Новости раввин кто такой

Главный раввин России Берл Лазар оказался в больнице после праздника, который прошел в московской синагоге в Марьиной Роще.

Vaikra.com

Потому что верили, что Б-г поможет правому делу даже вопреки законам природы! Именно это послание направляет нам Ханука: слова «безнадежно» и «обречены» не имеют смысла! Как бы трудно ни было, какой бы могущественной ни казалась тьма — мы всегда должны помнить слова мудрого царя Шломо: «Свет всегда сильнее мрака». Потому что Б-г всегда поможет тем, кто несет свет.

Даже если для этого Ему понадобится сотворить чудо! Поэтому мы зажигаем ханукию в темноте — чтобы в очередной раз убедиться, что нет тьмы, которая была бы сильнее света. Поэтому мы зажигаем на площадях — чтобы все видели, что свет обязательно победит тьму.

Поэтому мы зажигаем в каждом еврейском доме — чтобы в очередной раз напомнить себе, что даже одна маленькая свеча в силах разогнать самую большую тьму.

Хасиды всегда ратовали за бедняков. Помогали им материально и духовно. Ультраортодоксальность — это комплимент. Мы живем ортодоксально, но не замыкаемся на себе, а стараемся распространять наши идеи вне общины. Нехасидский еврей утром молится, читает Тору, идет на работу, а вечером домой. С точки зрения Закона этого достаточно, но недостаточно для того, чтобы стать добрым евреем. Хасид думает о том, чтобы еще один еврей стал лучше. Он не просто идет в синагогу, но и зовет с собой другого. Хасид счастлив не когда получает, а когда дает.

Если хорошо ближнему, то и тебе воздастся. Сегодня это стало модным увлечением. В России — телеведущий Владимир Соловьев, сенатор Владимир Слуцкер, который даже финансирует программы Каббалы на русском языке и заверяет, что половина членов Совета Федерации каббалисты. Как вы относитесь к подобным заявлениям? Это достижимо страстной молитвой, исполнением заповедей и благочестивым поведением. Каббала — путеводитель в этом мире, она формирует мировоззрение человека и его отношение к окружающему. Например, человек с утра чувствует, что он хочет жить по Закону, а к вечеру его подмывает грешить. Он задается вопросом, почему вера в Бога не сильна круглосуточно? Каббала это объясняет. Она выглядит очень привлекательно, но постичь ее дано немногим.

Человек, который с рождения изучал Талмуд и Тору, может начать понимать суть Каббалы, и то в зрелом возрасте. Иначе это все равно что не знать арифметики и попытаться понять высшую математику. Ищут ответы во внешнем, считая, что для них было откровение. Это заблуждение. Кто считается главным в семье?

Обряд посвящения в раввины — смиха ивр. Исторически известны и другие формы посвящения в раввины. В современном Израиле раввин также — государственный чиновник, служащий раввината города и страны, ответственный за предоставление культовых услуг населению. В некоторых других странах Франция, Великобритания, Россия, Украина и т. В России и на Украине главный раввин имеется также у приверженцев реформистского иудаизма.

Современные религиозные евреи пытаются заменить в русском языке слово «раввин» ивритским «рав» , возможно, из-за отрицательных ассоциаций с казёнными раввинами государственные уполномоченные по еврейским делам в Российской империи, выпускники казённых раввинских училищ в Вильно и Одессе — идиш: рабинер , а возможно из общей тенденции гебраизировать еврейские религиозные понятия.

С 2011-го он возглавляет Конференцию европейских раввинов КЕР, штаб-квартира в г. Как мы видим, экс-раввина с Россией связывает разве что работа. Подробнее - в нашем материале Однако Гольдшмидт не просто зарабатывает в России, но и зачем-то постоянно устраивает скандалы в нашей стране. Так, в 2017 году иностранный религиозный деятель назвал большую часть мусульман России террористами. Эта история закономерно вызвала негативную реакцию со стороны общественности, после чего раввин все же выдавил из себя извинения перед мусульманами.

Раввин - это кто такой? Значение раввина в жизни евреев

Вопреки распространённому мнению, раввин во всех течениях иудаизма не является священником, а обозначает лишь учёный титул. Во многих течениях современного иудаизма нет института священства в православном или католическом понимании — как человек, облечённый правом совершать таинства. Понятие священства или жречества есть только в связи с Иерусалимским храмом, где возможны жертвоприношения, хотя некоторые течения иудаизма сохраняют неактивных жрецов Поделиться.

Иностранцы пришли в синагогу — письмо в соответствующие органы. Взяли в синагогу «отказницу» знакомую работать уборщицей, потому как та без работы погибает, — на следующий же день вызывают в Совет по делам религий: «Немедленно выгнать! И все равно об этом становилось известно. Бар-мицву вообще никогда не делали. А хупу ставили только пожилые люди, причем это были считаные случаи. Если кто-нибудь получал разрешение на выезд — приходили в синагогу и откровенно говорили, что «там» делать хупу дорого, давайте здесь сделаем — все ж дешевле. Платили 25 рублей в кассу, официально, и делали хупу. А если две — так это уже праздник. Сложностей было много. Из задней части надо вытаскивать жилы. У нас тогда был специалист, который умел это делать. Но он иногда уезжал, а половину коровы не купишь. Приходилось потом заднюю часть неевреям продавать. С птицей было все в порядке. Ездили на базар каждое воскресенье и прямо на месте резали птицу. В 1990-х договорились с птицефабрикой. Сейчас в Москве, в Санкт-Петербурге проблем с этим нет, масса кошерных продуктов. А вот в провинции большие проблемы. Есть у нас шойхет, который ездит по общинам, режет какое-то количество птицы, но этого не хватает. Раввины, приезжающие из общин, чемоданами покупают кошерные продукты, везут на места и тем самым какое-то количество людей обеспечивают. Но это тоже проблемы не решает, к сожалению. Многие бизнесмены занимались этой проблемой, пытались наладить производство кошерной колбасы, сосисок. Но долго не продержались — не выгодно. У нас тогда не было никакого централизованного объединения в Союзе, каждая синагога была автономна. Мы поддерживали контакты со всеми общинами, поскольку мы были в столице и были самой большой общиной. Здесь власть и т. Мы получали в небольших количествах предметы культа, литературу и рассылали по всем общинам, нас признавали, условно говоря, «головной синагогой». Мы выпекали 150 тонн мацы каждый год — для всего Советского Союза. Это были очень большие деньги. За счет этого мы жили, очень неплохо жили. Правда, все было под контролем, мы не могли себе окладов устанавливать. Штатное расписание было под контролем. Нам разрешалось иметь 2 раввинов, 1 шойхета, 3 уборщицы, 1 электрика, 1 слесаря. Если нам требовалось что-то отремонтировать, мы писали письмо в райисполком, предоставляли смету, нам всегда ее урезали. Все оставшиеся от продажи мацы деньги мы переводили в Советский фонд мира. Хочу заметить, деньги большие, очень большие — 60—80 тысяч рублей мы перечисляли. Мы выпекали 150 тонн мацы каждый год -- для всего Советского Союза. Все оставшиеся от продажи мацы деньги мы переводили в Советский фонд мира -- 60—80 тысяч рублей мы перечисляли. Пожертвования были совершенно ничтожные. Олигархов не было. Были богатые евреи, но не было традиции давать пожертвования. В синагогу приходили бабушки-дедушки, воспитанные еще в дореволюционное время. Они знали, что надо кинуть рубль в кружку. Так что община жила в основном только за счет мацы. Но и расходов тогда особых не было: никаких еврейских институтов не было — ни культурного центра, ни Хеседов, ничего. Вот только ешива здесь была, мы стипендии платили студентам. Отбор был очень суровый, в основном принимали учиться только по направлениям общин. Наиболее активными общинами были грузинская и бухарская. После того как студенты заканчивали учебу в ешиве, они должны были обязательно вернуться в общину и там отработать. В здешней ешиве не учили на раввинов. В основном учились на шойхетов — специалистов по убою скота и птицы. А сегодня у нас ешив только в Москве три. Но, к сожалению, отдачи никакой — учеба ради учебы. Поучился студент пару лет, подает хорошие надежды — поехал на повышение в Израиль или Америку, и с концами. А у нас тут, получается, в основном зарубежные раввины и трудятся. Многие уже по двадцать лет тут живут, освоились, «ороссиились». Каждую неделю было видно, что в общине стало на несколько человек меньше. Я порой думал: что же будет лет через пять? Сделают из синагоги музей или спортзал какой-нибудь — потолки здесь высокие. Все умирало, а тут раз — перестройка, Горбачев, выезд свободный. И буквально в течение полугода — вообще пустая синагога, просто пустая. Уже мацу стали возить из Израиля, из Венгрии, и потеряли мы этот бизнес. Украина и Прибалтика откололись. Осталась одна Россия. Мы, правда, в конце советской власти в 1989 году решили организовать всесоюзную общину. Это было обусловлено тем, что когда началась перестройка, из разных уголков страны стали письма приходить: «У нас синагога сохранилась, хотим забрать, власти не отдают». Я с этим письмом куда? В Совет по делам религий. А мне там говорят: «Ты кто такой? Ты раввин московской синагоги. Почему у тебя голова за них болит? Мы обзвонили всех, всем написали, и практически все еврейские общины — грузинские, молдавские, казахские общины, везде, где были синагоги, — все приехали. Меня выбрали главным раввином Советского Союза. Но Союз просуществовал два года. Отделились другие республики Советского Союза, все организовали свои национальные общины. Надо отдать должное патриарху Алексию -- очень мудрый человек был. Все, что они для себя делали, они делали для всех религиозных конфессий. Льготы по электроэнергии, по налогам -- для всех. У нас очень хорошие отношения установились. А мы в 1993 году создали Конгресс еврейских и религиозных общин России. И на нем меня избрали уже главным раввином России. Совет по делам религий распустили, и мы стали сами, напрямую, выходить на руководство страны и Москвы. Стали складываться нормальные человеческие отношения — никто не давил, не диктовал, стали реально решать проблемы. В основном благодаря Русской православной церкви. Она очень многое сделала, конечно. Надо отдать должное патриарху Алексию — очень мудрый человек был. Льготы по электроэнергии, по налогам — для всех. Стала приходить масса писем, звонков со всей России — хотим вернуть синагогу. Вышел закон о возврате религиозного имущества. Все равно масса проблем: где-то в советское время забрали синагогу, перестроили, сделали светское учреждение. Например, в Самаре фантастическая синагога была, а в советское время там был хлебозавод. Построили синагогу евреи, которые жили в Самаре до революции. А сегодня в Самаре 10 тысяч евреев, но они не в состоянии привести ее в приличный вид. А в некоторых местах синагога есть, а отдать некому. Возможности появились, но для реализации нужны люди. Раввинов не хватает. А как же ваши соученики по венгерской семинарии? Один раввин приезжает и говорит прихожанам: «Приезжайте в субботу в синагогу. С девушкой хочешь прийти? Сиди со своей девушкой! Хотите на Хануку дискотеку? Потом его сменяет другой раввин, и говорит: «Какая девушка?! Девушка наверху, за загородкой. Ни в коем случае нельзя! В Венгрии нас училось восемь, дипломы получили четверо. Я один здесь остался — все остальные уехали. Мы стали приглашать раввинов из Израиля, хотели и наших же грамотных ребят привлечь, которые проучились в ешивах, чтобы они могли контактировать с людьми. Ведь здесь ни на идише, ни на иврите уже практически никто не говорил. Вроде стали приезжать, но они уже отвыкли от нашей реальности. Многие поженились, а жить негде. На праздники приедут — и уедут. А если в общине нет постоянного раввина, то и никакой религиозной жизни нет в городе. Потом стали приезжать приверженцы течения Хабад Любавич — у них другая несколько система, авторитет Любавичского ребе является непререкаемым. Ребе может вызвать любого раввина и сказать: «Поедешь туда-то. Сколько там у тебя человек семья?

Израильский телеканал «13Решет» и «Би-би-си» утверждали, что две главные претензии властей к «Сохнуту» — неправильное обращение с личными данными россиян сбор и отправка их за рубеж , а также «утечка мозгов». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявлял, что требования Минюста не связаны с «утечкой мозгов». Оно должно состояться 17 февраля.

У евреев нет понятия «главный раввин»! Власти назначают, кто у них будет главный, для того, чтобы говорить с евреями… У нас нет этого понятия, в нашем народе, в религии, «главного раввина» не бывает… Вы живёте по законам, по привычкам, по понятиям. В данном случае, это — «по понятиям», которые вы установили…». Далее ведущий Соловьев говорит, что в своё время был главным раввином Адольф Шаевич. Кедми отвечает, что все годы он Шаевич и был, до Берла Лазара были другие раввины «не из этой религиозной секты» видимо, имеется в виду «Хабад-Любавич». Дальше Кедми переходит на «мерзкую и подленькую фразу» из статьи в «Коммерсантъ» журналиста Андрея Колесникова, относящуюся к уничтоженным нацистами евреям. С последним также можно и нужно согласиться с израильским политиком, но здесь и сейчас речь не об этом. О чем? Насколько главный «главный раввин» России Берл Лазар? Зря Владимир Соловьёв говорит, что Адольф Шаевич «в своё время был главным раввином». Разве Шаевича кто-то снимал? Даже в самой публичной информации для «открытого общества» говорится, что «главный раввин России — должность лидера еврейских общин с 1990 года, продолжающая бывшую должность главного раввина Советского Союза.

Значение слова «раввин»

Кто же он, этот удивительный человек, иногда – гордость поколения, а иногда – герой анекдотов – раввин? Закрыв брошюру бывшего заместителя Генерального прокурора СССР, раввин с вызовом посмотрел на меня, смачно с удовольствием причмокнул и воскликнул: «Не плохо, а?». В еврейской общине раввин рассматривается не только как духовный лидер, но и как советчик, образец для подражания и воспитатель. Однако раввин в своем посте отмечает, что — это совсем не так. Главный раввин России Берл Лазар и президент ФЕОР раввин Александр Борода выразили соболезнования семьям погибших при теракте.

Раввин Ходос преступная секта Хабад правит Россией

Такое большое количество значений одного слова свидетельствует о большом влиянии, которое имеет раввин на жизнь еврейской общины. Но главное его предназначение - это все же толковать закон и помогать своим соотечественникам решать проблемы духовного плана. Раввин - это кто такой? Из уже написанного понятно, что раввин - лицо авторитетное и имеющее большой вес в общине. Но не стоит путать его со священнослужителем, он не владеет саном и правом вершить дела от имени Бога. В современном понимании раввин приближен к государственной должности, которая обязывает его управлять делами общины и отстаивать ее интересы. Стоит отметить, что должности священнослужителей в иудаизме нет вовсе. Это единственная религия в мире, не имеющая института священников. Но роль духовного наставника как раз выполняет раввин.

Он может иметь соответствующее образование, но не обязан этого делать. Так как действующий раввин - это должность выборная, то получить ее может только опытный человек, имеющий большой жизненный опыт, отличные знания Торы и ум, способный рассмотреть любую жизненную ситуацию с точки зрения еврейского закона. Внешний вид раввина Довольно часто объектом анекдотов и шуток в народе становится раввин. Фото этого деятеля еврейского народа может объяснить, почему его образ вызывает столько смеха и недоумения. Дело в том, что раввин всегда носит бороду, шляпу и одет в черно-белых тонах. Причем внешний вид раввина одинаков независимо от того места на карте мира, где он живет и работает.

Очень большую помощь оказывают волонтёры. Какие совместные мероприятия вы проводите? Шимон Кутновски-Ляк: В Риге есть три общины. Есть расположенная в Старой Риге на ул.

На сегодняшний день это действующая синагога в Риге, еще одна находится в Даугавпилсе. Сохранились они чудом. Есть еврейские общины в Лиепае, Резекне, Юрмале. В Юрмале община была с 1996 г. И я получил список из 60 человек прихожан, самым «молодым» - по 75 лет. Они вели какую-то, безусловно, еврейскую жизнь. Но за те два года, что я здесь, я надеюсь, что успел сделать многое для развития общины и её расширения. Предыдущий руководитель нашей общины был врач, и часто бывало так, что требовалась именно его помощь, как врача, что отвлекало от религиозной жизни, от руководства общиной. Хотя ему огромное спасибо за то, что он делал. Была ещё община в старом городе в Риге, там произошёл раскол.

К сожалению, я этого сам не видел, но слышал, поскольку информация была даже в прессе об этом инциденте. Есть нерелигиозный садик и школа, просто еврейские. Я вхожу в Совет школы, наряду с другими членами Правления, чтобы способствовать поддержанию уровня еврейского образования на европейской основе. Также мы стараемся укрепить связь между общинами Риги и других городов. В этом проекте также задействованы волонтёры, и со следующего года, дай Б-г, будут уже какие-то результаты нашей деятельности видны. Летом, когда приезжает много отдыхающих, на это время объединяются несколько общин во время молитвы, и движения Хабад, и мы. Они часто заходят к нам, мы дружим, общаемся. Я провожу уроки, лекции, как в неортодоксальной общине, так и в рижской синагоге Пейтав-Шул. Также меня приглашали с лекциями в общины Вильнюса и Таллинна. За эти два года община приобрела много друзей, у нас прекрасный контакт с посольством Израиля в Риге.

Также, в Каунасе у нас есть большой проект, который мы делаем вместе с раввином Моше Шейнфельдом. Помимо этого, я часто читаю лекции для Московской хоральной синагоги. Также я являюсь членом Совета раввинов Европы, участвую в его работе, там происходит обычно много общения, обмен опытом, что в дальнейшем помогает мне в работе раввином Юрмалы. Корреспондент: Какова специфика работы «курортного раввина»? Много ли туристов из России и других стран посещают вашу синагогу? Шимон Кутновски-Ляк: Сейчас религиозная жизнь стремительно оживает. Вначале на молитву приходило от пяти до двадцати человек, теперь, во время пандемии, очень много людей заходит через ZOOM, даже из других общин, им тоже многое интересно. Колебания количества прихожан было только первую зиму, сейчас стабильно есть миньян, мы проводим молитвы два раза в день и в праздники. Увеличивается количество приходящих молиться мужчин, женщин с детьми. Так давно в Юрмале не было налаженной религиозной еврейской жизни, что теперь люди должны понять, что иудаизм-это не религия, что синагога- это Дом собраний.

Первая моя бар-мицва была для мужчины 83 лет. Его родственники в Израиле были в шоке, когда узнали, что он на такое решился, потом очень обрадовались. Другой прихожанин, ему 73 года, сказал, что он - атеист, но хотел бы заходить в синагогу почаще. Многие меня спрашивают: когда снимут карантин, синагога откроется, и можно будет приходить? Было уже пять бар-мицв, одно обрезание, одна Хупа — это всё мы уже провели. Когда я рассказываю раввинам-коллегам в Европе и Израиле о том, что сделано за эти два года, они считают, что это уже подвиг. Конечно, я и моя супруга Зина хотели бы делать ещё больше, и мы будем стараться, работать над этим. Меня также избрали председателем еврейской общины, благодаря чему я смог активно включиться в различные социальные и благотворительные проекты совместно с администрацией Юрмалы. Летом для родителей с детьми планируются лекции на тему «Эмоциональный интеллект», хотим привлечь к этим лекциям педагогов из школ. Есть притча о том, что один человек выбрасывал камни со своего участка на дорогу.

Мудрец сказал ему: «Что ты делаешь? Эта дорога навсегда будет твоя, а участок сегодня твой, а завтра - нет». Мы стараемся следовать мысли этой притчи. Мы также открываем ещё еврейскую религиозную общину в Юрмале, чтобы более эффективно заниматься благотворительностью. Я принимаю участие в большом образовательном проекте под эгидой Совета раввинов Европы. Самое главное в моей деятельности: я, как муж, как отец, как сын, как брат, и эта моя роль первостепенна в жизни после того, что я держу ответ перед Вс-вышним. Корреспондент: Расскажите о Вашей супруге, детях. О Вашей роли в семье, как распределены обязанности у Вас дома? Шимон Кутновски-Ляк: С моей женой Зиной мы познакомились в Москве, когда делали проект молитвенника и книги. Зина работала на этом проекте как редактор.

Зина была достаточно далека от религиозной жизни, но потом она стала искать ответы на многие экзистенциальные вопросы и пришла к иудаизму. Так мы познакомились. Она прошла свой духовный путь, выбрав Тору, как источник знаний и мудрости. Я нашёл себе не только прекрасную спутницу жизни, но и единомышленника. Моя супруга Зина - это генератор идей, который заставляет меня двигаться вперед. Когда мы поженились, и родились наши дети, Зина оказалась прекрасной мамой, замечательной хозяйкой дома. Когда мне надо куда-то уехать по работе, я уверен, что оставляю дом и детей в надёжных руках. Без неё я бы не взял на себя такую большую ответственность и нагрузку, потому что в Америке, в России я всегда в работе был частью большой команды. Сейчас моя супруга — это моя опора и надежный тыл. Женились мы и делали Хупу в Израиле в 2015 году.

Сын родился у нас в Москве, ему уже 4 года. Дочка - здесь, в Юрмале перед Песахом, в разгар карантина. Это был настоящий пасхальный подарок. Зина - коренная москвичка, её родители живут в Москве. Моя супруга очень хочет сделать алию и жить в Израиле, но пока мое служение здесь, в Юрмале не даёт нам такой возможности. Много ли туристов из России и других стран посещают синагогу? Шимон Кутновски-Ляк: Юрмала - это специфическое место, безусловно, со своим климатом и особенностями. Когда я сюда ехал, мои друзья в Москве шутили, «что даже медведи здесь не ходят и спрашивали меня, что я буду делать здесь зимой? Многие советовали, пока здание синагоги обустраивается, по выходным ездить в Ригу. Но мы с супругой решили, что будем участвовать и помогать в строительстве и оживлении здесь еврейской жизни.

Ничего, потерпим все тяготы, пока всё, включая быт, наладится. Летом картина меняется, в Юрмалу приезжает очень много людей жить и отдыхать, в частности, даже русскоговорящие израильтяне, спасаясь от жары.

В эпоху Талмуда звание раввина присваивали синедрион или талмудические академии тем, чья ученость позволяла принимать решения в области еврейского законодательства. Раввины не получали вознаграждения за свою службу и добывали средства к существованию, занимаясь торговлей или ремеслом. Лишь те, кто проводил все время, заседая в раввинских судах, или посвятил себя преподаванию, получали плату от общины. Основная функция раввина - изучать, толковать и преподавать еврейский Закон, а также быть экспертом и судьей в любом возникающем правовом споре. Роль проповедника была второстепенной, и не все раввины брали ее на себя.

Раввины пользовались почетом в общине и имели определенные привилегии. В период позднего Средневековья сфера деятельности раввинов расширилась.

Служитель культа и духовный руководитель верующих в еврейской религиозной общине. Формулу присяги [солдатам] читал православным — священник, католикам — ксендз, евреям — раввин. Куприн, Поединок. Присваивается по получении иудейского религиозного образования; даёт право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве и быть членом религиозного суда бейт дин.

Кто такие раввины и зачем они нужны евреям, если это не священники?

Раввин (ударение на «и») это еврейский религиозный учёный, хорошо разбирающийся в Торе и Талмуде, а посему имеющий право решать различные религиозные вопросы общины. Раввин Хаим Каниевский считался одним из ведущих раввинов ультраортодоксальной еврейской общины в Израиле. Закрыв брошюру бывшего заместителя Генерального прокурора СССР, раввин с вызовом посмотрел на меня, смачно с удовольствием причмокнул и воскликнул: «Не плохо, а?». Главного раввина России Берла Лазара госпитализировали после танцев в честь Симхат Торы в синагоге в Марьиной Роще, сообщил РБК председатель общественного совета Федерации еврейских общин Борух Горин. ФЕОР провела съезд раввинов СНГ 2023 года в Томске.

РИА Новости: Главный раввин России Лазар госпитализирован с сотрясением мозга

В современном Израиле раввин также — государственный чиновник[1], служащий раввината города и страны, ответственный за предоставление культовых услуг населению. В еврейской общине раввин рассматривается не только как духовный лидер, но и как советчик, образец для подражания и воспитатель. Главный раввин России по версии Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России Адольф Шаевич, который еще в 1989 году был избран главным РИА Новости, 28.10.2022. Главный раввин России отмечал, что такое изобилие отличий указывает что главный урок Хануки заключается в том, что свет обязательно победит тьму, главное не отчаиваться и не опускать руки. РАВВИН, -а, м. Служитель культа и духовный руководитель верующих в еврейской религиозной общине.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий