Новости победитель формулы 1 в 2000 году

Титул чемпиона мира Формулы-1 присуждается каждый год Международной автомобильной федерацией (FIA) гонщику Формулы-1, набравшему наибольшее количество очков по итогам проводимых Гран-при в данном году[1]. Титул чемпиона мира Формулы-1 присуждается каждый год Международной автомобильной федерацией (FIA) гонщику Формулы-1, набравшему наибольшее количество очков по итогам проводимых Гран-при в данном году[1].

«Формула-1» на Миллениуме. Как проходил чемпионат мира в 2000 году?

Титул чемпиона мира Формулы-1 присуждается каждый год Международной автомобильной федерацией (FIA) гонщику Формулы-1, набравшему наибольшее количество очков по итогам проводимых Гран-при в данном году[1]. Семикратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Льюис Хэмилтон покинет команду Mercedes в конце 2024 года. Формула-1 (Ф1), сезон 2024: подробная статистика всех гонок, квалификаций и свободных заездов, расписание/календарь и результаты Гран-при, последние новости о командах и гонщиках, фото, видео. Формула 1 в сезоне 2024 года наконец проведёт Гран-при Китая после пятилетнего перерыва. Сегодня сезон 2000 года считается началом эры доминирования Михаэля Шумахера в Формуле 1, но в самом 2000 году ни о каком доминировании речи не было. Титул чемпиона мира Формулы-1 присуждается каждый год Международной автомобильной федерацией (FIA) гонщику Формулы-1, набравшему наибольшее количество очков по итогам проводимых Гран-при в данном году[1].

Ники Лауда: как жил и побеждал гонщик «Формулы-1»

Отсюда следует, что V10 могли бы быть быстрее на 2,5 - 3 секунды с круга на сликах [по сравнению с Бриджстоун]. Не намного медленнее современных болидов. В этом году Формула 1 подогнала нам ещё одно интересное сравнение. Тоже на угашенном моторе мощность скрутили до 850 л. Поставленное им время заставило пелотон охренеть. Дед, который 17 лет не гонял в Формуле 1, мог бы финишировать в гонке третьим. Его лучшее время было 1:08. Более быстрый гоночный темп в этом году показали только Ферстаппен 1:07.

Победа в Бразилии стала для нидерландца 52-й за время выступления в «Формуле-1», он вышел на чистое четвертое место, опередив Проста. Впереди только Феттель 53 , Шумахер 91 и Хэмилтон 103. Ранее Ферстаппен досрочно в третий раз подряд стал чемпионом «Формулы-1», в общем зачете нидерландский пилот лидирует с 524 очками. Второе место занимает его партнер по команде мексиканец Серхио Перес 258 очков. Третьим идет Хэмилтон 226.

Больше всего трагических аварий произошло в первые десятилетия, но в 1994 году были изменены правила, что повысило безопасность. Последней громкой трагедией стала история Жюля Бьянки Marussia. На Гран-при Японии 2014 года француз получил тяжёлые травмы и впал в кому. Пилоты сильно потеют и за гонку теряют до трёх-четырёх килограммов. Чтобы восстановить водный баланс, они пьют жидкость через трубочку, которая проведена к шлему Сколько стоит болид? Для примера: у космонавтов этот показатель составляет около 7G.

Поставленное им время заставило пелотон охренеть. Дед, который 17 лет не гонял в Формуле 1, мог бы финишировать в гонке третьим. Его лучшее время было 1:08. Более быстрый гоночный темп в этом году показали только Ферстаппен 1:07. Здесь ему на руку сыграло то, что за эти два года болиды Формулы 1 разнесло ещё сильнее, и разница в весе была уже под 200 килограмм. Также поставщиков топлива обязали бадяжить бензин с био-бензином, который пока что имеет меньшее октановое число, поэтому мощность моторов упала. И, наконец, новый регламент сильно порезал аэродинамику, в этом плане приблизив машины 2022 года к Вильямсу, на котором катался Шумахер. То есть, в теории, если вернуть BMW-шному мотору отнятые 100 л.

Европа'00: Доминирование, которого не было

Кажется, его успех на Гран-при Сахира с прорывом с последнего на первое место стал даже более важным фактором, нежели блестящее четвертое место в общем зачете. Оставил он смешанное впечатление. К сожалению, россиянин вчистую проиграл партнеру в квалификациях, причем итоговые 4-13 получились благодаря победам Даниила в двух последних сессиях сезона. По очкам разрыв тоже слишком большой: 32-75. Тем не менее Квят точно не был плох. Он, как обычно, собрал почти все невезение, какое только было можно, а несколько раз ему откровенно насолила команда, допустив ошибки со стратегией, в том числе не послушав самого россиянина. Да, у Даниила была парочка провальных гонок, но были и блестящие, как на Гран-при Эмилии-Романьи, где он за один круг после рестарта в концовке он прорвался с седьмого места на четвертое и едва не лишил подиума Даниэля Риккардо на «Рено». Вполне мог он рассчитывать на подиум и на Гран-при Сахира, но там в самый неподходящий для «Альфа Таури» момент на трассе появилась машина безопасности, этим воспользовались конкуренты, и итогом стало только седьмое место. И хотя существует мнение, что россиянина убрали из «Ф-1» из-за проигрыша Гасли и слабых результатов по ходу сезона, на деле все банальнее и прозаичнее: с Квятом изначально подписали контракт на два года, чтобы заполнить вакуум в молодежной программе «Ред Булл».

Его уровень известен, но доктору Марко нужны новые суперталанты. Сейчас появился Юки Цунода, он быстр и агрессивен и к тому же — японец, что хорошо для работы с «Хондой», моторы которой даже после ухода концерна из «королевских автогонок», видимо, останутся в распоряжении «Ред Булла» и «Альфа Таури». Фактически Квят больше не нужен программе австрийской команды, хотя свою работу он за эти два сезона сделал достаточно хорошо. Теперь менеджеру пилота Николя Тодту предстоит проделать большую работу, чтобы его клиент получил шанс вернуться в «Формулу-1» через год. Это сложно, но не невозможно. Авария Грожана Упоминая главные события года в «Формуле-1», невозможно не вспомнить об аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна — первой из двух гонок на «Сахире». Француз в стартовом тильте поехал направо так, словно там никого не может быть в принципе, на огромной скорости зацепил болид Квята, после чего реактивным смерчем проследовал в алюминиевое заграждение. Выглядело все просто жутко — болид разрубило пополам, а та часть, в которой находился пилот, загорелась.

В итоге Грожан провел почти полминуты в эпицентре пламени и с третьей попытки, в том числе благодаря действиям подоспевшего с огнетушителем стюарда, сумел выбраться из остатков болида. Гонщик отделался минимальными ожогами, а его жизнь спасли огнеупорные костюм и шлем, который, правда, уже начал плавиться, и гало, введенное ФИА несколько лет назад, чтобы защитить головы пилотов. Последние две гонки сезона прошли без Грожана, которого заменил в болиде «Хааса» Пьетро Фиттипальди, племянник двукратного чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди. Массовые перестановки В итоге та самая авария стала для Грожана последним действием в «Формуле-1», так как «Хаас» еще раньше объявил, что прекратит многолетнее сотрудничество с обоими своими пилотами. Перестановок перед сезоном-2021 получилось вообще очень много. Как уже было сказано, Квята в болиде «Альфа Таури» заменит молодой японец Юки Цунода, финишировавший на третьем месте в «Формуле-2».

Мика Хаккинен рискует и остается на трассе еще один круг с сухими шинами, но интенсивность дождя не уменьшается и финн теряет много времени. Рубенс Баррикелло в финальном камбэке на Физикелле и пропустил его благодаря ошибке пилота Benetton , что принесло Ferrari вторую двойную победу в сезоне. После двенадцати Гран-при подряд снимается «проклятие поул-позиции», согласно которому гонщик, завоевавший поул-позицию, не выиграл бы в гонке. Джанкарло Физикелла финишировал третьим, как и в предыдущей гонке, и опередил Хаккинена на четвертом. Очки также достаются Ферстаппену и Трулли , а Дэвиду Култхарду не удается подняться выше седьмого места. В зачете чемпионата мира Михаэль Шумахер увеличивает свое преимущество до 22 очков над Култхардом и 24 над Хаккиненом , а Ferrari достигает 18 очков, опережая соперника McLaren - Mercedes. Как и в Канаде, побеждает Михаэль Шумахер , который ставит себя впереди Култхарда , Баррикелло и Хаккинена именно в таком порядке. На старте гран-при немец удерживает первое место, а Рубенс Баррикелло занимает второе место: бразилец имеет более низкий темп, чем два McLaren , и ему удается замедлить их в первой части гонки, прежде чем его обогнал Култхард на трек и Хаккинен в игре останавливается. Две серебряные стрелы со свободной трассой начинают догонять Михаэля Шумахера , у которого кризис с шинами, как и его товарищ по команде, и присоединяются к нему. На 33-м круге Култхард пытается атаковать, но Михаэль Шумахер остывает, однако семь кругов спустя немец вынужден уступить шотландцу, а на 52-м круге ему приходится сойти с дистанции из-за отказа двигателя, что дает McLaren легкий дубль. Култхард выигрывает Гран-при, опережая Хаккинена и Баррикелло отставание от победителя на тридцать секунд. В общем зачете Култхард заметно близок к лидеру, достигая -12, а Хаккинен достигает -18. McLaren ближе в конструкторах, отставая от «красных» на шесть очков. Гран-при Австрии После последних отличных выступлений в квалификации Михаэль Шумахер подтверждает свою неуверенность в австрийской трассе: мировой лидер замыкает квалификацию 4-м позади своего товарища по команде Баррикелло и более чем на полсекунды от поляка Хаккинена. В гонке дела у Ferrari сразу пошли наперекосяк: Михаэля Шумахера в первом повороте сбил Рикардо Зонта позднее оштрафованный за инцидент , он развернулся и попал в Ярно Трулли , который сломал подвеску и вынудил его сойти. Два непревзойденных McLarens сразу же натягиваются на группу, изначально возглавляемую Микой Сало и Педро де ла Росой , извлекая выгоду из аварии на старте. Рубенс Баррикелло , седьмой после аварии на первом повороте и с диффузором, поврежденным в результате наезда сзади Трулли , восстановился до четвертого места, которое стало третьим, когда Де Ла Роса сломал коробку передач своего Arrows. Гонку, ставшую монологом McLaren , оживляет только досадный братоубийственный инцидент между двумя Простами Хайдфельда и Алези на 41-м круге. Федерация решает снять десять очков, полученных только с команды, которая должна была убедиться в полной герметизации блока управления, а не с гонщика [4]. В личном зачете Михаэль Шумахер видит, что его преимущество сократилось до 6 очков над Култхардом и 8 очков над Хаккиненом. Благодаря пенальти McLaren , Ferrari по-прежнему удерживает лидерство в Кубке конструкторов всего на 4 очка. Гран-при Германии Квалификацию на Гран-при Германии решил обильный дождь, выпавший за несколько минут до начала сессии и позволивший Култхарду , сразу же вылетевшему на трассу, занять поул-позицию перед Михаэлем Шумахером , Джанкарло Физикеллой и Микой Хаккиненом. Значительно отстает от других Ferrari , Баррикелло замедляется из-за проблем с гидравликой и занимает лишь 18-е место. Для Михаэля Шумахера старт Гран-при Германии является копией того, что было в предыдущей гонке: фактически, на первом повороте он снова получает удар, на этот раз от Джанкарло Физикеллы , и в конечном итоге упирается в защитные барьеры, сойдя с дистанции. Два « Макларена » с Хаккиненом , проехавшим перед Култхардом на старте , сразу же взлетели, отдалив преследователей во главе с Ярно Трулли. Тем временем Рубенс Баррикелло , начавший с тактики двух остановок, в отличие от большинства других гонщиков, начавших делать единственную остановку, начал восстанавливаться и, обгоняя за обгоном, поднимался на третью позицию. Две серебряные стрелы для бразильца неприступны, пока на 24-м круге бывший сотрудник Mercedes , уволенный немецким производителем спустя 18 лет, не вторгается на трассу, что вынуждает руководство гонки отправить машину безопасности. Таким образом, Баррикелло возвращается в боксы и отменяет недостаток пит-стопа. Когда автомобиль безопасности покидает место происшествия, дождь начинает идти очень неравномерно, причем мокро становится очень сильным только в заключительной части трассы. Хаккинен , Култхард и многие другие гонщики решают вернуться в боксы и установить мокрые шины, в то время как Баррикелло рискует всем и остается в стороне: это выигрышный ход, так как гонщики McLaren не смогут вернуться к выхлопам в бразильском ранее. Несчастный Трулли , несправедливо оштрафованный руководством гонки, теряет возможность занять отличное место. Гран-при Венгрии Августовское назначение на Хунгароринг начинается под знаком Михаэля Шумахера , который в квалификации получает поул с хорошим явным преимуществом над дуэтом McLaren с Култхардом впереди Хаккинена , в то время как Баррикелло лишь 5-й позади Ральфа Шумахера. Однако на зеленом свете Мика Хаккинен является главным героем экстраординарного броска, который, как и на Нюрбургринге , сразу же выводит его вперед, опередив Михаэля Шумахера и Култхарда. Темп финна невыносим для немца из Ferrari , которому вместо этого приходится прикрывать спину от Дэвида Култхарда , который пытается обогнать его благодаря пит-стопам, но терпит неудачу в своем маневре. Лучше Баррикелло , которому на первой же остановке удается обогнать Ральфа Шумахера и заработать 4-е место. Гонка живет только благодаря неудачной атаке Култхарда на вторую позицию, но Михаэлю Шумахеру удается сопротивляться до конца и он занимает место позади неуловимого Хаккинена. За первой четверкой следуют Ральф Шумахер и Френтцен. С этой победой Хаккинен обгоняет Михаэля Шумахера в турнирной таблице и выходит вперед в чемпионате мира 64 против 62 , а Дэвид Култхард сдает позиции. Макларену также удается обгонять в Кубке конструкторов, где он теперь ведет 112 против 111 против Scuderia Ferrari.

Хельмут однако остался в автоспорте, представлял интересы Герхарда Бергера, а позже создал собственную команду — RSM Marko, которая выступала в Ф-3 и Ф-3000. Хельмут Марко о трагичном инциденте с камнем Эдриан Ньюи Сразу отметим, что Ньюи никогда не преследовал цели построить карьеру пилота и лично выступать в гонках стал уже после того, как стал известным инженером в Формуле 1. Тем не менее Эдриан регулярно выходит на старты различных клубных соревнований — и регулярно разбивает дорогие машины. К счастью, ни в одном из этих инцидентов Эдриан серьёзно не пострадал. Осознав, что на трассе больших успехов он не добьётся, Тост начал изучать спортивные науки и менеджмент и в 1993-м попал на работу в агентство Вилли Вебера, который вёл дела семьи Шумахеров. Собственно, главной задачей Франца было руководить командой WTS в молодёжных сериях и приглядывать за Ральфом Шумахером — с ним Тост и перешёл в Формулу 1 в 2000 году. В конце концов Браун перешёл в гонки GT и несколько раз поднимался на подиум больших гонок на выносливость — вторые места в «24 часах Дайтоны» и «12 часах Себринга», но в итоге забросил профессиональную карьеру и сосредоточился на управлении командами. Собственно, помимо McLaren Зак Браун известен успехами с United Autosports, которая выступает в гонках на выносливость по всему миру и считается одной из крупнейших в мире. К слову, в 2008-м, покинув Honda, он основал компанию Soft Pauer — она стала разработчиком первого официального тайминга Формулы 1 для iPhone.

Когда на 45-м круге Мика совершил пит-стоп, он вернулся на трассу в 10 секундах позади Михаэля. Хаккинен пытался что-то сделать, догнать Шумахера, но немец чётко контролировал отрыв, не атакуя слишком сильно, но и не давая сопернику особых надежд. Затем Мика застрял за круговыми, и исход борьбы стал окончательно ясен. На последних кругах финн сбавил темп и на финише уступил Михаэлю 13 секунд. Позади них сражение за нижнюю ступеньку подиума вели два других гонщика Ferrari и McLaren, однако исход этой борьбы оказался противоположным. После слишком поздней остановки в Ferrari перевели Баррикелло на стратегию трёх пит-стопов, но особого успеха она не принесла. Под конец гонки Рубенс догнал Култхарда, но опередить его так и не смог. Причём оба проиграли победителю круг. Пятое место завоевал Физикелла, который провёл очень сильную гонку, сумев ещё до начала дождя обогнать Ральфа Шумахера и Жака Вильнёва. В какой-то момент он даже опережал Баррикелло, но по темпу Benetton не могла конкурировать с Ferrari, так что бразилец легко его опередил. Ещё один герой гонки — Педро де ла Роса. Пилот Arrows стартовал только 12-м, но уже на первых кругах обогнал Ферстаппена, Ирвайна и Ральфа Шумахера, а после дождя достаточно рано провёл свой пит-стоп и до конца дистанции первую шестёрку не покидал. Интересно, что все трое пилотов, которых он опередил на первых кругах, в итоге столкнулись между собой на 29-м круге и сошли. Победа ещё более укрепила позиции Шумахера в чемпионате — он опережал Хаккинена на 18 очков, а Култхарда на 22. И хотя ни в одной отдельно взятой гонке Михаэль не доминировал, его отрыв становился всё более угрожающим. Нашли опечатку? Выделите её и нажмите кнопку поиска. Текст: Эльмир Валеев.

Формула-1. 10 лучших обгонов сезона 2000

Поэтому сезоны "Формулы-1" 1952–1953 годов проходили на машинах уровня "Формулы-2", где объем двигателя не превышал двух литров. Семикратный победитель «Формулы-1» Хэмилтон покинет Mercedes в конце года. 2000 год — чемпион европейской картинговой серии «Формула-А».

Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull

Фото с сайта www. Кто-то, как, например, Майкл Хоторн или Фил Хилл, за свою карьеру лишь трижды поднимались на вершину подиума в Формуле-1, но тем не менее, стали чемпионами. Кеке Росбергу, отцу Нико, хватило бы и одной выигранной в чемпионате гонки, чтобы навсегда вписать свое имя золотыми буквами в историю Королевских гонок. Другие же, как Дэймон Хилл и Ален Прост, выиграли по 21-й гонке, а Найджел Мэнселл и вовсе 29, пока не стали, наконец, обладателями заветного титула. Героям же этого рейтинга, несмотря на многочисленные победы, добраться до абсолютной вершины так и не удалось. Итак, 10 лучших гонщиков Формулы-1, никогда не становившихся чемпионами мира.

В 69-м никто не мог создать должную конкуренцию Джеки Стюарту на Matra-Cosworth, но бельгиец стал лучшим из остальных, а в 70-м Жаки, уже будучи в Brabham, не смог достать по очкам Йохена Риндта, ставшего чемпионом посмертно. Следующие два сезона Икс завершил четвертым, а дальнейшая формульная карьера пошла на спад. Но из автоспорта Жаки Икс не ушел и смог реализовать себя в гонках спортпрототипов, где стал одним из самых успешных гонщиков в истории: победил в Can-Am, дважды стал чемпионом мира, 6 раз покорил 24 часа Ле-Мана. Кроме того, Икс является единственным победителем гонок Формулы-1, кому удалось выиграть марафон Париж-Дакар 1983 год. Следующие два сезона австралиец провел в Jaguar, после которой перешел в сдающую позиции команду Williams, а в 2007-м присоеди-нился к проекту Дитера Матешица — Red Bull Racing.

В 2009-м машина, построенная Эд-рианом Ньюи, позволяла побеждать, а уже в 2010-м Уэббер боролся за титул. Марк лиди-ровал большую часть сезона, но в последней гонке драматично уступил своему партнеру по команде Себастьяну Феттелю. Позже окажется, что другого шанса у него уже не будет. Следующие три года Феттель не знал равных в чемпионате, а Уэббер вчистую проиграл своему напарнику и по окончании сезона 2013 перешел в гонки на выносливость, где в составе команды Porsche стал чемпионом мира. Это и стало главной причиной того, что, без сомнения, талантливый и быстрый австриец не добился большего.

Первую победу Бергер завоевал в составе Benetton в 86-м, в следующем перешел в Ferrari, где стал пятым в чемпионате, уступив лишь пресловутой четверке, в 1988-м стал единственным, кто смог отобрать победу у «дрим-тим» в составе Сенны и Проста и стал лучшим из остальных. С последним ему удалось по-настоящему подружиться, что ранее не удавалось никому. В 90-х Бергер вернулся в «Феррари», а оттуда в «Бенеттон», где одержал свою последнюю победу и завершил карьеру. Герхард Бергер был очень популярен среди болельщиков и любим журналистами, чему поспособ-ствовала его открытость, жизнерадостность и чувство юмора. Победы пришли к шведу в 73-м, уже в Lotus.

Петерсон блестяще провел вторую половину чемпионата, регулярно опережая своего напарника, Эмерсона Фиттипальди, действующего чемпиона мира, но Джеки Стюарта было уже не достать.

Прост, став четырехкратным чемпионом мира, открыто говорил о том, как многому он научился у Лауды. Эти уроки позволили Алену впервые завладеть короной уже в 1985 году, тогда как Ники, которого одолевали технические проблемы, завершил сезон на десятом месте и объявил об уходе — на этот раз окончательном — из королевских гонок. Перед полетом в Инсбрук бывший чемпион мира «Формулы-1» и авиационный предприниматель Ники Лауда проверяет приборы в кабине Airbus A319 в аэропорту Вена-Шехат. Австрия, 27 января 2009 года. От этого брака родились двое сыновей, Матиас и Лукас. Марлен Лауда, 1976 год Фото: imago-images. В сентябре 2009 года Биргит подарила супругу двойню, Макса и Мию. Биргит Ветцингер и Ники Лауда, 2007 год Фото: imago-images.

Сначала гонщик рядом со своим домом перевернулся на двухтонном тракторе и едва не погиб. Результатом этого происшествия стало… появление у гонщиков «Формулы-1» персональных тренеров по физподготовке и диетологов. Лауда, решавший проблему восстановления формы, первым нашел такого специалиста в лице Вилли Дунгля, известного в Австрии наставника горнолыжников. Результат этого сотрудничества оказался впечатляющим, что стало руководством к действию для всего паддока. Но это будет позже, а перед роковым Гран-при Германии Ники, словно предчувствуя недоброе, выступил инициатором бойкота гонки, указывая на огромные проблемы с обеспечением безопасности спортсменов на 23-километровой трассе. Однако большинство пилотов не поддержало австрийца. После этого в нее врезался Surtees американского пилота Брета Ланджера. Тот вместе с подоспевшими на помощь гонщиками Харальдом Эртлем, Гаем Эдвардсом и Артуро Мерцзарио бросился вытаскивать Лауду из искореженного кокпита. Наконец Мерцзарио удалось буквально вырвать Ники из пылающей машины.

Австриец сначала находился в сознании, но полученные ожоги головы, с которой во время аварии слетел шлем, были ужасны. Вскоре Ники впал в кому, и врачи не надеялись на благополучный исход. Однако уже через шесть недель, пропустив всего две гонки, Лауда вернулся в чемпионат, чтобы сразу финишировать четвертым на Гран-при Италии. Для гонщика изготовили специальный шлем, но все равно после гонок из-под бинтов на голове Ники сочилась кровь.

На реверсе монеты присутствует цветное изображение автомобильной гонки, на переднем плане несется знаменитый «F1-2000», на заднем плане изображены трибуны со зрителями, а также, флаги Италии и Германии. Подписаться на новости Раз в месяц мы присылаем вам новости на почту Отправить.

Дед, который 17 лет не гонял в Формуле 1, мог бы финишировать в гонке третьим. Его лучшее время было 1:08. Более быстрый гоночный темп в этом году показали только Ферстаппен 1:07.

Здесь ему на руку сыграло то, что за эти два года болиды Формулы 1 разнесло ещё сильнее, и разница в весе была уже под 200 килограмм. Также поставщиков топлива обязали бадяжить бензин с био-бензином, который пока что имеет меньшее октановое число, поэтому мощность моторов упала. И, наконец, новый регламент сильно порезал аэродинамику, в этом плане приблизив машины 2022 года к Вильямсу, на котором катался Шумахер.

То есть, в теории, если вернуть BMW-шному мотору отнятые 100 л. Как он сказал, некоторые боссы команд потом говорили, что завидуют его скорости.

Погоня за рекордом. История самых успешных победителей Формулы 1

Формула-1 в сезоне 2000 года. Награждение победителей формула 1. Фото мужчины с Кубком в полный рост победителя с формулы 1. Седьмой чемпионский титул Льюиса Хэмилтона, первые победы Пьера Гасли и Серхио Переса, последняя гонка Даниила Квята и приход Никиты Мазепина — «» подводит итоги 2020 года в «Формуле-1». Формула-1 (Ф1), сезон 2024: подробная статистика всех гонок, квалификаций и свободных заездов, расписание/календарь и результаты Гран-при, последние новости о командах и гонщиках, фото, видео. 1992 год – начало телетрансляций Формулы-1 в России.

Трехкратный чемпион «Формулы-1» Ферстаппен может уйти из команды «Ред Булл» – СМИ

Помню, компания Самипа прислала нам видеокассету с небольшой подборкой по каждому из пилотов — «картинка» о 20 гонщиках, по полминуты на каждого. А я рассказывал в повествовательном ключе о каждом из них: вот Мэнселл, он очень быстрый, вот Сенна, он чемпион, но в этом году машина у него чуть хуже. Были и аутсайдеры — Де Чезарис, например. О них искать фактуру было заметно тяжелее, но у меня было несколько журналов на французском про Формулу-1, я их до дыр зачитывал. Интернета тогда, конечно же, еще не было.

Сам эфир строился в виде переклички: Кикнадзе был ведущим, в трансляции почти не участвовал. Мы подводили сюжеты, говорили в студии — все достаточно современно, несмотря на год, когда это происходило. Естественно, все делалось на бетакамах, качество картинки соответствующее. Помню маленькую запись о том, как прошла квалификация — тогда никто и не думал показывать их.

Ведь ни в одном виде спорта не показывают тренировки. На Гран-при Испании в Барселоне гонка переехала с осени на весну — ныне нормальное явление. Возьмите Сочи! Но рядом с ним — Шумахер.

В Каталонии гонка проводилась всего второй раз, автодром был новый, в отличие от современной трассы на 3-м секторе не было шиканы. Более скоростная трасса, аэродинамичная. Шумахер смог квалифицироваться на первом ряду — шасси было неплохим, в отличие от мотора, которого не хватало на большой прямой. Но в остальном машина была неплохая.

Репортаж вёл Алексей Бурков, но у нас с ним был диалог, так как задержки по звуку не было, техника позволяла. Не полноценный диалог, но время от времени я что-то говорил, вопросы задавал, потому что только у него в комментаторской кабине был «лайф-тайминг». Информации на экран, графики выдавалось очень мало, не так, как мы сейчас привыкли, когда ее очень много, плюс в твиттере переговоры пилотов. Ничего этого не было, хотя иногда появлялись сумасшедшие вещи — например, датчик пульса.

У кого-то из гонщиков в прямом эфире. Я бы и сейчас такое поставил. Кажется, это делали японцы, а может, и на этапе в Бразилии тоже было, у Сенны. Первая гонка, которую наши телезрители могли увидеть в прямом эфире, получилась точно не скучной: предсказуемая победа Мэнселла, но при этом — двенадцать сошедших.

Найджел пролидировал все 65 кругов, любопытно, что ни Патрезе, ни Сенны рядом с ним не было. За второе место была жёсткая борьба Шумахера и Алези. В итоге у Шумахера 23 секунды отставания от лидера, у Алези почти 26. Два итальянца — Альборето и Мартини — замкнули очковую зону.

Это была не самая типичная гонка, если, конечно, не брать в расчет успех Мэнселла: он настолько попал с этой машиной, мог ей так доверять, сам был настолько быстр… С этой машиной он был вдвойне быстрее всех остальных. И это не метафора. Итоговый результат сезона в очках… Через две недели в Имоле вместе с Мэнселлом на первом ряду стартового поля — Патрезе. И они же финишируют первыми, меньше 10 секунд между ними.

Сенна восстанавливает статус-кво, но у него почти 50 секунд отставания. Дальше Брандл на «Бенеттоне», которого взяли в партнеры к Шумахеру: Пике закончил карьеру, а Морено убрали из команды. В итоге взяли Мартина, и он несколько раз по ходу сезона был на подиуме, но Шумахера опережал крайне редко. Несмотря на опыт Брандла и молодость Шумахера, было понятно, кто первый пилот.

В Имоле Шумахер вылетел с трассы, а Брандл финишировал на четвертом месте. И опять те же самые Альборето с Мартини пятый и шестой. Итальянцы на итальянской земле выглядят неплохо. Но там болеют только за «Феррари», тем более на автодроме имени Энцо и Дино Феррари.

Алези попадает в аварию и не добирается до финиша. В интернете очень много записей нашей студии, предваряющей гонки, где мы сидим уже с Сергеем Ческидовым, Бурков — на трассе. Мы показываем небольшой сюжет о квалификации, я его в прямом эфире комментирую — совсем молодой парень в костюме в кресле. Мне часто кидают ссылки в твиттер — каждый раз забавно посмотреть, насколько медленнее я тогда говорил, вдумчивее.

Манера была не тараторить — весомо каждое слово. Начальство все внимательно слушает, вызывает к себе — ставит на вид. Медленнее надо говорить, солиднее выглядеть. Когда подстрижешься наконец?

Следующая гонка, в Монако, получилась очень запоминающейся. К тому моменту Мэнселл выиграл уже пять раз подряд, все шло к шестой победе. Поул он взял, Патрезе — второй. Из 78 кругов 70 лидировал Найджел.

Тут у него начинается что-то с колесом, то ли от вибрации, то ли ему показалось, что он его проколол, но отрыв большой, он решает заменить колесо. У него уже был опыт, когда он чемпионский титул терял из-за взрыва покрышки в той же Аделаиде в 86-м году, поэтому он очень аккуратно относился к таким вещам. Мэнселл заехал в боксы… но его там никто не ждал! Пока команда с удивлением его увидела, пока выбежали механики… Мэнселл возвращается на трассу позади Сенны в нескольких секундах.

Темп у него совершенно сумасшедший — на такой машине, на свежей резине. Тогда не было обязательного пит-стопа, и дозаправки позже ввели. Поэтому, если не было большого износа, а в Монако он минимальный, все ехали без остановок. Мэнселл настигает Айртона, в каждом повороте пытается обогнать.

Но Монако — это Монако, а Сенна — это Сенна. Он там много раз побеждал. В итоге разница между ними 215 тысячных секунды. На третьем месте Патрезе на таком же «Супер-Уильямсе» — в 31 секунде.

Сенна — великий пилот, это все знают, но делать глубокие выводы по поводу мастерства Мэнселла на примере этой гонки нельзя. Например, Култхард на «Макларене» просидел за Энрике Бенрольди на «Эрроузе» кругов 40 или 50 в начале 2000-х — после пит-стопа оказался позади, и все. Монако — это Монако. Если грамотно «крыться», сделать что-то сложно.

Бывают сумасшедшие, готовые проехать или столкнуться. Но даже чтобы нырнуть внутрь, нужна ошибка пилота впереди. Это была наша третья трансляция, и она вышла достаточно сенсационной. Публика была неизбалованной, так что все это мгновенно стало интересным.

Соцсетей тогда не было, но нам приходили мешки писем со всей страны. Причем в прямом смысле слова мешки. Ответить на все просто было физически невозможно! Чаще всего они были доброжелательными.

Причем тогда зрители вопросов почти не задавали, а просто благодарили. Многие мечтали увидеть нашего пилота в Формуле-1. Но до Виталия Петрова оставалось ещё 18 долгих лет. На следующем этапе в Канаде на волне своего успеха поул-позишн берет Сенна.

Он опережает Патрезе, Мэнселла нет ни на первой стартовой линии, ни в шестерке. А выигрывает гонку Бергер. Вспомним, как он чуть было не победил, когда его наказали за фальстарт и он оказался лишь четвертым. Но он всегда чувствовал эту трассу.

Вторая подряд победа «Макларена». Мэнселл попадает в аварию, Патрезе сходит с дистанции из-за проблем с машиной. Бергер опережает Шумахера на 12 секунд, тот на втором месте. И на третьей позиции Алези.

Первый подиум для «Феррари» Алези добывает на том самом автодроме, где через три года одержит свою победу. И единственную… Первые очки набрал Карл Вендлингер, как и Шумахер, он выступал за «Мерседес» в спортпрототипах. Третьим вместе с ними был Хайнц-Харальд Френтцен, но он пока в Формуле-1 не дебютировал. Для меня это очень волнующая дата: первая гонка, на которую меня отправили в командировку в качестве комментатора.

Мне ещё не исполнилось восемнадцати, так что нужно было получить не только въездную и выездную визы, но и разрешение на выезд в МИДе, ведь это была официальная работа. Плюс к этому нужно было официальное разрешение родителей. Думаю, редкий случай — командировка в таком возрасте. И по иронии судьбы, на этап во Франции, где я был ребёнком несколько раз у дедушки на каникулах.

Да и потом, когда приезжал к нему в Бельгию, мы ездили с ним на машине в Париж. И вот мы прилетели в Париж, оттуда в Маньи-Кур надо было ехать на машине, километров 250—300. Первые сто — автобан, а остальное — просёлочные дороги. И это вызвало глобальную забастовку дальнобойщиков, они перекрыли дороги, были жуткие пробки.

Нашу группу — Ческидов, оператор и я — встречали представители Самипы. Из-за пробок пришлось ехать окольными путями, через деревушки. В итоге вместо четырех часов добирались почти девять. Может, старшим товарищам и все равно было, но меня не покидало ощущение, что я приближаюсь к гоночной трассе, в душе все пело.

Ощущение праздника было совершенно сумасшедшим. Когда добрались, выяснилось, что мест в гостинице нет: то ли не было забронировано, то ли сняли бронь, так как мы сильно задержались. Меня это совсем не занимало, мозг был полностью занят Формулой-1. Нас поселили над каким-то кабаком, на постоялом дворе, словно в Средневековье.

Михаэль Шумахер стал для Ferrari первым чемпионом мира с 1979 года тогда выиграл Джоди Шектер. Шумахер завоевал титул чемпиона мира в предпоследней гонке сезона, Гран-при Японии. Кроме того, Феррари успешно защитила чемпионский титул в Кубке конструкторов.

Сезон омрачился смертельным случаем: на Гран-при Италии погиб работник трассы Паоло Джислимберти [1].

Юки Цунода «Альфа Таури» — 17 15. Валттери Боттас «Альфа Ромео» — 10 16.

Нико Хюлькенберг «Хаас» — 9 17. Даниэль Риккардо «Альфа Таури» — 6 18. Чжоу Гуаньюй «Альфа Ромео» — 6 19.

Кевин Магнуссен «Хаас» — 3 20. Лиам Лоусон «Альфа Таури» — 2 21. Логан Сарджент «Уильямс» — 1 22.

Хаккинен пытался что-то сделать, догнать Шумахера, но немец чётко контролировал отрыв, не атакуя слишком сильно, но и не давая сопернику особых надежд. Затем Мика застрял за круговыми, и исход борьбы стал окончательно ясен. На последних кругах финн сбавил темп и на финише уступил Михаэлю 13 секунд. Позади них сражение за нижнюю ступеньку подиума вели два других гонщика Ferrari и McLaren, однако исход этой борьбы оказался противоположным.

После слишком поздней остановки в Ferrari перевели Баррикелло на стратегию трёх пит-стопов, но особого успеха она не принесла. Под конец гонки Рубенс догнал Култхарда, но опередить его так и не смог. Причём оба проиграли победителю круг. Пятое место завоевал Физикелла, который провёл очень сильную гонку, сумев ещё до начала дождя обогнать Ральфа Шумахера и Жака Вильнёва. В какой-то момент он даже опережал Баррикелло, но по темпу Benetton не могла конкурировать с Ferrari, так что бразилец легко его опередил.

Ещё один герой гонки — Педро де ла Роса. Пилот Arrows стартовал только 12-м, но уже на первых кругах обогнал Ферстаппена, Ирвайна и Ральфа Шумахера, а после дождя достаточно рано провёл свой пит-стоп и до конца дистанции первую шестёрку не покидал. Интересно, что все трое пилотов, которых он опередил на первых кругах, в итоге столкнулись между собой на 29-м круге и сошли. Победа ещё более укрепила позиции Шумахера в чемпионате — он опережал Хаккинена на 18 очков, а Култхарда на 22. И хотя ни в одной отдельно взятой гонке Михаэль не доминировал, его отрыв становился всё более угрожающим.

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите кнопку поиска. Текст: Эльмир Валеев. Источник: собственная информация Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.

7 антирекордов Формулы 1

Рубенс Баррикелло ушел в Ferrari, а оттуда в Jaguar взяли Эдди Ирвайна, вице-чемпиона все того же 1999 года. Так что состав пилотов выглядел многообещающе. Но если Stewart Grand Prix умудрилась занять в 1999-м четвертое место в чемпионате, то Jaguar конкретно провалился: свой первый сезон команда закончила на девятой строчке, опередив лишь аутсайдеров — Minardi и Prost Grand Prix — и набрав лишь 4 очка! Для заводской команды это было неприемлемо. Замена Херберга на Лучиано Бурти, а затем и на Педро де ла Росу ничего не изменила — машине не хватало и скорости, и надежности. За весь 2001 год команда набрала лишь 9 очков, поднявшись только на 8-ю строчку в чемпионате. И вряд ли «Ягуару» скрасил картину первый подиум на Гран При Монако. Источник: Jaguar Land Rover В следующем году Эдди Ирвайн еще раз поднялся на подиум, но Jaguar Racing продолжила бесславное существование в Формуле-1 — высшим достижением команды осталась седьмая строчка в Кубке Конструкторов. А самым ярким моментом из недолгой истории в «Королевских гонках» был потерянный на первом же круге Гран При Монако бриллиант с носа болида Кристиана Клина. Впрочем, впоследствии Марк Уэббер уже тогда выступавший за Jaguar подтвердил, что алмаз был ненастоящим.

Сезон 2004 года стал для «Ягуара» последним — команду продали компании Red Bull. И те распорядились ресурсами гораздо более грамотно, выиграв 4 титула в Кубке Конструкторов и 5 — в личном зачете. Aston Martin Удивительно, но именитый производитель суперкаров долгое время вообще не имел никакой истории в «Королевских гонках». Источник: Aston Martin С тех пор Aston Martin упоминался лишь в качестве потенциального участника сезона 2008 года, а затем крылатый логотип красовался на болидах и комбинезонах гонщиков команды Red Bull с 2016-го по 2020-й. Дело изменилось с покупкой канадским миллиардером Лоурэнсом Строллом гоночной команды Racing Point и доли в компании Aston Martin — зеленые машины новоиспеченного «заводского» коллектива вышли на трассу в 2021 году. Все выглядело многообещающе — Racing Point отличалась хорошей скоростью и наконец-то у команды не было недостатка в денежных средствах. Моторы Mercedes-Benz были самыми мощными в пелотоне, а опыт Феттеля должен был помочь совершить очередной рывок. Источник: Aston Martin Но вместо этого Aston Martin закончил прошедший сезон лишь на седьмом месте, только дважды приехав на подиум да и то, в Венгрии Феттель был дисквалифицирован за недостаток топлива в баке после финиша. А в этом году дела идут еще хуже — Aston Martin плетется на девятой строчке в Кубке Конструкторов, опережая лишь аутсадеров из Williams.

Особое внимание спортсмен уделяет защите прав животных. Льюис жертвовал деньги фондам по защите дикой природы Австралии и Африки, а также отказался от потребления мяса и продуктов животного происхождения. В 2019 году Хэмилтон даже основал сеть ресторанов Neat Burger, где подают веганские бургеры. Все это принесло в актив гонщика две награды «Человек года» — от некоммерческой организации PETA в 2018 году и от журнала GQ в 2020 году. Любовь Хэмилтона к животным тянется с детства — тогда в его семье жил лабрадор Голди.

Сейчас у спортсмена есть английский бульдог по кличке Роско. Тот, как и хозяин, ест только растительную пищу, часто посещает Гран-при и красные дорожки в разных странах и перехватывает часть внимания журналистов и фанатов. У пса даже есть личная страница в «Инстаграме» с 850 тысячами подписчиков.

В 2005 году молодой гонщик становится королем «Формулы-1», потеснив с пьедестала Шумахера, который 5 раз подряд завоевывал чемпионский титул. На следующий год Алонсо вновь занимает почетное место чемпиона, но уже на Гран-при Бразилии в конце сезона.

В сезоне 2007 испанский гонщик выступает за команду «McLaren». Этот год становится тяжелейшим испытанием на силу воли и выдержку. Дело в том, что руководство решило сменить напарника Фернандо, что стало огромной ошибкой в стратегии. В команде возникли скандалы, интриги и разбирательства, подстрекаемые новичком и его отцом. Дело дошло даже до суда, который привел к дисквалификации «McLaren».

После грандиозного скандала последующие два сезона гонщик провел в старой команде «Renault», но продвинуться дальше пятого места не смог. Хотя показал отличные результаты на Гран-при Сингапура и в Японии. В 2010 году Алонсо перешел в «Ferrari» на место Кими Райкконена. Ради того, чтобы освободить место для Фернандо, контракт Ferrari с Райкконеном был расторгнут досрочно. Важную роль в организации перехода сыграл банк «Santander», личный спонсор Фернандо, который с того же года стал титульным спонсором «Ferrari».

Отличным моментом в карьере испанского пилота отмечен сезон 2011, когда Алонсо занял четвертое место в Сингапуре. Эксперты подсчитали, что в этом году Фернандо добрал недостающие баллы до 1000, при этом став вторым гонщиком в истории «Формулы». Следующий сезон спортсмен ожесточенно соперничал с Феттелем, который опять обошел на финишной черте с разрывом в 3 очка.

Первый двигатель с турбонаддувом был применен командой Рено в 1977 году. В 1986 году мощность моторов в квалификационных версиях превышала 1300 л. В целях снижения скоростей в 1984 году FIA ограничила размер топливного бака. В 1988 году было введено ограничение на допустимое давление наддува, а в 1989 году турбодвигатели вообще были запрещены.

В начале 1990-х годов команды начали широко использовать электронику в конструкции болидов. Она применялась, прежде всего, для рулевого усиления, системы управления тягой, полуавтоматической коробки передач, системы активной подвески. В результате расцвета электроники, все больше функций по управлению болидом брал на себя компьютер, уменьшая тем самым значение пилота. В 1994 году FIA запретила многие из электронных нововведений. В 1992-м и 1997-м годах были заключены второй и третий Договоры Согласия. Срок действия последнего истек в 2007 году. Ко второй половине 1980-х годов в чемпионате образовалась группа так называемых топ-команд: «Феррари», «Макларен», «Уильямс», «Лотус», к которым в самом конце 1980-х примкнул «Бенеттон».

Сезоны 1988—1990 годов прошли под знаком легендарного противостояния Айртона Сенны и Алена Проста. Именно из-за него сезон 1988 многими признается лучшим в истории чемпионатов мира: пара Прост—Сенна, выступавшая вместе в команде «Макларен», одержала 15 побед на 16 Гран-при 16-я победа досталась Герхарду Бергеру, который закончил гонку лидером на первом для «Феррари» Гран-при Италии без «Комендаторе» Энцо Феррари. Точка в соперничестве была поставлена в 1994 году, когда Ален Прост завершил свою карьеру, а Сенна попал в смертельную аварию на Гран-при Сан-Марино 1994 года. Смерть одного из величайших гонщиков потрясла весь мир и сильно повлияла на стандарты безопасности. После гибели Сенны всего один пилот скончался от последствий травм, полученных во время Гран-при Формулы-1 — Жюль Бьянки в 2014 году. Стремительный прогресс технологий и приход крупных автопроизводителей в Формулу-1 привели к огромному росту затрат. На начало XXI века бюджет многих команд Формулы-1 составлял несколько сотен миллионов долларов в год.

Это привело к тому, что с 1990 года 28 команд покинуло Формулу-1 из-за нехватки средств для конкуренции с лидерами чемпионата. XXI век 2000—2009 Начало XXI века в Формуле-1 прошло под безусловным доминированием команды «Феррари»: с 2000 по 2004 годы пилот «Феррари» Михаэль Шумахер выиграл все чемпионские титулы, а сама команда завоевала Кубок конструкторов. На данный момент Шумахер является семикратным чемпионом он взял еще 2 титула в 1994 и 1995 гг. Ему же принадлежит множество других рекордов в Формуле-1. В 2002 и 2004 годах преимущество болидов «Феррари» было столь велико, что итальянская команда не оставила остальным ни единого шанса. Подавляющее превосходство одной команды над остальными могло быть одной из причин многочисленных перемен в спортивном регламенте. В частности, формат квалификации менялся с 2002 года четырежды.

Наиболее значимые перемены произошли перед сезоном 2005 года: моторы болидов должны были иметь ресурс, достаточный для проведения двух Гран-при включая свободные заезды , по ходу гонки запрещалась смена резины, квалификация проходила с баками, заправленными на первую часть гонки. Все эти изменения были связаны с попыткой уменьшить скорости в целях безопасности с одной стороны, и увеличить количество обгонов по ходу гонки для повышения интереса болельщиков. Не все меры достигли объявленных целей, в частности, из-за невозможности менять резину в течение гонки, к финишу она изнашивалась настолько, что создавала опасность для управления болидом. Новая эра Формулы-1 сопровождалась и скандалами. На Гран-при Австрии сезона 2002 лидирующий Рубенс Баррикелло по приказу своей команды «Феррари» пропустил вперед своего напарника Михаэля Шумахера, чтобы тот набрал больше очков в борьбе за чемпионский титул. Это вызвало негодование среди зрителей, и с тех пор в Формуле-1 запрещена командная тактика, то есть явные указания гонщику от руководства команд. Перед сезоном 2011 года командная тактика вновь была разрешена.

На Гран-при США 2005 года произошел так называемый «шинный скандал»: в результате дефекта в шинах Michelin, который мог привести к серьезным авариям, все команды, использующие резину этого производителя, отказались от участия в гонке. Были попытки разрешить ситуацию компромиссом, но они не увенчались успехом, поэтому на Гран-при США выступали всего 6 болидов. С технической точки зрения никакого дефекта в шинах не было, просто в команде «Тойота» приняли неверное решение сильно занизить давление в шинах на болиде Ральфа Шумахера, это решение и привело к аварии Шумахера младшего в бэнкенге. Эти события, недовольство команд распределением доходов от проведения Гран-при Формулы-1, постоянные смены регламента — все это стало причиной колоссального напряжения в отношениях между командами и FIA. Некоторые автопроизводители приступили к разработке альтернативного чемпионата, в котором будут участвовать их команды в случае, если договоренность не будет достигнута. Начиная с сезона 2006 года вступает в действие отказ от десятицилиндровых моторов объемом в три литра которые использовались в Формуле-1 с 1995 года, до этого после окончания «турбо-эры» использовались 3,5-литровые движки без ограничения числа цилиндров в пользу восьмицилиндровых с объемом в 2,4 литра. Команды-отступники вскоре после начала чемпионата 2006 года переменили свое мнение после того, как, с одной стороны, новые владельцы коммерческих прав на серию CVC Capital Partners пообещали пересмотреть принципы распределения доходов, а, с другой стороны, ФИА установила жесткие правила по участию в чемпионате 2008 года: заявки на участие должны были быть поданы в недельный срок до 1 апреля 2006 года.

Все одиннадцать команд-участниц сезона 2006 сделали это в срок. Однако на этом борьба команд и автопроизводителей с руководством Федерации не закончилась. Новый скандал вспыхнул в 2009 году, и был связан с планами Макса Мосли ограничить расходы команд лимитом в 40 млн долларов для сравнения, нынешний бюджет «Феррари» превышает 300 млн , начиная с 2010 года. Поскольку не все команды способны пойти на такое ограничение, новый регламент предусматривал разделение Формулы-1 на два класса: тех, кто будет пользоваться безлимитным бюджетом и тех, кто примет ограничение в 40 млн. Маленькие команды получили бы беспрецедентные поблажки в техническом регламенте, которые практически гарантировали им борьбу за победы: в том числе, снятие ограничений на замены моторов и количество тестовых дней. Этой инициативе воспротивились все десять команд Формулы-1, в первую очередь, «Феррари», для которой ограничение бюджета является невозможным. В конце концов, все десять команд подали заявку на участие в чемпионате 2010 года, но с условием, что будут использоваться прежние правила.

Закулисная борьба и переговоры между лидерами команд и лидерами Федерации продолжались еще долго.

Льюис Хэмилтон: от радиоуправляемой машинки до рекордов в «Формуле-1»

Сезон Формулы-1 2000 года | 2000 FIA Formula One World Championship Season. Формула-1 — без России, но с граунд-эффектом. "В следующем году исполняется 25 лет с момента установления дипотношений между нашими странами. Завершился сезон 2023 года чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий