Новости стелс самолет невидимка

Несмотря на формальный вывод из эксплуатации самолетов-«невидимок» F-117 Night Hawk в 2008 году, они все же использовались для полетов как минимум до 2016-го. Самолет станет невидимкой: в России создан стелс-материал, который поглощает 95% электромагнитного излучения. США с осторожным оптимизмом наблюдают за испытаниями новейшего стратегического бомбардировщика-«невидимки» В-21, недавно совершившего свой первый полет, сообщил министр ВВС страны Фрэнк Кендалл. Среди преимуществ стелс-материала лёгкость и прочность, он не требует технического обслуживания, его не нужно восстанавливать.

Военные США не могут найти потерпевший крушение самолёт-«невидимку» F-35

Самолет можно использовать как в гражданской, так и в военной областях. Он может заниматься геологоразведкой, патрулированием трубопроводов, а также постановкой помех, военной разведкой и целеуказанием. Как рассказали корреспонденту Ленты. Ру представители Kvand, полезная нагрузка аппарата может варьироваться в зависимости от того, какой режим полета будет избран оператором.

Но главным оружием его все же были не летно-технические возможности и пара бомб, а малая заметность. Она-то и сделала медленного, неповоротливого и неказистого «Хромого гоблина» очень грозным оружием, звездой конфликтов конца ХХ века. Несмотря на то, что первый серийный самолет поднялся в воздух в 1982 году, благодаря повышенным мерам секретности сам факт наличия подобной машины в США долгое время оставался тайной. Первый раз F-117А официально был представлен только в конце 1988 года, а на публике появился вообще в 1990 году на авиасалоне в Ле-Бурже. Как раз примерно с окончанием серийного производства. Более серьезным испытанием в 1991 году стал Ирак, где существовала полноценная система ПВО. Еще до начала активной фазы боевых действий F-117А совершали полеты вдоль границы между Ираком и Саудовской Аравией.

В ходе полетов было выяснено, что «Ночные ястребы» оставались невидимыми для радаров иракских РЛС. Это давало поводы для оптимизма как самим пилотам, так и командованию ВВС коалиции. F-117 во время операции «Буря в пустыне» Час икс для «Хромого гоблина» наступил в ночь с 16 на 17 января 1991 года. Десять самолетов, оставаясь совершенно незамеченными, нанесли удары по стратегическим целям — резиденции правительства, командным пунктам ВВС и объединенному центру управления. В течение первых суток удары по ключевым объектам не прекращались, дезорганизуя ПВО и деморализуя противника. Всего в конфликте было использовано 42 штурмовика F-117А, ни один из которых не был потерян. При этом, по заявлениям американского командования, эффективность боевого применения Nighthawk при уничтожении наиболее защищенных и ключевых объектов превышала таковую у гораздо более многочисленных F-16, F-18, «Торнадо» и других самолетов коалиции.

Югославия Если операция «Буря в пустыне» действительно стала звездным часом самолетов-невидимок и их реальные боевые успехи особо никем не оспариваются, то с участием Nighthawk в конфликте на Балканах все далеко не так однозначно. Фото: The Aviationist Фото с обломками рухнувшего «Гоблина» быстро облетели весь мир, разрушая миф о полной невидимости и неуязвимости F-117А. К счастью для пилота Дэйла Зелко, он сумел катапультироваться и был подобран поисково-спасательной группой. Высказывались предположения, что невидимку сбил югославский МиГ-29, упоминалось даже имя пилота. Следует отметить, что во многом факт уничтожения «стелса» устаревшей системой ПВО был вопросом удачи и воинской смекалки югославских зенитчиков.

Из-за аварии на борту пилот принял решение катапультироваться. Самолет улетел в неизвестном направлении, больше суток о его дальнейшей судьбе не было никаких известий. В поисках пропавшего истребителя военным помогали гражданские власти. Истребитель F-35 называют самолетом-«невидимкой», поскольку он создан с использованием стелс-технологий, делающих его малозаметным для радаров.

Пилот истребителя успел катапультироваться. Об этом сообщает телеканал WCSC. Лётчик, который совершал тренировочный полёт, находится в госпитале, его состоянию ничего не угрожает.

Возможно ли потерять самолёт-невидимку?

Первые ЗРК поступят на вооружение уже в 2021 году. Секрет «всевидящего ока» заключается в инновационной РЛС. Она распознаёт цели на расстоянии двух тысяч километров. Как работают стелс-технологии? И во что «одевают» наши танки и самолёты? Плащ-невидимка Многочисленные видео с плащами-невидимками в Интернете - это фейк на компьютерных спецэффектах. Впрочем военные давно бьются над технологиями невидимости, и кое-что у них получилось.

Канадские учёные, например, представили материал, который делает предметы не невидимыми, а малозаметными. Они поместили один кусок материала на верхнюю часть танка, чтобы отражать свет. В результате отбрасывается тень от материала, но не от пушки. Однако мало кто знает, что первый предмет, похожий на плащ-невидимку, придумал советский физик Виктор Веселаго. Именно его разработки канадцы взяли за основу, но развить не сумели. Новинка дорабатывается уже который год.

Стать незаметным для человеческого глаза несложно, но любая современная армия вооружена тепловизорами, которые всё видят насквозь. Крайне важно, чтобы не было тепловой сигнатуры - то есть некой тепловой подписи. Мы излучаем электроволны, и это хорошо видно», - говорит военный обозреватель Александр Артамонов. Неуязвимость на зависть Несколько лет назад Пентагон начал разработку танковой брони, способной обмануть тепловизоры.

Разработка в США технологии «стелс» Однако этого оказалось недостаточно для существенного сокращения потерь авиации. Поэтому наряду с дальнейшим совершенствованием средств РЭБ специалистами США было принято решение разработать и освоить технологию создания малозаметного самолёта, получившую впоследствии наименование «стелс» «невидимка». Эта технология предполагала как широкое использование в конструкции малозаметного самолёта композитных материалов, обладающих меньшим коэффициентом отражения радиоволн облучающих самолёт радиолокационных средств, так и реализацию специально разработанных форм и облика обшивки самолёта, существенно снижающих отражения радиоволн в сторону облучающего радиолокатора. Если с созданием композитных материалов работы продвигались достаточно успешно, то с изысканием приемлемых форм и облика обшивки самолёта-невидимки разработчики столкнулись со значительными трудностями, так как теоретических основ их разработки не существовало.

Решающее продвижение работы по технологии «стелс» в этом направлении получили после публикации в Советском Союзе монографии учёного П. Уфимцева «Метод краевых волн в физической теории дифракции», которая как раз и послужила теоретической основой создаваемой технологии. Именно П. Уфимцев фактически стал создателем теории построения самолёта-невидимки, чего не отрицают и американские разработчики. Первым серийным боевым малозаметным самолётом, созданным по технологии «стелс», стал разработанный США истребитель-бомбардировщик а точнее — штурмовик F-117A Night Hawk «Ночной ястреб». Первый испытательный полёт самолёт совершил в 1981 году, а на вооружение поступил только в 1992 году. Всего было выпущено 59 самолётов F-117A. По замыслу разработчиков и командования ВВС США, самолёт-невидимка F-117A в первую очередь предназначался для нанесения высокоточных атак и уничтожения особо важных целей, прикрытых средствами ПВО и практически неуязвимых для других средств воздушного нападения.

Кроме того, он использовался также для тактической радиоэлектронной разведки районов, прикрытых средствами ПВО. Как правило, F-117A применялся автономно и одиночно, в основном в ночное время. Благодаря скрытности полёта «Ночной ястреб» показывал непревзойдённые результаты по поставленным задачам. Долгое время сведения о самолёте-невидимке держались в тайне, так как в них впервые была применена малоотражающая форма, построенная на основе широкого применения плоскостей-отражателей и получившая наименование «фасеточная». В связи с этим внешний вид и обводы самолёта составляли определённый научно-технологический секрет. Разработка технологии «стелс» и создание боевого самолёта-невидимки оказались очень затратным мероприятием. Как сейчас стало известно, США затратили на это более 6,5 млрд долларов по курсу 1990 года , а стоимость одного серийного самолёта F-117A составила более 111 млн долларов: он оказался одним из самых дорогих боевых самолётов. Так, в ходе операции США против Ирака «Буря в пустыне» в 1991 году они выполнили более 1200 самолётовылетов, сбросив на особо важные объекты, в том числе на мосты через Тигр и Евфрат, которые не могли уничтожить другие СВН, свыше 2000 тонн авиабомб с лазерным наведением.

Сами же американцы утверждали, что за все войны, в том числе в Персидском заливе 1991 и 1998 годы , ни один «Ночной ястреб» не то что не был сбит, но даже не повреждён огнём наземных средств ПВО или авиации противника. И это, скорее всего, соответствовало действительности. В этой связи тезис о высокой эффективности и живучести F-117A в СМИ стали считать бесспорным, а сами американцы назвали технологию «стелс» и факт создания самолёта-невидимки научно-техническим и технологическим превосходством США над остальным миром. Американцы полагали, что технология «стелс» — это прорыв в будущее, а самолёт F-117A, созданный на основе этой технологии, — самый совершенный самолёт в мире, гарантированно обеспечивающий скрытное проникновение через любые системы ПВО противника и высокоточное поражение прикрываемого объекта. Уничтожение «Ночного ястреба» в небе Югославии Во время интервенции НАТО во главе с США против Югославии в 1999 году американцы также начали применять F-117A для нанесения ударов по особо важным объектам, в том числе по Белграду и мостам через Дунай, находящимся на территории Белграда. Эти удары диктовались не только военной необходимостью, но и, скорее всего, носили амбициозный характер, демонстрирующий другим странам американское превосходство. В Югославии американцами была применена уже ранее отработанная стандартная тактика: F-117A осуществлял автономный полёт фактически по одному и тому же маршруту в ночное время с соблюдением режима радиомолчания и применял для нанесения ударов высокоточное оружие авиабомбы с лазерным наведением. Югославская сторона обратилась к России с просьбой помочь в борьбе с досаждающим им F-117A, удары которого не только приносили ощутимые потери, но и задевали самолюбие сербов.

Уничтожение этого самолёта средствами ПВО российского советского производства, находящимися на вооружении армии Югославии правда, к тому времени устаревшими , было престижно и для нас. Выработать и сформулировать предложения по борьбе с «невидимками» было поручено мне. Работа шла буквально в режиме реального времени в присутствии высказавшего просьбу военного атташе Югославии в нашей стране полковника М. Петровича, через которого эти предложения и были переданы исполнителям.

Высокие характеристики этой РЛС обеспечиваются особой конструкцией. Станция включает в себя два антенных поля для передачи и приема сигналов, разнесенные на 300 километров.

Передающая часть «Контейнера» развернута в Нижегородской области, а приемные антенны установлены в Мордовии. Если посмотреть до карте, то даже до Багдада станция легко «добивает» — 2500 и 2300 километров соответственно. Так что рассмотреть на таком расстоянии воздушные цели, пусть это были и пресловутые невидимки F-35, станция может запросто. То есть самолеты, выполненные по технологии «стелс» для «Контейнера» невидимыми вовсе не являются и F-35 в любом случае попадет в поле зрения РЛС и, соответственно, потеряет свой основной козырь — внезапность поражения. Но в таком составе, с таким мощным программно-алгоритмическим комплексом, подобных средств в мире нет». Тут можно вспомнить, что России удалось-таки создать сплошное радиолокационное поле вокруг всех своих границ, в том числе и в Арктике с её необозримыми тысячами километров.

Под контролем оказались все прилегающие территории и морские акватории, когда фиксируется взлет каждого самолета, а система способна определить боевой ли он или обычный пассажирский рейс. РЛС «Контейнер» не единственная российская станция радиолокационного обнаружения потенциальных угроз с воздуха, за ней числится дальняя зона и она «слепа» на дальности в 900 километров.

Подпишитесь , чтобы быть в курсе. Военно-воздушные силы и Northrop Grumman показали B-21 Raider во время прямой трансляции. Выкатка самолета была организована таким образом, что большая его часть осталась скрыта от камер — они снимали его только спереди под определенным углом. В итоге публика смогла оценить лишь футуристический дизайн и схожесть самолета с летающей тарелкой. Цифровой прорыв: как искусственный интеллект меняет медийную рекламу О возможностях и характеристиках B-21 почти ничего неизвестно. По данным Associated Press, едва ли не каждый аспект программы засекречен. Неизвестен даже точный размах крыльев самолета.

Незаметный труд

  • Рособоронэкспорт предлагает мобильную РЛС для обнаружения самолетов-невидимок Stealth
  • Добро пожаловать!
  • The Drive: Northrop Grumman «засветила» новый взгляд на стелс-истребитель будущего
  • КАК РАБОТАЮТ СТЕЛС-ТЕХНОЛОГИИ
  • ДРУГИЕ НОВОСТИ

Видимо-невидимо: история стелс-технологий

Posted 10 ноября 2023,, 17:29 Published 10 ноября 2023,, 17:29 Modified 10 ноября 2023,, 17:52 Updated 10 ноября 2023,, 17:52 В США заметили полет нового стелс-бомбардировщика, способного нести ядерное оружие 10 ноября 2023, 17:29 Представитель ВВС Энн Стефанек подтвердила, что очевидцы засняли испытания B-21 Raider. Сообщается, что это первый американский самолет для таких задач, выпущенный за последние 30 лет. Его сопровождал истребитель, выполнявший роль самолета-преследователя.

Вот и программа по созданию стелс-истребителя FX оценивается в 48 миллиардов долларов, при этом ВВС Японии планируют заказать всего 90 самолетов. Гораздо проще было бы увеличить заказ на американские невидимки F-35, но Япония не хочет зависеть от США. Тем более, что в разработке истребителя FX будет участвовать около тысячи японских предприятий, то есть этот самолет является самым настоящим «нацпроектом». Ожидается, что прототип японского истребителя FX, головным разработчиком которого является Mitsubishi Heavy Industries, будет готов к концу десятилетия и в 2031 году его примут на вооружение. Он должен стать одним из самых эффективных истребителей в мире, оснащенным не только современными средствами защиты и нападения, но и искусственным интеллектом, своего рода летающим суперкомпьютером.

Способным не только управлять двумя-тремя ведомыми дронами, но и самому работать в беспилотном режиме. Европа В Европе тоже начали разработку стелс-истребителей шестой генерации. В 2018 году было объявлено о создании англо-шведско-итальянского консорциума Team Tempest, в который вошли ряд компаний под общим управлением британского концерна BAE Systems. К 2035 году он должен разработать истребитель шестого поколения Tempest. Этот истребитель, также как и японский Mitsubishi FX, сможет управлять дронами, летать в беспилотном режиме и получит перспективные гиперзвуковые ракеты. Кроме того, благодаря широкому использованию композитных материалов вес истребителя не превысит 25 тонн, также он получит эффективные средства защиты, включая станции радиоэлектронной борьбы и системы дистанционного вывода из строя зенитных ракет и ракет класса «воздух-воздух». Разумеется, проект потребует огромных финансовых затрат и только одна Великобритания уже выделила 2 миллиарда фунтов стерлингов.

Партнерам также придется серьезно раскошелиться, поэтому можно не сомневаться, что Tempest получится не дорогим, а очень дорогим самолетом.

Но знали ли об этом немцы? Ни одного документа об исследовании ЭПР самолётов в рейхе пока не найдено, ни о каких экспериментах с невидимостью для радаров в авиации неизвестно. Правда, были работы для подводного флота, чтобы сделать перископы подлодок малозаметными. Но об адаптации результатов исследований для авиации также нет данных. Может, у немцев получилось случайно?

В 2009 году канал National Geographic провёл эксперимент, построив полноразмерный макет самолёта Ho. В некоторых проекциях удалось достичь незначительного снижения ЭПР при использовании радаров того периода. Вот только эти проекции располагались хаотично, и шансы, что именно они попадут под облучение, были минимальны. Подобным «случайным» снижением ЭПР обладало бы любое летающее крыло, но получить от этого преимущества в бою не вышло бы. Вот только реальный проект выглядел иначе Ещё один аргумент — об использовании угля в конструкции Ho. Братья Хортен и правда собирались в серийном самолёте применить композит из клея, опилок и угольной пыли, покрытый с двух сторон фанерой.

Вот только его задачей было снижение не заметности, а веса самолёта — при сохранении прочности и устойчивости к деформирующим нагрузкам, о чём и говорится в немецких документах. Да и никакими особыми свойствами поглощения радиоизлучения уголь не обладает. Вот так выглядел реальный проект Но. Гондолы двигателей и шасси напрочь убивают всю похожесть на «стелс» Один из главных источников мифа — сам Реймар Хортен, который иммигрировал в Аргентину и пытался развивать там авиастроение. В 80-х немец начал активно рассказывать, что именно он придумал «стелс» и его самолёты были невидимы для радаров. Непонятно только, почему он заговорил об этом лишь после того, как «стелс» прогремел в мировой прессе?

И для уничтожения современного ПВО достаточно снова начать строить По-2 или британский «Москито» — их никто не заметит. В чём-то это даже так, вот только есть одно «но»: чтобы такой самолёт был по-настоящему незаметным для радаров, он должен быть весь из фанеры. Не только обшивка — но и внутренние конструкции, в том числе и несущие, двигатель, баки, вооружение. По-2 — наверное, самый знаменитый представитель «фанерно-полотняного» подвида малозаметных самолётов Если же металл в конструкции есть — а его обычно много, — такой самолёт будет обнаружен так же просто, как и любой другой без применения технологий «стелс». Да, для ранних и самых плохеньких радаров это могло сыграть некоторую роль, но даже чуть более совершенные английские радары времён Второй мировой вполне видели свои же «Москито». Да и По-2, в котором было не так много метала, радарами уже 50-х годов прекрасно обнаруживался на максимальной дистанции — двигатель всё равно металлический.

Интересно, что в тех же 50-х, в ходе работ над будущим А-12, американцы думали о создании пластикового самолёта — ведь этот материал тоже «прозрачен» для радаров. Но первые же испытания показали: никакой выгоды это не даёт. Толстые слои пластика вполне заметны для радара. Его сторонники говорят, что якобы можно создать вокруг самолёта облако плазмы, и оно поглотит все радиоволны.

Санкции, введенные в отношении России после аннексии Крыма в 2014 году, также замедлили развитие критически важных технологий, необходимых для Су-57. В 2018 году индийское правительство заявило о своем выходе из программы, несмотря на многообещающие заявления российских партнёров о готовности первой партии прототипов истребителей.

Ходили слухи, что индусы отказались по причине реального отсутствия этих прототипов. Официально говорилось, что одной из основных проблем, ставших причиной решения Индии, была неспособность российской стороны разработать двигатель следующего поколения. Еще одним предметом спора было требование ВВС Индии о возможности модернизировать новый истребитель без российской поддержки в будущем. В феврале 2018 российские власти сообщили , что подписан контракт на поставку 12 прототипов и что первые две машины будут в строю уже в 2019 году. Как считают аналитики RAND Corporation, самолеты, вероятно, не проводили в Сирии никаких боевых стрельб или ударных миссий, в то время как Кремль утверждал обратное , не предоставляя доказательств. Авария Су-57 в 2019 году в летных испытаниях, причиной которых стала из-за проблема с хвостовыми поверхностями самолета, ударила по программе и привела к отставке гендиректора «Сухого» Игоря Озара.

Число неизвестно, возможности тоже Российские военные эксперты, говоря о Су-57, указывают на его сопоставимость с западными аналогами и даже превосходство в некоторых областях. В мае 2020 Владимир Тучков на страницах «Военно-промышленного курьера» утверждал, что основная претензия к самолету по части чрезмерной радиолокационной заметности абсолютно надуманна. У Су-57 он прямой, из-за чего через него отсвечивают для РЛС лопатки турбины. Однако это вполне продуманный компромисс. Благодаря такой конструкции удалось разместить во внутренних отсеках до 12 ракет как для воздушного боя, так и для ударов по земле», — указывал автор. При этом он отмечал, что у F-35 всего лишь четыре узла подвески во внутреннем отсеке и что стелс-покрытие не обладает достаточной прочностью, из-за чего модификациям F-35 В и F-35С было запрещено летать на сверхзвуковой скорости больше 80 секунд.

Однако, у российского «стелса» нет современного двигателя. В то время как ожидалось, что на машину будет ставиться новый двигатель Saturn «Изделие 30» с устройством для векторизации тяги, сообщалось, что прототипы оснащены производным от двигателя «Сатурн» АЛ-41Ф1С, получившим название AL-41F1. Этот двигатель также представленн в Су-35С четвертого поколения. Однако не только двигатель стал проблемой для Су-57. Как отмечал оборонный эксперт «Джеймстаун Фаундейшн» Роджер Макдермот, китайские эксперты в докладе, который был посвящён вопросам стелс-технологий, сделали вывод, что Су-57 следует классифицировать как истребитель четвертого поколения.

Новая двушка: истребитель-невидимка Су-57 получит второго пилота

Как рассказали корреспонденту Ленты. Ру представители Kvand, полезная нагрузка аппарата может варьироваться в зависимости от того, какой режим полета будет избран оператором. В случае, если аппарат будет стартовать с разбега, то она может достигать нескольких десятков килограммов. Этот БПЛА будет взлетать, садиться и летать в полностью автономном режиме, однако в нештатной ситуации управление может взять на себя оператор.

В поисках пропавшего истребителя военным помогали гражданские власти. Истребитель F-35 называют самолетом-«невидимкой», поскольку он создан с использованием стелс-технологий, делающих его малозаметным для радаров. Стоимость воздушного судна начинается от 85 млн долларов США. Эта сумма может быть и выше — в зависимости от модификации изделия.

Posted 10 ноября 2023,, 17:29 Published 10 ноября 2023,, 17:29 Modified 10 ноября 2023,, 17:52 Updated 10 ноября 2023,, 17:52 В США заметили полет нового стелс-бомбардировщика, способного нести ядерное оружие 10 ноября 2023, 17:29 Представитель ВВС Энн Стефанек подтвердила, что очевидцы засняли испытания B-21 Raider. Сообщается, что это первый американский самолет для таких задач, выпущенный за последние 30 лет. Его сопровождал истребитель, выполнявший роль самолета-преследователя.

Два месяца назад, к примеру, появилась информация о том, что начались испытания двигателей этого самолета. На сайте компании Northrop Grumman, которая разработал их, говорилось : «Испытания двигателей являются важной вехой в программе, поскольку первый в мире самолет шестого поколения продолжает путь к летным испытаниям. Разработанный с использованием технологии малозаметности следующего поколения, расширенных сетевых возможностей и архитектуры открытых систем, B-21 Raider станет основой американского бомбардировочного парка».

И вот дело дошло и до летных испытаний «летающего крыла», как еще называется стратегический стелс-бомбардировщик нового поколения B-21 Raider, способный нести ядерное оружие. Сообщается, что это первый американский самолет для таких задач, выпущенный за последние 30 лет. В США впервые взлетел стратегический стелс-бомбардировщик нового поколения B-21 Raider, способный нести ядерное оружие Это первый новый американский самолет для таких задач, выпущенный за последние 30 лет.

«Колоссальный прорыв»: российские учёные разработали новый способ обнаружения самолётов-невидимок

Технология «стелс» не означает, что самолет действительно невидим, просто для обычных радаров он обладает меньшей рефлектирующей способностью. B-2 Spirit, F-22 Raptor и F-35 Lightning II. «Новый самолет «Судного дня» должен заменить устаревающий E-4B разработки Boeing, который чаще всего используется министром обороны США. В начале декабря 2022-го года ВВС США обнародовали свои достижения в области модернизации ядерного флота, представив стелс-бомбардировщик B-21 Raider. США с осторожным оптимизмом наблюдают за испытаниями новейшего стратегического бомбардировщика-«невидимки» В-21, недавно совершившего свой первый полет, сообщил министр ВВС страны Фрэнк Кендалл. Существующие стелс-покрытия самолётов нуждаются в регулярном восстановлении.

Вооружение

  • От нашей новой РЛС стелс-истребители противника не спрячутся и за горизонтом
  • В Сеть утекли уникальные кадры: ВСУ превратили «Летучую лисицу» в боевой дрон
  • Ф-117a самолет (58 фото)
  • Ростех разработал уникальный материал, позволяющий сделать самолёты «невидимыми»
  • Что делает американские «авиа-невидимки» бессмысленной технологией
  • Ночной ястреб или хромой гоблин? История самолета-невидимки F-117

Ф-117a самолет (58 фото)

Впоследствии создатель американских самолётов-невидимок Бен Рич признался, что идею конструкции таких самолётов он позаимствовал именно из статьи Уфимцева. В Соединенных Штатах презентовали новейший ядерный бомбардировщик-невидимку шестого поколения B-21 Raider. "Самолет действует в режиме стелс без использования внешних подвесок и несет всего четыре ракеты, этого хватит на две атаки. В России началось строительство нового стратегического стелс-бомбардировщика.

Самолёты-«невидимки» и русский вклад: 7 мифов о «стелс»

Она способна обнаруживать все летательные аппараты, в том числе исполненные с применением технологии Stealth. Пределы работы составляют по дальности — свыше 320 км и по углу места — до 45 град. Минимальная дальность обнаружения составляет 500 метров. Разработчики применили ряд технологических решений, обеспечивающих работу станции в условиях помех, в зоне со сложным рельефом местности и в неблагоприятных метеоусловиях. РЛС обеспечивает автоматическое обнаружение и сопровождение малоскоростных и малозаметных целей на фоне отражений от местных предметов. В ее составе имеется встроенная дизель-электростанция и генератор отбора мощности, кроме того станция может подключаться к трехфазной сети общего назначения.

Главной особенностью машины станет то, что она будет использовать технологию «стелс». Таким образом самолет должен будет стать прямым конкурентом американского стратегического бомбардировщика-невидимки B-2 Spirit. Новый российский самолет должен будет заменить все использующиеся в стране сегодня, а именно Ту-95МС, Ту-22М3 и Ту-160. Интересный факт: B-2 Spirit принимали активное участие во время ковровых бомбардировок Ирака и Югославии. Также они широко использовались для запуска крылатых ракет. С формой уже определились. Фото: defendingrussia. Самолет будет использовать технологию «летающее крыло». Это означает, что у него не будет привычного хвостового оперения, что роднит его с уже упомянутым американским аналогом. Ранее также предполагалось, что бомбардировщик сможет летать на сверхзвуковой скорости. Однако по ряду причин от этого конструкторы решили отказаться.

Новая версия самолета на данный момент носит название Advanced Aerial Refueling. Из наименования модели можно догадаться и о предназначении самолета: он призван выступать в роли дозаправщика воздушных судов. Дело в том, что постоянное совершенствование авиационной техники заставило самолеты-невидимки совершить самый настоящий рывок в сфере незаметности для радаров, в то время, как дозаправщики остались практически на том же уровне, что и несколько лет назад. Более ранняя версия представленного самолета-невидимки Помимо всего прочего, Lockheed Martin показала также и более ранние концепты Advanced Aerial Refueling.

Джонс подчеркнул, что в силу используемых технологий малозаметности, использования открытой архитектуры и технологий объединённой системы управления всеми доменами, позволяет классифицировать B-21 как самолёт шестого поколения. Дополнительные испытания бомбардировщика пройдут в 2023 году, лётные испытания будут проводиться на авиабазе Эдвардс в Калифорнии.

Российский комплекс смог раскрыть «невидимость» F-35

При этом он отмечал, что у F-35 всего лишь четыре узла подвески во внутреннем отсеке и что стелс-покрытие не обладает достаточной прочностью, из-за чего модификациям F-35 В и F-35С было запрещено летать на сверхзвуковой скорости больше 80 секунд. Центральное конструкторское бюро специальных радиоматериалов (ЦКБ РМ), входящее в «Ростех», разработало новый стелс-материал, поглощающий до 95% электромагнитного излучения радаров и позволяющий тем самым сделать самолёт практически «невидимым». С-70 – это первый российский самолет, построенный полностью по технологии "cтелс", когда угловатые формы и специальные материалы делают самолет невидимым для радара. Новая двушка: истребитель-невидимка Су-57 получит второго пилота. Объединенная авиастроительная корпорация запатентовала двухместный малозаметный самолет тактической авиации.

Российский проект-невидимка «Беркут»

  • Вооружение
  • В Южной Каролине рухнул и пропал самолет-«невидимка» F-35B
  • В России испытают новейший бомбардировщик-невидимку, который будет лучше американского аналога
  • Российский комплекс смог раскрыть «невидимость» F-35

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий