Игра Синий кит изначально была выгодна её создателю преследующего цель унести из жизни многих из подрастающего поколения. условное название онлайн-игры, продвигаемой так называемыми «суицидальными сообществами», появление которой не на шутку встревожило родителей. Любовь Чистякова, корреспондент: «Спрыгнуть с крыши, перебежать дорогу перед близко идущим транспортом – суть игры «Синий кит» построена на том, что создается видимость, будто ребенок имеет суицидальные наклонности.
Кит на свободе
Сегодня по всем регионам России активно распространяются интернет-игры «Синий кит» и «Тихий дом», в которые завлекают подростков. В России бывший участник войны против Украины, приговоренный за склонение детей к самоубийствам в игре «Синий кит», теперь выступает в школах с лекциями о патриотизме, передает Что такое игра «Синий кит», от которой нужно уберечь ребенка: особенности. По данным РИА Новости, куратором этой смертельной игры оказалась 15-летняя девушка. В отношении неё было возбуждено уголовное дело по статье 110 УК РФ «Доведение до самоубийства».
Игра "Синий кит" - анонимное мошенничество или городская легенда
Об этом сообществе и игре знают многие несовершеннолетние, но не все в нее играют. Длится игра «Синий кит» 50 дней. По версии следствия, мужчина пытался довести до самоубийства через игру «Синий кит» 14-летнюю школьницу, проживающую в Еткульском районе Челябинской области. Обычные подростки с привычными увлечениями оказались втянутыми в жестокую игру Новый выпуск документального проекта "Это реальная история. Дело "Синих китов" в четверг в 23:00 на ТВ-3. «Синий кит» или «Тихий дом» – смертельно опасные игры, в финале которых дети совершают реальное самоубийство.
Оставшиеся в живых участники игры «Синий кит» рассказали о жутких правилах
Всего в игре “Синий кит” 50 заданий. Значительная часть из них содержит в себе приказы сделать себе порезы, царапины, тыкания иголкой. В Москве задержан предполагаемый организатор «группы смерти» в интернете, которую называют «Синий кит». Его отправили в Челябинскую область, где расследуется громкое дело. По версии следствия, убийственные игры с детьми вел столичный почтальон. Темная история. Игра «Синий кит» в России обрела популярность в начале 2016 года. «Синий кит» или «Тихий дом» – смертельно опасные игры, в финале которых дети совершают реальное самоубийство. Кто и как играл в «Синего кита» Новая суицидальная игра представляет собой немного более законспирированную вариацию «групп смерти», о которых «Лента.
Их боялись даже «синие киты»: как русские затроллили куратора новой смертельной игры
Суть игры довольно проста. Подросток, начав в нее играть, получает регулярно различные задания. Первое из них — нацарапать на руке синего кита и прислать фото в качестве доказательства. Последним заданием будет совершить самоубийство. Уже известно, что «ведущие» игры шантажируют участников тем, что вычисляют их адреса и, если самоубийство не случается, якобы наступает смерть кого-то из близких подросткам людей. Кто играет роль «кураторов», пока не установлено. Это могут быть как психически нездоровые взрослые, так и подростки с кучей комплексов, которые через смерть других пытаются самоутвердиться. Длится игра «Синий кит» 50 дней. Ровно 50 дней подросток получает задания, которые он должен выполнить, и с каждым разом они носят все больше суицидальный характер. Был случай, когда задание на порез вен осуществлялось на четвертом дне.
И, что самое странное, на эти группы в социальных сетях мало кто жалуется. В России уже не менее 16 подростков совершили самоубийство, начав играть в «Синего кита». А игр-то смерти в соцсетях не одна, и не две… Если учесть, что они привлекают подростков и в других странах, то это настоящее бедствие. Психологические признаки зависимости от игры Признаки, появляющиеся в поведении у детей, которые играют в такие игры, — это грусть, агрессия, ребенок закрывает руками или чем-либо другим лицо, демонстрирует указательный палец. Как правило, он не высыпается, даже если рано ложится спать. Проследите, спит ли ваш ребенок в ранние утренние часы, рисует ли китов, бабочек, единорогов? Состоит ли в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4. В переписке с друзьями на личной «стене» есть фразы «разбуди меня в 4. В Мариуполе 15-летняя девочка прыгнула с 13-го этажа.
По рассказам друзей, она была подписана в «группе смерти» в социальной сети и выполняла задания модератора, который и приказал ей шагнуть с высоты.
Если ребенок еще не готов умирать, то ему высылают специальную ссылку для того, чтобы узнать его местонахождение, и начинают пугать тем, что из-за него убьют всю его семью. Марина Плетнева, скриншот из поиска вконтакте Как общаться с ребенком, если он играет в игру «Синий кит»?
По мнению многих экспертов, данными группами способны управлять не только психически больные взрослые, но и дети с очень плохой самооценкой! Именно так они лишний раз могут почувствовать себя круче других. Специалисты дают рекомендации, которые помогут родителям обезопасить своих детей: Постарайтесь не паниковать и не давить на ребенка.
Не запрещайте ему сидеть в социальных сетях, иначе он отвернется от вас и будет заходить в Интернет втайне от вас. Не отдавайте все силы работе, иначе потеряете контроль над детьми. Обсуждайте с ребенком все его проблемы и делитесь своими, чтобы он знал, что всегда может к вам обратиться.
Если вы увидели, что ваш ребенок размещает в социальных сетях статусы или картинки на тему самоубийства, не начинайте сразу на него кричать. Этим вы только усложните ситуацию. Вам нужно действовать очень аккуратно.
Они вовлекают детей и подростков в игру, в финале которой участник должен совершить самоубийство. Часто участники поначалу воспринимают подобные как возможность поразвлечься, выполняя задания квеста. Одной из наиболее известных смертельных игр стала игра «Синий кит». Ее участники должны выполнить 50 различных заданий, которые с каждым разом носят все более суицидальный характер. Выполняя задания, по правилам игры, участник публикует доказательства в соцсетях. А за ходом их выполнения следит так называемый куратор.
Чтобы показать свою готовность поучаствовать в смертельных играх, используют специальные хэштеги: тихийдом, синийкит, млечныйпуть, хочувигру, морекитов, явигре, f57, f58, f53, домкитов и многие другие Ввязавшись в игру «Синий кит», многие подростки, поняв, к чему идет игра, пытаются выйти из нее.
Как и в других задачах, игроки должны записывать себя, чтобы доказать, что они завершили игру. Один из выживших объяснил, как им было предложено четыре варианта на выбор, чтобы покончить с собой. Почему так сложно выйти из испытания Blue Whale Игра — это своего рода вызов, который люди хотят выполнить.
Это подчеркивает конкурентоспособность людей, особенно подростков. Некоторые из этих игр проходят в группах, где жертву осыпают похвалой каждый раз, когда они выполняют задание. Некоторые выжившие утверждают, что их шантажировали ближе к концу, когда они пытались отказаться от выполнения некоторых задач. Им угрожали последствия для членов их семей.
Кроме того, поскольку жертвы должны предоставить личную информацию о себе в начале игры, есть большая вероятность, что их в конечном итоге шантажируют, если они попытаются отступить. Кто стоит за этими играми К сожалению, никто из выживших не смог идентифицировать кураторов своей игры. Поскольку игра полностью основана на тексте, жертвы понятия не имеют, кто посылает им инструкции. Сообщения обычно удаляются автоматически, не оставляя следов.
Психологи утверждают, что люди, участвующие в этих играх, точно знают, на кого они нацелены, и, вероятно, исследовали их. Утверждается, что у ряда жертв игры уже были проблемы с психологическим состоянием. Как избежать столкновения с синим китом Эти кураторы нацелены на подростков, использующих социальные сети. Лучшее, что можно сделать, если вы получили странное сообщение, — это сообщить о нем и удалить его.
Оставшиеся в живых участники игры «Синий кит» рассказали о жутких правилах
Её тело нашли около железной дороги. Рядом лежал мобильный телефон, а в нём прощальное видео. Судя по всему, оно было адресовано семье. Перед смертью заплаканная девушка рассказала о том, что она якобы является участницей "Синего кита", что "группы смерти" возвращаются и в новой игре будет много жертв. По словам М. Девушка также настаивала, что не готова умирать, но сделать это ей придётся. Накануне гибели девушки в мессенджеры её друзей пришло сообщение с неизвестного номера, в котором описывались приметы М. Возможно, кто-то из "группы смерти" пытался спасти её и предупредить близких, но ему не поверили. Спустя три дня — 14 июня — на той же станции Долгоруково при аналогичных обстоятельствах погиб молодой человек девушки — 16-летний А.
