Воскресенье, Неделя 5-я Великого поста.
Полиелейные праздники в дни Великого Поста
🌿КАКИЕ СЛУЖБЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА В 2024 ГОДУ НЕ ПРОПУСТИТЬ | | Мы подготовили для вас календарь с указанием важных событий и дат Великого поста, чтобы вы заранее спланировали время и смогли поучаствовать во всех значимых богослужениях. |
Устав-схема служб Великого поста | В первые четыре дня на первой седмице Великого поста священник после возгласа «Яко Твое есть царство» в епитрахили выходит на середину храма и по псалме 69 читает канон преподобного Андрея Критского. |
Службы Великого поста по дням | Седмица 4-я Великого поста. |
Полиелейные праздники в дни Великого Поста | Великий пост со Страстной седмицей длится 48 дней. |
Богослужения Великого поста в 2023 году – Новости – Новосибирская митрополия | Новинки. Евангелие дня. |
Службы Великого поста по дням
В текущем году в оставшиеся дни Великого поста возможны следующие варианты совершения минейных служб на повечериях[1]. Вечером Прощеного воскресенья, накануне первого дня Великого поста, служится богослужение, во время которого священнослужители и миряне просят друг у друга прощения. Новинки. Евангелие дня. В дни Великого поста в нашем храме по традиции совершается Таинство Елеосвящения — Соборование. В своём слове настоятель напомнил о старательном прохождении поприща Великого поста.
О Великом посте
Страстная неделя в 2024 году Страстная неделя — дни, предшествующие Пасхе. В 2024 году великий праздник отмечается 5 мая. Соответственно Страстная неделя начнется 29 апреля и продолжится до 4 мая. При этом в строгом смысле этот период нельзя называть неделей, поскольку он охватывает шесть дней. В Страстную неделю православные вспоминают о последних днях жизни Христа на земле, о его лишениях, распятии, смерти и погребении.
Слово "страсть" в названии этого периода означает "страдание". Страстная неделя по дням Каждый день на Страстной неделе называется великим и посвящен событиям из жития Спасителя. В этот период в храмах проходят особые службы — наиболее величественные и торжественные во всем церковном году. Согласно Евангелию, в этот день Иисус явил людям чудо, одним своим словом иссушив дерево инжира, которое не принесло плодов.
Это деяние несет в себе символическое значение: дерево символизирует нераскаявшуюся душу.
Народное название Чистый понедельник отражает стремление верующих избавиться от всех следов разгульной и сытной Масленицы и вступить на очистительный путь Четыредесятницы. Особенности богослужения: Литургии нет.
Вечером в храмах совершается повечерие с Великим покаянным каноном Андрея Критского. Для чтения на первой седмице поста он разделен на четыре части. Посещение богослужения или домашнее чтение канона в эти дни дает возможность верующим осознать весь ужас греха и почувствовать надежду на прощение.
Дни памяти: Равноапостольного Кирилла, учителя Словенского. Пост: Монастырский устав предписывает полный отказ от еды в первый день поста, а для мирян рекомендовано сухоядение т. Меру поста каждый верующий должен определять сам, посоветовавшись со священником.
В Чистый понедельник держать пост следует максимально строго, но обязательно учитывая свои возможности. На великом повечерии читается вторая часть Великого покаянного канона Андрея Критского. Тем, кто по той или иной причине не может посетить богослужение, следует помолиться дома самостоятельно.
Дни памяти: Апостола от 70-ти Онисима. Пост: По сравнению с понедельником воздержание немного ослабляется, но на первой седмице пост принято держать все же особенно строго. Монастырским уставом разрешена вареная пища, но по-прежнему исключено масло.
Во время Великого поста полная литургия в будние дни не совершается. А эта особенная служба по средам и пятницам дает возможность верующим причаститься Святых Даров, освященных в предыдущий воскресный день. На вечерне читается третья часть Великого покаянного канона Андрея Критского.
Пост: В течение практически всего года среда — постный день, и в великопостный период воздержание в среду также становится строже.
Воскресное всенощное бдение в соединении со службой Триоди и службой праздника 7 апреля — воскресенье Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. Глас 3. Благовещение Пресвятой Богородицы 08:00 3,6 часы.
Важнее в это время уделить больше внимания молитве, покаянию и добрым делам. Вот несколько статей об этом. Где грань между тем, чтобы принести пользу душе и не навредить телу, размышляет протоиерей Димитрий Симонов.
Расписание богослужений
В первые четыре воскресенья Великого поста также правится особая служба — вечерня с акафистом Страстям Христовым (Пассия). В дни Великого поста в нашем храме по традиции совершается Таинство Елеосвящения — Соборование. Неделя 3-Я великого поста. Воскресенье, Неделя 5-я Великого поста.
Календарь Великого поста: пятница, суббота Седмицы первой
Оптина пустынь | На пятой неделе Великого поста единственный раз в году полностью читается Великий Покаянный Канон. |
Расписание пассий Великого поста 2024 года | это седьмая, завершающая седмица Великого поста, которая в 2024 году продлится с вечера 28 апреля по субботу 4 мая. |
🌿КАКИЕ СЛУЖБЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА В 2024 ГОДУ НЕ ПРОПУСТИТЬ | Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. |
Великий пост - 2023: как правильно поститься и питаться по дням
Вербное воскресенье: освящение вербы В Вербное воскресенье, которое также известно как Вход Господня в Иерусалим, верующие несут в храмы веточки вербы для освящения. Этот обряд символизирует пальмовую ветвь, встречу мирового народа с Иисусом при его въезде в Иерусалим. Что можно делать на шестой неделе.
Настоятель совершил славление. На дополнительной ектении была вознесена поименная молитва о здравии воинов, Защитников Отечества. На заупокойной литии была вознесена поименная молитва об упокоении воинов, отдавших свои жизни за Родину. Также в День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф была вознесена молитва о героях-ликвидаторах и о всех пострадавших от катастрофы.
В последнюю неделю — Страстную Седмицу — вспоминают последние дни земной жизни Сына Божьего. Под полный запрет подпадает мясо, а также колбасные изделия, молоко, сыр, яйца, сливочное масло, сметана, творог, сдобный хлеб и выпечка. Под частичным запретом — растительное масло и рыба. Особенно строго пост необходимо соблюдать в первую и последнюю недели, а в первый и последний дни верующим рекомендуется полностью отказаться от еды и пить только воду. В список разрешенных продуктов входят овощи, фрукты, ягоды, бобовые, все виды злаков, орехи и сухофрукты, хлебобулочные изделия, где нет сливочного масла и яиц, мед, черный хлеб и хлебцы, грибы. При этом все блюда должны быть простыми и без изысков.
Важно жить по примеру Спасителя и служить без желания власти. Это приближает нас к Иисусу Христу и отражает великую силу Святой Церкви... Сегодняшнее евангельское чтение открывает нам грядущие дни о страданиях и воскресении Господа». Проповедь перед Причастием произнес клирик собора диакон Николай Лысиков. Песнопения богослужения исполнил хор собора под управлением протодиакона Владимира Зубрицкого.
Особенности Богослужения Великого Поста
Первая неделя Великого поста отличается особенною строгостью, а вместе с тем и Богослужение особенной продолжительностью. 8/21 апреля в Неделю Пятую Великой Поста (Прп, Марии Египетской) в храмовом комплексе преподобного Сергия Радонежского на Рязанке состоялись Богослужения Воскресного дня. В 2024 году праздник Благовещения попадает на воскресенье третьей недели Великого поста, поэтому служба Благовещения совмещается со службой Кресту, а в воскресенье служится литургия святителя Василия Великого. Подробнее о Страстной неделе Великого поста в 2024 году читайте в материале РЕН ТВ. Этот праздник считается самым большим и предшествуют ему 48 дней поста (во время которого проводятся Службы Великого поста по дням). это седьмая, завершающая седмица Великого поста, которая в 2024 году продлится с вечера 28 апреля по субботу 4 мая.
Особенности Богослужения Великого Поста
Это — начало трагического пути Христа на Голгофу. Он вошел в главный город страны и простые люди, наслышанные о его чудесах и проповедях, славили его как доброго и мудрого Царя. Они пели ему «Оссанну». Через несколько дней эта же толпа будет кричать: «Распни его». Конечно, никаких верб в Израиле не было. Путь Христа устилали пальмовыми ветвями. Но где в средней России взять весной пальму? Поэтому символом праздника стала верба, которая первая весной распускает свои «цветы».
Есть традиция — приходить в храм в этот день с веточками вербы. Обычно потом их кладут за иконы в «красный угол». Также в Великий пост есть особые дни поминовения усопших. Они называются родительскими субботами. Всего их три: во вторую, третью и четвертую субботу поста. В этом году это 30 марта, 6 и 13 апреля.
Этот день также называют Чистым четвергом — с него начинается подготовка к Пасхе. При этом "чистый" он не потому, что в этот день топят бани и делают уборку дома, а потому, что люди приходят причащаться.
Вечером в церквях начинается одна из самых длинных служб в году Двенадцати Евангелий, на которой вспоминают страдания Христа. Великая пятница Великая пятница — день траура и скорби. Именно в пятницу Христос был осужден и распят. Служба посвящена воспоминанию о страданиях Спасителя на кресте. Из алтаря выносят плащаницу — изображение Христа, лежащего во гробе, — а верующие преклоняются перед ней. При этом священники уже в этот день надевают светлые праздничные облачения, освящают принесенные людьми в храм куличи, крашеные яйца и пасхи. В Иерусалиме в храме Воскресения Христова сходит Благодатный огонь. Традиции Страстной недели В Страстную неделю соблюдается самый строгий пост: можно есть только растительную пищу без масла.
Келейное правило Чтение дома дневных часов днем , а также повечерия перед сном и полунощницы по восстании от сна было обычной практикой в Византии и на Руси. В наши дни такая практика встречается редко — в повседневной жизни благочестивых христиан место повечерия и полунощницы заняли молитвенные правила: на сон грядущим и утреннее. Однако по своему происхождению эти правила являются не чем иным, как сокращенными повечерием и полунощницей с дополнительными молитвами. Правила на сон грядущим и утреннее уже четыре века руководствуют православных христиан в их молитвенной жизни и составляют одно из многих сокровищ Церковного Предания.
Но все же они — лишь упрощение той традиции, что возникла уже в древней Церкви и, с точки зрения церковного Устава, должна соблюдаться и сейчас, — традиции ежедневного совершения келейно или в храме повечерия и полунощницы как и других суточных служб. Вот как о том, что всякий человек, обученный грамоте и церковному Уставу, должен ежедневно петь службы суточного круга, говорится в одном из рукописных сборников 16 в. В частности, это относится и к повечерию, удержавшемуся в практике келейной молитвы в большей степени, чем другие суточные службы. Согласно многим современным изданиям молитвослова и служебника, повечерие должно прочитываться вместе с правилом ко Святому Причащению, и это многими соблюдается на практике.
Великое повечерие В настоящее время в Православной Церкви богослужебный Устав знает два вида повечерия — великое и малое. Великое повечерие совершается в наши дни только во время Великого поста, а также в составе всенощного бдения праздников Рождества Христова, Богоявления Господня и Благовещения Пресвятой Богородицы. Повечерие великое значительно древнее малого и восходит к иерусалимской и палестинской богослужебной традиции 4-6 вв. В нем три части.
Первая из них начинается чтением шести псалмов: 4,6,12,24,30 и 90-го. В них выражается благодарение Богу за прошедший день и упование на Господа, что Он дарует мирный сон в наступающую ночь. Возносится теплая молитва ко Господу, чтобы Он помиловал, спас душу, пока смерть не постигла человека, чтобы Господь научил нас жить праведно. Первая часть великого повечерия включает в себя также библейскую песнь «С нами Бог» из книги пророка Исаии — песнопение, прославляющее пришествие в мир Спасителя.
Господи, помилуй. Во время пения Во Царствии Твоем... После чтения изобразительных священник произносит на амвоне, при закрытых Царских вратах, малый отпуст. Облачившись, священник и диакон трижды благоговейно поклоняются перед святым престолом со словами: Боже, очисти мя, грешного. Священник целует святое Евангелие, а диакон — святой престол. Получив у священника благословение и поклонившись ему, диакон выходит через северную дверь на солею, становится на амвоне и, помолившись, возглашает: Благослови, владыко. Священник, творя святым Евангелием знамение креста над антиминсом, возглашает: Благословено царство... Чтец: Приидите, поклонимся... Аллилуия трижды. Священник во время чтения 103-го псалма тайно читает пред закрытыми Царскими вратами светильничные молитвы, начиная с 4-й первые три читаются на малых ектениях , после чего уходит в алтарь.
Диакон произносит великую ектению. Священник по окончании ектении возглашает: Яко подобает... Чтец читает 1-ю «Славу» 18-й кафизмы 18. Во время чтения 1-й «Славы» священник полагает Святой Агнец на дискос следующим образом. Поклонившись пред святым престолом, священник берет святое Евангелие, лежащее на антиминсе, ставит его справа от дарохранительницы ковчега , раскрывает антиминс, полагает губку в сторону и ставит дискос с лжицею и копием на середину антиминса. Положив вместе с диаконом два земных поклона, священник «с благоговением многим» с помощью лжицы и копия взимает из дарохранительницы преждеосвященный Святой Агнец, полагает его на дискос, после чего отирает губкой копие и лжицу над дарохранительницей. Затем священнослужители делают земной поклон перед Святыми Дарами. Диакон по окончании 1-й «Славы» произносит малую ектению. Священник, тайно прочитав молитву Господи щедрый и милостивый... Чтец читает 2-ю «Славу» 18-й кафизмы.
Священник и диакон по возгласе Яко Твоя держава... Затем священник берет кадило и в сопровождении диакона, держащего свечу, совершает троекратное каждение вокруг святого престола 19. По окончании каждения оба священнослужителя делают земной поклон перед Святыми Дарами. Диакон по окончании 2-й «Славы» произносит малую ектению. Священник, тайно прочитав молитву Господи, да не яростию Твоею... Чтец читает 3-ю «Славу» 18-й кафизмы. Во время чтения 3-й «Славы» священник, положив вместе с диаконом два земных поклона перед Святыми Дарами, ставит дискос себе на главу в этот момент алтарник или пономарь звонит в колокол 20 , и все молящиеся падают ниц и, держа его обеими руками, переносит на жертвенник, проходя между престолом и горним местом. Священнику предшествует диакон, держащий свечу в левой руке и совершающий каждение Святых Даров. С благоговением поставив дискос на жертвенник в этот момент алтарник или пономарь вновь ударяет в колокол, и все встают , священник вливает в чашу вино и воду. Затем он берет звездицу и, покадив ее, ставит на дискос над Святым Агнцем; взяв один покровец и покадив его, он покрывает им дискос, а другим покровцом предварительно покадив его — чашу; покадив воздух, он покрывает им дискос и чашу вместе 21.
Диакон ставит перед Святыми Дарами свечу. Священник кадит Святые Дары и произносит: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас, после чего священнослужители делают земной поклон. Священник отходит к престолу, складывает антиминс и полагает на него Евангелие. Диакон по окончании 3-й «Славы» произносит малую ектению. Священник, тайно прочитав Господи Боже наш, помяни нас... Господи, воззвах... Диакон в это время совершает каждение храма. При пении Богородична Минеи священнослужители совершают вечерний вход с кадилом или со святым Евангелием если положено евангельское чтение, а также при архиерейском служении. Диакон, начертав кадилом пред Царскими вратами знамение креста, возглашает: Премудрость, прости. Хор: Свете тихий...
Священник целует икону Спасителя, благословляет свещеносца, затем целует икону Божией Матери, входит в алтарь, целует святой престол и становится на горнем месте с правой стороны святого престола. Диакон: Вонмем. Священник: Мир всем. Хор: И духови твоему. Диакон: Премудрость. Чтец: Прокимен, глас название гласа и произносит прокимен Триоди. Хор поет прокимен. Диакон произносит: Вонмем и закрывает Царские врата. Чтец читает 1-ю паремию 22. Диакон по окончании 1-й паремии произносит: Вонмем и отверзает Царские врата.
Хор: поет прокимен. Диакон, обращаясь к священнику, возглашает: Повелите 23. Алтарник звонит в колокол, и все молящиеся падают ниц. Священник, стоя лицом к престолу и взяв в руки кадило и возжженную свечу, начертывает знамение креста и возглашает: Премудрость, прости. Затем, обратясь на запад, к молящимся, крестообразно осеняет их, произнося: Свет Христов просвещает всех. В это время алтарник вновь звонит в колокол, и все встают.
Великопостное богослужение
Как бы то ни было, из «Праздничных посланий» Афанасия Великого известно, что в 331 году святой предписал своей пастве «четыредесятницу», продолжавшуюся сорок календарных дней и заканчивающуюся периодом строгого поста — Страстной Недели которую он называет «святой седмицей великого праздника Пасхи» , и, во-вторых, что тот же святой отец, после путешествия в Рим и по значительной части Европы , написал в очень строгих выражениях александрийцам , призывая их соблюдать практику, которая уже повсеместно соблюдается послание 11-е, из Рима : Но, возлюбленный, как бы ни было, убеди их в этом и научи их поститься сорок дней; ибо постыдно было бы, когда все поступают так, только находящимся в Египте, вместо воздержания, предаваться веселию Что касается установления числа 40 дней, решающую роль в этом должны были сыграть примеры Моисея , Ильи и Христа, но возможно также, что при этом имели в виду и 40 часов, которые Христос пребывал в гробе. С другой стороны, как Пятидесятница была периодом, во время которого христиане радовались и молились стоя [7] , что, однако, не означает, что они постоянно пребывали в такой молитве, так и Четыредесятница была первоначально периодом, отмеченным постом, но не обязательно периодом, в течение которого верующие каждый день постились. Всё же, этот принцип по-разному понимался в разных местах, результатом чего были совершенно разные практики поста. В Риме, в пятом столетии, пост длился шесть недель, но, согласно историку Сократу, только три из них были собственно постными, и то за исключением суббот и воскресений, и, как полагают некоторые историки, недели поста шли не подряд, приходились на первую, четвёртую и шестую недели. Возможно, впрочем, что эти недели поста были посвящены подготовке оглашенных к крещению , так как, по мнению многих исследователей, пост оглашенных и за них явился одной из причин формирования длительного предпасхального поста. На Востоке править На Востоке преобладала практика, которая была упомянута выше в цитате из «Праздничных посланий» Афанасия: пять недель Великого поста были подготовительными для особо строгого поста Страстной седмицы. Однако, установив однажды число 40, длительность поста старались согласовывать именно с ним. Так, Этерия в своём «Паломничестве» говорит о соблюдавшемся в Иерусалиме посте в восемь недель, которые, при исключении суббот и воскресений, давали как раз 40 дней. Подобный же пост соблюдался и в других местах.
Отголоски этой практики до сих пор сохранились в православном богослужении. В восьмую неделю до Пасхи «Сырную седмицу» уже соблюдается пост, хотя и лёгкий запрещено только мясо ; два дня на этой неделе богослужение совершается практически по великопостному чину; в субботу этой недели совершается память «преподобных отцев, в подвизе просиявших». Позднее, под влиянием монашеской практики , субботы и воскресенья тоже стали постными хотя и в более лёгкой степени , а великопостный период Великий пост теперь длится 48 дней, из которых 40 дней до пятницы 6-й недели именуются собственно Четыредесятницей [8] , в число оставшихся восьми входят Лазарева суббота , Вербное воскресение и ещё 6 дней Страстной Седмицы. Православные церкви в отношении поста по сей день руководствуются палестинским уставом, обычно называемым Типикон. Пищевой аспект Великого поста подробнее рассмотрен в следующем разделе, но общая схема такова: с понедельника по пятницу — сухоядение один раз вечером. Если на будний день придётся полиелейный праздник, разрешается варёная пища с маслом и вино, или, если это среда или пятница, только варёная пища и вино [10] , но в любом случае даже и в Благовещение трапеза в эти дни разрешается только один раз. Если в первое время воздержание от пищи до вечера соблюдалось всеми, а не только монашествующими напр. Что же касается ограничений по роду пищи, то в наиболее близкой к Типикону форме они соблюдаются если не считать некоторых особо строгих монастырей у старообрядцев , тогда как в Русской Православной Церкви и других церквях обычно допускаются те или иные послабления.
На Западе править На Западе развитие Великого поста шло иным образом. Постепенно утвердился обычай поститься шесть недель, однако, поскольку со временем на Западе в число постных дней вошла и суббота [11] , общая длительность поста составила 36 дней 6 недель по 6 дней, исключая воскресенья. Святой Григорий Великий 560—604 , а вслед за ним и многие средневековые авторы [12] описывал этот период, как «духовную десятину года», поскольку 36 составляет примерно десятую часть от числа дней в году. Позднее, ради исполнения числа 40, добавили ещё 4 дня, в результате чего пост стал начинаться в среду, которая получила название Пепельной среды. Впрочем, следы прежней практики до сих пор остались в т.
Сострадание, соумирание — в нас этого нет. Мы готовы требовать, но не готовы жить со Христом... Но что значит жизнь со Христом? Господь говорит: «Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
Поэтому символом праздника стала верба, которая первая весной распускает свои «цветы». Есть традиция — приходить в храм в этот день с веточками вербы. Обычно потом их кладут за иконы в «красный угол». Также в Великий пост есть особые дни поминовения усопших.
Они называются родительскими субботами. Всего их три: во вторую, третью и четвертую субботу поста. В этом году это 30 марта, 6 и 13 апреля. Традиционно в храмах в эти дни служится панихида по умершим христианам. Определены эти дни специально, чтобы не оставлять души умерших без церковного поминовения на протяжении всех 48 дней поста.
Первая неделя Великого поста отличается особенной строгостью. С понедельника по четверг на вечерних службах читается покаянный канон святого Андрея Критского. Многие христиане стараются в эти дни попасть на службу в храм. Если вам еще не понятен смысл того, что читается в храме, то можно распечатать себе текст покаянного канона на русском языке. И следить за ходом богослужения по нему.
RU рассказывает, как пережить этот период, не нарушая религиозных традиций. Даты и особенности шестой недели Великого поста в 2024 году В 2024 году шестая неделя Великого поста начинается с 22 апреля и продолжается до 28 апреля. Эта неделя включает в себя два важных события: Лазареву субботу и Вербное воскресенье. Лазарева суббота: воскрешение и надежда Лазарева суббота — день перед Входом Господним в Иерусалим, когда православные христиане вспоминают воскрешение Лазаря из мертвых, происходившее за четыре дня до воскрешения Христова.
Шестая седмица: как провести предпоследнюю неделю Великого поста не нарушая традиций
Четверг седмицы пятой Великого поста. Образ жизни - 6 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Первые четыре дня Великого поста (понедельник-четверг) вечером в православных храмах читается Великий Канон преподобного Андрея Критского — вдохновенное произведение, излившееся из глубины сокрушенного сердца святого человека.
Страстная неделя Великого поста: что можно есть, что можно и что нельзя делать?
Последования служб Первой седмицы Великого Поста – Храм Введения Пресвятой Богородицы в Вешняках | Первая седмица Великого Поста (в двух томах). |
Навигатор Великого поста: не пропустите главное | Воскресенье, Неделя 5-я Великого поста. |
Православный календарь на 2024 год
Это значит, что имена, поданные Великим постом, например, на сорокоуст, будут поминаться в течении сорока дней, — частично на будничном утреннем богослужении, частично за проскомидией в субботу и воскресенье. Разовые поминовения за богослужением о здравии и о упокоении в этот период совершаются ежедневно. Во время Великого поста молебны по будням кроме субботнего отменяются. Субботний молебен пред Валаамской иконой Божией Матери будет совершаться согласно расписанию. Служение молебнов в полном объеме возобновляется после Светлой седмицы с 13 мая 2024 года.
По возгласе чтец —тропарь: «В храме стояще славы Твоея...
Иерей: «Сый благословен... Первый час, третий и шестой — всё на ряду. Смотреть по Часослову или службам 1-й седмицы. На 1-м часе по понедельникам и пятницам кафизм нет. На 6-м часе после Богородична «Яко не имамы» - тропарь пророчества, прокимен, паремия, прокимен и далее.
Девятый час — также всё на ряду. По пятницам кафизма не читается. К девятому часу присоединяются изобразительны, которые начинаются пением «Во Царствии Твоем». Далее всё на ряду. По «Отче наш» кондаки:.
Книга пророка Исайи, Глава 66, стихи 10-24 , рубрика: Чтение Священного Писания с толкованием Читает и комментирует священник Стефан Домусчи Здравствуйте, дорогие радио слушатели! Сегодня этому выражению мало кто удивится и мало, кто будет с ним спорить. Мы растём в разных условиях, получаем разное воспитание и образование, поэтому и справедливость понимаем по-разному. Но должно ли быть так на самом деле? И как нам воспринимать наши различия? Ответ на этот вопрос прикровенно звучит в отрывке из 66-й главы книги пророка Исаии, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем: Глава 66.
Рассуждая о правде или справедливости и говоря о том, что каждый воспринимает их по-своему, мы должны понимать, что разница между нашими взглядами не так велика.
В Троицком соборе служат молебны с акафистом преподобному Сергию в 08:30, 10:30, 12:30, 14:30. В воскресенье — соборный молебен с акафистом преподобному Сергию в 17:00 если нет всенощного бдения. В пятницу — соборный молебен с акафистом Божией Матери в 17:00 если нет всенощного бдения. Освященное масло можно получить у дежурного за свечным ящиком в Троицком соборе. Надкладезная часовня открыта ежедневно с 08:30 до 16:00.