Татьяна Конюхова — актриса кино и театра, ее полюбили за роли «Счастливая, Женька» и «Карьера Димы Горина». Татьяна Конюхова мечтала стать актрисой с самого детства. Накануне стало известно об уходе из жизни замечательной актрисы, народной артистки РСФСР Татьяны Георгиевны Конюховой. Театральная биография Татьяны Конюховой началась намного позднее, чем девушка окончила училище.
Актриса Татьяна Конюхова: жизнь и судьба первой красавицы оттепели
Деменция и жизнь с сиделками: что стало с легендарной Татьяной Конюховой | Татьяна брухунова — биография, новости, личная жизнь. |
Ушла из жизни легендарная актриса Татьяна Конюхова, сыгравшая в «Майской ночи» и «Разных судьбах» | Вот так выглядела Татьяна Конюхова, когда снималась в совместной советско-венгерской военной драме «Звёзды и солдаты» у всемирно знаменитого режиссёра Миклоша Янчо.1966. |
Татьяна Георгиевна Конюхова — биография актрисы
Но на озвучании юная артистка растерялась и не смогла перебороть стеснительность, потому роль озвучила за Конюхову другая актриса. Жизнь с нуля на острове: Вино по утрам, автомат под подушкой и русскоязычный город Лимасол. Татьяна Конюхова признается, что никогда никому не завидовала, умела радоваться чужим успехам, а кроме того, всю жизнь оставалась «вечно восторженным и благодарным человеком». Татьяну Конюхову в детстве во дворе называли «Танька-артистка»: она обожала кино, и постоянно устраивала представления, пыталась повторить сцены из любимых фильмов.
Татьяна конюхова
Татьяна Конюхова получала сотни писем от зрителей. Впрочем, эти послания приходили на имя её героини - Сони Орловой. Уже в первые месяцы фильм посмотрели более 30-ти миллионов человек. Несыгранные роли Татьяна Конюхова стала любимицей публики. Ею восхищались самые авторитетные критики. Когда режиссёр Михаил Константинович Калатозов 1903-1973 предложил ей главную роль Вероники Белки в картине «Летят журавли», она отказалась - актриса была занята в съёмках другого фильма. В 1957 году Татьяна Самойлова, сыгравшая главную роль в кинокартине «Летят журавли», поехала на Каннский фестиваль, она стала звездой мирового масштаба. Коллеги говорили Конюховой: «Это мог бы быть твой триумф». Но та никогда не жалела об упущенной киноработе. Татьяна Георгиевна и сейчас утверждает, что это не её роль, и ей бы не удалось сыграть её столь блистательно, как Самойловой. В 1957 году начинающий режиссёр Эльдар Александрович Рязанов 1927 — 2015 предложил Конюховой сыграть в картине «Карнавальная ночь» 1957 главную героиню — Леночку Крылову, организатора новогоднего карнавала.
Актриса снова ответила отказом и предложила вместо себя никому ещё не известную Людмилу Гурченко. Депрессия Она разбрасывалась звёздными ролями не случайно - ей обещали роль Даши в картине «Хождение по мукам» 1957 — 1959 , о чём даже написали в газетах. Но в последний момент жена режиссёра Григория Львовича Рошаля убедила его поменять актрису, утверждая, что лицо Конюховой «примелькалось». Началась первая чёрная полоса в творчестве молодой актрисы. Как можно понять из биографии Татьяны Конюховой, личная жизнь её тоже складывалась не лучшим образом. Поддержать в трудную минуту было некому. Узнав о том, что роль Дарьи по роману Алексея Толстого будет играть другая актриса — Ирина Алфёрова, Конюхова впала в затяжную депрессию. Специально для Конюховой Леонид Давидович Луков 1909 — 1963 вписал в сценарий героиню, которую назвал Дашей. А Григорий Львович Рошаль 1899 -1983 , режиссёр трилогии «Хождение по мукам» 1957-1959 , впоследствии не раз актрисе предлагал роли в своих картинах. Но она отказывалась.
А однажды сказала: «Даже если у меня совсем не будет работы, я никогда не соглашусь сниматься у вас. Вы меня предали, а я предательства не прощаю». Жизнь Конюховой наладилась. Она снова снималась в кино, и от поклонников, конечно, не было отбоя. Некоторое время за актрисой ухаживал главный красавец 50-х Олег Стриженов. Это был кратковременный роман. Стриженов был женат. Он хотел уйти из семьи, сделал ей предложение, но она отказалась. Свою личную жизнь Татьяна Конюхова никогда не строила на чужом несчастье. Она и в юности не изменяла своим принципам.
На съёмках фильма «Судьба Марины» 1953 Конюхова познакомилась с молодым актёром Леонидом Фёдоровичем Быковым 1928 — 1979. Ей было 22 года.
Пара прожила вместе 27 лет, но мужчина рано покинул этот мир. Ему было 54 года. У него нашли онкологию, но сделали это очень поздно. Актриса лежала с ним в больнице полтора месяца, но не смогла назвать ему настоящий диагноз. Я опешила, потому что об этом и разговора не было», — вспоминала актриса. Доктор тогда рассказал мужчине, что у него рак.
И перед смертью муж Конюховой не мог поверить в то, что любимая женщина ему врала и не назвала настоящий диагноз. Актриса плакала и пыталась убедить мужа в том, что врач ничего не знает. В итоге он испытал паралич и клиническую смерть. Вскоре супруга актрисы привезли домой. Там Кузнецов скончался на руках у Конюховой и своей матери. Знаменитой актрисе было 92 года.