Сомнений уже ни у кого не оставалось. Оперативники выяснили, что подростки действительно состояли в "группе смерти" и исполняли задание администраторов. Возможно, кураторы группы по очереди довели ребят до самоубийства, угрожая в случае их отказа расправой близким. Проводник смерти Расследованием этих смертей занялась особая группа сотрудников Следственного комитета России. Уже 19 июня в Ставрополе оперативники задержали молодого человека, подозреваемого в организации и управлении "группы смерти". По некоторым данным, под его "опекой" действительно могли находиться более 500 детей и подростков. Им оказался 19-летний уроженец Ессентуков. По оперативным данным, он курировал группу, раздавал задания и склонял подростков к суициду.
Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные.
Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово!
Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией.
Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков.
На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да?
Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек.
Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую.
Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу.
Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни.
Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах.
Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли.
За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом.
Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди.
Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся.
Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше.
Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия.
PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже.
Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной.
Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть.
Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например.
Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство.
Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача.
До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку. Мы попробовали поиграть в простые словесные игры.
Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота. Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали.
Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии. DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику.
Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия. Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки. Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами.
В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа. Спасибо, Мит! Вознаграждения полагались за сделанные домашние задания, за героические достижения в области саморегуляции хотела порезаться, но перетерпела и резаться не стала и за подвиги в реальной жизни — например, собраться с духом и дойти до психиатра.
Марта: Мне можно прям кубок давать! Сколько я решалась на это! Марта: Блин та я ж пошутила!
Зато выяснилось, что хотя отыгрывать персонажа тяжело, создавать свое сказочное альтер-эго ребятам нравится. И совершенно неожиданно самой популярной игровой механикой оказался отъем очков здоровья за резьбу по телу и прочие вредительские акции. Натурально, игроки приходили и отчитывались: «Я порезался, сними с меня сердечко!
Это оказался очень удобный способ если не контролировать, то по крайней мере отслеживать нежелательные формы эмоциональной регуляции. С одной стороны, у игрока есть наглядный показатель того, что он делает что-то не то в виде убывающего здоровья в профиле персонажа. С другой стороны, его при этом никто не осуждает и не ругает.
Просто сердечек становится на одно меньше. Поскольку стало понятно, что писать о себе по крайней мере интересно, дальше я предложила ребятам писать сочинения о своей жизни. Рассказывать о своем тяжелом опыте — одно из основных средств восстановления после психической травмы, и у участников, кроме того, появлялась возможность ближе познакомиться друг с другом.
Мы попробовали сделать маленький социальный проект, где игроки рассказывали, как на самом деле они дошли до «кита». Без лиц, без реальных имен, просто рассказы о жизни и ладошки с котятами. У многих суицидальных игр есть тотемное животное — кит, сова, голубь… У нашего проекта тотемным животным был котик.
Тут тоже обнаружился ряд подводных камней. Во-первых, для значительной части сообщества написать связный текст даже о самом себе — очень тяжелая задача. Во-вторых, игроки дружно объявили, что не умеют рисовать, и изобразить котика соглашались только после долгих уговоров.
В-третьих, включилась паранойя, и народ начал волноваться, что целью сбора информации является отправка всех участников проекта в стационар. Короче говоря, это тоже оказался не наш формат, но некоторое количество очень показательных материалов мы таким образом собрали. Вот тут можно посмотреть.
Например, из рассказов становится понятно, что японские мультики тут примерно вообще ни при чем, и бороться надо с какими-то другими вещами. Например, с домашним насилием, с нехваткой культуры доверительного общения внутри семьи и с недоступностью профессиональной помощи в небольших населенных пунктах. Профилактика Журналисты очень любят задавать вопрос: «А что делать родителям, чтобы их ребенок не оказался в таких группах?
Телефон, может, проверять? Если человек хочет умереть, то это желание он не приобретает в тематической группе, он уже с ним туда приходит. Поэтому вопрос надо формулировать иначе: что делать родителям, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноко, и у него не возникало желания уйти из жизни.
