Освещенный заходящими лучами солнца (1) снег на вершинах гор(2) так же (3) как и облака (4) может гореть красным светом. ФИПИ ОГЭ 2024 года по русскому языку. ФИПИ ОГЭ 2024 года по русскому языку.
5 вариантов ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс в новом формате с ответами
Затем вместо ".. Вместо ".. Задержала осиновая роща, макушки берез собираются и качаются. Гроза - опасное явление. Дождик падает изо всех сил, прибавляет пыль на подъемах проселочной дороги. Через минуту робкий луч солнца блестит в огромных лужах, сверкают роса.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Дальние озёра 1 по мнению жителей 2 настоящая лесная глухомань. Вот мы и возле еловой заросли, за которой 3 как нам казалось 4 собаки в страшной схватке держали зверя. Судьба всех людей 1 кажется 2 одинаковой.
Здесь столько снега, что он 3 кажется 4 никогда не растает. Приближаются экзамены 1 а следовательно 2 приходится больше заниматься. Серьезная подготовка 3 без сомнения 4 принесет хороший результат. Язык 1 по мнению лингвистов 2 сложная система, которая включает более простые системы: фонетическую, морфологическую, лексическую.
Молния, словно циркулем, прочертила на небосводе редкие линии. В синем небе носится стрижи и ласточки. Звучит гул, который усиливается и переходит в треск. Его отзвук ещё долго слышен вдали. Гроза опасное явление.
Дождик бьёт изо всех сил, прибавляет пыль на подъёмах просёлочной дороги.
Кто разбирается в русском языке? Savva Профи 537 , на голосовании 12 лет назад Распределите предложения. Белое облако медленно плывет на север, задевая за островерхие крыши Кунерсдорфа. Внезапно туча закрыла солнце, и длинная ветвистая молния расколола небо.
Зачётный лист по теме «Морфемика, словообразование, орфография»
всё двигается: и люди, и машины, и облака, и жёлтые ноздреватые льдины на Неве. Отработка задания 7 ОГЭ по русскому языку: Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Облака внезапно закрывают солнце, небо пр. Войновичу он пишет: 3 нельзя соблюсти всех правил эволюции 4 иногда нужно делать несходное с оною 5 не удаляясь 6 однако 7 от главных правил 8 если возможно 9. И Ушаков не задумывался, когда нужно 10 делать несходное 11 с.
Словосочетания с приставками пре и при для диктанта
Он запрокинул голову и подставил грудь ударам ливня, молний, грома. Илья побежал к дяде, чтоб быть с ним рядом. Ему бы улыбнуться девушке, а он хмурит брови. Феня не замечала сотен глаз, обращенных к ней, не слышала дыхания зрительного зала, наплывающего на нее подобно теплой волне.
Закат облака гифка. Облака на закате мультипликация. Небо над большим адронным коллайдером. Облака фото.
Штормовое предупреждение в Хакасии. Сильный ветер. Налетела туча. Футаж грозового облака. Кружащей в туче. Загадки про облака. Загадка про облака для дошкольников.
Тучи ползли. Загадка про облако для детей. Цвет заката солнца. Почему небо красное на закате. Красивое описание заката. Описание неба. Химтрейлы в Москве.
Химтрейл облака. Звёзды меркнут и гаснут. Стихотворение утро. Звёзды меркнут и гаснут в огне. Автор стихотворения утро. Небо с облаками. Фото неба с облаками.
Необычные тучи на небе фото. Спит на облаке. Стихотворение тучки. Стих про солнышко. Стихотворение про тучи для детей. Солнышко и дождик. Маленькое сочинение на тему гроза летом.
Описание грозы. Гроза описание явления. Текст гроза. Олицетворение примеры 3 класс. Спит черемуха в белой накидке средства выразительности. Сбежались отовсюду облака средства выразительности. Олицетворение со словом облако.
Никитин утро. Стихотворение утро Никитин. Утро звезды меркнут и гаснут. Укажите цифры на месте которых в предложении должны стоять запятые. Старые знаки препинания. Знаки препинания в предложениях. Расставьте знаки препинания.
Текст ВПР. ВПР 6 класс русский язык текст 1. Текст ВПР 6 класс русский язык. Текст ВПР русский язык 6 класс вариант 1. Составить и записать предложение с однородными члена.
Время смены цивилизации ответственное и опасное. Вот и нынче все то, что мы называем жизнью человека, уже следует называть проблемой выживания. Выживание должно быть проблемой не только материальной, но и духовной, а экология должна обрести эстетический смысл. В новой цивилизации культура и культурные ценности нашей эпохи, думается мне, приобретут такое значение, которое имеют нынче для нас культуры Древней Греции и Рима. Верю, что русская литература, а вместе с ней и русский язык не потеряются среди этих памятников. Верю, но и сомневаюсь, потому что люди все больше и больше теряют интерес к истории. Это особенно заметно в молодом поколении — история не оправдала его надежд, не научила жизни, тем более выживанию. За последние два века благодаря перенасыщенности событиями истории стало гораздо больше, но, может быть, именно по этой причине она и девальвируется. Молодое поколение все больше и больше убеждается в том, что история мало чему научила их отцов и дедов, разве только прописным истинам, а если так — откуда же у молодежи возьмется прилежание к истории? Новая цивилизация, наверное, не захочет глобальных экспериментов — социальных, экономических, религиозных национальные, очевидно, все еще не будут исключены , ей не нужны будут и призраки, которые бродили бы по Азии, Африке, Южной Америке, тем более по Европе, ее цель — экологическое благополучие — должна будет подчинить себе и экономику, и политику, и просвещение. Может быть, но оно не меняет сути проблемы. Да, природа когда-то приютила в своем доме человека, но он решил, будто он и есть полновластный хозяин, и создал в доме природы свой собственный, надприродный дом. А теперь ему ничего не остается как приютить природу в этом своем доме, но вовсе не в качестве бедной родственницы, а при условии, что она-то и будет определять режим и порядок жизни нового дома, право пользования всем его имуществом. Среди этого имущества находится и литература — и для нее не будет и не может быть исключения, и чем раньше она найдет себя, свое место в доме новой цивилизации, тем лучше. Вымышленных сюжетов в древней русской литературе крайне мало — только то, что было или представлялось бывшим, было достойным повествования до XVII века. Русские люди были преисполнены уважения к прошлому. За свое прошлое умирали, сжигали себя в бесчисленных «гарях» самосожжениях тысячи староверов, когда Никон, Алексей Михайлович и Петр захотели «порушить старину». Эта черта в своеобразных формах удержалась и в новое время. Рядом с культом прошлого с самого начала в русской литературе находилась ее устремленность к будущему. И это опять-таки черта, далеко выходящая за пределы литературы. Она в своеобразных и разнообразных, иногда даже искаженных, формах свойственна всей русской интеллектуальной жизни. Устремленность к будущему выражалась в русской литературе на всем протяжении ее развития. Это была мечта о лучшем будущем, осуждение настоящего, поиски идеального построения общества. Обратите внимание: русской литературе, с одной стороны, в высшей степени свойственны прямое учительство — проповедь нравственного обновления, а с другой — до глубины души захватывающие сомнения, искания, недовольство настоящим, разоблачения, сатира. Ответы и вопросы! Иногда даже ответы появляются раньше, чем вопросы. Допустим, у Толстого преобладает учительство, ответы, а у Чаадаева и Салтыкова-Щедрина — вопросы и сомнения, доходящие до отчаяния. Эти взаимосвязанные склонности — сомневаться и учить — свойственны русской литературе с первых же шагов ее существования и постоянно ставили литературу в оппозицию государству. Первый летописец, установивший самое форму русского летописания в виде «погодных», годовых записей , Никон, вынужден был даже бежать от княжеского гнева в Тмутаракань на Черном море и там продолжать свою работу. В дальнейшем все русские летописцы в той или иной форме не только излагали прошедшее, но разоблачали и учили, призывали к единству Руси. Это же делал и автор «Слова о полку Игореве». Русская литература становится публицистичной до крайности и вместе с тем создает грандиозные летописные своды, охватывающие и всемирную историю, и русскую как часть всемирной. Настоящее всегда воспринималось в России как находящееся в состоянии кризиса. И это типично для русской истории. Вспомните: были ли в России эпохи, которые воспринимались бы их современниками как вполне стабильные и благополучные? Период княжеских распрей или тирании московских государей? Петровская эпоха и период послепетровского царствования? Царствование Николая I? Не случайно русская история прошла под знаком тревог, вызванных неудовлетворенностью настоящим. Лихаче в «Русская культура в современном мире».
Добролюбова, является прежде всего художником, умеющим выразить полноту явлений жизни. А Б В Ответ: 351 А Если обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения, то после него ставится двоеточие. Номер: 77FF1D Установите соответствие и впишите ответ. В Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая. Номер: 2B1812 Установите соответствие и впишите ответ. В Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. А Б В Ответ: 143 А Если в первой части бессоюзного сложного предложения указывается на время условие совершения действия, то между частями предложения ставится тире. Номер: 95A51D Установите соответствие и впишите ответ. В Если вторая часть бессоюзного сложного предложения обозначает причину, то между частями предложения ставится двоеточие. Чуковский писал: «А. Пушкин на веки веков чудотворно преобразил нашу речь, придав ей прозрачную ясность, золотую простоту и музыкальность». А Б В Ответ: 352 А Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется. Б Если вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую, то между частями предложения ставится двоеточие. Толстого, восстановлен уникальный сад из старинных российских сортов яблонь, многие из которых считались утраченными. Номер: 6A171A Установите соответствие и впишите ответ. Б Если вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет первую, то между частями предложения ставится двоеточие. Номер: F0BF23 Установите соответствие и впишите ответ. В Между однородными членами предложения, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая. Номер: 1E702A Установите соответствие и впишите ответ. А Б В 532 А Если вторая часть бессоюзного сложного предложения обозначает причину, то между частями предложения ставится двоеточие. Номер: B741D0 Установите соответствие и впишите ответ.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Русский язык. Васильевых, Ю. Гостева Сообщить об ошибке Источник День был жаркий, светлый, лучезарный день, несмотря на перепадавшие дождики. По ясному небу плавно неслись, не закрывая солнца, низкие, дымчатые тучи и по временам роняли на поля обильные потоки внезапного и мгновенного ливня. Крупные, сверкающие капли сыпались быстро, с каким-то сухим шумом, точно алмазы; солнце играло сквозь их мелькающую сетку; трава, еще недавно взволнованная ветром, не шевелилась, жадно поглощая влагу; орошенные деревья томно трепетали всеми своими листочками; птицы не переставали петь, и отрадно было слушать их болтливое щебетание при свежем гуле и ропоте пробегавшего дождя.
Все готовились к 19 октября 2 дню 3 когда будет торжественно открыт Лицей. Приехал граф Разумовский 4 министр просвещения. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
Запишите номера этих ответов. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О. Зелень разр.. Задания 10-13 взяты с сайта ФИПИ.
Довольные профессор после заседания научного совета прошли к себе в кабинеты. Напишите получившееся словосочетание. Прочитайте текст и выполните задания 10-13 1 Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Напишите это слово.
Часть 3 13. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Угол падения солнечных лучей. Угол паденичмолнечных лучей. Угол падения лучей солнца.
Угол падения солнечных лучей на землю. Прикрытое облаками солнце. Облака закрываются солнце. Олицетворение солнца.
Олицетворение тучи. Олицетворение облака. Солнышко олицетворение. Солнце среди туч.
Солнце село в облаках. Солнцесолнце чере обалака. Густые облака. Текст из книги.
Спишите текст вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Текст для списывания вставляя пропущенные буквы. Джек изложение 5 класс. Лучи солнца.
Фотографии неба. Голубое небо с облаками. Красивое небо с облаками. Зарница в небе.
Гроза и солнце. Солнце облака гроза. Солнце над облаками. Облака рассвет.
Восход над облаками. Бежевый рассвет над облаками. Солнце за тучами. Объект в небе.
Необычные явления в небе. Необычные облака в небе. Необычное облако над Аляской. Про облака высказывания.
За облаками всегда есть солнце. Солнце светит за облаками. Белое облако. Осеннее небо.
Тучи осенью. Небо в тучах осень. Облака закат. Красивые облака.
Красивые облака на закате. Кучерявые облака на закате. Солнце сквозь тучи над морем. Горы в облаках.
Небо с лучами солнца. Облачное небо. Туча с дождем. Дождливые облака.
В тот день они были в степи - сено сгребали. Все побежали к шалашу, устроенному под одиноким деревом, и не сразу заметили, что Кузьма остался посреди луга. Он запрокинул голову и подставил грудь ударам ливня, молний, грома. Илья побежал к дяде, чтоб быть с ним рядом.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Вашему вниманию представлены пробные варианты ОГЭ (2024) по русскому языку с ответами. ОГЭ 2024 (задание 2) — Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. По ясному небу плавно неслись, не закрывая солнца, низкие, дымчатые тучи и по временам роняли на поля обильные потоки внезапного и мгновенного ливня. Найти на сайте. Облака (1) плотно закрывавшие солнце (2) внезапно раздвинулись; яркие лучи (3) чудесно преображая окрестности (4) хлынули с неба. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. утих высоком небе появились собрались в тучи и закрыли ет,темнеет короткий зимний денё наступит засияют мягким,долгим ет луна,и под её колдовским светом заснёт природа.
День был жаркий несмотря на перепадавшие дождики огэ ответы
Вашему вниманию представлены пробные варианты ОГЭ (2024) по русскому языку с ответами. демоверсия теста от ФИПИ. Облака внезапно закрывают солнце, небо пр.(1)нахмурива.(2) тся. Пр.(3)порошенные пеной волны одна за одной накатываются на берег. Внезапно 73 просмотров. Помогите объяснить запятые в предложении! Срочно! -- Внезапно вспышка ослепителлной молнии распорола тучи, и, осветившись ею, небо раскололось. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е. Облака внезапно закрывают солнце, небо пр.
Словосочетания с приставками пре и при для диктанта
Вместо ".. Задержала осиновая роща, макушки берез собираются и качаются. Гроза - опасное явление. Дождик падает изо всех сил, прибавляет пыль на подъемах проселочной дороги. Через минуту робкий луч солнца блестит в огромных лужах, сверкают роса.
Я рад предстоящ.. Не хочется н.. Каких красок н.. У самого края леса бл.. А на косогоре тонконогие осинки застенч.. Усталое летнее солнце уходит за г.. На западе проп.. Над гладкой поверхн.. На небе заг.. Сонная тишина не нарушается даже ш.. Только изредк.. Лучи солнца к.. Эти окрестности известны камыш.. Озеро, взволнов.. Вот медленно приближается огромная свинц.. Она закрывает небо и грозн.. Озеро затихл.. Вдруг раздался оглушительный удар грома, и крупный дождь з.. Я уже пр.. Однако крупные капли пот.. Ритм их паден.. Лодки уже не было видно, но рыбак мог вид.. Но вот лодка поворач.. Спать не хотел.. Только к утру сон сморил молодёжь, и все безмятежн.. Солнце садил.. В апреле всюду, куда н.. Просохли протал.. Прилетели скворцы, соб.. Но к вечеру ударил мороз, в течени.. Лодка лавировала, с трудом поб.. На окраине села, на пригорке, стоит сосна. Теперь бугристая кора, напоминающая шерох.. Ветви торчат в стороны, словно гигантские костлявые руки, сведённые намертв.. Только на верхушке дерева можно увидеть клоч.. Всё сия.. Мой пр.. Мы продолжа.. Даже собаки и те ла… 3 ли как-то нехотя и как будто по привычк.. Но вот в отдалени.. Это и было н.. В отд.. Это и было не что иное, как мельница, где мы рассчитывали ост.. Весело выглядывают из ярко-зелёной листвы камыш.. Не нужно чересчур пр.. Мы идём через лес, окропленный мир.. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Я. Засуха пришла: небо было донельзя раскал.. Овёс поблёк, прос.. Попадавшиеся нам навстречу стада ещё более усиливали тоскливую неприглядность полей, и только один раз мы заметили возле них пастуха, с видимым усилием тащ.. Было совершенно т.. К счастью, до ближайшей охотничьей избушк.. Вот и готова наша п.. Товарищ мой сначал.. С тихим ш… 7 рохом ветер раскачивает вершины старых кедр.. Матерью рек русских издавн..
Компьютерная игра 5 темпераментный диалог на новом языке культур. Сейчас растёт поколение 6 которое привыкает не только воспринимать новый язык 7 самовыражаться и думать на нём. Журналисты и психологи 8 преподаватели и философы 9 многие специалисты спорят сегодня о судьбе этого поколения. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки. В 1871 году военное судно 1 Витязь 2 доставило на остров 3 Новая Гвинея 4 выдающегося русского учёного и путешественника 5 Н. Миклухо-Маклая 6. Этнографические экспедиции были главным делом русского учёного, он называл их 7 экспедициями за человеком 8. Знаменитый исследователь острова говорил: — 9 Я почел важным обратить внимание на житье-бытье папуасов 10. Входят в него три раздельных ареала площадью 1,6 миллиона гектаров 2 Алтайский заповедник и озеро Телецкое 3 Катунский заповедник 4 гора Белуха и плато Укок. Известный русский художник и философ 5 писатель и общественный деятель Н. Рерих с восхищением писал о Золотых горах Алтая 6 «Приветлива Катунь 7 звонки синие горы. Кто сказал 8 что жесток и неприступен Алтай? Замените словосочетание «с удивлением посмотрел», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Замените словосочетание «слова Пушкина», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Вариант 3 1. В 2016 году в широкий прокат вышел российский фильм 1 Ледокол 2 , рассказавший о том, как, оказавшись в ледяном плену в 3 Антарктике 4 , остаться человеком… 5 Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1985 году с советским судном 6 Михаил Сомов 7 , оказавшимся зажатым антарктическими льдами и проведшим в вынужденном дрейфе 133 дня 8 , — рассказывает режиссёр фильма Николай Хомерики. Мамаев курган 1 самый большой комплекс в мире 2 посвящённый Великой Отечественной войне. Мамаев курган 3 «высота 102,0» так обозначался Мамаев курган на военных картах 4 расположен в Центральном районе города Волгограда.
Его отзвук ещё долго слышен вдали. Гроза опасное явление. Дождик бьёт изо всех сил, прибавляет пыль на подъёмах просёлочной дороги. Долго он не стихает, но потом ослабевает. Через минуту робкий луч солнца блестит в огромных лужах, а на зеленой травы сверкают роса. Необходимо вставить пропущенные буквы и знаки препинания, чтобы текст стал грамматически правильным и читаемым.