Новости прогулка в старшей группе февраль

Планирование экскурсий и целевых прогулок в подготовительной к школе группе на учебный 2019-2020 год. Главная» Новости» Экскурсия в весенний парк. Методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных к школе групп содержит полное описание прогулок в разное время года.

Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями в феврале»

Закрепить в представлении детей понятие «наст», когда он появляется и почему. Трудовая деятельность Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижная игра Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Индивидуальная работа Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом. Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Ход наблюдения Кто прошелся по дорожке и оставил здесь свой след?

Это птичка-невеличка, а зовут ее... Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц? Что такое след?

Отпечаток, оставшийся на снегу. Почему на снегу остаются птичьи следы? Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.

Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу?

Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки. Дидактические игры: «Назови правильно» Цель: развивать грамматический строй речи. След зайца — заячий, лисы — лисий, птицы — птичий, от лыж — лыжный, от санок — санный.

Отвечать на вопрос. Цель: развитие мелкой моторики. Подвижные игры: «Брось за флажок».

Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи, мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4—5 м стоят на одном уровне несколько флажков. Дети одновременно бросают мешочки с песком из-за головы двумя руками или одной, стараясь забросить их за линию флажков.

Воспитатель подсчитывает, сколько детей забросили мешочки за флажки. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают их своей паре. Бросает следующая шеренга, затем сравниваются результаты.

Можно передавать мешочек своей паре и перебрасыванием. Нужно внимательно следить за местом падения мешочка. Результат броска отмечается по месту падения мешочка.

Индивидуальная работа: Хождение по снежному валу; Цель: развивать чувство равновесия. Прыжки с места на двух ногах Цель: энергичное отталкивание и правильное приземление. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к птицам. Вечерняя прогулка Наблюдение за сосной. Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее.

Ход наблюдения Была ли малым деревцем? Сосне совсем не верится: Давно с высокой кручи достала кроной тучи И с другого берега достала тень от дерева. Могутин В народе говорят: «Сосна там красна, где взросла», «Всякая сосна своему бору шумит».

Сосна — высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом.

Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками. Воспитатель задает детям вопросы: Как выглядит сосна?

Почему про сосну говорят: «Зимой и летом одним цветом»? Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом — к морозу; дым стелется — к оттепели; собаки валяются в снегу — к метели; птица хохлится — к непогоде; ярко сверкают звезды — к морозу.

Трудовая деятельность: Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. Подвижные игры: «Охотники и зайцы».

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом. Индивидуальная работа: «Сделай фигуру», «Попади в обруч». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Прогулка 9 Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Ход наблюдения. За окном краса-метель в снежном вальсе кружит.

Ветер песни ей поёт, он с метелью дружит. Ах, метели вы, метели прилетели, налетели и оставили хлопот от порога — до ворот. Бовт Какая сегодня погода?

Холодная, ветреная, пасмурная. Как называется снег с ветром? Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.

С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? Как образуется ветер?

Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.

Дидактические игры: «Какой ветер? Цель: расширить словарный запас. Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют.

Цель: развить внимание, мышление, логику, речь. Цель: закрепить произношение звука.

Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

Воспитатель: верно, ребята, но перчатки у всех разные у кого -то тоненькие, у кого -то плотные, а у кого- то нет совсем. Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что делать тем, у кого нет перчаток, как им быть? Дети: руки нужно спрятать в карман, подуть на них теплым воздухом. Воспитатель: верно, ребята можно так сделать, а я хочу вам предложить один эксперимент, хотите попробовать вместе со мной согреть ваши ручки? Дети: Да. Воспитатель: Мы берем свои ладошки Вместе сложим их сейчас, и похлопаем слегка А потом потрем немножко, вот как я потру сейчас А потом живей, живей, и еще быстрей, быстрей. Что ребята ощутили, вы скажите мне сейчас Ручки ваши ведь согрелись… Вот так фокус просто класс. Кто ж ответит мне ребята, что случилось, почему Вдруг согрелись наши руки, что-то здесь я не пойму? Дети: мы двигали руками, им стало тепло, руки работали, им стало жарко Воспитатель: верно, ребята мы с вами совершали движения руками, поэтому в них образовалось тепло. Какой же вывод можно сделать? Дети: предметы могут согреваться при трении и движении. Дети: Домашняя Воспитатель: А какие еще птицы бывают? Дети: Дикие Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время? Дети: Нет, им голодно, холодно. Воспитатель: Как мы можем им помочь? Дети: Сделать кормушки, и насыпать в них корм.

Время осеннего листопада и дождей. Но нас с ребятами, осень не пугает, а только радует своими дарами и сюрпризами. Я и мои воспитанники старшей группы очень любим прогулки. Мы наблюдаем за сезонными изменениями в природе: листья желтеют и падают, тучки на небе, дождик чаще льётся. На прогулке, ребята очень любят собирать листья в букеты и играть в различные игры «Найди самый большой лист», «Кто больше соберёт листьев», «Кто громче зашуршит листьями». Играя в подвижные и осенние пальчиковые игры, стараюсь развивать у дошколят физические качества и речь дошкольников.

Конспект прогулки в старшей группе февраль

Пусть улыбки никогда не сходят с наших лиц и согревают всех, как солнечные лучи. Если солнца нет: ребята вдохнули Воспитатель: Какой зимний воздух? Дети: Морозный, холодный. Воспитатель: Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть? Дети: Оделись по теплее. Воспитатель: верно, ребята мы тепло оделись, а что мы на руки одели? Дети: Перчатки. Воспитатель: верно, ребята, но перчатки у всех разные у кого -то тоненькие, у кого -то плотные, а у кого- то нет совсем.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что делать тем, у кого нет перчаток, как им быть? Дети: руки нужно спрятать в карман, подуть на них теплым воздухом. Воспитатель: верно, ребята можно так сделать, а я хочу вам предложить один эксперимент, хотите попробовать вместе со мной согреть ваши ручки? Дети: Да. Воспитатель: Мы берем свои ладошки Вместе сложим их сейчас, и похлопаем слегка А потом потрем немножко, вот как я потру сейчас А потом живей, живей, и еще быстрей, быстрей. Что ребята ощутили, вы скажите мне сейчас Ручки ваши ведь согрелись… Вот так фокус просто класс. Кто ж ответит мне ребята, что случилось, почему Вдруг согрелись наши руки, что-то здесь я не пойму?

Дети: мы двигали руками, им стало тепло, руки работали, им стало жарко Воспитатель: верно, ребята мы с вами совершали движения руками, поэтому в них образовалось тепло.

Раз, два, три, четыре, пять… На цветочки посмотреть, В них букашек рассмотреть. Весна — это самое удивительное и очень красивое время года. Она наступает так стремительно, что перемены в природе происходят буквально на глазах.

Сырьем являются листья.

Настой листьев подорожника используют как отхаркивающее средство. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры Цель: учить ориентироваться в пространстве. Цель: учить действовать по сигналу.

Дидактические игры с детьми «назови свою одежду» Учить различать и называть предметы уличной одежды и обуви. Труд детей в доу: учить самостоятельно надевать варежки. Самостоятельная деятельность детей: катание с горки на ледянках. Наблюдение детьми за небом. В конце зимы небо чаще бывает чистым.

Оно голубым цветом, чаще на нём появляется солнце, стоит ясная погода. Дидактические игры с детьми «кто позвал? Труд детей в доу: учить расчищать дорожку от снега.

Прогулки в феврале в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Просмотр содержимого документа «Февраль-Прогулка в старшей группе». Февраль Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе; — учить различать характерные приметы конца зимы (пер¬вая капель); — закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Картотека прогулок в старшей группе на весь год по месяцам.

Февраль❄❄️️# прогулка# старшая подготовительная группа#трудовая деятельность#

Цель: расширить словарный запас. Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют. Цель: развить внимание, мышление, логику, речь. Цель: закрепить произношение звука. Цель: развитие мелкой моторики рук. Подвижные игры: «Снежная мишень» Цель: тренировать детей в попадании снежком в определённую цель.

Индивидуальная работа: Игровые упражнения при ходьбе по снежному валу. Цель: закреплять умение держать равновесие. Бег по снежному лабиринту с преодолением препятствий: обежать, перепрыгнуть через кубик и т. Воспитатель ставит флажки сначала на расстояние 3 м от исходной линии, затем 4 м и, наконец, 5 м. Дети становятся на исходную линию шеренгой, в руках у них по одному снежку, у ног еще по 2 снежка.

По команде воспитателя дети бросают снежки, стараясь бросить как можно дальше. Цель: метание снежков вдаль Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки снежных фигур. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. Вечерняя прогулка Наблюдение за облаками Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку: Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут.

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом. Воспитатель задает детям вопросы: Какие бывают облака?

Из чего они образуются? На что похожи? Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. Трудовая деятельность: Сгребание снега к деревьям, кустарникам.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. Подвижная игра: «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную. Индивидуальная работа: «Не потеряй мяч». Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Прогулка 10 Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Ход наблюдения Намело сугробов горы. Снежные кругом заторы. И шагаем мы к друзьям по сугробам тут и там. Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает, Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою, Плывут в страну далекую седые облака. Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст.

В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.

Назовите зимние месяцы. Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу? В результате чего она образовалась? Исследовательская деятельность: Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Дидактические игры: «Кто больше назовет действий» — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта. Цель: расширить словарный запас подбором глаголов. Цель: научить составлять предложения. Подвижная игра: «Эстафета парами». Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки, количество пар в колоннах должно быть одинаковым.

На противоположной стороне площадки на расстоянии 6—8 м поставлены какие-либо предметы, кубы. По сигналу воспитателя первые пары, взявшись за руки, бегут к кубам, обегают их и возвращаются в конец своей колонны. Как только они перебегут линию старта, убегают вторые пары, и так до тех пор, пока не пробегут все пары. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во время бега не разъединят руки. Индивидуальная работа: «Позвони в колокольчик» — выполнение упражнений на равновесие во время спуска с горки.

Трудовая деятельность: Сгребать снег лопатой, расчищая дорожки. Наблюдение за вороной и сорокой Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу: Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. Что вы знаете о ней? Какая она по характеру?

За что не любят ворону? Что в ней положительного? Ворону называют серой разбойницей. Многие не любя ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет у нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет.

А если кто решится к вороньему гнезду подобраться - берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон — самый крупный из вороньей семьи. А вы знаете вороньих родственников?

Ребенок, который стоит внутри круга, выбирает то, что ему больше всего понравилось. Дети меняются местами. Игра повторяется.

Подвижная игра «Зайцы и Волк» Цель: упражнять в умении прыгать на обеих ногах с продвижением вперед, быстро бегать; развивать ловкость, внимание, память. Ход игры В одном конце площадки следует наметить «лес», выбирается волк, он находится сбоку. Остальные дети — «зайки» сидят на противоположной стороне площадки за линией.

Дети: Сделать кормушки, и насыпать в них корм. Воспитатель: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Давайте наполним нашу кормушку семечками. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. А кто вспомнит, какие прилетают птицы к нашей кормушке?

Дети: воробьи, голуби, снегири Воспитатель: А что мы теперь должны с вами сделать? Дети: Уйти. Дети: Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке. Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивайте в рифму. Тихо-тихо, как во сне, падает на землю……....... С неба всё скользят пушинки - серебристые........ На поселке, на лужок, всё снижается.........

Вот веселье для ребят - все сильнее …….. Все бегут в перегонки, все хотят играть в……снежки! Словно в белый пуховик, нарядился……....

Такой год называют високосным. Название месяца происходит от имени бога подземного царства Фебрууса. В славянских языках февраль называют ещё "снежень" и "лютый" из-за сильных - "лютых" морозов и метелей. Февраль - самый холодный месяц в году. Обычно в феврале самые сильные морозы, погода стоит ветреная - вьюжная. Снег уже не падает крупными влажными хлопьями как в январские снегопады. Чаще ветер закружит снег, понесёт и начинается вьюга, заметает метель, а если понизу, по земле снег летит - поземка.

Но солнце встаёт всё раньше, поднимается всё выше и греет уже сильнее. Поэтому, когда стоит солнечная погода, снег на крышах начинает подтаивать и капать вниз. От этого по краю крыши образуются сосульки. В конце февраля в небе появляются кучевые облака - первый признак приближающейся весны. Когда после сильных морозов теплеет и выпадает морось или туман часто появляется гололёд. На поверхности земли, на дорогах, на крышах домов нарастает слой плотного льда, корка толщиной в несколько сантиметров.

Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы

Публикация «Прогулки в феврале в старшей» Прогулка №1 Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью. Картотека прогулок. Старшая группа. Организация летней оздоровительной работы. Прогулка 8. Наблюдение за снегом и льдом Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

План-конспект проведения прогулок в феврале месяце в старшей группе.

Таблица: примерный временной план прогулки «Вестники весны» в старшей группе. Целью нашей прогулки было: пронаблюдать, какие изменения произошли в природе вокруг. К проведению экскурсии привлекаются один-два ребенка из старшей группы. «Экскурсия в ПЧ 6/5 п. Восточный» 27 апреля воспитанники старших и подготовительных к школе групп отправились на экскурсию в пожарную часть для поздравления пожарных с профессиональным пр. Наименование материала: Методическая разработка Тема: План-конспект проведения прогулок в феврале месяце в старшей группе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий