Среди всех товаров СТМ у гостей магазинов «Пятерочка» был отмечен рост популярности мясных консервов (рост сопоставимых продаж на 157% по сравнению с 2021 годом).
Несвоевременный «Чижик»
В каждый второй чек гостей торговой сети попадают овощные консервы Global Village: это практически в 4 раза чаще аналогов крупного транснационального бренда. На сегодняшний день в торговой сети представлены более 50 различных собственных марок во всех ценовых сегментах. Напомним, в 2022 году «Пятёрочка» впервые запустила федеральную кампанию в поддержку СТМ на телевидении, основная задача которой — повысить доверие покупателей к продукции. Например, для продвижения бренда сыров Liebendorf были выпущены ролики с Ольгой Медынич, снятые с использованием технологии deepfake.
В 2022 году мы отправили более 1 млрд персональных коммуникаций. Каждый третий такой оффер был использован нашим активным сегментом клиентов это, кстати, очень высокая конверсия в целевое действие. Такие данные говорят о том, что наши предложения действительно актуальны для клиентов. В 2021 году произошло масштабное репозиционирование торговой сети. С учетом всех событий в 2022 году, мы хотели узнать, есть ли какие существенные изменения в текущем позиционировании? В целом, в любой кризис покупатели становятся более экономными. Гости наших магазинов сегодня активно ищут доступные по цене товары, ждут промо-акции, выбирают СТМ по качеству продукта при прочих равных условиях. Это потребовало от нас пересмотреть и подход к ценностному предложению. В прошлом году ключевым фокусом для нас стала именно доступная цена. Мы ушли от наращивания просто промо-акций в сторону наличия и демонстрации постоянного ценового преимущества. Это доля товаров в низком ценовом сегменте и наши собственные торговые марки и политика EDLP «Every day low price» - «Низкие цены каждый день». С точки зрения коммуникации ритейл в принципе сместил фокус с имиджа в сторону промо, чтобы обратить внимание покупателей на самые выгодные предложения. А если взглянуть на эту ситуацию зеркально - как изменилось восприятие аудиторией бренда «Пятёрочка»? Получаете ли вы обратную связь от ваших покупателей? Мы собираем ее целым комплексом инструментов, и не просто для того, чтобы знать, какая она, но, и чтобы вносить изменения и качественно улучшать клиентский сервис. Еще в 2020 году мы запустили масштабную программу «Обратная связь», которая включала комплекс различных продуктов для сбора и анализа обратной связи от покупателей. Во-первых, был создан фундамент - цифровой контур, полностью состоящий из продуктов, разработанных нами самостоятельно. Он позволяет нам получать обратную связь по 16 различным каналам, анализировать все поступившие коммуникации и регистрировать обращения, которые требуют проработки с нашей стороны. В цифровом контуре мы настроили более 900 маршрутов реагирования, и это помогает нам быстро доносить обращения до ответственных сотрудников и сокращать время реакции. Замечу при этом, что «обрабатывается» — это значит, что мы его не просто приняли, а то что оно в этот срок также уже решается, и клиент получает обратную связь. Реклама на New Retail. Медиакит Помимо работы с обращениями, мы активно вовлекаем гостей в улучшение работы наших магазинов через «Шпионский клуб» кстати, в ближайшее время планируем небольшое переименование его в «Клуб тайных покупателей» , а в совершенствование ассортимента - с помощью «Рейтинга товаров». По итогам наших программ все данные, которые мы получаем в качестве обратной связи, ложатся в основу принимаемых нами управленческих решений. Также мы ежеквартально замеряем лояльность покупателей «Пятёрочки» среди конкурентов для понимания нашего положения на рынке. Ежедневно происходит замер среди владельцев карт лояльности для оценки динамики нашего собственного восприятия гостями. Таким образом в месяц мы собираем более миллиона ответов, на основании которых корректируем свою работу по самым разным направлениям. Все это по кирпичику формирует общий NPS. Так, показатель в ноябре за год вырос сразу на 12 п. За год мы улучшили и такой показатель, как удовлетворенность наших гостей - CSI по всем замеряемым параметрам. Выше всего покупатели оценивают удобное расположение магазина, вежливость и отзывчивость персонала, а также чистоту и порядок в зале. Улучшение NPS - это командная работа, поэтому мы включили этот показатель в цели для всех работников: от сотрудников магазинов до генерального директора. При этом линейный персонал продавцы-кассиры, пекари и т. Ожидаем, что эти цифры станут ещё больше, потому что показатель NPS по всей сети «Пятёрочки» продолжает расти. Не секрет, что с учетом всех событий прошедшего года было много изменений в части работы с иностранными брендами.
Глядя именно в таком контексте на нашу ассортиментную матрицу, я с уверенностью могу сказать, что нигде, за исключением, наверное, только крепкого алкоголя, мы не заметили серьезных проблем. Даже в категории газированных напитков, как я уже говорил, появляются новые лидеры, а количество SKU в пересчете на потребность даже стало больше. А вот в крепком алкоголе, да, действительно, заменить бренды оказалось очень сложно, но тем не менее количество SKU в пересчете на потребность фундаментально не изменилось. Очевидно, мы сейчас проходим период гиперроста СТМ. Мы набрали определенный пул марок СТМ, некоторые из которых уже нужно обновлять. Поэтому можно сказать, что мы переходим в стадию, когда ожидаем рост уже имеющихся марок в объеме продаж каждой из категорий, в которых они представлены. Например, в молочной — мы уже видим очень большой рост доли наших СТМ. Схожие тенденции будем стимулировать и в других категориях. Также планируем закрывать через СТМ новые категории, заменяя по отдельным позициям бренды поставщиков. Мы готовы делать определенные шаги в сторону стратегического партнерства, которые, возможно, раньше не были у нас в приоритете. Например, долгосрочное планирование и взаимные обязательства, в том числе по объемам. Это так называемые программные закупки, чтобы партнер понимал, что если ему придется инвестировать под объемы X5, и, в частности, «Пятёрочки», то у него была бы гарантия, что в течение определенного времени мы будем вместе.
Если собрать продуктовую корзину из самых дешёвых товаров на полках дискаунтера, то на кассе придётся отдать 821 рубль. В "Пятёрочке" за этот же набор продуктов с идентичным перечнем брендов нужно заплатить 992 рубля. Сэкономить можно благодаря низким ценам на макароны, подсолнечное масло, чай и яйца. Фрукты и овощи в "Чижике" стоят как в "Пятёрочке", а бананы даже дороже на пять рублей. Красные ценники, горящие глаза.
Валерий Пушкарев, «Пятёрочка»: «Мы проходим период гиперроста СТМ»
«Пятерочка» намерена занимать освобождающиеся ниши. продовольственных, детских, для ухода за собственной гигиеной и домом, сезонных. Среди всех товаров СТМ у гостей магазинов «Пятерочка» был отмечен рост популярности мясных консервов (рост сопоставимых продаж на 157% по сравнению с 2021 годом).
Продуктовые ретейлеры начали рекламировать собственные бренды на телевидении
Поскольку «Пятёрочка» является непосредственным заказчиком продукции СТМ, здесь она работает напрямую с производителями, минимизируя расходы на посредников. Пятерочка» и «Перекресток» нарастили долю СТМ в 2020 году – Новости ритейла и розничной торговли. О том, как это происходит у одного из лидеров розничного рынка, рассказывает Валерий Пушкарев, директор по категорийному менеджменту торговой сети «Пятёрочка». «Пятерочка» продвигала СТМ в интернете еще в конце 2021 года, но в этом году добавила рекламу на ТВ и наружную рекламу.
"Перекресток" и "Пятерочка" наращивают СТМ.
Но помимо самого торгового пространства есть другие каналы коммуникации с клиентом. Материал по теме.
Наружная реклама, пресса и радио не рассматривались, уточняют в компании. В «Магните» рассчитывают, что это поможет увеличить продажи «на фоне снижения маркетинговой активности международных игроков». В «Ашане» рассказали, что провели две специальные кампании для СТМ в этом году, поскольку «внешнее продвижение необходимо».
В «Магните» заявили, что инвестировали в рекламу своих брендов на ТВ и в интернете. При этом ранее в такой рекламе не было нужды, так как основным каналом для продвижения СТМ были полки магазинов.
В «Ашане» указали, что уже провели две компании для СТМ, а «Пятерочка» стала продвигать свои бренды в интернете еще в 2021 году. А уже в этом году организация запустила компанию на телевидении и в наружной рекламе. Эксперты рынка указали на то, что из-за экономии и уменьшения ассортимента продукции покупатели стали более открыты к товарам более низкой ценовой категории.
Сейчас, я так понимаю, у магазина фокус на низкие цены, значит, таких акций и скидок стало сравнительно меньше, потому что часть товаров уже выведена в эту категорию? Михаил Ярцев: В целом доля скидок снизилась у нас год к году. Она стала пониже, но доля предоставляемых выгод для клиента в конечном счете выше. В прошлом году наверняка вы сталкивались с исчезновением каких-то брендов с полок магазинов. Как проблема разрешалась? Михаил Ярцев: Вы знаете, на самом деле, удивительно, но не было такого.
Отдельно взятые позиции могли исчезать. Но клиенты покупают по требованию. Есть доля людей, кто идет за отдельным брендом. И бренды у нас, по понятным причинам, некоторые пропадали с полок или ушли совсем. Но в целом клиент идет за какой-то своей понятной корзиной: макароны, молоко, фрукты, овощи. Гарантированно уверен, что все из этого было представлено на полках, даже в самое сложное время. А какая-то бытовая химия, зубные пасты, вот такие вещи? Михаил Ярцев: Мы развиваем собственные торговые марки, соответственно, у нас было чем заменить продукцию, если какой-то бренд уходил. Расскажите о собственных торговых марках подробнее.
Михаил Ярцев: Это, кстати, один из элементов нашей стратегии, потому что с точки зрения ценообразования и в принципе текущей ситуации в СТМ-продуктах выше операционная эффективность. И мы можем ставить на них более низкие цены. С одной стороны, это отвечает текущей картине мира, где люди ищут более дешевые товары. С другой стороны, мы забираем, по сути, весь объем производства на себя и более качественно управляем доступностью этого товара на наших полках. Сейчас мы сосредоточены на том, чтобы сделать несколько вещей: во-первых, усилить ценовое позиционирование собственных торговых марок. Во-вторых, работать над узнаваемостью этих брендов, чтобы люди шли конкретно в нашу сеть за конкретными позициями. До этого мы занимались, скорее, масштабированием. А сейчас хотим сузить портфель собственных торговых марок и сделать акцент на узнаваемости конкретных брендов, которые можно будет купить только у нас. За последний год в ретейле действительно выросло количество товаров в упаковках собственных торговых марок.
Почему такой переворот произошел именно за последний год? Михаил Ярцев: Тут два фактора. Чтобы дать более низкую цену клиенту, мы должны эффективнее работать с нашим ассортиментом. Вся экономика ретейла строится на том, что есть некая оборачиваемость позиций. И когда увеличивается объем продаж отдельно взятых позиций, с партнером и поставщиком можно договориться о более выгодных условиях. И транслировать их в конечном счете клиенту — снизить цену. Поэтому для нас оптимизация ассортимента — очень полезное действие, с которым мы постоянно работаем, чтобы повышать эффективность продаваемых позиций. Мы по ним получаем более хорошие условия и транслируем их клиенту. В этом, на самом деле, отражается трехсторонний win-win-win.
Выигрывает партнер, мы начинаем продавать больше, клиент получает более низкую цену. И СТМ с этой точки зрения — еще более удачная двухсторонняя модель: мы и клиент. И ценообразованием управляем в данном случае мы. И нам, конечно же, интересно развивать долю СТМ. Плюс ко всему он дифференцирует нас от конкурентов. СТМ позволяет собственной торговой марке отличаться от других. А какие самые ходовые товары под брендом «Пятерочка»? Михаил Ярцев: Я уверен, что все россияне знают «Красную цену». Сейчас, если выйти на улицу и начать опрашивать, вряд ли можно будет встретить кого-то, кому не знакомо это название.
У нас достаточно большой портфель — 77 собственных торговых марок. Сейчас, как я и говорил, мы планируем оптимизировать этот портфель. Какие продукты под собственным брендом покупают чаще, а какие реже? Михаил Ярцев: Высокая брендозависимость в детских товарах и кормах для животных. В этих категориях очень важно функциональное преимущество бренда, которое создается годами. И с ними конкурировать и соперничать сложнее всего. Однако есть категория фруктов, овощей, хлеба, где брендозависимость гораздо ниже. Все остальные категории находятся где-то между. Все мы заметили, что в какой-то момент началась проблема с упаковками.
Как это сказалось на покупателях? И удалось ли проблему преодолеть? Михаил Ярцев: Это, скорее, была временная сложность. Многие нюансы в моменте нужно было с точки зрения производства перестроить ввиду отсутствия сырья и прочих вещей. Поэтому как у собственных торговых марок, так и у некоторых брендов действительно можно было наблюдать в моменте не лицевую, а заднюю сторону упаковки совсем белой. И до сих пор часть торговых марок продаются в блеклых упаковках. Упали ли продажи из-за этого?
«Пятерочка» собирается довести долю СТМ почти до 50%
«Пятёрочка» стала победителем премии Retail TECH 2024 - | Private Label Awards, стм, пятерочка, магнит, глобус, новости ритейл. фото взято с открытого источника. |
«Перекресток», «Чижик», «Пятерочка» получили награды за развитие СТМ | «Пятерочка» намерена занимать освобождающиеся ниши. |
СТМ «Пятёрочки» в 2023 году займут 27% ассортимента
На примере «Пятёрочки» рассказываем, что такое СТМ, можно ли доверять качеству таких продуктов и в чем выгода для покупателя и магазинов. сети СТМ реклама Магнит бренд Ашан Пятерочка. Торговая сеть «Пятёрочка» одержала победу в СТМ Премии Retail TECH в номинации «Партнёрство в СТМ», а также стала номинантом в категории «Качество в СТМ». Вид на супермаркет «Пятерочка» с крыльца магазина «Чижик» на 5-й Кожуховской улице в Москве. Проведение аудитов в «Пятёрочке», в том числе аудитов производителей собственных торговых марок (СТМ), среди которых также проходили проверку поставщики ФРОВ.
"Перекресток" и "Пятерочка" наращивают СТМ.
СТМ «Пятёрочки» в 2023 году займут 27% ассортимента | Бизнес - 9 марта 2023 - Новости Новосибирска - |
Доля СТМ "Пятерочки" достигла четверти в обороте сети | По итогам международной выставки контрактного производства и СТМ SobMaExpo 2023 собственные марки сетей «Пятёрочка» («Global Village»), Globus («Глобус») и «Магнит». |
«Перекресток», «Чижик», «Пятерочка» получили награды за развитие СТМ | Продажи мясных деликатесов под СТМ «Пятерочка» выросли на 62%. |
СТМ «Пятёрочки» в 2023 году займут 27% ассортимента | "Пятёрочка" нацелена наращивать долю СТМ в РТО в первую очередь за счёт введения в линейки новых продуктов с фокусом на товары среднего, высокого и премиального сегментов. |
Доля СТМ «Пятерочки» достигла четверти в товарообороте сети | «Пятёрочка» и «Перекрёсток» нарастили долю СТМ в 2020 году Повышению оборота СТМ способствовало активное расш. |
Работа на доверие. Частные марки всё больше влияют на развитие ритейлеров
Популярные темы.
Телевизионное продвижение СТМ позволит им конкурировать с другими брендами, поскольку уход более известных марок снизил «рекламный шум и повысил эффективность от инвестиций». Теперь на телевидении появляются огромные пустоты после ухода западных рекламодателей, которые продаются ретейлерам по «суперпривлекательным условиям», сказал основатель и президент группы Progress Дмитрий Солопов. Однако Солопов считает, что огромных бюджетов на продвижение СТМ выделяться не будет, поскольку суть экономики собственных марок в получении маржи внешнего производителя без затрат на внешний маркетинг. Повышение узнаваемости приводит к повышению цены, в чем нет смысла для брендов низкого и среднего ценового сегмента.
Доля предложения такой продукции у "ВсеИнструменты. Почему покупатели добавляют СТМ в онлайн-корзину? Хорошее соотношение цены и качества выходит на первый план при формировании базовой корзины в таких категориях, как безалкогольные напитки, мясо и рыба, молочные продукты, бытовая химия, готовая еда.
Популярности СТМ способствует как стремление россиян экономить, так и инвестиции ритейлеров, которые за счет новых брендов расширяют ассортимент. В прошлом году торговые сети начали выстраивать стратегии с учетом того, что многие иностранные бренды ушли — они начали активнее промотировать собственные бренды.
В результате в 2022 г.