За первые 10 месяцев этого года объем производства автомобилей достиг 22,24 млн единиц, увеличившись на 7,9% в годовом исчислении. Китайские машины получают высшие оценки по безопасности в мировых рейтинграх.
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года
Продажи китайских автомобилей по странам мира (кроме Китая) | Российские автозаводы, которые ранее производили автомобили европейских, японских или американских брендов, теперь выпускают китайские модели. |
Почему Китай может стать мировым лидером по экспорту автомобилей — 28.11.2022 — Статьи на РЕН ТВ | "В 2021 году китайский экспорт автомобилей вырос до более чем 2 млн единиц, а в 2022 году достиг нового максимума в 3,11 млн шт". |
Более 50% марок авто из Китая основаны меньше восьми лет назад | За 2023 год в Китае было продано 21 184 202 автомобилей среди всех производителей и моделей. |
Автомобильные концерны со всего мира пристально следят за Пекинским международным автосалоном
В обнародованном 31 августа отчёте аналитиков UBS Group, ведущего банка Швейцарии, сделаны прогнозы развития китайской автомобильной промышленности до 2030 года, исходя из темпов прогресса и достигнутого ей впечатляющего уровня к сегодняшнему дню. Читайте и другие НОВОСТИ КИТАЯ Китайские производители электромобилей в сентябре набирают обороты. Евросоюз и Британия остались позади – Китай установил новый мировой рекорд по выпуску автомобилей и занял первое место по итогам января-октября 2023 года. В 2023 году экспорт автомобилей Китая превысит экспорт автомобилей из Японии, занимающей второе место, почти на 1 миллион.
Почти половина выпущенных в 2022 году новых авто — «китайцы»
В зависимости от группы, модели отличаются по цене и общей направленности. Но можно утверждать то, что те модели, которые идут на экспорт, будут стоить дороже, но они будут и качественнее. Изначально на этом заводе производили автомобили BMW, предназначенные исключительно для китайского рынка, но после того, как в 2021 году там начали производить аккумуляторные батареи для электромобилей, производство последних немцы начали постепенно переносить в Китай. Причины популярности китайских машин Основной критерий, которым руководствуются покупатели при выборе китайского автопрома это цена. Но многие заблуждаются, когда говорят, что все произведенные в Поднебесной модели характеризуются низким качеством и посредственными техническими параметрами. Производители из Китая, которые находятся на вершине автомобильного рынка, производят качественную технику. Она не уступает европейским и западным аналогам. Вот несколько фактов, опровергающих ошибочную точку зрения: Самое большое в мире автомобильное производство находится в городе Гуанчжоу. Китайский автомобильный бренд Changan был основан в 1862 году. Этого достаточно уже чтобы убедить критика в том, что китайский рынок уже не тот базар с бракованными вещами.
В 2009 году Китай обошел Соединенные Штаты, став крупнейшим в мире автомобильным рынком.. С 2009 года КНР является крупнейшим авторынком в мире.. Большинство автомобилей, произведенных в Китае, продается на внутреннем рынке. Так в 2009 году на экспорт ушло только 369,6 тыс. Из 13760000. Выпущенных автомобилей. Читайте также: Land Rover Freelander 2 2011 модельного года - обзор производителя Количество зарегистрированных транспортных средств в Китае достигло 62 млн. В 2009 году, и, как ожидается, превысит 200 000 000 к 2021 году. К 2011 году по данным Министерства общественной безопасности Китая национальный парк автотранспортных средств превысил 100 млн.
Опередив Японию с 73600000. На конец 2010 года и стал вторым в мире после США. Как правильно выбрать При выборе автомобиля из Поднебесной нужно быть осторожным с дилером. Наряду с качественными марками на рынке, можно столкнуться с явным браком. Неизвестные компании пытаются продать хлам на колесах, чтобы через пару лет прикрыть производство. Чтобы не попасться на эту удочку, нужно придерживаться следующих советов: О качественных брендах можно найти много информации, обзоров и фото в сети. Поэтому лучше ознакомиться с отзывами и заявленными характеристиками сначала там.
Однако параллельно пойдет процесс локализации производства на основе сначала крупноузловой, а потом более локализованной сборки, считает он. В дальнейшем очевидно, что регулятор будет настаивать на более глубокой локализации производства китайских машин, используя как стимулирующие субсидии , так и рестриктивные меры пошлины, утильсбор. Более того, в целом китайские компании не против переноса части сборочных операций в Россию и использования отечественных компонентов, при наличии качественных и надежных производителей автокомпонентов, которые готовы работать в соответствии с требованиям китайских компаний», — говорит Волостнов. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы, импортируемые в Россию, с 1 августа 2023 года будет проиндексирован в размере от 1,7 до 3,7 раза в зависимости от вида автотехники и объема двигателя. Вместе с ослаблением рубля это приведет к заметному подорожанию иномарок, заявили участники рынка, опрошенные Autonews.
Крупнейший автопроизводитель BYD продает кроссовер Atto 3 на домашнем рынке за 20 тыс. Машины будущего — на Запад, машины прошлого — в Россию Китайцы не боятся ни торговых барьеров, ни конкуренции на Западе. Китай агрессивно завоевывает мировой рынок. Годом ранее Китай обошел Германию. Помимо бума в производстве электромобилей росту экспорта способствовало неожиданное появление нового прибыльного рынка для старых китайских моделей — Россия оказалась без западных машин, поскольку напала на Украину и попала за это под санкции. В отличие от западных автоконцернов до войны, китайцы не собираются локализовывать производство и получают максимальную выгоду от прямых продаж в отсутствие конкуренции. Отгрузка китайских авто на экспорт. Однако, в отличие от Запада, Китай не стремится делиться технологиями, вкладывать инвестиции в производство или покупать нефть и газ по конкурентной рыночной цене. В итоге, несмотря на бум электромашин в Китае и бум автоэкспорта в Россию, электрореволюция обходит Россию стороной. Когда и если Россия выйдет из изоляции, ей придется догонять мировой автопром. Из-за войны страна не только отстает в технологиях, производстве и инфраструктуре зарядки, салоны, ремонт , но и теряет доходы, поскольку в основном зарабатывает на продаже нефти за рубеж, где главный ее покупатель — Китай.
На той же пресс-конференции Ципсе отметил взаимовыгодные отношения между BMW Group и провинцией Ляонин, где расположена база в Шеньяне. Ожидается, что новое финансирование позволит сделать производственную отрасль в регионе более интеллектуальной, экологичной и эффективной. Кроме того, BMW также продвигает проект по созданию аккумуляторов шестого поколения стоимостью 10 миллиардов юаней на той же территории. Китай остается чрезвычайно важным для немецкой автомобильной промышленности, и это вполне очевидно по присутствию BMW, Audi и Mercedes в Китае.
Китайский автопром целится в мировые лидеры
Как мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году 38,6%. Интересно. По данным CAAM, в марте производство и продажи автомобилей в Китае достигли 2,58 млн и 2,45 млн соответственно. Год. Кол-во автомобилей, произведенных в Китае. Китай экспортировал в 2023 году 5,26 млн автомобилей, что, по оценкам производителей, на 1 млн больше, чем объем поставок из Японии. Экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию за первое полугодие 2023 года вырос в 5 раз, а в стоимостном отношении – в 6,4 раза, то есть на 543%.
Reuters: китайский автопром зашёл в шесть автозаводов РФ и не намерен останавливаться
На внутреннем рынке КНР при этом от силы может быть реализовано 17 млн машин, поэтому излишки в 19 млн электромобилей и гибридов нужно будет пристраивать на экспортных рынках. США и Европа уже настороженно смотрят на эту перспективу, спешно создавая таможенные барьеры, которые призваны защитить местные авторынки от наплыва более дешёвых электромобилей из Китая. В любом случае, экспорт китайских гибридов и электромобилей будет только увеличиваться, поскольку страны Азии более лояльны к подобной экспансии.
Компания открывает шоурумы по всей Европе, рассчитывая увеличить продажи в этом регионе в текущем году. В целом продажи автомобилей китайских производителей внутри страны и за рубежом в прошлом году достигли рекордных 25,5 млн, сообщила CPCA.
В частности, продажи Geely Auto Group в 2023 году достигли 1 686 516 единиц, а Volvo Cars — 708 716 автомобилей.
Но не будем забывать о прочих брендах, входящих в состав холдинга. Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.
Например, даже в нынешней России доля привозных автомобилей составляет около четверти от всего объема рынка. В августе 2022 из 41,7 тысяч проданных машин ввезенными из-за границы оказались около 10 тысяч. К тому же, у производителей из КНР пока мало заводов в других странах, подобных тульскому Haval или белорусскому Geely: основная масса китайских автомобилей делается непосредственно в Поднебесной. И все же динамика налицо. Теперь вместо британских спорткаров под брендом MG продаются китайские легковушки и кроссоверы, но мир их принял отлично: за 8 лет с момента "перезагрузки" экспортные тиражи превысили миллион экземпляров, и 310 тысяч из них было продано за один только прошлый год. Более того, 30 тысяч китайских MG купили непосредственно в Великобритании, на родине бренда. А ведь в Китае еще огромное количество менее масштабных игроков, которые в сумме создают гигантский объем.
Вдумайтесь: за один только прошедший август в Поднебесной купили полмиллиона чистых электрокаров. Сейчас китайцы начинают всерьез браться за зарубежные рынки. Сейчас китайцы не просто хорошо делают машины, а совершенствуются конкретно в электромобилях.
Продажи китайских автомобилей по странам мира (кроме Китая)
Именно в помощи в реализации таких программ с привлечением технологий и инвестиций китайских партнеров и видит свою задачу Ассоциация китайских автопроизводителей в России. Мы хотим быть каналом коммуникации автопроизводителей Китая с правительством и помочь найти взаимовыгодные решения в долгосрочной перспективе. Какие есть сложности? Является ли это сдерживающим фактором для автопроизводителей из Китая? Уже много лет это является одним из значимых барьеров для импорта в Россию автомобилей. В свое время введение в действие регламента о безопасности колесных транспортных средств существенно сократило разнообразие моделей на наших дорогах. В 2022 году были введены облегченные требования, что позволило импортировать самые разнообразные автомобили по процедуре получения заключения об оценке единичного ТС ЗОЕТС , но с октября 2023 года это стало возможным только для тех марок, которые покинули рынок России, а среди китайских брендов таких нет.
При этом у производителей из Китая недостаточно опыта в вопросах сертификации. У дистрибьюторов западных производителей этими вопросами занимались целые отделы, в которых работали специалисты высокой квалификации. Они создавали библиотеки технической информации, заранее готовились к выходу новых моделей. У дистрибьюторов китайских марок такой подход — редкость, и часто нужно многократно разъяснять требования органов по сертификации. Многие китайцы слышали, что в России большой рынок и нужны машины. Это привело в бизнес огромное количество авантюристов, единственной компетенцией которых является некоторое знание русского языка, что и подпортило репутацию серьезных игроков рынка, которые тоже пока далеки от идеала.
Организация взаимодействия в части вопросов технического регулирования — еще одна из приоритетных задач Ассоциации. При общей проектной мощности заводов около 3 миллионов машин в год весь рынок легковых автомобилей России составляет примерно 1,7 миллиона. При этом в 2022 году он был менее 700 тысяч машин, а в 2023 — уже 1,25 миллиона. Мы ожидаем полноценного восстановления рынка в 2026-2027 годах. В новых производственных мощностях просто нет необходимости: нужно загрузить существующие, а этот процесс пока идет крайне тяжело.
Об этом свидетельствует официальный отчет компании. Однако корпорация не смогла достичь запланированной цели в 10,1 млн автомобилей. Это было связано с проблемами, вызванными, в частности, с подтасовками данных и другими скандалами на заводах поставщиков, а также в одной из фирм, входящих в группу Toyota Motor.
Например, XPeng с начала 2023 года усилила экспорт своих автомобилей в Европу: внедорожник G9 и новый спортивный седан P7 продаются в Дании, Норвегии, Нидерландах и Швеции. Также XPeng заключила соглашение с компанией Freesbe — крупнейшим автомобильным дилером Израиля и в 4 квартале 2023 года начнет продажи в стране.
В четвертом квартале этого года компания начнет поставки своего электрокара под маркой Zeekr на рынки Швеции и Нидерландов, а в следующем году расширит географию и начнет продажи в Дании, Германии, Норвегии и Франции. Сертификация китайских автомобилей. В 2020 году XPeng получила разрешение на импорт P7 для исследований от Национального управления безопасности дорожного движения и разрешение на испытания автономных транспортных средств от Департамента транспортных средств Калифорнии. С тех пор XPeng не тестировала свои автомобили на дорогах США, а характер тамошнего рынка и геополитическая напряженность не привлекают менеджмент компании. Намного перспективнее выглядит европейский рынок, на котором для китайских производителей нет барьеров в виде высоких пошлин и дешевле логистика. Но некоторые китайские компании все же пытаются выйти на американский рынок, только другим путем — через строительство заводов. Например, Geely строит завод в Южной Каролине, где будет выпускать электрокары под брендом Polestar. Китайские автомобили успешно проходят сертификацию в Европе и получают высокие оценки в тестах. Например, седан Nio ET5 и внедорожник EL7 стали первыми моделями китайских электрокаров, прошедшими испытания в рамках обновленных и более строгих процедур краш-тестов Euro NCAP на 2023 год, и оба получили максимальные 5 звезд. Осенью 2022 года в более ранней версии этих тестов максимальный рейтинг получили автомобили производства BYD и Great Wall Motors.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор 02 мая 2022 По данным Международной ассоциации автопроизводителей, 2021 год был весьма удачным в сравнении с кризисным 2020 годом. Всего в прошлом году было собрано 80 145 988 легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что больше результата 2020 года, когда было выпущено 77 621 528 машин. В то же время, этот результат заметно ниже рекордного показателя 2017 года, когда мировой автопром произвёл более 97 миллионов машин. Причины столь невысоких показателей производства в 2020 и 2021 году просты и понятны всем — пандемия, закрытые предприятия, падение продаж, нарушения в цепочках поставок и следствия этих обстоятельств. Тем временем, согласно статистике, некоторые страны в кризисные периоды увеличили производство автомобилей.
Доля китайских брендов в общем объёме продаж новых машин в Китае выросла до 60%
Китайские автомобили. Реклама ООО Автостандарт. Год. Кол-во автомобилей, произведенных в Китае. Авто - 11 августа 2023 - Новости Санкт-Петербурга - В 2023 году Tesla начала выходить в Шанхае на производство 20 тыс. машин в неделю. В августе Китай экспортировал 83.000 автомобилей на электрической тяге, что больше, чем в предыдущем месяце, на 53,6% и на 82,3% больше, чем за август 2022-го.
7 фактов, почему китайцы стали крутыми автопроизводителями
По итогам ноября 2023 года автомобильный рынок Китая занял почти треть мирового авторынка. Автомобильная промышленность Китая (КНР) имеет немногим более чем полувековую историю. С начала 1990-х годов она развивается очень высокими темпами. Лидируют по количеству выпущенных новых авто китайские производители — на их долю приходится 47% всех выпущенных новых авто. На российском рынке на конец 2023 года представлены автомобили порядка 60 китайских брендов. С 2016 года по сегодняшний день в Китае были учреждены 50 новых марок, а их общее число в стране достигло 99. "В 2021 году китайский экспорт автомобилей вырос до более чем 2 млн единиц, а в 2022 году достиг нового максимума в 3,11 млн шт".
Китай обогнал Японию и Германию и стал крупнейшим в мире экспортёром автомобилей
По сообщениям автодилеров, экспансия грузовых автомобилей из Китая на российском рынке связана как с недостаточным предложением грузовиков отечественных марок, так и с отдельными конкурентными преимуществами китайской продукции», — говорится в июльском докладе Банка России. Китай стремительно нарастил долю и на российском рынке тракторов и дорожно-строительной техники. Почему доля китайцев продолжит расти Рост поставок китайских легковых автомобилей в Россию в шесть раз, согласно статистике КНР может быть связан с низкой базой прошлого года, когда их доля на рынке была не велика, рассуждает начальник аналитического центра «АСМ-холдинг» Василий Сеин. Сейчас не предвидится улучшений отношений России с Западом, западные производители в ближайшее время не собираются вернуться на российский рынок.
К тому же в России уже есть несколько производств автомобилей китайских марок «Автотор», Haval, Sollers и ряд производств российских марок, в основе которых лежат автомобили китайских компаний», — указывает Сеин. Возможности по поставкам из многих стран ограничены или требуют сложной логистики, а импорт из Китая выглядит как наиболее приемлемое решение балансирования спроса и предложения, считает аналитик по автопрому Владимир Беспалов.
Но не будем забывать о прочих брендах, входящих в состав холдинга. Есть о чем рассказать?
Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.
Если же говорить об автомобилях на новых источниках энергии, то на них пришлось 28 процента всего экспорта.
Так, например, объем экспорта марки BYD, которая выпускает исключительно гибриды и электрокары, в первом квартале 2023 года составил 38 722 машины — это в 14 раз превосходит количество автомобилей, отгруженных компанией в 2022-м. Доля автомобилей на новых источниках энергии по итогам первого квартала в Китае составила 28 процентов, в Германии — 18 процентов, в Норвегии — 71 процент, в США — восемь процентов, а в Японии — три процента.
Как у них это получилось? По итогам 2023 года Китай экспортировал 5,26 млн автомобилей, став крупнейшим в мире автоэкспортером, обогнав Японию почти на 1 млн машин. И это при том, что еще в 2019 году Китай экспортировал менее миллиона машин в год, а 10 лет назад над китайскими автомобилями все смеялись.
Toyota в 2023 финансовом году произвела по всему миру рекордное количество машин
С 2016 года по сегодняшний день в Китае были учреждены 50 новых марок, а их общее число в стране достигло 99. Китайские автомобильные бренды продолжили в 2023 году коммерческое наступление на Европу с широким диапазоном продукции, в основном, на базе полностью батарейных электромобилей (BEV). С 2020 года экспортные поставки автомашин китайского производства выросли в три раза и в прошлом году составили 2,5 миллиона. По выпуску легковых автомобилей Китай в два с половиной раза превзошел США и в три с половиной раза Японию. Китай за 2 месяца текущего года экспортировал 882 тыс. автомобилей, что на 30,5% выше показателя за январь-февраль 2023 года. Производство автомобилей в Китае выросло с 2 миллионов автомобилей в 2000 году до 29 миллионов автомобилей в 2017 году, что означает рост более чем в четырнадцать раз за 17 лет.
Автомобильная промышленность Китая: Тенденции в 2023 году
Автомобильная промышленность КНР — Википедия | Читайте и другие НОВОСТИ КИТАЯ Китайские производители электромобилей в сентябре набирают обороты. |
История успеха: как китайские автомобильные бренды завоевывают мировой рынок | Китайские машины получают высшие оценки по безопасности в мировых рейтинграх. |
Автосалон будущего. Как Китай становится главной автомобильной державой планеты | Последние два года китайские производители наращивают свое присутствие рекордными темпами. |
Поставки китайских легковых автомобилей в Россию подскочили на 543%
Разбираемся, кто есть кто. Доля китайского автопрома на российском рынке бурно заполняет пустоты, поскольку его передел был запущен уходом американских, европейских и корейских поставщиков. В отличие от европейских производителей, которые предлагают много различных двигателей на одну модель, азиатский пошел своим путем: Китай запускает модели различных суббрендов с одним и тем же двигателем и коробкой передач. Такая логика может показаться странной, но следует учитывать, что бурным развитием китайский рынок автомобилей обязан обильным государственным субсидиям. Не исключено, что размножение брендов и марок преследует несколько целей: уход из-под санкционных рисков, создание внутренней конкуренции, тестирование различных маркетинговых ниш по всему миру, создание активных команд разработчиков и производств, а также получение дополнительных дотаций от правительства КНР. Кроме того, китайский рынок огромный, и зачастую северяне понятия не имеют, на чем ездят жители юга. В России первое место по продажам среди зарубежных брендов прочно занимает Chery. С начала 2023 было продано 13 412 авто, что в 4,5 раза больше, чем за тот же период 2022.
В топ «иностранцев» также вошли китайские Haval 10 979 шт. В целом же в Китае сегодня более сотни автомобильных брендов! Именно SAIC принадлежит рекорд автомобильной «плодовитости» — более 4 млн произведенных машин в год под различными брендами. После торговля рухнула. Изначально компания производила судовые дизельные двигатели, тракторы, легкие грузовики, в 1998 их купила SAIC. Теперь под брендом Wuling продают популярный автомобиль последних пяти лет в Китае — минивэн Hongguang на базе Chevrolet Enjoy. Так в китайской транскрипции звучит Rover, поэтому так назвали и бренд, под которым в Китае продаются автомобили марки MG.
И такое бывает. Теперь компанию сугубо утилитарным фургонам составляют кроссоверы и минивэны. Feifan Rising Auto. Компания была основана в 2020. До октября 2021 она называлась Roewe R, а позднее была переименована в Feifan. Занимается производством премиальных электрокаров, которые за пределами Китая зачастую называются тоже MG. Стартовала марка очень бодро — только за первые два месяца существования бренд получил более 5 тыс.
Первый автомобиль компании — R7, следом представили F7. В России под этой маркой продают кроссоверы Bestune. Еще одна линейка FAW — бренд Senia. Jumpal принадлежит дочернему предприятию Tianjin FAW, вполне автономен и выпускает недорогие машины вроде универсала повышенной проходимости CX65. Бренд Jiefang целиком и полностью сосредоточен на грузовиках, в том числе капотных. Hongqi «Красное знамя». Выпускает премиальные автомобили.
В линейке Hongqi есть как традиционные седаны и лимузины, так и кроссоверы, а гамма силовых агрегатов включает бензиновые двигатели, вплоть до V12, а теперь и электромоторы.
Вот из всех этих компонентов и складывается конечная цена. В целом средняя стоимость нового автомобиля достигла 3 миллионов рублей, то есть примерно 30 тысяч долларов. Это во многом стало результатом того, что почти нет бюджетных машин, на цену которых особенно влияют стоимость доставки и утилизационный сбор. Сейчас таких машин почти нет: остались только Лады. Курс рубля тоже ослабел. Вот и произошел рост средней цены автомобиля до психологически некомфортных отметок. Но покупать не перестали. Более того, особенности подхода к ценообразованию китайских производителей, которые не учитывают стоимость послепродажного обслуживания и не формируют модель дохода в рамках всего жизненного цикла, приводит к высокой стоимости автомобилей.
Автомобиль — это сложное техническое устройство, которое требует многих компетенций, а производство создает большое количество рабочих мест. Проблема в том, что изначальный подход к локализации производства не увенчался успехом. Были созданы избыточные сборочные мощности, но без формирования компетенций в разработке самих автомобилей и производстве комплектующих. Эта ситуация стала очевидной уже во второй половине 2010-х годов и привела к отмене СПИК первого поколения, подготовке корректировок в знаменитое 719-е постановление об импортозамещении и некоторым другим шагам. В результате стали создаваться производства двигателей и других комплектующих, локализовываться технологии производства. Но, как обычно, времени не хватило. Однако это не означает, что процесс надо заканчивать и полностью переходить на импорт автомобилей из Китая с отменой пошлин и сборов. Технологии автомобилестроения нужны в различных отраслях промышленности, и это не позволяет государству изменить свою политику. В результате — непопулярные решения, которые имеют стратегическое значение.
Конечно, потребители не могут быть рады такой ситуации в краткосрочной перспективе.
GPS-присоска на автомобиле, нарушившим правила парковки Присоска крепится на водительскую дверь автомобиля и подвязывается проводом к боковому зеркалу заднего вида. Возможность снять присоску появляется только после оплаты штрафа. Китайские власти пытаются таким образом застыдить человека, чтобы он далее не нарушал правила. Кроме самого факта наличия соски, позора добавляют надписи на присоске, которые говорят о том, что водитель не умеет парковаться. Считается, что такая стратегия может быть эффективной в некоторых азиатских регионах, и вряд ли сработает, например, в США. Это связано с разной ролью концепции стыда в культуре. Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 299 т На присоске стоит таймер, который позволяет властям увеличивать сумму штрафа за каждый день неоплаты. Более того, в случае злостной неуплаты власти смогут найти нарушителя по GPS-трекеру, расположенному в присоске.
По состоянию на конец 2022 года, в Китае зарегистрировано 319 млн автомобилей. Только за один год разрешение на вождение получили 29 млн граждан Китая.
Это почти в четыре раза больше, чем в ЕС 80 и Великобритании 36 вместе взятых. Обеспечен Китай и рабочей силой: в автомобильной промышленности там трудится около 30 миллионов человек, что более чем в два раза больше, чем в Европе 12,9 миллиона человек. Косвенно об ухудшающейся ситуации в производственном секторе ЕС говорит и сокращение потребления углеводородов в регионе.