Музей П.И. Чайковского в Москве (Кудринская пл., д. 46/54).
Образовательная среда
- Образовательная среда
- Информация
- Зачем детей водить в музей? – Соболевский районный историко-краеведческий музей
- Свежие записи
Искусство и детство: как музеи помогают постигать мир
Поэтому перед экскурсией в музей возникает ощущение предстоящей встречи с чем-то необычным и особенным. Самсонова, работники музея радушно встретили ребят и провели очень интересную и познавательную экскурсию по залу музея с разными экспозициями, которые помогли понять и увидеть быт наших предков. В ходе мероприятия сотрудники музея в доступной для детей форме рассказали об истории и культуре малой Родины. В «русской избе» дошкольники познакомились с предметами старины: кочергой, старинной посудой, увидели старинные часы.
Девочек заинтересовали утюги, ткацкий станок, коромысло.
Специально для ваших воспитанников - программа "Музей для малышей"! Сейчас в программу включены следующие мероприятия: 1.
Интерактивная развлекательно-познавательная программа «Из бабушкиного сундука»; 2.
Проводятсятакже видео экскурсии и кинолектории, которые вызывают большой интерес у детей и желание узнать как можно больше о земле, на которой они живут. Для семейных посетителей предназначена музейная программа «Калейдоскоп семейного досуга», которая, как правило, проводится в дни бесплатного посещения для лиц, не достигших 18 лет, учащихся по программе среднего специального образования, а также членов многодетных семей. В программе мероприятий загадки, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры для детей и родителей. Search for:.
Сайт сделан понятным для детей и удобным в обучении. Весь материал разделен по классам. Там есть короткие видеоистории об исторических событиях — 10-минутные рассказы наших сотрудников, снятые в непосредственной близости от экспоната — участника исторического процесса или в интерьерах соборов и дворцов, где происходили все самые известные исторические события. Каждый ребенок, чем бы он ни увлекался, найдет полезный для себя материал. Также на сайте сгруппированы методические материалы для учителей, варианты уроков, а кроме того, викторины, которые можно использовать непосредственно на уроке или в режиме онлайн, чтобы дети самостоятельно проверяли знания в интересной форме», — пояснила руководитель лектория музея. Новости по теме.
«Дети – детям» рассказывают о Подвиге народа в Музее
Маленьким экскурсантам очень понравился макет крепости особенно солдаты на лошадях и они внимательно изучали, где находились казармы и склады. В завершении экскурсии ребята собирали пазлы с крепостью Ставропольской. А помогали им участники Всероссийской акции «Добровольцы — детям». Подобный интерактив позволил ребятам лучше запомнить полученную в ходе экскурсии информацию.
Какие документы необходимы?
Мы просим заполнить и подписать документы заранее и принести их в первый день практикума. Как подготовиться к практикуму? Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка была сменная обувь, комфортная, не ограничивающая движения одежда для помещения, одежда для прогулок, головной убор от солнца, зонт или дождевик. Как нас найти?
Я люблю животных и птиц. У меня дома животные, кот, Барсик» — Ваня — 5 лет, 10 мес. Мы познакомились с уткой-поганкой. Сказку знаю про утку-поганку, но это длинная история» Ксюша — 5 лет, 5 мес. У детей познавательный интерес вызывают археологические находки: «Исторические кости нравятся, древние люди, какие у них были…, чем защищались … палками, саблями, зубами» — Никита — 5 лет, 10 мес. Отдельным детям в музее понравились «старинные фотографии и медали понравилось смотреть, на них нарисованы люди, которые воевали — Маша — 5 лет, 9 мес. Дошкольники восхищаются красивыми предметами, любуются ими — «Вазы. Они разноцветные, нравятся картинки, стеклянные вещи» Полина — 5 лет, 10 мес. Нас интересовал вопрос: с кем ходят дети в музей?
В некоторых залах раньше проводили занятия со студентами. После создания музея архитекторы решили создать музейную библиотеку с десятком тысяч книг. Во время Первой мировой войны Красная армия хотела уничтожить музей, потому что его содержание отнимало слишком много денег. Но Владимир Ленин хотел, чтобы музей продолжал работу и простые люди получали знания. Во время Второй мировой войны Государственный исторический музей был последним в городе, кто не прекратил работать. В нём даже проводили новые выставки. В наше время Исторический музей - это не только здание из красного кирпича на Красной площади.
ДИКТАНТ ПОБЕДЫ
- Ребёнок в музее: зачем искусство детям - Nasledie Digital
- Мой музей - Телеканал «О!»
- Музейная неделя. Музей и дети » Музей истории Изобильненского района
- Свежие записи
Чайковский глазами детей
Дети искренне благодарили Королеву Ирину Анатольевну за содержательную экскурсию о Краеведческом музее города Курчатова. Проект «Главные детские песни» реализуется Музеем Победы при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. С помощью презентации, которую для вас подготовили сотрудники детской библиотеки-филиала № 6 вы узнаете не только, какие бывают музеи, но и познакомитесь с правилами поведения, узнаете, кто работает в музее. В рамках ежегодного «Фестиваля народной культуры», в День музеев «Преданья старины глубокой» воспитанники детского сада № 143 совершили экскурсию в Музей чувашской вышивки. Рассказываем, почему поход в музей лучше кинотеатра и как знакомить детей разного возраста с выставками.
Популярные новости:
- Мой Музей с Третьяковской галереей
- Музеи – кладезь информации для детей, учителей и родителей
- Чайковский глазами детей
- День музеев «Преданья старины глубокой»
- Еще по теме ...
Музейная неделя. Музей и дети
Но для этого мало просто прийти в музей — нужно научить ребенка взаимодействовать с картинами, скульптурами и другими экспонатами. Дошкольное образование, Презентации, Дошкольникам, Работа с детьми средней группы, Презентация для средней группы "Музеи – это интересно". Многое детям здесь разрешается потрогать и попробовать «на зубок» – и это вызывает у них неподдельный восторг. За год музей успевает посетить более 30 тысяч ребят из всех уголков России. С целью воспитания у детей знаний и представлений о самобытности чувашского народа, ведении воспитательной работы на национальных традициях, в дошкольных учреждениях столицы организуются мини-музеи национальной культуры.
26,27 августа музей представляет фестиваль «Музеи – детям», приуроченный ко Дню знаний - События
В Осташковском краеведческом музее состоялось открытие интерактивной программы для многодетных семей из Подмосковья – «Музей глазами детей». Музей нашего лицея – это творческая лаборатория детей и взрослых, это своеобразный музейный всеобуч, через который можно добиться гармонизации личностного развития детей. Приказ о создании Исторического музея был подписан императором Александром Вторым в 1972 году. Подпишитесь на новости. Дети из Окинского реабилитационного центра посетили Национальный музей Бурятии. Для ребят провели увлекательные и познавательные экскурсии по постоянной экспозиции «Таёжная, озёрная, степная» и по выставке Художественного музея ова «Русское.
Музей в жизни дошкольника
Русская старина вся пронизана добром, а это очень важно в наши дни, и особенно актуально для детей младшего возраста. Приобщая детей к истокам Русской народной культуры, мы развиваем личность ребенка. Народная мудрость гласит: "Не забывай старь - она новизну держит". Ребята получили большое удовольствие от посещения музея.
Отдельное место в программе «Ельцин 90» занимают различные проекты, направленные на привлечение интереса к эпохе 90-х и наследию Бориса Ельцина у школьников. Школьники узнают о регионах России и их особенностях в ходе настольной игры «Флагман: путешествие по России». Мы смотрим сквозь время на главный российский символ — московский Кремль. В игровой форме музейные педагоги и школьники попробуют разобраться в экономике СССР и России, узнают об особенностях работы президента в эпоху экономических перемен. Научатся общаться и работать, а это значит извлекать необходимую историческую информацию из музейных экспонатов. Не забыли и про самых маленьких. Они отдыхают со старшими за компанию.
Для них — экскурсия-сказка «Музейный переполох». Увлекательнейшая игра, в которой участвуют с удовольствием и старшие сёстры и братья, и родители.
Помните, я говорила, что нам важны воспоминания? Так вот, если из южного Бутова или подмосковного городка на автобусе в ГМИИ приезжают школьники, я точно знаю, что им нужно показать в музее. Им нужны шлягеры, картинки из их учебников: копьеносец, дискобол… Как только они видят эти произведения, они расцветают на глазах.
Хотя в их учебниках размещены чудовищные по качеству репродукции, в момент встречи с произведением искусства возникает узнавание. Музей для них перестает быть чуждым и чужим. Без искусства жизнь людей была бы неполной, потому что искусство — это глубокая человеческая потребность. И главная ошибка, которую мы допускаем как родители, в том, что считаем искусство миром возвышенного, до которого нужно дорасти. Нет, это не так.
Нужно входить в этот мир самим и научиться впускать в него ребенка. Слава Богу, в магазинах появилось большое количество замечательных книг, которые в игровой форме знакомят детей с шедеврами мирового изобразительного искусства, да и музеи такие книги выпускают. Это и «Очарование русского пейзажа», и «Исторические картины», подготовленные Третьяковской галереей. В них с репродукцией соседствует короткий сказочный текст, доступный для чтения перед сном. ГМИИ выпустил серию книг для детей, например «Азбуку», которая с раннего возраста включает ребенка в понимание того, что искусство — норма жизни.
Но есть и еще один важный нюанс. Религиозное сознание сегодня переживает возрождение. Художественные музеи в этом отношении становятся огромным подспорьем, например, визуализируя перед ребенком евангельские события. А ведь музей — это еще и возможность показать иконы, писанные не современниками, а глубоко верующими художниками, многие из которых были монахами. Показать произведения, в которых художники прославляли Бога.
Это возможность преподать важный религиозный, философский урок детям. Закрепить то, что для многих уже является фундаментом их жизни, как и было когда-то фундаментом для людей далекого прошлого. Верующие родители должны сами знать и понимать произведения искусства, чтобы уметь объяснить их содержание детям. Но почему-то это не для всех очевидно, увы. В музее мы сталкивались еще с одной проблемой: очень резкой реакцией православных родителей, многие из которых демонстративно перестали водить детей в ГМИИ.
Также некоторые православные школы больше не приходят на наши экспозиции классами. Главный конфликт был вызван тем, что в музее мы знакомили детей из православных школ с античной обнаженной натурой. Показывали им, например, Давида Микеланджело, Афродиту, копьеносца. После конфликта мы вынуждены были снабдить экспликации к экспонатам бирками с возрастными ограничениями. Я убеждена, что одна из самых больших ошибок родителей — это зажимание детей в ханжеских рамках.
Родители должны понимать, что сегодня в нас живо христианское отношение к телу, но в далекие века были иные люди, иного представления о сущности человека, с иным образом мыслей и жизни. Скрывать это от ребенка, запрещать ему смотреть на античную скульптуру значит травмировать ребенка, который, вообще говоря, чужд порока. Именно из тех, кому запрещали и с раннего возраста внушали стыд от вида обнаженного тела, вырастают закомплексованные люди с отклоненным поведением и избыточным интересом к сексуальности. Дети невинны. Поэтому не нужно приписывать им того, чем они не обладают.
Нужно понимать, что классические художественные музеи воспитывают в детях гибкость сознания. И если вы беспокоитесь о проблемах этического характера, то начинайте водить детей задолго до десяти лет, пока у них не появилось осознанного чувства стыда. Если с 5 до 10 лет у ребенка выработана привычка удивляться, восхищаться, наслаждаться красотой, то у него в будущем никогда не вызовет смущения, неловкости и нездорового интереса обнаженная натура. Для таких детей античная скульптура навсегда будет произведением искусства. Не стану говорить за всех, но у меня сложилось впечатление, что то, что дается людям легко, они не ценят.
Я работаю в музее почти двадцать лет и могу авторитетно заявить: такой посещаемости, как сейчас когда цена на билет довольно высока , ранее не было. Если точнее, то была в 50—60-е годы. Тогда моду и стиль жизни диктовала интеллигенция, то есть преподаватели и доценты институтов. Они же, кстати, ввели моду на пешие и байдарочные походы, скалолазание, бардовские песни и интерес к авангардному искусству. Понимаете, мироощущение всегда идет сверху и спускается к народу.
И когда простой водитель трамвая видел, что его сосед, профессор физики, идет всей семьей в музей, он подтягивался к этой планке. В девяностые годы у людей не сказать, чтобы совсем ничего не было билеты в музеи, кстати, были очень доступны , но это был период иных ценностей. У медийных персон были иные предпочтения. И хотя выставки в ГМИИ тогда открывали Черномырдин, Гайдар, Лужков, среди политической элиты не было сегодняшнего повального увлечения искусством. Поэтому и средний класс к искусству относился спокойно довольно продолжительное время.
Помню, я была студенткой, но уже работала в Пушкинском музее. И многие знакомые, узнав об этом, не могли скрыть легкого пренебрежения. Могла ли я, «ботаник» по их представлению, соперничать с ними, которые работали в крутых фирмах… по производству шнурков, с высоченной зарплатой. Сейчас многое изменилось. Прежде всего элита, вероятно, удовлетворив свои первичные потребности, обращается к искусству, начинает его коллекционировать.
Сегодня, наверное, нет ни одного богатого человека, у которого не было бы какой-то, пусть минимальной, коллекции произведений изобразительного искусства. А раз им это интересно, значит, нужно разбираться в искусстве, значит, они начинают ходить в музеи, приводить сюда своих детей, друзей, спонсировать выставки. Постепенно эта мода спускается ниже и ниже, наконец, достигает уровня простого менеджера и вновь — водителя трамвая. Но есть еще один нюанс, психологический. Когда человек видит, что цены на билеты в музей повышаются, у него автоматически возникает страх, что они могут стать дороже.
И раз цена так высока, значит, это что-то стоящее. Кстати, спасибо Мединскому, который распорядился, чтобы вход в музей для детей до 16 18 лет стал бесплатным. Я очень надеюсь, что когда-нибудь музеи в России, как в Англии, станут полностью бесплатными. Но нам нужно не забывать, что есть и другой опыт. В Италии вы заплатите за каждый чих, включая посещение храмов, где находятся работы великих мастеров.
Музеи для Италии — одна из важных статей доходов государственного бюджета. Поэтому завышение цен на выставки в Москве мне не симпатично, но я не вижу здесь и большой проблемы. Подводя итог, перечислю десять простых правил, соблюдение которых убережет вас от типичных ошибок и научит ходить в музей. Правило первое. Не пытайтесь разделять искусство для взрослых и для детей.
Оно для всех.
Васнецова «Богатыри» и «Аленушка». С подростками и старшими школьниками можно уже не только обсуждать сюжеты, но и то, как написано произведение. Их можно знакомить с историей искусства, основами живописи, сменой стилей в зависимости от исторических периодов, обсуждать авторский почерк художника и его жизненный путь. AD AD Как поддерживать интерес ребенка Самое главное — это хорошо провести вместе время, исследуя искусство. Не стремитесь дать как можно больше информации: даты и имена быстро забудутся. Постарайтесь подарить ребенку новый опыт: предложите ребенку описать, что происходит на картине, что чувствуют герои, что с ними могло происходить до или после этого момента. Не высмеивайте то, на что ребенок обратил внимание.
Лучше поинтересуйтесь, почему его привлекла именно эта деталь, именно это произведение. И, конечно, не стоит давить на ребенка и диктовать, что ему должно понравиться, а что нет. Не страшно, если он пока не созрел до Айвазовского. Но если вы будете настаивать и заставлять его подолгу стоять перед «Девятым валом» он может навсегда его возненавидеть. Позвольте ребенку сформировать собственные предпочтения. Также укрепить интерес ребенка к искусству помогают: Детские программы Сейчас в каждом музее есть специальные программы для детей, которые в игровой форме знакомят их с азами искусства. Это могут быть экскурсии, квесты и групповые игры для дошкольников и младшеклассников. Например, в Пушкинском музее есть детский центр «Мусейон» и молодежные программы «Пушкинский.
Ю», мастер-классы по рисованию и дискуссионный кружок, где дети обсуждают произведения и увлекательные лекции про тайные шифры и символы, которые прятали художники в своих работах.
Акция_Музей и дети
Евгений Карпов. это цикл выездных музейных занятий – бесед с элементами мастер-классов, театрализованных и анимационных программ, разработанных специально для детей дошкольного возраста. Все, что ребенок видит в музее, он обязательно обдумывает, взрослые помогают ему в этом, провоцируя обсуждение, таким образом, развивается мышление. Директор Музея-заповедника «Казанский Кремль» Ильнур Рахимов рассказал о важности проекта, реализуемой при поддержке компании «Сибур»: «Мы рады, что запускаем «Летний музейный лагерь» в Казанском Кремле, этот проект стал для нас очень важным. Когда в Петербурге организовали первую экскурсию для мам с малышами в Эрмитаже, новость собрала почти рекордное количество гневных комментариев. А екатеринбурженку не пустили с ребенком в музей, потому что старое здание не приспособлено для детских колясок.