И тут один из коллег передал слова родителей и учителей, что олимпиада у нас отличная, дети отвлекаются от остальных олимпиад, которые превратились в нескончаемую рутину. Такую же льготу НИУ ВШЭ предоставит десяти финалистам Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами», прием заявок на участие в котором завершается 30 декабря. отметил Алексей Хохлов, вице-президент Российской академии наук. В Приморье подвели итоги краевой олимпиады по финансовой грамотности и наградили ее победителей. «Своими словами» – не просто новая олимпиада, но и проект, который может стать альтернативой декабрьскому «итоговому» сочинению!
Объявлены победители Всероссийского чемпионата сочинений “Своими словами”
Олимпийская чемпионка по конькобежному спорту, депутат Госдумы Светлана Журова прокомментировала слова президента России Владимира Путина о решении Международного олимпийского комитета (МОК) по условиям допуска российских спортсменов к летним. Вот что говорит об олимпиаде Ярослав Кузьминов, один из создателей конкурса, экс-ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Вот этому учит эта олимпиада», – отметил вице-президент Российской академии наук Алексей Хохлов. svoimi_ Приглашаем учащихся принять участие во Всероссийском чемпионате сочинений «Своими словами»! Оргкомитет благодарит участников за проявленный интерес к направлениям олимпиады «Русское слово». «Своими словами» — это не очередная олимпиада, на которую нужно просто прийти, отстреляться и уйти.
«Путин успокоил общество своими словами». Журова — о фразе президента про Олимпиаду
Если вы планируете участие в Всероссийском чемпионате сочинений «Своими словами», вам важно знать ключевые даты этого мероприятия. Подпишитесь на обновления новостей Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами», чтобы не пропустить важные события.
Чемпионат сочинений "Своими словами" - не проверка на грамотность, а возможность показать свой исследовательский и творческий потенциал. К чемпионату не нужно специально готовиться или решать типовые задания, "набивая руку". Нужно просто рассказать о том, что интересно, своими словами. Направления чемпионата не загоняют участников в рамки школьной программы. Поэтому пригодятся и те знания, которые не всегда получается применить на уроках или во время контрольных и экзаменов. Интересные темы для себя найдут и любители философии и истории, ребята, увлеченные физикой и астрономией, будущие политологи и юристы, инженеры и педагоги.
Профиль олимпиады организован совместно с Академией искусственного интеллекта для школьников и Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Sber AI оказал экспертную поддержку при подготовке задач профиля. Приглашение принять участие в заключительном этапе получили 34 тысячи человек — на 4,6 тысячи больше, чем в прошлом году. Приглашения на заключительный этап командных инженерных соревнований получили 1718 участников из России, стран СНГ и ШОС, успешно прошедших отборочные этапы. Состязания школьного трека для учеников 8—11-х классов проходят по 39 инженерным направлениям, для студентов вузов и колледжей — по 10 профилям. Победители и призеры получат до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в ведущие вузы России. Олимпиада входит в президентскую платформу «Россия — страна возможностей».
Участники прошлого, пилотного сезона рассказывают, что дал им конкурс, и дают советы участникам этого года. Обладателями дипломов победителей и призеров стали рекордные для состязания 722 школьника. Все они получат дополнительные баллы при поступлении в 2023 году в вузы — партнеры олимпиады. Подробная информация о бонусах для дипломантов опубликована на сайте своимисловами. Он прошел при поддержке Проектной лаборатории развития интеллектуальных состязаний по гуманитарным наукам и Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами». Участие в интенсиве приняли 100 школьников из 27 регионов России. Участвовать в ней могут студенты и выпускники любого вуза, гражданство не имеет значения.
В последние годы среди участников выросла доля студентов младших курсов, которые воспринимают олимпиаду не как канал поступления в магистратуру, а как увлекательное и полезное состязание. В этом году было много слез, жалоб и походов к психологу думаю, и в прошлом году так было, но это были незримые, неведомые миру слёзы, так как финал тогда по понятным причинам проходил онлайн. Часть пролитых слёз связана была с баллами, которые заработали участники за командный и индивидуальный туры финала. Главная причина тут в том, что традиционные олимпиады не говоря уж о ЕГЭ во главу угла вынужденно ставят оценивание — потому как в условие их проведения обязательно заложена апелляция: жюри должно дать отчёт перед взыскующим справедливости участником за каждый балл, присуждённый ему. Чтобы это оказалось возможным, условия для участников должны быть максимально равными, а то, что им приходится делать, так же близко к реальным практикам жизни, как хоккейный турнир — к вооруженной стычке между двумя отрядами противников на поле боя, где нет ни бортиков и разметки, ни рефери на игровом поле. Собственно, в этом, говорят, и заключается притягательность хоккея по сравнению даже с другими видами спорта, что в нем человек вынужден делать максимально неестественные вещи — далекие от того, что ему приходится делать в реальной жизни: оперировать клюшкой, а не руками, странным, бесполезным в быту предметом вроде шайбы, перемещаясь по льду на коньках. В такого рода состязаниях правила довольно просты, однозначны и действительно позволяют добиться какой-никакой объективности в оценке, хотя и здесь случаются непредвиденные случайности.
У подобной одержимости правилами и критериями в олимпиадном движении есть своя оборотная сторона: я помню, как, сочиняя задания для Всероса, самые интересные, сложные и глубокие мы отбрасывали со вздохом: «А как все это мы будем оценивать, а потом принимать апелляции? Помню я и то, как менялись лица участников Всероса, а вслед за ними и их отношения с жюри, еще вчера воспринимавшееся ребятами как собрание высоких авторитетов в своей области, когда участники приходили на апелляцию о чем мне доводилось рассказывать еще в 2013 году, когда апелляция была еще в новинку, и тогда уже стало понятно, каковы будут издержки этого процесса. Но стоит только забрать у игроков клюшки, вывести их с игрового поля к людям, в условия, максимально приближенные к тем, в каких им вскоре предстоит жить, — и становится понятно, насколько труднодостижим идеал «справедливости» и «объективности» в реальных жизненных обстоятельствах. Об этом — кто с желчью или горечью, но многие с пониманием — писали участники в сочинении-рефлексии в финале нашего чемпионата. Дело в том, что в командном туре финала им пришлось столкнуться с вопиющей «необъективностью» сразу по нескольким входящим: фактически рандомный отбор участников в 58 команд по шесть человек: разное количество разновозрастных от 8-го до 11-го класса мальчиков и девочек, «физиков» и «лириков», жителей столицы и провинциалов, бело- и чернокожих и тому подобное в разных командах; столь же рандомное назначение им «тьюторов» — студентов из вузов-организаторов, кто помогал команде понять поставленную перед нею задачу, стать собственно командой — и выстроить коммуникацию с «героем»; «героя» каждой команде также назначал рандомайзер: сперва организаторы чемпионата отобрали около 60 известных в стране и мире человек, у кого за спиной есть один или несколько заметных проектов — научных, творческих, медийных и так далее, информацию о которых легко найти в сети, — «героев», готовых при этом к взаимодействию со школьниками. Перед командами стояла задача собрать в интернете информацию о доставшемся им «герое», связаться с ним естественно, организаторы сделали это заранее и обо всем договорились, но каждый из «героев» все равно понял свою задачу по-своему и предложить партнерство в рамках придуманного ими коллективного проекта; наконец, жюри — их было пять на 58 команд, и, как ни старались организаторы, их невозможно было «выравнять» по составу: у каждого из вошедшего в состав жюри внешних экспертов был свой опыт, свои проекты за спиной и свое представление о прекрасном или должном — и «натаскать» их на проверку и оценку, как натаскиваются эксперты ЕГЭ или хотя бы команды жюри из Всероса, часть которых давно знают друг друга или хотя бы принадлежат к одной предметной области, практически невозможно.. Один и тот же проект у одного члена жюри мог вызвать восторг и поддержку, а у другого — скептические вопросы и довольно холодный прием кто в жизни подавал свой проект на грант, этому не удивится.
Кстати, нечто подобное происходило и при проверке главной работы чемпионата сочинений — собственно сочинения, которое ребята писали на основном, так называемом «региональном» туре пока проходившем, увы, как и в прошлом году, по понятным причинам онлайн : двое проверяющих, опираясь на одни и те же критерии, могли оценить одну и ту же работу взаимоисключающим образом: при 100-балльной системе один мог поставить, скажем, 27, а другой — 76 баллов, и каждый — обосновать свою оценку! В таком случае работа отправлялась на третью проверку, а итоговый балл выставлялся по медиане, повышавшей градус объективности предположим, третий эксперт ставил 70 баллов, и именно этот балл записывался как окончательный, так как оказался между двумя другими — и явно был близок в данном случае к оценке второго проверяющего, то есть мнение двух экспертов почти совпало. Однако апелляции правила чемпионата не предполагали, и его организаторы перенесли акцент с оценивания на разъяснение выставленных баллов: каждая работа получала отзывы от каждого из проверяющих с указанием сильных и слабых мест. Впрочем, подросткам было трудно принять простой факт, что у экспертов могут расходиться мнения по принципиальнейшим моментам их работы! При этом после каждого тура проводились либо вебинары для регионального , либо семинары на финале для участников, желающих понять принципы оценивания и задать вопросы разработчикам заданий что касается отборочного тура, то там был медиатест на функциональную грамотность, который проверялся компьютером и который теперь может пройти каждый желающий. Однако велик шанс, что однажды чемпионат сочинений «Своими словами» станет одной из так называемых «перечневых олимпиад», а это означает, с одной стороны, расширение перечня возможных льгот при поступлении для участников, с другой — резкое сужение окна возможностей для разработчиков и организаторов. В частности — потребуется введение процедуры апелляции, которая способна убить целый ряд возможных форматов интеллектуальных испытаний, повлиять на атмосферу, сложившуюся на чемпионате, вынуждая двигаться его в ту же сторону, что и другие перечневые олимпиады — в сторону ЕГЭ с его жесткими критериями и стандартизированными типами заданий, далеких от реальных жизненных практик… Впрочем, для вузов, которые берут на себя финансирование чемпионата львиную долю нагрузки несет тут НИУ ВШЭ , вопрос поступления тоже не праздный: если сейчас та же Вышка готова до 30 победителей чемпионата брать на бюджетные программы за свой счет, то «перечневость» позволит хотя бы это финансовое бремя разделить с государством — лишь бы удалось сохранить основные принципы отбора победителей, которые сегодня возможны в том числе потому, что разработчики и организаторы не связаны ограничениями, налагаемыми на них попаданием чемпионата в «перечень».
Ребята продемонстрировали умение аргументированно и последовательно излагать свои мысли и отстаивать позицию. Участие в чемпионате — это отличная возможность проявить себя, стать частью большого сообщества единомышленников. Особенно важно, что при подготовке финальных проектов участников консультировали студенты, которые делились своим опытом и знаниями. От души поздравляю финалистов и победителей, желаю всем новых достижений и приглашаю в наполненную интересными событиями студенческую жизнь! Нам будет очень интересно следить за их продвижением в университетской среде и за выходом в науку.
А еще мне кажется интересным предложить руководителям Национального корпуса русского языка создать отдельный корпус молодежного языка, а сочинения, которые наши ребята написали, загрузить в этот корпус. Для финального испытания всех конкурсантов поделили по командам и дали задание — за 24 часа превратить идеи своих сочинения в медиапроект, жанр — неважен. Ребята таким дозволением воспользовались, поэтому в качестве итоговых проектов были представлены даже видеоигры и подкасты. Темы работ, кстати, тоже были весьма оригинальные — от непрерывного образования до безработицы из-за роботизации. В конце финала была индивидуальная часть испытания — конкурсанты должны были провести рефлексию своего опыта участия в чемпионате.
Все вузы хотели бы иметь у себя культурных людей, и мы все вместе начали создавать инструмент, дополняющий те формы отборы в ведущие университеты, которые есть сейчас. Наиболее многочисленным по количеству участников и победителей стало гуманитарное направление — 36 дипломов и 19 победителей. В тройку самых популярных направлений вошли художественное и экономико-правовое. Чемпионат сочинений проводился в три этапа, его участниками стали более 10 тысяч школьников из 84 регионов России и 15 других стран. Отборочный этап прошел в январе в формате мультимедийного теста с мемами, видео и разными форматами заданий по направлению, которое при подаче заявки на участие выбрал сам конкурсант.
Тему для своего тексты выбирал сам участник, а вот задания формулировали организаторы. Таким образом, формы сочинений варьировались от плана публичной лекции до речи на выступление перед депутатами или сотрудниками ЖЭКа. Между региональным и финальным этапами прошел двухнедельный онлайн-марафоном, на котором для участников организовали ежедневные лекции, дискуссии и развлекательные события. На этом мероприятия от организаторов Чемпионата сочинений не заканчиваются. Следить за новостями можно на сайте своимисловами.
Источник Завершился Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами», финал которого собрал 340 школьников. Победителями стали 26 ребят из разных регионов России. Дипломы призеров вручили 60 участникам финала. В качестве приза финалисты получили право на обучение в бакалавриате Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» НИУ ВШЭ на местах за счет средств университета и другие бонусы. В качестве приза победители получают дополнительные баллы при поступлении в вузы-партнеры.
В 2021—2022 учебном году мероприятие прошло уже во второй раз. Думаю, нужно взять на себя обязательство, что таким талантливым ребятам нужно открыть дорогу в наши вузы, нужно обязательно сделать так, чтобы этот конкурс вошел в перечень олимпиад, дающих преимущество при поступлении», — сказал заместитель Министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев. В этом году мультимедийный онлайн-тест отборочного этапа прошли около 20 тыс. Авторам самых ярких сочинений этого этапа вручили подарки от партнеров чемпионата — компании Erich Krause и издательства «Альпина Паблишер». В финальном этапе приняли участие 340 школьников.
В первом туре они за 24 часа создали командный медиапроект вместе с известным человеком, выбранным для каждой команды случайным образом. Во втором туре было индивидуальное задание, в котором участникам нужно было описать свои впечатления от мероприятия. Победителями чемпионата стали 26 школьников. Финалисты, поступающие в высшие учебные заведения в 2022 году и вошедшие в топ-30 по количеству набранных баллов вне зависимости от статуса «победитель» или «призер», получили возможность учиться в НИУ ВШЭ на местах за счет средств университета. Они также смогут воспользоваться дополнительными баллами для поступления в 23 вуза России.
«Путин успокоил общество своими словами». Журова — о фразе президента про Олимпиаду
Проводится в очном формате в городах присутствия региональных организаторов. Суперфинал 21 — 27 февраля 2023 г. Проводится очно. Количество баллов определяется каждым вузом самостоятельно; Возможность получить грант Президента РФ; Подарки от организаторов, партнеров и спонсоров. Информационные ресурсы олимпиады.
Хочется сказать спасибо всем учителям, которые так профессионально нашли подход к каждому из нас. Благодаря их стараниям мы стали умнее, стали способными широко мыслить что является необходимым на «поточке». Отдельная благодарность нашему классному руководителю — Дмитрию Андреевичу Козлову. Он всегда находился рядом, даже когда казалось, что силы уже закончились.
Церемония награждения 26 февраля 2023 года. В итоге поступила на рекламу и связи с общественностью. Чтобы воспользоваться привилегией, нужно было недобрать от 1 до 45 баллов до проходного балла на бюджетное место. Я хорошо сдала три своих экзамена и вместе с индивидуальными достижениями набрала 280 баллов.
До бюджета мне не хватало около 20 баллов, и я получила заветную скидку. Она будет действовать все годы бакалавриата, и рейтинговая система на нее не повлияет.
Однако в финальный тур смогут попасть только ученики 8—11-х классов, а также студенты СПО в области искусства, успешно прошедшие отборочный этап. Регистрация участников осуществляется на сайте проекта до 20 октября. Финал состязаний состоится 4 декабря 2022 года на площадках 15 вузов России и онлайн.
Подробнее о проекте здесь.
Олимпиада "Своими словами". ВШЭ изнутри.
Олимпиада по иностранному языку в ВУЗе – значительное событие и движущая сила развития и укрепления статуса иностранного языка в российском образовательном языковом пространстве. «Своими словами» – это Чемпионат сочинений для школьников, где каждый участник может выбрать ту тему, которая действительно ему интересна. Центр профориентационной деятельности САФУ им. М.В. Ломоносова приглашает обучающихся принять участие во всероссийской олимпиаде школьников «Высшая проба» и всероссийском чемпионате сочинений «Своими словами». Финалисты Чемпионата будут приглашены на большой праздник, где примут участие в командном и личном турнире. «Своими словами» – это олимпиада, которой еще не было! Подведены итоги областной олимпиады «На пути к успеху» по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература», которая прошла в дистанционной форме 10 апреля 2024 года. Олимпиада по иностранному языку в ВУЗе – значительное событие и движущая сила развития и укрепления статуса иностранного языка в российском образовательном языковом пространстве.
Cайт для абитуриента
Задания онлайн-этапа проверяют у школьников логику, навыки критического мышления, умение анализировать и осмысливать новую информацию. Участники, успешно выполнившие задания, приглашаются в финал. На соревновании школьникам предстоит написать сочинение по выбранной теме.
Его основной задачей стала подготовка востоковедов — дипломатов, военных, финансистов и религиозных деятелей, владеющих восточными языками. В XXI веке правопреемник учебного заведения — Дальневосточный федеральный университет сохраняет статус крупнейшего в России центра по изучению стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Университет имеет широкую сеть контактов, а ее ядро представляют вузы и научные организации из дружественных стран — Китая, Вьетнама, Таиланда, Малайзии.
Выпускники ДВФУ — успешные люди, которые вносят значимый вклад в решение внешнеполитических задач России. Они обеспечивают выход отечественных предприятий на международный уровень, самостоятельно строят свой бизнес в АТР, востребованы в частных компаниях и государственных структурах.
В тройку самых популярных направлений вошли художественное и экономико-правовое. Чемпионат сочинений проводился в три этапа, его участниками стали более 10 тысяч школьников из 84 регионов России и 15 других стран. Отборочный этап прошел в январе в формате мультимедийного теста с мемами, видео и разными форматами заданий по направлению, которое при подаче заявки на участие выбрал сам конкурсант. Тему для своего тексты выбирал сам участник, а вот задания формулировали организаторы.
Таким образом, формы сочинений варьировались от плана публичной лекции до речи на выступление перед депутатами или сотрудниками ЖЭКа. Между региональным и финальным этапами прошел двухнедельный онлайн-марафоном, на котором для участников организовали ежедневные лекции, дискуссии и развлекательные события. На этом мероприятия от организаторов Чемпионата сочинений не заканчиваются.
Для участия не обязательно специально готовиться или решать типовые задания, нужно просто рассказать о том, что интересно, своими словами... Еще Во время регистрации необходимо выбрать направление из 15 доступных. Выбор направления повлияет на задания обоих этапов чемпионата.
Победители чемпионата сочинений получат льготы при поступлении
Семь школьников из корпуса МОК «Запад» на 2-м Сетуньском проезде прошли во второй этап всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами». Анфиса Резцова оценила золотую медаль Александра Большунова на Олимпиаде словами «это еще не конец». По словам научного руководителя Центра педагогического мастерства Ивана Ященко, Московская олимпиада школьников заслуженно считается одним из самых популярных соревнований сезона.
В ИФМК подведены итоги олимпиады «Русское слово – 2023»
Победа в этом чемпионате — это шанс заработать дополнительные баллы при поступлении в вузы, получить подарки от организаторов и другие преимущества. Если вы планируете участие в Всероссийском чемпионате сочинений «Своими словами», вам важно знать ключевые даты этого мероприятия.
Тему богатства русского языка в комментарии для "Научной России" поддержал и ректор Высшей школы экономики, член попечительского совета Чемпионата "Своими словами" Ярослав Иванович Кузьминов. Особое внимание он уделил важности владения русским языком во время, когда среди российских учёных становится всё более и более заметной тенденция к написанию научных статей сразу на английском языке. Помимо появляющегося внимания к российской науке появляются и некоторые неочевидные негативные стороны. С одной стороны, это явление, очевидно, позитивное. Благодаря ему российская наука становится заметна в мире, мы завоёвываем «место под солнцем» на глобальном рынке труда, получаем возможность продвигаться в международных рейтингах. Мы, в Вышке, уделяем этому большое внимание, для наших ученых работает Центр академического письма. Но, с другой стороны, когда ты пишешь на чужом для тебя языке, на языке, на котором ты не думаешь, возникает соблазн писать не своими фразами, а калькой прочитанного в чужих статьях. Понятно, что никому не хочется краснеть из-за ошибок в грамматике и синтаксисе, но прямым следствием становится не только излишнее упрощение мысли, но и потеря собственного лица. Мы — в эпицентре информационной революции.
Полезное знание я не говорю об информационном спаме умножается каждый день и превосходит когнитивные способности читающего человека. Чтобы добиться успеха, мы должны научиться быть заметными. Это, действительно, вызов. Умение представить свое профессиональное суждение так, чтобы тебя оценили - это подлинная креативность мышления, это твоя способность быть заметным на фоне других профессионалов. Через 5-7 лет у нас будет глобальный рынок труда в половине профессий, проблема перевода на другой язык вроде бы перестанет существовать. Уже сейчас автоматические переводчики вышли на очень высокий уровень.
Чемпионат о том, как применять решения в неординарных ситуациях, он про развитие креативности мышления как конкурсантов, так и организаторов, потому что и сами задания были очень креативными», - сказал президент РАН. Помимо этого, Александр Сергеев отметил и то, что конкурс позволяет сохранить и богатство языка, потому что богатство языка — не только в разнообразии терминов, но и в уникальности законов сложения этих слов в предложения, выражающие мысли. Яркое и образное выражение мыслей, что показали участники конкурса, развивает мышление.
Исследование мозга и когнитивных процессов, по словам Александра Михайловича, в будущем может стать «наукой наук», в связи с чем РАН предлагает принять федеральную программу этой области, где в том числе планируется изучение взаимосвязей развития языка и фундаментальных биологических процессов в мозге. Тему богатства русского языка в комментарии для "Научной России" поддержал и ректор Высшей школы экономики, член попечительского совета Чемпионата "Своими словами" Ярослав Иванович Кузьминов. Особое внимание он уделил важности владения русским языком во время, когда среди российских учёных становится всё более и более заметной тенденция к написанию научных статей сразу на английском языке. Помимо появляющегося внимания к российской науке появляются и некоторые неочевидные негативные стороны. С одной стороны, это явление, очевидно, позитивное. Благодаря ему российская наука становится заметна в мире, мы завоёвываем «место под солнцем» на глобальном рынке труда, получаем возможность продвигаться в международных рейтингах. Мы, в Вышке, уделяем этому большое внимание, для наших ученых работает Центр академического письма. Но, с другой стороны, когда ты пишешь на чужом для тебя языке, на языке, на котором ты не думаешь, возникает соблазн писать не своими фразами, а калькой прочитанного в чужих статьях. Понятно, что никому не хочется краснеть из-за ошибок в грамматике и синтаксисе, но прямым следствием становится не только излишнее упрощение мысли, но и потеря собственного лица.
Мы — в эпицентре информационной революции. Полезное знание я не говорю об информационном спаме умножается каждый день и превосходит когнитивные способности читающего человека. Чтобы добиться успеха, мы должны научиться быть заметными.
Участвуют все желающие.
Проводится онлайн. Финальный 4 декабря 2022 г. Организаторы задают только формат, тему каждый участник выбирает самостоятельно в рамках своего направления. Участвуют победители и призеры отборочного этапа.
Проводится в очном формате в городах присутствия региональных организаторов. Суперфинал 21 — 27 февраля 2023 г. Участвуют победители финального этапа. Проводится очно.
Преференции: Дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в вузы-соорганизаторы и вузы-партнеры Чемпионата.
Всероссийский чемпионат "Своими словами". Подведение итогов
Оргкомитет благодарит участников за проявленный интерес к направлениям олимпиады «Русское слово». По словам научного руководителя Центра педагогического мастерства Ивана Ященко, Московская олимпиада школьников заслуженно считается одним из самых популярных соревнований сезона. «Своими словами» – это чемпионат сочинений для школьников 9-11 классов, где каждый участник может выбрать ту тему, которая действительно ему интересна. Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» — олимпиада, которой ещё не было. Чемпионат для тех, кто способен логически мыслить и критически осмысливать происходящее, кому тесно в рамках стандартной школьной программы.
Портал правительства Москвы
svoimi_ Приглашаем учащихся принять участие во Всероссийском чемпионате сочинений «Своими словами»! «Своими словами» – это чемпионат сочинений для школьников 9-11 классов, где каждый участник может выбрать ту тему, которая действительно ему интересна. Такую же льготу НИУ ВШЭ предоставит десяти финалистам Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами», прием заявок на участие в котором завершается 30 декабря.