Яна Блиндер, прекрасная вокалистка, человек с сумасшедшей, яркой, положительной энергетикой. Браво. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Пост российской военной полиции развернули в районе Голанских высот для наблюдения за обстановкой на линии, разъединяющей вооруженные силы Израиля и Сирии, сообщил.
«Стиляги из Москвы»: 40 лет группе «Браво»
Но это никак не сказалось на отношении публики к ним. Наоборот, еще больше развило интерес к их творческой деятельности. Отлично зарекомендовавшая себя молодая группа в 1987 году выпускает релиз «Браво» на базе первого их альбома, который разошелся тиражом в 5 млн копий. Это был ошеломительный успех. С того времени у них начались гастроли: сначала по России, потом по странам Советского Союза и заграничные. Затем на радио и телеэкранах появился клип «Вася». Народ сходил с ума от этой композиции, а артисты вдохновлялись еще больше на создание музыкальных шедевров. В 1994 году, на самом пике популярности, они дали ряд концертов, посвященных 10-летию творчества. Тогда на сцене с ними спела Жанна Агузарова. С тех пор они традиционно приглашают на свои юбилейные выступления предыдущих участников коллектива. Следующий их альбом вышел после смены солиста.
С Ленцем они выпустили «На перекрестках весны» и «Хиты про любовь». Последняя их работа не была удачной. Интерес к коллективу стал угасать.
В тот же год был выпущен первый официальный альбом группы, который назывался "Ансамбль Браво".
В то же время они начали свои первые гастроли за границей. Финляндия была первой страной в турне, и успех у зрителей был ошеломляющим. После того, как Агузарова ушла, Анна Салмина записала песню "Король Оранжевое лето", которая стала очень популярной. Клип на эту песню был показан на Центральном телевидении, и в 1986 году она была признана самой популярной.
Когда Валерий Сюткин присоединился к группе "Браво", начался важный этап, в результате которого сформировался фирменный стиль группы, основанный на субкультуре "стиляг". Вначале Сюткин не соответствовал этой концепции, так как у него была густая прическа, которую он не желал подстригать. Валерий Сюткин и группа «Браво» В клипе "Вася", созданном для "Утренней почты" для представления нового состава, Валерий был запечатлен с оригинальной прической. Однако позже он вынужден был изменить ее на рок-н-рольный стиль.
Согласно радиостанции "Наше радио", песня "Вася" была включена в список 100 лучших русских рок-композиций XX века. Во время «сюткинского» периода галстук стал популярным аксессуаром. Поклонники часто дарили музыкантам галстуки на концертах. Согласно словам Сюткина в интервью, он до сих пор хранит свою коллекцию галстуков, которая насчитывает более ста штук.
Многие считают, что именно тот состав группы "Браво" был лучшим, так как в то время были записаны самые популярные альбомы - "Стиляги из Москвы", "Московский бит" и "Дорога в облака". В 1994 году группа "Браво" отметила свое 10-летие, и музыканты дали несколько концертов в Москве. Интересно, что на этих концертах выступала первая солистка группы Жанна Агузарова. Вместе с Сюткиным они исполнили песню "Ленинградский рок-н-ролл".
Стало традицией приглашать бывших участников на юбилеи.
Один из самых крупных самородков в каталоге певицы — ее ослепительный дебютный альбом с «Браво». Беззаботная атмосфера, артистизм и легкое настроение покоряют с первых же тактов, а безупречные мелодии и феерически яркая подача ничуть не померкли со временем.
Музыкантам великолепно удались и ритмичный номер «Желтые ботинки», и позитивные романтичные баллады «Верю я» и «Старый отель».
Не хватало только вокалиста, но его вернее, ее не пришлось долго ждать. Почти случайно Хавтана нашла Жанна Агузарова ; после этого группа приступила к репетициям. Удачное сочетание ностальгического имиджа образы стиляг начала 1960-х гг. В марте 1984 года Андрея Конусова сменил Тимур Муртузаев.
Редактировать Творчество В 1984 году, когда антироковая кампания, развернутая Министерством культуры СССР, достигла своего апогея, а концертная практика вне филармонических организаций жестко пресекалась, Агузарова она в то время выступала под сценическим именем Иванна Андерс была прямо на концерте арестована и несколько месяцев провела в следственном изоляторе. Чтобы избегнуть нападок, «Браво» вступила в новообразованную Московскую рок-лабораторию 1985 , приобретя, таким образом, официальный статус. Дождавшись возвращения Агузаровой из следственного изолятора и института Сербского, музыканты записали еще один магнитоальбом, имевший не меньший успех, чем первый. В 1986 году Алла Пугачева представила группу в популярной программе ленинградского телевидения «Музыкальный ринг», а в мае 1986 года после выступления на «Рок-панораме-86» группа перешла на профессиональную сцену и начала гастролировать по стране. В 1987 году фирма «Мелодия» выпустила первую пластинку «Браво», успех повторился на «Рок-панораме-87».
Песня «Чудесная страна» прозвучала в культовом фильме С. Соловьева «Асса», что еще более увеличило популярность группы. В конце 1980-х годов группа переживала творческий кризис, часто менялся состав и исполнители. Однако после периода успехов группа вступила в полосу неудач. Новые песни были откровенно банальны, изнурительные гастроли вызвали текучку в составе в этот период в «БРАВО» промелькнули саксофонисты Игорь Андреев из группы «Николай Коперник» и Леонид Челябинский из группы «Бригада С», известный джаз-роковый басист Камиль Чалаев , полная амбиций Агузарова то объявляла о своем уходе, то возвращалась, пока в декабре 1988 года не рассталась с «Браво» окончательно.
Обзор: «Браво | Русский Рок Жив». От улыбки станет всем теплей
В группе «Браво» за годы существования неизменным остается только руководитель коллектива Евгений Хавтан. Бессменный лидер музыкальной группы "Браво" Евгений Хавтан в интервью "Известиям" заявил, что после ухода Жанны Агузаровой из коллектива ей даже не пытались искать замену, так как не видели в этом смысла. В таком составе группа записала свои наиболее известные альбомы: «Стиляги из Москвы», «Московский бит».
Браво (музыкальная группа)
Уникальности концерту добавляло то, что Браво играли не в полном составе – к сожалению, на ВДНХ не смог присутствовать лидер и автор песен группы Евгений Хавтан. 16 октября свое 56-летие празднует Евгений Хавтан – бессменный лидер группы «Браво», которая в этом году отметила 33 года с момента своего основания. Сегодня, по словам лидера группы Евгения Хавтана, «БРАВО» находится в лучшей концертной и творческой форме за всю свою историю. Уникальности концерту добавляло то, что Браво играли не в полном составе – к сожалению, на ВДНХ не смог присутствовать лидер и автор песен группы Евгений Хавтан.
Браво — концерты
Столько и у Валерия Сюткина, дающего сольные концерты. Хиты «Пускай я никогда не встречал в Африке рассвет и не видел сам пожар в джунглях в час ночной». Фасоны «пляжных» галстуков с большими яркими рисунками пальм были придуманы в тридцатых годах в Америке. Этих денег хватило и на гонорар Максиму Аверину, тогда еще студенту театрального института. Сюткин придумал песню во время посиделок на даче с Андреем Макаревичем. Сюткин сочинил мотив и спел Макаревичу. Тот расслышал в песне плагиат на «Героев вчерашних дней» «Машины времени».
Тогда Сюткин замедлил мотив, на том и сошлись. Канонический вариант припева звучал так: «Король Оранжевое лето, зеленоглазый хулиган, молотит солнцем, как кастетом, по нашим буйным головам». Пламенный текст написал Вадим Степанцов, в будущем лидер группы «Бахыт-Компот». Арест Знаменитый арест, прославивший группу, случился в 1984 году. Все билеты были проданы. Во время первого выступления на словах «Он не пройдет, нет, цветущий, зовущий, славный, мой чудный мир!
Хавтан вспоминает, что здание ДК окружил оперативный полк, а ко входу были стянуты «автобусы, «газики», спецмедслужбы, какие-то «Запорожцы». Арест «Браво».
Коллектив дополнили трубой, с которой виртуозно справлялся Сергей Бушкевич. Валерий Сюткин и Евгений Хавтан остались неизменными.
В 1994 году Валерий Сюткин начинает сольную карьеру и уходит из «Браво». Его место занимает Роберт Ленц, который не менее успешно проявил себя в качестве вокалиста. В тот же период возвращается Павел Кузин. Текущий состав остался практически неизменным.
Михаил Грачев сегодня занимает место бас-гитариста, Рэй Фромета играет на перкуссии, Яна Блиндер, вокалистка, принимает участие лишь в некоторых звукозаписях. Музыка, которую они пронесли сквозь годы Группа «Браво» с первых выступлений взяла образ стиляг. Яркие сценические костюмы, оригинальные танцы и самый популярный стиль в музыке того времени сделали их настоящими модниками и покорителями сердец, особенно женских. После первого «незабываемого» концерта они попали в «черный список», где уже находились «Алиса», «Аквариум» и другие эксцентричные и скандальные коллективы.
Но это никак не сказалось на отношении публики к ним. Наоборот, еще больше развило интерес к их творческой деятельности. Отлично зарекомендовавшая себя молодая группа в 1987 году выпускает релиз «Браво» на базе первого их альбома, который разошелся тиражом в 5 млн копий. Это был ошеломительный успех.
Однако после периода успехов группа вступила в полосу неудач. Новые песни были откровенно банальны, изнурительные гастроли вызвали текучку в составе в этот период в «БРАВО» промелькнули саксофонисты Игорь Андреев из группы «Николай Коперник» и Леонид Челябинский из группы «Бригада С», известный джаз-роковый басист Камиль Чалаев , полная амбиций Агузарова то объявляла о своем уходе, то возвращалась, пока в декабре 1988 года не рассталась с «Браво» окончательно. После этого за короткий срок сменилось несколько вокалистов. Испытав в качестве замены Анну Салмину экс- «Диалог» , «Синяя птица» , группа 15 апреля 1989 года появилась на сцене спорткомплекса «Олимпийский» в новом составе: Хавтан, Пономарев, Кузин и трое бывших участников ретро-рок-группы «Дед Мороз»: Евгений Осин вокал , Сергей Лапин бас и Алексей Еленский труба.
Их место заняли Сергей Бушкевич труба и Игорь Данилкин барабаны. К началу 1990 года ушел и Осин позднее он успешно реализовал себя, исполняя дворовые песни 60-х и 70-х годов. Хавтан пригласил в «Браво» певицу Ирину Епифанову. Они начали работу над новым альбомом, но успев записать всего несколько песен, Епифанова ушла, чтобы участвовать в эстрадном конкурсе «Ялта-90», где заняла третье место.
Прирожденный фронтмен, одаренный певец и автор песен, Сюткин сумел вдохнуть в коллектив» новую жизнь и имеенно м ним группа пережила пик своей популярности. Песни группы зазвучали на радио и телевидении, концерты шли с аншлагом, басист группы «Машина времени» Александр Кутиков спродюсировал ряд новых записей, изданных его компанией «Sintez Records», — « Стиляги из Москвы» 1992 , « Московский бит» 1993. Диски «Стиляги из Москвы» 1992 , «Московский бит» 1993 разошлись колоссальными тиражами, песни «Как жаль», «Вася», «Я то, что надо», «Добрый вечер, Москва» и др. Между тем, покинув группу «Браво», Жанна Агузарова организовала собственную группу, с которой без особого успеха выступала, снималась на ТВ и записала альбом, изданный в 1991 году фирмой Ritonis.
Осенью 1993 года, когда шоуппе «Браво» исполнилось десять лет, Жанна приехала в Россию и, вместе с «БРАВО» и собственной группой совершила юбилейный тур по стране, в котором звучали их новые и старые песни. Состав «БРАВО» продолжал плавно меняться: весной 1994 года бас взял в руки Дмитрий Ашман из питерских групп «Спокойной ночи» и «Секрет» , летом появился клавишник Денис Мажуков, вернулись Степаненко и Кузин, однако самым существенным событием стал уход в 1995 году Валерия Сюткина, решившего вернуться к соло-карьере.
Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла, история альбома «Где-то далеко, в памяти моей» началась несколько лет назад. Оперная дива, сопрано Хибла Герзмава придумала программу ко Дню Победы. В проект она пригласила пианиста Олега Аккуратова, известного прежде всего в среде любителей джаза. Вместе они собрали советские песни 1940—1970-х годов, которые стали основой концерта в Московском музыкальном театре имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 8 марта 2022 года. Фирма «Мелодия» издает студийную запись концертной программы.
Скончался музыкант группы «Браво» Сергей Лапин, игравший в ней после ухода Жанны Агузаровой
И играет «Хэппи бездей ту ю» в классическом звучании, потом в версии Гайдна, потом в версии Штрауса, потом как танго, потом как чардаш. Затем «Браво» играет с оркестром, а поет еще и Сид из «Тараканов». Выбегает некто, и читает с важным видом скверные стихи. Потом Ирина Сурина поет несколько песен, в том числе «Старый отель», очень странно слушающийся после явления Агузаровой.
Потом выходит снова поэт, оказавшийся тем самым «Качем», которого только что засудил Дробыш за прилюдное гадкое оскорбление, и тоже что-то… не поет, этого он не умеет, а бормочет, вроде как рэп читает, но не рэп. С довольным видом исчезает. Звучит еще одна наискучнейшая оркестровая версия, и на исходе третьего часа концерта Хавтан объявляет: - А теперь мы будем играть то, что умеем лучше всего!
И звучит, наконец, привычный танцевальный заводной «Браво». На чем юбилейный концерт и заканчивается. Что случилось с «Браво»?
Мне кажется, что после такого юбилейного концерта уважаемой и любимой группе впору самораспускаться. И есть, чем аргументировать. Никогда в своей истории «Браво» не было столь беспомощно дезориентировано.
При всей инструментальной мощи два нынешних вокалиста группы, Ленц и сам Хавтан, показывают полную неспособность соответствовать самим песням. И дело даже не в том, что вступают не вовремя, глотают слова и нет эмоций. Опыт с «Солистами Москвы» показывает, что новые композиции «Браво» унылы, лишены энергии и попросту содержательно пусты.
Проблемы начались давно. Когда Роберт Ленц пришел в группу, чтобы заменить Валерия Сюткина, показалось, что это глоток свежего воздуха. На волне энтузиазма Хавтан сочиняет альбом «На перекрестках весны» 1996 — великий альбом, почти каждая песня из которого стала хитом.
Возвращение Агузаровой, лаборатория от КГБ и Алла Пугачева В целях контроля за музыкальной деятельностью групп КГБ было принято решение создать музыкальную лабораторию, в которую в результате позвали «Браво». На тот момент группа уже была в «официальном статусе», позже к деятельности вернулась Жанна Агузарова, и группу заметили. Их первое телевизионное выступление состоялось благодаря Алле Пугачевой, которая собирала команды для нового концерта, посвященного жертвам Чернобыля. Позже музыкантов пригласил к сотрудничеству в Московскую областную филармонию Валерий Гольденберг.
В результате разногласий на фоне происходящих изменений группу покинула Жанна Агузарова. Однако после смены двух вокалисток певица все же решила вернуться в состав и продолжить деятельность. Уже в конце восьмидесятых на отечественной студии «Мелодия» была выпущена первая и одноименная пластинка группы, которая разошлась тиражом в 5 миллионов копий. На следующий год группу вновь покинула Агузарова, но в этот раз для того, чтобы заняться сольной карьерой.
Состав группы за все время также подвергся изменениям. После многочисленных прослушиваний и смены двух вокалистов Евгений Осин и Ирина Епифанова в группу был приглашен Валерий Сюткин, и группа вновь пережила очередной ренессанс. Их трек «Вася» прогремел на всю страну, стал один из самых повторяемых на радиостанциях. После группа выпустила еще три пластинки, которые также принесли группе всероссийскую популярность и народное признание.
Ими стали «Стиляги из Москвы», «Московский бит» и «Дорога в облака». Уже ближе к середине девяностых группу покидает Валерий Сюткин и снова по причине начала сольной карьеры.
На телевидении появляются клипы группы. Период Ленца В 1994 году Сюткин покидает Браво, и начинает успешную сольную карьеру во главе ансамбля « Сюткин и Ко ».
Тогда же в группу вернулся ее основатель Павел Кузин. Имя нового вокалиста Браво скрывало до окончания записи альбома «На перекрестках весны», и вокалист был представлен лишь в 1996. Им оказался уже участвовавший в кастинге в 1989 Роберт Ленц , остающийся на этом месте до сих пор. В последние годы сам Евгений Хавтан также стал исполнять песни в качестве вокалиста.
В 1998 группа праздновала 15-летие концертным туром «Бравомания», в котором приняли участие также Сюткин и Агузарова. Тур имел большой успех, однако завершающие концерты были отменены из-за неучастия Жанны. В 2004 группа отметила свое 20-летие, снова пригласив своих бывших вокалистов, а также друзей: Гарика Сукачева , Максима Леонидова , Земфиру , Светлану Сурганову. В 2008 рамках празднования своего 25-летия группа дала серию концертов: 31 октября в Санкт-Петербурге специальным гостем была Жанна Агузарова , а 12 ноября в Москве, кроме Жанны Агузаровой был приглашен Юрий Башмет с камерным ансамблем «Солисты Москвы», с которым «Браво» подготовили специальную программу.
Если до этого ещё были моменты, где можно было немного перевести дух, то далее всё пошло только по нарастающей. Хиты идут сплошным потоком, Хавтан одну за другой меняет гитары, зал взрывается овациями при первых аккордах каждой песни и поёт хором, энергия высвобождается килоджоулями, группа на кураже, парни-зажигалки из духовой секции танцуют и валяются на сцене — именно таким и должен быть юбилей рок-легенды. Под «Оранжевый галстук», «Московский бит», «Король Оранжевое лето», «Дорога в облака», «Любовь не горит», «Это за окном рассвет», «Ленинградский рок-н-ролл», «Этот город» танцевали и пели все, даже фотографы различных изданий, которые вообще-то пришли на работу.
Особенно впечатлил один товарищ, который одной рукой фотографировал, а другой держал телефон, ведя прямую трансляцию в соцсеть. Спели нечастого на столичных концертах «Васю» эта песня за много лет успела так надоесть лидеру «Браво», что он старается включать её в концерты как можно реже , и редкую «Жар-Птицу» и ещё более редкого «Чёрного кота». Буквально за час до начала второго концерта пришла печальная новость — скончался бывший солист «Браво» Евгений Осин.
После юбилейного концерта в Санкт-Петербурге, который пройдёт 25 ноября, поклонники могут включать режим ожидания. Во-первых, на концертах был анонсирован документальный фильм про группу, который выйдет весной следующего года. А во-вторых, Хавтан пообещал, что группа сделает перерыв на новогодние каникулы, а затем начнёт наконец запись нового альбома.
Гид по альбомам «Браво»: от худшего к лучшему
Обновленный состав «Браво» объехал практически весь СССР и СНГ с гастролями, собирая на своих концертах огромное количество фанатов. Группа «Браво» была основана Евгением Хавтаном и Павлом Кузиным в 1983 году. Группа «БРАВО» выступит с большим весенним концертом 13 апреля в легендарном столичном ДК им. Горбунова!
Смотри также
- Солисты группы «Браво» по годам
- Группа «Браво» – состав, фото, новости, песни 2018
- Кто был лучшим вокалистом группы браво
- 35-летие группы "Браво" - молодость стиляг из Москвы
- Браво слушать
- Конечно, «Браво» - стиляги из Москвы: творческий путь ансамбля со всеми взлетами и ухабами
Браво сыграет 2 декабря в ГЛАВCLUB
Сюткин — вокал, И. Данилкин — ударные, С. Лапин — бас, А. Иванов — саксофон, С. Бушкевич — труба. В таком составе группа записала свои наиболее известные альбомы: Стиляги из Москвы, Московский бит и Дорога в облака.
Материал первого альбома был комбинированным: часть песен «Вася», «Держись, пижон! Сюткина и Е. Вместе с собой В. Сюткин также принёс в коллектив композицию собственного сочинения «Я то, что надо». Трек был включен в альбом наряду с инструментальной композицией «На танцплощадке» Е.
Остальной материал альбома был записан ранее и исполнялся предыдущими вокалистами. На альбоме по-новому зазвучали песни «Король Оранжевое лето», «Мне грустно и легко», записанные в соавторстве Е. Хавтана и лидера группы «Бахыт-Компот» В. Также на альбоме присутствуют песни на стихи Евгения Осина «Добрый вечер, Москва! Олейника «Скорый поезд», музыку к которым написал Хавтан.
Помимо этого, в сборник была включена кавер-версия знаменитого советского шлягера 1960-х «Чёрный кот», спетая Валерием Сюткиным. Новая фонограмма к старым трекам не переписывалась, было произведено наложение вокальных партий Сюткина на уже готовый материал. Сборник вышел в 1990 году. В октябре 1992 года вышел первый полноценный альбом группы, явившийся результатом двухлетней работы. Все композиции на нём были написаны в тандеме композитора Евгения Хавтана и автора текстов Валерия Сюткина.
Концепция звучания новых альбомов несколько отличалась от предыдущих работ. Если до этого часто использовались мелодичные гитарные проигрыши и эксперименты с синтезатором вкупе с красивым и мелодичным женским вокалом, то новый звук изменился в сторону классического рок-н-ролла, образцами для которого служил преимущественно классический американский рок-н-ролльный саунд 1950—1960-х годов.
Пик популярности коллектива пришелся на середину восьмидесятых. Участие на музыкальных фестивалях, запись первого альбома, гастроли за рубежом принесли «Браво» оглушительный успех. Евгений Осин слева в составе «Браво» В 1989 году солистом стал Евгений Осин, стилистика песен которого была близка репертуару коллектива, но через год он решил уйти в сольную карьеру.
На смену пришел Валерий Сюткин. С его приходом субкультура «стиляг» стала доминирующей на концертах группы. Сюткин и Хавтан Самые популярные альбомы «Браво» записаны с его участием. Коллектив переживает второй пик популярности в середине девяностых годов.
Ждём новостей с тревогой. Надеемся, что всё состоится… К разговору про ковидные форматы, мы, как все, тоже сделали несколько клипов, где каждый играет у себя дома. Тогда собирали деньги для врачей на телеканале «Дождь», и мы записали по квартирам у себя. Этого достаточно, как памятник этому времени… Los Havtanos «Корабли» feat. Следите за новостями?
Вся лента в них… Там насилие продолжается и продолжается… Вы себе как объясняете, почему? У меня есть ответ в новой песне «Иди ко мне». Там в самом начале как раз про всё это. Потому что политики не хотят слышать людей. Самая главная проблема в этом, они не хотят слышать людей… Сидят на своих облачках, свесив ножки, смотрят на нас сверху вниз: «Что? Кто это там ходит? Кто там мешается под ногами? Терпение же не может быть бесконечным, когда людей продолжают натурально пытать… — То, что я слышу от своих друзей там, это дичь полная, конечно… А дедлайн — это провокация. Как обычно, это всё кончается.
Провокация, и дальше процесс перестаёт быть контролируемым хоть как-то… И там уже будет вообще не разобрать… Не хотелось бы это всё снова видеть… Но, как правило, разум редко побеждает… «Иди ко мне» как высказывание о реальности — это очень мягкая работа, тонкая. Вот Покровский 31 марта 2023 года внесен Минюстом в реестр иностранных агентов из «Ногу свело» записал тут марш «Молчание ягнят». Но Макс вообще нервный парень. У него есть некое своё творческое кредо, а у меня своё. Я никогда не делал таких вещей в лоб. Мне кажется, что в моих песнях сказано гораздо больше того, что можно сказать, чем если говорить в лоб. У нас никогда не было плакатности в музыке, нас всегда это отталкивало. Но я уважаю музыкантов, которые могут, умеют это делать. Просто если ты начинаешь делать такие вещи, записывать такие видео с такими словами, ты тогда сам должен быть таким, как в своих видео… А как только люди почувствуют какую-то лажу в этом, песня тут же обесценивается.
Кстати, насчёт прямолинейности высказывания: у «Браво» же была в 1987 году песня «Зачем родился ты? Не поспоришь. Песня звучала тогда немного по-комсомольски… Кстати, сегодня она актуально звучит! Но помню, когда Жанна принесла этот текст, он на тот момент казался комсомольским. А сейчас уже и нормально. Ждём на концертах? Нет таких голосов сегодня… Из старого поём то, что можем надеть на себя нынешних. А «Зачем родился ты? Не будет преувеличением сказать, что дальше РФ — «монархия».
Вы тоже в новостном потоке. Думаете о том, когда будете готовы бросить всё и уехать из России? Не могу ответить, где эта черта… Да, такие мысли приходят в голову. Но здесь большая часть моих поклонников, здесь моя основная жизнь… Вы регулярные участники «Нашествия». Не обламывает играть там, где выкатывают военную технику на поле? У вас на последнем альбоме «Браво» пацифик на конверте. Нужно понимать, что люди, которые делают это мероприятие, очень зависимы. А дадут ли им вообще место под такое мероприятие? Для того, чтобы дали, а это огромная машина, они обязаны принимать какие-то правила игры.
Это вопрос этики организаторов в первую очередь. Ну, а дальше — вопрос этики музыкантов, да. Мы не играли, когда всё это происходило. Это важный для меня вопрос. Вопрос дальнейшей ответственности перед самим собой прежде всего. Вообще, вопрос выбора сегодня встаёт всё чаще и всё острее. Где ты вообще находишься… Вы что делаете, когда уже невозможно это всё видеть и слышать? Ваш рецепт спасения себя. Желательно произведённую до 90-х годов.
Потому что писали на плёнку? Тогда ещё умели, как говорится. И вы стараетесь эту историю держать. Мне кажется, что получается, вне зависимости от конкретного проекта. Это просто часть меня. Николай Нелюбин специально для «Нового проспекта» От редакции: 16 октября у Евгения Хавтана день рождения. Редакция «Нового проспекта» поздравляет музыканта и благодарит за музыку нашего светлого детства, за свет этой музыки в настоящем. Мы верим, что в будущем этот свет останется с нами, несмотря ни на что. Los Havtanos — «Иди ко мне» выйдет на всех цифровых площадках 23 октября Трек-лист российской версии: 2.
А вечером, когда нас отпустили, то дали повестки на Петровку, 38. И тогда стало страшновато, потому что я никогда не был на Петровке. Мы начали понимать, что дело может закончиться очень плохо для всех нас. Оно, собственно говоря, и закончилось не лучшим образом: меня вытурили из института, барабанщика с работы хотели уволить, бас-гитариста тут же в армию захотели забрать, хотя у него была куча болезней.
Но это тоже было частью той кампании. У нас были две сессии студийные, где мы записали ролики минут по тридцать. То есть у нас не было полноценных альбомов, потому что не было нужного количества песен. Не успели еще сделать.
И мы играли на концертах не больше тридцати минут. Это Жанна придумала слова. Нам очень нравился этот город, и у нас там было большое количество поклонников. Так что мы решили записать такую песню, и тут же в Питере на наш первый концерт пришло громадное количество людей, точно так же одетых, как и мы: в черных костюмах, в черных кожаных куртках, в черных остроносых замшевых ботинках.
Это безумие, эта бравомания продолжалась года до, наверное, 88-го. Организаторы хотели, чтобы мы сыграли последними, потому что мы гости. Я очень хорошо помню этот момент: приехал Виктор Цой, мы тогда не были знакомы, мы, собственно, так и не познакомились. Он приехал с людьми, которые все в черное были одеты, в тельняшках, - очень такого жесткого вида.
Человек шесть-семь - это не музыканты были, а какое-то окружение его. Это выглядело как банда Махно. Он развернулся и сказал: мы будем играть только последними. У них было замечательное выступление, у них еще Африка играл на барабанных, было два барабанщика.
Я хорошо помню этот концерт. Нас принимали великолепно, потому что процентов пятьдесят-шестьдесят пришли именно на нас посмотреть. Потому что все знали про группу, которую арестовали, но никто нас не видел. Как вам вообще было выступать в таких странных сборных программах, которые в те годы были очень распространены?
В Москве публика была более лояльная. Те концерты, о которых ты говоришь, происходили, когда мы были уже сотрудниками Московской филармонии смеется - нам надо было куда-то бросить трудовые книжки. И такой человек-авантюрист Валера Гольденберг, который только что вернулся из мест не столь отдаленных, решил создать рок-программу, которая должна была, по его задумке гениальной, собирать публику везде. И это удалось - мы ездили по стране с этой программой, она собирала везде аншлаги.
Это были стадионы.