В современности пуританами называют любых сторонников целомудрия и умеренности, которых впрочем стало значительно меньше. Пуритане считали, что бог вознаграждает тех, кто живет праведной жизнью и отвергает соблазны сатаны.
Халз - Кто такие пуритане
Кто такие пуритане почему они появились в Англии? Пуритане считали, что бог вознаграждает тех, кто живет праведной жизнью и отвергает соблазны сатаны. Для того чтобы понять кто такие пуритане, необходимо обратиться к истории Западной Европы XVI века. Пуритане английские протестантские христиане, жили преимущественно в XVI – XVIII веках, они утверждали, что англиканская церковь недостаточно дистанцировалась от католицизма и стремилась "очистить" его от католических практик.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Курсы валюты:
- Описание процесса передачи данных
- Пуританство
- пуритане - Puritans
- Из Википедии — свободной энциклопедии
«Мне дали понять, что я не человек»: как работает «культура отмены» в США
Таким образом, в Англии появились три противоборствующие стороны: католики, которые считали главой церкви Папу Римского, англикане, которые считали главой церкви своего короля, и протестанты, которые хотели настоящей реформы церкви. Не будем напоминать всю историю в подробностях: как англичане становились протестантами, потом снова католиками, потом англиканами... Все-таки состоявшийся развод Генриха VIII с его первой супругой между прочим, король прославился в истории и тем, что был женат шесть раз повлек за собой отлучение короля от католической церкви, а англиканской церкви от римской. Во времена Елизаветы I протестанты громко заявляли, что церковь должна быть очищена от остатков католицизма. Пуритане требовали заменить епископат выборными старейшинами, вместо католической службы, мессы, вести лишь проповеди, обряды кардинальным образом упростить, а некоторые и вовсе уничтожить, лишить церкви украшений... Они так истово добивались этого очищения, что их и стали называть пуританами от латинского purus - чистый.
Остальные английские пуритане объединили свои силы со шотландскими пресвитерианцами в трех английских гражданских войнах 1642-1651 годов. Поражение монархии показало, что пуритане пришли к власти в Протекторате Кромвеля. Реставрация английской монархии в 1660 году показала, что оставшиеся пуритане преследуются и выходят из строя.
В 17—18 вв.
За исключением Род-Айленда, все колонии в этом регионе учредили индепендентские церкви. Несколько сдавший свои позиции в конце 18 в. И в Англии, и в Северной Америке внимание, уделяемое пуританами образованию, нравственности и многим если не всем демократическим принципам, оказали сильное воздействие на мирскую жизнь. Пуртанизм — идейное движение, сложившееся во второй половине XVI в. Термин «пуританин» происходит от латинского «puritus» чистый и отражает черты, присущие кальвинистскому мировоззрению: скромность в повседневной жизни, строгие моральные устои, отказ от веселых мирских развлечений и т. Наиболее радикальные представители требовали ликвидации института епископов, выборность клира, отделения церкви от государства. Пуританство разделилось на две основные направленности: — пресвитерианство Т. Картрайт, У.
В это время духовная жизнь европейцев находилась под контролем Римско-католической церкви с папой во главе. Церковь обладала властью и сконцентрировала в своих руках огромные богатства, собирая с католиков церковный налог. Влияние церкви выходило далеко за религиозные рамки и распространялось на политическую жизнь средневековых государств. Королей и их подданных часто тяготила монополия Римско-католической церкви, что привело к началу движения за реформирование католического христианства в соответствии с Библией. Мыслители той эпохи обвиняли церковь в злоупотреблениях и в том, что она отошла от Священного Писания. Сторонники этого движения, или Реформации, получили название протестанты, а новое направление христианства - протестантизм. В Англии процесс реформирования церкви произошёл сверху и связан с именем короля Генриха VIII, который перешёл от католичества к протестантству. Парламентом был издан акт, сделавший короля верховным главой церкви, оттеснив этим Римского папу с религиозной арены Англии. Таким образом, английские протестанты создали так называемую Англиканскую церковь с королём во главе. Кто такие пуритане? Она провозгласила Англиканскую церковь государственной с королевой во главе. Кроме этого, были утверждены нормы богослужения и закрепилась иерархическая структура церкви, где епископов назначала королева. Но этим оказались недовольны представители нового течения внутри протестантской церкви - пуритане. Пуритане - это английские протестанты, которые выступали за углубление Реформации и очищение Англиканской церкви от остатков католицизма. Недаром, пуританин в переводе с латинского означает «чистый». Они были недовольны излишне богатым убранством протестантской церкви и одеяниями священнослужителей, помпезностью процессий, обрядами, оставшимися от католичества и самим иерархическим устройством церкви. Пуритане обратились к Елизавете I c рядом требований по очищению Англиканской церкви от наслоений католицизма. Они просили: Требования шли вразрез с интересами королевской власти и были отвергнуты. Елизовета I пыталась не допустить углубления раскола общества на религиозной почве, так как часть её подданных оставались католиками. Это привело к ещё большим противоречиям внутри самого движения пуритан и усилению сепаратистских настроений в нём. Что такое пуританство и его идеология? Пуританство, прежде всего, религиозное движение реформ. Вся их деятельность была направлена на серьёзные изменения церковной жизни Англии. Пуритане внутри своего течения были неоднородны, но их объединяла общая идеология, которая включала в себя следующие черты: Центральная роль Библии и библейских заповедей; Вера в провидение промысел Божий ; Аскетизм самоограничение во имя достижения духовных целей ; Строгость нравов; Осуждение расточительности и роскоши; Патриархальные представления о семье и браке. Изначально, пуританство было чисто английским движением, причём движением меньшинства. Несмотря на приобретённую значимость и широкое представительство в Английском парламенте, численно пуритане уступали остальным. Но это не помешало им принять активное участие в Английской революции XVII века, известной также как Английская гражданская война. Дело в том, что пуританская идеология со своим отказом от роскоши и излишеств, оказалась близка зарождавшемуся слою буржуазии в противовес феодальной аристократии. Но пуританский образ жизни не пришёлся по вкусу англичанам. В конечном счёте монархия была восстановлена, что ознаменовало крах пуританства в Аглии. Носители пуританской идеологии, подвергаясь гонениям, стали переселяться в Новую Англию северо-восток США и континентальную Европу , где создавали церковные общины. Этим пуритане определили религиозную жизнь Америки на столетия вперёд, заложив основы морали, этики и культурных традиций. Кроме этого, современные пресвитерианские, конгрегационалистские и баптистские церкви строятся на принципах пуританства. Возникнув как локальное религиозно-политическое движение , пуританство прожило короткую, но очень яркую жизнь. Идеологические и нравственные основы, заложенные пуританами, дошли и до наших дней. Конечно, истинное значение слова давно забыто, но сохранилось ощущение пуританского духа, как чего-то строгого, сурового и чистого. Для американцев «Мейфлауэр» - нечто вроде ковчега, так как с него началась история успешного освоения колоний пуританами. Колонистам с этого корабля удалось закрепиться в Новом Свете и основать успешную колонию, потомки которой до сих пор живут в США. Кстати, быть потомком одного из пассажиров «Мейфлауэра» в Америке очень и очень почетно. Точнее сначала они так далеко не собирались, а просто перебрались от гонений на пуритан из Англии в Голландию, где к пуританам относились лояльнее. Но эмигрантам тяжело жить в чужой стране. У многих не сложилось с работой, другие не выдерживали и уезжали в Англию, а те, кто оставались, постепенно становились голландцами. Но те, кто стоял во главе переселенцев, хотели оставаться англичанами-пуританами. Поэтому из относительно сытной Голландии было решено валить дальше. В результате было решено отправиться в Новый свет, в уже основанную Вирджинскую колонию. Ожидалось, что там поддержат новых поселенцев и защитят от индейцев. В 1620 году «Вирджиния Компани» дает пуританам право на земли на территории колонии, при условии, что они предварительно отбатрачат на колонию. Кроме того «Вирджиния Компани» оплатила переезд колонистов. Пуритане сначала сели на корабль «Спидвел» и приплыли из Голландии в Саутгемптон, где присоединились к другой партии колонистов на «Мэйфлауэре». В августе 1620 года корабли отправились на запад. Вскоре выяснилось, что «Вирджиния Компани» подобрала очень удачный корабль для того, чтобы утонуть. Поэтому пассажиры «Спидвела» перебрались на «Мэйфлауэр» после возвращения в порт. В сентябре 1620 года «Мэйфлауэр» со 102 пассажирами взял курс на запад. Путешествие оказалось жестким. В итоге 21 ноября 1620 года «Мэйфлауэр» бросил якорь у мыса Код, оказавшись в 120 км от Бостона. Приплыв на новое место пуритане переругались. Дело в том, что они высадились севернее того, места, которое им было выделено по контракту с «Вирджиния Компани». Поэтому, по мнению пуритан, это стало поводом кинуть компанию, которая организовала их доставку. Да, обычай кидать партнеров - не изобретение российских 90-х. Пуритане - одни из основоположников капитализма и Америки начали создание своего государства с того, что кинули тех, кто помог им туда попасть. Были и те, кто пытался доказать, что это, как бы нехорошо. Но они оказались в меньшинстве. В результате глав всех семей - 41 человек подписали письменное соглашение, именуемое "Мэйфлауэрским". В нем было высказано намерение основать свою колонию и подчиняться законам, «которые будут считаться подходящими и соответствующими всеобщему благу колонии». После этого с 25 ноября началась высадка на берег и исследование новых земель. Почти сразу англичане налетели на индейцев, которые уже имели не самый приятный опыт общения с белыми. Началась локальная войнушка, но у поселенцев было огнестрельное оружие и они победили. В итоге эта колония стала первым английским поселением, в котором постоянно жили люди, а также первым крупным поселением в колонии Новая Англия. Эта колония стала вторым успешным поселением после Джеймстауна в Вирджинии, основанного в 1607 году. Но именно традиции этой колонии стали повсеместно американскими. В первую очередь это День благодарения, первый раз отмечавшийся в Новом Плимуте в 1621 году и знаменитая жареная индейка - чем больше, тем лучше. Основные принципы пуританизма были заложены швейцарскими реформаторами Цвингли и Кальвином, которые удалили из церквей украшения и органы, заменили церковные облачения клириков на обычную одежду, упразднили хоровое пение и упростили церковное богослужение. Швейцарские реформаторы повлияли на многих английских протестантов, ездивших в континентальную Европу в поздний период правления Генриха VIII 1509-1547. Проблема впервые встала в Англии в связи с протестом Джона Хупера, не желавшего облачаться в предписанные церковные одежды, когда его посвящал в сан священника епископ Глостерский во время правления короля Эдуарда VI 1547-1553. Рвение пуритан, желавших проводить реформы с согласия короны или без него, а также привлекательность движения для торговцев, представителей английского среднего класса, поддерживавших деловые связи с республиканской Голландией, привели к союзу пуритан, преследовавших религиозные цели, с противниками политического абсолютизма. В результате возникла оппозиция королеве Елизавете 1558-1603 и ее преемникам, Стюартам. Конфликт усугубился проблемой церковного управления: Томас Картрайт ок. Попытки пуритан учредить тайные пресвитерии в официальной церкви были подавлены в 1580-х годах. После восшествия на престол Якова I 1603 пуритане подали петицию королю, в результате чего была созвана Хамптонкортская конференция с участием короля, однако и эта попытка оказалась безрезультатной. Духовенство государственной епископальной церкви было обязано соблюдать предписанный порядок богослужения, а его нарушители могли лишиться своих постов. Хотя большинство пуритан продолжали верить в возможность существования охватывающей всех церкви по пресвитерианскому образцу, неудачные попытки обеспечить согласие англиканских церковных властей на введение желаемых форм богослужения и церковного управления привели к тому, что незначительное число пуритан все же поддерживало церковный сепаратизм - стремление безотлагательно учредить независимые общины конгрегации ; правда они надеялись, что конгрегациональный тип церковного управления вскоре завоюет всеобщую поддержку и впоследствии будет насаждаться магистратами. Так среди пуритан выделилось два направления: более радикальное - индепенденты другие названия - сепаратисты, броунисты, конгрегационалисты и более умеренное - пресвитериане. Репрессивные меры, принятые после Хамптонкортской конференции, не только привели многих пуритан в лагерь сепаратистов, но и вынудили их эмигрировать. В 1630-х годах многие пуритане эмигрировали в Бостон в Колонии Массачусетского залива. Хотя большинство этих пуритан были пресвитерианами, они обнаружили, что система индепендентов хорошо подходит к жизни на фронтире. По образцу пуритан из Плимута они начали учреждать церковные общины индепендентов, поддерживаемые общественными фондами. Восстание в Шотландии, побудившее Карла I 1625-1649 созвать т. Долгий парламент, предоставило английским пуританам возможность для укрепления своих позиций. Их требование искоренить епископат привело к Первой гражданской войне 1642-1646. Во время конфликта пресвитериане были доминирующим религиозным элементом в рядах сторонников парламента. Их усилия по достижению согласия в области вероучения привели к появлению Вестминстерского исповедания, которое стало символом веры английских и американских пресвитериан. Однако рост антишотландских настроений, распространение духа индепендентства в рядах т. Армии новой модели парламентской армии Кромвеля и возвышение генерала-индепендента Оливера Кромвеля позволили индепендентам потеснить своих соперников в ходе Второй гражданской войны 1648. Оба течения отвергали всякого рода развлечения. Театры были закрыты, травля собаками привязанных быков или медведей запрещена, строго соблюдался воскресный покой. Непопулярность пуританского режима вызвала реакцию, которая вскоре после смерти Кромвеля привела к реставрации Стюартов и восшествию на престол Карла II 1660-1685. Хотя пресвитериане и объединились с англиканами, приглашая короля-изгнанника вернуться в Англию, после Реставрации для пресвитериан не оставалось места в государственной Церкви Англии. С того времени они вместе с индепендентами стали называться "нонконформистами". В 17-18 вв. За исключением Род-Айленда, все колонии в этом регионе учредили индепендентские церкви. Несколько сдавший свои позиции в конце 18 в. И в Англии, и в Северной Америке внимание, уделяемое пуританами образованию, нравственности и многим если не всем демократическим принципам, оказали сильное воздействие на мирскую жизнь. Американцы: колониальный опыт. Энциклопедический словарь, тт. Протестантская секта, стремящаяся восстановить евангельскую чистоту церкви. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.
Марина Королева: Слово "пуританин" произошло от латинского purus - чистый
Неоднородность социально… … Исторический словарь Пуритане — Puritans , члены наиб, радикального течения в англ, протестантизме. Требовали дальнейшего очищения англиканской церкви от католиков. Их идео логия базировалась в осн. Поначалу они ограничивались критикой папистской т. Пуританизм был идеологическим знаменем английской революции 17 в. Пуритане значения. Здесь, рядом с реформацией, возникшей по инициативе правительства, появилась народная реформация: пуританизм вступил в борьбу с официально преобразованной церковью. П … Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И.
Ефрона пуритане — англ. Puritans, от позднелат. Пуританизм стал… … Энциклопедический словарь Пуритане — англ. С пуританством ассоциируются, например: аскетизм, строгость нравов, трудолюбие. Но у каждого слова есть своя история происхождения. История пуританства уходит своими корнями в глубину веков, откуда и дошёл до нас слегка искажённый и упрощённый смысл слова. Исторический экскурс Для того чтобы понять кто такие пуритане, необходимо обратиться к истории Западной Европы XVI века. В это время духовная жизнь европейцев находилась под контролем Римско-католической церкви с папой во главе.
Церковь обладала властью и сконцентрировала в своих руках огромные богатства, собирая с католиков церковный налог. Влияние церкви выходило далеко за религиозные рамки и распространялось на политическую жизнь средневековых государств. Королей и их подданных часто тяготила монополия Римско-католической церкви, что привело к началу движения за реформирование католического христианства в соответствии с Библией. Мыслители той эпохи обвиняли церковь в злоупотреблениях и в том, что она отошла от Священного Писания.
Первой характерной чертой пуританского движения была любовь к Слову Божьему.
Кто такие пуритане?
Вернее, она может их изменить, но только в сторону еще большего ужесточения и консервативности. Пуританка — это женщина, исповедующая строгие моральные устои, аскетизм во всех его проявлениях, отвергающая все новое, не терпящая фривольности, кокетства, заигрывания, проявления флирта. Она не только сама никогда не проявит инициативу в отношениях или даже в общении с мужчинами, но и пресекает подобные попытки с их стороны. Ибо ей кажется, что такие действия изначально обладают сексуальным подтекстом, что является неприемлемым для нее в силу своих убеждений. Чем еще отличается пуританка?
Значение этого определения также ассоциируется со словами «ханжа» и «чопорность». Ханжество присуще пуританкам тогда, когда они отвергают добрачные и внебрачные связи, проповедуют целомудрие и колко осуждают инакомыслие в этом вопросе. Неудивительно, что многие из них часто остаются старыми девами, так и не познавшими физической близости с мужчиной. Пуританки обязаны хранить невинность до замужества, вот только с браком дело обстоит хуже.
Но осуждать и уж тем более подвергать эти взгляды критике также не стоит. Пуританство, как и множество других философий и теорий, безусловно, имеет право на жизнь и своих последователей. И даже в том случае, если лично вам кажется, что пропаганда подобного образа жизни глупа и совершенно бессмысленна, не стоит подвергать ее критике и тем более считать неправильной. Пуритане делают свой выбор осознанно, точно так, как делают его и другие люди. Учитесь уважать этот выбор и попробуйте его понять.
Что такое пуританство
Ефрона - англ. Puritans, от позднелат. Пуританизм стал… … Энциклопедический словарь - англ. Роман отличается красочностью изображения обстановки, среды и… Категория: Художественная литература и сопутствующая тематика Серия: Издатель: Пуритантизм от лат. Жан Кальвин 1509-1564 , видный богослов, изгнанный за протестантские идеи из родной Франции, в 1530-х гг.
В 1536 году им была издана книга «Наставление в христианской вере», имевшая громадный успех в протестантских кругах всей Европы. Жан Кальвин Кальвин выдвинул тезис, что богатство есть признак божественного милосердия и избранности, и стесняться его не нужно. Со временем английские последователи Кальвина - пуритане - развили идею о «светском призвании», возводившую обогащение в добродетель. Однако, демонстрация богатства - дорогая одежда, украшения, сложные модные прически считались недостойными.
И даже пользование зеркалами признавалось признаком греховного тщеславия. Мартин Лютер Пойдя значительно дальше немецкого церковного реформатора Лютера, требовавшего убрать из церкви "все, что явно противоречит Библии", Кальвин разработал основы новой церковной организации. Церковь в его представлении была общиной избранных, в которую входили «люди духа». По сравнению с лютеранами кальвинисты были более демократичны и избирали духовных лиц путем голосования.
Кроме пасторов - руководителей общин, большую роль играли пресвитеры выборные церковные старшины из мирян. Отдельные общины объединялись в национальные церкви, управляемые периодически созываемые съездами - синодами. Кальвин пребывал во главе женевской церкви почти двадцать пять лет 1540-1564. Здесь им была создана протестантская академия, отсюда по всему свету рассылались миссионеры, призванные обращать в свою веру население других стран.
Кальвин вел оживленную переписку со своими последователями по всей Европе. Женеву в тот период называли протестантским Римом. К своим религиозным противникам Кальвин относился жестоко - по его ходатайству Женевский совет произвел множество казней и изгнаний разных лиц, обвиненных в безбожии и инакомыслии. Широкое воплощение идеи Кальвина нашли на его родине во Франции, где сторонников протестантизма называли гугенотами.
Но и на другие европейские территории, в том числе - на Британские острова, учение Кальвина проникало и находило там своих сторонников. Генрих VIII В Англии, в отличие от других католических стран, Реформация начиналась "сверху", не по инициативе отдельных богословов, а по воле короля Генриха VIII того самого, что так своеобразно относился к собственным женам, решая семейные проблемы при помощи плахи. Поначалу Генрих VIII 1509-1547 , получивший богословское образование, был противником Лютера, лично участвовал в диспутах против сторонников лютеранства и состоял в переписке с Папой Римским. Король даже написал книгу с резкой критикой более похожей на грубые ругательства в адрес Лютера и заслужил от Папы звания "Защитника веры".
Однако его настроения поменялись, когда Генрих вознамерился развестись с законной супругой Екатериной Арагонской и вступить в новый брак со своей возлюбленной, фрейлиной Анной Болейн. По католическим канонам развод монарших особ мог оформить только Папа Римский, но тот ответил резким отказом. Раздраженный позицией Папы, английский король в 1533 году добился «гражданского развода» путем утверждения его в парламенте католики так и не признали законность этого акта , женился на Анне Болейн, и окончательно порвал с католическим Римом, подписав акт о «супрематии», по которому английский король объявлялся главой церкви в своем королевстве. Новая англиканская церковь заняла промежуточное положение между католицизмом и протестантизмом.
С 1536 по 1539 год в Англии были закрыты все монастыри; монастырское имущество - земли, здания, даже церковные украшения из ценных металлов - подлежало конфискации. Это имущество не удержалось в казне, а было быстро распродано и раздарено королевским приближенным. Новые собственники преимущественно из мелкого служивого дворянства , разбогатевшие на отнятом у монастырей имуществе, стали опорой королевского престола. В 1547 году королем был провозглашен малолетний Эдуард, сын третьей жены покойного короля Генриха Анны Сеймур.
Его опекуны - герцог Сомерсет и граф Уорвик - были протестантами и всячески развивали англиканскую церковь, модернизируя ее под влиянием идей кальвинизма. Королева Мария Тюдор Кровавая Мэри Воспитанная в испанских традициях ревностной католической веры, Мария провозгласила католицизм государственной религией и начала преследование «еретиков»-протестантов. Король Филипп II Испанский, за которого молодая королева вскоре вышла замуж, всячески поддерживал начинания супруги и призвал ей на помощь инквизицию. В Английском королевстве запылали костры, на которых сжигали «вероотступников».
За жестокость королеву Марию прозвали Кровавой. Несколько крупных заговоров против королевы ставили целью свержение Марии с престола и избавление английского двора от испанского влияния, но заговорщикам не удавалось довести свои планы до конца. В 1558 году Мария умерла, и после борьбы за власть между представителями различных кланов, на престол была возведена Елизавета Тюдор, дочь Генриха и Анны Болейн. Елизавету поддержала протестантская часть знати, и в благодарность она восстановила и объявила государственной англиканскую церковь, чуть не уничтоженную сводной сестрой Марией.
Королева Елизавета Тюдор Против католиков были изданы суровые законы; их обложили дополнительными налогами; доступ в страну для религиозных деятелей католицизма был ограничен. Переход из протестантизма в католичество приравнивался к государственной измене. Джон Нокс, шотландский религиозный деятель На следующий год после смерти Кровавой Мери в Шотландии развернулась так называемая протестантская революция, в ходе которой и сформировалось учение пресвитерианства, лидером которого стал ученик Кальвина Джон Нокс. После свержения королевы Марии Стюарт в 1567 году пресвитерианство стало в Шотландии официальной религией.
Но и в Англии англиканская протестантская церковь уже не устраивала радикальных сторонников Реформации - пуритан, требовавших дальнейших преобразований. Они выступали за полное очищение церкви от пышных обрядов, против поклонения иконам и статуям святых «идолопоклонства» , а главное - настаивали на отмене подчинения англиканской церкви власти королей, считая, что управлять ею может только выборная коллегия. Как и все протестанты, пуритане к тому же выдвигали лозунги трудолюбия и крайней бережливости, как высоких добродетелей. В начале 17 века английские пуритане размежевались на умеренных - пресвитериан, и радикальных - индепендентов независимых.
Пресвитериане выступали за замену епископов выборными старейшинами пресвитерами , а индепенденты полагали вообще обойтись без церковной власти. Были и левеллеры уравнители , старавшиеся примирить и объединить оба крыла пуританства. С 1607 года, когда началось активное освоение Северной Америки англичанами, в среде пуритан зародилась идея о необходимости переселения за океан, чтобы там, на вольных землях, устраивать свои религиозные общины и претворять в жизнь принципы пуританского учения. Однако далеко не все пуритане, и прежде всего - пресвитериане, поддержали эту идею, надеясь добиться перемен на родине.
Таким образом сформировались центры пуританской веры как в Европе, так и за океаном - в Америке. В Англии в 17 веке на основе учения протестантизма развилось новое течение - квакеров. Квакеры сформировали собственные традиции и обычаи, говорили, используя архаичное наречие, одевались скромно, причем фасоны их одежды не менялись столетиями, отказывались давать любые присяги и клятвы, даже в суде, принимать участие в вооруженных конфликтах и т. Вместе с переселенцами из Англии квакерское движение распространилось и в Америке.
Некоторые протестантские церковные деятели считали квакеров сектантами и обвиняли в различных жестокостях, присущих одиозным сектам. Квакер в традиционном костюме, от которого некоторые квакерские общины отказались только во второй половине 20 века. В 1606 г. Первая группа начала колонизацию в 1608 г.
Основательная колонизация началась лишь с переселения пуритан в 1620-1630 гг. Более успешным предприятием оказалась компания «Виргиния», в результате деятельности которой возник штат Виргиния. Но начиналась колонизация очень трудно: в 1610 г. В 1607 г.
Король ограничился только выдачей хартии получив немалое подношение , но в 1623 г. Две трети пайщиков «Виргинии» в 1609 г. Когда же надежды на прибыль стали угасать, то соотношение этих двух частей стало обратным. Большинство инвесторов, землевладельцев или коммерсантов, никуда из Англии не выезжало, они вкладывали деньги в надежде на прибыль.
В 1624 г. И даже после этого Виргиния была менее здоровым местом, чем Новая Англия. С 1616 г. Это усилило эмиграцию из бедной землей Англии.
Переселенцы рекрутировались методами, мало отличавшимися от похищения людей. Муниципальные органы, особенно лондонское Сити, отсылали в Виргинию сирот, бродяг. С 1618 по 1621 г. Компания «Виргиния» прекратила свое существование в 1624 г.
К тому времени внимание было сконцентрировано на Новой Англии. С тех пор колонией руководили управляющие, ответственные перед английским королем. В 1629 г. К 1642 г.
Население обеих колоний на? Иначе протекала колонизация Новой Англии, начавшаяся в 20 х гг. XVII в. Это были отцы-пилигримы, которых современная Америка почитает за основателей США потому, что это были не бездеятельные, попранные и зависимые слуги, а свободные люди, прибывавшие с семьями и основавшие новое общество вдали от преследований Старого Света.
Это начало обеспечило уникальность Новой Англии. Отцы-пилигримы, гонимые в Англии за пуританизм, сначала пытались найти пристанище в Нидерландах, стране свободного вероисповедания. Первые годы они жили в Амстердаме, затем перебрались в Лейден, где спокойно жили 11 лет, несмотря на то, что бывшие фермеры трудно адаптировались к работе в городах. Они познали культуру нидерландцев.
В 1621 г. В 1620 г. Но сделка не состоялась, так как правительство Нидерландов не смогло выделить два военных корабля для охраны нидерландского судна с пилигримами от испанских рейдеров. Тогда отцы-пилигримы зафрахтовали судно в Англии, к ним присоединилась группа пуритан, живших в Англии, зафрахтовавших свое судно, но в итоге всем пришлось разместиться на одном корабле «Майский цветок» и, забрав в Нидерландах пассажиров, пуститься в плавание.
В основном среди пуритан были англичане, но были также и нидерландцы, французы, ирландцы. Дети составляли треть пассажиров, причем большинство из них родились в Нидерландах. Отцы-пилигримы основали Новую Англию, где влияние нидерландской и в целом североморской культуры было очевидным. Другой колонией, находившейся под нидерландским влиянием, был Нью-Йорк, столица которого первоначально называлась Нью-Амстердам: нидерландцы там находились в течение 50 лет, а Харлем, ныне часть Нью-Йорка, назван так же, как город в Голландии в 30 км от Амстердама.
Однако следует отметить, что самым важным периодом начала колонизации Новой Англии были не 20-е, а 30-е гг. Главной организацией, проводившей колонизацию Новой Англии в этот более поздний период, стала компания Массачусетского залива, основанная в 1628 г. Все переселенцы принадлежали к радикальным пуританам, хотя и не сепаратистам, в отличие от пуритан из числа отцов-пилигримов. Только в 1630 г.
Поток преследовавшихся по религиозным мотивам усилился с 1633 г. Здоровые условия жизни способствовали тому, что население Новой Англии удваивалось каждое десятилетие. Традиционная американская историография делает акцент на религиозном факторе миграции англичан в Америку. Считается, что мигранты переселялись ради спасения своих душ.
Однако ряд историков считают более важными материальные мотивы. Например, относительное перенаселение Англии вынуждало англичан эмигрировать.
Часть из них отправилась в Северную Америку , и именно с их поселения в государстве штате Массачусетс в 1620 году фактически началось английское заселение Северной Америки [5]. Пуританизм стал идеологическим знаменем Английской революции 1640 — 1649 годов. Неоднородность социально-политического состава пуритан привела к выделению среди них трёх сил: умеренного пресвитериане , радикального индепенденты течений, а также низов Англии левеллеры. Пуританство, пуританизм, пуританская мораль — образ жизни , для которого характерны крайняя строгость нравов , целомудрие и аскетическое ограничение потребностей , расчётливость и бережливость , трудолюбие и целеустремлённость; например, игрушки считались бесполезными, а дети с малолетства помогали взрослым в работе.
Протестантизм во всех своих проявлениях корнями уходит в почву североморской культуры, является ее порождением, но в нем меньше, чем в лоллардизме, эмоций и гораздо больше прагматических установок на труд, полную самостоятельность личности, честное, партнерское отношение друг к другу в ежедневной практической деятельности. Протестантизм сконцентрировал все установки североморской культуры, которые веками вели народы североморского бассейна к успеху, осмыслил их и предложил в качестве правил поведения людей в обществе. Считается, что популярность протестантизма связана с поисками деловыми людьми дешевой церкви. В этом есть доля истины. Действительно, помпезные храмы, пышные одеяния и длительные богослужения отнимали у прихожан много денег и времени. Однако более существенным было то обстоятельство, что протестантизм ставил иные цели перед человеком: трудиться не покладая рук для себя, а не для короля и даже не во славу Божию. Менялась мотивация деятельности. С Богом можно было общаться и без храма, в душе. Англиканская церковь, сохранив почти все от католицизма и сменив только Папу Римского на английского короля и латинский язык богослужений на английский, вызывала массовую ненависть пуритан - английских кальвинистов, считавших, что успех человека на поприще избранной им деятельности будет свидетельствовать об его избранности Богом. Пуритане считали вредным существование духовенства, противопоставлявшего себя остальным верующим. Пуритан с самого начала выделяло бескомпромиссное неприятие злоупотреблений духовенства, которые церковники-англикане считали достойными сожаления, но неизбежными. В елизаветинский период религиозные противоречия и сепаратизм уже существовали открыто. В разных приходах были священники разных конгрегаций, и прихожане выбирали, какую проповедь и какое толкование Священного Писания им слушать. Это поощряло сепаратизм. Воцарение Стюартов в 1603 г. Пуритане придерживались высоких идей единства, служения общине. Их приходские священники учили доктрине духовного равенства: один хороший простой человек был так же хорош, как и другой, и лучше, чем плохой пэр, епископ или король. Если люди честно изучали Писание, честно следовали своей совести, то они поступали строго согласно воле Господа Бога. Никакие усилия, никакие жертвы не должны быть преградой на пути к исполнению воли Бога. Все остальное несущественно, буквально все в мире. Это была доктрина, которая давала людям мужество упорно сражаться даже в одиночку, если было нужно. Пуританизм предоставлял людям превосходную бойцовскую мораль. Он обращался к людям с социальной совестью, к тем, кто чувствовал себя причастным к североморской культуре и ответственным за развитие общественной жизни согласно этой культуре. До пуритан служение Богу превозносилось как высший смысл жизни. Пуритане объявили главным из всех жизненных устоев труд, заявив, что будут спасены только души деятелей, творцов материальной жизни и не за их труд, а их трудом. Труд спасает душу. Обращение в пуританство стало крутой ломкой представлений человека о мире, о человеческих ценностях. Это была резкая трансформация культуры индивида, поэтому некоторые пуритане подходили близко к состоянию самоубийства перед конверсией, как свидетельствуют их многочисленные дневники. Из многих аспектов пуританизма здесь будут затронуты только три: проповеди, дисциплина и саббатарианизм соблюдение воскресного дня христианином. Акцент на проповеди, на интеллектуальном элементе в религии, а не на сакральной литургии, идет от эпохи реформации церкви XVI в. Протестантская церковь - не место для обрядов, а аудитория для проповедника. В ней обращались к разуму, хотя и не умаляли значения чувств. Благодаря протестантизму и особенно пуританизму идея благодеяния сыграла важную роль в борьбе с застарелой проблемой Англии XVII в. В основе этого процесса лежала дисциплина пуритан. Она была проверенным средством выживания в условиях борьбы с водной стихией на маршах Североморья, а затем и процветания сообщества. К XVI в. Пуританизм призывал к дисциплине прежде всего массу мелких предпринимателей, поэтому он был всегда силен в экономически передовых районах Англии - в Лондоне, Восточной Англии, городах. Люди служили Богу на земле производительным трудом для блага общины. Пуританский саббатарианизм часто рассматривается как иррациональная архаичность. Но он сочетался с отказом считать церковные праздники нерабочими днями. В Англии во времена Якова и Карла церковные суды продолжали преследовать людей, работавших во время церковных праздников. Пуританизм, который никогда не был организационно оформлен и не имел единой платформы, был крупнейшим религиозным движением в английской истории. Повседневные добрые деяния были пуританским ответом на ниспосланное благоволение Божие, а не самоочищение, которым можно было заслужить место в раю. Пуританская непреклонная моральная убежденность была их протестом против всего того в мире, что сопротивлялось власти и закону Божьему или пренебрегало ими. Пуританин, живший в поляризованном мире добра и зла, осознавал себя стоявшим в стороне от других людей. Он был пилигримом в мире, безразличном к его идеалам, но его причастность к богоугодной жизни не делала его сторонним созерцателем, этот мир должен был быть преобразован волею Бога и силами пуритан. Пуритане видели в тех изменениях, которые происходили с их сознанием, результат работы Бога обратите внимание «работы», а не воли, т. Сам Кальвин учил людей верить в способность Бога работать с человеком и посредством человека, если человек был среди Избранных. Те, кто следовали Евангелию, полагали, что их желание сделать что-то конкретное было Божьим призванием, при условии, что они были Избранными. Таким образом, они могли не беспокоиться об их собственном спасении и служить во славу Божью. Но в сумеречном мире полупуританизованной Англии люди нуждались в том, чтобы вновь убедиться, что сила Божья морально изменила их. В многочисленных духовных дневниках они старались отразить не символы кредит-дебитного баланса, предназначенного для открытия врат рая, а знаки, которые были, по их мнению, проявлениями деятельности Бога в их повседневной жизни. Таким образом, для пуритан собственный опыт обращения в пуританизм и посвящение стали главнейшими, как ни в одной другой группе христиан. Противопоставление преобразования сознания выставленной напоказ «святости» стало лозунгом пуритан, который до сих пор отличает большинство английских и американских церквей, сохранивших влияние пуританизма, от изначального кальвинизма шотландцев или швейцарцев, в котором нет ожидания ни духовного обращения, ни безгреховности церковников. Пуританское движение шире кальвинистской теологии. Традиционный моральный протест и аскетизм восходят к Уиклифу и лоллардам 70-х гг. XIV в. Во времена Марии Тюдор около 300 протестантов, включая епископов, были сожжены, и страдания за веру получили новый импульс. Для пуритан, а позже квакеров, короли, папы римские стали антихристами. Традицией для пуритан стало ожидание как страдания, так и триумфа. Пуритане всегда настойчиво требовали изменения церкви Англии, приведения ее к кальвинистским стандартам. Парламент отвергал эти требования, но пуритане оставались свободны в выборе деятельности в качестве приходского священника, старосты или лектора в Кембридже. Три поколения пуританских пасторов в течение 80 лет изменяли жизнь в своих приходах, ожидая свободы для изменения английской церкви. Приходской священник был ключевой фигурой в борьбе того времени. Поэтому важно знать, что его назначали землевладельцы, городские корпорации, лондонские компании. Это явление получило название патронажа. Пуританские взгляды были распространены во всех слоях общества: среди знати, джентльменов, бизнесменов, ремесленников, йоменов, наемных рабочих. Религиозные общины определяли, какие проповеди они хотели бы слушать. Была установлена плата за определенное количество проповедей, прочитанных в год. Лектор не подвергался тому контролю со стороны епископа, который был нормой в англиканской и католической церквях. Но лекторов контролировали те, кто давал деньги, шедшие на оплату лекторов. Лекторская стипендия не могла быть ликвидирована или изменена до конца срока контракта, однако те, кто давал деньги, протежировали своих ставленников на место лекторов. Так как наиболее влиятельными горожанами были, как правило, пуритане, то лекторы принадлежали пуританским религиозным общинам и многое сделали для того, чтобы состав парламента был преимущественно пуританским. Когда настоящий религиозный радикализм вошел в силу в 40-х гг. Они считали, что все должны избираться религиозными общинами. Социальная революция провозглашали идею совести. Пуритане отвергали всякую церковную роскошь, все церковные обряды. Пуританская жизнь включала в себя по одному часу молитвы дважды каждое воскресенье и одно собрание в середине недели. Аскетизм пуритан проявлялся также в простой одежде, отказе от развлечений и т. Пуритане жили не ради обряда, а во славу Господу Богу и во имя очищения мира. Они считали себя божественным инструментом, предназначенным для переустройства жизни. Вера в Провидение приводила пуритан к исследованию тайных смыслов тех событий внутренней жизни человека и его окружения, которые другим казались случайностью. В истории и философии пуритане учили последующие поколения ничего не игнорировать и все регистрировать. Пуритане в каждой своей работе не столько выражали любовь к Богу и служили ему, сколько использовали ее как средство изменения мира во славу Божью. Если это было невозможно, пуританин менял работу, т. Поэтому пуританизм вел к росту мобильности населения. До 1650 г. Но позже их личные успехи больше не были частью общей работы всех Избранных. Обращение Бога к каждому лично было достаточным; повиновение этому принципу соответствовало индивидуализму. Квакеризм усилил движение в этом направлении см. Экономическая жизнь пуритан была энергичной, но не беззаконной. Торговцы хотели свободы от королевского контроля, но они не порвали со средневековой традицией, согласно которой деловая этика бизнеса управлялась церковью. Пуританские пасторы находились в их библиотеках как в осаде: встревоженные торговцы желали получать наставления. Все это вылилось в огромные фолианты Уильяма Эймса и Уильяма Перкинса, а двумя поколениями позже - в «Христианские наставления» Ричарда Бакстера, которые старались разрешить любую моральную проблему, способную возникнуть. Когда торговец может получить прибыль, играя на повышение рынка? Ответ: когда у купца нет монополии, и в это время люди не терпят нужды. Нужно ли придерживаться устной договоренности? Ответ: да, даже когда она достигнута по незнанию, если только другая сторона не освободит от нее. Нужно ли указывать на изъяны в чьих-либо товарах? Ответ: только если они не очевидны и т. В целом христианин должен был вести свой бизнес так, чтобы избежать греха, а не потерь. Фактически пуритане утверждали, что правдивая жизнь позволяет человеку добиться большего, чем жизнь лживая. Но это утверждение относилось к отношениям внутри пуританского сообщества. В международных отношениях кромвелевская Англия твердо стояла на позициях макиавеллизма, дозволявшего любое вероломство в отношениях с другими государствами ради собственной выгоды. В 1625 г. Пуритане к тому времени написали и перевели тысячи книг для священнослужителей, основали школы и колледжи, создали катехизисы и молитвенники для семьи, обучили обыкновенных людей думать, писать и читать. Большинство активных священников Англии были пуританами.
Не путать с неопуританством , также антисексуальным движением, но несколько иного направления. Описание[ править ] Одно из направлений протестантизма, которое призывало исповедовать очень аскетичный образ жизни, максимизировать служение и минимизировать различные удовольствия, в том числе обжорство и трах ради удовольствия за счёт последнего пуритане и стали известны в современности, хотя пуританство состоит из множества аспектов, а не только этого. Являлось подразделением и разновидностью кальвинизма.
Кто такие настоящие пуритане
Пуритане согласились бы со страстным желанием фундаменталистов отстаивать и провозглашать основные истины, такие как достоверность и непогрешимость Писания, триединство Бога и божественность Христа. Пуритане — это последователи протестантизма, которые стремились очистить богослужение от следов католической обрядности. Наиболее сильно пуритане ополчились на сексуальную тему. Любой, кто случайно создает дискомфорт — своими методами обучения, рабочими требованиями, мнением или характером, — может внезапно оказаться в оппозиции не только к студенту или коллеге, но к бюрократической машине, созданной для отсеивания неудобных. Неоднородность социально-политического состава пуритан привела к выделению среди них трех сил: умеренной (пресвитериане), радикальной (индепенденты) течений, а также низов Англии (левеллеры). Пуритане проповедовали аскетизм, сугубую строгость нравов, выступали против роскоши, требовали обязательного отделения церкви от государства.
Как пуритане стали отцами-пилигримами
Между тем в качестве первого значения Толковый словарь иноязычных слов приводит следующее определение: сторонник пуританизма. Пуритане проповедовали аскетизм, сугубую строгость нравов, выступали против роскоши, требовали обязательного отделения церкви от государства. Естественно, у всего этого есть своя богатая история - история как церковная, так и политическая, да еще и с любовными деталями, куда же без этого! Как напоминает ученый и писатель Айзек Азимов в книге "Слова в истории", протестантская Реформация докатилась до Англии вскоре после смерти Мартина Лютера и приняла там совершенно необычные формы. Вот и решил он, руководствуясь подобного рода личными интересами, вывести англиканскую церковь из-под влияния Рима. Однако сам он все равно оставался католиком.
Они противились прелюбодеянию, проституции и любым другим формам сексуальной распущенности.
Было введено строгое наказание за нарушение этих норм, включая публичное позорение и наказание телесными наказаниями. Работа и экономика Пуритане считали труд и деловитость священными. Они стремились к успеху в своей работе и бизнесе, считая это проявлением божьего благословения. Они отвергали лень и безделье, считая их греховными. Пуритане также придерживались принципа экономической справедливости. Они стремились к равенству и справедливому распределению богатства в обществе.
Они отвергали жадность и эксплуатацию бедных, призывая к щедрости и поддержке нуждающихся. Образование и грамотность Пуритане придавали большое значение образованию и грамотности. Они основали школы и колледжи, чтобы обучать своих детей и подготовить их к служению Богу и обществу. Они считали, что знание и образование помогут им лучше понять и исполнять божественную волю. В целом, практика пуритан в Новой Англии была направлена на создание общества, основанного на библейских принципах и стремлении к праведности и благочестивости. Они строго следовали моральным нормам, участвовали в церковных богослужениях, работали усердно, придерживались принципов экономической справедливости и придавали большое значение образованию и грамотности.
Влияние пуритан на развитие общества и культуры в Новой Англии Пуритане оказали значительное влияние на развитие общества и культуры в Новой Англии. Их религиозные и моральные убеждения сформировали основы новоанглийского общества и оказали влияние на его политическую, экономическую и социальную структуру. Религиозное общество Пуритане стремились создать общество, основанное на библейских принципах и стремлении к праведности и благочестивости. Они участвовали в церковных богослужениях, строго следовали моральным нормам и придерживались принципов экономической справедливости. Религия была центральным аспектом их жизни и определяла многие аспекты общественной жизни. Они создали церковные общины, которые были основой для политической организации.
В этих общинах принимались решения по вопросам общественной жизни, и каждый член общины имел право голоса. Эта форма самоуправления стала основой для развития демократических принципов в Новой Англии.
Наиболее радикальные представители требовали ликвидации института епископов, выборность клира, отделения церкви от государства. Пуританство разделилось на две основные направленности: — пресвитерианство Т. Картрайт, У.
Трэверс считало, что единственным законом поведения христиан и устройства церкви может быть лишь Священное Писание. В начале XVII века началось преследование пуритан-сепаратистов, что привело к их массовой эмиграции. И хотя гражданская война, казнь Карла I и протекторат Кромвеля временно укрепили пуританство в Англии. Реставрация англиканства в статусе официальной религии в Англии, вызванная реставрацией Стюартов в 1660, положила конец распространению идей пуританизма. Но не будучи запрещенной согласно закону о веротерпимости 1689 , идеология пуританизма стала популярной в Шотландии, Ирландии и в британских колониях в Северной Америки квакеры, баптисты, методисты и т.
В современный дух «американской мечты» пуританизм внес такие ценностные ориентиры как доктрина призвания, осуждение праздности, культ трудолюбия и делового успеха, жизненное упорство в преодолении неудач.
Лебедева, д. Грибакиных, д.
Оплата происходит через авторизационный сервер Процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт следующих платежных систем: VISA International «МИР» национальная платежная система. Описание процесса передачи данных Для оплаты покупки Вы будете перенаправлены на платежный шлюз ПАО "Сбербанк России" для ввода реквизитов Вашей карты. Пожалуйста, приготовьте Вашу пластиковую карту заранее.
Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL. В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa или MasterCard Secure Code для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля. Способы и возможность получения паролей для совершения интернет-платежей Вы можете уточнить в банке, выпустившем карту.
На нашем сайте используются современные стандарты шифрования передачи данных, а конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО "Сбербанк России". Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Пуританка - это кто?
Являлось подразделением и разновидностью кальвинизма. В современности пуританами называют любых сторонников целомудрия и умеренности, которых впрочем стало значительно меньше. А чорт знает.
Это привело к развитию другого класса: разбойников. Согласно церковным правилам, благотворительность для бедных должна включать этих нищих воров. Многие торговцы и представители нового профессионального класса начали поддерживать пуританское движение, но они не думали, что это так. Пока пилигримы рвали все связи с англиканской церковью, пуритане не были заинтересованы в этом — по крайней мере, полностью. Раскол между пуританами и англиканской церковью был мирным, и многие из их старых традиций были перенесены в их новую жизнь.
У пилигримов был другой взгляд на свою церковь. До того, как пилигримов стали называть пилигримами или старыми пришельцами, как они себя называли их не называли «пилигримами» до 1820 года , они изначально были сектой пуритан, которую называли сепаратистами. Будучи радикалами пуританского движения, они считали, что Англиканская церковь стала светской и коррумпированной. Чтобы избавиться от этой коррупции, сепаратисты сначала перебрались в Нидерланды. Столкнувшись с экономическим провалом и опасаясь потери своего языка и культуры, они переехали в Новый Свет. В то время как пуритане приняли науку и недавно открывшиеся знания, паломники, как правило, придерживались средневековых верований в астрологии, фольклоре и мифах. Старейший университет США — Гарвард — был основан пуританами.
Школа, названная в честь первого благотворителя института Джона Гарварда, изначально была основана для преподавания религиозной доктрины. Однако учебная программа также расширилась и на светский мир. Пуритане считали, что чем больше они узнают о науке и природе, тем больше они чтят Бога. Они считали, что благодаря получению более глубоких знаний о Его творениях, это позволило им стать ближе к своему создателю.
Началась локальная войнушка, но у поселенцев было огнестрельное оружие и они победили. В итоге эта колония стала первым английским поселением, в котором постоянно жили люди, а также первым крупным поселением в колонии Новая Англия. Эта колония стала вторым успешным поселением после Джеймстауна в Вирджинии, основанного в 1607 году. Но именно традиции этой колонии стали повсеместно американскими. В первую очередь это День благодарения, первый раз отмечавшийся в Новом Плимуте в 1621 году и знаменитая жареная индейка - чем больше, тем лучше.
Основные принципы пуританизма были заложены швейцарскими реформаторами Цвингли и Кальвином, которые удалили из церквей украшения и органы, заменили церковные облачения клириков на обычную одежду, упразднили хоровое пение и упростили церковное богослужение. Швейцарские реформаторы повлияли на многих английских протестантов, ездивших в континентальную Европу в поздний период правления Генриха VIII 1509-1547. Проблема впервые встала в Англии в связи с протестом Джона Хупера, не желавшего облачаться в предписанные церковные одежды, когда его посвящал в сан священника епископ Глостерский во время правления короля Эдуарда VI 1547-1553. Рвение пуритан, желавших проводить реформы с согласия короны или без него, а также привлекательность движения для торговцев, представителей английского среднего класса, поддерживавших деловые связи с республиканской Голландией, привели к союзу пуритан, преследовавших религиозные цели, с противниками политического абсолютизма. В результате возникла оппозиция королеве Елизавете 1558-1603 и ее преемникам, Стюартам. Конфликт усугубился проблемой церковного управления: Томас Картрайт ок. Попытки пуритан учредить тайные пресвитерии в официальной церкви были подавлены в 1580-х годах. После восшествия на престол Якова I 1603 пуритане подали петицию королю, в результате чего была созвана Хамптонкортская конференция с участием короля, однако и эта попытка оказалась безрезультатной. Духовенство государственной епископальной церкви было обязано соблюдать предписанный порядок богослужения, а его нарушители могли лишиться своих постов.
Хотя большинство пуритан продолжали верить в возможность существования охватывающей всех церкви по пресвитерианскому образцу, неудачные попытки обеспечить согласие англиканских церковных властей на введение желаемых форм богослужения и церковного управления привели к тому, что незначительное число пуритан все же поддерживало церковный сепаратизм - стремление безотлагательно учредить независимые общины конгрегации ; правда они надеялись, что конгрегациональный тип церковного управления вскоре завоюет всеобщую поддержку и впоследствии будет насаждаться магистратами. Так среди пуритан выделилось два направления: более радикальное - индепенденты другие названия - сепаратисты, броунисты, конгрегационалисты и более умеренное - пресвитериане. Репрессивные меры, принятые после Хамптонкортской конференции, не только привели многих пуритан в лагерь сепаратистов, но и вынудили их эмигрировать. В 1630-х годах многие пуритане эмигрировали в Бостон в Колонии Массачусетского залива. Хотя большинство этих пуритан были пресвитерианами, они обнаружили, что система индепендентов хорошо подходит к жизни на фронтире. По образцу пуритан из Плимута они начали учреждать церковные общины индепендентов, поддерживаемые общественными фондами. Восстание в Шотландии, побудившее Карла I 1625-1649 созвать т. Долгий парламент, предоставило английским пуританам возможность для укрепления своих позиций. Их требование искоренить епископат привело к Первой гражданской войне 1642-1646.
Во время конфликта пресвитериане были доминирующим религиозным элементом в рядах сторонников парламента. Их усилия по достижению согласия в области вероучения привели к появлению Вестминстерского исповедания, которое стало символом веры английских и американских пресвитериан. Однако рост антишотландских настроений, распространение духа индепендентства в рядах т. Армии новой модели парламентской армии Кромвеля и возвышение генерала-индепендента Оливера Кромвеля позволили индепендентам потеснить своих соперников в ходе Второй гражданской войны 1648. Оба течения отвергали всякого рода развлечения. Театры были закрыты, травля собаками привязанных быков или медведей запрещена, строго соблюдался воскресный покой. Непопулярность пуританского режима вызвала реакцию, которая вскоре после смерти Кромвеля привела к реставрации Стюартов и восшествию на престол Карла II 1660-1685. Хотя пресвитериане и объединились с англиканами, приглашая короля-изгнанника вернуться в Англию, после Реставрации для пресвитериан не оставалось места в государственной Церкви Англии. С того времени они вместе с индепендентами стали называться "нонконформистами".
В 17-18 вв. За исключением Род-Айленда, все колонии в этом регионе учредили индепендентские церкви. Несколько сдавший свои позиции в конце 18 в. И в Англии, и в Северной Америке внимание, уделяемое пуританами образованию, нравственности и многим если не всем демократическим принципам, оказали сильное воздействие на мирскую жизнь. Американцы: колониальный опыт. Энциклопедический словарь, тт. Протестантская секта, стремящаяся восстановить евангельскую чистоту церкви. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.
Puritans Словарь иностранных слов русского языка - английское Puritans, от позднелатинского puritas чистота , последователи кальвинизма в Англии в 16 17 вв. Пуританизм был идеологическим знаменем английской революции 17 в … Современная энциклопедия - англ. Puritans от позднелат. Англиканская церковь , против абсолютизма. Пуританизм стал… … Большой Энциклопедический словарь Последователи кальвинизма в Англии в 16 17 вв. Пуританизм стал идеологическим знаменем Английской революции 17 в. Неоднородность социально… … Исторический словарь Пуритане - Puritans , члены наиб, радикального течения в англ, протестантизме. Требовали дальнейшего очищения англиканской церкви от католиков. Их идео логия базировалась в осн.
Поначалу они ограничивались критикой папистской т. Пуританизм был идеологическим знаменем английской революции 17 в. Пуритане значения. Здесь, рядом с реформацией, возникшей по инициативе правительства, появилась народная реформация: пуританизм вступил в борьбу с официально преобразованной церковью. П … Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона - англ. Puritans, от позднелат. Пуританизм стал… … Энциклопедический словарь - англ.
Роман отличается красочностью изображения обстановки, среды и… Категория: Художественная литература и сопутствующая тематика Серия: Издатель: Пуритантизм от лат. Жан Кальвин 1509-1564 , видный богослов, изгнанный за протестантские идеи из родной Франции, в 1530-х гг. В 1536 году им была издана книга «Наставление в христианской вере», имевшая громадный успех в протестантских кругах всей Европы. Жан Кальвин Кальвин выдвинул тезис, что богатство есть признак божественного милосердия и избранности, и стесняться его не нужно. Со временем английские последователи Кальвина - пуритане - развили идею о «светском призвании», возводившую обогащение в добродетель. Однако, демонстрация богатства - дорогая одежда, украшения, сложные модные прически считались недостойными. И даже пользование зеркалами признавалось признаком греховного тщеславия. Мартин Лютер Пойдя значительно дальше немецкого церковного реформатора Лютера, требовавшего убрать из церкви "все, что явно противоречит Библии", Кальвин разработал основы новой церковной организации. Церковь в его представлении была общиной избранных, в которую входили «люди духа».
По сравнению с лютеранами кальвинисты были более демократичны и избирали духовных лиц путем голосования. Кроме пасторов - руководителей общин, большую роль играли пресвитеры выборные церковные старшины из мирян. Отдельные общины объединялись в национальные церкви, управляемые периодически созываемые съездами - синодами. Кальвин пребывал во главе женевской церкви почти двадцать пять лет 1540-1564. Здесь им была создана протестантская академия, отсюда по всему свету рассылались миссионеры, призванные обращать в свою веру население других стран. Кальвин вел оживленную переписку со своими последователями по всей Европе. Женеву в тот период называли протестантским Римом. К своим религиозным противникам Кальвин относился жестоко - по его ходатайству Женевский совет произвел множество казней и изгнаний разных лиц, обвиненных в безбожии и инакомыслии. Широкое воплощение идеи Кальвина нашли на его родине во Франции, где сторонников протестантизма называли гугенотами.
Но и на другие европейские территории, в том числе - на Британские острова, учение Кальвина проникало и находило там своих сторонников. Генрих VIII В Англии, в отличие от других католических стран, Реформация начиналась "сверху", не по инициативе отдельных богословов, а по воле короля Генриха VIII того самого, что так своеобразно относился к собственным женам, решая семейные проблемы при помощи плахи. Поначалу Генрих VIII 1509-1547 , получивший богословское образование, был противником Лютера, лично участвовал в диспутах против сторонников лютеранства и состоял в переписке с Папой Римским. Король даже написал книгу с резкой критикой более похожей на грубые ругательства в адрес Лютера и заслужил от Папы звания "Защитника веры". Однако его настроения поменялись, когда Генрих вознамерился развестись с законной супругой Екатериной Арагонской и вступить в новый брак со своей возлюбленной, фрейлиной Анной Болейн. По католическим канонам развод монарших особ мог оформить только Папа Римский, но тот ответил резким отказом. Раздраженный позицией Папы, английский король в 1533 году добился «гражданского развода» путем утверждения его в парламенте католики так и не признали законность этого акта , женился на Анне Болейн, и окончательно порвал с католическим Римом, подписав акт о «супрематии», по которому английский король объявлялся главой церкви в своем королевстве. Новая англиканская церковь заняла промежуточное положение между католицизмом и протестантизмом. С 1536 по 1539 год в Англии были закрыты все монастыри; монастырское имущество - земли, здания, даже церковные украшения из ценных металлов - подлежало конфискации.
Это имущество не удержалось в казне, а было быстро распродано и раздарено королевским приближенным. Новые собственники преимущественно из мелкого служивого дворянства , разбогатевшие на отнятом у монастырей имуществе, стали опорой королевского престола. В 1547 году королем был провозглашен малолетний Эдуард, сын третьей жены покойного короля Генриха Анны Сеймур. Его опекуны - герцог Сомерсет и граф Уорвик - были протестантами и всячески развивали англиканскую церковь, модернизируя ее под влиянием идей кальвинизма. Королева Мария Тюдор Кровавая Мэри Воспитанная в испанских традициях ревностной католической веры, Мария провозгласила католицизм государственной религией и начала преследование «еретиков»-протестантов. Король Филипп II Испанский, за которого молодая королева вскоре вышла замуж, всячески поддерживал начинания супруги и призвал ей на помощь инквизицию. В Английском королевстве запылали костры, на которых сжигали «вероотступников». За жестокость королеву Марию прозвали Кровавой. Несколько крупных заговоров против королевы ставили целью свержение Марии с престола и избавление английского двора от испанского влияния, но заговорщикам не удавалось довести свои планы до конца.
В 1558 году Мария умерла, и после борьбы за власть между представителями различных кланов, на престол была возведена Елизавета Тюдор, дочь Генриха и Анны Болейн. Елизавету поддержала протестантская часть знати, и в благодарность она восстановила и объявила государственной англиканскую церковь, чуть не уничтоженную сводной сестрой Марией. Королева Елизавета Тюдор Против католиков были изданы суровые законы; их обложили дополнительными налогами; доступ в страну для религиозных деятелей католицизма был ограничен. Переход из протестантизма в католичество приравнивался к государственной измене. Джон Нокс, шотландский религиозный деятель На следующий год после смерти Кровавой Мери в Шотландии развернулась так называемая протестантская революция, в ходе которой и сформировалось учение пресвитерианства, лидером которого стал ученик Кальвина Джон Нокс. После свержения королевы Марии Стюарт в 1567 году пресвитерианство стало в Шотландии официальной религией. Но и в Англии англиканская протестантская церковь уже не устраивала радикальных сторонников Реформации - пуритан, требовавших дальнейших преобразований. Они выступали за полное очищение церкви от пышных обрядов, против поклонения иконам и статуям святых «идолопоклонства» , а главное - настаивали на отмене подчинения англиканской церкви власти королей, считая, что управлять ею может только выборная коллегия. Как и все протестанты, пуритане к тому же выдвигали лозунги трудолюбия и крайней бережливости, как высоких добродетелей.
В начале 17 века английские пуритане размежевались на умеренных - пресвитериан, и радикальных - индепендентов независимых. Пресвитериане выступали за замену епископов выборными старейшинами пресвитерами , а индепенденты полагали вообще обойтись без церковной власти. Были и левеллеры уравнители , старавшиеся примирить и объединить оба крыла пуританства.
У меня есть для вас благодарственная история. Соединенные Штаты возникли за 156 лет до 1776 года. Это история религии в колониальной культуре между 1600 и 1776 годами. Прочная основа.
Надеюсь, вам понравится эта история. Более тысячи лет христианство было единой верой. Затем, в 1054 году, Римско-католическая церковь отделилась от первоначальной Православной христианской церкви, которая сегодня называется «Восточной», а Римско-католическая церковь — «Западной». Последний затем снова расстался в 1517 году с Мартином Лютером в Германии. Адольф Гитлер пошел еще дальше в нацистской Германии. Три ветви православие, католицизм и протестантизм не имеют общего богословия. Это лоскутное одеяло из расколов и ересей.
И только несведущий человек стал бы использовать термин «христианство» как обобщающее для этих трех ветвей. Протестантизм Давайте посмотрим на протестантизм в перспективе. Православное христианство является канонической или наиболее аутентичной формой древней веры христианства, римский католицизм является папской или институциональной формой, а протестантизм настолько «реформировал» христианство, что иногда очень мало сходства с его первыми двумя формами. Поскольку большинство людей думают о христианстве как о всех этих формах, это одна большая интеллектуальная афера. Не то, чтобы во всем спектре не было замечательных людей и набожных христиан особенно чернокожих протестантов в Америке , просто глупо говорить, что христианство — это что-то одно. Точно так же религиозный фанатизм существует во всех сферах жизни, а черные и другие небелые постоянно притесняются и преследуются. В качестве примера можно привести дело «Восточных православных церквей», созданных для Конференция в Аддис-Абебе в 1965 г.
Эти церкви не находятся в общении с белыми церквями. В Америке существует еще один пример замечательной работы Отец Мозес Берри , настоятель православного храма Богородицы «Нечаянная Радость» в Эш-Гроув, штат Миссури, и соучредитель « Община святого Моисея Черного группа, занимающаяся соединением древнего африканского христианства и афроамериканского опыта. Отец Моисей Берри говорит, что расизм это духовная проблема , и я думаю, что он абсолютно прав. Наследие Америки в виде рабства — это духовная проблема. Пуритане были рабовладельцы , работорговцы — «предприниматели». Будут инциденты, но это не то, что вы ищете в первую очередь. Вы должны смотреть на тенденции, которые начались в истории, те, которые были приведены в движение, остаются в движении, пока они не будут движимы противодействующей силой».
Нож пуританства режет и режет. В целом цветные христиане черные американцы, латиноамериканцы, африканцы, славяне, арабы и т. И в целом факт, что чернокожие христиане и православные христиане подвергались жестоким гонениям за последние несколько столетий это, конечно, включает Православную Церковь. Потом католики. Тогда как пуританские протестанты вообще не преследуются. Двуликие евреи Вы когда-нибудь замечали, что единственная форма христианства, которая не запятнана средствами массовой информации, — это пуританские протестантские церкви? В протестантской религии сионистское или евангелическое христианство имеет гораздо больше общего с радикальной версией иудаизма, чем с истинным христианством или ортодоксальным христианством.
Эти пуританские знаки протестантизма были задуманы как антитеза староверческому тезису православного христианства. Абсолютная диалектика. Пуританство — это извращенная форма христианства, основанная на «Ветхом Завете» и сочувствии к иудаизму, и, по сути, было «крипто-иудаизмом» и основной верой фанатичного меньшинства, основавшего Америку. Самая сокровенная богословская тайна последнего тысячелетия. Он и раскольник, и еретик по натуре. И крипто-иудаизм сегодня работает в обе стороны. Есть много протестантов, которые утверждают, что они евреи.
Я всегда ненавидел термин «двуличный», потому что сам термин вводит в заблуждение. Этот пугающий человеческий феномен — двуликая «логика» Гегеля и его философия религии — он рассматривает все религии как мифы, применяемые к жизни реальных людей для подрывных политических целей. Феномен «двуликого еврея» дает возможность «играть на обе стороны». Мировоззрение Жаботинского было намеренно бессвязным. Намеренно некомпетентен. Таким образом, он создал матрицу для преступного синдиката, мутную воду болота нечестности, чтобы сделки, особенно финансовые, можно было в значительной степени скрыть, а мнение еврейской диаспоры можно было широко использовать при общей путанице в политике - будучи Достаточно еврейского. Секрет раскрыт Но тайна раскрыта.
Для пуритан или сионистов, как мы их сегодня называем, христианство — это еврейское явление, которое еврейские эзотерики, такие как Стэн Ли из Marvel, считают полезным для евреев. Также кажется, что они проникли в него и по существу контролируют его, как Голливуд. Пуританство, пожалуй, наименее понятно из всех политических движений в европейской истории. Пуритане были первыми террористами Америки. Решив, что англиканская церковь слишком «хороша» для их протестантского фанатизма, они бежали из Британии. Они были прежде всего иконоборцами. Пуритане были изгнаны из Нидерландов из-за их нетерпимости к католикам и евреям.
Они были изгнаны из Англии за подстрекательство к насилию толпы против католиков, евреев и мусульман.
Марина Королева: Слово "пуританин" произошло от латинского purus - чистый
Пуритане согласились бы со страстным желанием фундаменталистов отстаивать и провозглашать основные истины, такие как достоверность и непогрешимость Писания, триединство Бога и божественность Христа. м. Тот, кто строго придерживается аскетического образа жизни, нетерпим к отступлениям от требований принятой морали. Пуритане были недовольны ограниченным объемом английской Реформации и терпимостью Англиканской церкви к определенным практикам, связанным с римским Католическая церковь. Для пуритан свобода вероисповедания означала, что они могли свободно поклоняться в соответствии с постановлением их собственного духовенства — и Бог поможет любому, кто думал иначе, чем они. Кто такие пуритане и роль пуританизма в Англии. Пуритане – это одна из самых известных групп религиозных диссидентов, которая существовала в XVI-XVII веках.