это картина Рембрандта, написано около 1665–1669 гг. Картина получила свое нынешнее название в начале XIX века. «Еврейская невеста» (нидерл. Het Joodse Bruidje) — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Хоп.
Рембрандт. Еврейская невеста. Рембрандт картина еврейская невеста
Рембрандт — Еврейская невеста [1667]. Элегантно одетые мужчина и женщина находятся в расплывчатой темной комнате. драматичное и мастерское использование света и тени, а также великолепные портреты. изображение насчитывающей артикулированное, загородка: 125056603.
Эрмитаж отметил день памяти Рембрандта выставкой «Падение Амана»
Сразу бросается в глаза, как необычно одеты герои, они как артисты на театральной сцене — красивый мужской костюм, чудесное пышное платье. Роскошное сочетание красного и золотого цветов. Это очень характерный для живописца прием, достаточно вспомнить, как он наряжал Саскию «Флору» или свою мать «Святая Анна» для портретов. Герои выходят из темноты, хотя это городской пейзаж, а самые яркие, кульминационные элементы — это три руки на фоне платья невесты — рука с гвоздикой у живота, мужская рука на груди и рука героини над мужским. Элегантное сплетение рук, «дышащее» легкими, нежными прикосновениями. Благодаря неординарному сочетанию черного, красного и золотого образ получился очень оригинальным и ярким.
Мастер сначала создавал комнату красками, и только после этого придавал ей объем, вписывая в нее фигуры людей. В конце жизни, устав от религиозных и мифологических героев, а также от постановочных групповых портретов, Рембрандт создает полотна, в которых персонажи ничего не делают — они просто живут.
Композиция этой картины создана из сидящей Ревеки — невесты, которая через бедро своего мужа перекидывает ногу. Это говорит о игре любовью и большим наслаждением от этого. Полотно изображено в необычной форме. Мужчина обнимает свою женщину и ставит руку на грудь, она поддерживает жест мужчины, это заметно по прикосновению к его руки. Именно этим прикосновением мы можем ощутить интимность шедевра художника. Картина «Еврейская невеста» является конечным и лучшим пунктом в развитии Рембрандта и в его попытке объединить всеобщее и что-то особенное.
Обращая внимание на свет, цвет и глубину композиции, можно сказать, что жест женщины и есть основным элементом картины и навряд это смог бы сделать любой художник.
Нужно многократно умереть, чтобы так писать», — эти слова можно применить к этой картине. Несомненно, это — портретное изображение, но чье? Может быть, еврейского поэта дона Мигуэля де Барриоса и его жены или, скорее, сына Рембрандта Титуса и Магдалены ван Лоо? Или золотых дел мастера Яна Лутмы-младшего и его невесты? Эта картина — портрет, где фигуры играют определенные роли, они изображают ветхозаветную пару Исаака и Ревекку, поселившихся в земле Филистимской и из страха выдававших себя за брата и сестру. Но однажды «Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею», после чего он взял обоих под свою защиту. Более ранний рисунок Рембрандта еще включает в себя изображение смотрящего из окна царя, примером же для рисунка служило изображение той же библейской сцены Рафаэля в лоджии Ватикана.
Не исключено также, что и определенные влияния традиционных изображений — мотив Иакова и Рахили — отразились в этой картине. Но на какую высоту Рембрандт поднял свое толкование, ясно каждому слово из библейского текста «играл» означает ничто иное, как наслаждение любовной игрой, и композиция этого изображения исходит из того, что сидящая невеста, «Ревекка», перекидывает свою ногу через бедро мужа. Картина «Еврейская невеста» — высший и конечный пункт в стремлении Рембрандта объединить особенное и всеобщее. Он достигает своей цели двумя путями окружающую жизнь он рассматривает как часть Ветхого завета, а случайные позы, случайные жесты сводит к твердо укоренившимся, вновь и вновь повторяющимся мотивам искусства Средиземноморья. Как и в каждом поэтическом шедевре миф, его воплощение и повод составляют здесь единое целое.
Создаётся впечатление, что это не просто люди, а актеры, выступающие в театре. Даже освещение заставляет об этом подумать: свет падает, напоминая освещение от софита. Цветовая палитра Рембрандт в своей работе «Еврейская невеста» применил палитру черного, золотого и красного цветов. Благодаря такому необычному сочетанию, портрет вышел необычным и ярким. Первым делом Рембрандт создал пространство картины, а лишь затем придал ей объем с помощью фигур героев. Участками одеяния написаны стремительными мазками, краски насыщаются светом и теплотой — это все лишь делает эмоциональное восприятие картины сильнее. Сюжет картины Раннее предполагалось, что сюжет картины, написанной Рембрандтом, основывается на том, что изображённая пара — это отец и дочь. Что якобы родитель в честь свадьбы дарит своей кровиночке красивое роскошное ожерелье. Однако позднее, смотрящие заметили множество несостыковок: Во-первых, раз девушка и правда выходит замуж, то почему ее наряд не скрывает, а наоборот подчеркивает округлившийся живот, говорящий о беременности? Во-вторых, почему рука мужчины покоится на груди героини? Это не совсем похоже на отеческое отношение; Женщина слегка касается руки мужчины, якобы поддерживая его интимный жест; Положение, в котором сидят герои. Мужчина обнимает девушку, а та сидит, перекинув ногу через мужское бедро. На полотне «Еврейская невеста» слишком много интимных и личных деталей, которые заставляют усомниться в правдивости трактовки. Поэтому в дальнейшем появились другие теории. И все они сходятся на том, что изображённая пара, на самом деле супруги. Однако кто они?
Рембрандт ван Рейн. Еврейская невеста.
В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое. На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.
Художник поддерживал отношения с амстердамской еврейской общиной, часто писал портреты евреев, что заставило исследователей сделать ряд необоснованных предположений.
Ныне популярны следующие версии всего их было около 12 : перед нами театральная сцена или эпизод из Библии, а сюжет таков: Исаак, живя у филистимлян, на людях называет свою жену Ревекку сестрой и отваживается обнять ее только в минуты уединения. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Картина — один из шедевров позднего рембрандтовского периода, для которого характерны красные и золотисто-коричневые тона.
Одежда в некоторых местах написана стремительными мазками, тона достигают светоносной насыщенности, удивительно теплой по колориту и в то же время не самодовлеющей, что только усиливает эмоциональность сцены.
Дело в том, что еще до приезда в Амстердам живописец очень сблизился с меннонитами. Это такое религиозное течение, свободное от догм и религиозных штампов. Сторонники течения проповедуют любовь как основу бытия, а любовь к ближнему своему считают главным своим постулатом. Причем они не делили людей на своих и чужих и молились за любовь к ближнему без привязки к религиозной концессии. Меннониты были намного добрее, мягче и гибче, чем официальная реформаторская церковь Голландии, к которой принадлежал Рембрандт. Еще одной особенностью меннонитов стал уклон в Ветхий завет. И Рембрандт знал его почти досконально. Именно поэтому, оказавшись в еврейском квартале Амстердама, художник очень быстро нашел общий язык с евреями, а на религиозной почве они вообще стали очень близки.
Ведь и у меннонитов, и у иудеев было то, что их очень сильно объединяло. Это Ветхий завет. Портретная галерея Собственно говоря, Рембрандт, живя среди евреев, читая о евреях и молясь, как еврей, понял, что сближения не избежать. И тогда он стал присматриваться к людям, которые окружают его каждый день. Влияние Ветхого завета сделало свое дело. Рембрандт видел вокруг себя не просто евреев - он воспринимал их как потомков тех древних скитальцев, как ожившие библейские персонажи. Для него вся эта кипящая жизнь, с еврейскими базарами, магазинами, врачами, стала ожившей картинкой из Библии. Не удивительно, что он стал переносить ожившие персонажи, живущие рядом, к себе на плотна. Интересно наблюдать, как менялась интерпретация образов, в зависимости от изменения мировоззрения художника.
Если ранние работы религиозной тематики Рембрандта были очень пафосные, ближе к каноническим, то во второй половине жизни они приобрели неимоверную выразительность, человечность, глубину и сердечность. А все благодаря тому, что в хламидах древних выступали не выдуманные образы, а реальные люди. Евреи амстердамского Еврейского квартала стали натурщиками для великого голландца. Они любили собираться вечерами у Рембрандта на посиделках. А потом он их рисовал, создавая свои шедевры. Одним из друзей Рембрандта того времени был известный еврейский философ, мыслитель и мудрец Менаше бен Исраэля. Его семья бежала от испанской инквизиции и осела в относительно безопасном Амстердаме. Не случайно в те времена этот город называли "Новым Иерусалимом". Рембрандт очень много почерпнул из общения в Исраэлем.
Именно этот еврейский философ помогал ему трактовать истории из Ветхого завета. Рембрандт стал искать и переносить на полотна малоизвестные сюжеты из Библии, которые не часто использовались до него в театре и литературе, давая очень необычную трактовку образам. А еще он иллюстрирует трактат своего друга, Исраэля, который называется "Камень славы". Для того, чтобы так глубоко погрузиться в тему, Рембрандту приходится очень много читать, для чего он учит иврит. Язык практикует со своими друзьями-евреями и вынашивает все новые и новые образы. В его еврейской галерее - врачи и прекрасные матери, совершенно не похожие на рубенсовских женщин, хранительницы семейного очага, старики и дети. Их руки - уставшие и морщинистые, их спины - согнулись, и только глаза, излучающие вселенскую скорбь, сияют на лицах. Взгляд людей, изображенных на полотнах художника - это нечто особенное, что приковывает внимание, и оторваться от картины ты уже не можешь. Череда трагических событий прокатилась по судьбе Рембрандта.
Сначала один за другим умирают все его трое детей, рожденных от супруги еврейки Саскии, а затем умирает от болезни и сама Саския. Еще один удар - в возрасте 26 лет умер сын Саскии, Титус. Появление молодой любовницы, которая решилась родить для Рембрандта дочь, лишь ненадолго согнало депрессию, которая охватила Рембрандта после всех этих потерь. Вскоре Рембрандт понял, что перестал быть модным художником. Ему прекратили присылать заказы на портреты. Его картины стали хуже продаваться. Он медленно, но уверенно катился к банкротству. И оно случилось. Рембрандту пришлось продать свой уютный дом с лестничным маршем этот дом, благодаря усилиям в том числе и еврейской общины, полностью восстановлен и искать жилье, более подходящее его нынешнему финансовому положению.
Он остановился на улице Розенграхт, в так называемом «еврейском гетто». И снова рядом были только евреи, которые протянули руку помощи, и снова рядом - только еврейские глаза и мысли. Свободный от заказов и обязательств, в это время Рембрандт мог позволить себе любую тему для картин, чем он с успехом и воспользовался. В период "гетто" голландец создал галерею из 30 потрясающих картин. Это поистине завораживающие работы, которые оставили для автора особое место в истории. Посмотрите только, чего стоит "Старый еврей в красном". Однако любовь к публике очень переменчива. И этот творческий всплеск не нашел финансового вознаграждения за труд. Рембрандт остался без денег, и совсем один.
Только два друга были с живописцем до последнего мгновения, в богатстве и в бедности. Одним из них был аптекарь Абрахам Франсен — его образ Рембрандт сохранил на одном из офортов. Имя второго друга история не сохранила. Рембрандт умер в нищете, одиночестве и бесславии в возрасте 63 лет.
Еврейский взгляд Рембрандт. Еврейский взгляд С 19 октября 2022 по 15 января 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности в Москве состоится выставка, посвященная Рембрандту и его связям с еврейским миром.
В золотой для Голландии XVII век, откуда родом был Рембрандт, в Амстердаме сформировалась большая и богатая еврейская община: евреи нередко заказывали у Рембрандта портреты, сам мастер часто приглашал их в качестве натурщиков и моделей для своих произведений, делал героями жанровых сцен и композиций на библейские сюжеты. Вскоре евреи в Амстердаме и других регионах Соединённых Провинций начали воспринимать Рембрандта иначе, чем других художников.
Еврейская невеста — Рембрандт Харменс Ван Рейн
Еврейская невеста – воплощение изящества и стиля. Предлагаем Вам окунуться в этот удивительный мир, полный красоты и элегантности, и насладиться просмотром наших фотографий и картинок. «Еврейская невеста» — полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко. Известная офорта Рембрандта была выставлена на продажу на американском сайте Оригинальная работа, датируемая 1638 годом, имеет название “Маленькая еврейская невеста” и продается дилером из Филадельфии. Еврейская невеста — статья из свободной большой энциклопедии. Описани е картины Рембрандта: Еврейская невеста. «Еврейская невеста» — полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко. Это полотно одно из самых последних и загадочных художника Рембрандта.
Репродукция " Рембрандт - Еврейская невеста"
Часто он писал картины вопреки логике - освещение, краски, все только по своему представлению. Ту же независимость художник проявляет и в манере одевать своих персонажей. Он наряжал их в странные одеяния - и Саскию, и Юнону, и других... То же и с четой в картине "Еврейская невеста". Название странное, ведь на полотне изображена супружеская пара, причем жена беременна.
Это полотно одно из самых последних и загадочных художника Рембрандта. Он писал не только в стандартном стиле, но и иногда был творцом, поэтом, что сочиняет. Именно таким показал себя мастер в этом произведении искусства. Название картины было создано 1825 года Ван дер Ноором — амстердамским коллекционером. Он ошибочно полагал, что на полотне изображён отец, который дарит дочери прекрасное ожерелье в честь свадьбы. Про Рембрандта говорят, что он великий творец и чтобы стать таким, как он, нужно неоднократно умереть!
Картина является шедевром рембрандтовского периода, которому характерны золотистые, коричневые и красные оттенки. Без сомнений, решено, что это портрет, но кто на нём? Мигуэля де Барриос и его жена или может быть мастер Лутма со своей супругой? Картина является портретом пары, Исаака и Ревеки.
Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях. Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Он ошибочно полагал, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу. Возможно, это заказной портрет , но одежда персонажей явно похожа на старинную, библейскую, поэтому в качестве названия предлагались « Артаксеркс и Эсфирь », « Иаков и Рахиль », « Абрам и Сарра », « Вооз и Руфь ». Наиболее убедительно выглядит версия с названием « Исаак и Ревекка », так как известен рисунок Рембрандта 1662 года Частное собрание, Нью-Йорк с таким названием и похожей композицией.
«Поздний стиль» Рембрандта: расцвет, а не закат
Рембрандт — Еврейская невеста [1667]. Элегантно одетые мужчина и женщина находятся в расплывчатой темной комнате. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Вокруг «Еврейской невесты» ходило множество слухов. Одни считали, что в картине изображена библейская супружеская пара: Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль или Вооз и Руфь; другие видели в ней портрет современников Рембрандта – еврейского поэта Мигеля де.
День рождения Рембрандта 15 июля 2023 года отмечают любители искусства во всём мире
Возможно, это заказной портрет , но одежда персонажей явно похожа на старинную, библейскую, поэтому в качестве названия предлагались « Артаксеркс и Эсфирь », « Иаков и Рахиль », « Абрам и Сарра », « Вооз и Руфь ». Наиболее убедительно выглядит версия с названием « Исаак и Ревекка », так как известен рисунок Рембрандта 1662 года Частное собрание, Нью-Йорк с таким названием и похожей композицией. Рисунок Рембрандта Рентгенограмма картины показывает, что первоначально на картине были изображены дополнительные детали, в частности, в руке девушки была корзинка с цветами.
По уши влюбленный художник наряжал свою жену в изумительные одежды, изображал на полотнах в виде богини.
При этом он никогда не открывал наготы своей музы, будто бы охранял ее от чужих взглядов. Источник: Кассельская картинная галерея И вот в 1642 году, когда Рембрандт был в зените славы, счастье изменило ему. Прекрасная Саския, его горячо любимая супруга, скоропостижно скончалась от воспаления легких, оставив художнику годовалого сына Титуса, свою живую копию.
Сказать, что Рембрандт был в отчаянии, — ничего не сказать. Он забросил живопись, отказался от приема гостей. Единственной его отрадой был Титус, за которым присматривала Гертье Диркс, сначала его кормилица, а затем бонна.
Между Гертье и художником пробежала искра. Но когда последний сошелся с юной служанкой Хендрикье Стоффелс, Диркс, к тому времени полновластная хозяйка в доме живописца, обратилась в суд, обвинив Рембрандта в нарушении обещания взять ее в законные супруги. Суд предписал художнику ежегодно выплачивать экс-возлюбленной 200 гульденов.
По тем временам это была неподъемная сумма. Так начался самый тяжелый период в жизни живописца. Однако изменились художественные предпочтения публики.
Het Joodse Bruidje — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Хоп. Он ошибочно полагал, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу.
Тайна дома Рембрандта: где гений создавал шедевры из конской мочи И насекомых-паразитов Поделиться «Нет места милее родного дома», сказал еще Цицерон. Действительно, в своем доме каждый создает свою обстановку, где комфортно и уютно. Дом может многое рассказать о своем хозяине. О чем говорят жилища великих художников? Как мастера кисти обустраивали свое личное пространство? Давайте заглянем в гости — для начала — к Рембрандту и посмотрим, что творится в жилище гениального голландского мастера.
Узнаем, как он готовил здесь краски и писал шедевры. Заглянем в спальню и кабинет. И окунемся в бурю страстей, которые хранит особняк, где случились самые счастливые и страшные события в судьбе гения. Неслучайные совпадения Амстердам. Тихая улочка Йоденбреестраат сегодня уставлена велосипедами, на которых так любят передвигаться по городу современные голландцы. Среди других симпатичных домиков этот, под номером 4, сразу обращает на себя внимание милыми двуцветными ставнями. С одной стороны они зеленые, с другой — красные. В остальном — на первый взгляд — это типичный голландский домик. Но оказавшись внутри, сразу ясно, что здесь жил великий художник.
И имя его — Рембрандт ван Рейн. Сын мельника из многодетной семьи рано разбогател. Он провел детство в городе Лейден, где находится старейший университет в Нидерландах. Именно там, занимаясь в латинской школе, он «заболел» искусством и с 13 лет начал брать уроки у местного живописца Якоба ван Сваненбюрха. Подростком Рембрандт переехал в Амстердам, где к 20-ти годам открыл вместе с другом Яном Ливенсом собственную мастерскую и набрал учеников. Скоро художник приобрёл широкую известность и начал получить приличные гонорары. В 32 года, на пике славы он женился и купил дом для себя и возлюбленной. Дом, о котором мечтал и где надеялся обрести счастье, завести детей и заниматься искусством. Здесь действительно произойдут самые важные события жизни художника.
Но отнюдь не только радостные. Избранницу художника звали Саския. Дочь уважаемого господина, местного бургомистра, адвоката и учёного Ромбертуса ван Эйленбурга сложно назвать красавицей. Широко расставленные глаза, округлый подбородок, нерешительная улыбка, рыжие кудрявые волосы. Однако Саския — милая, беспечная и веселая — поразила Рембрандта. Должно быть, именно своим живым характером и добрым нравом. Она стала совершенной моделью для мастера психологического портрета. Рембрандт, как никто другой, умел передавать всю гамму чувств в лицах, а Саския обладала на редкость выразительной мимикой. Они встретились случайно — быть может, это была судьба?
Саския, к тому моменту потерявшая мать и отца, приехала с севера погостить у родственников в Амстердаме и остановилась у своего кузена — успешного антиквара Хендрика ван Эйленбурга. Рембрандт с ним дружил и часто заходил проведать и узнать, что нового появилось в его лавке. Спустя несколько лет Саския и Рембрандт поженились. Дом художник взял в кредит.
Рембрандт ван Рейн. Еврейская невеста.
Рембрандт — Еврейская невеста [1667]. Элегантно одетые мужчина и женщина находятся в расплывчатой темной комнате. Рембрандт «Еврейская невеста», 1665 Рейксмюзеум, Амстердам Барокко «Еврейская невеста» — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Еврейская невеста (голландский: Het Joodse bruidje) является картиной по Рембрандту, написано около 1665-1669. Рембрандт ван Рейн. Еврейская невеста, ок. «Еврейская невеста» (1665). Одна из последних и загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Ноор, полагавший, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу.
Рембрандт. "Еврейская невеста"
высший и конечный пункт в стремлении Рембрандта объединить особенное и всеобщее. изображение насчитывающей артикулированное, загородка: 125056603. Последняя картина «Еврейская невеста» признана исследователями самым загадочным полотном во всем творчестве гениального Рембрандта ван Рейна.