Там он перенес тяжелую болезнь, надолго запомнившуюся его дочери. Родители вместе с девочкой воспитывали еще двоих детей. У Тани была сестра Роксана и брат Игорь, который рано умер. Он отправился на войну добровольцем. Интересно: Бабушка актрисы была полячкой, поэтому в венах Конюховой течет кровь поляков. В 1945 году вместе с семьей Татьяна Георгиевна переехала в Прибалтику. Отец получил там новую работу, поэтому родители и дети особо не нуждались ни в чем. В Прибалтике Татьяна окончила общеобразовательную школу. Там же она начала увлекаться кино. Она смотрела фильмы и показывала бабушке сценки, которые видела на экранах. Во дворе у Конюховой было прозвище «артистка» Образование После школы родители были уверены, что дочка выберет серьезную профессию. Мама мечтала о том, чтобы Танечка стала врачом, а папа видел в ней бухгалтера. Сама Татьяна не стала потакать желаниям родителей и прислушалась к зову своего сердца. Она подала документы во ВГИК и с первой попытки зачислилась в список студентов театрального училища. Девушка стала обучаться в мастерской Василия Ванина. Вместе с ней актерские азы познавали еще 12 студентов, отобранные из 800 желающих. Творческая карьера Первая роль артистке досталась в фильме «Майская ночь, или Утопленница». На съемки ее пригласил режиссер, который увидел ее в студенческом спектакле. Девушка сыграла в картине персонажа по имени Ганна и сразу же стала популярной. Озвучивала Ганну в фильме другая актриса, так как на тот момент второкурсница Конюхова еще не была достаточно опытной После первой роли, показавшейся актрисе провальной, Татьяна ушла из университета в академический отпуск. Позднее актриса снялась в работе «Хождение по мукам» в главной роли.
В 1967 году Татьяна Самойлова, сыгравшая главную роль в кинокартине «Летят журавли», поехала на Каннский фестиваль, она стала звездой мирового масштаба. Коллеги говорили Конюховой: «Это мог бы быть твой триумф». Но та никогда не жалела об упущенной киноработе. Татьяна Георгиевна и сейчас утверждает, что это не ее роль, и ей бы не удалось сыграть ее столь блистательно, как Самойловой. Примерно в это же время начинающий режиссер Эльдар Рязанов предложил Конюховой сыграть в картине «Карнавальная ночь» главную героиню. Актриса снова ответила отказом и предложила вместо себя никому еще не известную Людмилу Гурченко. Отрывок, характеризующий Конюхова, Татьяна Георгиевна — Encore un petitionnaire, [Еще один проситель,] — отвечал человек в помочах. Сейчас выйдет, надо ехать. Поздно… Ростов повернулся и хотел выйти, но человек в помочах остановил его. Вы кто? По команде подайте. А сами идите, идите… — И он стал надевать подаваемый камердинером мундир. Ростов вышел опять в сени и заметил, что на крыльце было уже много офицеров и генералов в полной парадной форме, мимо которых ему надо было пройти. Проклиная свою смелость, замирая от мысли, что всякую минуту он может встретить государя и при нем быть осрамлен и выслан под арест, понимая вполне всю неприличность своего поступка и раскаиваясь в нем, Ростов, опустив глаза, пробирался вон из дома, окруженного толпой блестящей свиты, когда чей то знакомый голос окликнул его и чья то рука остановила его. Это был кавалерийский генерал, в эту кампанию заслуживший особенную милость государя, бывший начальник дивизии, в которой служил Ростов. Ростов испуганно начал оправдываться, но увидав добродушно шутливое лицо генерала, отойдя к стороне, взволнованным голосом передал ему всё дело, прося заступиться за известного генералу Денисова. Генерал выслушав Ростова серьезно покачал головой. Едва Ростов успел передать письмо и рассказать всё дело Денисова, как с лестницы застучали быстрые шаги со шпорами и генерал, отойдя от него, подвинулся к крыльцу. Господа свиты государя сбежали с лестницы и пошли к лошадям. Берейтор Эне, тот самый, который был в Аустерлице, подвел лошадь государя, и на лестнице послышался легкий скрип шагов, которые сейчас узнал Ростов. Забыв опасность быть узнанным, Ростов подвинулся с несколькими любопытными из жителей к самому крыльцу и опять, после двух лет, он увидал те же обожаемые им черты, то же лицо, тот же взгляд, ту же походку, то же соединение величия и кротости… И чувство восторга и любви к государю с прежнею силою воскресло в душе Ростова. Он остановился, оглядываясь и всё освещая вокруг себя своим взглядом. Кое кому из генералов он сказал несколько слов. Он узнал тоже бывшего начальника дивизии Ростова, улыбнулся ему и подозвал его к себе. Вся свита отступила, и Ростов видел, как генерал этот что то довольно долго говорил государю. Государь сказал ему несколько слов и сделал шаг, чтобы подойти к лошади. Опять толпа свиты и толпа улицы, в которой был Ростов, придвинулись к государю. Остановившись у лошади и взявшись рукою за седло, государь обратился к кавалерийскому генералу и сказал громко, очевидно с желанием, чтобы все слышали его. Генерал почтительно наклонил голову, государь сел и поехал галопом по улице. Ростов, не помня себя от восторга, с толпою побежал за ним. На площади куда поехал государь, стояли лицом к лицу справа батальон преображенцев, слева батальон французской гвардии в медвежьих шапках. В то время как государь подъезжал к одному флангу баталионов, сделавших на караул, к противоположному флангу подскакивала другая толпа всадников и впереди их Ростов узнал Наполеона. Это не мог быть никто другой. Он ехал галопом в маленькой шляпе, с Андреевской лентой через плечо, в раскрытом над белым камзолом синем мундире, на необыкновенно породистой арабской серой лошади, на малиновом, золотом шитом, чепраке. Подъехав к Александру, он приподнял шляпу и при этом движении кавалерийский глаз Ростова не мог не заметить, что Наполеон дурно и не твердо сидел на лошади. Оба императора слезли с лошадей и взяли друг друга за руки. На лице Наполеона была неприятно притворная улыбка. Александр с ласковым выражением что то говорил ему. Ростов не спуская глаз, несмотря на топтание лошадьми французских жандармов, осаживавших толпу, следил за каждым движением императора Александра и Бонапарте. Его, как неожиданность, поразило то, что Александр держал себя как равный с Бонапарте, и что Бонапарте совершенно свободно, как будто эта близость с государем естественна и привычна ему, как равный, обращался с русским царем. Александр и Наполеон с длинным хвостом свиты подошли к правому флангу Преображенского батальона, прямо на толпу, которая стояла тут. Толпа очутилась неожиданно так близко к императорам, что Ростову, стоявшему в передних рядах ее, стало страшно, как бы его не узнали. Это говорил малый ростом Бонапарте, снизу прямо глядя в глаза Александру. Александр внимательно слушал то, что ему говорили, и наклонив голову, приятно улыбнулся. Бонапарте стал между тем снимать перчатку с белой, маленькой руки и разорвав ее, бросил. Адъютант, сзади торопливо бросившись вперед, поднял ее. Козловский с решительным видом оглянулся на ряды и в этом взгляде захватил и Ростова. Тут стой! Лазарев остановился, испуганно покосившись на полковника, и лицо его дрогнуло, как это бывает с солдатами, вызываемыми перед фронт. Наполеон чуть поворотил голову назад и отвел назад свою маленькую пухлую ручку, как будто желая взять что то. Лица его свиты, догадавшись в ту же секунду в чем дело, засуетились, зашептались, передавая что то один другому, и паж, тот самый, которого вчера видел Ростов у Бориса, выбежал вперед и почтительно наклонившись над протянутой рукой и не заставив ее дожидаться ни одной секунды, вложил в нее орден на красной ленте. Наполеон, не глядя, сжал два пальца. Орден очутился между ними. Наполеон подошел к Лазареву, который, выкатывая глаза, упорно продолжал смотреть только на своего государя, и оглянулся на императора Александра, показывая этим, что то, что он делал теперь, он делал для своего союзника. Маленькая белая рука с орденом дотронулась до пуговицы солдата Лазарева. Как будто Наполеон знал, что для того, чтобы навсегда этот солдат был счастлив, награжден и отличен от всех в мире, нужно было только, чтобы его, Наполеонова рука, удостоила дотронуться до груди солдата. Наполеон только прило жил крест к груди Лазарева и, пустив руку, обратился к Александру, как будто он знал, что крест должен прилипнуть к груди Лазарева. Крест действительно прилип. Русские и французские услужливые руки, мгновенно подхватив крест, прицепили его к мундиру. Лазарев мрачно взглянул на маленького человечка, с белыми руками, который что то сделал над ним, и продолжая неподвижно держать на караул, опять прямо стал глядеть в глаза Александру, как будто он спрашивал Александра: всё ли еще ему стоять, или не прикажут ли ему пройтись теперь, или может быть еще что нибудь сделать? Но ему ничего не приказывали, и он довольно долго оставался в этом неподвижном состоянии. Государи сели верхами и уехали. Преображенцы, расстроивая ряды, перемешались с французскими гвардейцами и сели за столы, приготовленные для них. Лазарев сидел на почетном месте; его обнимали, поздравляли и жали ему руки русские и французские офицеры. Толпы офицеров и народа подходили, чтобы только посмотреть на Лазарева. Гул говора русского французского и хохота стоял на площади вокруг столов. Два офицера с раскрасневшимися лицами, веселые и счастливые прошли мимо Ростова. Всё на серебре, — сказал один. Депрессия Она разбрасывалась звездными ролями не случайно — ей обещали роль Даши в картине «Хождение по мукам», о чем даже написали в газетах. Но в последний момент жена режиссера убедила его поменять актрису, утверждая, что лицо Конюховой «примелькалось». Началась первая черная полоса в творчестве молодой актрисы. Как можно понять из биографии Татьяны Конюховой, личная жизнь ее тоже складывалась не лучшим образом. Поддержать в трудную минуту было некому. Узнав о том, что роль Дарьи в книге по роману Алексея Толстого будет играть другая актриса, Конюхова впала в затяжную депрессию. Специально для Конюховой Леонид Луков вписал в сценарий героиню, которую назвал Дашей. А Рошаль, режиссер фильма «Хождение по мукам», впоследствии не раз актрисе предлагал роли в своих картинах. Но она отказывалась. А однажды сказала: «Даже если у меня совсем не будет работы, я никогда не соглашусь сниматься у вас. Вы меня предали, а я предательства не прощаю». Олег Стриженов Жизнь Конюховой наладилась. Она снова снималась в кино, и от поклонников, конечно, не было отбоя. Некоторое время за актрисой ухаживал главный красавец пятидесятых Олег Стриженов. Это был кратковременный роман. Стриженов был женат. Он хотел уйти из семьи, сделал ей предложение, но она отказалась. Свою личную жизнь Татьяна Конюхова никогда не строила на чужом несчастье. Она и в юности не изменяла своим принципам. Ей было 22 года. Ему — 25. Скромный, приятный парень смотрел на восходящую звезду как на божество. С Быковым Конюхова прекратила всякое общение после того, как увидела его жену, которая в то время ждала ребенка. Конюхова бросила сына Дунаевского Звезду советского кино чуть не выгнали из института по вине отпрыска музыканта Звезду советского кино чуть не выгнали из института по вине отпрыска музыканта Татьяна КОНЮХОВА, сыгравшая яркие роли в фильмах «Карьера Димы Горина» и «Разные судьбы», была одной из самых ярких звезд советского кино. Она прожила долгую, непростую жизнь. Искала любовь, не раз обжигалась в отношениях с мужчинами и только с третьим мужем нашла женское счастье. Я встретилась с Татьяной Конюховой в ее двухкомнатной квартире на Крылатских холмах. Актриса отмечает в этом году сразу три юбилея: свое 80-летие, 50-летие картины «Карьера Димы Горина» и 55-летие фильма «Разные судьбы». Госфильмофонд к этой дате сделал Татьяне Георгиевне подарок: картину «Разные судьбы» отреставрировали и напечатали новые копии. Выпив, мы не заметили, как перешли от разговора о ролях к мужчинам, каждого из которых Конюхова вспоминает по-разному.
Почему на протяжении почти всех жизни Конюховой не везет с мужчинами?
Работа в кино Татьяна Конюхова дебютировала в кино в 1952 году, исполнив роль Ганны в экранизации повести Николая Гоголя "Майская ночь, или Утопленница" режиссер Александр Роу. Также снималась в фильмах "Только вдвоем" по мотивам повести Анатолия Тоболяка "История одной любви" 1976, Георгий Кузнецов , "Портрет жены художника" по мотивам рассказа Юрия Нагибина "Берендеев лес" 1981, Александр Панкратов , "На златом крыльце сидели…" по мотивам русских сказок 1986, Борис Рыцарев , "Все впереди" 1990, Николай Бурляев , "Ностальгия по будущему" 2007, Сергей Тарасов и другие. Последнюю роль исполнила в телесериале "Хранимые судьбой" 2011, Валентина Пиманова. В общей сложности актриса снялась в 60 фильмах и сериалах.
Конюхова участвовала в дублировании фильмов французского режиссера Андре Юнебеля "Фантомас" 1964 , "Фантомас разбушевался" 1965 и "Фантомас против Скотланд-Ярда" 1966 , драмы итальянского режиссера Марко Беллоккьо "Об убийстве - на первую полосу" 1972 и других. Педагогическая и общественная деятельность В 1990-х годах Конюхова работала преподавателем в театральной студии при Московской детской академии народного художественного творчества "Россия".
Из съемок и киноэкспедиций не вылезала, но никогда никакая домработница не переступала порог моего дома.
Все успевала. Конечно, ребенку нужна мама, а не артистка. Мое счастье в том, что мой сын меня всегда понимал.
У других актрис, фамилии называть не хочу, все было в этом плане трагичней. Мы с моим сынком многое что пережили, у него было очень сложное неврологическое заболевание. Конечно, были.
Режиссер Петр Тодоровский был в моем плену. Он влюбился в меня, привез маму в Москву, чтобы меня показать. И его мама уехала не солоно хлебавши.
Он был старше меня, фронтовик, ему, конечно, семью хотелось. Я не была готова к этому тогда. Одного своего возлюбленного уступила своей подруге.
Она так была в него влюблена, что хотела повеситься. Они счастливы по сей день, и мы дружим семьями. В жизни чего только не бывает.
Романы мои? Первому своему мужу дала отставку только потому, что без предупреждения приехал ко мне на съемки. Меня проверять.
Это меня страшно унизило. Я открыла дверь гостиничного номера, впустила его. Открыла все шкафы и тумбочки, попросила его везде заглянуть.
И выставила вон. И не жалела об этом ни одной минуты. Был у меня еще роман.
Страстный, бездумный, просто гормональный какой-то. Он — простой микрофонщик на картине, а я — главная героиня. Помню, он только до меня пальцем дотронется, меня током било.
Я чуть в обморок не падала. Страсть была безумная просто. Мы набрасывались друг на дружку, как дикие звери.
Беременела я от него без конца. Прости, Господи, за мои аборты. Знаю, что грешница страшная, но это тоже было.
И то, что я родила ребенка после этого — чудо. Страсть закончилась в одну секунду. Я пришла из очередной больницы, а он лежит на кровати и ест вкусную еду.
Спокойный такой. На меня ноль внимания. Как отрезало.
Через несколько дней он пошел меня провожать на поезд. Стоим на перроне, я думаю: «Скорей бы поезд…» Вот так все и закончилось. Когда на «Мосфильм» возвращались киноэкспедиции, то сплетням и разговорам о том, у кого и с кем приключился какой роман, не было конца и края.
Думаю, что мои кости мыли часто… С Олегом Стриженовым тоже нас страсть скрутила. Своим родителям меня представил как жену. Он был потрясающей мужской красоты.
Но характер — не приведи господь. А когда я узнала, что его жена беременна, это меня отрезвило в секунду. Потом, не секрет, что Олег пил запоями.
Бросил меня он, но я не страдала от этого. Это было как избавление. Просто камень с плеч слетел.
Почему я не спилась? Бог хранил. Я тоже выпивала крепко и курила, как паровоз.
В душе ужас» Знаешь, что во мне сидит самой больной занозой в душе? Смесь обиды и боли. То, что мой любимый папочка покончил жизнь самоубийством.
Его съедал рак, и он не мог позволить себе стать беспомощным. Последний жест его был — он подал маме пальто, когда она собиралась в магазин. Она ушла, а он, «ворошиловский стрелок», взял в руки ружье и… Прошли десятилетия с той поры, а мне очень больно, что он так сделал.
До конца моих дней осталась рана и чувство вины. С Олегом Стриженовым тоже нас страсть скрутила. Ты знаешь, за минуту до того, как нажал на курок, я почувствовала тот выстрел!
Мы сидели, разговаривали с мужем. И вдруг у меня ни с того ни с сего кольнуло сердце, как иглой его прокололи. Я вскрикнула от боли.
Потом отпустило. Через пару часов раздался телефонный звонок, сказали, что не стало отца. Я потом сопоставила время.
Все совпало до секунды. Мы зачастую легкомысленны и эгоистичны к чужой смерти. Помню, хоронили одного актера, и на поминках все приходили к одному выводу, что он прожил большую жизнь — целых 78 лет.
Играл в академическом театре. Хорошо, дескать, пожил.
Юная Таня по вечерам устраивала концерты, чем приводила в восторг соседей. В школьном возрасте девочка начала мечтать о Москве. Ее завораживал бой курантов, и она была уверена, что, когда вырастет, непременно поедет в столицу и станет артисткой. Дебют Отрочество будущей актрисы прошло в Прибалтике. Будучи студенткой второго курса, была замечена Александром Роу — знаменитым советским режиссером.
Ему нужна была исполнительница на главную роль в фильме по повести Гоголя. Так началась актерская карьера Татьяны Конюховой. Каждая актриса мечтает о таком дебюте. Главная роль в картине «Майская ночь, или Утопленница», вышедшая на экраны в 1952-м, прославила студентку ВГИКа на всю страну. Вместе с тем именно тогда случилась первая творческая неудача Татьяны Конюховой — в фильме Роу ее героиню озвучила другая актриса. Театр Вереница одноплановых киноролей предопределила стремление Конюховой реализовать себя на театральных подмостках. Сценой она заболела, уже учась во ВГИКе.
Будучи дочерью офицера, переезжавшего с одного места на другое, детство и юность Татьяна провела в провинциальных городках, не блещущих театральной жизнью. К таланту молодой актрисы была неравнодушна и богиня Мельпомена. В 1960 году ее приняли в труппу Малого театра. После успешного дебюта в роли Саши в чеховском «Иванове» маститые театралы прочили девушке славное будущее, но через год она вынуждена была покинуть храм искусства. Однако оставлять сцену совсем Конюхова уже не хотела. Здесь с 1956-го по 1992-й, вплоть до закрытия, Татьяна Георгиевна воплощала в жизнь самые сильные по внутренней отдаче и содержанию образы. Плодотворно работала актриса в радио- и телепостановках, занималась дубляжом.
