18 октября 2021 десятки и сотни миллионов мусульман во всем мире отмечают День рождения Пророка Мухаммеда на празднике, известном как Мавлид ан-Наби, или Милад. Поэтому многие христиане и мусульмане НЕ ПРАЗДНУЮТ дни рождения.
Можно ли поздравлять с днем рождения не мусульман.
Верующие oтдыxaют вмecтe co cвoими ceмьями, гyляют, пpaзднyют зaвepшeниe пocтa. B мeчeтяx пpoвoдят пpoпoвeди, пocвящeнныe coбытию. Mycyльмaнe вcex cтpaн oтмeчaют этy дaтy мoлитвaми зa Myxaммaдa и eгo ceмьи. В мeчeтяx читaют пpoпoвeди. Легенда гласит, что Фатима была младшей дочерью пророка Мухаммеда. Она умерла практически сразу после смерти отца.
Потому что просто так создать то, что она создает, невозможно», — сказала политический деятель. Она рассказала о том, как Лейла Хасьянова позвонила ей в 1993 году и предложила написать портрет: «Это было сравни подвигу, потому что меня тогда обходили стороной. Это говорит о том, что Лейла всегда имела свою позицию и не зависела от обстоятельств. Говорит о силе и стойкости характера.
Всевышний даровал ей возможность чувствовать правду и справедливость». Художник и искусствовед академик РАХ Елена Ржевская подчеркнула, что судьба академии художеств неразрывно связана с художниками из Казани: «Национальный колорит в сочетании с академической школой искусства рождает что-то уникальное. Лейла стоит в плеяде этих выдающихся мастеров». Сама автор выставки в заключительном слове рассказала, что это её вторая экспозиция на площадке Российской академии художеств. В феврале 2022 года я серьёзно заболела и могла только лежать и слушать радио. Постоянно слушала передачи, в которых он говорил о событиях на передовой. Меня поразила его прекрасная речь, в которой несмотря ни на что, не было ни боли, ни горечи, не страданий, а была только уверенность в нашей победе и огромный заряд позитива.
Учитывая центральное значение Пророка в исламе и тот факт, что не существует религиозно установленного праздника, посвященного его жизни, Мавлид приобрел большое значение среди мусульман как способ помнить его. Поэтому мусульмане посвящают Мавлид изучению миссии Пророка и поиск способов улучшить себя, следуя его учению. Многие ритуалы проходят в общинном контексте, когда прихожане собираются в мечетях и общественных центрах. Все ли мусульмане отмечают День рождения Пророка? Нет, не все. Поскольку это событие не является обязательным и не указано в исламском учении, некоторые предпочитают не отмечать его. Иные даже считают, что это ненужное [порицаемое] нововведение, и поэтому считают, что праздновать его неуместно. Другие используют Мавлид как возможность узнать о положительных качествах Пророка и понять больше в его учении. В Саудовской Аравии и Катаре большинство мусульман не празднуют это событие, и это не государственный праздник. Как отмечается это событие? В некоторых странах Ближнего Востока по этому случаю украшают улицы, среди населения раздают еду и сладости, а для детей открыты ярмарки.
Поэтому Мухаммеда ислам чтит, как никакого другого человека. Традиционно накануне его дня рождения мусульмане нараспев читают стихи, восхваляющие пророка. В то время, как одни верующие слушали проповедь о жизни пророка, другие готовили праздничное угощение. Женщины-прихожанки мечети в эти дни по очереди занимаются по хозяйству. Нужно чтобы праздник чувствовался целый месяц и не только в сознании мусульман, но и на столе. Алкоголя, разумеется, никакого — ислам это строго запрещает. Зато широко представлена татарская кухня.
Откройте свой Мир!
Некоторые мусульмане празднуют день рождения, тогда как другие считают, что это противоречит исламским учениям. Однако, и мусульманина не желающего праздновать этот день, шариат не порицает. Здравствуйте,у меня есть друг мусульманин и у него скоро день рождение,не запрещено ли в ислама поздравлять с днём рождения и отмечать этот праздник? Я читала, что в исламе запрещено праздновать дни рождения и дарить подарки. Что мы обязаны сделать для Палестины? Лицемерие ваххабитов в отношении Палестины. Шейх Саид Фуда и его вклад в защиту убеждений мусульман. Можно ли праздновать день рождения в кругу своей семьи?
Можно ли мусульманам праздновать день рождения: ответы в Священном Писании
Почему мусульманину нельзя праздновать день рождения? И как ему поступить, чтобы не обидеть того, от кого исходило это поздравление? Подражание другим религиям Существует вполне обоснованный ответ на вопрос, почему мусульманам нельзя справлять день рождения. Пророк Мухаммед четко запретил своим последователям подражать представителям других религий. Когда миряне обращались к богословам за разъяснениями, они много раз объясняли суть такого запрета. Речь идет о том, что мусульманину нельзя совершать дела, наталкивающие окружающих на мысль, что он принадлежит к их религии или другой конфессии. Какого числа День работника налоговых органов в 2020 году Если не соблюдать традиции ислама, люди могут вообще вообразить, будто бы человек — атеист.
Примером ненадлежащего поведения может быть ситуация, когда мусульманин выходит на улицу, надев вызывающую одежду и сбрив бороду, после чего общается с окружающими людьми, используя нецензурную брань. Таким образом он пытается выглядеть, как все, казаться «крутым парнем», что должно быть подвергнуто осуждению. Что говорит Коран о дне рождения Дата появления на свет, безусловно, заслуживает особого почитания. Многие народы по всему миру отмечают его. Что касается Священного Корана, то в нем говорится, что день рождения представляет собой примечательный праздник, более того, один из самых важных событий в жизни человека.
Этот день можно отметить как благодарность родителям за мучительные роды матери, за годы переживаний, обеспечения и забот матери и отца. День рождения — это не столько праздник, сколько одна из немногочисленных причин лишний раз выразить маме свою благодарность, попросить Всевышнего одарить ее здоровьем, долголетием, иманом. Это уникальная возможность, которую дает нам Аллах, вместе родственниками вспомнить Творца, читать Коран, рассказать о красоте нашей религии, поблагодарить Создателя за еще один прожитый год и за милость оказанную Им в течение этого времени. Такое объединение с близкими, укрепление связей является богоугодным делом. То есть, по мнению религиоведов допускающих празднование дня рождения, если отмечать праздник в кругу семьи и друзей, вспоминая Творца, рассказывая о красоте нашей религии, не делая исрафа, то в этом нет греха. Однако, и мусульманина не желающего праздновать этот день, шариат не порицает. Выбор остается за каждым.
Вопрос: Можно ли отмечать дни рождения? Ответ: Это скверный обычай и отвергаемое новшество, относительно которого Аллах не ниспослал указания, а ведь праздники устанавливаются шариатом, как и поклонение.
Однако каждый правоверный обязан читать молитвы, посвященные пророку Мухаммеду, как в мечети, так и дома. Поздравляем всех мусульман с праздником Мавлид-ан-Наби!
Какие праздники ждут мусульман в 2023 году
Ответ: Это скверный обычай и отвергаемое новшество, относительно которого Аллах не ниспослал указания, а ведь праздники устанавливаются шариатом, как и поклонение. В хадисе передается, что у жителей Медины в доисламский период было два праздника, во время которых они играли, и Аллах заменил их двумя другими шариатскими праздниками.
На церемонии открытия выступил первый заместитель председателя Духовного управления мусульман РФ доктор Дамир Мухетдинов, а сама художница рассказала, почему посвятила выставку командиру добровольческого формирования «Ахмат» Апти Алаудинову. Церемонию открытия выставки провела вице-президент Российской академии художеств Татьяна Кочемасова. Она отметила, что портретный жанр — главный в творчестве Лейлы Хасьяновой — требует не только высокого художественного мастерства, но и большой любви к людям, умения заглянуть им в душу, что является особым таинством. Кочемасова добавила, что автор выставки — одна из немногих художников, кто всерьез занимается наукой: «Это большая редкость.
В Лейле художник и ученый уникальным образом соединились в гармонии. Она не только прекрасный живописец, но и глубокий ученый-искусствовед». Дамир Мухетдинов поприветствовал гостей выставки от имени духовного лидера мусульман России и рассказал, что ДУМ РФ и Московский исламский институт уже много лет сотрудничают с Лейлой Хасьяновой. В народе закрепилось представление, что в исламе запрещено изображать живых существ. Хотя профессиональные искусствоведы хорошо знают, что не только в нумизматике, гончарном искусстве, но и в изобразительном искусстве в первые десятилетия зарождения исламской религии всегда были живые существа: птицы, животные, люди», — сообщил религиозный деятель.
Доктор Мухетдинов подчеркнул, что для татарского фольклора, который связан с религией, было очень важно привнести живого человека через портреты и тем самым установить связь времен, возродить историческую память. Он также указал на студентов МИИ, посетивших выставку: «Для нас очень важно, чтобы молодое поколение теологов, религиозных деятелей воспитывались на самом прекрасном и красивом.
Вместо того, чтобы судить друг друга, важно понять, что в исламской традиции существует место для различных точек зрения и обсуждений. Каждый мусульманин имеет право выбирать, как поступать в соответствии со своими верованиями и пониманием учений ислама. Аргументы в пользу празднования 1. Празднование имеет свое место в исламе и важно для поддержания духовной радости и единства сообщества. Пророк Мухаммад мир ему учил о необходимости радоваться и отмечать радостные моменты в жизни. Он сам участвовал в празднованиях, например, в праздники Эйд аль-Фитр и Эйд аль-Адха. В Коране говорится: «Скажи: «Какое вознаграждение у меня и у того, кто со мною [следует иносказательному значению]!
Главное вознаграждение достанется тем, кто сдерживается! Праздник Нового года и День Рождения являются временами, когда семьи и друзья собираются вместе и проводят время в приятной обстановке. В исламе семья и общение очень ценятся. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Лучший из вас — тот, кто лучше относится к своей семье, и я сам лучше всех отвечаю за свою семью» Сунан Абу Дауд, 1661. Празднования могут быть хорошим способом укрепить эти отношения и провести время вместе. Аргументы против празднования В качестве имама, я хотел бы прокомментировать некоторые аргументы против празднования Нового Года и Дня Рождения в контексте мусульманской веры. Хотя в мирском обществе эти события празднуются и отмечаются, существуют некоторые основания из Корана и Сунны, которые предлагают некоторые ограничения в отношении таких празднований. Отвлечение от веры: Новогодние праздники и Дни Рождения могут отвлекать мусульман от их основных обязанностей перед Аллахом. Пророк Мухаммад мир ему призывал верующих сконцентрироваться на исполнении своих религиозных обязанностей и избегать лишних развлечений и праздничных собраний, которые отклоняют их внимание от Бога и укрепления их веры.
Подражание языческим и культурным традициям: Празднование Нового Года и Дня Рождения являются частями неисламских, языческих или культурных традиций, которые налагаются на мусульман. Коран призывает верующих избегать подражания языческим обычаям и празднованиям, и следование тому, что не относится к исламским ценностям. Лишние затраты: Отмечание Нового Года и Дня Рождения может быть связано с большими расходами на подарки, питание, украшения и развлечения. Ислам призывает к умеренности и сдержанности в вопросах потребления и избеганию расточительства. Вместо этого, мусульмане должны стремиться к пользованию своими благами в соответствии с предписаниями Корана и Сунны.
А то, что они поздравляют нас с праздниками нашими, то наши праздники установленные шариатом, хвала Аллаху, и у нас есть право на то, чтобы нас с этим поздравляли. Хорошо, теперь вопрос: Если они поздравят нас с их праздником, нужно ли нам отвечать на их поздравление? Ответ: Нет, мы не будем им отвечать, так как ответ им что будет означать? Будет означать согласие и довольство.
Поэтому если придет неверный и скажет: С праздником тебя! Сегодня 31-ое декабря, с праздником тебя, поздравляю! Пусть это будет для тебя благом! Что я отвечу ему? Я не буду поздравлять в ответ, а скажу: Это не праздник для нас, и твоя мольба мне, я не буду отвергать её, но поздравления я не принимаю, так как это не наш праздник. И если кто-то скажет, что это из дел обыденных бытовых , а основа в них — дозволенность, то мы скажем: неверные невежды взяли себе этот день праздником, и сделали узаконенным в нем то, что не сделал узаконенным ни Аллах Всевышний, ни посланник Аллаха. Всё, что придумали люди, кроме этих праздников, является противоречием шариату, и является ересью…». На что он ответил: «Нет, не дозволено участвовать в праздниках многобожников и поздравлять их с ними, и не дозволено отвечать на их поздравления. Напротив, нужно порицать это и говорить: Это не дозволено нам, мы мусульмане, а это праздники неверия, мы не любим и порицаем их.
Нельзя поздравлять неверных с их праздниками, и нельзя мусульманину отвечать на их поздравления, так как это не праздники мусульман, и мусульманин не радуется им. Так же праздники новшеств внесенные в религию сектантами , как «маулид» день рождения пророка и т. Точно так же, не дозволено принимать в них участие и поздравлять с ними, так как они не являются праздниками Ислама…». Запись можно прослушать, скачав по ссылке: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены , чтобы видеть эту ссылку] Шейх Салих аль-Фаузан, да сохранит его Аллах, сделал важное указание на то, что праздники, которые введены в Ислам, новшества, так же имеют схожее положение. Запрещено участие в них, поздравление по их случаю, так как такие действия расцениваются как согласие, одобрение, взаимопощь и сотрудничество. Однако такое сотрудничество будет лишь в грехе и вражде. И будет проявлением дружбы и любви к сектантам, что может повлечь гнев Аллаха, повлечь то, что свет Ислама уйдет из сердца того, кто будет дружить с сектантами, подобно суфистам, шиитам, хауариджам и т. Они узнают друг друга по приверженности к тому, на чем были праведные предшественники этой общины, они подобны воинам, как казал посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия: «Души подобны воинам, те из них, которые узнают друг друга, объединяются, а те, кто не признают — расходятся». Хадис приводят имамы Бухари, 3158 и Муслим, 2637 и другие Все это указывает на обязательность отдаляться от праздников неверных и сторонников сект в Исламе, и указывает на запрет помогать им в их праздниках.
И далее хотелось бы несколько слов написать о подарках в дни немусульманских праздников, как с ним поступать, дозволено ли их принимать? Можно ли принимать подарки от неверных, связанные с их праздниками? Из вышеизложенного, мы узнали, что дарить подарки неверным по случаю их праздников, является не дозволенным. Вспомним, к примеру, слова ибн аль-Касима, одного из маликитских имамов, кот. Так же один из ученых ханбалиов аль-Бахутий говорил: «Запрещено присутствовать на праздниках иудеев и христиан, а также продажа им чего-либо и преподнесение подарков в этот день! Ученые разногласили в этом вопросе, поскольку среди них были те, кто не дозволял принимать подарки от неверных, связанные с их праздниками, а есть, кто дозволял это при определенных условиях.
Можно ли отмечать день рождения в Исламе? Разрешается ли в исламе отмечать день рождения
Поэтому многие христиане и мусульмане НЕ ПРАЗДНУЮТ дни рождения. Обычно Курбан-байрам отмечают три дня, то есть в 2024 году празднование продлится до вторника, 18 июня. МОЖНО ЛИ ПОЗДРАВЛЯТЬ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ И ДАРИТЬ ПОДАРКИ? Вопрос: Я знаю, что в Исламе не поощряется празднование неисламских праздников. Как быть, если мои родные–немусульмане, и они хотят поздравить меня с днем рождения? И могу я, в свою. Религия - 21 апреля 2023 - Новости Краснодара - 18 октября 2021 десятки и сотни миллионов мусульман во всем мире отмечают День рождения Пророка Мухаммеда на празднике, известном как Мавлид ан-Наби, или Милад. Мусульмане, начав праздновать день рождения Посланника Аллаха (ДБАР), переняли этот обычай у последователей других религий.
Разрешается ли в исламе отмечать день рождения?
Безусловно, умение выверено и при этом правильно мыслить — результат общения с мусульманами самых разных национальностей на протяжении десятилетий [3] , а также итог постоянной работы с первоисточниками через призму многообразия культур, традиций, быта. Сейчас в Интернете появилось много молодых людей, которые всех без разбора делят на «своих» и «кяфиров». А вот если мы все-таки говорим не о юношеских эмоциях неудачников, подпитывающих свое «я» радикальными словесными формулировками, то, например, в Священном Коране имеются два аята, которые четко определяют границы взаимоотношений мусульман с немусульманами: «Аллах Бог, Господь не запрещает вам [4] [верующие] относиться благородно и справедливо ко всем [невзирая на национальность, убеждения, вероисповедания] [5] , кроме тех, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений и выгоняет вас из домов ваших. Он [Господь миров] запрещает вам иметь близкие дружеские [6] отношения именно с теми, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений или выгоняет вас из домов ваших, а также с теми, кто помогает им в этом. Кто с такими [притеснителями, деспотами, преступниками] будет иметь близкие дружеские отношения, тот грешен [рано или поздно сам становится таковым, уподобляясь им]» Св. Коран, 60:8, 9. То есть только эти две категории людей не заслуживают благородства в свой адрес за те преступления и разбой, что вершат. А что касается всех остальных, кем бы они ни были по убеждениям и взглядам, хорошие они или плохие, неважно — мы, если считаем себя покорными Творцу а не своим прихотям , обязаны относиться к ним по-доброму и уважительно как минимум — стараться быть таковыми. Тем самым мы покажем самим же себе суть наших душ и сердец: полны ли они сатанинской невоспитанности и грубости, прикрытой красивыми мусульманскими высказываниями, которые лишь на языке, или все-таки маленький светоч веры освещает нас изнутри, помогая отличать в лабиринтах души зло от добра, грешное от праведного. Эти два аята четко очерчивают нормы взаимоотношений. Когда к мусульманам относятся по-доброму, по-человечески, то они должны отвечать благожелательно, проявлять к этим людям, независимо от их убеждений или вероисповедания, справедливость и благородство.
Замечу, что слово «благородство» аль-бирр , употребленное в аяте, обычно используется при характеристике отношения детей к своим родителям. То есть не простое благородство, а искреннее, с душою. Слово это аль-бирр в арабском языке означает также «отказ в пользу другого от того, что ты мог бы получить», а также «предоставление другому большего, чем он заслуживает». То есть на хорошее постараться ответить большим, лучшим. Те же, кто враждует с мусульманами из-за того, что они — «мусульмане», выгоняет их с родных земель и из жилищ, как, например, это произошло в случае с пророком Мухаммадом и его сподвижниками, которые были вынуждены покинуть свои дома после многолетних притеснений и унижений, то такие деспотичные люди не заслуживают хорошего отношения к ним. Но замечу, например, что когда пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует , примерно через десять лет, вернулся обратно в Мекку с огромным числом сподвижников, он, имея возможность вершить возмездие, никому не отомстил: ни тем, кто убивал, ни тем, кто унижал, ни тем, кто грабил. Спокойно продолжайте жить рядом с нами, как это и было когда-то. Иными словами, для верующего человека защищать себя и свое имущество — обязательство. Это во все времена было делом чести и достоинства. Но мстить, вспоминая былые обиды, — не должно верующим, а тем более пророкам и посланникам Господа.
Вернемся к нашей теме. Могу ли я хорошо отнестись к ней, принять ее? Тепло и радушно прими свою маму! В Священном Коране, например, говорится: «Не спорьте с людьми Писания [иудеями и христианами], кроме как используя лучшее [лучшим может быть и красноречие, и умение где-то промолчать, и уступка, и последние технологии в вопросах просвещения, то есть все то, что способствует взаимопониманию и оставляет положительный след: на грубость ответить мягко и благосклонно, на гнев — терпеливо и сдержанно]. Исключением же [из упомянутого правила] являются тираны притеснители из их числа. Наш Бог и ваш Бог — Один. В этом не должно быть разногласий, хотя бы между представителями небесных религий: Иудаизма, Христианства и Ислама. Коран, 29:46. В Коране также сказано: «И если бы не защита Всевышнего одних людей другими [если бы не то равновесие, которое периодически устанавливается Творцом на этой Земле для мирного сосуществования людей и возможности дипломатического урегулирования разгорающихся конфликтов], то были бы разрушены и снесены монастыри, церкви, синагоги и мечети, где много упоминается имя Аллаха [имя Единого и Единственного Господа [11] ]. И нет сомнения в том, что Всевышний поможет тому, кто помогает Ему [пророки, несшие Божью проповедь, ученые, продолжавшие дело пророков; праведники и простые верующие, нашедшие свое место в жизни и рационально реализующие предоставленные им возможности, не выходя за границы веры и благочестия].
Коран, 22:40. О пророках Иисусе и Моисее в Коране говорится очень много [12]. Ко всему прочему кораническим текстом явно разрешена для мусульман пища людей Писания, а также женитьба на христианках и иудейках: «[Отныне] стало разрешенным для вас [употреблять в пищу] все хорошее [приятное с точки зрения здорового общечеловеческого восприятия]. Также разрешена вам пища людей Писания, а ваша пища разрешена им. Разрешено вам жениться на благочестивых целомудренных, добродетельных из числа мусульманок и благочестивых целомудренных, добродетельных из числа женщин людей Писания христианках и иудейках , если вы передали им [ценный] свадебный подарок [в качестве безвозмездного дара], желая жениться на них [ощущая ответственность перед созданием семьи на всю оставшуюся жизнь], а не временно увлекаясь не для разврата и не беря их в качестве подруг. Кто отвергает веру, отказывается от нее [от ее основ, постулатов, от Божьих установлений], а до этого был ее носителем, благие дела того [в итоге] теряют всю свою значимость они тщетны. В Судный День он будет из числа проигравших потерпевших крах [если до смерти так и не успеет раскаяться и исправиться]» Св. Коран, 5:5. Любовь и взаимоуважение между супругами — это то, что заповедует Сам Всевышний для полноты и гармонии семейных уз [13]. В Коране образно показано единство и общность супругов: «Они [жены] — одежда для вас, и вы [мужья] — одежда для них» см.
Коран, 2:187. Из канонической допустимости брака с христианками и иудейками мы получаем родственные связи с людьми Писания. А родственные связи предписано сохранять и развивать: «Воистину, Аллах Бог, Господь повелевает [вам, о люди] быть справедливыми [14] , благородными [в поступках] и щедрыми к близким родным [хотя бы на доброе слово]» см. Воистину, Господь в полной мере осведомлен о вас [о ваших намерениях, словах, делах, поступках]» см. Кто совершает благое, тому Мы [говорит Господь миров] непременно приумножаем в нем [в данном благом поступке] благо. Коран, 42:23. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует всегда призывал своих сподвижников к благородству и мягкости, воспитанности [15]. Например, обратившись к Абу Зарру, посланник Божий воскликнул: «Будь набожен [в том числе стараясь оценивать верность, правильность своих поступков со стороны], где бы ты ни был! Он да благословит его Всевышний и приветствует не сказал «относись благородно к мусульманам», он сказал «к людям»!
В то же время мы должны активно участвовать в жизни общества и подавать пример благочестия другим. Ислам учит быть внимательными ко всем людям независимо от их вероисповедания, цвета кожи и социального статуса. У мусульман есть своя идентичность, и чтобы ее сохранить, алимы призывают верующих не отмечать Рождество и другие немусульманские праздники. Участвуя в новогодних или рождественских мероприятиях, человек может постепенно потерять основные различия между мусульманами и христианами. И величайшее из них — это таухид, Единобожие, то есть начать верить в то, что Иисус больше чем пророк и раб Аллаха. Поэтому мы также должны объяснить нашим детям, что мы мусульмане и не празднуем Новый год с Рождеством. Это время веселья для наших соседей и друзей-христиан. Музаммиль Сиддики, президент исламского сообщества Северной Америки, подчеркивает, что у всех людей есть свои праздники. Некоторые отмечают религиозные даты, некоторые — культурные и общественные мероприятия. Мусульмане отмечают свои праздники, но ошибочно говорить о том, что Рождество является национальным праздником в стране, где живет немало мусульман. Даже несмотря на то, что христианский праздник наряду с Новым годом «раскручен» и коммерциализирован. Христиане отмечают Рождество, потому что верят в день рождения сына бога. Это празднование не только другой веры, но и того, что явно противоречит основам Ислама. В нашей религии нет таких понятий, как «бог-сын» и «святой дух», и это является куфром — неверием. Поэтому, присоединяясь к празднующим Рождество коллегам или друзьям, мусульманам следует быть особо щепетильными. Особенно это опасно для детей, которые постепенно могут потерять связь с Единобожием. Аргумент, что «Рождество — это день рождения пророка Исы и поэтому нет никакого вреда в его праздновании», не является логичным или исламским. Почему мусульмане должны праздновать день рождения Иисуса? Почему они не отмечают дни рождения других 24 посланников, которые названы в Коране по имени? Для мусульман Пророк Мухаммад салляллаху алейхи ва саллям — последний посланник Всевышнего, а не Иисус, в отличие от христианского учения. Христиане отмечают пришествие в мир своего пророка, который был послан только им, между тем как Мухаммад салляллаху алейхи ва саллям был послан как милость всему человечеству. Конечно, всех детей, вне зависимости от вероисповедания, влекут яркие огни и подарки. Возможно, мусульманам стоит устраивать для своих детей альтернативные мероприятия и конференции, не противоречащие Исламу. И верующим точно не стоит наряжать елку и украшать дом разноцветными огнями. Мы должны еще раз пояснить детям, что мусульмане исповедуют Ислам, а Рождество и Новый год — не наши праздники. Пусть их отмечают христиане, наши друзья и соседи. Напомните детям, что мусульмане с нетерпением ждут Рамадан и Курбан-байрам. В это время мы украшаем свои дома, ходим в гости друг к другу и дарим подарки. Ибо Всемогущий Аллах выбрал это время для празднования, открыл ворота Рая и закрыл ворота ада. Мусульмане должны уделять особое внимание исламским праздникам, а не чужим. А дети берут пример со взрослых. К сожалению, некоторые верующие не уделяют должного внимания Рамадану и Курбан-байраму, что ведет к ослаблению веры. Но в западном мире эти праздники не всегда приходятся на выходные дни, поэтому юные мусульмане не всегда в полной мере могут почувствовать радость от их приближения. Объясняя, почему мусульмане не отмечают Рождество и Новый год, шейх Ахмад Кутти говорит: «Рождество изначально было языческим праздником, который постепенно стал христианским. Он не имеет ничего общего с пророком Исой, который был одним из посланников Всевышнего и почитается в Исламе. К тому же, если бы Иисус сейчас оказался среди нас, стал бы он отождествлять себя с большинством его нынешних последователей»? Поэтому, если мы хотим устраивать праздники в честь Исы или других пророков, мы должны делать это каждый день. Для этого нам нужно на практике воплощать то, к чему они призывали, и олицетворять в своем поведении любовь, милосердие, справедливость и сострадание, видя во всём волю Аллаха.
Мусульмане отмечают этот день молитвами, чтением Корана и делами милосердия. Традиции и ритуалы мусульман сохраняются на протяжении веков, и их значимость неизменна. Они помогают мусульманам укреплять свою веру, поддерживать единство и привязанность к исламским ценностям и принципам. Уважение к пророку Мухаммеду В исламе есть понятие «сунна», которое является комплексом всех поступков, слов и деяний пророка Мухаммеда, записанных его последователями. От них берется пример для практического применения в повседневной жизни мусульман. Согласно этим записям, в жизни пророка не было прецедентов празднования собственного дня рождения или даже указаний на такую потребность. Мусульмане выражают уважение и любовь к пророку Мухаммеду и его наставлениям через множество других способов, таких как чтение его биографии, изучение его учения и медитация над его словами. Также мусульмане практикуют восхваление и прославление пророка Мухаммеда в молитвах, вызывая мир и благоденствие ему и его последователям. Вместо празднования дня рождения пророка Мухаммеда, мусульмане склонны проявлять его пример и близость к нему через моральное и этическое поведение, благотворительность, помощь бедным и нуждающимся, а также ответственное исполнение своих религиозных обязанностей. Примеры традиционных праздников в исламе Рамадан: Самый священный месяц исламского календаря, во время которого мусульмане постятся с рассвета до заката. Рамадан считается временем духовного очищения и представляет собой время самоограничения, смирения и сосредоточенности на своей вере. Завершением Рамадана является праздник Ид аль-Фитр, который отмечается мусульманами во всем мире. В этот день проводятся молитвы, совершаются добрые дела и празднества семейного объединения. Ид аль-Адха: Также известный как Праздник Жертвоприношения, он отмечается в конце месяца паломничества Хадж, одного из пяти столпов ислама. В этот день мусульмане по всему миру совершают обряд жертвы и раздают мясо нуждающимся. Праздник символизирует преданность Богу и готовность пожертвовать ради его благоволения. Маулид ан-Наби: День рождения пророка Мухаммеда, который отмечается как в Суннитском, так и в Шиитском исламе. В этот день мусульмане собираются в мечетях для чтения историй о жизни пророка Мухаммеда и его учениях. В некоторых странах проводятся парады и праздничные мероприятия. Это лишь некоторые из многих традиционных праздников, которые мусульмане отмечают в соответствии с исламскими учениями и религиозными обрядами. Каждый из этих праздников имеет свое значение и символизирует глубокую веру и преданность мусульман к Богу и пророку Мухаммеду. Они также способствуют укреплению сообщества и семейных связей, а также служат напоминанием о наследии и культуре ислама. Понимание праздника Рамадан и его роли в жизни мусульман Главная цель поста во время Рамадана — достижение духовной чистоты и смирение перед Аллахом. В этот месяц мусульмане стремятся укрепить свою веру и отношения с Аллахом, углубляя свою молитвенную практику и чтение Корана. Важным аспектом Рамадана является также благотворительность. Мусульмане активно оказывают помощь нуждающимся в этот период, дают подаяния, организуют обеды для бедных и многих других общественно полезных дел.
Соответствующий пост он опубликовал в своем телеграм-канале. С 26 по 27 сентября мусульмане отмечают день рождения пророка Мухаммада. Речь идет о Мавлиде ан-Наби.
Он отметил, что сам Посланник Аллаха отмечал свой день рождения каждый понедельник, соблюдая пост. Что мы обязаны сделать для Палестины? Лицемерие ваххабитов в отношении Палестины. Шейх Саид Фуда и его вклад в защиту убеждений мусульман. они не принципиально, мусульманам нельзя праздновать день рождения, если праздновать то без спиртного.
День рождение пророка Мухаммеда или Мавлид ан - Наби мусульмане празднуют 27 сентября
Как мусульманам реагировать на поздравления с Днём рождения. можно ли проводить отмечать день рождения е благодарен. Каждый год при наступлении месяца Раби уль-Авваль мусульмане вступают в серьезные споры по поводу празднования дня рождения пророка Мухаммада (мир ему).
Отмечают ли мусульмане дни рождения?
Бидат проявляется в случае, если какому-то деянию пытаются придать религиозную окраску: провозгласить запретное под ширмой религии как дозволенное или же запретить то, что на самом деле не запрещено. Празднование же дня рождения — это бытовое событие и неверно связывать это с религией. Но во время празднования дня рождения следует придерживаться религиозных предписаний: не допускать излишеств в угощениях и запретных видов веселий, не слушать запретную музыку, не допускать харамное общение мужчин и женщин и т.
Это считалось бы нарушением указаний Корана. Однако мнения современных религиоведов по этому поводу разделились. Сегодня есть две группы ученых, по-разному оценивающих возможность мусульманам отмечать семейные праздники. Ученые, твердо признающие праздник дня рождения греховным.
Ученые, полагающие возможным праздновать дни рождения. По мнению первой группы религиоведов, греховным нарушением являются любые варианты праздника, включая вручение подарков. Вторая группа современных ученых считает возможным в кругу мусульманской семьи, без традиционного присутствия женщин, без приглашения гостей отметить рождение главы семейства, мальчиков старшего возраста. Для такого праздника мусульмане должны соблюдать строгие религиозные правила: читать полагающиеся конкретному дню молитвы; в разговорах обдумывать итоги прошедшего года, анализируя ошибки, выстраивая планы на предстоящий год; не отказываться от подарков, которые дарит не мусульманин, имеющий только благие намерения. Исламские ученые придерживаются одинакового мнения по отношению к подаркам. Это не характерно мусульманским догмам, поэтому в семье от подарков по конкретной дате воздерживаются.
Но ученые рекомендуют мусульманам, работающим в общественных учреждениях, имеющим специальное образование, не обижать сотрудников отказом от подарка или нелицеприятными комментариями по этому поводу. Мусульманину следует принять подарок, чтобы не испортить отношения с дарителями. Можно ли справлять юбилеи?
К 622 г. Поскольку точная дата рождения Мухаммеда неизвестна, в действительности праздник приурочен к дате его смерти - 12-го числа раби аль-авваль в 632 году, так как в исламе смерть символизирует рождение для вечной жизни. При жизни и в первые несколько столетий после смерти день рождения пророка Мухаммеда никак не отмечался. По мнению мусульманских богословов, традиция празднования Маулид ан-Наби укоренилась лишь в XII веке. Его отмечают как сунниты, так и шииты по их версии, он приходится на 17-е число раби аль-авваль - представители двух основных течений в исламе. В ряде других направлений, в частности ваххабизме и салафизме радикальные ветви, призывающие вернуться к порядкам времен пророка , Маулид ан-Наби считается недопустимым нововведением. В Маулид ан-Наби в мечетях верующие восхваляют и благословляют пророка Мухаммеда, вспоминают о его посланнической миссии, читают Коран.
Поздравление соседа-христианина с Рождеством не говорит о том, что ты собрался походить на него или следовать ему в религиозных ритуалах, это говорит лишь о том, что ты, следуя достоверной Сунне, поддерживаешь добрые отношения со своим соседом. Точно так же и с иудеем, атеистом, индусом или язычником. Поздравление человека с Новым годом указывает на проявленное внимание к ближнему и пожелание ему добра в новом по григорианскому календарю году. А Дед Мороз, Снегурочка — просто очередная сказка, сказочные персонажи, дарящие подарки, что также является сунной [31]. А то, как упомянутый ранее хадис «Кто старается походить на других, тот — из них» понимают и трактуют некоторые современные интернет-болтуны, можно сравнить с тем, как если бы человека, пользующегося немецким автомобилем или намеренного получить немецкое гражданство, объявили бы уподобляющимся немцу или ставшим им, того, кто ест мясо по-французски, — уподобляющимся французу, одевающегося в итальянскую одежду — итальянцу. Это — абсурд! Человек просто пользуется немецким автомобилем, ест мясо по-французски и одевается в итальянскую одежду, и делать из этого выводы о его вере никак не уместно! В заключение приведу очень актуальный для всех времен и народов хадис: «Кто приобщает себя к новым познаниям идет по жизненному пути, стремясь к приобретению знаний , для того Господь облегчает путь в райскую обитель. Воистину, ангелы расстилают свои крылья, показывая довольство им, уважение. За ученого человека [прошедшего не один уровень теории и практики знаний и не изменяющего выбранному пути] молится все живое на небесах и земле, даже рыбы в море! Воистину, ученые — наследники пророков. Последние не оставляли после себя золота или серебра, они завещали знания! И кто сможет приобщить себя к ним взять знания, приобрести их , тот станет обладателем огромного богатства великого удела! Однако большая часть людей так и не узнает [не поймет, не осознает всю важность твоей миссии]» Св. Коран, 34:28. Поистине, Мы [говорит Господь миров, местоимением «Мы» указывая на Свое могущество и величие, но никоим образом не на множественность] сотворили вас из мужчины и женщины [Адам и Ева явились началом рода человеческого] и сделали вас народами и племенами [нет ничего удивительного в том, что вы разных национальностей, культур. В этом — Божественный замысел. И ваша «разность и непохожесть» для того], чтобы вы познавали друг друга [изучали иностранные языки, незнакомые вам культуры, знакомились с неизвестными доселе вам людьми]. Воистину, самыми великодушными благородными пред Богом среди вас [людей] являются те, кто наиболее набожен [а не те, кто гордится своей принадлежностью к какой-либо нации, полагая, что за счет этого у него лучшее положение пред Господом]. Воистину, Он [Творец] Всезнающ и в полной мере осведомлен [обо всем и вся]» Св. Коран, 49:13. Невежество, а тем более на пару со слепотой, ни к чему хорошему привести не могут. Особенно обидно, когда эти качества невежество и слепота, а также хищное желание сеять вражду и ненависть становились характерными для некоторых корреспондентов или отдельных СМИ. А благородство и справедливость не только разрешены, но и поощряемы в Исламе, ибо могут послужить причиной того, что и другие будут стремиться к широкому анализу происходящего вокруг. Из достоверного хадиса мы хорошо знаем о том, что если мусульманин послужит причиной того, что человек обретет веру в Бога, Единственного Творца всего сущего, то вознаграждение, даруемое этому мусульманину Господом, будет более ценно, чем все земные богатства. Просто дружеские, дипломатические, а тем более отношения в форме диалога даже в такой ситуации могут сохраняться и должны быть развиваемы для продолжения мирного сосуществования. К тому же за последнее время вышло несколько фильмов о Мухаммаде да благословит его Господь и приветствует , в которых он представлен как незаурядная историческая личность и полководец, но не как Пророк. Ахмада, Абу Дауда и др. Бейрут: аль-Джиль, 1993. Если же простит [пострадавший], то это — искупление его грехов [то есть как истец простил ответчику, хотя мог потребовать возмездия, так и Всевышний простит обиженному его грехи, хотя мог бы и наказать за них в мирском или в вечном]. Не руководствующиеся предписаниями Аллаха Бога, Господа — тираны притеснители [так как отсутствие справедливого правосудия ввергает общество в хаос и беспредел преступности, коррупции и казнокрадства]» Св. Коран, 5:45. Главное, чтобы приписывалось соответствующее только Ему, Далекому от всех недостатков, Безграничному, Бесконечному, Невообразимому. Коран, 42:11. Коран, 19:27—33 ». Он установил между вами [между полами] чувства любви и милосердия [особенно когда это касается родственных связей и супружеских взаимоотношений]. Поистине, в этом есть знамения для людей думающих размышляющих » Св. Коран, 30:21. И это без преувеличений! Сегодняшние мусульмане далеки от примера мусульман того времени. Мы сами виноваты в том, что практически потеряли и продолжаем терять пальму первенства, но нужно учитывать, что духовное, культурное и научное лидерство мусульман продолжалось около тысячи лет, отбивая нападки диких кочевников и нищих фанатиков-крестоносцев. Но об этом уже должны аргументированно говорить историки. Ахмада, ат-Тирмизи, аль-Хакима и аль-Байхакы. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]. Дамаск: аль-Фикр, 2003. Мы [говорит Господь миров] знаем обо всем, что они описывают, обрисовывают [ничто плохое с их стороны не останется безответным, если они не раскаются и не изменятся]» Св. Коран, 23:96. Злу не может быть оправдания.
Мусульмане отмечают Маулид-байрам
Впрочем, есть мусульмане, которые не празднуют день рождения Пророка. Какой сегодня мусульманский праздник, календарь мусульманских праздников и постов на апрель 2024. Мусульмане, начав праздновать день рождения Посланника Аллаха (ДБАР), переняли этот обычай у последователей других религий. Верующие мусульмане придерживаются учения Пророка Мухаммада, который не отмечал своего собственного дня рождения.