Десятка самых популярных китайских моделей сейчас играет ключевую роль на российском авторынке. Электрокар Geometry C стал самым продаваемым автомобилем с электрическим мотором в Израиле с долей продаж 24%. Как показывает статистика, самые популярные, продаваемые авто в Китае — это далеко не китайские марки.
Объём и динамика продаж брендов Voyah и Li Auto в Китае
Все дело в том, что именно эта модель американского электробренда собирается в Шанхае, обеспечивая автомобилями как внутренний, так и внешние рынки. Именно благодаря этому Model Y стала самым продаваемым электромобилем не только в Китае, но и в мире. Этот 4,7-метровый седан с колесной базой 2,7 метра у китайцев пользуется стабильным спросом, причем как в гибридной, так и в чисто электрической модификации. Первая версия оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем и электромотором на 180 или 197 л. Полностью электрическая 136-сильная версия демонстрирует запас хода в 400-510 км.
Третье место в рейтинге самых продаваемых новых авто в Китае заняла еще одна модель BYD, на этот раз среднеразмерный кроссовер. Он также, как и коллега по конвейеру, представлен в гибридной и чисто электрической версиях с весьма схожими характеристиками, как и у BYD Qin Plus. Собираемый на СП Dongfeng и Nissan компактный седан Sylphy в 2022 году возглавлял рейтинг самых популярных авто в Китае, но к 2024-му сдал свои позиции.
В нынешнем году коммерция BYD должна пойти ещё более высокими темпами, учитывая планы экспансии на зарубежные рынки, ради чего строится целый флот судов-автовозов.
Чем дешевле автомобиль, тем меньше к нему претензий в плане комфорта и технологичности. И тут такие автомобили как Lifan X50, или Cherry Tiggo имеют преимущество перед конкурентами в плане меньших пробегов и более свежих годов выпуска. Дорогие автомобили, стоимостью свыше 2 млн рублей, особенно те, что ввезены из Китая по параллельному импорту, на этом фоне выглядят откровенными аутсайдерами. Продаются такие авто очень долго, — рассказывает менеджер по связям с общественностью компании «РДМ Импорт» Михаил Крылов.
Вот примеры, за какой срок продавались конкретные модели по данным статистики «РДМ Импорт». Geely Coolray 2018 года — компактный кроссовер с одним владельцем, срок продажи — около 1 месяца; Cherry Tiggo 4 2022 года с 1 владельцем и пробегом 7 тысяч км, срок продажи — 3 недели; Lifan X60 2017 год выпуска, вариаторная коробка передач, срок продажи — 2 недели. Необходимо отметить, что в приведенных ранее примерах стоимости авто указана цена предложения, реальная цена продажи может быть меньше на 50, 100, 150 тысяч рублей в зависимости от класса машины. Чем дороже, тем больше торг — поэтому потеря стоимости может быть выше условно рассчитанной нами. Здесь очень много индивидуальных факторов, зависящих от конкретной модели. Если брать в общем, конечно, китайский автомобиль потеряет на перепродаже большую долю от первоначальной стоимости по сравнению с условным «Ленд-Крузером» или «Камри». Но среди китайцев есть разные автомобили — часть из них уже не воспринимается диковинкой, те бренды, которые уже давно присутствуют на рынке. А вот штучные позиции пока еще не раскрученных у нас марок, которые еще, как говорится, «не пошли в народ», особенно параллельно импортированные, действительно могут сильно обесцениться, — заключает Михаил Крылов. Трудно ли будет продать «китайца» на вторичке?
Также это будет первый случай, когда топ продаж возглавит компания с линейкой гибридов и чистых электромобилей. При этом в целом в Китае наблюдается спад продаж автомобилей.
Названы самые продаваемые авто в США, Китае, Индии, Европе и РФ
Chery, Haval, Exeed, Geely и Omoda. Chery, Omoda, Jaecoo, Haval. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), по итогам 2022 года Китай стал самым крупным импортером легковых автомобилей в Россию — объемы поставок выросли на 40 процентов по сравнению с предыдущим годом. На первом месте поисковых запросов по новым автомобилям в марте 2024 года находится словосочетание «китайские автомобили», а в топ-10 вошли запросы «кроссоверы китайские», «китайский внедорожник», «китайский седан» и «китайский пикап». В 2022 году продажи всех типов электрических автомобилей в КНР достигли 5,67 млн единиц, что составило более половины всех машин на электротяге, проданных за год во всем мире.
На каких машинах ездят в Китае, и сколько они там стоят. Топ-10
Самым продаваемым новичком китайского рынка стала Tesla, занявшая 32-е место с более чем 135 000 продаж. Рынок новых автомобилей в Китае продолжает расти, а доминирующее положение на нем занимает ВYD, особенно это касается сегмента электрифицированных моделей – электромобилей и гибридов PHEV. Самыми продаваемыми моделями в Китае являются Tesla Model Y (396 339 шт.
В Китае опубликован рейтинг самых качественных автомобилей
Вот, какую динамику мы видим в целом по году у бренда Voyah: Продажи бренда Voyah по месяцам 2021-2023 гг. Что интересно, пока у бренда Voyah лидирует по объёмам модель Dream, видно, что модель Free явно разгоняется, но пока ещё не достигла даже 3,5 тыс. Любопытные факты в целом по рейтингу: Мамка Dongfeng вместе с дочкой Voyah по сумме продаж занимают 21 место на китайском рынке в декабре 2023-го, отдельно Voyah пока на 43-й позиции. Сильно прибавила с начала года. В первой двадцатке топа по моделям больше половины — это модели BYD, с большим трудом в ней удержались паркетники Honda и Toyota, прежние многолетние лидеры рейтинга.
Остальные модели Tesla берут в Китае уже весьма неохотно. Что в сухом остатке по результатам анализа рейтинга?
Находясь в автомобиле, все больше китайцев хотят заниматься чем-то другим, более полезным, нежели управлением. И такие ценности, как удовольствие от вождения и управляемость, теряют свое значение очень быстро. Пока в России мы переклеиваем шильдики с китайских брендов на отечественные или пытаемся собрать из ничего автоматическую коробку передач, представленные в Китае автомобили уже могут проехать несколько сотен километров по трассе на автопилоте, разгоняясь, притормаживая, включая поворотники и перестраиваясь на многополосной дороге. Водят китайцы, к слову, не очень.
Прогнозирование на дороге многим дается с трудом — ситуация, когда ряд машин утыкается в ДТП, начитает сигналить, но не двигается с места — привычное дело. Не пропускать никого при перестроении — тоже дело привычное, при этом обе стороны реагируют на это с пониманием. Чтобы спокойно проехать по своей полосе — на всякий случай лучше тоже посигналить. А постояв в знаменитых пекинских пробках по два часа на автосалон и обратно, понимаешь, зачем тут так нужен автопилот. Пусть себе он терпит, а удовольствие уж где-нибудь в другом месте. Например, в Китае все еще любят большие автомобили, поэтому иностранные бренды стараются привозить сюда удлиненные версии.
Крупные внедорожники тоже в почете. Поэтому выбрать есть из чего. В список подтвержденных для России новинок, например, попал внушительный внедорожник Haval H9. Как подтвердили Autonews. Пока непонятно, будут ли ее производить на заводе Haval в Туле. Там как раз идут работы по расширению производственных мощностей: в Haval готовятся таким образом к ожидаемому росту спроса на российском авторынке.
Haval H9 Фото: dongchedi.
Но произведено 153,4 тысяч авто и ввезено 428,5 тысяч оказалось намного больше — запас, таким образом, достиг 175 тысяч машин. Это то, что накапливается на складах дистрибьюторов и дилеров». Основной причиной такого накопления запасов эксперт считает резкий рост цены самих автомобилей за счет повышения утилизационного сбора с лета этого года.
Сыграло свою роль и повышение ключевой ставки ЦБ — это снижает объем автокредитования. В итоге — новые китайские машины становятся для россиян менее доступными. Объем продаж составляет сейчас около 110 тысяч автомобилей в месяц — и это перед Новым годом, когда традиционно покупают больше, чем в январе — феврале. Значит, стоит ожидать дальнейшего снижения продаж, резюмирует Удалов.
Скажем, московский клиент психологически готов — конечно, с кредитным плечом — отдать за новый автомобиль среднего класса около 5 млн рублей вместо 2 млн три года назад.
Электромобиль Китай вышел на первое место в мире по производству и продажам электромобилей В 2022 году продажи всех типов электрических автомобилей в КНР достигли 5,67 млн единиц, что составило более половины всех машин на электротяге, проданных за год во всем мире. За год в Китае построили 649 тыс. При этом в стране производится около половины всех электромобилей в мире.
В BloombergNEF объяснили лидирующие позиции Китая в электромобильной отрасли политикой «кнута и пряника», которую проводит правительство страны.
Объём и динамика продаж брендов Voyah и Li Auto в Китае
Что касается доли рынка, BYD стал самым продаваемым автомобильным брендом в Китае, продав 1 098 409 автомобилей и заняв 11,52% рынка. Вот как выглядят, например, данные китайского рынка за июль 2023 года (самые свежие на сегодня). Первое место занял концерн Dongfeng-Honda — автомобили этого бренда в Китае стали самыми надёжными.
Названы самые продаваемые авто в США, Китае, Индии, Европе и РФ
На площадке представили более сотни самых современных автомобилей из Китая, Японии, США и Германии. Прикольный чел, подписан на него и каждый раз охереваю от китайских авто в Китае. Общий объем продаж автомобилей в Китае в 2022 году составил около 27 миллионов единиц. Самые продаваемые автомобили на китайском рынке и топ-10 машин на российском — в фотогалерее Forbes.