Новости подставка судового компаса

Нактоуз (гол. nachthuis), навигационное устройство для установки котелка корабельного (судового) магнитного компаса на необходимой высоте и размещения компенсаторов девиации, вспомогательных и регулировочных устройств. Судовой магнитный компас. Недостатки у магнитных компасов тоже одни и те же. Во-первых, они «боятся» металлических предметов – показания компаса могут испортить обычные ножницы или нож. Концерн ЦНИИ «Электроприбор» начал серийный выпуск первого российского всеширотного судового компаса.

Тумба для судового компаса и других инструментов

Вопрос 1 из 20 Прибор для обследования органов брюшной полости лапароскоп уретроскоп синхроскоп Слова из слов Подбор слов по буквам Рифма к слову Значение слов Определения слов Сочетаемость Ассоциации Предложения со словом Синонимы Антонимы Морфологический разбор Слова, с заданным количеством определённой буквы Слова, содержащие букву Слова, начинаются на букву Слова, заканчиваются на букву Немецко-русский словарь Англо-русский словарь Ответы на кроссворды Играть в слова! Время загрузки данной страницы 0.

На правой внутренней стенке — крепления для электрокабелей. На внешних боковых сторонах корпуса — по латунному кольцу для дополнительного крепления тросами, а также на правой стороне — внешний круглый выключатель, съемный штырь с фигурной головкой цилиндрическое основание и круглое навершие , круглое сквозное и шесть небольших отверстий. Корпус окрашен краской серого цвета.

Обычно укрепляют на подставке или тумбе, традиционно может содержать также масляный светильник или иной источник света, песочные часы. Ящик защищает компас и другие инструменты от воздействия внешней среды. Кормчий использует нактоуз при навигации.

В первом квартале 2020 года новый компас получил сертификат типового одобрения Российского морского регистра судоходства, сертификат Российского речного регистра находится в процессе оформления.

По словам представителя пресс-службы, согласно новым требованиям международной конвенции СОЛАС 74, главным магнитным компасом должны быть оборудованы все без исключения суда, независимо от класса и района плавания. При этом стандартные магнитные компасы по своему принципу действия не приспособлены для эксплуатации в высоких широтах. Более того, с учетом развития геополитических интересов России в Арктике, развития круглогодичной навигации в арктической зоне, конкуренции за Арктику, трафик с каждым годом увеличивается.

НАКТОУЗ - домик для судового компаса.

Какие бывают компасы, и почему на корабле нужны все: p_i_f — LiveJournal Предлагаем судовые компасы Furuno, Saura, КИПЗ с разной ценой деления, высотой нактоуза, диаметром картушки.
Техническое обслуживание и ремонт судового магнитного компаса Поиск по определению для судового компаса, поиск по маске н**т**з, помощник кроссвордиста, разгадывание сканвордов и кроссвордов онлайн, словарь кроссвордиста.
1. Назначение и принцип действия Отреставрированный компас подводной лодки Российского императорского флота «Сом» сегодня передали в фонды Центрального военно-морского музея.
Подставка судового компаса — 7 букв сканворд Главный магнитный компас обычно устанавливают на верхнем мостике в диаметральной плоскости судна в наиболее возможном удалении от судового железа.

Заказать и купить штурманские компасы от производителя в СПб, Москве.

Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» (Петербург) начал серийный выпуск первого российского всеширотного судового компаса, который предназначен, прежде всего, для использования в арктических регионах. Право называться лучшим судовым компасом мира досталось этому бренду далеко не случайно. подставка судового компаса — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 7 (семи) букв.

Выпущен новый блок автономного питания для подсветки магнитных компасов

Преимущества Магнитный компас устанавливается на современных судах, так как обладает важными преимуществами: простота обслуживания и ремонта.

В том случае, если судно дрейфует, то бросание лота производится с подветренной стороны при помощи клеванта. Если измерение глубины производится все-таки на ходу, то во-первых, необходимо соблюдать предельную осторожность, чтобы не получить травм и не намотать лотлинь на винт судна. Во-вторых, бросание лотлиня производится с подветренного борта, при этом бросающий лот берет клевант в одну руку при бросании с правого борта - в правую, а с левого - в левую , а в другую руку - бухточку лотлиня. Лот бросается после раскачивания гири вперед по ходу судна. Как только гиря достигнет дна, быстро выбирается слабина и, при подходе судна к месту падения гири лотлинь вертикально , необходимо убедиться, что гиря находится на грунте и заметить марку. С момента начала выборки лотлиня и до окончания этой процедуры рекомендуется слегка переложить руль в сторону того борта, с которого производится измерение глубины. В ночное время замечается марка на уровне борта, а затем из полученного значения вычитается.

Хотя редко, но и на маломерных судах применяются современные измерители глубины - эхолоты рис. Принцип действия эхолота основан на измерении времени, за которое звуковой импульс достигает дна и после его отражения возвращается обратно. После необходимых преобразований практически это происходит мгновенно на специальном табло или дисплее высвечивается значение глубины и рельеф дна. Кроме того, есть эхолоты, которые позволяют определить одновременно и характер грунта в данном месте. В настоящее время появился целый ряд компактных эхолотов, которые могут использоваться на катерах и яхтах. Приборы для измерения скорости судна и расстояния Лаг. Лаг - это прибор, предназначенный для измерения скорости хода судна и пройденного им расстояния. Ручной лаг рис.

Он состоит из тяжелого фанерного треугольника сектора; прикрепленного к линю - лаглиню. К нижней кромке сектора крепится свинцовая пластина, которая придает сектору в воде вертикальное положение. На лаглине через каждые 7,71 м завязаны узлы. Лаглинь изготавливается из бельного растительного троса толщиной 25 мм. Для измерения скорости сектор бросается за борт и замечается число узлов, прошедших за 15 с. Это число укажет величину скорости судна 1 уз. Механический лаг рис. Вертушка буксируется судном на лине и в зависимости от числа оборотов вертушки на счетчике показывается пройденное расстояние в милях.

Имеются модели счетчика, которые помимо расстояния показывают и скорость судна в узлах, которая определяется по числу десятых долей мили, пройденных за 6 минут. Вертушечный лаг имеет вертушку турбинку типа мельничного колеса или турбинки небольшого винта , частота вращения которой с. Вертушка устанавливается ниже уровня ватерлинии с креплением к корпусу днищу судна. Это обстоятельство имеет преимущество перед механическим лагом, который из-за буксирующего линя не может применяться в местах интенсивного движения судов. Гидродинамический лаг рис. В основу работы этого лага положено измерение скоростного напора воды с помощью так называемой трубки Пито и мембраны. Во время стоянки судна на мембрану с обеих сторон действует равное статическое давление воды. С началом движения на мембрану снизу начинает воздействовать скоростное давление, пропорционально квадрату скорости натекания воды, то есть скорости хода судна.

При этом. Угол отклонения стрелки от первоначального положения пропорционален скорости хода судна. Для измерения пройденного расстояния используется электромеханическая схема, которая автоматически подсчитывает пройденное расстояние. Гидродинамические лаги измеряют скорость хода судна более точно, чем механические и электромеханические, но из-за выдвижной трубки Пито могут быть повреждены при плавании на мелководье. Понятие о радионавигационных приборах Радионавигационные приборы РНП применяются на судах для определения места судна обсервации в море с помощью радиоволн и особенно успешно используются во время плавания в условиях ограниченной видимости, когда определить место судна визуальными способами невозможно. РНП можно разделить на три группы : радиолокационные станции; радиомаяки и радиопеленгаторы;радионавигационные системы. Радиолокационные станции РЛС. Первая отечественная РЛС "Нептун" была установлена на морских судах в 1951 году, затем появились и до сих пор используются моряками станции типа "Дон", "Донец", "Океан", "Кивач", "Лоция" и др.

Принцип действия РЛС основан на излучении и приеме отраженных от объектов радиоволн. Полученные наблюдения расстояния, курсовые углы, пеленги , которые снимаются с индикатора, используются для определения места судна, его проводки в узкостях, тумане и для безопасного расхождения с другими судами. Каждый облучаемый объект виден на экране РЛС в виде светлого пятна или полосы эхо-сигнала, отличающихся по величине, яркости и форме рис. Точность определения места и обеспечения безопасности плавания зависят от умения судоводителя опознавать объекты по изображению на индикаторе местности и его натренированности брать направления пеленги и расстояния до этих объектов. Расстояние до объекта измеряется на экране РЛС с помощью колец дальности, а отсчет курсового угла производится относительно диаметральной плоскости по курсу по неподвижной шкале при наведении на цель изображение объекта визира. Одновременно с измерением курсового угла КУ снимается с компаса курс судна КК. В том случае, когда РЛС совмещена с гирокомпасом и изображения ориентированы по норду, со шкал индикатора можно снять не только КУ, но и компасный пеленг КП. Имеются и другие методы определения места судна с использованием РЛС, которые подробно изложены в учебных пособиях для профессиональных судоводителей морского флота.

Радиомаяки и радиопеленгаторы. Радиомаяк - передающая радиостанция кругового или направленного действия, указанная на карте в определенных координатах, и излучающая сигналы в виде точек и тире буквы азбуки Морзе через антенную систему. Как правило, морские радиомаяки работают в средневолновом диапазоне 800-1200 м. На судах широко используются радиопеленгаторы трех видов: слуховые, автоматические и визуальные. В основе определения направления на радиомаяк лежит свойство рамочной антенны, заключающееся в том, что сила приема сигналов зависит от угла между плоскостью рамочной антенны рамки и направления радиосигнала. Если плоскость рамки расположить под углом 90" к направлению радиомаяка, то сила звука в радиоприемнике будет минимальной, то есть равна нулю. При изменении этого угла в любую сторону сила звука увеличивается. Радиопеленгование заключается в том, чтобы поворотом рамочной антенны добиться минимума слышимости радиосигнала и до нему определить направление на радиомаяк.

При этом пеленгатор, как правило, связан с гирокомпасом и судоводитель сразу же определяет радиопеленг на маяк, если на судне нет гирокомпаса, то берется курсовой угол на этот маяк и в этот же момент фиксируется компасный курс. Затем с помощью известных формул и учета соответствующих компасных и радиопоправок рассчитывается истинное направление на радиомаяк, которое прокладывается на карте. Взяв и рассчитав два или три радиопеленга на различные радиомаяки, определяется место нахождения судна. Радионавигационные системы РНС. Судовые РИС - это комплекс радиоэлектронных устройств, предназначенных для обеспечения безопасного судовождения определение места судна, проводки судов на опасных для плавания участках независимо от гидрометеоусловий и оптической видимости. РНС состоит из трех взаимосвязанных частей: радиопередающих береговых или иных станций с известными координатами; береговой специальной аппаратуры, с помощью которой осуществляется управление передающими станциями; судовых приемоиндикаторов, которые принимают сигналы радиопередающих станций и с помощью вычислительной техники автоматически определяют место судна и другие навигационные данные. При этом на судне используются специальные радионавигационные карты и таблицы в зависимости от типа РНС. В настоящее время имеются системы, которые обеспечивают определение места судна с точностью до нескольких метров.

Для правильного использования РНС судоводителю необходима специальная подготовка. Прокладочный инструмент Циркуль-измеритель рис. Предназначен для измерения и откладывания расстояний на морской карте. Транспортир рис. Транспортир изготавливается из немагнитного материала и представляет собой дугу, равную половине окружности. Концы этой дуги по диаметру соединены линейкой, в середине которой имеется вырез риска. Наружный срез дуги транспортира разбит на 180" через I", каждые 5" отмечены более длинной черточкой, а через каждые 10" сделаны цифровые обозначения. Для измерения углов от 0" до 360" на транспортире имеются две шкалы.

Наружная шкала служит для измерения углов первой и четвертой четвертей, а внутренняя шкала - второй и третьей четвертей нижней половине картушки. Параллельная линейка рис. Линейки раздвигаются и сближаются вплотную, оставаясь параллельными друг другу. Протрактор рис. Он состоит из кругового лимба, трех линеек, из которых средняя - неподвижная, а боковые - подвижные. При помощи лимба и отситных барабанов подвижные линейки можно установить под заданными углами к рабочему срезу неподвижной линейки. Центр круга протрактора является общей вершиной обоих углов, имеет отверстие для карандаша или кнопку-фиксатор. Роликовая параллельная линейка имеет два вращающихся ролика, позволяющие легко перекатывать линейку по карте.

При необходимости ролики могут быть зафиксированы застопорены , что исключает смещение. Прокладчик Хурста состоит из вращающегося диска и поворачивающейся линейки на прозрачной пластине с прямоугольной сеткой. Диск имеет маркировку аналогичную картушке компаса. Его можнс остановить в любом положении и закрепить. Таким образом при работе с компасными пеленгами легка учесть поправку компаса. Так, если ДК - - 9",0, нужно повернуть диск против часовой стрелки до отметки 9", пока она не совпадет с центральной вертикальной линией прямоугольной сетки. Затем закрепить диск в этом положении центральным винтом. Теперь все истинные курсы и пеленги, проложенные на карте, автоматически переводятся в компасные.

Для этого достаточно совместить с линией на карте поворачивающуюся линейку и прочитать на диске соответствующий компасный угол. Карандаш для работы на карте должен быть мягким.

С марта по июнь 2007 года Управление морской безопасности Инкоу провело расследование на 50 морских судах буксиры, строительные суда и транспортные суда в порту Инкоу и обнаружило, что на 41 корабле магнитный компас был собран, использован, управлялся и исправлялся.

Многие судовые магнитные компасы установлены неправильно, не обслуживаются вовремя, а метод технического обслуживания является неподходящим, что приводит к неправильной установке компаса. Исследования и анализ показали, что в основном существуют следующие проблемы: 1 Среди исследуемых судов, эксплуатируемых в порту, 15 судов были оборудованы рулевыми компасами, и не было ни стандартных компасов, ни резервных компасов. Хотя 20 кораблей были оснащены стандартными компасами и рулевыми компасами, между ними не было никакой разницы.

Например, прожекторы, установленные рядом со стандартным компасом, часто расположены намного ближе, чем минимально допустимое расстояние в 5 метров. Из-за небольшого размера кабины пилота в порту расположение ферромагнитных компонентов вокруг рулевого компаса асимметрично, а усилитель, дисплей эхолота, радар, микрофон и железная консоль расположены слишком близко к компасу, из-за чего рулевой компас не может работать. По некоторым особым причинам компас был установлен сбоку от мостика сбоку от мостика по особым причинам, так что базовая линия сильно отличалась от линий носа и кормы, а направление, указанное компасом, не было курс корабля.

Электрооборудование, кабели и провода случайно проложены возле компаса некоторых кораблей. Эти факторы будут иметь большое влияние на магнитный компас, и будет большое отклонение, из-за которого магнитный компас не сможет точно указать. В ходе расследования было обнаружено, что некоторые стандартные судовые компасы не имели крышки компаса, а поверхность карты обесцвечивалась и деформировалась из-за длительного пребывания на солнце, и даже вода попадала в корпус компаса, вызывая повреждение компаса; некоторые пузыри на корабле не были устранены вовремя, а кольцо Чанпин не было смазано.

Техническое обслуживание и ремонт магнитного компаса. Проверьте базовую линию стандартного компаса, обычно используя центральную линию фок-мачты и центральную линию дымохода. Когда пузырьки серьезные, это повлияет на устойчивую опору компаса жидкостью, что вызовет ошибки в курсе наблюдения и ориентации объекта, которые необходимо устранить.

Причины пузырей: 1 Водонепроницаемость Люопена плохая, жидкость просачивается, а воздух попадает в Люопен; 2 Вызвано выходом воздуха из плавающей камеры. Метод устранения: При удалении пузырей положите таз на бок и поместите пузыри в таз под отверстие для впрыска жидкости. Отвинтите винт отверстия для впрыска жидкости и закачивайте компасную жидкость до тех пор, пока жидкость не начнет выходить, а затем затяните винт отверстия для впрыска жидкости.

Для тазового компаса с тазом, разделенным на верхнюю и нижнюю камеры, после заполнения верхней камеры жидкостью таз компаса следует поставить вертикально для измерения уровня жидкости в нижней камере. Если она превышает указанную высоту, избыток жидкости следует слить через отверстие для впрыска жидкости в нижней камере, а если ее недостаточно, следует добавить жидкость. Если драгоценный камень в крышке вала поврежден или игла вала истерта, циферблат не будет вращаться должным образом, и в тяжелых случаях будет потеряна направленность.

Магнитная сила компаса напрямую связана с периодом поворота компаса. Полупериод поворота компаса можно использовать для определения магнитной силы компаса.

Модификаций компасов для маломерных судов неисчислимо много, но общих категорий всего несколько. Рассмотрим подробней особенности каждой из них. Магнитные судовые компасы Магнитный лодочный компас на катере работает по тому же принципу, как и стандартные туристические компасы для походов: магнитная стрелка отрегулирована по линии, направляющей на север и юг.

А вот внешний вид и внутреннее устройство прибора сильно отличается. Судовой компас чаще всего имеет полусферическую форму и благодаря такой конструкции прибор минимально ощущает колебания от качки. Корпус устройства накрыт выпуклым стеклом, под которым располагается картушка диск с градусной разметкой и направляющими стрелками. В морском компасе, в отличие от сухопутного, к картушке дополнительно прикрепляют несколько стрелок, причем таким образом, чтобы с отклонением стрелок ровно настолько же отклонялась и картушка. В таком случае отметка «север» точно совпадает с северным магнитным полюсом.

Кроме того, пространство между картушкой и стеклом заполнено специальной жидкостью, как правило, незамерзающей смесью спиртов. Такое строение конструкции необходимо по причине того, что в море вращение катушки отстает от вращения стрелок. Этот дефект и исправляется с помощью жидкостной среды.

Компас на морском судне

Компас для лодок, катеров или яхт — обзор российских и зарубежных производителей Производственные предприятия судовых компасов, найдено 2 изготовителей.
"Пьедестал" под судовым компасом, 7 букв Корпус нактоуза для магнитного компаса с девиационным устройством.
Тумба для судового компаса - 90 фото DescriptionЗакрытый судовой компас в колпаке, с нактоузом, креплением и железными шарами для уничтожения
Компас судовой Патент RU2010160C1: Использование: компас предназначен для эксплуатации на морских и речных судах.
Судовые магнитные компасы Рис. 4. НАКТОУЗ, подставка для судового компаса. Четвертные сферы и курсовой магнит компенсируют влияние судового магнетизма.

НАКТОУЗ - домик для судового компаса.

§ 12. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАГНИТНЫХ КОМПАСОВ И УХОД ЗА НИМИ Н - Тумба для судового компаса и других инструментов - Шкафчик для компасов - Подставка в виде шкафчика под судовой компас - Шкафчик для компасов - Ответ на вопрос найден!
Подставка судового компаса 5.2.8 Магнитный компас должен иметь нактоуз и электрическое освещение картушки, достаточное для четкой видимости делений картушки.
"Пьедестал" под судовым компасом — 7 букв, кроссворд Судовые магнитные компасы и электронные компасы представляют собой два разных типа навигационных инструментов.
«пьедестал» под судовым компасом Среди множества предметов, выпавших из недр парохода, оказался один из четырех магнитных судовых компасов Кельвина.

§ 12. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАГНИТНЫХ КОМПАСОВ И УХОД ЗА НИМИ

Судовые магнитные компасы, нактоузы и пеленгаторы. • подставка в виде шкафчика для установки магнитного компаса на судне. Судовые магнитные компасы различного назначения производства компании Ruian Shunfeng Navigation Instrumnets Co., Ltd. (далее Ruian ShunFeng) зарекомендовали себя как оборудование, отвечающее всем требованиям стандарта IS0449 и IMO. Н - Тумба для судового компаса и других инструментов - Шкафчик для компасов - Подставка в виде шкафчика под судовой компас - Шкафчик для компасов - Ответ на вопрос найден!

Компас судовой

Гирокомпас имеет ряд преимуществ перед магнитным компасом: большая устойчивость на меридиане; отсутствие влияния на компас магнитного склонения (d) и судовой девиации (8). Подставка судового компаса. Гирокомпас судовой кейки. Компас Корабельный японский Bowe. Телефон морской Корабельный. Судовой компас Осака 9.5 гг. Стойка с компасом на судне. Главный компас устанавливают в диаметральной плоскости судна на рулевой рубке с таким расчетом, чтобы судовые устройства и рангоут не мешали пеленгованию береговых предметов. Ответ на вопрос в сканворде Пьедестал под судовым компасом состоит из 7 букв.

CodyCross Подставка под корабельный компас на судне ответ

Поэтому в ЦВММ компас поступил в качестве уже готового музейного экспоната. Подводная лодка Российского Императорского флота "Сомъ" затонула в Аландском море 10 мая 1916 года при до конца не изученных обстоятельствах. Обнаружили подлодку только в 2015 году. Международная группа дайверов-любителей нашла ее в территориальных водах Швеции в 2,5 мили от берега недалеко от порта Грислхамн. Тогда шведская сторона признала права России на подлодку и даже отослала дипломатической почтой тот самый компас, который теперь поступил в фонды ЦВММ.

Вопрос 1 из 20 Прибор для обследования органов брюшной полости лапароскоп уретроскоп синхроскоп Слова из слов Подбор слов по буквам Рифма к слову Значение слов Определения слов Сочетаемость Ассоциации Предложения со словом Синонимы Антонимы Морфологический разбор Слова, с заданным количеством определённой буквы Слова, содержащие букву Слова, начинаются на букву Слова, заканчиваются на букву Немецко-русский словарь Англо-русский словарь Ответы на кроссворды Играть в слова! Время загрузки данной страницы 0.

По словам представителя пресс-службы, согласно новым требованиям международной конвенции СОЛАС 74, главным магнитным компасом должны быть оборудованы все без исключения суда, независимо от класса и района плавания. При этом стандартные магнитные компасы по своему принципу действия не приспособлены для эксплуатации в высоких широтах. Более того, с учетом развития геополитических интересов России в Арктике, развития круглогодичной навигации в арктической зоне, конкуренции за Арктику, трафик с каждым годом увеличивается.

Все это сделало актуальной задачу создания отечественного магнитного компаса, работающего в условиях широт выше 70 градусов», - сказал собеседник агентства.

На ее нижней стороне укреплены параллельно друг другу магнитные стрелки. Для того чтобы картушка компаса со своей магнитной осью могла устанавливаться в направлении северного магнитного полюса, она крепится на подвижном острие и может вращаться относительно своего центра. Корпус компаса вместе с магнитами, включая картушку, имеет карданов подвес, что обеспечивает его независимость от движений судна и благодаря чему ось вращения картушки всегда вертикальна. Для улучшения компенсации качки используются преимущественно жидкостные компасы, у которых картушка помещается в котелке компаса, заполненном жидкостью. Таким образом, независимо от движений судна в горизонтальной плоскости можно определить курс корабля и части света.

Движение гироскопа с карданным подвесом а и поплавкового гироскопа b под воздействием приложенных к оси сил 1 — гироскоп; 2 — сила; 3 — отклонение следствие приложения силы С увеличением скорости судна возрастают также требования к точности компаса. На всех морских судах наряду с магнитным компасом используется гирокомпас, позволяющий независимо от всех магнитных влияний определить направление географического Севера и тем самым курс судна. Как известно, ось гироскопа стремится сохранить неизменным свое положение в мировом пространстве. Параллельному смещению оси гироскоп не оказывает противодействия, силам же, стремящимся изменить направление оси противодействует, и стрелка отклоняется в направлении вращения гироскопа. Вместо магнитной стрелки жидкостный компас имеет в качестве указательного элемента гироскоп с электрическим приводом с частотой вращения примерно 20 тыс. Гироскоп крепится или помещается в поплавке таким образом, что его ось всегда стремится занять горизонтальное положение, так как только в таком случае она всегда устанавливается в направлении север — юг.

Момент, направленный на север, гироскоп получает при вращении Земли, которое, если смотреть с севера, осуществляется против часовой стрелки; при этом на север обращен тот конец оси гироскопа, относительно которого против часовой стрелки вращается и сам гироскоп. Установка гироскопа компаса в направлении север — юг на экваторе и на средних широтах 1 — направление движения оси гироскопа; 2 — подъем оси гироскопа из-за вращения Земли; 3 — сила поплавка; 4 — направление вращения Земли.

"Пьедестал" под судовым компасом, 7 букв

Судовой компас обычно устанавливается в универсальном шарнире на специальной подставке, называемой нактоузом (рис. 4). Нактоуз жестко и надежно прикрепляется к палубе судна, обычно на средней линии последнего. Концерн «ЦНИИ» Электроприбор» начал серийный выпуск первого российского всеширотного судового компаса, который предназначен для использования в арктических регионах. Компас судовой – объявление о продаже в Находке. На стрелку судового компаса, кроме магнитного поля земли, действует также магнитное поле, создаваемое на судне железным корпусом и железными предметами оборудования. Ответ на вопрос ""Пьедестал" под судовым компасом ", 7 (семь) букв: нактоуз.

Первый российский судовой компас для работы в Арктике вышел в серийное производств.

Двойное чтение, большая шкала и привлекательный внешний вид в кабине. Он является эталоном компаса в диапазоне Plastimo: миллионы яхтсменов во всем мире используют его. Исключительные возможности монтажа позволяют устанавливать на все переборки, независимо от толщины.

В верхнем основании на карданном кольце устанавливается котелок, крепятся специальные индукционные пластины и компенсаторы 4 из мягкого железа продольные бруски для уничтожения четвертной девиации. Корпус имеет форму трубы с прямоугольным вырезом. Внутри корпуса установлен девиационный прибор 6. Вырез закрывается крышкой закрепляемой шпильками. Нижнее основание выполнено в виде фланца и предназначено для крепления компаса на судне. К нактоузу крепится блок питания 5 освещения, где установлены переключатель источников питания, реостат регулировки яркости освещения и предохранители.

Девиационный прибор предназначен для уничтожения полукруговой и креновой девиации и состоит из латунной трубы и двух передвижных кареток для крепления магнитов-уничтожителей. Конец тросика закреплен на валике, установленном над трубой. При- вращении валика изменяется положение вертикального магнита. Компасы марки УКП-М выпускаются промышленностью на высоком нактоузе для использования в качестве главных и на низком — в качестве путевых. Такой компас обычно устанавливают на верхнем мостике над рулевой рубкой, а его показания передаются в рулевую рубку к посту управления рулем. Передача показаний осуществляется с помощью оптической системы. Детали оптической системы помещаются частично в нактоузе, а частично в специальной трубе оптического тракта, которая проходит от места установки компаса в рулевую рубку. Труба состоит из неподвижной и подвижной частей.

В нижней подвижной части установлено зеркало, через которое видны показания курса. Оптическая система компаса КМО-Т рис. Картушка, котелок, девиационный прибор и нактоуз имеют различия в конструкции по сравнению с компасом УКП-М.

Корпус устройства накрыт выпуклым стеклом, под которым располагается картушка диск с градусной разметкой и направляющими стрелками. В морском компасе, в отличие от сухопутного, к картушке дополнительно прикрепляют несколько стрелок, причем таким образом, чтобы с отклонением стрелок ровно настолько же отклонялась и картушка. В таком случае отметка «север» точно совпадает с северным магнитным полюсом. Кроме того, пространство между картушкой и стеклом заполнено специальной жидкостью, как правило, незамерзающей смесью спиртов. Такое строение конструкции необходимо по причине того, что в море вращение катушки отстает от вращения стрелок.

Этот дефект и исправляется с помощью жидкостной среды. Магнитные компасы используют с давних пор, и популярны они среди моряков и по сей день. На крупных судах устанавливают не менее 2 компасов, причем довольно внушительных по размерам. А на яхтах, катерах и лодках, которые относятся к маломерным судам, ввиду ограниченности пространства используют малогабаритные магнитные компасы, или как их еще называют — шлюпочные компасы. Электронные компасы на суда Стремительно развивающиеся в XX-XXI века технологии привнесли новшества и в судоходную навигацию. Так, наряду с традиционными магнитными компасами теперь используются электронные electronic boat compass.

При работе секстан берется только за рукоятку 2 или раму 9 , а ставится только на ножки 14. Для каждого секстана изготовителем предоставляется формуляр, в котором приводится таблица значений инструментальных поправок для учета при измерении углов. Эти поправки с течением времени изменяются, поэтому рекомендуется не реже одного раза в три года сдавать секстан на переаттестацию. В судовых условиях необходимо не реже чем раз в три месяца проверять параллельность оси трубы 8 плоскости лимба 11 , не реже раза в неделю проверять перпендикулярность зеркал 4,7 плоскости лимба 11. Техника измерения вертикального угла ивысоты светила. Для измерения вертикального угла секстан берется в правую руку и в вертикальном положении направляется трубой на основание предмета маяк, судно, заводская труба, знак и т. Затем стопором 12 передвигается алидада 10 так, чтобы подвести дважды отраженное изображение верхней части предмета к его основанию. После чего снимается в градусах отсчет рис. Снятый отсчет исправляют поправкой индекса секстана и полученный результат будет соответствовать величине вертикального угла на данный предмет. Чтобы измерить горизонтальный угол между двумя ориентирами маяками секстан располагается горизонтально так, чтобы через трубу в поле зрения судоводителя наблюдались оба ориентира. Затем с помощью передвижения алидады и вращения барабана эти ориентиры совмещаются, и снимается отсчет, который исправляется поправкой индекса. Для измерения высоты светила алидада устанавливается на нулевое деление лимба и труба секстана в вертикальном положении наводится на светило так, чтобы оно было видно дважды отраженным в малом зеркале. Затем, медленно опуская трубу секстана вниз одновременно двигая левой рукой алидаду вперед, чтобы не упустить из поля зрения трубы дважды отраженное светило до появления линии горизонта, вращением отсчетного барабана с одновременным плавным покачиванием секстана вокруг оси, необходимо совместить эту линию со звездой либо с верхним или нижним краем диска Луны или Солнца. Отсчет снимается в ранее указанном порядке. Измерение высоты светила рекомендуется повторить и вывести среднее значение, что гарантирует повышенную точность измерения. Время в момент окончания измерения вертикального угла или высоты светила как можно точнее засекается по хронометру. Если это затруднено, то используется секундомер, который включается в указанный момент, а затем, после его выключения с одновременным фиксированием времени хронометра, из этого времени вычитаются показания секундомера. Измеренная высота исправляется поправкой индекса и рядом других поправок, исключающих искривление и преломление световых лучей в неоднородной атмосфере. Измерение высот светил на маломерных судах практически не осуществляется, за исключением морских прогулочных судов, которые осуществляют плавание в открытом море и управляются профессиональными судоводителями. Поправка индекса. Из-за ослабления винтов, которые крепят малое зеркало, нарушается параллельность зеркал и место нуля не совпадает с отметкой 0" 360" шкалы лимба. Разность между 0" 360" шкалы и отсчетом при данном положении зеркал называется поправкой индекса - i. Поправка индекса должна определяться перед каждым использованием секстана для измерения угла и высоты. Существует несколько способов определения поправки индекса: по Солнцу; по звезде; по видимому горизонту; по близким предметам рис. Суть определения i заключается в следующем. Алидада устанавливается на отсчет близкий к О", а труба на резкость по глазу наблюдателя. После этого вращением отсчетного барабана совмещается прямовидное и дважды отраженное изображение объекта и по лимбу снимается отсчет индекса Oi. Приборы для измерения времени Измерение времени на судне необходимо для решения навигационных, астрономических, эксплуатационных, других задач и целей. На судах морского и внутреннего водного транспорта используются следующие системы времени. Гринвичское или всемирное время Trp - время нулевого меридиана. Местное время Тм - время на данном меридиане. Поясное время Тп - местное среднее время центрального меридиана данного часового пояса. Московское время Тмоск - декретное время второго часового пояса, принятое в России при составлении расписаний транспорта. Судовое время Те - время того часового пояса, по которому фактически поставлены судовые часы данный момент. Для измерения времени применяются различные приборы. Морской хронометр рис. Этот прибор служит для определения достаточно точного гринвичского времени, его часто называют хранителем всемирного времени. Высокая точность хода и его равно мерность обеспечиваются специальными регуляторами. Большой циферблат разбит на 12 часовых дел ний и имеет часовую и минутную стрелку. Хранится хронометр в специальном ящике на кардановом подвесе, который обеспечивает состояние покоя часовому механизму во время качки. Заводится хронометр ежесуточно в одно и то же время как правило в 8 часов. Поправка хронометра разность между Тгр и показанием хронометра определяется по радиосигналам точного времени и каждые сутки фиксируется в специальном журнале. Палубные часы. Устанавливаются по гринвичскому времени и при отсутствии на судне хронометра, выполняют его функцию. Механизм часов имеет повышенную точность. Циферблат разбит на 12 делений и имеет часовую, минутную и центральную секундную стрелки. Судовые или морские часы. Назначение судовых часов - показывать судовое время, по которому организуется служба и повседневная жизнь на судне. Их устанавливают в каютах и служебных помещениях. Часы имеют круглый циферблат, разбитый на 12 или 24 часовых деления, часовую, минутную и центральную секундную стрелки. Как правило, завод часов недельный. Кроме указанных приборов на судах применяются наручные часы и секундомеры, назначение и устройство которых известно каждому. Морские карты Карта - это уменьшенное обобщенное изображение земной поверхности на плоскости, выполненное по определенному способу и масштабу. Учитывая, что Земля имеет сферическую форму, ее поверхность, изображенная" на плоскости, всегда будет иметь искажения. Если разрезать сферическую поверхность на части по меридианам и наложить эти части на плоскость, то изображение этой поверхности получится не только искаженной, но и будет иметь разрывы. Для решения навигационных задач пользуются плоскими изображениями земной поверхности - картами, в которых искажения обусловлены определенным математическим законом. Опуская теорию математических расчетов и построений различных картографических проекций, следует отметить, что еще в 1569 году голландским картографом Герардом Кремером, известным под именем Меркатора, была предложена проекция, которая отвечала всем требованиям, предъявляемым к морским навигационным картам. Эта проекция называется меркаторской и на ней: линия пути движения судна изображается прямой линией; величина измеренных с судна углов между ориентирами на местности соответствует величинам углов между теми же ориентирами на карте; масштаб в пределах карты изменяется плавно и в небольших пределах, что обеспечивает допустимые для безопасного судовождения искажения длин на карте, допустимых ошибок графических построений и измерений на карте, выполняемых с помощью прокладочного инструмента. На рис. Для измерения расстояния, а также разности широт, боковые рамки карты разбиты на участки в Г, то есть на морские мили. Так как при построении карты меридианы вытягиваются не равномерно, то морские мили изображаются разными по длине участками, увеличивающимися по мере удаления от экватора к N или к S. При измерении расстояния в какой-либо широте следует пользоваться меркаторскими милями, взятыми с боковой рамки карты в той же широте. Классификация морских карт Морские карты предназначаются как для ведения навигационной прокладки, так и для получения судоводителями различных сведений о районе плавания. Карты разделяются на две основные группы: навигационные; вспомогательные и справочные. Навигационные карты в свою очередь подразделяются на морские, радионавигационные, навигационные промысловые и карты внутренних водных путей. Морские навигационные карты составляют основную массу карт, используемых на судах, и на них нанесены рельеф дна, характер берега, навигационные опасности, фарватеры и рекомендованные курсы средства навигационного оборудования и другие элементы. В зависимости от масштабов морские навигационные карты подразделяются на: генеральные карты масштаб 1:100000,0 - 1:5000000 , которые используются при плавании в открытом море в значительном удалении от берегов; путевые карты. Как правило, на этих картах ведется прокладка; частные карты масштаб 1:25000 - 1:50000 предназначаются для плавания в районах, сложных в навигационном отношении при проходе узкостей, в шхерах и т. Отличием планов от карт является то, что на них рамки не разбиваются на градусы и минуты. Для измерения расстояний на планах помещаются линейные масштабы в метрах и кабельтовых. Радионавигационные карты предназначаются для определения места с помощью радионавигационных систем с нанесенными специальными сетками изолиний. Промысловые навигационные карты масштаб 1:100000 -1:500000 - это обычные навигационные карты, разбитые на промысловые квадраты и содержащие более подробные характеристики грунтов. Карты внутренних водных рутей масштаб 1:5000 -1:100000 предназначаются для плавания по рекам, озерам, водохранилищам и каналам. Вспомогательные и справочные карты - это картографические издания, содержащие дополнительные сведения об условиях плавания в конкретных бассейнах. Чтение карты Учитывая, что степень подробности изображения местности зависит от масштаба карты, то из всех карт, имеющихся на данный район, всегда следует пользоваться картой самого крупного масштаба. Чтение карты начинается с изучения ее заголовка, на котором указываются название изображенного района моря, масштаб, сведения о нуле глубины, принятые единицы для указания глубин и высот предметов, данные о магнитных склонениях. Затем следует ознакомиться с напечатанными на карте примечаниями и предупреждениями, с датами издания карты и внесения в нее последней корректуры. В сложных для плавания районах рекомендуется "увеличить наглядность" карты путем выделения на ней наиболее важных элементов. Для этого карандашом наносятся дуги, соответствующие дальности видимости ориентиров, заштриховываются опасные секторы огней, проводятся линии опасных ограждающих пеленгов и т. При плавании в малообследованных районах следует проявлять особую осторожность, так как на пути следования могут иметь место навигационные опасности мели, банки, осыхающие камни и т. Основные задачи, решаемые на морских картах Основными задачами, решаемыми на картах с помощью прокладочного инструмента, являются: Задача 1. Снять с карты координаты заданной точки. Поставив одну ножку циркуля в заданную точку, другую ножку отодвинуть до тех пор, пока она не коснется при описании дуги ближайшей, нанесенной на карте, параллели. Сняв таким образом расстояние до ближайшей параллели, перенести циркуль без изменения раствора его ножек к ближайшей боковой правой или левой рамке карты. Одну ножку поставить на параллель, до которой измерено расстояние, другую направить по рамке в сторону параллели заданной точки и у острия иголки этой ножки циркуля снять по рамке отсчет широты с точностью до 0,1 наименьшего деления, нанесенного на рамке карты. Аналогично определяется и долгота точки, с той лишь разницей, что берется расстояние от заданной точки до ближайшего к ней меридиана, а затем циркуль приставляется к верхней или нижней рамке карты, с которой и снимается значение долготы заданной точки. Задача 2. Нанести точку на карту по заданным координатам. Эта задача обратная первой и может решаться двумя способами.

Штурманские приборы и инструменты. Компасы

Нактоуз — (от голл. nachthuis) деревянная полая тумба (подставка) цилиндрической или призматической формы, на которой устанавливается судовой магнитный Компас. Право называться лучшим судовым компасом мира досталось этому бренду далеко не случайно. Возможно, что житкосной компас на современной лодке уже атавизм.

МАГНИТНЫЙ КОМПАС

  • Тумба для судового компаса 81 фото
  • Похожие объявления
  • Гирокомпас
  • Подставка под корабельный компас на судне
  • Шкафчик под судовой компас, 7 букв, первая буква Н — ответы на кроссворды и сканворды

Подставка в виде шкафчика под судовой компас

На представленном ниже снимке Вудсхоллского университета отчетливо идентифицируется сорванный судовой компас с элементами полусгнившего нактоуза, а черные «пятна» по бокам представляют собой истлевшие за десятилетия железные сферы-компенсаторы. В таком положении компас пролежал еще два года, пока его не извлекли на поверхность в ходе дебютной франко-американской экспедиции, направленной на восстановление предметов с «Титаника». Подъем из глубоководной бездны хрупкого артефакта не мог не отразиться на его состоянии. Как можно заметить, в процессе извлечения компас «потерял» обе сферы вместе с кронштейнами и немного «истрепался».

Нами при необходимости выполняются работы по подготовке к согласованию в РМРС и РКО проектной документации на установку радионавигационного оборудования. Эти работы ведутся нашими сертифицированными специалистами в тесном взаимодействии как с судовладельцами, так и с судоверфями, поставщиками и интеграторами судового оборудования, что позволяет принимать оптимальные комплексные технические решения в рамках бюджетных ограничений. Невельского г.

Владивосток специалистами нашей компании при участии сотрудников кафедры технических средств судовождения и лаборатории технических средств навигации разработаны и успешно применяются методики проведения ознакомительных занятий-тренингов по магнитным компасам различного назначения и принадлежностям к ним производства китайской компании Ruian Shunfeng Navigation Instrumnets Co. Занятия проводятся с демонстрацией всего процесса работы с изделиями, начиная с описания особенностей конструкции, условий применения, процедуры устранения девиации, а также подключения дополнительного навигационного оборудования. В ходе занятий будущие судоводители получают опыт практической работы с наиболее современными комплексами навигационного оборудования.

За 2 года специалистам удалось создать всеширотный компас, который единственный в России будет производиться полностью на отечественной элементной базе. В магнитном компасе применена принципиально новая система коррекции. По сути, магнитный компас приобрел свойства гиромагнитного компаса, что также позволило уменьшить погрешность, возникающую в высоких широтах от качки. Кроме того, по сравнению с предыдущими моделями в новом компасе значительно повышена магнитная чувствительность и полностью обновлена сервисная электроника прибора.

Потеря связи со спутником или блокировка GPS посреди океана — это, пожалуй, самая очевидная угроза, которая способна заставить современных штурманов освежить навыки классической астронавигации. Современному судну с рабочими двигателем и электрогенератором сложно потеряться в океане.

Два года назад произошел случай, который доказывает, что человечество далеко продвинулось в искусстве мореходства и навигации в последние несколько сотен лет. В 2014 году американский энтузиаст Реза Балучи попытался добежать от Флориды до Бермуд в гидропоне гидропон — это такое надувное плавсредство, похожее на беговое колесо для мелких грызунов; оно приводится в движение бегущим внутри него человеком , попал в Гольфстрим и сбился с пути. В результате бедняга три дня скитался по морю и был вынужден притормозить проходящий мимо катер, чтобы спросить дорогу до Бермудских островов. Каждый судоводитель, как в древности, так и в настоящее высокотехнологичное время, оказавшись в открытом море вне видимости берегов, прежде всего желает знать, в каком направлении перемещается его судно. Незаменимый навигационный прибор, по которому можно вычислить курс судна — это магнитный компАс. Ученые-историки в результате продолжительных исследований выяснили, что еще около трех тысяч лет назад существовал аналог современного компаса — магнитная игла. В те времена взаимоотношения между населением разных стран были не столь активны, из-за чего только по истечении нескольких веков, это чудесное изобретение — указатель направления, появилось на Средиземноморском побережье. Таким образом, компас древнего образца появился в Европе приблизительно в II тысячелетии н. Постовой: Решили открыть фирму?

Нужна консультация? Детали о регистрации ип под ключ. Обращайтесь к профессионалам. Однако были и определенные неудобства: нередко во время путешествия вода выливалась из котелка, да и показания иглы не всегда были точными. Моряки осознавали, что изобретение еще не открыло миру всех своих возможностей. Только спустя шесть веков придумали компас, который работал без воды, благодаря прикрепленной к стрелке картушке. Кружок небольшого диаметра, выполненный из материала, не взаимодействующего с магнитом, вместе с магнитной стрелкой подвешивали на тонкий кончик вертикальной иглы. Сверху рисовали четыре основных направления: Зюйд, Вест, Норд, Ост. Создатели строго следили, чтобы Норд точно совпадал с северным краем, на который указывает кончик стрелки.

Пространство между главными румбами разделяли на равные части. Картушка оказалась несложной конструкцией и прекрасной идеей. Круглая коробочка из моржовой кости диаметром в 5 сантиметров, хранилась первыми российскими мореплавателями — поморами в кожаном мешочке на поясе. Прибор был укреплен костяной шпилькой и имел плотную крышку, которая предотвращала от повреждений во время передвижения. Сегодня котелок компаса защищен крышкой из толстого стекла, которую тщательно прижимает медное кольцо. Сверху наносят разметку от 0 до 360 градусов по часовой стрелке от Севера. Внутри устройства параллельно натянуты две медные проволоки, одна из которых проходит точно под делением в 0 градусов, другая — под 180. Их еще называют курсовыми чертами. На корабле компас должен быть установлен так, чтобы линия между курсовыми чертами точно проходила по линии диаметральной плоскости судна.

В девятнадцатом веке магнитный компас наконец-то обрел конструкцию, которая сохранилась до наших времен почти без изменений. Человечество далеко продвинулось в своих знаниях о земном магнетизме. Это привело к цепочке новых изобретений и открытий, которые хотя и не касались компаса напрямую, все же имеют непосредственное отношение к навигации. В XIX веке Карл Гаусс, немецкий ученый, представил на суд своих коллег общую теорию магнетизма, были проведены исследования и на всех навигационных картах появляются указания о точных отклонениях показаний прибора. Теперь работы у штурманов прибавилось — ведь стало необходимо определять поправку по показаниям компаса. Это было справедливым лишь для средних широт. Причина в том, что в этих широтах очень большие аномалии магнитного склонения, так как сказывается близость магнитных полюсов, не совпадающих с географическими. Судостроение продолжало развиваться семимильными шагами, появились металлические пароходы, которые быстро вытесняли деревянные корабли. Но вот незадача, увеличилось количество кораблекрушений по неизвестным причинам.

Разбирая обстоятельства катастрофы одного из судов, специалисты установили, что причиной аварии были неверные показания магнитного компаса. Противники строения железных судов приободрились. Но и в этот раз наука спасла магнитный компас. Ученые разместили рядом с прибором специальные магниты, которые уничтожали влияние судового железа, таким образом, сведя погрешность к минимуму. Существует такой специально обученный человек — девиатор, задача которого является уничтожение девиации. Следуя его командам, корабль движется по разным курсам, а специалист перемещает магниты и шары так, чтобы уменьшить влияние судового железа на показания компаса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий