что синодики Ивана Грозного начинают казаться мелким хулиганством. Однако если о нем и есть какой то негатив в кино, истории и общественном сознании, то только в контексте тех самых жен. В России, к сожалению, имеется совершенно противоположная тенденция, как области кино, так и истории. Фильм, как последующий «Викинг», носит ярко выраженный клерикальный характер — заказ РПЦ виден за версту, церковники приняли фильм на ура как и дикий треш «Викинга», где Владимира Великого выставили дураком и тряпкой — зато верующим — и в угоду сиюминутным интересам откровенно, глупо и нагло извращается русская история.
Зато фильм понравился на Западе — что закономерно ибо русские опять показаны тупыми кровожадными дикарями. Как и «Викинг» фильм очень плохой и что еще, хуже вредный. Смотреть противопоказано 1 из 10 6 октября 2018 У Лунгина получился атмосферный фильм, но также однобоко-критичный. Да, историками отмечено, что к закату своего правления из-за военных неудач Иван Грозный стал несколько невменяемым, не в меру подозрителен и скор на расправу. Но стоило и отметить его заслуги, хотя бы словом, хотя бы одним кадром.
Он не только значительно расширил границы, но и вводил грамотные государственно-правленческие новшества. А так на фоне митрополита царь выглядит как форменный псих, погрязший в пучине религиозного безумия. Фильм ужасен. Практически каждый кадр вызывает отвращение своей жестокостью и религиозной косностью. Народ голодает, запуган опричниной, которые творят тотальное беззаконие.
Царь доволен оказанным раболепием, люди скованы страхом, ведь дальновидность помазанника божьего не ставится под сомнение. Всё продиктовано временем, царской эпохой, но от этого не легче, местами чересчур даже гадко. Конечно, нужно отметить превосходную актёрскую подачу. Из Мамонова и Янковского получился неплохой творческий тандем — первый богато играл мимикой, второй же был нарочито непроницаем, таким образом, оба усиливали свои старания и оказанный эффект на зрителя. Никто не выпадал из общей обоймы, каждый персонаж был самобытен и ярок, а персонаж Охлобыстина настолько, что даже неимоверно раздражал.
На то он и шут. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это хорошая историческая лента, правда тематически узко поданная, что несколько несправедливо, но зритель, который готов хоть немного поразмышлять, воспримет увиденное вполне адекватно, ведь болезнь не перечёркивает все царские многочисленные достижения. Всем желаю приятного просмотра!!! Ну, вот приблизительно такой и будет картина Лунгина. Много казней, Ивановых юродств, иступленных молитв и окровавленных внутренностей, а неожиданностей — мало.
На первый взгляд фильм получился довольно предсказуемым и плоским. Беда в том, что в «Царе» нет объемных персонажей второго плана, нет глубины исторического контекста. В фильме «живут» два с половиной героя: государь, он же религиозный изувер Иван Грозный Петр Мамонов и митрополит Филлип Олег Янковский. Есть еще половинка Ивана Охлобыстина в роли инока Вассиана. Бесстыдник Охлобыстин вопреки высказанному им в интервью стремлению отмежеваться от «отрицательного обаяния, которое нас погубит», в очередной раз это обаяние продемонстрировал.
Остальные персонажи в основном соответствуют определению «народ безмолвствует». Складывается ощущение, что воеводы, посадские люди, и даже бесчинствующие опричники околдованы властью злого государика и решительно не понимают, что происходит. Они лишены индивидуального начала, что может и соответствует жанру «исторической» картины, однако, «Царь» — больше, чем исторический фильм. И это «больше» в основном заслуга Петра Мамонова. Попытку разнообразить пейзаж фильма режиссер предпринял через персонажей Юрия Кузнецова и Вилле Хаапасало.
Однако образы чадолюбивого отца, но скромного труженика контрразведки Малюты Скуратова Кузнецов и «доброго доктора Генриха Штадена Хаапасало выглядят искусственной инкрустацией. На мой взгляд, глубина киноленты сосредоточена в одной точке — в Иване Грозном. Сюжет выстроен на мировоззренческой схватке двух героев: Царь Иван Грозный против Митрополита Филлипа. Иоанн показан как скотина и беззаконник, с кровожадностью которого соединилось слепое суеверие. Филлип противопоставлен ему как богомудрый добряк, образец благочестия и почти что европеец, знакомый с трудами Леонардо да Винчи.
Филлип, игумен Соловецкого монастыря, прибывает в Москву после уговоров настырного Ивана Грозного, изнывавшего от отсутствия достойного противника после того, как предыдущий настоятель Церкви — Афанасий, сославшись на немощь, благоразумно вернулся в Чудов монастырь. Филлип восходит на престол нехотя, надеясь благочестиво умерить бесчинства царя, освободить его от власти злых демонов. Куда там! Держи карман шире! Филлиповы увещевания тонут в омуте Ивановых мистерий.
Наконец, как только патриарх открыто выступает против жестокосердия царя, расправа настигнет его молниеносно. Итак, борьба Добра и Зла. Все так, все так, но что-то мешает расставить точки на «е». И это «что-то» — Петр Мамонов. На экраны страны выходит картина Павла Лунгина — «Остров».
В роли главного героя, отца Анатолия — Петр Мамонов. Анатолий, великий грешник и праведник, спасается в отдаленном монастыре, отмаливает прощение за несовершенное убийство и творит чудеса. Он беспощаден и к себе, и к братии. Ради очищения Благодатью Божией Анатолий отстраняется от всего земного — подвиг самоумервщления не терпит полумер. Бесноватый монах морит в кочегарке настоятеля Виктора Сухорокова в образе игумена Филарета и тиранит Дмитрия Дюжева в образе отца Иова.
Так кто же такой «отец Анатолий», как не очередная реинкарнация Лунгинского Ивана Грозного или как не новое воплощение Петра Николаевича Мамонова? Петр Мамонов, переводчик, рок-музыкант и Христа ради юродивый, удалившийся в верейскую опричнину, подальше от Москвы, схимник, бросающий тень на царя Путина на церемонии вручения «Золотого Орла». В фильме политической контекст за вынесен за скобки. Реален или фиктивен боярский заговор, почему сдали Полоцк, есть ли какие земные, государственные заботы у царя кроме борьбы с крамолой — неясно. У Лунгина Иван Грозный — религиозный мистик, отрешенный от настоящего и вожделеющий небесного Иерусалима.
И здесь мы сталкиваемся с парадоксом. С точки зрения здравого смысла, с позиций светского мировоззрения, Иван Грозный в фильме — самодур, мерзавец и редкая скотина. Однако, с точки зрения религиозного сознания, исходя из предположения истинности Святого Писания, Иван действует довольно последовательно. Какая собственно разница сколько крови принесено на алтарь страданий, если наградой мученику будет Царствие Небесное? Не есть ли обетованная, вечная жизнь великая награда, в сравнении с которой невзгоды земного существования — сущий пустяк?
В книге Бытия, Авраам заносит нож над единственным Сыном Исааком по первому требованию Бога, поскольку вера Авраама в Бога не имеет границы. С точки зрения Ивана Грозного, воевод, которых спрятал Филлип в стенах обители, губит не предполагаемая измена, не сдача Полоцка, а безверие в него как помазанника Божьего. Неважно, чем были продиктованы действия Ивана Грозного в фильме — эгоистичной мнительностью, психическим заболеванием или заботой о чистоте веры, логику его поступков — опровергнуть невозможно, как, например, невозможно опровергнуть логику действий ваххабита, взрывающего самолет, или Троцкого, расстреливающего священников. Мы можем соглашаться или не соглашаться с Кораном, Библией или «Капиталом» Маркса, но понимание поступков Ивана Грозного, Ленина или Усамы бен Ладена требует учета силы религиозного или квзирелигиозного посыла, которым они могли руководствоваться. Для Ивана Грозного Бог — реален, и его незримое присутствие переворачивает картину мира с ног на голову.
Категорический императив Веры, выдвигаемый Иваном Грозным оказывается непосильным бременем для воевод, бояр, да и для самого Ивана. Мед с хлебом и безопасность — несравненно ближе, чем Царствие Небесное. Здесь и происходит разрыв сознания религиозного мистика, бессильного в свой злобе изменить это положение вещей. Именно Петра Мамонов больше, чем кто бы то ни было и воплощает этот разрыв, этот парадокс в сознании русского царя. Можно называть Лунгинского Ивана Грозного Сатаной.
И это правда. А можно, увидеть в нем и отблеск Бога, воплощение ветхозаветного Яхве, беспощадного Адоная. Кто же такой тогда Филарет? Воплощение Зла?
Учредитель Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Ресурс". Сущевский вал 31, с.
Бедность постановки, разумеется, не порок бюджет «Ивана Грозного» Эйзенштейна был тоже весьма скудным, особенно первой серии. Проблема фильма Лунгина — не в сдержанности спецэффектов, а в языке. Мамонов привычно корчится и витийствует, то и дело — и каждый раз кстати — цитируя Священное Писание, Янковский цитатами не бросается, а просто устало смотрит и тихо просит покаяться. Разговор не клеится. Так проходят долгие два часа. Эффект выходит предсказуемо оруэлловский, анархический: фраза «Всякая власть от Бога» произносится в «Царе» так часто и по случаю таких кровопусканий, что вопросы, нужна ли вообще эта самая власть, возникают очень быстро.
Киркоров играл роль Петра I, и из-за чего команде пришлось экстренно переписывать сценарий, а монтажерам — вырезать сцены. Последняя согласилась на предложение сразу. Певица якобы всегда мечтала попробовать себя в кино.
Павел Лунгин: Что не Грозный, то вроде и не власть
Большинство известных его изображений неприжизненные. Киношники изучили практически все документы, относящиеся к тому времени. Их на самом деле немного — большая часть исчезла в московских пожарах. И у каждого историка свой взгляд на вещи. А вы хорошо знаете биографию Грозного? Например, то, что у Ивана Грозного было 8 жен? Но, как ни странно это звучит, скорее всего царь был однолюбом.
Михалков избрал премьеру при бабочках своего нового фильма "Сибирский цирюльник" в Кремле в присутствии 5 тыс. Лужков, который представляет себя как скромного человека, пригласил нескольких журналистов и телохранителей на фольклорный обед в деревянной избе. Это произошло по случаю Масленицы, глубоко русского праздника, предполагающего поедание блинов перед строгостями поста.
К числу претендентов на старте относится и премьер- министр Евгений Примаков, который также не объявил о своих намерениях. Зато ясны планы Григория Явлинского, российского политика, наиболее близкого к либеральной демократии в западном стиле, коммунистического лидера Геннадия Зюганова и Александра Лебедя, бывшего парашютиста, который сейчас управляет важным в Сибири Красноярским краем. Михалковская премьера была похожа на предвыборное мероприятие. Режиссера чествовали присутствовавшие влиятельные олигархи и политики. Среди них бросалось в глаза отсутствие Лужкова". Примаков предлагает изменить Конституцию... Предложение Примакова воспринято его критиками как попытка заручиться поддержкой влиятельных региональных лидеров в случае возможного участия в президентских выборах. Хотя популистские тяжеловесы, включая Юрия Лужкова в Москве и Александра Лебедя в Красноярске, могут подпрыгнуть от идеи отчетности перед Кремлем, другие региональные лидеры склоняются в поддержку этого плана. Эти последние считают, что у них больше шансов удержаться у власти, встав под крыло Москвы, нежели поставить мандат на суд избирателей, раздосадованных экономическим спадом, коррупцией и приятельским капитализмом".
Вся территория от Тихого океана до Енисея приобреталась за 2-3 триллиона долларов, причем деньги эти границы США не должны пересекать. Там же, в Америке, на них планируется закупить нужные для России товары, а также оплатить работу очередных штатовских консультантов. Про план МИД российская пресса уже писала, но мало кто знает, что он представляет лишь одно из завершающих звеньев гигантского проекта захвата Соединенными Штатами востока России. Проекта, который Америка последовательно воплощает в жизнь уже 150 лет. Об истории американских притязаний в интервью газете "Тихоокеанская звезда" рассказывает советник межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия "Дальний Восток и Забайкалье" Юрий Ефименко. В 1848 году на стол президента США легла "Записка о Сибири" члена Верховного суда Палмера, в которой предлагалось заселить низовья Амура американскими колонистами для организации здесь судоходства, фермерства и торговли. Попросту говоря, взять в свои руки контроль над всем Амурским бассейном. Десять лет спустя к генерал-губернатору Восточной Сибири Муравьеву- Амурскому обратился американский предприниматель Дефриз. Он предложил разместить здесь тридцать американских семей для занятия фермерством, судостроением и торговлей с условием выделения им земли в собственность.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Остается только несколько свободных племен, которые противостоят ему. Матай, его сводный брат Иесуп и их друг Рама, единственные трое настоящих оставшихся аккадцев, наняты Королем Фероном из свободных племен, чтобы убить колдуна Мемнона за двадцать кровавых рубинов. Эта сделка расстраивает сына Ферона Такмета, так как рубины являются последним в их сокровищнице, и нубийского короля Бальтазара, который не любит аккадцев. Аккадианцам удается проникнуть в лагерь Мемнона, но они попадают в засаду его охранников, которые были предупреждены Такметом, который убил своего собственного отца и перешел на сторону Мемнона. Джесуп и Рама попадают под стрелы, но Матаюсу удается проникнуть в палатку колдуна, где он видит, что колдун на самом деле колдунья, Кассандра. Матаюс попадает в засаду и встречает Мемнона, который казнит его брата Иезупа перед ним.
Кассандра предостерегает Мемнона от убийства Матая, говоря, что боги хотят, чтобы он пережил ночь, и, бросив вызов им, они навлекут на себя их гнев и будут стоить ему его побед. Чтобы обойти это, Мемнон хоронит Матаяса закпывая его по шею в пустыне, чтобы на рассвете его съели огненные муравьи. Матаю удается сбежать с помощью вора, Арпида. Решив закончить свою миссию и отомстить за своего брата, Матаюс пробирается в крепость Мемнона, Гоморру, и ему удается войти во дворец Мемнона с помощью уличного вора. Во дворце он встречает сочувствующего придворного мага Мемнона, Филоса, который прячет его и направляет во двор, где тренируется Мемнон. Матаюс пытается застрелить Мемнона из сторожевой башни, но он вынужден спасать уличного вора от ампутации его руки. Матаю едва удается сбежать из Гоморры, похищая Кассандру по пути, зная, что Мемнон придет за ней. Кассандра пытается сбежать от Матая и говорит ему, что она была пленницей Мемнона с детства.
Сочувствуя ей в спасении своей жизни, Матаюс разрешает ей уйти, но предупреждает ее о худших опасностях и о том, что ей, скорее всего, безопаснее с ним.
Царь скорпионов
Содержание фильма «Царь». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Иван Охлобыстин, сыгравший в фильме «Царь» роль фанатичного сподвижника Грозного, монаха Вассиана, который, по словам Охлобыстина, «все время накручивал эсхатологические приступы и боготворил Грозного», говорит, что то, как Иван Грозный представлен в фильме. «Царь» — российский исторический фильм режиссёра Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни царя Ивана Грозного, его взаимоотношениях с митрополитом Московским Филиппом и событиях эпохи опричнины.
Актеры и роли фильма «Царь» (2009)
Полный список актеров, режиссеров, сценаристов, композиторов и других участников съемочной группы с биографиями на сайте журнала «Настоящее кино» Как уточняет телеграм-канал Mash, сценарий фильма переписали — Киркоров играл роль Петра I, Кологривый перевоплотился в Людовика XVI. Актеры, снявшиеся в фильме "Царство небесное". Орландо Блум – британский актер 1977 года рождения, он сыграл Балиана II Ибелина. «Царь» — исторический фильм Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни Ивана Грозного, его борьбе с оппозицией и о взаимоотношениях с митрополитом Московским Филиппом.
Царь (фильм) - Tsar (film)
Интересные факты Сюжет сериала основан на подлинных исторических фактах. Зрители узнают много интересного о Московском восстании 1547 года и опричнине, увидят, как был утвержден Судебник, основан Печатный двор, построен Покровский собор, установлены дипломатические и торговые отношения с англичанами. На их глазах крымский хан Девлет-Гирей попробует захватить Москву. Сюжетно сериал связан с другими историческими проектами — «Годуновым» и «Софией», над созданием которых работали члены одной съемочной группы. В качестве консультанта создатели «Грозного» пригласили профессора Николая Борисова, который преподает на историческом факультете Московского государственного университета.
Музыка к масштабному телевизионному проекту написана Артемом Васильевым и Эдуардом Артемьевым. Зрители услышат этнические мотивы, электронные миксы, оркестровки, вокальное и хоровое пение, а также музыкальные сочинения, которые написал сам Иван Грозный. В массовках были задействованы несколько сотен статистов, для каждого из которых был пошит отдельный костюм.
О том, что фильм при удачном стечении обстоятельств может вызвать большой интерес. Но прежде всего я должен думать о том, чтобы быть искренним и по максимуму отдать зрителю все, на что способны я и актеры. Разве не любопытно будет посмотреть фильм, где на экране встречаются Мамонов и Янковский, да еще в таких шикарных ролях? Будь я обычным зрителем, меня такой дуэт очень бы заинтересовал!
У них есть кое-что общее: юные герои, которые в кульминационных сценах совершают невероятные подлости. Это совпадение? Просто вместе с новым временем приходят новые характеры, и открывать их очень интересно. В сценарии «Жестокости» меня подкупил отлично прописанный образ озлобленной девочки, готовой на все ради достижения своих целей, - такого я в нашем кино раньше не встречал. В сценарии «Розыгрыша» был очень интересный характер богатого мальчика, который зажат между реальной жизнью и установкой всегда быть победителем... Олег Янковский и Петр Мамонов составили на съемках неожиданный и крайне интересный дуэт. Смотрите фотогалерею: Съемки фильма "Иван Грозный" Но дело даже не в этом.
Мне кажется, продюсеры, которые сейчас снимают молодежное кино, совершенно не думают о том, что зрителей нужно не только развлекать, а говорить с ними о важных вещах. По-моему, молодые люди - это все-таки люди, а не марсиане, у них много проблем морально-этического плана и нужно их вместе с ними решать или по крайней мере обсуждать. Юность - не время счастья, как обычно представляется людям, давно вышедшим из этого возраста. Это время катастроф, драм, глубокого отчаяния, обид... Время ситуаций, из которых можно выйти подлецом, а можно - человеком. Многие думают, что если мы не можем снимать стомиллионные блокбастеры, то, значит, давайте нальем зрителю что-нибудь из помойного ведра. Но ведь это отвратительно!
И я верю, что хорошие, не очень дорогие, не чисто развлекательные фильмы могут в результате приносить прибыль. А вы в это верите? Если думать: «Ох, какой ужас, мы выходим в один уик-энд с «Индианой Джонсом» и «Хрониками Нарнии», все бесполезно, мы провалимся, ну кто мы такие на фоне Спилберга» - останется только поднять руки и вообще ничего не снимать. Ветки - сиреневые и пальмовые - После «Острова», который для вас стал триумфом, вы сняли «Ветку сирени» - фильм о Рахманинове, который даже не вышел в прокат, а был сразу показан по телевидению и разгромлен критиками. Там не мой монтаж, я был поставлен в очень неприятные условия... Собираетесь отправить «Грозного» в Канн, Венецию или Берлин? Они либо придут, либо не придут.
Вообще знаете, что такое работа над фильмом? Она состоит из двух последовательных мучительных предательств. Сначала надо предать сценарий, который ты сам и написал. Он должен раствориться в съемках - как должно умереть в земле зерно, чтобы вырос стебель. А потом нужно предать тобой же снятые сцены: жестоко отредактировать или вообще выбросить множество хороших кадров, чтобы прийти к совершенно новому продукту, который, по идее, должен встать на ножки и пойти совершенно независимо от тебя. Вот этот продукт и называется «фильм». К какому фестивалю он дойдет, я понятия не имею.
Нам предстоит еще долго жить и воевать, прежде чем это кино появится. Эта лента, несомненно, привлечет внимание зрителя: чего стоит только дуэт эксцентричного музыканта Петра Мамонова в роли Ивана Грозного и несравненного актера Олега Янковского, для которого роль митрополита Филиппа стала последней в жизни. Царское дело Лунгина Картина Павла Лунгина о самых страшных годах правления царя Ивана Грозного уже успела в этом году стать сенсацией Каннского и Московского кинофестивалей. В основе сюжета фильма - духовная борьба двух героев русского средневековья: Ивана Грозного и митрополита Филиппа - единственного человека, который решился противопоставить свой авторитет царскому и сложил за это голову. В интервью "Российской газете" Павел Лунгин предупреждает, что его "Царь" - "это не кинцо, над ним надо думать". По словам режиссера, его новая картина - "о том, что власть в России пытается быть Богом". И Бог над властью.
И что власть не замыкает собой мир и все интересы этого мира. И о том, что очень страшно жить в стране, которая поклоняется власти и больше ничему", - сказал он "Ведомостям". Режиссер считает, что фигура Ивана Грозного интересна для России, в которой "не решены проблемы власти - ни сверху, ни снизу". А идею русской власти, утверждает Лунгин, сформировал именно Грозный - "своей неистовой личностью, своим умом и талантом, своей патологической жестокостью и несправедливостью". Грозный патологическим богатством своей личности и патологической своей жестокостью во многом определил нашу историю. Его личность, как и личность Сталина, на долгие годы "опечатала" собою менталитет страны, сместила понятия добра и зла". Но при этом режиссер напоминает в интервью " Комсомолке ", что Грозный на полном серьезе полагал, что власть - это и есть Бог на земле, и призывает не путать кровавый террор опричнины и сегодняшнее недовольство экономическими решениями.
Не надо сравнивать значение поступка человека средневековья, когда он высказывал свой протест "помазаннику божьему", с сегодняшними выступлениями парламентариев, которые свободно говорят про политику государства. Не надо сравнивать время высокой трагедии с нашим временем - временем мелкого обогащения", - говорит Лунгин. Пермский писатель и американский оператор Снять фильм Павла Лунгина вдохновил известный пермский писатель Алексей Иванов. Прочитав его исторические романы "Сердце Пармы" и "Золото бунта", Лунгин, давно думающий об Иване Грозном как о персонаже возможного проекта, понял, что нашел своего сценариста. Кстати, книга "Летоисчисление от Иоанна", написанная Алексеем Ивановым по знаменитому фильму Павла Лунгина "Царь", уже появилась в продаже. Павел Лунгин долго не мог найти замену оператору Андрею Жегалову, снявшему "Остров" и умершему через несколько месяцев после его премьеры. А потом режиссер, снимающий кино в России, но живущий во Франции, узнал, что Стерн как раз работает во Франции и вот-вот освободится.
Он отправил ему сценарий. Долго уговаривать его не пришлось. С царским размахом Картина была снята в рекордные даже для быстро снимающего Лунгина сроки - 3,5 месяца. Как сообщается на сайте " Газета.
Прочитал с два десятка исторических книг о той эпохе. Он первый профессиональный силовик, который создал эту структуру под названием опричнина. Войско, признанное защищать государя и отечество. Он был профессионалом. Он службу исполняет, а не кайфует от чужих страданий». Так описывает своего героя сам Юрий Кузнецов.
Так говорит о фильме «Царь» Павел Лунгин. После выхода картины, вокруг ней разгорелись такие же шекспировские страсти. Страшные пародии на Россию с кощунственным безобразием — назвали это кино одни зрители. Другие же говорили, что фильм получился точным и честным рассказом о том, на какое величие была способна Русь и русские люди, даже в самые мрачные времена. Друзья мои, мне очень приятно что мои статьи вы всегда оцениваете на "Ура". Пусть и с замечаниями по правописанию и со справедливой критикой, но оцениваете и всегда положительно. С недавних пор я решил провести глобальный социальный эксперимент и собрать себе сумму на покупку... Эх, забавно это звучит. За последние шесть месяцев мои публикации собрали больше 125. И если бы каждый раз вместо лайка я бы получал просто 1 рубль.
Всего 1 рубль! Примите участие в этом проекте. Подписывайтесь на канал и наблюдайте с остальными подписчиками как растёт моя сумма от статьи к статье. Я обязательно буду публиковать отчёт по накоплениям. Тут я всегда рассказываю то, о чём не пишут другие авторы. Никто его по второму разу не смотрит.
Лишь глаза и сжатые челюсти выдают в парне неравнодушие к происходящему. Отец уговаривает сына поехать с ним в Иерусалим, стать его помощником и добиться славы.
Кузнец решает остаться на кузнице, батя отбывает завоевывать новые земли без новообретенного сына. Затем в кузнецу приходит брат священник, в его интересах отправить Балиона с новоявленным отцом в далекие края, ведь тогда священнику достанется все скудное имущество брата, для того чтобы разозлить кузнеца брат говорит ему всякие неприятные вещи, в частности сообщает тому, что у жены перед захоронением была отрублена голова. Балион замечает на шее священника нательный крест своей жены. Кузнец впадает в ярость и в первый раз показывает нам свой буйный нрав — он вонзает раскаленный меч в нутро своего брата и срывает с его шеи крест жены. Совершено убийство, и будет наказание, Балион вскакивает на коня и уезжает догонять Готфрида и его войско, настигнув его, Балион спрашивает можно ли замолить грехи жены в Иерусалиме, удовлетворившись ответом отца, сын присоединяется к его армии. Второпях батя дает ему пару советов как нужно владеть мечом. И тут в лагерь крестоносцев приезжает шериф деревни, по совместительству племянник Готфрида, он требует выдать ему кузнеца-убийцу, естественно, отец, который только что обрел сына, да не абы какого, а в исполнении самого умницы Орландо Блума, решает не выдавать свою кровиночку правосудию. Начинается драка не на жизнь, а на смерть.
Многие погибли, но сын остался при отце. Отец получает смертельное ранение в этой битве, но держится молодцом. Готфрид и Балион продолжают свой путь, не добравшись до Иерусалима, отец умирает, но перед смертью посвящает своего сына в рыцари и дарует ему титул барона. Отныне все, что принадлежало отцу — принадлежит сыну, Балион садится на корабль и отплывает в Иерусалим. Вот так войско из деревни хорошо прорядило толпу бывалых вояк крестоносцев. Команду Балиона настигает шторм, его корабль тонет, и наш герой оказывается единственным выжившим в этой катастрофе. Парочка коней и меч, подаренный отцом, тоже чудесным образом оказались спасенными. Из пустыни прискакали два всадника, завязалась битва за коня, один из нападавших был убит Балионом, второго, представившегося переводчиком, он мог взять в плен, но не взял, а даровал ему свободу.
Переводчик обещал, что еще до того, как Балион встретит своих врагов, они прослышат о его благородстве. В Иерусалиме его опознали по мечу отца и отвели в дом Готфри.
Царь (фильм)
Драма, история. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский, Александр Домогаров и др. Описание. Сюжет фильма «Царь» переносит зрителей в тяжелые смутные времена, когда вся Русь мучилась от голода, страдала от Ливонской войны. Полный список актеров, режиссеров, сценаристов, композиторов и других участников съемочной группы с биографиями на сайте журнала «Настоящее кино» Петр III в "Екатерине". «Царь» — исторический фильм Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни Ивана Грозного, о его борьбе с оппозицией и о его взаимоотношениях в этот период с митрополитом Московским Филиппом (Колычевым).
Царь (фильм)
Честно говоря, очень тяжёлый фильм. Настолько тяжелый, что даже досматривать его трудно. Но еще труднее было жить на Руси в это непростое время. К такому выводу склоняют не только заявления создателей картины, но и сам тон произведения. Если опустить ленивый титр, который объясняет основную завязку истории, то нам представится весьма подробно и грамотно составленный слепок времени. Своего рода окно в мир дворцовых интриг, пыток и опричнины. Честно говоря, такое окно скорее хочется плотно закрыть, нежели чем заглядывать в него, но что есть, то есть.
Тщательная работа художника-постановщика вместе с историческими консультантами дает свои плоды. Чего стоят начальные кадры, где из мрачной кельи выходит немощный старик, который затем преображается в грозного государя, надев на себя все символы власти того времени. Бесчисленные кафтаны и тулупы, шапка Мономаха, позолоченный посох. В принципе, все костюмы и декорации очень натуральны. Отрубленные собачьи головы у опричников все еще вызывают небольшую волну мурашек по коже. Операторская работа, игра со светом и тенью - это тоже отдельное достоинство фильма.
Моменты терзаний и мук некоторых персонажей, так же как и метания безумного разума царя. Большое количество кадров представляют весомую художественную ценность. Актерская игра обычно не является важным фактором для подобного рода картин, но эта - исключение. За дихотомией Мамонова и Янковского невероятно увлекательно наблюдать. Нервный и безумный царь противопоставлен смиренному и мудрому митрополиту. Даже Иван «Гойда» Охлобыстин смотрелся уместно со своей шизотипической манерой актёрской игры и только подчеркивал помешательство собирательного образа всех язычников.
Сюжет особо комментировать смысла не вижу. Нам представлена история 1566-1569-ого годов, сотканная из исторических фактов и эпизодов. Единственное - можно говорить о достоверности, которая не вызывает вопросов. Все настолько грамотно выполнено, что спорные моменты сняты так, чтобы нам были видны лишь последствия, а не сам факт того или иного действия. Не буду кичиться своими скудными знаниями, но даже мои знакомы историки из академии рекомендовали ленту и отмечали тонко соблюденный временной контекст. Общее впечатление трудно описать.
С одной стороны работа Лунгина является отличным примером качественного отечественного исторического фильма, без победобесия и «за себя и за Сашку! Но с другой - после просмотра ощущаешь на себе груз мертвого, окоченевшего на морозе тела. Тела человека, который был замучен и казнен ни за что. Замучен и казнен своим же царем. В этом смысле в любом зле всегда обнаруживается хотя бы малая доля добра, поскольку лишь Добро, явленное в в Новозаветном Боге, может быть Абсолютным. Лунгин же мыслит в контексте выхолощенной и предельно американизированной западной культуры, христианские основы которой надломлены настолько, что способность разделять добро и зло почти полностью атрофирована.
Место этой способности прочно заняло безразличие - скорее буддистское, чем христианское, по своим основам. Признаться, я тоже сразу после просмотра означенного фильма мысленно сравнил две киноработы. Почему-то в начале это сравнение было не в пользу Лунгина. У Эйзенштейна, конечно, все гениальнее. И съемки гораздо масштабнее. Сразу как бы погружаешься в эпоху и ощущаешь дух 16 столетия.
У Лунгина - сплошной павильон, история какая-то малолюдная получается за исключением отдельных сцен. И Грозный у Эйзенштейна - натуральный. Черкасов в этой роли никем не превзойден. Красивый высокий лоб - как на парсуне из Копенгагена, возраст соответствует историческому возрасту персонажа. Почему-то у нас Грозного все в последнее время старикам поручали играть тому же Смоктуновскому в фильме про первопечатника Федорова. А ему в момент введения опричнины было 35 лет.
У Лунгина - старикашка, выглядит более пожилым, чем Янковский. Филипп царя на 22 года старше был... Но это все внешние детали. По сути своей - разные фильмы. Эйзенштейн, если память не изменяет, выполнял заказ кремлевского горца. А тот хотел видеть в Грозном царе некоего предтечу своей политики.
Правда, с последней серией промашка вышла. Правильно писали ангажированные советские критики - не Грозный, а Гамлет какой-то появился на экране. А ведь Лунгин, в отличие от Эйзенштейна, душой не кривил. Не хотелось ему Гамлета изображать. У него другой творческий замысел был пусть и воплотившийся не так талантливо. Искусство тем от жизни и отличается, что в нем некоторые вещи до предела заострены и обнажены.
Если добро - так показать его крупными мазками. А если зло - то не прикрытое и явленное без всяких примесей. Да, в жизни мы их не различаем порой и и в чистом виде ни то, ни другое не встречается. Так вот, в русской культуре и в русском искусстве этот градиент - между добром и злом, всегда проводился довольно отчетливо. Ведь если где-то, в какой-то области жизни этого делаться не будет, то люди отучаться различать их, добро и зло. И будет царствовать сила, которая вечно желает зла и вечно совершает благо.
Мы не будем верить в эту силу, да и в другую, ей противоположную, тоже. А той, первой из названных сил, ух как этого хочется. Чтоб люди перестали различать, где добро, а где зло. И Лунгин очень хорошо уловил эту дилемму, и изобразил ее на экране. Если и обвинять кого-то в низкопоклонстве перед Западом - то явно не этого режиссера. Где в сознание Спасителя вторгается дух зла и заставляет его отказаться от своей крестной жертвы...
Наш режиссер изобразил безысходность, пустоту и уродливость зла. Иван - не прекрасный и несчастный Гамлет, а злой, отталкивающий и беззубый старикашка. Все его мольбы и стояния перед иконами - сплошное лицемерие, на которое Творец никак не реагирует, поскольку зло человек творит. А добро, и в этом Лунгин уверен, должно вознаграждаться. Защитники Полоцка получают за свой патриотический подвиг награду - икона таранит мост и не дает врагу захватить его. К девочке Матрене является Богородица.
И наконец, главный персонаж получает воздаяние - на него нисходит благодать, с рук спадают кандалы и тюремщики встают на его сторону. Хороший фильм получился, и не исторический вовсе, если не считать исторического антуража. Про другое он, а история - это только фон. Правда, сам режиссер, как не раз говорил в своих интервью, хотел трагедию российской власти показать, выходящую за эпоху Грозного. И поэтому сдул финал у Пушкина: сидит Грозный, ждет народ для веселий и казни, а народ, как всегда, безмолвствует. Но, как у подлинно талантливого творца, содержание вышло гораздо шире замысла.
Я помню как фильм «Царь» только выходил в кинотеатрах, в 2009г. Я на него тогда попасть не смог в силу возраста, но даже по трейлеру было видно, что зрелище не для слабонервных. Фильм я посмотрел гораздо позже и как я ожидал, он шокировал меня, в некоторых моментах до слёз. Такого тяжёлого и драматичного исторического фильма, я давно не смотрел. События фильма происходят в 1565г. Разгар опричнины.
Страной правит Иван Грозный, но это не тот молодой и целеустремлённый юноша, который «Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал», реформы по централизации власти проводил. Перед нами Иван Грозный во второй половине своего правления, когда он уже болен как физически, так и психически , отвернулся от всех своих друзей и творит абсолютное беззаконие. Помогают ему опричники, которые ведут себя как отъявленные бандиты, отморозки и прихлебатели-лизоблюды. Они убивают мирных жителей, кошмарят страну и прикрываются именем царя. А самое страшное, что царь абсолютно этого не замечает, так как все дни плачется богу. И именно в этот период, митрополитом Руси становится Филипп Колычев, который пытается образумить Ивана.
Первое достоинство — атмосферность. Достоинство может странное, при бюджете фильма и профессиональной то команде, но тем не менее. Я считаю, что исторический фильм должен погрузить зрителя в свою атмосферу, заставить поверить, что ты в нужной эпохе. Увы, не все исторические фильмы могут этим похвастаться Викинг, Легенда о Коловрате, Уланская баллада не дадут соврать. В «Царе» же всё сделано мрачно-жестоко, но реалистично. Разорённая террором Русь, опричники-бандиты, наряды, здания, всё это сделано на высоте.
Впрочем, шарм фильма держится на двух персонажах и, увы, оба покойных: 1 Иван Грозный в исполнении Петра Мамонова, который хорошо показан как упивающийся властью человек, но от этого и страдающий. В сцене, где он служит в храме, перед приходом царя, он реально воспринимается как единственный «человек». И нельзя не отметить Ивана Охлобыстина в роли бесноватого шута. Это конечно жутко, но этим и привлекает. В данном случае фриковатость Охлобыстина подошла как нельзя кстати. Весь фильм наполнен жестокими сценами и такой же злобной атмосферой.
Но стоит оговориться, что в фильме не показывают жестокость просто ради самого факта, как в «Трудно быть Богом» Германа-младшего. Тут это используют для передачи безумности того времени. В фильме, например, показывают царскую семью в красивых одеждах и санях, но на фоне устройств для пыток. Или показывают красивые храмы, а рядом виселицу с жертвой, которая неизвестного, сколько там висит. У фильма крайне неспешное повествование, что хорошо смотрится, поскольку мы можем вкусить каждый диалог царя и митрополита, а заодно и все «прелести» правления Ивана Грозного. Начальная сцена, где опричники убивают родителей девочки; сцена боёв с поляками за Полоцк, которая сделана мощно так что ты реально волнуешься за русских; сцены допросов в подвале.
Эпизод с боями пленных против медведя и как безумный царь, хихикая, наблюдает за этим, это просто такая жуть, что смотришь на мурашках, заодно всхлипывая от безысходности митрополита, который стоит и ничего не может сделать. Сцена в храме и последующие пытки на дыбе тоже сделаны ужасно. Но апогей этого безумия — сожжение церкви с людьми внутри. Серьёзно, данный эпизод настолько жестокий, безысходный, что если вы не плакали, вы бессердечный человек. Самое главное, что через всю эту жесть прогоняется несколько идей. Во-первых, фильм показывает, что творит с человеком абсолютная власть и как она развращает его, позволяя совершать тебе абсолютно любые поступки, ведь единственное слово — твоё.
Узнать в каких еще фильмах, сериалах и шоу они играли и какие роли в них исполняли. Все Актеры и актрисы фильма "Царь" подробно описаны, по всем есть биография, информация о творческой деятельности и личной жизни, добавлены социальные сети и интересные факты. А еще вы можете оставить свое мнение по любому актеру или актрисе, и мы будем этому очень рады.
Это было довольно регулярно. Мы нашли медведя доброго невероятного, с ним актеры боролись. Язычески жутковато… Это, пожалуй, самые сильные сцены с медведем. Но наш медведь ничего не ест кроме творожков, сырков…".
У него были свои медведи любимые. Это было довольно регулярно. Мы нашли медведя доброго невероятного, с ним актеры боролись. Язычески жутковато… Это, пожалуй, самые сильные сцены с медведем.
Цареубийца
«Царь» — российский исторический фильм режиссёра Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни царя Ивана Грозного, его взаимоотношениях с митрополитом Московским Филиппом и событиях эпохи опричнины. Актеры и съемочная группа. В ролях. Драма, фильм. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов и др. Музыка: Юрий Красавин. Продюсер: Павел Лунгин, Василий Бернхардт, Ольга Васильева.
Олег Янковский. Последняя роль
Смотреть ЦАРЬ, фильм, Исторический, 2009, Россия. | Сами палаты, где восседал вжившийся в роль царя переодетый Бунша, снимали в павильоне «Мосфильма». Интересно, что историческая одежда досталась актерам «по наследству» от съемок фильма «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. |
ЦАРЬ - Фильм / Историческая драма - YouTube | грозное время» Жанр: Драма Студия: "Профит-Синема", "СПЛ-Фильм" Год выпуска: 2009 Продолжительность: 02:03:18 Субтитры: нет Режиссёр: Павел Лунгин В ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов, Александр Домогаров, Анастасия Донцова. |
Актеры сериала Грозный с фото: премьера 2020 года на канале Россия 1 | РЕН ТВ покажет 16 июля фильм Павла Лунгина "Царь" с Петром Мамоновым в главной роли, а также один из последних концертов лидера группы "Звуки Му". Телеканал меняет сетку вещания в связи с трагическими событиями – смертью музыканта, актера и поэта. |
Фильм Царь (2009) - актеры и роли - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру | Роль митрополита стала последней ролью в кино для Олега Янковского, скончавшегося в мае 2009 года. |