Именно ее голос слышен из уст обворожительной Милен Демонжо в знаменитой киноэпопее о Фантомасе. На пике славы Однако режиссеров в Конюховой устраивало все: и актерская игра, и голос, и яркая внешность. После выхода фильма «Майская ночь, или Утопленница» от них посыпалось множество предложений. За три года актриса сыграла в шести картинах. Наиболее популярным стал фильм «Разные судьбы». Татьяна Конюхова получала сотни писем от зрителей. Впрочем, эти послания приходили на имя ее героини — Сони Орловой.
Уже в первые месяцы фильм посмотрели более тридцати миллионов человек. Однажды я захотела сыграть роль второго плана, довольно забавную. Режиссёр позвонил: «Если будешь со мной жить, то сыграешь! А ведь он был талантливый, сволочь… Татьяна Конюхова в фильме «Разные судьбы», 1956 год Забавная встреча у меня была с Алексеем Аджубеем, зятем Хрущёва. Я пришла туда поздно вечером, после съёмки. Вижу: с лестницы спускаются двое — и с улыбками ко мне. Один — эстонский первый секретарь, другой — такой рыжий-конопатый.
Спрашиваю рыжего: «Вы кто? Можно просто Алёша». Тут промелькнуло что-то в нём — вот, мол, дурочка, зятя Хрущёва в лицо не знает!.. Выходим из Кремля, он подхватил меня под ручку, смеётся: «Завтра вся Москва будет гудеть: «Аджубей шёл с самой Конюховой! Домой, домой…» «Ну тогда подвезём. Куда прикажете, королева? А у меня тогда не было званий никаких — просто популярная-распопулярная.
Говорю: «Знаете, Алёша, всем, чего я достигла в этой жизни и в искусстве, я обязана только самой себе. Большое спасибо! Да, бывало, что я влюблялась. И очень бурно. Но как влюблялась… Напридумываю себе человека, а потом наступает полное разочарование, и, как рыбка золотая, вильну хвостом и уйду. Исаак Осипович прилюдно называл меня своей невесткой. Затем из-за какой-то ерунды мы поссорились.
Перед этим Женя попал в громкую криминальную историю. Однажды еду в Питер на верхней полке и слышу, как внизу попутчицы обсуждают: мол, на даче у Дунаевского убили девушку, чуть ли не дочь бывшего министра иностранных дел СССР Литвинова. Якобы труп закопали, потом его сын Женя застрелился, а Дунаевский-старший, не выдержав позора, наложил на себя руки. Я чуть с полки не упала. Какая чушь! Я ведь сама была в ту ночь на даче и знаю, что там стряслось. Женя уже спал, а мы сидели в холле, слушали музыку, танцевали.
Кто-то из его друзей решил с девушкой покататься. Взяли ключи от его машины и уехали. Что там было на самом деле, так и осталось загадкой, но я сама видела, как этот парень прибежал весь не в себе, смывал кровь с рук… По его словам, девушка попросила порулить, машина на приличной скорости врезалась в дерево, она погибла. Потом всех нас таскали на допросы, песочили в ЦК комсомола. Никакого криминала не нашли — несчастный случай. Но вскоре в прессе появилась статья об этой дачной истории, о «безнаказанности золотой молодёжи», где все факты были искажены. А когда в июле 1955-го от сердечной недостаточности умер Исаак Осипович, в народе пошли гулять слухи о его самоубийстве.
Татьяна Конюхова и Светлана Светличная. Ею восхищались самые авторитетные критики. Когда режиссер Калатозов предложил ей главную роль в картине «Летят журавли», она отказалась — актриса была занята в съемках другого фильма. В 1967 году Татьяна Самойлова, сыгравшая главную роль в кинокартине «Летят журавли», поехала на Каннский фестиваль, она стала звездой мирового масштаба. Коллеги говорили Конюховой: «Это мог бы быть твой триумф». Но та никогда не жалела об упущенной киноработе. Татьяна Георгиевна и сейчас утверждает, что это не ее роль, и ей бы не удалось сыграть ее столь блистательно, как Самойловой.
Примерно в это же время начинающий режиссер Эльдар Рязанов предложил Конюховой сыграть в картине «Карнавальная ночь» главную героиню.
Однако в то время, когда в отечественном кинематографе снималось мало фильмов, появление каждого из них было ознаменовано огромной радостью. Зрители с восторгом пересматривали ленты по несколько раз. Картины с участием Татьяны были лидерами проката, сделав актрису широко известной на просторах необъятной страны. Единственное, что смущало девушку — схожесть предлагаемых персонажей.
Зачастую многие режиссеры видели ее в образе комсомолки с волевым характером. Раскрыть глубокий драматический талант удалось после того, как она сыграла близкого по духу персонажа. Им стала Соня Орлова из картины «Разные судьбы». Всего фильмография Татьяны Конюховой насчитывает более пятидесяти ярких персонажей. Театральная деятельность Череда однотипных персонажей в кинематографе побудила в Конюховой желание реализоваться на театральной сцене.
Она очень полюбила театр еще в студенческие годы. Девушка выросла в семье офицера, которая была вынуждена неоднократно переезжать. Ее детские и юношеские годы зачастую проходили в провинциальных городах, где о театральной жизни могли только мечтать. В 1960 году артистке предложили служить на подмостках Малого театра. После успешного дебюта в образе Саши в постановке «Иванов» по Чехову, знатоки театра пророчили артистке великое будущее, но уже спустя год она покинула Малый театр.
Но совсем бросить сцену Татьяна уже не могла. Настоящим домом для актрисы стала Театр-студия киноактера, где она служила на протяжении 36 лет. Она поднималась на его подмостки с 1956 до 1992 года, пока театр не закрыли. На сцене Конюхова смогла воплотить в жизнь самые сильные по актерской отдаче персонажи. Сбылась и ее самая заветная мечта — она сыграла Варвару Ставрогину в постановке «Бесы».
Кроме этого, актриса принимала активное участие в теле- и радиопостановках, также дублировала других артистов. Ее голос звучал из уст неподражаемой Милен Демонжо в известной теленовелле «Фантомас». Личная жизнь В молодости Татьяна Георгиевна пользовалась повышенным вниманием среди мужчин ввиду ее необыкновенной красоты. Первый серьезный роман у нее был еще в студенческие годы. Избранником актрисы стал Евгений Дунаевский, сын знаменитого композитора, который уже считал девушку своей невесткой.
Однако до свадьбы дело не дошло.
Звезде советского кино 60-ых Татьяне Конюховой уже 88 лет, как сейчас живет и выглядит актриса
Татьяна Конюхова признается, что никогда никому не завидовала, умела радоваться чужим успехам, а кроме того, всю жизнь оставалась «вечно восторженным и благодарным человеком». Последний раз Татьяна Конюхова снималась в 2011 году. Биография актрисы Татьяны Георгиевны Конюховой: личная жизнь в молодости, 3 брака звезды, сын Сергей и внучка Ольга.
Звезде советского кино 60-ых Татьяне Конюховой уже 88 лет, как сейчас живет и выглядит актриса
В 18-й номере журнала «Советский экран» за 1988 год, на одной из страниц с изображениями артистов под фото Конюховой читаем: «Татьяна Конюхова под разными именами — Валя, Галя, Катя, Соня, Неля — являла то, что именуют типом молодой современницы. Этим-то и нравилась» [8]. Выступает с собственной концертной программой — читает стихи Марины Цветаевой и Анны Ахматовой. Татьяна Конюхова: биография Помните узнаваемый момент оскароносной ленты «Москва слезам не верит», когда экзальтированная героиня Ирины Муравьевой попадает в толпу поклонников, встречающих киноактеров на фестивале? Под ее восторженный возглас: «Обожаю Конюхову! Задачей режиссера фильма было показать всеобщего кумира советского кинематографа 1950-х годов. Для этой цели он выбрал Татьяну Конюхову. Читайте также: Галлы на листьях деревьев, что это такое, как с ними бороться Татьяна Конюхова Кинодир Некоторые зрители восприняли происходящее в кадре, как гармонично вставленный в художественную ленту сюжет из хроники или спецэффекты.
Трудно было поверить, что спустя почти 25 лет актриса так достоверно сыграла себя в ранней молодости. Этот интересный факт биографии до сих пор вызывает восхищение у профессионалов киноискусства и большой армии ее поклонников. Татьяна Георгиевна Конюхова появилась на свет 12 ноября 1931 в узбекском Ташкенте, где находился на военной службе ее отец. В возрасте 15 лет Татьяна вместе с семьей перебралась в Прибалтику, куда отец получил новое назначение. Среднюю школу закончила в г. Татьяна Конюхова в молодости Еще в детстве Татьяна грезила о карьере актрисы, хотя родители относились к ее выбору без одобрения — папа хотел, чтобы она стала бухгалтером, мама советовала профессию врача. Но талантливая девочка грезила совсем о другом.
Как правило, режиссеры видели в ней лишь отважную комсомолку с несгибаемым характером. Наиболее глубоко раскрывалось ее драматическое дарование, когда удавалось сыграть близкую по внутреннему миру героиню. Такова Соня Орлова из кинофильма «Разные судьбы». Карьера в театре Вереница одноплановых киноролей предопределила стремление Конюховой реализовать себя на театральных подмостках. Театром она «заболела», уже учась во ВГИКе. Будучи дочерью офицера, переезжавшего с одного места на другое, детство и юность она провела в провинциальных городках, не блещущих театральной жизнью.
К таланту молодой актрисы была неравнодушна и богиня Мельпопена. В 1960 г. После успешного дебюта в роли Саши в чеховском «Иванове» маститые театралы прочили ей славное будущее, но уже через год она вынуждена покинуть Малый театр. Однако оставить сцену совсем Конюхова уже не смогла. Татьяна Конюхова в спектакле «Дурочка» Полит. Про Настоящим родным домом для нее стал Театр-студия киноактера, которому она отдала 36 лет жизни, выходя на его сцену с 1956 по 1992 г.
Здесь Татьяна Георгиевна воплотила в жизнь свои самые сильные по внутренней отдаче и содержанию образы. Сбылась и заветная мечта — сыграть Варвару Ставрогину в «Бесах» Ф. Плодотворно работала актриса в радио и телепостановках, занималась дубляжом. Именно ее голос мы слышим из уст обворожительной Милен Демонжо в знаменитой киноэпопее о Фантомасе. В 1991 г. Татьяна Конюхова сейчас Татьяна Конюхова Кино-Театр Прославленная актриса давно планирует написать книгу, основанную на своих уникальных воспоминаниях.
Название уже готово — «Беспечный пессимист». Надеемся, что когда-нибудь она сама поведает многочисленной армии поклонников об удивительных фактах своей биографии. Личная жизнь Благосклонности Татьяны Конюховой добивались многие знаменитые мужчины — ведь она была признанная королева красоты советской эпохи. Актерские браки часто бывают недолгими, и этот студенческий союз просуществовал всего пару месяцев. Со вторым супругом, известным звукооператором Борисом Венгеровским, отношения продлились три года. Поводом для развода стало знакомство с Владимиром Кузнецовым, ее последней любовью.
Татьяна Конюхова и Владимир Кузнецов Womanhit Третий избранник не принадлежал к актерской среде — он был выдающимся спортсменом, 4-х кратным чемпионом Советского Союза по метанию копья. Впоследствии Кузнецов отдавал себя не только спортивной карьере, он создал новое научное направление, которое занималось исследованием резервных возможностей человека. С ним она познакомилась на съемках фильма в Сочи.
Но и во втором браке актрисе не повезло. Муж был тунеядцем, который жил за её счёт. Актриса забеременела два раза, но оба раза отказалась от материнства, ведь не могла воспитывать детей одна с её графиком работы, а мужу было всё равно. Своё счастье она нашла с Владимиром Кузнецовым. Вместе они смогли построить настоящую и крепкую семью. Кузнецов был спортсменом, чемпионом по метанию копья.
Актриса подарила любимому сына Сергея. Вместе они прожили счастливые годы.
А когда увидела фильм «Цирк», то так влюбилась в Орлову, что для меня уже другого пути, как в актрисы, не было», — говорит Татьяна. Следуя своей мечте, девушка уехала в Москву, где с первой попытки поступила во Всесоюзный государственный институт театрального искусства.
Училась на курсе В. Вдруг горло перехватило, у меня градом покатились слезы, так мне было жалко этих декабристов. Вышла из аудитории, а секретарь комиссии мне прямо в ухо шепчет: «Прошла, прошла». Однако во время учебы в институте была оставлена на второй год по своему желанию: «На втором курсе прямо во время экзамена мне сказали, что меня просят прийти на студию Горького на кинопробы фильма «Майская ночь».
И я пошла. Меня одели, косы заплели, посадили в кадр. Режиссер Александр Роу говорит: «Ты чего так волнуешься? Начали делать крупные планы, а я в костюме до того хороша!
Все ахнули, прямо как с портретов гоголевской героини. Роу говорит: «Садись, я буду читать сценарий». А у меня через две фразы покатились слезы, не могу остановиться. Он говорит: «Все!
Спасибо, Танечка, — обнял меня. Но на озвучке у меня ничего не получилось, и Роу решил, что это сделает профессиональная актриса. У меня все оборвалось, обуял стыд. Какая же я бездарь, оказывается!
И стала думать, как мне уйти из института. К тому же я думала, что меня могут выгнать из института, выгнал же Нину Гребешкову Герасимов за то, что она без разрешения снялась в кино. И я придумала: скажу, что из-за съемок фильма отстала от своего курса, хочу снова пойти на второй курс. Написала письмо ректору с просьбой оставить на второй год.
Я была единственная во ВГИКе «второгодница». Карьера в театре Карьеру в театре Татьяна Конюхова начала, будучи успешной актрисой кино. Кинодиву пригласили поучаствовать в постановке спектакля «Маскарад» в Малом театре. Из-за возникших обстоятельств поучаствовать в спектакле не удалось, однако, она играла другие роли.
Вскоре Конюхова ушла из Малого театра, однако театральная карьера на этом не завершилась. Она начала работать в Театре-студии Киноактера. В этом театре актриса проработала больше 30 лет и сыграла огромное количество ярких оригинальных ролей. Работая с детскими фильмами, также была в репертуаре актрисы.
Она не раз говорила о том, что очень любит детей. По большому счету за время существования двух браков у нее не появилось ни одного ребенка. Дети в биографии Татьяны Конюховой были, есть один мальчик, который появился во время личной жизни с Владимиром Кузнецовым. Для пары это был единственный ребенок, о котором они длительное время мечтали.
Татьяна Конюхова на сцене театра Ее работа в театральных постановках была воспринята критиками очень хорошо. Многие зрители просто влюблялись в ее талант. В театре актрисе удалось сыграть роли, которые никогда не предлагали в кино. Работа на сцене приносила Конюховой огромное удовольствие.
Вершиной ее мастерства была роль в спектакле «Бесы». Путешествия Первая серьезная экспедиция состоялась в 1977 году, когда молодой человек совершил путешествие под парусом в Тихом океане и повторил маршрут Витуса Беринга. За первой последовали экспедиции на Камчатку, Сахалин. Федор Конюхов, 1989 год Федор Конюхов поставил новую цель — покорить Северный полюс в одиночку.
Готовился к экспедиции Конюхов на Чукотке, осваивал езду в собачьих упряжках, учился строить хижины изо льда, развивал другие навыки для экстремального путешествия — на это ушло несколько лет. Первоначально Конюхов предпринял тренировочный поход к Полюсу относительной недоступности. Путешественник усложнил себе задачу тем, что отправился на лыжах во время полярной ночи. Федор Конюхов, восхождение на Эверест Затем Федор побывал в Канаде, на Баффиновой земле и на самом Северном полюсе в составе советско-канадской группы во главе с Владимиром Чуковым.
В 1990 году Конюхов на лыжах, с тяжелым рюкзаком и снаряжением отправился в путь, а через 72 дня достиг Северного полюса. Преодолевая по дороге полыньи и торосы, Федор едва не погиб во время столкновения льдин. Конюхов стал первопроходцем в одиночном путешествии туда. В 1995 году Федор Конюхов покорил Южный полюс, а через 59 дней над крайней южной точкой уже развевался флаг России.
В биографии путешественника были и другие маршруты.
Татьяна Конюхова — биография, фото, личная жизнь, мужья, фильмы актрисы
Театральная биография Татьяны Конюховой началась намного позднее, чем девушка окончила училище. Татьяну Конюхову называют актрисой для миллионов. Татьяна Конюхова – советская и российская актриса, народная артистка РСФСР (1991). Татьяна Конюхова родилась 12 ноября 1931 года в Ташкенте (Узбекская ССР) в семье военного.
Татьяна Конюхова: личная жизнь, семья, фото
Личная жизнь Татьяны Конюховой была не менее многогранной, чем ее творческая биография. Сегодня ушла из жизни народная артистка РСФСР Татьяна Конюхова. Как живёт и выглядит 91-летняя советская актриса Татьяна Конюхова. В роли Лизы — артистка Татьяна Конюхова, в роли Кирилла — артист Виктор Коршунов Фото: РИА НовостиКадр из советского кинофильма «Первые радости» (режиссер Владимир Басов).
Звезде советского кино 60-ых Татьяне Конюховой уже 88 лет, как сейчас живет и выглядит актриса
Несмотря на то, что на нервной почве у него развилась жуткая экзема, в 1942-м он ушел на фронт добровольцем. Позже его реабилитировали. Таня с детства мечтала быть артисткой: уж больно впечатлил ее фильм «Цирк» с Любовью Орловой. Выучив все музыкальные номера из этой комедии, Конюхова исполняла их на столе — это была ее сцена, а зрителей приходилось изображать бабушке. Родители не считали увлечение дочери серьезным. И куда же ты в калашный ряд? А то будешь, как и я, рабыня! Но Конюхова оказалась упорной. Уже на втором курсе Александр Роу взял ее на главную роль в картине «Майская ночь, или Утопленница». Лента произвела впечатление на зрителей, а вот студентка Конюхова была недовольна своей работой и потребовала у руководства вуза оставить ее на второй год: дескать, надо лучше разобрать нюансы актерского мастерства.
Татьяна Конюхова в картине «Над Тиссой». Фото: кадр из фильма Талантливую актрису приглашали именитые и не очень режиссеры. Но она не хваталась за все подряд. Например, отказала Эльдару Рязанову, который звал ее на роль Леночки Крыловой в «Карнавальной ночи», и сама присоветовала ему обратить внимание на Гурченко. Не сыграла Веронику у Михаила Калатозова в ленте «Летят журавли». А все потому, что ждала начала работы над картиной «Хождение по мукам», где Григорий Рошаль обещал ей роль Даши. Однако съемки отложили на несколько месяцев из-за болезни режиссера, а приступив к работе, тот отдал роль другой актрисе: оказывается, жена Рошаля приревновала его к Конюховой и вынудила поступить подобным образом.
Конюхова участвовала в дублировании фильмов французского режиссера Андре Юнебеля "Фантомас" 1964 , "Фантомас разбушевался" 1965 и "Фантомас против Скотланд-Ярда" 1966 , драмы итальянского режиссера Марко Беллоккьо "Об убийстве - на первую полосу" 1972 и других. Педагогическая и общественная деятельность В 1990-х годах Конюхова работала преподавателем в театральной студии при Московской детской академии народного художественного творчества "Россия". В 2000-2010-х годах преподавала актерское мастерство в Московском государственном институте культуры городе Химки, Московская область. Являлась председателем жюри Открытого всероссийского фестиваля военного кино им. Озерова 2003, Чебоксары и Международного песенно-поэтического конкурса "Журавли над Россией" 2010, Химки. Была членом Союза кинематографистов РФ, Российской академии кинематографических искусств.
Кстати, как и журналистом. Я в этом убеждена. Можно, конечно, и зайца научить играть на барабане. Но надо ли? Он мне потом говорил, что первый раз видел такую идиотку, которая отказалась от главной роли. Но я была приглашена в фильм "Хождение по мукам", слово дала режиссеру Рошалю, что буду у него сниматься. Правда, он потом меня не взял. Веришь, жизнь с той поры прошла, а я его до сих пор простить не могу. Не могу! Хотя к ролям не завистливая, меня Рязанов звал в "Карнавальную ночь". Я же ему и сказала про Люсю Гурченко, говорю, у нас девочка ходит по ВГИКу, просто блестящая артистка, великолепно играет на аккордеоне и на гитаре. Тоненькая, артистичная, это то, что тебе нужно. Я очень горда, что он все-таки Люсю заметил! Моя знаменитая летящая походка родом оттуда. По улице пройти было просто невозможно: со всех сторон неслось "Конюхова, Конюхова... Я ведь видела уже сломанные актерские судьбы. Сегодня ты на коне, а завтра - под ногами. Тогда от одной заметки в газете жизнь могла рухнуть. Аллочка Ларионова красоты была неземной. После картины "Анна на шее" ей вообще проходу не давали. Из квартиры выйти было нельзя. Но: что-то кому-то не так сказала, и потом такой грязью облили в прессе. В итоге у нее судьба актерская сложилась неудачно. Ничего добром и не сыграла. Счастье, что Колька Рыбников любил ее безумно, так что хоть в семейной жизни она была не просто любима, а обожаема… Вот поэтому я боялась даже взглядом с кем-то незнакомым встретиться. Я тогда была узнаваемая, и меня везде приглашали. Я этой узнаваемостью тяготилась и все время что-нибудь над собой вытворяла, меняла прически, волосы перекрашивала. Однажды приехала к родителям, звоню в дверь, мама открывает и спрашивает: "Вам кого?.. Ты что, меня не узнаешь? Это я так спасалась от славы". Он был ослепительный красавец почти двухметрового роста с фигурой греческого бога. Бабы мне завидовали страшно. Он такой красавец, на которого женская половина Москвы вся оглядывалась, а у меня это был уже третий брак… Каких только гадостей вслед нам не говорили. Рожать или не рожать - никогда такого вопроса в моей жизни не было. Я очнулась: мне тридцать лет, и я беременна. Родила сына.
Встала одна актриса и сказала: "Ну какую ерунду вы говорите. Он же всего семьдесят восемь раз встретил весну…" Я теперь часто вспоминаю ее слова. Расставаться со всем этим очень трудно. С веснами и зимами. С жизнью. Такой прекрасной и такой короткой. Я не задумываюсь, будет ли у меня восемьдесят первая весна или восемьдесят вторая… Не хочу об этом думать. Просто живу, и все. Я знаю, что после этой жизни нет продолжения. Как это ни страшно, но нет. Я там была. У меня случилась клиническая смерть, и когда врачи меня вернули с того света, я сказала: "Ничего там нет... Это души людей... Но думаю, что ошибался". Фото: А. Были запреты внутренние: обидеть человека, не поделиться с человеком. Не помочь человеку в беде. А в радости я радовалась за человека еще больше, чем он сам. Сколько выбила телефонов, квартир, путевок в санатории - никогда не считала. И даже не помню. Могла - помогала. Вот и все. Мне часто приписывали какую-то гордыню. Думали, что я вся такая звезда. Однажды приехали за границу с актером Иваном Лапиковым, устроились в гостиницу, я быстро сделала бутерброды, чаек вскипятила, позвала его к себе в номер. Мы с ним по рюмке выпили, разговорились и он мне говорит: "Тань, а многие считают вас высокомерной особой... Я иногда ухожу в себя, замыкаюсь. Такое состояние бывает. Но высокомерие - боже сохрани. Никогда не разрушу настроение компании. Пусть переругаются все, но без меня". О творческой жизни "Артист - это не профессия, это натура. Это нутро и характер. Я из артистов неузнаваемых. Пик популярности в молодости - не в счет. Есть артисты: сыграет одну роль, и его знает вся страна.
Татьяна Конюхова
Татьяна Конюхова (в роли бригадира Гали Берёзки) и Владимир Высоцкий (в роли шофёра Софрона). Татьяна Конюхова – легендарная актриса театра и кино, кумир кинематографа 50-х. Свою личную жизнь Татьяна Конюхова никогда не строила на чужом несчастье.