Ответ на этот вопрос очень простой и скучный. С детьми надо общаться. Причем не в тот момент, когда уже проблемы переходного возраста, а с самого начала, когда ребенок еще маленький.
Потому что характерные проблемы группы риска — это дефициты еще дошкольного этапа развития. Неумение общаться — это дефицит коммуникативных навыков, который образуется, когда маленький ребенок, пытаясь пообщаться с родителем, вместо внимания раз за разом получает в руки планшет или телефон. Самоповреждения — это дефицит эмоциональной регуляции, который накапливается, когда ребенок вместо слов утешения слышит «не хнычь», «разнюнился тут», «ну-ка успокойся немедленно».
Важно разговаривать с детьми об их переживаниях и верить, что эти переживания серьезны и значимы, даже если по меркам взрослой жизни речь идет о ерундовой проблеме. Если мы уважительно слушаем о маленьких детских бедах, то когда беды вырастут и станут большими и страшными, нам с большей вероятностью о них расскажут, веря, что мы не отмахнемся. Важно быть в курсе, с кем дружит ребенок и как складываются отношения с друзьями.
Еще лучше, если с этими друзьями получится поддерживать контакт. Бывает, что человек не скажет о чем-то родителям, а друзьям скажет; если возникнет кризисная ситуация, у них будет возможность поднять тревогу. Важно вовремя обращаться к специалистам, если у ребенка наблюдаются признаки психического расстройства.
Если человек теряет интерес к прежним увлечениям, у него резко упала успеваемость в школе, он стал меньше общаться с друзьями, потерял аппетит и не спит по ночам, это повод обратиться к психиатру, потому что так выглядит депрессия и от нее нужно лечить. Если человек режет руки, истерит на ровном месте и злоупотребляет алкоголем, это тоже повод обратиться к психиатру — весьма вероятно, что у человека пограничное расстройство, и он не может справиться со своими экстремальными эмоциями самостоятельно. Если ребенок рассказывает о том, что его изнасиловали, худшее, что можно сделать, это запретить ему об этом говорить.
Такие травмы не проходят сами по себе, и если человек вынужден молчать о том, что пережил, то это разрушает его изнутри и в конечном итоге может подтолкнуть к суициду. Если человек пережил насилие, ему нужен не совет «попытаться об этом забыть», а поддержка близких и помощь психотерапевта. Проверять телефон — это, в общем случае, так себе идея.
Мало кому нравится, когда супруг или партнер проверяет личную переписку, и детям тоже некомфортно, когда их переписку проверяют родители. Это очень грубое вторжение в личное пространство, и доверительным отношениям это совершенно не способствует. Но можно и нужно рассказывать детям про риски, связанные с общением в сети.
Для педагогов по этой теме есть отличная методичка «Мы в ответе за цифровой мир». К сожалению, значительная часть ребят, которые в итоге оказываются в тематических сообществах, растет в семьях, где вопросом профилактики не задаются. И вообще не очень сильно интересуются, в каком состоянии ребенок и что происходит в его жизни.
Это значит, что по-хорошему профилактические программы должны быть в образовательных учреждениях. Например, занятия по Penn Prevention Program, поставленные в сетку расписания, уменьшают вероятность развития депрессивных расстройств у школьников примерно вдвое. Еще одна задача на вырост — это обеспечение подросткам возможности обратиться за помощью самостоятельно, без участия родителей.
Если человек уже сам понял, что ему нужна помощь специалиста, нежелание родителей заниматься этим вопросом не должно становиться барьером. Точно так же не должно становиться барьером к получению помощи то, что человек находится в небольшом населенном пункте со слаборазвитой инфраструктурой. А пока эффективная система профилактики не выстроена, самым главным защитным фактором остается наше бережное и внимательное отношение друг к другу.
Они оказывают на них психологическое давление и добиваются того, что дети совершают самоубийства. Сейчас существует множество систем, которые позволяют легко установить, чем увлекается ребенок. Проследив за его страницами в соцсетях, можно многое узнать о его жизни. Специалисты советуют родителям более внимательно относиться к детям и больше интересоваться их жизнью. Правоохранительные органы работают над тем, чтобы остановить распространение игры «Синий кит». Роскомнадзор тщательно следит за пропагандой суицида в интернете и постоянно блокирует сообщества. Но в первую очередь должны внимательнее быть и родители.
Свое название игра получила из-за феномена самоубийства китов — ежегодного периода, во время которого млекопитающие выбрасываются на берег и погибают. На данный момент ученые все еще не смогли найти разгадку данного явления. В России игра получила широкое распространение в 2013 году после запуска так называемых «групп смерти» в сети «Вконтакте». Считается, что первое самоубийство, связанное с «Синим китом», произошло в 2015 году. Условием игры, длительность которой составляет 50 дней, является ежедневный подъем в 4:20 для выполнения заданий, назначенных «куратором» игрока. Задания, связанные со страданиями и ненавистью, просмотром фильмов ужасов, прослушиванием определенных песен приводят человека к самоубийству на 50-й день игры. На 27-й день участники обязаны вырезать острым ножом на руке рисунок кита и подтвердить выполнение заданий, иначе они столкнуться с угрозами убийства или причинения вреда своим родителям или родственникам. Создатель «Синего кита», бывший студент-психолог Филипп Будейкин, был исключен из своего университета на самом деле молодой человек когда-то пытался учиться в профессиональном училище на звукорежиссера — прим. Российская сторона, таким образом, приняла меры по предотвращению самоубийств и информированию других стран о феномене «Синего кита».
Позже Будейкин признался, что, подталкивая людей к суициду, он стремился «очистить» общество.
Экс-куратор игры «Синий кит» и ветеран «СВО» провел уроки патриотизма для российских школьников
В Москве задержан предполагаемый организатор «группы смерти» в интернете, которую называют «Синий кит». Его отправили в Челябинскую область, где расследуется громкое дело. По версии следствия, убийственные игры с детьми вел столичный почтальон. По последним данным в России зафиксировано множество реальных случаев подростковых самоубийств, произошедших в ходе игры «Синий кит». Живая подводная жизнь этих великолепных морских млекопитающих, известных как синий кит в этой реальной симуляционной игре. Сыграйте в проблему синего кита, чтобы погрузиться в глубокий синий океан и охотиться на добычу. Антрополог и исследователь современного фольклора Мария Волкова относит игру «Синий Кит» — к современным детским страшилкам, «кураторы» в «игре» — такие же подростки, а взрослые так же, как и дети, распространяют мифы об игре, способствуя ее популярности. Смертельно опасная игра распространяется по соцсетям со скоростью лесного пожара – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интернет, факты на развлекательном портале В этой статье поговорим о проблеме социальной игры, приводящей к смерти, кто создал игру Синий кит, зачем кому-то убивать чужих детей, как уберечь своих детей от психологического воздействия?
Экс-куратор игры «Синий кит» и ветеран «СВО» провел уроки патриотизма для российских школьников
Оставшиеся в живых участники игры «Синий кит» рассказали о жутких правилах | Главная» Новости» Игра синий кит новости. |
«Синий кит» – смертельная игра из соцсетей для подростков. Родители, будьте особенно внимательны! | это новая игра в духе игры «Синий кит», по другим - это просто «замануха» для просмотра видеороликов блогеров на Ютубе. |
Игра Синий кит 2017: последние новости и данные о смертях | Главная» Новости» Игра синий кит новости. |
Игра «Синий кит»: Как уберечь ребёнка от групп смерти в социальных сетях | Смертельно опасная игра распространяется по соцсетям со скоростью лесного пожара – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интернет, факты на развлекательном портале |
Омич получил год условно за склонение детей к суициду в игре «Синий кит» | В рунете «Синий кит» всплыл шесть лет назад. Тогда смертельно опасная игра, в финале которой дети должны лишить себя жизни, приобрела масштаб эпидемии и стремительно расползлась через соцсети по всей стране. |
Игра Синий кит 2017: последние новости и данные о смертях
Мы собрали информацию о том, что известно о «синих китах», «группах смерти» и игре «Правда или действие» на сегодняшний день, и спросили врача-психотерапевта, как общаться с подростками, чтобы избежать худшего. В России бывший участник войны против Украины, приговоренный за склонение детей к самоубийствам в игре «Синий кит», теперь выступает в школах с лекциями о патриотизме, передает Администратор группы распространил информацию, что Рина состояла в особой секте «Синий кит» и играла в игру, результатом которой и стало самоубийство.