Новости Новости. Темой занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 27 апреля, станет «Экологичное потребление».
Новости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном»
Проект для классных руководителей «Разговоры о важном» - ПК ИРО | По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. |
Разговоры о важном — Воспитываем человека вместе | Телеграмм канал "Разговоры о важном". Напомина., что с 1 сентября каждая учебная неделя в школах и колледжах будет начинаться с исполнения Государственного гимна Российской Федерации и подъёма Государственного флага Российской Федерации. |
Методички «Разговоров о важном» пропали с сайта Минпросвещения
Мы предлагаем пройти олимпиаду по определенной теме "Разговоры о важном" на платформе ЗВОНОК. Скачать материалы для проведения классного часа в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классах и СПО 27 апреля 2024 года проект "Разговоры о важном" будет проведён на тему “экологичное потребление” с официального сайта Сценарий, презентация, видеоролики. > Программы воспитания > Средние профессиональные образовательные организации > Разговоры о важном. Приветствуем вас на официальном канале "Разговоры о важном" здесь собираются видеоуроки для всех классов. Разговоры о важном «Труд крут!» Присылайте фото с уроков «Разговоры о важном» с использованием наших шаблонов через «предложить новость».
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
- Разговоры о важном
- Кравцов: «Разговоры о важном» позволят интересно рассказать о ценностях и истории России
- Сервис для классных руководителей Разговоры о важном
- Формат конкурса
- «Разговоры о важном»: история проекта, важность, посещение
- «Разговоры о важном» — как проводить, можно ли отказаться и оплачивается ли это педагогу
Разговоры о важном — сервис для классных руководителей
В начале звучали разные мнения о лишней нагрузке для учителей, но с каждым днём, я бы сказала, недовольных всё меньше и меньше. Первые несколько месяцев прошли в сомнениях, потом люди стали понимать, что это работает! Дети ждут этих разговоров. Дополняя свою мысль, учитель приводит высказывание директора их школы: «От глубины проживания тем учителем зависит и проживание этой темы детьми». Однако не все учителя настроены так уж восторженно. Евгений, преподаватель из Москвы, отмечает, что набор тем для этого курса составлен, очевидно, второпях. В результате с полезными уроками соседствуют довольно скучные и явно не рассчитанные на то, чтобы понравиться школьникам.
Евгений преподаватель из Москвы В прошлом году «Разговоры о важном» проходили достаточно спокойно, но нужно заметить, особого ажиотажа и энтузиазма у детей и родителей не вызвали — «есть, и ладно». Педагоги отнеслись неровно, в основном из-за очень неровной рекомендованной программы: одни темы уроков были лучше выбраны под возраст и интересы детей, другие хуже. Никто не ставит под сомнение необходимость предмета как такового, но подбор тем — то есть что считается «важным» — нередко выглядит как минимум не бесспорным. С другой стороны, например, темы про достижения наших предков и современников например, освоение Арктики неизменно приходятся по душе всем. О том, что предмет пока больше адаптирован на младшеклассников, чем на учеников старших классах, говорят и другие учителя. Ольга учитель иностранного языка из Липецка Набор тем для «Разговоров» наверное был слишком быстро составлен, поэтому некоторые были слишком скучные, либо предложенный материал оказался не подходящим.
Мои шестиклассники не особо оценили предложенные задания, сказали, что они рассчитаны на второй-третий класс. Типа как классный час. Дети скучали, не понимали, зачем это нужно, и использовали это время для ничегонеделанья. Полина имя изменено преподаватель из Санкт-Петербурга Больше всего «Разговоры о важном» понравились, по моим наблюдениям, начальной школе и пятым классам. Здесь могла сработать интерактивная составляющая занятий и в целом то, что дети ещё не настолько убиты учёбой и готовы открываться чему-то новому. Полина рассказала, что узнавала о том, как «Разговоры о важном» были восприняты взрослыми, от учеников.
Родители школьников были недовольны тем, что пропуск «Разговоров» идёт за прогул. Но, по мнению педагога, учебный процесс не пострадал от дополнительного урока. Напротив, все получили более гладкий вход в новую учебно-рабочую неделю. Конечно, есть и сложности. Чтобы нормально провести этот урок, к нему надо готовиться: скачать материалы, изучить их. Всё это — время и силы, а нагрузка у преподавателей и без того нешуточная.
Педагог резюмирует, что многие её коллеги так до конца и не поняли, что должен представлять из себя этот предмет. Поэтому подходы и методы учителей очень разнятся по школе и даже внутри одной параллели. Полина имя изменено преподаватель из Санкт-Петербурга Есть преподаватели, которые жёстко пресекают любую самодеятельность и ведут урок по сценарию «от и до». Другие используют этот урок, чтобы обсудить с классом какую-то свою проблему или тему. А есть учителя, которые вообще не смотрят на класс и просто отрабатывают материал «потому что так надо». Мой любимый вид прохождения данного урока — обращение к материалу, сценарию и интерактиву как к опоре, но не абсолютной истине, требующей абсолютного подчинения.
Если брать базу и следить за динамикой активности учеников, то да, порой можно упустить какие-то аспекты занятия, но зато можно раскрыть занятие с помощью самих детей, пусть даже и ценой дискуссии в 30 минут. По мнению педагога, в целом «Разговоры о важном» не отвечают на запросы детей, а работают с запросами «взрослых» и государства. Отсюда идёт большой конфликт ожиданий и ценностей. Услышав, что новый предмет — это «разговоры о важном», инициативный или хотя бы замотивированный ученик захочет разговоров и важности темы для себя лично. Он не будет ждать от учителя обычной лекции. А не инициативный ученик хочет просто, чтобы его не трогали.
Но если план в том, чтобы поговорить с нынешним поколением, то и вторых нужно заинтересовать темой, отметила педагог. Учитель с грустью констатировала, что на деле часто выходят скучные монологи «с бумажки». И разговоры об исторических событиях, о которых и без того говорят вновь и вновь. А также неизбежно — политическую повестку, которой детям уж очень порой тянет противиться даже просто «из принципа». Мнение родителей: разговаривать придётся Когда в российских школах стали учить патриотизму и гражданской сознательности, это не прошло незамеченным для родителей школьников. За прошедший год многие успели составить своё мнение о том, как идёт патриотическое воспитание юных поколений.
Инна Алексеевна имя изменено директор школы в СФО Были такие родители, которым не нравились в «Разговорах о важном» некоторые темы. Тогда они приходили и высказывались: «Не надо моему ребенку об этом говорить». При этом директор отмечает, что даже ученики, которых замечали на прогулах, ходили на «Разговоры о важном». Кого-то не было, только если ребёнок болел. Однако не всегда присутствие в классе означает включённость в предмет.
Сейчас важно общаться со школьниками, говорить на уроках о правде, отвечать на актуальные вопросы», — подчеркнул Сергей Кравцов. Уважаемые классные руководители! Ознакомьтесь с представленными информационными материалами! Еще больше информации Вы найдете в телеграмм - канале.
Что думают о «Разговорах» известные личности Своё мнение за время появления инициативы и её реального воплощения в первые занятия уже успели высказать многочисленные педагоги, психологи, чиновники сферы образования и иные авторитетные лица. Приведем некоторые из них. Руководитель и учитель петербургской школы «Апельсин» Дмитрий Зицер приводит свою точку зрения: — Само название «Разговоры о важном» звучит круто. Если дети в 8-ом классе станут делиться тем, что им кажется важным, как это важное формируется, как связано моё и общественное важное — это здорово. Другое дело — когда классным руководителям и родителям учеников говорят, что важно, а что не важно. В этот момент процесс образования и познания, основанный на любопытстве, рефлексии и сомнении, завершается. Психолог Людмила Петрановская порекомендовала родителям быть смелее и не испытывать страха: — Вы главные люди в жизни ребенка, как минимум до подросткового возраста. Никакие мероприятия не будут для него авторитетнее вас, если у вас хорошие отношения. Интересным на этом фоне выглядит и мнение самого министра просвещения, которое он озвучил в беседе с корреспондентом ТАСС. По его словам, главная польза в том, что ученики сейчас получают информацию преимущественно из интернета — а это далеко не всегда эталонный источник знаний. А нередко сведения там и вовсе являются ложью и дезинформацией. По мнению Сергея Сергеевича Кравцова, «Разговоры о важном» не должны быть просто уроками. Дискуссии, споры, конкурсы — что угодно, лишь бы учащиеся были вовлечены в мыслительный процесс и активный диалог.
Наши ребята знают точно: Бросать мусор в урны, убирать мусор за собой. Эти простые правила помогут нам беречь красоту окружающей природы. Экологичное потребление — это разумное и ответственное отношение к природному достоянию, природным ресурсам; осознание их небезграничности; навыки экологичного поведения — это наш вклад в сохранение природного богатства страны.
Тему занятия «Разговоры о важном» на понедельник изменили на «Единство народов России»
Программа внеурочной деятельности "Классный час "Разговор о важном" для 5-7 классов на 2022-2023 учебный год с КТП. Предлагаем консультации по актуальным аспектам подготовки и проведения цикла внеурочных занятий (классных часов) «Разговоры о важном» Формат проведения консультаций: по электронной почте и/или по телефону. Еженедельно по понедельникам на первом уроке рябят будет ждать "Разговор о важном" с классным руководителем. Скачать материалы для проведения классного часа в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классах и СПО 27 апреля 2024 года проект "Разговоры о важном" будет проведён на тему “экологичное потребление” с официального сайта Сценарий, презентация, видеоролики.
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Минпросвещения РФ в рамках проекта «Разговоры о важном проводит цикл интенсивов для классных руководителей «Классный марафон». Фрагменты "Разговоров о важном" можно начать транслировать на федеральных каналах, что может способствовать развитию и внедрению этого проекта, заявил глава управления по общественным проектам администрации президента России Сергей Новиков. С 2022 года в школах нашей страны были введены тематические уроки "Разговоры о важном". Соответствующий урок проходит первым по понедельникам, после обязательных линеек с поднятием флага и гимна России, и представляет собой тематический классный час. В рамках «Разговоров о важном» классные руководители могут использовать специальные интенсивы под названием «Классный марафон» от Академии Министерства просвещения. Представляем «Разговоры о важном: расписание и темы» на 2022/2023 учебный год.
Содержание
- «Разговоры о важном» и перечень разрешённых для использования в школах онлайн-ресурсов
- Темы уроков «Разговоры о важном» в 2022-2023 году
- Материалы для внеурочных занятий «Разговоры о важном»
- Основные разделы
- Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей.
- Темы уроков «Разговоры о важном» в 2023-2024 году
Please wait while your request is being verified...
«Разговоры о важном» не станут уроками в традиционном понимании, они будут представлять собой обсуждение тех вопросов, которые интересуют школьников. «Разговоры о важном» не станут уроками в традиционном понимании, они будут представлять собой обсуждение тех вопросов, которые интересуют школьников. Одной из главных целей «Разговоров о важном» является – это возможность для ребят разобраться в самых разных, иногда не очень простых вопросах. Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного различным темам, волнующим современных ребят. Чтобы с максимальной пользой провести занятие, мы подготовили общероссийский конкурс «Разговоры о важном».
Проект для классных руководителей «Разговоры о важном»
Темы и содержание занятий определены с учетом возраста обучающихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы, СПО. Тематика занятий, а также материалы для классных руководителей размещены на портале «Единое содержание общего образования» раздел «Внеурочная деятельность»: «Разговор о важном». Цели занятия были: - познакомить обучающихся с жизнью и деятельностью изобретателя и ученого К. Циолковского; - воспитывать гордость за выдающиеся достижения советских и российских ученых, изобретателей и космонавтов; - развивать такие качества личности как умение мечтать, желание творчески подходить к делу, умение трудиться, целеустремленность. Ученики узнали о жизни и деятельности изобретателя и ученого К. Циолковского; проявили эмоциональный интерес к творчеству великого ученого-самоучки, анализировали текстовую и видео информацию, устанавливали последовательность событий, расширяли представления о важности его изобретений и трудов для развития космонавтики. Целью занятия было обеспечить интеграцию учебной и внеучебной деятельности обучающихся, создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родная природа — часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству.
Всего в учебном году запланировано 34 таких внеурочных занятия. Для какого возраста эти занятия? Кто будет проводить занятия?
Поскольку «Разговоры о важном» — это открытые диалоги с детьми на темы, которые их интересуют, обсуждение актуальных вопросов, возникающих у школьников, то лучше всего, чтобы на эти вопросы отвечали те, кто находится рядом с ребятами большую часть учебного дня,— классные руководители и кураторы групп.
Всего запланировано 34 урока в течение учебного года. Почему же возникла необходимость в таких уроках? Как говорит министр просвещения РФ Сергей Кравцов, сегодня возросла необходимость общаться со школьниками на интересующие их темы, ведь информационное поле насыщено искажёнными фактами, а также развязана информационная война. Нам надо давать возможность нашим школьникам говорить, задавать вопросы, обсуждать.
Во всех образовательных организациях учебная неделя будет начинаться с одноименного классного часа, посвященного самым различным темам, волнующим современных школьников. Целью «Разговоров о важном» должно стать формирование ценностных установок, в числе которых — созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству, способствующих развитию умений строить коммуникацию, отношения в обществе, расти здоровыми гармонично развитыми личностями. Проводить занятия в школах будут классные руководители за счет часов на внеклассную деятельность.
Новости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном»
Тематика занятий, а также материалы для классных руководителей будут размещены к началу учебного года на портале «Единое содержание общего образования» (раздел «Внеурочная деятельность»: «Разговор о важном»). «Разговоры о важном» — это тематические встречи, которые проводятся в 1-11 классах в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам) за счет часов, отведенных на внеурочную деятельность. Экологичное потребление, так назывались занятия из цикла «Разговоры о важном», которые провели 27 апреля, классные руководители для обучающихся нашей школы. На портале «Разговоры о важном» не открывался урок «День пожилых людей», который запланирован в школах на 26 сентября. Каждый понедельник первым уроком во всех школах страны проходят занятия «Разговоры о важном». Целью «Разговоров о важном» должно стать формирование ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству, способствующих развитию умений строить коммуникацию, отношения в обществе.
Сервис для классных руководителей Разговоры о важном
- Проект "Разговоры о важном"
- Область основной боковой панели
- | Разговоры о важном
- Сервис для классных руководителей Разговоры о важном
- Общероссийский конкурс «Разговоры о важном»
- Материалы «Разговоров о важном»