Почему так важны оценки за GCSE и A-Levels? Use the ESRB video game ratings guide to understand how the rating system works and how to use it to select appropriate video games and apps for your family. Система оценок в США является единой для среднего и для высшего образования. Оценки в вузах обычно выставляются по итогам семестра. Такую форму выражения оценки знаний избрали в США. «Оценки» здесь варьируют от А до F.
Какие бывают альтернативы привычным оценкам: американская практика
Однако, не только система оценивания отличается в Америке, но и система классификации классов. Например, школьное образование в США начинается с начальной школы, где дети учатся 5 лет. Также, важно отметить, что обучение в Средней школе разделено на middle school grades 6-8 — возраст 11-14 лет и junior high school grades 7-9 — возраст 12-15 лет. В Старшей школе ученики учатся с 9 по 12 класс, и обычно заканчивают среднее образование в 18 лет.
В некоторых школах вместо «F» может выставляться оценка E, так как в алфавитном порядке она идет после D, но логичнее использовать «F», поскольку это сокращение от слова «fail», что переводится как «провал». Тех, кто учится на D, в России называли бы «двоечниками». В соответствии с данными статистики, большинство учащихся получают отметки B и C. Кое-где можно встретить другие буквы: P — означает «зачтено» N — «не зачтено» U — «неудовлетворительно» В различных учреждениях используется своя отдельная шкала оценок. Она может зависеть от образовательной программы или от организации. Нет единой договоренности между регионами в том, какие буквы использовать и в каком количестве. Каждый штат самостоятельно устанавливает собственные рамки системы оценивания для начальных, средних и высших образовательных организаций.
При переходе из одного заведения в другое обязательно должны учитываться данные отличия. Такое правило устанавливает 10 поправка в Конституции Соединенных Штатов. Учебная программа одинакова для всех школ и ВУЗов. При переезде ученик может спокойно влиться в процесс. Однако выбор принципа работы и учебной литературы остается за учителем. По результатам опроса, устраиваемого в конце семестра, выставляются итоговые оценки. Учителя составляют тесты, которые могут быть устные и письменные, а обрабатывают ответы компьютерные программы. Также принимается во внимание участие обучающегося в жизни школы. В этом случае буквы преобразовывают в баллы, а затем определяют средний коэффициент. Если оценок недостаточно, то ученика направляют на факультативные занятия во время каникул, либо он будет обязан снова прослушать курс в новом полугодии.
К странам, с похожей на американскую системой оценивания, относятся Афганистан, Вьетнам, Индонезия, Дания, Казахстан. В других странах используется пяти, шести или десяти балльная шкала. Высший балл может быть как «5», так и «1». В странах СНГ используется советская система, для которой «5» — это «отлично», а «1» — «неудовлетворительно». Подробности Насколько серьезны оценки в Америке? Тебе придется поднатужиться, если желаешь учиться с «сильными» ребятами. Каждый класс складывается по поступкам и успеваемости учеников. Преподаватели сурово относятся скорее не к успехам студента, а к его посещаемости. Разрешается не явиться максимум на 5 уроков без весомых обстоятельств, а за несданную домашнюю работу школьник автоматически получает отметку «неудовлетворительно». Каждый год проводятся различные тесты, например, на уровень интеллекта, на выявление умственных способностей и многие другие.
Результаты тестирования принимаются в расчет при вычислении среднего коэффициента в конце года. Также по определенным предметам преподаватели могут устраивать проверочные задания каждую неделю. Кроме того, на итог влияет организованность школьника и своевременное выполнение домашнего задания. Американские образовательные программы построены таким образом, чтобы развить в учениках самостоятельность, ответственность, умение постоять за себя, инициативность, способность принимать осознанные решения, планировать будущее и искать стимул. В школах делается акцент на развитии личных психологических и духовных потенциалах ребенка.
Описанная ниже система является более или менее стандартной для всей страны, хотя в каких-то школах может и отличаться.
Оценки выставляются по пятибалльной буквенной шкале A — B — C — D — F, в которой низший балл F не учитывается при определении успеваемости, а служит лишь для обозначения полного провала и необходимости пересдачи. Эта буквенная шкала соответствует проценту выполнения заданий и переводится в численный балл. Как говорилось в одном фильме, «F не значит, что ты тупой. Это D значит, что ты тупой, а F значит, что ты тупой и ленивый». Дальше начинаются сложности, поскольку кроме непосредственно оценивания успеваемости эта система формирует еще и средний балл GPA Grade Point Average. Это среднее арифметическое по всем предметам, по которым были получены оценки D и выше.
Но это еще не все. Если Вы посмотрите на схему из первой части, то увидите, что после некоторых понятных названий добавляются непонятные дополнительные обозначения: CP, H и AP: CP — гусары, молчать! Это college preparation средний уровень сложности ; H — honors повышенная сложность ; AP — advanced placement самая высокая сложность Как вы помните, ученик не может просто так взять предмет с повышенным уровнем сложности, это нужно заслужить предыдущими годами напряженной и успешной учебы. В таком случае, вам не кажется несправедливым, если геометрия среднего уровня и геометрия усиленной сложности H или AP будут в итоговом GPA «весить» одинаково?
В зарубежном вузе, во время обучения в бакалавриате или магистратуре вас обязательно попросят указать ваш средний балл, при: подаче заявки на стипендию, вступлении в организацию или клуб, выполнении любых внеклассных мероприятий, поступление в аспирантуру или дальше. Кроме того, многие уважающие себя работодатели при рассмотрении кандидатуры на вакансию учитывают показатели его GPA. Организаторам важно понимать, какой вы студент - трудолюбивый, амбициозный или бездельник. Учебные организации, стипендиальные комитеты, клубы, университеты и деловые компании хотят видеть в своей команде высокопрофессиональных, трудолюбивых студентов и сотрудников с высоким GPA. Обычно данные среднего показателя успеваемости в нашей стране не требуются, поэтому студенты не уделяют этому особое внимание и учатся, как получится. И когда решение поступать в зарубежный вуз приходит неожиданно, а средний показатель оказался низким, изменить его уже нельзя.
Какие бывают альтернативы привычным оценкам: американская практика
Вторая составляющая оценки по дисциплине оценка знаний студента на экзамене. В статье от 3 мая мы уже затрагивали тему пересчета оценок, полученных при обучении за границей, в российскую 5-балльную шкалу. Вопрос «какие оценки ставят в Америке» часто интересует родителей и учеников, которые переезжают в США и хотят понять, что означает конкретная буква в системе оценок. бесплатное обучение в США для старшеклассников.
Почему в американских школах вместо Е оценку два обозначают как F
В Британии такой же властью над детьми и родителями обладает сокращение GSCE, а в Америке сразу два – SAT и ACT. Система оценок в Америке в школе. Поэтому оценки в Америке не вызывают соперничества и зависти среди учеников. Система оценок в Америке в школе. Оценки в американских школах a b c d f.
Как оценивают знания школьников в разных странах мира?
А что такое «хороший балл» для Лиги Плюща? Но выяснить, какой же результат является приемлемым для них, сложно, потому что подобная статистика приемных комиссий очень скупа. Однако если судить по имеющимся сведениям, можно понять: ведущие вузы не отправляют профили кандидатов в корзину лишь за то, что те не добрались до 80-й процентили за предметный тест. Одна из причин проста: во многих школах — в том числе и входящих в Ivy League — эти экзамены не являются обязательными. Взгляните сами: Что еще можно сказать об отношении престижных школ к оценкам за испытания по определенным дисциплинам? О чем это говорит?
В некоторых ведущих заведениях достаточно высокие отметки за предметные экзамены можно использовать для получения зачетов по языкам или стажировок.
Также о наших услугах по оформлению официальных экспертных заключений о соответствии иностранных оценок поставленных, например, по 10-и или 12-бальной шкале российским, которые часто необходимы для продолжении обучения в школах, колледжах или ВУЗах РФ после какого-то периода учебы в других странах , Вы можете узнать, перейдя на эту страницу. Некоторых клиентов при первом обращении к нам удивляет длительность оформления Заключения о пересчете оценок, который в среднем составляет до одного месяца. Часто при этом приходится слышать: «А вот в бюро переводов «Таком-то» мне обещали выполнить перевод табеля с оценками за 2 дня! Что вы мне тут рассказываете про месяц?!
Перевод на русский язык Первая из этих процедур — действительно перевод иностранного документа, содержащего оценки, полученные в другой стране, с языка, на котором этот документ составлен, на русский язык. Перевод в данном случае осуществляется таким же точно образом, как это делается в отношении других иностранных документов например, паспорта, свидетельства о рождении или др. Перевод выполняется дипломированным переводчиком, его подпись удостоверяется нотариусом.
И еще отмечу, что на уровне В2 артикли больше не кажутся неведомой дичью. С порядком слов более-менее порядок. На уровне произношения человек умеет расставлять естественные ударения, понимает и использует интонацию. Вышеупомянутые «Хроники Нарнии» на B2 уже можно читать комфортно — хотя там и встречаются отдельные моменты, которые можно отнести скорее к C1. А если брать сериал «Друзья», то на B2 у вас будет намного меньше проблем со скоростью речи и восприятием длинных диалогов, но субтитры и словарь скорее всего понадобятся из-за обилия сленга и идиом. На уровне B2 происходит изучение, как правильно делать конкретные продукты — написать жалобу или обзор, сделать презентацию, отчёт, эссе или статью. Важно, что это включает в себя не только словарный набор, не только правильную лексику — но и понимание требований к формату и оформлению произведения.
Например, как будет отличаться ваш рассказ о себе в кругу друзей, на собеседовании в крупную компанию или на сцене TEDx? Иногда это могут быть вещи, вообще не связанные напрямую с языком. Например, нужно ли в резюме вставлять свою фотографию? В России это часто является обязательным требованием, в США — дурной тон. Очевидно — и это к вопросу о необходимости уточнения целеполагания и мотивации — изучение таких моментов уже сильно зависит от того, зачем именно вам нужен иностранный язык в дальнейшей жизни. Болтать с коллегами в курилке? Общаться с партнёрами на деловых переговорах? Успешно пройти собеседование в зарубежную компанию или написать мотивационное эссе о себе в иностранный вуз? При неправильной цели можно получить парадоксальную ситуацию: высокий балл в тесте, но при этом недостаточный уровень готовности к тем задачам, с которыми вы столкнётесь в реальности и, как результат, ощущение беспомощности и отчаяния. Надо на постижение B2 порядка 180—260 часов, то есть ещё полгода регулярных занятий, а в ресторане вы без труда сможете понять, что официантка вашего флирта не желала — и вызвала полицию.
Уровень C1 подразумевает, что вы можете не просто использовать язык во всех повседневных бытовых и рабочих ситуациях, но и встревать в философские дискуссии без опасения не понять, что до вас пытается донести собеседник. То есть — понимать сложную многоплановую аргументацию и уметь отвечать на неё. Если вы хотите, чтобы ваши дети выигрывали Всероссийскую олимпиаду по английскому языку — им нужен C1. На уровне C1 многие ученики уже отправляются в самостоятельное плавание, а также ищут носителя английского языка — для практики общения и отработки красивого произношения. Но здесь, надо заметить, не всё так просто. Во-первых, представление о том, что сам носитель обязательно обладает уровнем C1 «от рождения», категорически неверно — собственно, достаточно поглядеть вокруг на носителей вашего родного языка: многие ли из них свободно чувствуют себя в философских дискуссиях и понимают сложную аргументацию? Все ли умеют то, что вы хотите уметь? Во-вторых, и это оказывается серьёзным лимитирующим моментом — невозможно достичь в иностранном языке уровня, которого у вас нет в родном. Я очень часто встречаюсь, например, с проблемой понимания учениками разницы между «house» и «building» — только чтобы в итоге обнаружить, что и в русском они не улавливают разницу между «дом» и «здание». Для человека, слишком сильно заморочившегося с формальным изучением времён в английском языке, в этой фразе чувствуется подвох — а вот для англичанина она звучит совершенно нормально, он просто немного разнообразит свою разговорную речь.
В-третьих, я сама брала пару раз носителя в качестве преподавателя для постановки британского произношения и отработки частей speaking и writing при подготовке к CAE Certificate in Advanced English, ныне называющийся C1 Advanced , кембриджский экзамен на уровень C1-С2. Мне не понравилось: носитель без преподавательского образования и опыта не планирует занятия и курс, а значит, и мой прогресс, и кроме того, часто не может и объяснить, почему он говорит именно так, а не иначе — кроме как через «у нас так принято». Почему в эссе надо писать which, а не that? Как составлять монолог для ответа на экзамене и по какому принципу? Почему transportation лучше, чем transport, если я пишу об удобстве метро? Эти и многие другие вопросы оставались без ответа. Большинство носителей, преподающих в России, даже кофе с лингвистами ни разу не пили — я уж не говорю об изученных книгах по теории преподавания, основах лингвистики, анализе языка, истории, и прочая, и прочая. Нанимая носителя, вы можете столкнуться с ситуацией, что трепаться с ним — кайф, а вот об особенностях обучения русскоязычных студентов аспектам грамматики он попросту будет не в курсе. Время на обучение до уровня C1 — 200—300 часов от уровня B2 при наличии высокой мотивации и хорошего преподавателя. Для людей с невысокой мотивацией Кембридж считает C1 уже недостижимым уровнем.
Впрочем, об этом мы ещё поговорим подробнее в третьем материале серии, ну а в ресторане же вы сможете вступить в аргументированную дискуссию с полицией. Если C1 — это уровень хорошо образованного носителя языка, то С2 — по большому счёту, профессиональное владение им. С этим уровнем вы можете не только спокойно читать классическую литературу, но и самостоятельно витиевато изъясняться. Это единственный уровень, который в принципе не предполагает ошибок и недопонимания в коммуникации, сколь угодно сложной. Как нетрудно догадаться из описания, очень немногие из носителей языка владеют им на уровне C2. Нужен ли он обучающимся? По большому счёту, скажем прямо — нет, если вы не специалист в области данного языка или профессиональный преподаватель высшего уровня. Что, конечно, не значит, что вы не можете захотеть к этому уровню стремиться. Разумеется, надо понимать, чего это будет стоить — 300—400 часов от уровня C1, если у вас на этом этапе всё ещё сохранилась сильная мотивация, а также есть преподаватель, готовый и способный вести вас на C2.
Системы средней и старшей школы Международного бакалавриата имеют единую семибалльную шкалу, где 7 — высшая оценка, а 1 — низшая. Как оценивают уровень образования в российских школах Сейчас родители при выборе школы для своего ребенка опираются на собственный опыт, мнение знакомых и различные всероссийские конкурсы и рейтинги. Также большое значение имеет процент поступления выпускников в высшие учебные заведения. Как правило, наиболее высокие показатели по этому параметру имеют частные школы. Но из-за большой цены и высоких требований к учащимся позволить такое обучение могут не все. Фото: m24. Сюда относятся результаты Единого государственного экзамена ЕГЭ , Государственной итоговой аттестации ГИА и промежуточной аттестации учащихся, данные международных сравнительных исследований и аккредитации школ, а также учитываются показатели мониторинговых исследований федерального и регионального уровней. Московские школы также участвуют в различных международных исследованиях. К примеру, столичные учебные заведения показали блестящие результаты по итогам Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA.
«В США оценки — это личная информация, поэтому они никогда не оглашаются публично перед классом»
Также, важно отметить, что обучение в Средней школе разделено на middle school grades 6-8 — возраст 11-14 лет и junior high school grades 7-9 — возраст 12-15 лет. В Старшей школе ученики учатся с 9 по 12 класс, и обычно заканчивают среднее образование в 18 лет. Если вы планируете перевестись в школу США, то вам необходимо знать, как обозначаются классы в Америке. Например, 10 класс в США — это класс, который соответствует российскому 9 классу, который заканчивается в junior high school.
Кроме того, многие уважающие себя работодатели при рассмотрении кандидатуры на вакансию учитывают показатели его GPA. Организаторам важно понимать, какой вы студент - трудолюбивый, амбициозный или бездельник. Учебные организации, стипендиальные комитеты, клубы, университеты и деловые компании хотят видеть в своей команде высокопрофессиональных, трудолюбивых студентов и сотрудников с высоким GPA. Обычно данные среднего показателя успеваемости в нашей стране не требуются, поэтому студенты не уделяют этому особое внимание и учатся, как получится. И когда решение поступать в зарубежный вуз приходит неожиданно, а средний показатель оказался низким, изменить его уже нельзя. Но отчаиваться не стоит.
До этого момента предполагается, что мера поможет «темнокожим, людям латиноамериканского, коренного, азиатского, тихоокеанского островного, племенного происхождения», отметил Бойл. По его словам, «лидеры из этих сообществ не единожды выступали за введение справедливых стандартов для выпускников — наряду с расширением возможностей и поддержки в обучении». Вместе с тем законодательная власть в штате в нынешнем году не приняла никаких документов о конкретных мерах поддержки указанных групп, отмечает издание. Уточняется, что новые выпускные требования в любом случае не вступят в силу до 2027 года. Таким образом, в течение пяти лет школьники смогут выпускаться без необходимости демонстрировать уверенное владение навыками в трёх базовых областях. Против принятия законопроекта выступали республиканцы, чей лидер в палате представителей штата Кристин Дразан заявляла, что такая мера «снизит наши ожидания от детей» в период, когда из-за COVID-19 «у нас был год социальной изоляции и потерянного обучения». Несмотря на это, контролируемая демократами Законодательная ассамблея штата большинством проголосовала за изменения. Республиканец Вик Деграммонт, кандидат в конгрессмены из Флориды, назвал законопроект«безумным».
В странах-соседках система тоже не такая, как у нас. В Беларуси школьник может получить за свои знания максимум 10 баллов. А украинские школьники стремятся к 12. Самая необычная система, пожалуй, существует в Японии. Там не принято определять уровень знаний школьника публично. Все замечания, похвалу или претензии высказывают индивидуально. По итогам проверочных работ оценка выставляется всему классу по 100-балльной шкале.
Система оценок в странах мира
Американские школьники в 2022 году показали рекордное снижение успеваемости по математике и чтению по сравнению с периодом, предшествующим пандемии коронавируса РИА Новости, 24.10.2022. Академическая оценка в США обычно принимает форму пяти, шести или семи буквенные оценки. При этом конкретные тесты не основаны ни на каком конкретном контексте, использование того или иного теста носит скорее геополитический характер (например, вузы в Британии предпочитают IELTS, а в США — TOEFL). Школьные оценки в Англии понять не под силу многим родителям. Несмотря на то, что оценки обозначены буквами, каждая из них соответствует определенному баллу: А — 5, В — 4, С и D — 3, обе они являются минимальным проходным баллом, а F — это 2. Система оценок базируется на принципе баллового счета.
Какие бывают альтернативы привычным оценкам: американская практика
Продолжительность начальной и средней школы варьируется — где-то начальная школа длится всего 4 года, где-то — 5 лет. Заканчивается же школа всегда 12-м классом, после которого начинается высшее образование в виде колледжа. Система оценок В США единым стандартом является цифровая система оценок от 0. Если же ученик ответил так, что даже пятерки мало, то 4. По завершении программы начальной, средней и старшей школы ученики пишут серию тестов, по итогам которых высчитывается их средняя оценка, так называемая GPA grade point average. Это число используется потом в конкурсе аттестатов при подаче заявлений о поступлении в колледжи и университеты. В самих школах, однако, зачастую ради удобства используют не цифровую, а буквенную шкалу, при этом A соответствует пятерке, а F — двойке часто ее обозначают как Fail, то есть «провал», «несдача». При этом последняя проходная оценка — это D. Существуют два метода постановки оценок: метод баллов, когда каждое выполненное задание имеет определенное число и по отношению суммы баллов за выполненные задания домашние работы, работы в классе, контрольные к общему числу баллов выставляется оценка. В этом случае получается, что оценка зависит не от общего числа возможных баллов, а от числа баллов, набранных лучшим учеником.
В начальной школе зачастую вообще не ставят оценки, а клеят на контрольные работы небольшие наклейки в виде насекомых, сказочных героев и так далее. В нашей школе, например, в качестве оценок используется шкала «Выше ожиданий», «Соответствует ожиданиям», «Частично соответствует ожиданиям» или «Не соответствует ожиданиям». В США считается, что оценки — это личная информация, поэтому они никогда не оглашаются публично перед классом. Обычно ученики получают проверенные домашние и контрольные работы в свои личные папки, которые находятся в определенном месте в классе. Ученики потом берут свои папки и индивидуально смотрят свои оценки, при этом ты не знаешь, что получил твой сосед за ту же работу и как он вообще учится. Александр Галкин Галкин Александр Владимирович — инженер-разработчик в компании Microsoft; администратор и бюрократ «Википедии» на языке эсперанто; полиглот.
Также как и в России, в Америке учителя могут добавлять рядом с оценкой значок плюса или минуса. Хотя они, конечно, ни на что не влияют, и ставятся больше для некой мотивации ученика. Но не только буквами отличаются оценки в Америке от наших. Различия ещё и в отношении к ним. В большинстве американских школ есть политика, что оценки являются личным делом каждого ученика. Они не соглашаются перед всем классом, а лучших учеников за их оценки не выделяют среди других ребят. Всё это способствует более дружественной атмосфере в классе, без зависти и соперничества. Оценки в выпускных классах Последним этапом школьного обучения в США является high-school или старшая школа, и длится она с 9 по 12 класс. На этом этапе ученики свободно выбирают себе учебные предметы, и закончить школу они могут, выполнив минимальные критерии, которые устанавливаются школьным советом каждой школы, для получения диплома. В самом конце ученики должны сдать выпускной экзамен, который также является и вступительным для поступления в университет. Смотрите также: школьные предметы на английском Отличается ли американская система оценок от оценивания в Англии Хотя и в Америке и в Британии говорят на одном и том же языке, и в принципе системы образования у них схожи, шкала оценивания всё же отличается. В Великобритании школьникам ставят сразу две отметки. Ставится за знание. То есть за то, как качественно ученик проработал материал, правильно ли он ответил и т.
Хороший родитель не делает ничего. Американская школа гораздо активнее, чем российская, старается воспитать в детях привычку отвечать за себя, делать осознанный выбор, думать о будущем и искать мотивацию. Участие родителей в учебном процессе не поощряется — американский учитель никогда не вызовет родителей в школу и не попросит из повлиять на отпрыска. А если родитель, обеспокоенный низкой успеваемостью, сам напросится на аудиенцию, ему порекомендуют слезть с ребенка и, возможно, позволить ему отказаться от нелюбимого предмета в пользу того, что у него получается лучше. Впрочем, такое стремление контролировать детей свойственно в основном семьям выходцев из Китая и Японии, где подобный прессинг считается благом и необходимостью. Американские педагоги с этим не согласны — стресс и страх не оправдать надежд приводит к тому, что школьник учится не лучше, а даже хуже, чем мог бы. Это подтверждается множеством научных работ, в частности, исследованием профессора психологии Ко Мураямы из Университета Рединга. Поэтому основная цель американской школы — не заставлять и контролировать, а давать выбор и мотивировать.
Этот класс называется kindergarden, но это не детский сад, а именно школа, ее начальный этап. Основным отличием от школы является как бесплатность, так и обязательность этого этапа. Основная школа Школьный процесс разделен на этапы: начальная школа elementary school , средняя middle school и старшие классы high school. Одна школа может предлагать сразу все классы от начального до выпускного, либо только их часть например, только средняя школа. В связи с этим школьные районы отдельно определены для начальной, средней и старшей школы. Продолжительность начальной и средней школы варьируется — где-то начальная школа длится всего 4 года, где-то — 5 лет. Заканчивается же школа всегда 12-м классом, после которого начинается высшее образование в виде колледжа. Система оценок В США единым стандартом является цифровая система оценок от 0. Если же ученик ответил так, что даже пятерки мало, то 4. По завершении программы начальной, средней и старшей школы ученики пишут серию тестов, по итогам которых высчитывается их средняя оценка, так называемая GPA grade point average. Это число используется потом в конкурсе аттестатов при подаче заявлений о поступлении в колледжи и университеты. В самих школах, однако, зачастую ради удобства используют не цифровую, а буквенную шкалу, при этом A соответствует пятерке, а F — двойке часто ее обозначают как Fail, то есть «провал», «несдача». При этом последняя проходная оценка — это D. Существуют два метода постановки оценок: метод баллов, когда каждое выполненное задание имеет определенное число и по отношению суммы баллов за выполненные задания домашние работы, работы в классе, контрольные к общему числу баллов выставляется оценка. В этом случае получается, что оценка зависит не от общего числа возможных баллов, а от числа баллов, набранных лучшим учеником. В начальной школе зачастую вообще не ставят оценки, а клеят на контрольные работы небольшие наклейки в виде насекомых, сказочных героев и так далее.
Рейтинговые шкалы
буквы. В противовес этому в США сегодня иная система оценивания – буквенная. В США считается, что оценки — это личная информация, поэтому они никогда не оглашаются публично перед классом. В статье от 3 мая мы уже затрагивали тему пересчета оценок, полученных при обучении за границей, в российскую 5-балльную шкалу.