21-22 марта в рамках московской выставки «Современное хлебопечение 2023» прошел «IV Международном конкурс пекарей, поваров и кондитеров-2023», организовал который «Школа Шоколада» при поддержке Российской Гильдии пекарей и кондитеров. В Национальном союзе хлебопечения до этого заявили, что цены на хлеб в России с начала 2024 года выросли на 10-15%. Руководство Международной выставки «Современное хлебопечение-2024» поблагодарило организаторов Делового клуба за высокий статус мероприятия и вручило модератору Ольге Пономаревой приглашение участвовать в программе выставки «Современное. На пленарном заседании в Тимирязевской академии участниками были подняты вопросы о проблемах и перспективах развития сельского хлебопечения.
Хлебное дело с добавленной стоимостью
Жаркова , студенты 3-4 курса бакалавриата и 1 курса магистратуры И. Никифорова, С. Павловская, Д. Писаревский, Н. Головина, О.
Современное Хлебопечение 2024 Современное Хлебопечение 2024 — 29-я международная специализированная выставка для хлебопечения и кондитерского дела. Выставка, проходившая с 19-22 марта 2024 в выставочном центре на Красной Пресне показала неподдельный интерес посетителей к автоматическим и полуавтоматическим ультразвуковым системам для нарезки пищевых продуктов, производимых компанией HAITUO.
Это нам сложно давалось. Например, мы месяца два добивались от поставщиков фруктово-ягодных начинок отказа от консервантов.
Нам отвечали: это невозможно. Я поехал тогда в «Метро» и стал смотреть упаковки — вижу, в дорогих изделиях производители кладут лимонный сок в качестве консерванта. Почти два года мы бились над слойкой с сыром, было съедено неимоверное количество тестовых образцов. Мы искали смесь специй, которая давала бы тот самый вкус, но не содержала бы глютамата натрия. А переход к настоящему натуральному творогу в ватрушках — это был просто ужас. У нас в сравнительных дегустациях ватрушка с натуральным творогом постоянно проигрывала ватрушке с творожным продуктом. Это был 2013 год — люди уже настолько привыкли к сладковатому вкусу «творожного продукта» и отвыкли от того, что творог — кисломолочный продукт и должен быть с легкой кислинкой. Мы старались, но потом в какой-то момент решили: все, делаем с кислинкой, и наш потребитель, которому мы донесем через упаковку, что у нас натуральный творог, нас поймет.
И так и получилось. Он тоже промышленный. Когда вы приезжаете в Германию и видите там множество пекарен, в 90 процентах случаев они выпекают из заморозки, которая делается на крупных промышленных предприятиях. Рынок заморозки растет. Он увеличивает общий объем потребления, потому что в каких-то нишах выпечка из заморозки может дать то, что не может дать промышленный сегмент. Например, сытные начинки. Если ты не кладешь кучу консервантов, то срок жизни продуктов с такой начинкой — меньше суток. Поэтому в свежий продукт ты их положить не можешь, а в заморозку можешь.
А хлебная корочка, которую многие очень любят. У промышленного запакованного нарезанного хлеба такой корочки не будет никогда. Потому что какую бы мы ни сделали упаковку, либо у нас хлеб будет сохнуть, либо будет забирать влагу из воздуха. Эффект ароматной хрустящей отламывающейся корочки возможен только в свежевыпеченном хлебе. То есть происходит перераспределение спроса: тот, кто сидит на промышленном хлебопечении, вынужден идти в заморозку, чтобы сохранять свои объемы. Максимальное насыщение производственных площадей оборудованием — принцип БКХ «Коломенский» Источник: «Коломенский» Тот, кто сидит на промышленном хлебопечении, вынужден идти в заморозку, чтобы сохранять свои объемы От сбалансированного роста — к кумулятивному эффекту — Как я поняла, ассортимент — один из краеугольных камней роста компании. Как вы достигаете синергии в ваших приобретениях с точки зрения распределения ассортимента? Конкретно в ассортимент «Волжского пекаря» мы добавили некоторые позиции «Коломенского».
В то же время в Москву и в другие регионы ЦФО, куда мы поставляем продукцию, из Твери пойдет продукция более низкой ценовой категории, чем с наших московских площадок, которые работают в сегменте «средний плюс». И более полно охватывать потребителя своей продукцией — скажем, в мелкоштучной выпечке начиночки поменьше и вес изделия поменьше. Сложнее было с «Хлебным домом» в Москве. И мы, и они работаем в сегменте хлебов с добавленной стоимостью. Здесь мы уменьшали линейки, но оставляли важные бренды, такие как «Энергия здоровья», «Бурже», «Геркулес». Правда, дорабатывали их исходя из наших требований — избавлялись от консервантов, Когда мы купили «Хлебный дом», один из консервантов, сам по себе невредный, но тем не менее консервант — ацетат кальция, — потреблялся там в неимоверном количестве. Мы сумели от него уйти. С «Дарницей» будет еще сложнее.
Это один рынок Санкт-Петербурга. С одной стороны, мы не хотим потерять потребителя, чтобы он перешел к конкурентам. С другой стороны, избыточность пересечения позиций остается. Поэтому для нас сейчас самое важное — правильно интегрировать ассортимент. У «Дарницы» есть уникальные позиции, которые мы запустим и на московском рынке, например ромбаба. Питерская ромбаба отличается от московской радикально. Московская — это такой перевернутый кексик, а питерская — стройняшка, потому что выпекается в узеньком стаканчике. У «Дарницы» есть еще мини-оладьи короткого срока годности.
Потихоньку будем разруливать, чтобы получить максимальный экономический эффект. А он нам нужен, потому что сейчас на рынке идет инфляционный процесс — повышение заработной платы. И покупая следующее предприятие, мы видим, что там уровень заработной платы ниже рынка. Мы постепенно стандартизируем условия оплаты труда и прочих компенсационных выплат. Понятно, что в Твери оплата труда будет меньше, чем в Москве. Но это должно быть сопоставимо. Похожая история была и на «Волжском пекаре». Предприятия в регионах зачастую не могут себе позволить платить больше, иначе они будут работать себе в убыток.
Но, чего греха таить, это нередко переходит в состояние, когда одни делают вид, что платят, а другие — что работают. Но мы от людей требуем интенсивной работы. Соответственно, мы, как работодатели, должны платить достойную зарплату. Но основным ограничителем являются конкуренция и сети. В условиях конкуренции повысить цену выше, чем у тебя выросли затраты, крайне проблематично и крайне рискованно: ты рискуешь выскочить за эмоциональный порог восприятия цены потребителем, поскольку далеко не всегда его можешь адекватно оценить, даже если проводишь опросы и фокус-группы. Например, в прошлом году, когда было повышение цен, было видно, как сыграл переход цены батона через 50 рублей в Москве. В Петербурге никаких проблем не было, а в Москве в батоне переход через 50 рублей оказался такой психологической травмой, что потребитель готов был брать продукт ниже качеством, но дешевле. Зачастую ты просто по факту понимаешь, что произошло.
Поэтому мы никогда не будем повышать цены ради повышения. Так потерял свою долю «Фацер» в России — они все свои проблемы, в том числе с падением продаж, решали одним — повышением цен. Я очень хорошо в этой жизни учусь тому, как не надо делать. Повышать цены, чтобы компенсировать какие-то свои проблемы, не наш метод. Для нас повышение цен — это прежде всего рост за счет изменения структуры потребления в пользу более дорогих сортов В конечном счете именно сбалансированный рост дает кумулятивный эффект — чем больше мы становимся, чем, извините, становимся богаче, тем наше преимущество растет. Кто из хлебопеков может себе позволить реальные вложения в продвижение брендов — не пару-тройку листовок, а телевизор, интернет? Кроме нас, разве что еще пара-тройка.
Конечно, многих россиян волнует вопрос, в какую сторону пойдут цены на хлеб. По мнению Ольги Ильиной, проблема роста цен на хлеб больше всего волнует не обычных граждан, а прессу, которая громко кричит: «Караул! Повышают цены на хлеб! Так что волноваться по этому поводу не стоит. Особенно учитывая, что в этом году, как и в прошлом, в РФ собран околорекордный урожай зерна. Их стоимость растет вслед за рынком. Но совсем другая картина в удаленных территориях». Например, чтобы добраться до поселка Хонгурей в Заполярном районе НАО, участники форума проплыли по реке Печора более 60 км. Завозить ежедневно хлеб в межсезонье, когда лед для зимней трассы не пригоден, а навигация закончилась, сложно. Для сравнения, ассортимент городов центральной России свыше 300 наименований, а в Арктике он в 15 раз меньше. Огромные расстояния, перерывы в снабжении до четырех месяцев в году больно бьют по карману хлебопеков. Ценообразование в хлебопекарной отрасли напрямую зависит от энергетики. А в Арктике он составляет от 50 до 200 руб.
Итоги участия БЕГАРАТ в выставке Modern Bakery 2023
Он напомнил, что первая в России конференция, посвященная актуальным проблемам хлебопекарной отрасли «Современное хлебопечение» прошла в Международной промышленной академии в июне 1995 года и с тех пор каждый год собирает участников рынка и. Самый вкусный кулич выберут в НИИ хлебопекарной промышленности в Москве. В экспозиции представлено хлебопекарное оборудование, сырье и ингредиенты.
Хлеб стал драйвером инфляции в России
Константин Михальчевский/РИА «Новости». Исполнительный директор Национального союза хлебопечения Рустам Айдиев заявил РБК, что повышение отпускных цен на хлеб вызвано значительным ростом себестоимости производства. На площадке Международной специализированной выставки для хлебопекарного и кондитерского рынков «Современное хлебопечение-2022» состоялось открытое заседание Делового клуба «Лучшие региональные практики национального хлебопечения». Например, в обозримом будущем предприятия хлебопечения смогут выйти на полное импортозамещение оборудования и комплектующих. В своем выступлении он рассказал, что хлебопечение является одной из ведущих отраслей АПК страны и обеспечивает около 11% от общего объема всей пищевой промышленности.
Тренды хлебопечения в 2023 году
Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д.
По данным агентства коммерческой недвижимости Filipov Capital, за год количество пекарен в Москве выросло в 2,5 раза и достигло рекордных 3073 предприятий. Чем объясняется такой бурный рост и как изменится спрос на пекарни, а также какие факторы окажут влияние на качество и стоимость хлеба и выпечки в 2024 году — узнайте на онлайн вебинаре с основателями и владельцами международной сети «Настоящая пекарня» Владимиром Макаровым и главным технологом сети Татьяной Малкиной. Кому будет полезен этот вебинар?
Кондитерская экспертиза» обсудили ключевые тренды кондитерского рынка 2023, вызовы и проблемы отрасли, импортозамещение ингредиентов и оборудования для кондитерского производства, перспективные рынки для экспорта кондитерской продукции, а также методы повышения производительности труда на кондитерских предприятиях. По итогам профессионального обучения 68 выпускников получили диплом государственного образца и сертификат о прохождении курса. Плеханова, ФНЦ пищевых систем им. Горбатова, ФИЦ питания, биотехнологии и безопасности пищи. На симпозиуме «Хлеб — основа здорового питания», организатором которого выступила Международная промышленная академия, обсудили, каким должен быть хлеб для питания детей в школах и как вырастить поколение лояльных потребителей.
За Всероссийский Кубок сельских пекарей сразились команды из Московской, Владимирской и Липецкой областей, Краснодарского края, республик Татарстан и Чувашия. На конкурсе «Пряник — визитная карточка России» были заявлены работы от белгородских, курских, липецких, московских, пензенских, рязанских, ярославских, владимирских и свердловских мастеров. Во время Третьего Фестиваля «Российский пряник» кроме конкурса были организованы круглый стол и мастер-классы для участников, где они обменялись опытом. За все эти года мы регулярно проводили соревнования по хлебопечению, но в этот раз впервые сделали акцент на сельских пекарей.
Юрий Кацнельсон: развитие хлебопечения позволит создать 90 тысяч новых рабочих мест в селах
Однако для стабилизации финансового состояния отрасли такой подход оказался малоэффективным». Еще одна сложность для хлебопеков, по мнению эксперта, — это нестабильность спроса на хлеб и хлебобулочные изделия с выраженным снижением потребления. Наблюдается увеличение доли федеральных сетей, а сетевые производители имеют существенные конкурентные преимущества по сравнению с другими участниками рынка, — объясняет Ольга Пономарева. Как отмечает Александр Кундрат, в 2023 году производителям приходится регулярно сталкиваться с колебанием цен на рынке сырья, что влечет за собой удорожание готового продукта. По мнению Андрея Сущенко, на рост стоимости продукции влияет целый ряд факторов: повышение стоимости муки, логистики, автомобилей и запчастей, электроэнергии и газа. По этой причине, отмечает эксперт, производителям очень сложно удерживать прежние цены. Михаил Новиков считает, что одной из сложностей, с которыми приходится сталкиваться отечественной хлебопекарной отрасли, является ее недофинансированность. Соответственно, есть определенный дефицит соискателей на рынке труда. Наблюдается и дефицит специалистов, связанный с тем, что в учебных заведениях нет профильных направлений, выпускающих, например, операторов автоматизированных линий хлебопекарных производств. Обучение такого специалиста на производстве занимает в среднем до полугода», — подчеркнул Михаил Новиков.
Нехватку кадров как одну из основных проблем, с которыми пришлось столкнуться отрасли в 2023 году, отмечают и другие эксперты. По мнению директора компании «Кундрат», сложность с подбором кадров возникает потому, что специальность узко направленная и найти подходящего по квалификации работника зачастую очень непросто. По словам Ольги Пономаревой, проблема обеспечения кадрами хлебопекарной отрасли возникла не сейчас, а довольно давно. В нынешних экономических условиях, когда финансовое положение хлебопекарных предприятий еще более усложнилось, вопрос низкой заработной платы становится определяющим. Это серьезный вызов в работе с персоналом, требующий комплексного подхода: подготовки специалистов в высшей школе, учреждениях СПО и в системе ДПО, а также усилий кадровой службы предприятия», — подчеркнула ректор СПИУПТ. Найти решение. По словам Ольги Пономаревой, время диктует необходимость перехода к интенсивному развитию потенциала работающих сотрудников. Как Институт системы дополнительного профессионального образования мы наблюдаем рост интереса хлебопеков к программам повышения квалификации по контролю качества и безопасности продукции, органолептическим испытаниям, продлению сроков годности, микробиологии хлебопекарного производства и др. Для привлечения молодежи к работе на хлебопекарных предприятиях необходима планомерная профориентационная работа со школьниками, и некоторые дальновидные руководители хлебопекарных предприятий сегодня успешно используют такую практику», — отмечает эксперт.
Александр Кундрат считает, что для решения кадрового вопроса необходимо растить сотрудников внутри предприятия. Кроме того, привлекаем некоторых работников на аутсорсе. Важный момент — повышение заработной платы и создание комфортных условий труда: полный соцпакет, доставка до места работы. Все эти факторы в совокупности дают хороший результат», — поделился он. Что касается решения других сложностей, с которыми сталкиваются игроки отечественного хлебопекарного рынка, то, по мнению Юрия Кацнельсона, важна работа по трем направлениям. Их реализация позволит сохранить и развивать хлебопечение, обеспечить территориальную и экономическую доступность хлеба и стабилизировать цены на него. Как отмечает эксперт, первый необходимый шаг — развитие собственной сети реализации продукции производителями хлеба, в том числе малоформатной и мобильной торговли, что в свою очередь улучшит ситуацию с территориально- экономической доступностью хлеба для населения. В мировой практике пекари продают свой хлеб сами, без промежуточного звена.
Хлеб надо собирать поштучно, а если случится «пересорт», торговая сеть не примет поставку, и это опять списание. Очевиден и выбор работников складов при погрузке: чем трудиться всегда ночью в не всегда комфортном климатическом режиме, он даже за те же деньги предпочтёт логистический склад агрегатора или маркетплейса с их экосистемами кучей «плюшек» тёплый склад, доставка до склада от метро и обратно, расширенный соцпакет, льготы по кредитам, выплаты зарплаты чуть ли не по 4 раза в месяц ». Другая причина — рост затрат на оплату труда производственных кадров из-за дефицита рабочих и увеличения их зарплаты, рассказал собеседник «Московской газеты». Всё это в том числе приводит к тому, что, если раньше у нас из производственного цеха из рабочей бригады могло уволиться максимум 2-3 человека разом, то сейчас могут сразу 10-12 человек не выйти на работу. Поэтому хлебозаводы каждый день сидят «как на вулкане», часть смены может просто не выйти на работу, а перебои в доставке недопустимы: это и хлеб на полке, и штрафы ритейла. Помимо дефицита рабочих и водителей подорожали сами машины, их обслуживание и топливо. За последние 4 месяца стоимость одной доставки в крупнейших городах выросла до 10-12 рублей, то есть до 30-ти процентов от средней отпускной цены хлеба. Вот отсюда, собственно, и берутся те расходы, для частичного покрытия которых подорожали хлебные изделия», — рассказал Рустам Айдиев. Между тем всё это время хлеб, ежедневно производимый в условиях выросших и продолжающих расти издержек, поставляется хлебозаводами по прежней цене». То есть, за 2 года зарплата работников, выполняющих простейшие операции, выросла как минимум в 1,5 раза. Но найти рабочий персонал всё равно трудно».
К традиционным мастер-классам по хлебопекарному искусству добавились практические мероприятия от шоколатье и кондитеров мирового уровня. Пресс-служба АО «Экспоцентр».
Вице-президент Гильдии пекарей Канцельсон: хлеб дорожает, как и другие продукты
Ведущая международная специализированная выставка для хлебопекарного и кондитерского рынков России и стран ближнего зарубежья. Об этом рассказал исполнительный директор Национального союза хлебопечения Рустам Айдиев. «Главной причиной роста отпускных цен является увеличение затрат на логистику, которые теперь составляют до 30% в себестоимости», — говорит Айдиев. Системы автоматизации производства, консалтинг, информационные технологии, финансы, логистика, лизинг, страхование, образование в области хлебопекарного и кондитерского производства, профессиональные издательства. 14-17 июня 2022 г. ведущая международная выставка для хлебопекарного и кондитерского рынков Современное Хлебопечение Modern Bakery Moscow откроет свои двери в 27-й раз! В рамках лекционного блока, практикумов и лабораторных сессий курса повышения квалификации для специалистов хлебопекарной и кондитерской отрасли «Школа Современного Хлебопека & Кондитера ПроИнгредиенты» участники получили.
Тренды хлебопечения в 2023 году
А также обсудим мифы о заквасках: Может ли закваска быть «неправильной»? Действительно ли хлеб на закваске полезнее? И есть ли дрожжи в хлебе на закваске? Почему самая важная и дешевая инвестиция это стратегия? Почему это важно. Личные успешные примеры.
Если нет никаких дотаций от государства, то почему речь идёт о социальности их продукции? Почему на молоко и колбасу можно цены поднимать, а на хлеб - нельзя? Он же тоже должен быть рентабельным, чтобы заводы работали и развивались. Скажите, кто быстрее адаптировался к реалиям - небольшие пекарни или большие заводы? Иначе они бы не выжили. На самом деле одинаково трудно всем — и большим предприятиям, и пекарням. Многое, конечно, зависит от региона и от покупательской способности его жителей. В одних субъектах население довольно быстро адаптируется к изменениям условий или повышению стоимости сырья и производства, а есть такие, где это очень болезненно воспринимается, и люди не могут платить больше. Там себестоимость производства не догоняет стоимость хлеба на полках, а это, как я уже сказал, не даёт отрасли развиваться. Очень надеемся, что так же будет и с оборудованием. Есть достойные отечественные предприятия, которые уже «импортозамещают» часть этого рынка. Так что в будущее мы стараемся смотреть с оптимизмом. Оборудование, кстати, тоже. Откуда его поставщики привозят, это лучше спросить у них. Но хлебопроизводители по-прежнему стараются радовать потребителей новыми видами продукции. Мы постоянно находимся в поиске новых вкусов, видов и форм. Меньше упаковка и короче срок годности? А зачем большая упаковка и большой срок годности?
Рост цен на хлебобулочные изделия он в беседе с НСН назвал микроскопическим, призвав «не кошмарить» людей стоимостью хлеба. Канцельсон с этим не согласился — по его словам, хлеб дорожает в пределах инфляции, как и остальные продукты. Понятно, что нормальный человек не купит булочку за 500 рублей, но для кого-то это не деньги, и они с удовольствием купят». Все виды хлебобулочных изделий имеют спрос у разных покупателей, заключил вице-президент Гильдии пекарей.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Хлебное дело с добавленной стоимостью
Современные тренды и инновации в хлебопечении и кондитерском производстве изучили специалисты на семинаре-практикуме. 2023». Инновации в хлебопекарной отрасли в 2023 году. Представители Минсельхоза России приняли участие в 22-ой Международной выставке для хлебопекарного и кондитерского рынка «Современное хлебопечение», которая проходит в Москве (Экспоцентр) с 14 по 17 марта. В своем выступлении он рассказал, что хлебопечение является одной из ведущих отраслей АПК страны и обеспечивает около 11% от общего объема всей пищевой промышленности. Исполнительный директор Национального союза хлебопечения Рустам Айдиев отметил, что производители подняли отпускные цены на 10-15 процентов из-за увеличения затрат на логистику.