В одной версте 1,0668 км или 1066,8 метров, приблизительно 1067 метров (1 километр и 67 метров). Значит верста все-таки больше километра. Однако верста – это не только столб с отметкой, но и способ отмерять расстояние: путевая верста равнялась пятистам саженям и составляла 1,0668 километра. 1 верста сколько км в "версте коломенской", установленной при Алексее Михайловиче? Хотя верста как единица длины вышла из употребления, но близость её значения к 1 км привела к сохранению слова в современной разговорной речи: километр иногда называют верстой.
Один верст сколько километров
Упоминается в литературных источниках с ХI в. В разное время и в разных регионах верста могла быть от 500 до 1000 саженей. Употреблялась до введения метрической системы мер в 1918 г. В культуре С 1714 года верстовое отчисление на дорогах России шло от городского главпочтамта Санкт-Петербурга , где и сейчас расположен мраморный столб «Нулевая верста».
С лова отмеченные курсивом, представляют фрагменты произведений фольклора, Вед, Рун и других Книг знаний родов Руси. Они образуют лексику метафизического языка. При смене вёрст люди покинули замерзающую прародину Борею и направились от Гиперборейского моря поближе к югу. Род добрался до Карпатских гор, освоил берега Средиземного моря, Африки и Тихого океана. Эпос родов человечества, летописные дощечки Изенбека "Влесова Книга" , Веды Руси, Руны и другие священные Книги родов Руси хранят память о вселенских катаклизмах и временах великих миграций. В них рассказано, как возрождалась вселенная на очередной версте, а вместе с нею и все её жители. Садко и его дружина вступили на крутой берег Волхова за новым жизненным опытом , они и были переновлённым садом человечества на пятом этапе вселенной. Продолжил Садко на новой версте свой жизненный путь : "не стал больше ездить Садко да на сине море ". Для того чтобы вновь странствовать по сине морю , ему необходимо возобновить в памяти Ученье о мире. Потому Садко пока и проживает во своём городе. Следующая сказка поведала характеристики людей на всех пяти пройденных верстах вселенной. Сивко-бурко М ы говорим, что мы умны, а старики спорят: нет, мы умнее вас были; а сказка сказывает, что когда ещё наши деды не учились и пращуры не родились, а в некотором царстве, в некотором государстве жил-был такой старичок, который трёх своих сынов научил грамоте и всему книжному. Ну, детки, — говорил он им, — умру я — приходите ко мне на могилку читать". Старшие два брата какие были молодцы: и рослы, и дородны! А меньшой, Ванюша, — как недоросточек, как защипанный утёночек, гораздо поплоше. Старик отец умер. В ту пору от царя пришло известие, что дочь его Елена-царевна Прекрасная приказала выстроить себе храм о двенадцати столбов, о двенадцати венцов; сядет она в этом храме на высоком троне и будет ждать жениха, удалого молодца, который бы на коне-летуне с одного взмаха поцеловал её в губки. Всполошился весь молодой народ, облизывается, почёсывается и раздумывает: кому такая честь выпадет? А старшие знай себе коней объезжают, кудри завивают, фабрятся, бодрятся, родимые... Пришла другая ночь. Сами заломили шапки, гикнули, ахнули, полетели, понеслись, загуляли в чистом поле! Ванюша опять читал; на третью ночь тоже. А братья выездили коней, расчесали усы, собираются нынче-завтра пытать своё удальство перед очами Елены Прекрасной. Он и нас осрамит и людей насмешит; поедем одни". Поехали; а Ванюше очень хотелось поглядеть на Елену-царевну Прекрасную; заплакал он, больно заплакал и пошёл на могилку к отцу. Услышал его отец в домовине, вышел к нему, стряхнул с чела сыру землю и говорит: "Не тужи, Ваня, я твоему горю пособлю". Тотчас старик вытянулся, выпрямился, свистнул-гаркнул молодецким голосом, соловейским посвистом; откуда ни взялся — конь бежит, земля дрожит, из ноздрей, из ушей пламя пышет; порхонул и стал перед стариком, как вкопанный, и спрашивает: "Что велишь? Сел на коня, подбоченился и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены-царевны. Размахнулся, подскочил — двух венцов не достал; завился опять, разлетелся, скакнул — одного венца не достал; ещё закружился, ещё завертелся, как огонь проскочил мимо глаз, метко нацелил и прямо в губки чмокнул Елену Прекрасную! Прискакал он на отцову могилу, коня пустил в чистое поле, а сам в землю да поклон, да просит совета родительского; старик и посоветовал. Домой пришёл Иван, как нигде не бывал; братья рассказывают: где были, что видели; а он как впервой слышит. На другой день опять сбор; и бояр и дворян у княжих палат глазом не окинешь! Поехали старшие братья; пошёл и меньшой брат пешёчком, скромно, смирно, словно не он целовал царевну, и сел в дальний уголок. Елена-царевна спрашивает жениха, Елена-царевна хочет его всему свету показать, хочет полцарства отдать, а жених не является! Его ищут между боярами, меж генералами, всех перебрали — нету! А Ваня глядит, ухмыляется, улыбается и ждёт, что сама невеста к нему придёт. Встала сама, повела ясным оком, осветила всех, увидела и узнала своего жениха, посадила его с собой и скоро с ним обвенчалась; а он-то, боже мой, какой стал умный да смелый, а какой красавец!.. Сядет, бывало, на коня-летуна, сдвинет шапочку, подбоченится — король, настоящий король! Вглядишься — и не подумаешь, что был когда-то Ванюша. В сказке говорится: "когда ещё наши деды не учились и пращуры не родились, а в некотором царстве, в некотором государстве жил-был такой старичок, который трёх своих сынов научил грамоте и всему книжному ". В этом предложении показаны отличительные особенности человека на каждой из пяти вёрст вселенной. О людях первой и второй вёрст здесь упомянуто: "когда ещё наши деды не учились и пращуры не родились ". Деды и пращуры — это человечество на первом и втором этапах вселенной. Сказка "Семь сыновей вьюги" представляет их с грузными эфирными телами, они были переходной формой человечества со второй на третью версту вселенной, а потому они и не учились явленному опыту поскольку ещё не родилась Явь. Три сына старичка — это воплощённое человечество третьей, четвёртой и пятой вёрст. Старшие сыны закончили своё бытие на третьей и четвёртой верстах вселенной. А младший — человек пятой версты ещё только отправился в Явь, а потому в начале пути он и не имел жизненного опыта. Отец или старичок — Творец вселенной. Он на воплощённых этапах с третьего по пятый трёх своих сынов научил грамоте и всему книжному. Таким образом, на этих верстах вселенной люди владели грамотой. Завязка сюжета строится на почитании святых слов батюшки: "приходите ко мне на могилку читать ". В словах отца "умру я " поведано о смене вёрст как и в сказках "Мамед", "Овдилг" и др. Отец обращается к сынам на сырой земле , чтобы не забывали они святых слов его Ученья о мире. Да только старший сын и средний не могут исполнить наказа батюшки, поскольку их бытие закончилось на третьей и четвёртой верстах. Юный Иван — человек текущей пятой версты, потому именно он исполняет отцовский наказ: приходит на могилку и читает Книгу Вед за себя и братьев. Он постигает правду истинную слов батюшки о коловращении души на дорогах царств вселенной. Услышал отец голос юного сына, вышел из домовины , стряхнул с чела сыру землю. Здесь "стряхнул с чела сыру землю " означает начало пятой версты вселенной. В сказке прототипом Ивана является Сварожич Коляда, который с начала пятой версты читает людям Книгу Вед. Кто читает русские Веды, тот идёт по жизни с Учением батюшки, с Его конём — бурей из божьих уст , на котором он и перелётывает по дворам вселенной. Отец благословил юного сына в путь и дал родительские советы. Обратная дорога души из Яви на широкий двор Прави всегда проходит через навье царство. Иван влез коню в одно ушко в левое — уточняют иные варианты , вылез в другое из правого и сделался таким молодцом, что ни в сказке сказать, ни пером описать. В результате такого опыта душа Ивана обрела бессмертие. В одном из вариантов сказки отец говорит коню, чтоб тот служил Ивану "как мне служил ". Езда на батюшкиной бурке — это умение управлять первородными началами ветром-бурей, водой и огнём. Батюшка свистнул-гаркнул молодецким голосом, соловейским посвистом; откуда ни взялся — конь бежит, земля дрожит, из ноздрей, из ушей пламя пышет; порхонул и стал перед стариком, как вкопанный, и спрашивает : "Что велишь? В начале каждой версты Бурка волнует пространство океан-моря , из ноздрей и ушей коня пламя пышет. В сказке "О Иванушке-дурачке" отец зовёт Сивку-бурку богатырским посвистом, молодецким покриком , а в дополнение к коню дарит сыну волшебный меч-кладенец. В фольклоре и Ведах батюшкин конь Буря: златогривый, копыта его — серебряные, в каждой шерсточке по жемчужинке. Иван на отцовской бурке совершает чудеса. Полетел он на волшебном коне, что твой сокол, прямо к палатам царевны. Как огонь проскочил Иван через огненную речку, разделяющую царства вселенной, три раза скакнул он к окошечку палаты царевны. Здесь три означает путь Ивана через три царства Правь, Навь и Явь к единению с душой-девицей. Елена-царевна Прекрасная — душа Ивана. Ещё при первой встрече в Прави душа-девица осуществила выбор своей будущей плоти — удальца Ивана, потому на второй встрече уже в доме Яви она его узнает и в кафтане простом во плоти. Повела ясным оком царевна, осветила всех, увидела и узнала своего жениха. В любом дальнем уголке вселенной душа-девица всегда отыщет своего суженого.
Елена-царевна Прекрасная — душа Ивана. Ещё при первой встрече в Прави душа-девица осуществила выбор своей будущей плоти — удальца Ивана, потому на второй встрече уже в доме Яви она его узнает и в кафтане простом во плоти. Повела ясным оком царевна, осветила всех, увидела и узнала своего жениха. В любом дальнем уголке вселенной душа-девица всегда отыщет своего суженого. В характеристике старших братьев — человечества третьей и четвёртой вёрст сказано: "рослы и дородны ". Действительно, в эпосе многих родов Руси упомянуто, что люди третьего этапа вселенной были гигантами. Встречаются сказки например, "Прежние великаны" , в которых названа мощь этих богатырей. В легендах о нартах поведано, что нарт на третьей версте вселенной мог сдвинуть огромный камень, подобное повторить могут только 60 человек текущей версты. В сказке сын пятой версты — весь молодой народ и в отличие от старших братьев, как недоросточек, как защипанный утёночек, гораздо поплоше. В предании "Семь сыновей вьюги" сказано, что человечество на верстах вселенной из поколения в поколение делались мельче и слабее, пока не выродились в обыкновенных людей. Мудрецы сохранили память о физических данных человечества на трёх воплощённых верстах вселенной и представили миру в натуральную величину всех трёх сынов Отца на третьей, четвёртой и пятой верстах : старшего — до 150 метров, среднего — до 12 метров и младшего — до 2 метров. Это их наскальные изображения в 2001 году талибы расстреливали из пушек. В примечаниях к собранию сказок Афанасьев отмечает многообразие записей "Сивко-бурко": "Русских вариантов — 60, украинских — 41, белорусских — 14. Варианты, сходные с восточнославянскими на этот факт Афанасьев часто указывает в примечаниях и значительно отличающиеся от них, встречаются в фольклоре многих народов". Предки сохраняют в памяти родов правду истории человечества, оттого так и многовариантна сказка "Сивко-бурко". Сходство её сюжетов ещё раз подтверждает, что традиции народов, как близнецы, подобны друг другу. Выбор цитируемого текста записан в Курской губернии был обусловлен подробностями характеристик человечества на каждом из пяти этапов бытия вселенной. При смене вёрст первородные начала изменяют состояние пространства и времени царств вселенной. В сказках поведано, как это происходит. Три царства — медное, серебряное и золотое В то давнее время, когда мир божий наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в то время жил-был царь по имени Горох с царицей Анастасией Прекрасной; у них было три сына-царевича. Сотряслась беда немалая, утащил царицу нечистый дух. Говорит царю больший сын: "Батюшка, благослови меня, поеду отыскивать матушку". Поехал и пропал, три года про него ни вести, ни слуху не было. Стал второй сын проситься: "Батюшка, благослови меня в путь-дорогу; авось мне посчастливится найти брата и матушку". Царь благословил; он поехал и тоже без вести пропал — словно в воду канул. Приходит к царю меньшой сын Иван-царевич: "Любезный батюшка, благослови меня в путь-дорогу; авось разыщу братьев и матушку". Много ли, мало ли они купались — Иван-царевич подкрался, взял у той девицы, что всех краше, кушачок и спрятал за пазуху. Искупались девицы, вышли на берег, начали одеваться — одного кушачка нет. Ступай вверх по морю, попадётся тебе серебряная птичка золотой хохолок: куда она полетит, туда и ты иди". Иван-царевич отдал ей кушачок и пошёл вверх по морю; тут повстречал своих братьев, поздоровался с ними и взял с собою. Идут вместе берегом, увидали серебряную птичку золотой хохолок и побежали за ней следом. Птичка летела, летела и бросилась под плиту железную, в яму подземельную. Братья его благословили, он сел на рели, полез в ту яму глубокую и спущался ни много, ни мало — ровно три года; опустился и пошёл путём-дорогою. Шёл-шёл, шёл-шёл, увидал медное царство; во дворце сидят тридцать три девицы-колпицы, вышивают полотенца хитрыми узорами — городками с пригородками. Он тебя, добра молодца, убьёт! Вот тебе клубочек, ступай к моей середней сестре — что она тебе скажет. А назад пойдёшь, меня не забудь". Иван-царевич покатил клубочек и пошёл вслед за ним. Приходит в серебряное царство; там сидят тридцать три девицы-колпицы. Говорит царица серебряного царства: "Досель русского духа было видом не видать, слыхом не слыхать, а нонче русский дух воочью проявляется! Что, Иван-царевич, от дела лытаешь али дела пытаешь? Эх, царевич, ведь он тебя убьёт! Вот тебе клубочек, ступай-ка к меньшой моей сестре — что она тебе скажет: вперёд ли идти, назад ли вернуться? Всех выше, всех лучше царевна золотого царства — такая краса, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Говорит она: "Здравствуй, Иван-царевич! Куда идёшь, куда путь держишь? На тебе клубочек, ступай в жемчужное царство; там твоя мать живёт. Увидя тебя, она возрадуется и тотчас прикажет: няньки-мамки, подайте моему сыну зелена вина. А ты не бери; проси, чтоб дала тебе трёхгодовалого вина, что в шкапу стоит, да горелую корку на закусочку. Не забудь ещё: у моего батюшки есть на дворе два чана воды — одна вода сильная, а другая малосильная; переставь их с места на место и напейся сильной воды". Долго царевич с царевной разговаривали и так полюбили друг друга, что и расставаться им не хотелося; а делать было нечего — попрощался Иван-царевич и отправился в путь-дорогу. Шёл-шёл, приходит к жемчужному царству. Увидала его мать, обрадовалась и крикнула: "Мамки-няньки, подайте моему сыну зелена вина". Выпил трёхгодовалого вина, закусил горелою коркою, вышел на широкий двор, переставил чаны с места на место и принялся сильную воду пить. Вдруг прилетает Ворон Воронович: был он светел, как ясный день, а увидал Ивана-царевича — сделался мрачней тёмной ночи; опустился к чану и стал тянуть бессильную воду. Тем временем Иван-царевич пал ему на крылья; Ворон Воронович взвился высоко-высоко, носил его и по долам, и по горам, и по вертепам и облакам и начал спрашивать: "Что тебе нужно, Иван-царевич? Хочешь — казной наделю? Больно в широки сани садишься". И опять понёс его Ворон по горам и по долам, по вертепам и облакам. Иван-царевич крепко держится; налёг всею тяжестью и чуть не обломил ему крылья. Вскрикнул тогда Ворон Воронович: "Не ломай ты мои крылышки, возьми посошок-пёрышко! А Иван-царевич пришёл в жемчужное царство, взял свою матушку и пошёл в обратный путь; смотрит — жемчужное царство клубочком свернулось да вслед за ним покатилося. Пришёл в золотое царство, потом в серебряное, а потом и в медное, взял и повёл с собою трёх прекрасных царевен, а те царства свернулись клубочками да за ними ж покатилися. Подходит к релям и затрубил в золотую трубу. Если живы, меня не выдайте" Братья услыхали трубу, ухватились за рели и вытащили на белый свет душу красную девицу, медного царства царевну; увидали её и начали меж собою ссориться: один другому уступить её не хочет. Там есть ещё лучше меня красная девица". Царевичи опустили рели и вытащили царевну серебряного царства. Опять начали спорить и драться; тот говорит: "Пусть мне достанется! Пусть моя будет! Царевичи перестали драться, опустили рели и вытащили царевну золотого царства. Опять было принялись ссориться, да царевна-красавица тотчас остановила их: "Там ждёт ваша матушка! Иван-царевич полетел в пропасть, крепко ушибся и полгода лежал без памяти: очнувшись, посмотрел кругом, припомнил всё, что с ним сталося, вынул из кармана посошок-пёрышко и ударил им о землю. В ту ж минуту явилось двенадцать молодцев: "Что, Иван-царевич, прикажете? Молодцы подхватили его под руки и вынесли на вольный свет. Стал Иван-царевич про своих братьев разведывать и узнал, что они давно поженились: царевна из медного царства вышла замуж за середнего брата, царевна из серебряного — за старшего, а его нареченная невеста ни за кого не идёт. И вздумал на ней сам отец-старик жениться; собрал думу, обвинил свою жену в совете с злыми духами и велел отрубить ей голову; после казни спрашивает он царевну из золотого царства: "Идёшь за меня замуж? Царь приказал клич кликать, всех и каждого выспрашивать: не сошьёт ли кто царевне башмаки без мерки? На ту пору приходит Иван-царевич в своё государство, нанимается у одного старичка в работники и посылает его к царю: "Я-де готов за эту работу взяться".
Например время измеряется в годах, месяцах, днях, часах, минутах, секундах и т. Давление измеряют в атмосферах, барах, паскалях и т. И поэтому нам часто приходится сопоставлять и сравнивать различные размеры тех или иных величин.
Сколько в одной вёрсте километров?
В сочетаниях типа «за версту» ударение может падать на предлог; слово «верста» при этом превращается в клитику. ВЕРСТА, ы, мн. вёрсты, вёрст, вёрстам, ж. 1. Старая русская мера длины, равная 1,06 км. Исчисление в вёрстах (но: он живёт в двух верстах). 1,06 км Верста — это самая большая на Руси единица измерения расстояний. древняя российская мера длины, равная 1,0668 км (500 сажен). Верста́ — славянская единица измерения расстояния, равная 500 маховых саженей или 1500 аршин, в метрической системе это 1066,8 метров. Исторически мера сильно изменялась. Сколько соток, квадратных метров, километров и аров в одном гектаре земли?
Перевод верст (верста) в километры (km)
Соответственно, одна верста, которыми была размечена дорога от Кремля до Коломенского, равнялась примерно двум километрам. 1 верста = 1,0668 километр [км]. русская единица измерения расстояния, равная пятистам саженям или тысяче пятистам аршинам (что соответствует нынешним 1 066,8 метра, до реформы XVIII века — 1 066,781 метра). Сколько верст в одном километре, запомнить и представить легко — верста равна одному километру и 66,8 метра. Данный конвертер переведет версты в миллиметры, сантиметры, метры и километры. В одной версте 1,0668 км или 1066,8 метров, приблизительно 1067 метров (1 километр и 67 метров). Значит верста все-таки больше километра.
Верста - это сколько километров нужно пройти пешком?
Верста будет равна 0,6214 умноженные на 1,0668 и составит 0,6629 мили. Что еще называли верстой Верстой называлась не только мера длины, но и сама путевая метка, используемая для обозначения отрезка пути, равного этой единице — столб на обочине дороги. Окрашенные в черные и белые цвета, нанесенные полосами, деревянные столбы с цифрами, обозначавшими расстояние, отмечали версты, как километры в более позднее время, и по сей день обозначают километровые столбы. Числа, написанные на них, соответствуют удаленности от изначальной точки отсчета — «нулевого километра», часто устанавливаемого у главного почтового отделения населенного пункта. Верстовые столбы, или версты, устанавливались на самых важных дорогах государственного значения, часто именуемых поэтому столбовыми. Еще раньше верстой называли длину борозды, которую крестьянин прокладывал во время вспахивания поля. Сколько километров в этой версте — не имеет в данном случае никакого значения, цифровое выражение не важно, главное — борозда должна была быть ровной и иметь протяженность во все поле. Именно поэтому слово «верста» связывали с длинной ровной линией. Устойчивые выражения со словом «верста» В наследство от прежних времен, когда слово «верста» употреблялось в быту постоянно, современному русскому языку достались многочисленные устойчивые выражения разных смысловых значений. Словосочетание «коломенская верста» употребляется по отношению к человеку очень высокого роста.
В подмосковном Коломенском когда-то располагался летний царский дворец. Очень широкая, хорошая и ровная дорога была отмечена необычайно большими красными столбами, отмечавшими версты. Этот факт и породил подобное шутливое высказывание. Предыстория рассказывает о мужике, не желающем готовить себе пищу и добывать на нее средства, а предпочитающем ходить к далекой родне, чтобы поесть. Дальняя дорога отнимала столько сил и времени, что съеденного хватало только на обратный путь, и голод возвращался снова. Родственники слова, употребляемые в современной речи Слово «верста» имеет множество однокоренных форм, употребление которых широко распространено в современном русском языке. Слово «верстак» обозначает стол, предназначенный для проведения определенных работ с изделиями из дерева или металла, производимых вручную, — ранее его основной частью была прямая длинная доска. Ранее этим термином обозначалась способность ровно сшить куски ткани. Это далеко не весь перечень исторически родственных слов сейчас их состав может отличаться , но вышеперечисленные термины употребляются наиболее часто.
Выпишите все возможные словосочетания в таблицу. Напишите тип подчинительной связи 1 Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области.
Чаще аршин могли обсчитывать как два локтя, правда в этом случае мера длины получается заметно больше.
Аршин был одной из самых распространенных мер длины на Руси и делился так же на 16 вершков по 4. Таким образом средний аршин составлял 73 см. Пядь Можно пользоваться.
Фото: 900igr. Те, самые пяди, что могут быть во лбу человека. Равняется одна русская пядь примерно 4 вершкам или 18 см.
Узнать пядь не сложно, достаточно расставить прямо пальцы на руке. Расстояние от вытянутого прямо большого, до вытянутого прямо указательного и будет пядью. Таким образом человек с «семью пядями во лбу» должен быть похож на инопланетянина, потому что это около 126 см.
Вершок Две верхние фаланги. Ну, и конечно же нельзя не вспомнить про уже неоднократно упомянутый здесь вершок. Самая маленькая, но отнюдь не самая бесполезная мера длины.
Это всего лишь расстояние двух крайних фаланг указательного пальца.
До XX века существовала межевая верста 1000 саженей: 2,1336 км , употреблявшаяся для межевания и определения расстояний … Толковый словарь русских существительных Книги Русская мера комплект из 2 книг , Якутин Ю.. Русская мера. В ней неожиданными гранями высвечиваются и бездонная глубина, и необъятное богатство русской культуры, искусства, вселенское величие духовно-нравственного мировоззрения русского… Жен. До XX века существовала межевая верста 1000 саженей: 2,1336 км , употреблявшаяся для межевания и определения расстояний … Толковый словарь русских существительных Книги , Якутин Ю.. В ней неожиданными гранями высвечиваются и бездонная глубина, и необъятное богатство русской культуры, искусства, вселенское величие духовно-нравственного мировоззрения русского… Русская мера комплект из 2 книг ,.
В ней неожиданными гранями высвечиваются и бездонная глубина, и необъятное богатство русской культуры, искусства, вселенское величие духовно-нравственного мировоззрения русского… Сколько это «три пуда соли»? Насколько мал золотник? Много ли это семь пядей? Что длиннее верста или километр? Аршин Эту меру завезли в Московию персидские купцы: аршином именовали тогда длину ткани, отмеренную оттяжкой от плеча. И поговорка «Всяк купец на свой аршин мерит» - буквально отвечала реальности.
Как можно догадаться, приказчиков для продажи материи на Руси специально подбирали короткоруких. Только спустя несколько лет государственный совет России принял решение ввести по всей стране единую меру длины - 16 вершковый аршин 71,12 см. Пуд Чтобы съесть на двоих 3 пуда соли вам понадобиться - внимание! Дотошными учениями подсчитано, что один пуд 16, 38 кг соли можно осилить вместе аж или всего 4,38 года. Верста За семь верст киселя хлебать отправился - сокрушались раньше о далекой и бессмысленной поездке. Чтобы оценить, каково это - «за семь верст», следует знать что длиннее верста или километр?
Мера длины «верста» упоминалась еще и в прозвище, которым смекалистый русский окрестил долговязого человека. Подмосковное сельцо Коломенское было в старину летней резиденцией царя Алексея Михайловича. Дорога туда была оживленной, широкой и считалась главной в государстве. А уж когда поставили огромные верстовые столбы, каких в России еще не бывало, слава этой дороги возросла еще более. На фоне этой «популярности» и появилось прозвище «коломенская верста». Сажень Родившаяся в народе присказка «косая сажень в плечах» подчеркивала богатырские силу и стать молодецкую.
Само слово «сажень» происходит от глагольного корня славянских языков «сед» - доставать, дотягиваться до чего-либо рукой. С XI века сажень была основной русской мерой длины: она равнялась размаху рук человека, от конца пальцев одной руки до конца пальцев другой. Это была «прямая» сажень, 176 см. Но на Руси существовали и другие сажени, самой большой среди которых была так называемая «косая», равная 248 см и определявшаяся расстоянием от пальцев ноги до конца пальцев вытянутой вверх по диагонали руки. Кстати, сажень использовалась в строительных и земельных работах вплоть до 1917 года. Вершок «От горшка два вершка, а уже указчик» - говорили о молодом, не имеющем жизненного опыта, но очень самонадеянном молодом человеке.
Очень самонадеянном, потому как вершок вершок — ширина двух пальцев руки, указательного и среднего, около 4,4см. Вершки обычно использовали для измерения роста: мелких домашних животных и людей. Так в старину говорили о неаккуратной женщине, у которой нижняя рубашка длиннее юбки. Пядь Семь пядей во лбу - говорят про очень умного человека, предполагая, что высота его лба пропорциональна уму. Пядь равнялась расстоянию между вытянутыми большим и указательным пальцами руки. Величина древнерусской пяди колебалась где-то в рамках 19-23 см.
Золотник Мал золотник, да дорог. Насколько же он мал? Золотник был самой малой мерой веса около 4 г и использовался, главным образом, при взвешивании золота и серебра. Буквальный смысл поговорки связан с малым, но дорогим количеством, измеряемым, что называется «на вес золота». Единая система измерения позволяет общаться в мире на едином математическом языке. Всякий знает, что такое метр или километр, а вот какими мерами длины пользовались на Руси?
В произведениях русских писателей часто встречается слово "верста".
А старшие знай себе коней объезжают, кудри завивают, фабрятся, бодрятся, родимые... Пришла другая ночь. Сами заломили шапки, гикнули, ахнули, полетели, понеслись, загуляли в чистом поле!
Ванюша опять читал; на третью ночь тоже. А братья выездили коней, расчесали усы, собираются нынче-завтра пытать своё удальство перед очами Елены Прекрасной. Он и нас осрамит и людей насмешит; поедем одни". Поехали; а Ванюше очень хотелось поглядеть на Елену-царевну Прекрасную; заплакал он, больно заплакал и пошёл на могилку к отцу.
Услышал его отец в домовине, вышел к нему, стряхнул с чела сыру землю и говорит: "Не тужи, Ваня, я твоему горю пособлю". Тотчас старик вытянулся, выпрямился, свистнул-гаркнул молодецким голосом, соловейским посвистом; откуда ни взялся — конь бежит, земля дрожит, из ноздрей, из ушей пламя пышет; порхонул и стал перед стариком, как вкопанный, и спрашивает: "Что велишь? Сел на коня, подбоченился и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены-царевны. Размахнулся, подскочил — двух венцов не достал; завился опять, разлетелся, скакнул — одного венца не достал; ещё закружился, ещё завертелся, как огонь проскочил мимо глаз, метко нацелил и прямо в губки чмокнул Елену Прекрасную!
Прискакал он на отцову могилу, коня пустил в чистое поле, а сам в землю да поклон, да просит совета родительского; старик и посоветовал. Домой пришёл Иван, как нигде не бывал; братья рассказывают: где были, что видели; а он как впервой слышит. На другой день опять сбор; и бояр и дворян у княжих палат глазом не окинешь! Поехали старшие братья; пошёл и меньшой брат пешёчком, скромно, смирно, словно не он целовал царевну, и сел в дальний уголок.
Елена-царевна спрашивает жениха, Елена-царевна хочет его всему свету показать, хочет полцарства отдать, а жених не является! Его ищут между боярами, меж генералами, всех перебрали — нету! А Ваня глядит, ухмыляется, улыбается и ждёт, что сама невеста к нему придёт. Встала сама, повела ясным оком, осветила всех, увидела и узнала своего жениха, посадила его с собой и скоро с ним обвенчалась; а он-то, боже мой, какой стал умный да смелый, а какой красавец!..
Сядет, бывало, на коня-летуна, сдвинет шапочку, подбоченится — король, настоящий король! Вглядишься — и не подумаешь, что был когда-то Ванюша. В сказке говорится: "когда ещё наши деды не учились и пращуры не родились, а в некотором царстве, в некотором государстве жил-был такой старичок, который трёх своих сынов научил грамоте и всему книжному ". В этом предложении показаны отличительные особенности человека на каждой из пяти вёрст вселенной.
О людях первой и второй вёрст здесь упомянуто: "когда ещё наши деды не учились и пращуры не родились ". Деды и пращуры — это человечество на первом и втором этапах вселенной. Сказка "Семь сыновей вьюги" представляет их с грузными эфирными телами, они были переходной формой человечества со второй на третью версту вселенной, а потому они и не учились явленному опыту поскольку ещё не родилась Явь. Три сына старичка — это воплощённое человечество третьей, четвёртой и пятой вёрст.
Старшие сыны закончили своё бытие на третьей и четвёртой верстах вселенной. А младший — человек пятой версты ещё только отправился в Явь, а потому в начале пути он и не имел жизненного опыта. Отец или старичок — Творец вселенной. Он на воплощённых этапах с третьего по пятый трёх своих сынов научил грамоте и всему книжному.
Таким образом, на этих верстах вселенной люди владели грамотой. Завязка сюжета строится на почитании святых слов батюшки: "приходите ко мне на могилку читать ". В словах отца "умру я " поведано о смене вёрст как и в сказках "Мамед", "Овдилг" и др. Отец обращается к сынам на сырой земле , чтобы не забывали они святых слов его Ученья о мире.
Да только старший сын и средний не могут исполнить наказа батюшки, поскольку их бытие закончилось на третьей и четвёртой верстах. Юный Иван — человек текущей пятой версты, потому именно он исполняет отцовский наказ: приходит на могилку и читает Книгу Вед за себя и братьев. Он постигает правду истинную слов батюшки о коловращении души на дорогах царств вселенной. Услышал отец голос юного сына, вышел из домовины , стряхнул с чела сыру землю.
Здесь "стряхнул с чела сыру землю " означает начало пятой версты вселенной. В сказке прототипом Ивана является Сварожич Коляда, который с начала пятой версты читает людям Книгу Вед. Кто читает русские Веды, тот идёт по жизни с Учением батюшки, с Его конём — бурей из божьих уст , на котором он и перелётывает по дворам вселенной. Отец благословил юного сына в путь и дал родительские советы.
Обратная дорога души из Яви на широкий двор Прави всегда проходит через навье царство. Иван влез коню в одно ушко в левое — уточняют иные варианты , вылез в другое из правого и сделался таким молодцом, что ни в сказке сказать, ни пером описать. В результате такого опыта душа Ивана обрела бессмертие. В одном из вариантов сказки отец говорит коню, чтоб тот служил Ивану "как мне служил ".
Езда на батюшкиной бурке — это умение управлять первородными началами ветром-бурей, водой и огнём. Батюшка свистнул-гаркнул молодецким голосом, соловейским посвистом; откуда ни взялся — конь бежит, земля дрожит, из ноздрей, из ушей пламя пышет; порхонул и стал перед стариком, как вкопанный, и спрашивает : "Что велишь? В начале каждой версты Бурка волнует пространство океан-моря , из ноздрей и ушей коня пламя пышет. В сказке "О Иванушке-дурачке" отец зовёт Сивку-бурку богатырским посвистом, молодецким покриком , а в дополнение к коню дарит сыну волшебный меч-кладенец.
В фольклоре и Ведах батюшкин конь Буря: златогривый, копыта его — серебряные, в каждой шерсточке по жемчужинке. Иван на отцовской бурке совершает чудеса. Полетел он на волшебном коне, что твой сокол, прямо к палатам царевны. Как огонь проскочил Иван через огненную речку, разделяющую царства вселенной, три раза скакнул он к окошечку палаты царевны.
Здесь три означает путь Ивана через три царства Правь, Навь и Явь к единению с душой-девицей. Елена-царевна Прекрасная — душа Ивана. Ещё при первой встрече в Прави душа-девица осуществила выбор своей будущей плоти — удальца Ивана, потому на второй встрече уже в доме Яви она его узнает и в кафтане простом во плоти. Повела ясным оком царевна, осветила всех, увидела и узнала своего жениха.
В любом дальнем уголке вселенной душа-девица всегда отыщет своего суженого. В характеристике старших братьев — человечества третьей и четвёртой вёрст сказано: "рослы и дородны ". Действительно, в эпосе многих родов Руси упомянуто, что люди третьего этапа вселенной были гигантами. Встречаются сказки например, "Прежние великаны" , в которых названа мощь этих богатырей.
В легендах о нартах поведано, что нарт на третьей версте вселенной мог сдвинуть огромный камень, подобное повторить могут только 60 человек текущей версты. В сказке сын пятой версты — весь молодой народ и в отличие от старших братьев, как недоросточек, как защипанный утёночек, гораздо поплоше. В предании "Семь сыновей вьюги" сказано, что человечество на верстах вселенной из поколения в поколение делались мельче и слабее, пока не выродились в обыкновенных людей. Мудрецы сохранили память о физических данных человечества на трёх воплощённых верстах вселенной и представили миру в натуральную величину всех трёх сынов Отца на третьей, четвёртой и пятой верстах : старшего — до 150 метров, среднего — до 12 метров и младшего — до 2 метров.
Это их наскальные изображения в 2001 году талибы расстреливали из пушек. В примечаниях к собранию сказок Афанасьев отмечает многообразие записей "Сивко-бурко": "Русских вариантов — 60, украинских — 41, белорусских — 14. Варианты, сходные с восточнославянскими на этот факт Афанасьев часто указывает в примечаниях и значительно отличающиеся от них, встречаются в фольклоре многих народов". Предки сохраняют в памяти родов правду истории человечества, оттого так и многовариантна сказка "Сивко-бурко".
Сходство её сюжетов ещё раз подтверждает, что традиции народов, как близнецы, подобны друг другу. Выбор цитируемого текста записан в Курской губернии был обусловлен подробностями характеристик человечества на каждом из пяти этапов бытия вселенной. При смене вёрст первородные начала изменяют состояние пространства и времени царств вселенной. В сказках поведано, как это происходит.
Три царства — медное, серебряное и золотое В то давнее время, когда мир божий наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в то время жил-был царь по имени Горох с царицей Анастасией Прекрасной; у них было три сына-царевича. Сотряслась беда немалая, утащил царицу нечистый дух. Говорит царю больший сын: "Батюшка, благослови меня, поеду отыскивать матушку".
Километры и метры будут заменены верстами и вершками
Сегодня мы попробуем точно рассчитать, сколько километров скрывается за этой фигуральной сотней верст и расскажем более подробно, как менялось ее значение на протяжении веков. На новой LADA Vesta впервые установили спидометр и одометр, показывающие скорость и пробег в вёрстах. Итак, ответ на вопрос «Верста сколько километров?» составляет около 1,0668 километра. и для измерения расстояний между населенными пунктами.
Сколько километров в 1 версте?
Сегодня мы попробуем точно рассчитать, сколько километров скрывается за этой фигуральной сотней верст и расскажем более подробно, как менялось ее значение на протяжении веков. В наше время наряду со знаками «Нулевая верста» существуют знаки «Нулевой километр». Верста́ — славянская единица измерения расстояния, равная 500 маховых саженей или 1500 аршин, в метрической системе это 1066,8 метров. Исторически мера сильно изменялась.