Новости опера щедрина не только любовь

С 6 по 8 марта в Московском академическом Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко пройдут премьерные показы оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке Евгения Писарева.

Мюзикл «Не только любовь»

Вот и герои его первой оперы, которую он написал в 28 лет, не поют арии или развернутые дуэты, а ведут разговор на языке частушек и кадрили. Деревенские будни и, кажется, вечная распутица с нескончаемыми дождями становятся фоном для трагедии античного накала. Главная героиня - бойкая председатель колхоза Варвара Васильевна командует большим хозяйством и множеством людей. Тут и инвалид войны бригадир Федот да не тот , трактористы и крестьянки, ищущие своего простого человеческого счастья. Начальница у них баба что надо: она и "в беде не сробеет - спасет; коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!

А вот от нахлынувшей любви потеряется: "Ой, мамонька-мать, куда мне любовь девать? То ли по полю развеять, то ли в землю закопать?.. Считается изменушка, когда изменит девушка... Не похвалят, что чужого жениха к рукам прибрала".

Фестиваль, задуманный скрипачом Вадимом Репиным для Новосибирска, не только расширил культурное пространство в Сибири концерты проводятся в Новосибирске, Красноярске и других городах , но также проник в центральную Россию, время от времени устраивая лучшие программы в Самаре, Санкт-Петербурге и Москве. Как эхо одиннадцатого фестиваля в столице пройдет камерный вечер Вадима Репина и пианиста Николая Луганского. Дуэтные и ансамблевые концертные программы с участием музыкальных звезд всегда являются уникальным событием, особенно в случае, когда каждый из исполнителей известен как талантливый музыкант, бережно относящийся к стилю и эпохе музыкальных произведений. В одной из таких программ великое внимание уделено трем важным произведениям, олицетворяющим виртуозность и мастерство на рубеже XIX и XX веков: сонаты для скрипки и фортепиано композиторов Дебюсси, Грига и Франка. Второй вечер концертной серии посвящен симфоническим произведениям под названием «Великие инструментальные концерты». С участием Государственного симфонического оркестра имени Светланова Вадимом Репиным будет исполнен Второй скрипичный концерт Сергея Прокофьева, а во второй части концерта зазвучит Пятая симфония Петра Чайковского, даря слушателям великолепное музыкальное переживание. Одним из самых значимых произведений в программе является «20 взглядов на младенца Иисуса» — большая концертная пьеса французского композитора Оливье Мессиана. Это произведение, с одной стороны, продолжает традицию виртуозных романтических произведений для фортепиано, а с другой — выражает особое отношение автора к исполнителям и слушателям, стремление к максимальной концентрации внимания, что приводит к возвышенному состоянию и ощущению величия чистого Духа.

Написанная в 1944 году, в условиях ужасающей атмосферы Второй мировой войны в оккупированной Франции, эта музыкальная композиция обращается к младенцу Иисусу как символу света и надежды в мире беспокойства и страданий. В исполнении этого цикла, длительностью два часа, в зале «Зарядье» четверо молодых и талантливых пианистов — Алексей Мельников, Даниил Саямов, Арсений Тарасевич-Николаев и Михаил Турпанов, лауреатов международных конкурсов, разделит ответственность за передачу великолепной музыкальной идеи Мессиана с аудиторией, вдохновляя слушателей своим искусством и талантом.

Другое Сохраняя антураж советского времени и деревенской жизни, опера в постановке Евгения Писарева отражает макбетовский масштаб сочинения Щедрина — с большими страстями, драматизмом и вечными вопросами. В афише Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко — новое название, опера Родиона Щедрина "Не только любовь", написанная в 61-м году. Дженнет Арльт делится впечатлениями о премьере.

Первая опера 29-летнего композитора после премьеры в 60-х признания не получила — после пары показов в Большом театре ее сняли с репертуара. Режиссер спектакля Евгений Писарев уверен: тогда сочинение молодого Щедрина опередило свое время. Мне кажется, в начале шестидесятых еще ни зритель, ни режиссер были не готовы", — поделился режиссер-постановщик Евгений Писарев.

В тех обстоятельствах, что даны. Жизнь - надрыв, сплошная частушка. А если не смеяться, умрешь, не выживешь. Замечательно все это исполняют Ансамбль солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра и ее солисты. Хотя и режиссер Александр Кузин, и художник по костюмам Ирина Чередникова говорят в интервью, опубликованном в программке к спектаклю, об универсальности сюжета оперы "Не только любовь", о его вневременности, на самом деле это не так. Она совершенно уникальна не только в этом смысле.

Ее музыка продиктована этими обстоятельствами и не могла бы возникнуть ни до, ни после. В ней много мелодий знакомых песен, но они переиначены в атональной манере, как и жизнь этих людей - все не так, как хочется. Родион Щедрин сам говорит о своих неизгладимых впечатлениях от советской послевоенной деревни 1951-1953 годов, где только-только все начинало налаживаться. И лишь в привязке в этому времени в опере все может быть правильно понято и воспринято. Но дело не в сюжете. Он стар, как мир, - она, Варвара Васильевна, полюбила чужого жениха, отучившегося и поработавшего в городе Володю Гаврилова, младше себя, он, вроде, ее тоже приветил, но она ушла в сторону и не стала разбивать чужую жизнь. И пожалела молодую девушку-невесту, и чувство долга возобладало. Все-таки она - председатель колхоза. Она в ответе за хозяйство, и за людей.

Можно легко вспомнить сходные истории: и полное совпадение - американский фильм "Эпоха невинности", и частичное - новелла Стефана Цвейга "24 часа из жизни женщины", американский фильм "Охраняя Тесс". Впрочем, любовная линия в опере - это лишь направляющие линии всей картины, которая складывается совсем из другого. Из конкретных обстоятельств и всего множества людей, участвующих в происходящем. Эту историю без потери главного, выраженного в музыке, нельзя перенести ни на американское ранчо, ни на космический корабль, ни в современный офис, ни в фермерское хозяйство. Там не будет главного - уникальных экстремальных условий физического выживания, которые делают людей сильными, сплачивают, диктуют особые законы сосуществования. Колхоз - особенные условия жизни. Там изгою нет места. А бросивший вызов общим правилам - именно им и станет.

Спектакль «Не только любовь» в Санктъ-Петербургъ Опера

Опера «Не только любовь» : Псковская Лента Новостей / ПЛН Премьера первой оперы Родиона Щедрина прошла в 1961 году в Большом театре и была провальной.
Спектакль «Не только любовь» в Санктъ-Петербургъ Опера В «Санкт-Петербург опера» прошла премьера спектакля «Не только любовь» Родиона Щедрина.
Не только любовь «Не только любовь» – первая опера композитора Родиона Щедрина, которая была написана в 1961 году по мотивам рассказов Сергея Антонова.
Полюбил бы, коли захотела подробная информация, 12+. Мариинка представляет первую оперу Родиона Щедрина, увидевшую свет в 1961 году.
Оперу «Не только любовь» поставят на сцене БКЗ филармонии вечером. Новости | «Музыкальная карта» Петербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием.

Наши проекты

  • Другие сюжеты
  • поиск по сайту
  • Игровая программа «Средь шумного бала»
  • поиск по сайту
  • Юрий Александров везет в Казань оперу Щедрина, некогда провалившуюся в Большом театре
  • Опера «Не только любовь»

Опера Родиона Щедрина «Не только любовь»: история успешного феномена

Ее звонкое и яркое меццо лилось вольно и свободно; бесспорный артистический дар и пластичность позволили естественно проживать роль, создавая характер поистине трагический. На Сергеевой, как на прочном гвозде, держался весь спектакль, созданный режиссером из Ярославля Александром Кузиным это его первый опыт работы в опере , художниками Александром Орловым и Ириной Чередниковой, оформившими спектакль бюджетно и лаконично, что весьма уместно на сцене Концертного зала Мариинки. На первый план по праву вышла музыка Щедрина: яркая, местами феерически остроумная, в которой совершенно по-шекспировски сосуществуют комическое и трагическое: яростный надрыв и чувственное половодье, отчаянье зрелой женщины и наивное кокетство юной девушки, забивание козла, беспричинные драки и уморительная фальшь духового деревенского оркестра. Премьера состоялась в 1961 г.

В нем есть светлая лирика и ирония, «сочный» жанровый юмор и высокий драматизм. А искушенные меломаны смогут угадать в сюжетных коллизиях параллели с «Онегиным» и даже «Кармен». Родион Щедрин, посетивший премьеру постановки театра «Санктъ-Петербургъ Опера», вспомнил о разгромном спектакле 1961 года: «Знаете, почему провалился тот спектакль? Потому что убоялись секса.

На премьеру Родион Щедрин вместе с супругой Майей Плисецкой прибыл лично.

После просмотра первого акта в зале нашлась зрительница, которая пожелала высказать свое недовольство именно композитору. Это опошление советской действительности, принижение советских людей. То ли сам уважаемый композитор выбрал такое либретто, то ли он его выбрал по каким-то личным причинам и материальному характеру? А он просто написал оперу на рассказы Сергея Антонова. Родион Щедрин, народный артист СССР, композитор: «Наоборот, я и в этой постановке и в этих артистах, которые это исполняют, ощущаю огромную порцию любви и симпатии к людям той поры». Считается, что постановочная судьба оперы неудачна именно из-за либретто. Ничего не выходило. Первый делал Тышлер художник.

Гастроли камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» пройдут в Татарском театре оперы и балета имени М. Джалиля с 6 по 8 ноября. Билеты на постановки петербургского мэтра уже продаются в кассах города. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.

Главное», а также читайте нас в «Дзен».

Опера Родиона Щедрина "Не только любовь" в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко

Сюжет оперы на первый взгляд кажется вполне бытовым. Но лишь на первый. Новое поколение мужчин, на месте выкошенных войной, еще не взросло. Колхозом руководит 28-летняя Варвара, одинокая, сильная, как будто лишенная эмоций, взявшая на себе бремя колоссальной ответственности. Лариса Андреева в этой роли не копирует типажи из советского кино про колхозы. Красивая, высокая, сильная, она, скорее, напоминает образ жрицы, царицы или богини, которая запрещает себе человеческие слабости во имя долга. Максим Обрезков и Ася Мухина нарисовали тревожную картину, сознательно лишив ее буколических красот: голая земля, готовая к посевной, высоковольтная линия электропередач, уходящая к горизонту, тяжелые тучи в небе и бесконечный ливень, не дающий возможность сева. И это не просто бытовая проблема неких далеких от нас советских колхозников. Тема поднимается до уровня языческого мифа, в котором люди живут в абсолютной гармонии и единстве с природой.

Не будет сева, не будет урожая. Не будет урожая, не будет жизни. Классический оперный любовный треугольник здесь тоже демонстрирует удивительное слияние бытового реалистического конфликта с высотами истинной трагедии. Молодой паренек Володя, легкомысленный балабол, избалованный вниманием девок, появляется перед более чем скромными односельчанами, как Сергей Сергеевич Паратов — в белом костюме и элегантных туфлях. Кирилл Матвеев создает очень яркий характер обаятельного пустомели, который своей асоциальностью рушит шаблоны жесткой системы деревенского сообщества.

Культура 07 марта 2017 Не только любовь В Год Стравинского в Мариинском театре решили провести и год юбилея Родиона Щедрина, 85-летие которого отметят в декабре. Год автора «Мертвых душ» и «Конька-Горбунка» открыли большим концертом с участием Дениса Мацуева, а продолжили премьерой оперы «Не только любовь» в Концертном зале в постановке режиссера-дебютанта Александра Кузина. Он начался с концертного исполнения, а затем и постановки оперы «Очарованный странник» режиссер Алексей Степанюк в Концертном зале. Свою роль в развитии романа, кажется, сыграл этот самый новенький тогда Концертный зал, акустикой в котором занимался сам «доктор саунд» - Ясухиса Тойота.

Родион Щедрин был изумлен элегантностью и акустическим совершенством нового зала, остающегося по этим качествам непревзойденным в России и одним из лучших в мире. И композитору ничего не оставалось, как доверить надежным дирижерским рукам свою музыку - симфоническую, оперную и балетную. Перфекционист во всем, до того момента связывавший жизнь своих сочинений преимущественно с европейскими ангажементами, Родион Константинович как будто заново родился для российских слушателей благодаря союзу с Валерием Гергиевым. В его лице Гергиев получил «живого классика», продолжающего активно сочинять. Год за годом в Мариинском театре были поставлены почти все оперы и балеты Щедрина.

Сам композитор отметил, что это лучшая постановка за 50 лет существования произведения. Яркий, самобытный спектакль, в котором переплетаются светлая лирика и ирония, "сочный" жанровый юмор и высокий драматизм, создан режиссером Юрием Александровым, художником Вячеславом Окуневым и исполнен блестящим созвездием артистов театра "Санктъ-Петербургъ Опера". Это спектакль - на любой вкус.

Станиславского и Вл. Немировича-Данченко состоится премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь». Режиссером-постановщиком спектакля по приглашению театра выступил Евгений Писарев. Идея проекта принадлежит главному дирижеру МАМТ Феликсу Коробову, он же является музыкальным руководителем постановки.

Петербургские премьеры оперы «Не только любовь» Р.К. Щедрина: проблема финала

Однако со временем произведение приобрело популярность, и в XXI веке стало ценным активом для оперного искусства. В репертуаре Мариинского театра и других культурных институтов города появилась опера «Не только любовь», которую в свое время поставил композитор Валерий Гергиев. Спектакль вызвал большой интерес у зрителей как в Москве, так и в Санкт-Петербурге. Режиссер Евгений Писарев представил московскую версию спектакля в начале марта с участием дирижера Феликса Коробова и сценографа Максима Обрезкова. Действие оперы происходит в деревне спустя 10 лет после окончания Великой Отечественной войны и рассказывает о сложных отношениях между председателем колхоза Варварой Васильевной и молодым парнем Володей. Родион Щедрин делает историю по-оперному объемной, добавляя в нее искристый юмор и элементы трагедии. Это обещание было дано 1 декабря 2023 года, и уже в середине марта этого же года одно из самых сложных и значимых произведений русской оперы будет представлено на Исторической сцене. На данный момент оно будет показано в Москве в рамках гастролей Мариинского театра. Мусоргский превзошел себя, углубившись в архивы, чтобы создать либретто на основе документов, рассказывающих об эпохе беспорядков и кровавых мятежей стрельцов. Ныне Валерий Гергиев, можно сказать, является лучшим интерпретатором этой оперы.

Герои переживают любовную историю на фоне картин народных гуляний, кутежей, танцев и драматических сцен. Но в далеком 1961 году произведение не приняли в Большом театре, как когда-то в Петербурге отвергли «Силу судьбы» Верди, а в Париже не поняли и подняли на смех постановку «Весны священной» Стравинского, осуществленную гениальным Вацлавом Нижинским. Очевидно, по одному из законов искусства, некоторые сочинения должны быть выстраданы не только автором и временем, а и публикой, живущей в нем. Так случилось и с советской оперой Щедрина. Родион Щедрин и Майя Плисецкая, присутствовавшие на премьере, были приятно удивлены увиденным на сцене и отсутствием равнодушных в зале, сказав, что именно постановку Юрия Александрова могут назвать лучшей за все полвека существования оперы на сцене.

Лишь спустя десятилетие первым верный подход к материалу нашел Борис Покровский — с этой удачи и началась история его Камерного музыкального театра 1972. С тех пор к этой опере периодически обращаются театры, ставилась она и в МАМТе в 1981-м, однако назвать ее репертуарной и очень популярной, хорошо знакомой публике, было бы большим преувеличением. Все годы советской власти, начиная с революционных лет, перед композиторами компартией ставилась задача создания современного, актуального оперного репертуара: такого, в котором и сюжеты, и сама музыка были бы не про богов и королей, как в старой опере, а про строителей коммунизма, про советских людей. На этом пути было наломано немало дров вспомним хотя бы знаковые всесоюзные «погромы» 1936 и 1948 годов , хотя и удачи тоже случались. Казалось бы, Щедрин взял самую что ни на есть актуальную советскую тему — про колхоз, про советскую деревню послевоенной поры, и раскрыл ее, вслед за Сергеем Антоновым автором рассказов — литературных источников либретто Василия Катаняна тоже очень по-советски: главная героиня оперы председатель колхоза Варвара Васильевна, несмотря на любовные терзания, вышла у него натурой очень цельной и в итоге разрешающей нравственную коллизию в строгом соответствии с Моральным кодексом строителя коммунизма — общественное превыше личного. И музыкальный язык композитора соединял фольклор частушку с серьезным вокально-симфоническим мышлением очень высококачественного уровня — все строго по Глинке, который, как известно, говорил, что музыку создает народ, а композиторы ее только аранжируют. Однако оперу не поняли и не восприняли. Правда, Щедрин тут был не первым — и до него многих советских композиторов обвиняли в разных грехах: то в неверном выборе сюжетов, то в неправильном их раскрытии, то в чрезмерном усложнении музыкального языка, то, напротив, в его чрезвычайной легкомысленности для такого серьезного жанра, как опера. Возможно, злую шутку тут сыграло и то обстоятельство, что, требуя на оперной сцене актуальных сюжетов, на самом деле ни сами партийцы, ни широкая публика не были готовы видеть на ней современников — а все больше жаждали египетских принцесс и романтических страстей. Так же как за сто лет до того не принимали «Травиату» и «Кармен» из-за их злободневности, так и «Не только любовь» слишком уж резала глаз и ухо своей откровенной реалистичностью. Через тридцать лет после заката советской власти, когда колхозные реалии от нас стали примерно так же далеки, как и египетские принцессы с их романтическими грезами, «Не только любовь» все больше получает право на свое законное место в оперном репертуаре: удачные постановки по ней в обозримом прошлом сделаны в «Санктъ-Петербургъ Опере» и Мариинском театре, теперь дошла очередь и до Москвы. Лучшая опера Щедрина и, безусловно, одна из лучших опер ХХ века, произведение остро экспериментальное — ни до Щедрина, ни после него никто не отважился притянуть в оперу частушку. Но вместе с тем она не порывает с оперными традициями и формами, а талантливо их развивает, к тому же содержит и узнаваемые оперные клише, столь любимые публикой.

Премьера первой оперы Родиона Щедрина прошла в 1961 году в Большом театре и была провальной. Однако со временем произведение приобрело популярность, и в XXI веке стало ценным активом для оперного искусства. В репертуаре Мариинского театра и других культурных институтов города появилась опера «Не только любовь», которую в свое время поставил композитор Валерий Гергиев. Спектакль вызвал большой интерес у зрителей как в Москве, так и в Санкт-Петербурге. Режиссер Евгений Писарев представил московскую версию спектакля в начале марта с участием дирижера Феликса Коробова и сценографа Максима Обрезкова. Действие оперы происходит в деревне спустя 10 лет после окончания Великой Отечественной войны и рассказывает о сложных отношениях между председателем колхоза Варварой Васильевной и молодым парнем Володей. Родион Щедрин делает историю по-оперному объемной, добавляя в нее искристый юмор и элементы трагедии. Это обещание было дано 1 декабря 2023 года, и уже в середине марта этого же года одно из самых сложных и значимых произведений русской оперы будет представлено на Исторической сцене. На данный момент оно будет показано в Москве в рамках гастролей Мариинского театра. Мусоргский превзошел себя, углубившись в архивы, чтобы создать либретто на основе документов, рассказывающих об эпохе беспорядков и кровавых мятежей стрельцов.

Статьи | Премьера

Именно «Не только любовь» Щедрина стала его первой постановкой в 1972 г. Сейчас, к сожалению, эта опера в репертуаре театра не значится. В МАМТ поставили полузабытую оперу Родиона Щедрина «Не только любовь». 22 апреля, в рамках 43-го Фестиваля русской музыки им. М. П. Мусоргского и Н. А. Римского-Корсакова, артисты Камерного музыкального театра Санктъ-Петербургъ Опера представят зрителям лирическую оперу в двух действиях Родиона Щедрина Не только любовь.

Блоги-спутники

  • Колхозная любовь: о постановке оперы Щедрина в МАМТ
  • Опера Родиона Щедрина «Не только любовь»
  • Расположение
  • Другие новости:

Мюзикл «Не только любовь»

При всём при том Щедрин, как и почти любой другой композитор, всегда хотел написать оперу. удьба первой оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» долгое время складывалась неудачно. первая опера а, написана в 1961 году и посвящена Майе Плисецкой. Сразу после «Адрианы Лекуврёр» в Большом театре драматический режиссер Евгений Писарев предлагает зрителям свою версию оперы «Не только любовь».

Полюбил бы, коли захотела

Премьера оперы Родиона Щедрина "Не только любовь" состоялась в МАМТе «Не только любовь» — опера Родиона Щедрина в трёх актах с эпилогом, на либретто В. Катаняна, по рассказам Сергея Антонова («Тётя Луша» и другие).
Колхозная любовь: о постановке оперы Щедрина в МАМТ Щедрин написал оперу «Не только любовь» в 1961 году на либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова.

Не только любовь

Новое поколение мужчин, на месте выкошенных войной, еще не взросло. Колхозом руководит 28-летняя Варвара, одинокая, сильная, как будто лишенная эмоций, взявшая на себе бремя колоссальной ответственности. Лариса Андреева в этой роли не копирует типажи из советского кино про колхозы. Красивая, высокая, сильная, она, скорее, напоминает образ жрицы, царицы или богини, которая запрещает себе человеческие слабости во имя долга. Максим Обрезков и Ася Мухина нарисовали тревожную картину, сознательно лишив ее буколических красот: голая земля, готовая к посевной, высоковольтная линия электропередач, уходящая к горизонту, тяжелые тучи в небе и бесконечный ливень, не дающий возможность сева. И это не просто бытовая проблема неких далеких от нас советских колхозников. Тема поднимается до уровня языческого мифа, в котором люди живут в абсолютной гармонии и единстве с природой. Не будет сева, не будет урожая.

Не будет урожая, не будет жизни. Классический оперный любовный треугольник здесь тоже демонстрирует удивительное слияние бытового реалистического конфликта с высотами истинной трагедии. Молодой паренек Володя, легкомысленный балабол, избалованный вниманием девок, появляется перед более чем скромными односельчанами, как Сергей Сергеевич Паратов — в белом костюме и элегантных туфлях. Кирилл Матвеев создает очень яркий характер обаятельного пустомели, который своей асоциальностью рушит шаблоны жесткой системы деревенского сообщества. Варвара влюбляется в Володю. И эта любовь — не что иное, как страсть, «химия», эротическое влечение.

Женщины, которую жизнь вынудила вести себя по-мужски, да и выглядеть тоже.

Точнее, вынужденной прятать свою красоту за будничными делами, но необыкновенно прекрасной, когда надевает белое платье и распускает волосы. Мужчины, который появляется, как Мизгирь еще одна оперная коннотация! Так, что бабенки толкают его к председательше — но зачем? Варвара не показана тираном в юбке, чтобы ее нужно было задобрить. Во время танца Варвара осмеивает Володю, с иронией отвечая на его дежурные, «из списка обольщения», вопросы. А сцена поцелуя, существующая в либретто, и вовсе идет на расстоянии. Кажется, за весь спектакль герои, если это не их дуэтная сцена, даже не смотрят друг на друга: так что каким образом возник взаимный интерес, влечение, остается за кадром постановки.

Любопытно, что Володя, раздосадованный, убегает, когда Варвара отказывается от отношений в пользу их связи с Наташей — и драматический всплеск у оркестра, посвященный, конечно, Варваре Васильевне, ее боли, размывается: Наташа, свидетель разговора, тоже уязвлена. Наталья Зимина блистательно справилась с партией Варвары, тонко уловив переход от напускной суровости к страсти. Элеонора Макарова в ариозо Наташи была столь чиста и искренна, что немедленно поймала благодарность зала.

Оркестр под управлением Александра Гойхмана в опере звучит ярко и сочно. На фоне полотен советских времён это и газеты, и лозунги течёт беззаботная жизнь простых колхозников. Народные гуляния, танцы, драматические сцены и любовь составляют жизнь героев. Главная идея оперы - нравственность. В образе председателя колхоза Варвары Васильевны воплощается мысль о пути человека к счастью, а портрет Володи Гаврилова весь построен на контрастах. Он ветреный, задиристый парень, напевающий заводные мотивы, у которого в глубине души спрятаны самые нежные чувства.

Но при близком рассмотрении зритель может увидеть всё богатство чувств и музыкальных красок, заложенных в ней. Герои и их образы выглядят очень естественно. Текст понятен, а пластика прозрачна. Оркестр под управлением Александра Гойхмана в опере звучит ярко и сочно. На фоне полотен советских времён это и газеты, и лозунги течёт беззаботная жизнь простых колхозников. Народные гуляния, танцы, драматические сцены и любовь составляют жизнь героев.

Интерактивная программа «Как на наши именины»

  • Родион Щедрин -- лирическая опера "Не только любовь"
  • Петербургские премьеры оперы «Не только любовь» Р.К. Щедрина: проблема финала
  • Премьера оперы Щедрина «Не только любовь» прошла в МАМТе - Обзорник
  • Опера Р. Щедрина «Левша». Первая премьера на новой сцене Мариинки
  • Telegram: Contact @mariinsky_theatre

Статьи | Премьера

Петербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием. Щедрин написал оперу «Не только любовь» в 1961 году на либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова. Это уже пятая опера Щедрина, поставленная в Мариинском театре; театр реально превратился в «Дом Щедрина» с легкой руки худрука Валерия Гергиева.

Мюзикл «Не только любовь»

удьба первой оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» долгое время складывалась неудачно. Тихо и незаметно в Петербурге, на камерной сцене особняка на Галерной, состоялась премьера оперы Родиона Щедрина Не только любовь в постановке режиссера Юрия. Выбор оперы Щедрина «Не только любовь» отражает – сознательно или нет – возвращение в культурный обиход сочинений, образов, настроений советского строя. Как говорил сам автор, в сюжете оперы «Не только любовь» его привлек «фольклор, помноженный на жизнь». В МАМТе опера «Не только любовь» была впервые поставлена в 1981 году (режиссёр — Ольга Иванова, дирижёр — Владимир Кожухарь). Родион Щедрин Щедрин написал свою первую оперу "Не только любовь" в 1961 году на либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова.

На сцене БКЗ исполнили оперу Родиона Щедрина

Даже на сцене Мариинского театра, собравшего всего оперного Щедрина, «Не только любовь» поставили последней, словно смущаясь ее лирико-производственной игривости в изящной песенно-частушечной форме на грани водевиля и психодрамы. Опера «Не только любовь» написана по мотивам рассказов Сергея Антонова, с включением в либретто текстов частушек и посвящена его жене – великой русской балерине – Майе Плисецкой. Новости. Календарь.

Мюзикл «Не только любовь»

Опера «Не только любовь» | Путеводитель Подмосковья Дело было в колхозе Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет в праздничные мартовские дни премьеру оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке дирижера Феликса Коробова, режиссера Евгения Писарева, художников.
Опера Родиона Щедрина "Не только любовь" в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко Представляем Вам новую премьеру оперы "Не только любовь", которая перенесет вас в атмосферу советской колхозной деревни после Великой Отечественной войны. |.
«Убить ее я не мог. Я, видите ли, любил ее». Опера Родиона Щедрина «Лолита» на сцене Мариинки При всём при том Щедрин, как и почти любой другой композитор, всегда хотел написать оперу.
Опера Родиона Щедрина «Не только любовь» Сохраняя антураж советского времени и деревенской жизни, опера в постановке Евгения Писарева отражает макбетовский масштаб сочинения Щедрина – с большими страстями, драматизмом и вечными вопросами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий