Новости объединение левобережной украины с россией

Под власть русского царя перешла территория Левобережной Украины, что подтверждалось русско-польским перемирием. Воссоединение левобережной Украины с Россией имело огромное историческое значение. мирное объединение России и Украины в 17 веке История России. Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы». Условия вхождения Левобережной Украины в состав России. Гетман Украины выбирается населением и утверждается царём.

Воссоединение Украины с Россией. 1654–1954. М., 1954.

«С городами и с землями принять» Предпосылки присоединения территории Левобережной Украины.
Вхождение Украины в состав России По условиям перемирия Польша признала Левобережную Украину частью России и кроме этого передала ей часть территорий, утраченных в Смутное Время.

Генерал ВСУ Забродский заявил о стремлении левобережной Украины войти в состав РФ

Но итог событий отрицать невозможно: Левобережная Украина была интегрирована в состав Российского государства, а Запорожская Сечь как самостоятельное военное объединение уничтожено российскими правителями. Под власть русского царя перешла территория Левобережной Украины, что подтверждалось русско-польским перемирием. Воссоединение Украины с Россией — историографический и публицистический термин, которым обозначают событие, заключавшееся в переходе реестрового Войска Запорожского и части подконтрольных ему территорий современной Украины (Гетманщина) в российское. Надо отметить, что благодаря присоединения к России Левобережье стало центром политической и культурной жизни Украины. Присоединение Левобережной Украины к России 1654. Воссоединение левобережной Украины с Россией имело огромное историческое значение.

370 лет со дня принятия Земским собором решения о воссоединении Украины с Россией

Объективные данные опросов свидетельствую о том, что левобережная Украина, не говоря уже о Крыме, не столь предана идее единого и соборного государства с одним государственным языком и европейским вектором развития, как жители западных областей. Почему так получилось? В составе Польши Разделение русских людей на россиян и украинцев — краеугольный камень украинской независимости. Корни этого явления следует искать в давних событиях, случившихся еще до того, как произошло присоединение левобережной Украины к России. Дело было в 1385 году, а через 184 года в Люблине 1569 состоялось подписание еще одного исторического документа, по условиям которого создавалось единое государственное образование — Речь Посполитая. В него включались и территории, находящиеся в составе современной Украины. Началась колонизация новых земель, сопровождавшаяся всеми признаками угнетения и порабощения коренного населения. Левобережная Украина, населенная в основном людьми православными, подвергалась репрессиями экономического и религиозного характера. Случались и восстания, но они беспощадно подавлялись. Возникновение казачества Как ни странно, сама идея создания приграничных поселений с особым укладом и экономическими льготами изначально принадлежала полякам. Жители таких территорий освобождались от многих податей за то, что осуществляли военизированный мониторинг порученных им рубежей, а их жители выделились в особое сословие.

Отсюда и историческое название «Украина», возникшее в те годы, когда Польша страдала от набегов татар на своем южном крае. Основоположниками казачества стали два старосты, Предислав Лянскоронский из Хмельницка и Евстафий Дашкович из городов Канев и Черкассы.

Предками, как малороссов, так и великороссов были восточно-славянские племена, с древних времен заселявшие территорию от Карпат до Волги и от Балтийского до Черного моря. Восточные славяне перешли от первобытно-общинного строя к феодальному, имея общую территорию, религию, культуру, единый язык и уклад жизни. Интересы общественно-экономического, политического и культурного развития, а также необходимость обороны от внешних врагов привели к созданию одного из самых больших и могущественных государств в Европе — Киевской Руси. Однако в силу законов развития феодального общества древнерусское государство разделилось на ряд отдельных княжеств. В XIII в. Она смогла отразить немецкие и шведские нападения, но не смогла устоять против монголо-татарских полчищ. После монголо-татарского нашествия древнерусское государство оказалось существенно ослабленным, чем не замедлили воспользоваться соседи.

Уже в XIV в. В XV веке Турция захватила Молдавию и южнорусские земли северного побережья Черного и Азовского морей - Новороссию ныне часть Украины и поставила в вассальную зависимость Крымское ханство, которое к тому времени отделилось от Золотой Орды. В результате всех этих захватов Киевская Русь оказалась разорванной на территории, попавшие под власть различных стран. Однако даже в этих тяжелейших условиях древнерусская народность не поддалась ассимиляции: сказался ранее достигнутый высокий уровень экономического и культурного развития, ее внутренняя прочность. Этнические, экономические, культурные и политические связи были сохранены и продолжали развиваться. Идеи единения и независимости, о чем свидетельствуют, в частности, Киевская и Галицко-Волынская летописи, прочно укоренились в сознание всего русского народа еще в период феодальной раздробленности Киевской Руси. Поэтому, внутренне упрочившись, народ повел освободительную борьбу против поработителей, стремясь восстановить свое единство. Это стремление к единению проявлялось, прежде всего, в форме переселения жителей Малороссии в Московское государство. Начиная с конца XIII века, переселялись все сословия: от крестьян до бояр и князей.

Причем последние, как правило, переходили со своими землями и крестьянами. По территории захваченных земель прокатилась волна народных восстаний. В конце XIV века против иноземного владычества восстала Киевщина. Особой силы борьба малороссиян с поработителями достигла во второй половине XV века. В это время апофеозом русского сопротивления стало избавление от ненавистного монголо-татарского ига Северо-Восточной Руси, объединившейся в Московское государство. В дальнейшем именно оно сыграло решающую роль в освобождении и объединении всех захваченных русских территорий. По мере своего возвышения, Москва все больше и больше становилась центром притяжения для русского народа, оказавшегося под гнетом чужеземных поработителей. Царское правительство после великого «стояния на Угре» практически сразу же заняло активную позицию в вопросе возврата отторгнутых земель. В 1492 году великий князь Иван Ш потребовал от литовского великого князя: "…и ты бы наших городов и волостей наших, земель и вод, которые держишь за собою, нам поступился".

Полякам он заявил, что "Объединенная Великороссия не сложит оружия, пока не воротит всех остальных частей Русской земли, оторванных соседями, пока не соберет всей народности". Ключевский, Курс русской истории. Сочинения в 9 томах, М. Мысль, 1988 г. III, стр. Все русские земли на основании этнической принадлежности населения и их исторического прошлого назывались "отчиной". Иван Грозный тоже выступал с требованиями возврата русских земель. Так, в 1563 году он предъявил королю Сигизмунду II Августу список, в котором был назван целый ряд захваченных поляками русских земель и городов. В их числе были Перемышль, Львов, Галич и другие.

Обосновывая права Руси на них, русские дипломаты заявляли: «…а те городы исконе русских государей…, а зашла та вотчина за государя вашего… некоторыми невзгодами после Батыева пленения, как безбожный Батый многие городы русские попленил, и после того потому от государей наших… те городы поотошли» Там же, стр.

Выражалась она в следующем: На территорию Украины шли поставки соли и хлеба. Украинцам позволялось совершать переселения на окраинные земли. Постоянно шёл обмен посольствами. Усиление приговоров произошло в 1652-1653 годах. Связано это было с тем, что Украина не смогла добиться решающей победы над Польшей. Он вёз с собой грамоту от государя. В ней выражалось согласие на присоединение территории Украины к Российским землям. При этом Речи Посполитой объявлялась война.

Для выработки основных условий вхождения потребовался ещё ряд встреч между представителями государств. Однако это были уже не принципиальные моменты. Переяславская рада На основании принятого Земским собором решения состоялось собрание представителей Запорожского казачества и мещанства. Местом стал город Переяслав. Для этого 8 января 1654 года здесь была собрана Рада. На ней произошло принятие исторического решения об объединении украинских земель с российской территорией. Данное постановление подкреплялось принятой присягой. Затем был составлен предварительный договор, включающий в себя 11 пунктов. Как только он попал в Москву, их количество возросло до 23 единиц.

После этого Украина была официально включена в состав российского государства. Условия договора На основании составленного договора гетман Украины сохранял свои полномочия. Он имел атрибуты власти ставленника царя и был полностью зависим от российского государя. Также сохранили свои права судьи, сотники, казаки и зажиточные слои украинского населения.

Сидоров, П. Содержание К. Исторические связи Украины с Россией К. Переселение украинцев в Россию накануне освободительной войны 1648—1654 гг. Освободительная война украинского народа 1648—1654 гг. Победы украинского народа над польско-шляхетскими войсками на начальном этапе освободительной войны 1648 г.

Объединение левобережной украины

После её окончания в составе России закрепились Левобережная Украина и Киев. Казацкое гетманство, автономное украинское государство, созданное Хмельницким, позже было ограничено левобережной Украиной и существовало под властью Российской империи до тех пор, пока не было уничтожено Россией в 1764-1775 годах. Объединение Украины с Россией На казачьей Раде (Совете) в Переяславле Хмельницкий предложил казакам решить, под каким царем они желают быть: польским, турецким, крымским или православным восточным? Присоединение Левобережной Украины к России 1654. Смотреть видео про Переяславская рада объединение левобережной украины с россией.

Объединение левобережной украины

Восстания казаков Таким образом, все слои населения Украины были готовы восстать против польских угнетателей в борьбе за свободу. И в их распоряжении была сила, способная противостоять полякам на поле боя — казачество. Именно казаки и занимались своего рода военной подготовкой освободительной войны середины XVII в. В среде казачества появились талантливые лидеры Северин Наливайко, Кшиштоф Косинский. Продолжились восстания и в 1620-1630-х гг.

Правда, казачество в тот период стало выдвигать «экономические» требования: увеличение жалованья, включение в реестр большего количества казаков и пр. Однако, что важно, в ходе восстаний запорожское казачество наладило взаимоотношения с правительством Русского государства, казаки стали больше видеть в нем союзников в борьбе против поляков. Идеологическая основа освободительной войны Со временем связи с русским правительством начинают устанавливать и «братства». Но нельзя в данном случае этот факт путать с осознанием белорусским и украинским населением единства судеб своих территорий с Великороссией и непосредственные политические контакты с русским правительством.

Потому что это последнее произошло только в первой четверти XVII века. В их среде создается специальная полемическая литература, ориентированная против католиков-иезуитов.

Королюк, А. Сидоров, П. Содержание К. Исторические связи Украины с Россией К. Переселение украинцев в Россию накануне освободительной войны 1648—1654 гг. Освободительная война украинского народа 1648—1654 гг.

Однако лидер украинцев не отступал. На протяжении 6 лет он продолжал убеждать царя в необходимости такого союза. В качестве аргументов Хмельницкий приводил примеры собственных побед над Речью Посполитой. В своих письмах он доказывал, что совместными усилиями Украина с Россией обязательно добьются положительных военных результатов.

Начало сближения с Россией Однако ещё длительная время Россия занимала выжидательную позицию. При этом некоторая помощь Украине оказывалась. Выражалась она в следующем: На территорию Украины шли поставки соли и хлеба. Украинцам позволялось совершать переселения на окраинные земли.

Постоянно шёл обмен посольствами. Усиление приговоров произошло в 1652-1653 годах. Связано это было с тем, что Украина не смогла добиться решающей победы над Польшей. Он вёз с собой грамоту от государя.

В ней выражалось согласие на присоединение территории Украины к Российским землям. При этом Речи Посполитой объявлялась война. Для выработки основных условий вхождения потребовался ещё ряд встреч между представителями государств. Однако это были уже не принципиальные моменты.

Переяславская рада На основании принятого Земским собором решения состоялось собрание представителей Запорожского казачества и мещанства. Местом стал город Переяслав. Для этого 8 января 1654 года здесь была собрана Рада. На ней произошло принятие исторического решения об объединении украинских земель с российской территорией.

Данное постановление подкреплялось принятой присягой.

Представительство различных слоев общества было широчайшим из всех возможных на тот момент. В результате длительного обсуждения собор решил, «чтоб великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович всеа Русии изволил того гетмана Богдана Хмельницкого и все Войско Запорожское з городами их и з землями принять под свою государскую высокую руку для православные християнские веры и святых Божиих церквей». Фото: commons. Художник Алексей Кившенко По итогам собора к гетману было направлено посольство во главе с боярином Василием Бутурлиным. Делегация прибыла в город Переяслав, который был в то время крупным городом и казацким полковым центром. Сюда же приехал Хмельницкий со своим военным советом старшиной.

Утром 8 по новому стилю — 18 января 1654 года состоялась старшинская рада, одобрившая решение идти «под государеву руку». Затем на площади перед Успенским собором на общую раду собрались «люди разных чинов». К собравшимся вышел Богдан Хмельницкий, который сказал, что русский государь «не презрел шестилетние моления» казаков и согласился принять их под свою руку. По свидетельству представителей русского посольства, собравшиеся на площади в ответ кричали: «Волим под царя восточного, православного». Сколько получают гастарбайтеры из незалежной После этого казаки присягнули на верность государю в Успенском соборе, а Богдану Хмельницкому члены русского посольства вручили царскую грамоту и знаки гетманской власти: хоругвь, булаву и шапку. Через несколько дней посольство двинулось по городам и местечкам, контролируемым Войском Запорожским. Там процедура присяги повторялась.

Вероятно, царские представители считали, что результаты собрания в Переяславле требуют подкрепления. В общей сложности представители русского посольства побывали в 177 городах и селениях, где привели к присяге 127 тыс.

Генерал ВСУ Забродский заявил о стремлении левобережной Украины войти в состав РФ

Хмельницкий терпел одно поражение за другим и был вынужден заключить Белоцерковский мир, отменивший положения Зборовского. В 1652 году, проведя реорганизацию воска, гетман начал новую военную компанию, а в 1653 году снова обратился за помощью в Москву. Хмельницкий, понимая, что Москва опять может затянуть рассмотрение вопроса об объединении и помощи, решил ее «поторопить», отправив к царю вслед за основным посольством своего доверенного Л. Последний должен был предупредить царя том, что гетман всерьез рассматривает предложение о помощи от турецкого султана. Расчет был таким: союз запорожцев и осман не выгоден Москве, царь, не желая его, примет предложение Б.

Хмельницкого и окажет помощь. Именно это и произошло. План Романова Москва, которая в 1651 году уже рассматривала вопрос о присоединении Малороссии, не смогла проигнорировать новое обращение. Земцы, выслушав посланников гетмана, войскового старшину Г.

Гуляницина и войскового писаря И. Выговского, приняли решение «черкес принять». В сентябре в Москву приехал доверенный гетмана Л.

Хмельницкого и, выслушав рассказ о его обиде, произнёс: «Чего ты ходишь по судам, когда у тебя есть сабля? Вот с саблей в руках и защищай свои поруганные права». И тогда Б. Хмельницкий стал мстителем.

В его борьбу включались многие обиженные и оскорблённые. Когда его ряды мстителей и число мятежей в округе стало расти на «окраинных землях» против польского гнёта и преследования православной веры, Б. Хмельницкий испугался размаха народного гнева и решил прекратить свою месть. Но отступать было поздно - восставшие уже признали в нём своего предводителя. В свою очередь, запорожские казаки избрали его гетманом Войска Запорожского. На освобождённых от польской шляхты и исполнителей королевской власти территории Б. Хмельницкий создал Гетманщину, которую историки считают зародышем несостоявшейся украинской государственности.

Но сил одних повстанцев не хватало. С начала освободительной войны Б. Хмельницкий обращался к русскому правительству с просьбой принять Украину в русское подданство.

Царь Алексей Михайлович не торопился решать вопрос положительно, так как Россия не готова была к войне с Речью Посполитой. Наконец, 1 октября 1653 году Земский собор в Москве принял решение о воссоединении Украины с Россией и принятии православного украинского народа "под высокую руку" русского царя. На Украину было отправлено посольство во главе с боярином В.

В поход с войсками отправился сам царь Алексей Михайлович. Русские войска овладели Смоленском и 33 городами Восточной Белоруссии. Почти вся Белоруссия была освобождена.

Польша потерпела поражение.

В 1385 году в Креве была заключена личная уния между Королевством Польским и Великим княжеством Литовским. Положение коренным образом изменилось во время Ливонской войны. Условия унии — помимо создания нового государства, Речи Посполитой — предполагали переход Подляшья, Волыни, Подолья и Киевского воеводства в состав Польского королевства. Взамен Польша начала оказывать активную помощь Литве в войне с Россией. Как следствие этого, началось «ополячивание» населения вышеуказанных территорий. Земли в Южной Руси получали польские землевладельцы, которые вносили сюда свои порядки.

Местная аристократия также начала вводить на подконтрольных землях польские обычаи. Широкое распространение получило крепостное право. Украинское население превращалось в зависимое. Вместе с поляками на эти земли пришло католичество, которое послужило причиной большого числа конфликтов поляков с местным населением. С начала XVII века католичество стали принимать и многие землевладельцы русского происхождения. Религиозный конфликт разрастался. Эту проблему попытались решить в 1596 году — проводя Брестскую унию католической и православной церквей.

Так, многие православные обряды сохранялись, сохранялось и богослужение на церковнославянском языке, но церковь теперь подчинялась папе Римскому. Уния была встречена людьми отнюдь не единодушно. Часть украинского населения стала униатами, а другая часть и притом большая стала горячими противниками унии. Таким образом, попытка снять религиозную проблему в стране лишь её обострила, хотя Владислав IV и предпринимал меры по борьбе с ней об этом подробнее будет сказано ниже. Помимо религиозной, назревали социальная и национальная проблемы. Большинство землевладельцев усиливало социальный и экономический гнёт крестьян, повышало размеры повинностей. Немало земель Украины принадлежало польско-литовской знати и шляхтичам, которые расценивали украинцев как людей «третьего сорта».

Всё тяжелее и тяжелее становилось положение крестьян. Костомаров в книге «Богдан Хмельницкий» отмечает крайне тяжёлое положение украинских крестьян, как с социальной, так и с религиозной точек зрения: «рядом с утеснением народа шло поругание православной веры». Вместе с тем Костомаров отмечает различие в положение и православных-дворян и православных-крестьян: дворяне в меньшей степени подвергались религиозным притеснениям. Советский историк К. Осипов в книге «Богдан Хмельницкий» так же, как и Костомаров, отмечает бедственное положение украинского народа под гнётом Польши, говоря о том, что в конце XVI века в Восточную Украину происходило усиленное проникновение польских порядков и польского помещичьего землевладения. Религиозный вопрос рассматривается историком как способ идеологического подавления поляками русско-украинского населения. Стоит заметить, что в основной дореволюционные историки видели основной причиной восстаний на Украине религиозный гнёт, в том время как советские — экономический и социальный гнёт.

Современные историки в качестве причин народные выступлений на юге Речи Посполитой видят и тот, и другой факторы. Например, Ю. Дворниченко отмечает бесправие русских, экономическое, социальное, идеологическое давление на народ. Французский инженер Боплан, находившийся на польской службе с 1630-х до 1648 года отмечал, что крестьяне в Речи Посполитой очень бедны, он даже сравнивал их положение с положением «галерных невольников». Польский историк М. Бобржинский в труде «История Польши» пишет, что существовало тяжёлое положение сельского населения, но при этом не различает поляков, поляков, украинцев и литовцев. Тяжело было всем крестьянам, все страдали от крепостного права.

Положение с стране ещё более обострилось в связи с казацким вопросом. В Речи Посполитой, как и в Русском государстве, часть крестьян бежала от крепостного права на окраины страны. С одной стороны, казаки были надёжной защитой от крымских татар, часто атаковавших южные рубежи Польско-Литовского государства. Но с другой стороны, это была весьма опасная сила. Хотя казаки и не были едины в религиозном плане, и не принадлежали к какому-либо одному народу на окраины страны бежали как украинские и польские крестьяне, так и не поладившая с законом шляхта , они часто поднимали восстания. Основным их требованием было расширение реестра. В 1625 году вспыхнуло восстание Жмайло, в 1630 — Федоровича, 1635 — Сулимы, в 1637 — Павлюка, в 1638 — Остряницы и Гуни.

Нередко к восставшим казакам присоединялся и простой народ, надеявшийся на улучшение своего положения. Все восстания были подавлены, а гнёт только усилился. Однако необходимо заметить, что крепостной гнёт тогда испытывало не только украинское население. Крепостничество усиливалось и в самой Польше и положение польского крестьянина было немногим лучше положения украинского. В России к тому моменту также происходит окончательное закрепощение крестьян по Соборному Уложению 1649 г. Таким образом, крепостничество было в то время повсеместным явлением. Иное дело обстояло с национальным и религиозным гнётом.

Если польские и российские крестьяне не подвергались ему, то украинские и белорусские крестьяне а также иные слои населения, но в меньшей степени испытывали его в полной мере. Гнёт испытывали не только крестьяне которые, по сути, были бесправны , но и казаки, не вошедшие в реестр официальный список казаков, получавших жалование , которые по положению приравнивались к крестьянам. Да и многие местные землевладельцы к тому времени уж ополячились перешли на польский язык, переняли польскую культуру, перешли в католичество. Кроме того, среди этого же местного населения число дворян по сравнению с числом представителей иных сословий было совсем небольшим. Так, положение Украины в составе Речи Посполитой можно характеризовать как «рабское»: большинство жителей бесправны, испытывают социальный, экономический, религиозный и национальный гнёт. Но не во всех украинских владениях Речи Посполитой крестьяне подвергались такому сильному гнёту. Например, И.

Вишневецкий, обладавший огромными землями на Левобережной Украине, католик, но в прошлом православный, строил на своих землях православные церкви и монастыри, препятствовал ущемлению прав православных. Также он, стремясь привлечь на свои земли крестьян, предоставлял им различные льготы например, а несколько лет освобождал от налогов. Но это было исключением, которое подтверждало общее правило. Десятилетие 1638-1648 годов было названо поляками временем «золотого покоя». Восстания временно прекратились. Но, видимо, это было лишь затишье перед бурей, которая разразилась в 1648 году и не успокаивалась ещё много лет. Яковенко современный украинский историк считает, что восстание 1648 года и последующая война были всенародными, называет их «казацкой революцией», смыслом которой были социальные притязания казачества, стремившимся стать легитимным сословием в Речи Посполитой.

Также Яковенко выступает против трактовки войны как «национально-освободительной», так как она происходила до возникновения наций.

Объединение россии и украины

30 сентября – День воссоединения России с регионами, вернувшимися в ее состав ровно год назад, в 2022 году, по результатам референдумов. Переяславская рада (1654 год): причины и предыстория подписания документа, принципы присоединения Украины к России, где и когда был опдписан документ, историческое значение. присоединение левобережной украины к россии.

370 лет со дня принятия Земским собором решения о воссоединении Украины с Россией

Второе воссоединение Украины с Россией случилось в 20 веке и о нем рассказано ЗДЕСЬ! По условиям перемирия Польша признала Левобережную Украину частью России и кроме этого передала ей часть территорий, утраченных в Смутное Время. ФедералПресс рассказывает о присоединение Левобережной и Правобережной частей Украины к России: когда и как воссоединялись, в чем была роль Богдана Хмельницкого, царя Алексея Михайловича и императрицы Екатерины II, история отношений России и Украины в. Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы». Начало воссоединения Украины с Россией История, Украина, Россия, Длиннопост. 22 марта 1654 года посольство от Богдана Хмельницкого привезло в Москву проект договора о воссоединении Украины с Россией.

Воссоединение Левобережной Украины с Россией: историческое значение

Отдельной статьёй предусматривалась и совместная оборона русских войск, запорожцев и донского казачества от набегов Крымского ханства. Результаты мартовского договора 1654 года сказались почти сразу — уже летом того года русские войска, пользуясь тем, что силы поляков были отвлечены борьбой с казаками Хмельницкого, с боем вернули город Смоленск. Начавшаяся большая война с Речью Посполитой была долгой и трудной, продлившись 13 лет. Русские войска, действовавшие в союзе с казаками, доходили до Каунаса, Бреста и Львова, даже захватывали город Люблин, сполна отомстив за польские набеги Смутного времени. Полякам тогда удалось отстоять часть своих владений — однако, по итогам долгой войны они уступили России город Киев, всю территорию по левому берегу Днепра и Смоленские земли. Именно тогда Россия вновь вернулась в число влиятельных европейских держав. И день 22 марта 12 по старому стилю 1654 года, когда запорожцы привели в Москву «Переяславский договор», стал одним из первых шагов на этом нелегком, но победном пути.

Земли в Южной Руси получали польские землевладельцы, которые вносили сюда свои порядки. Местная аристократия также начала вводить на подконтрольных землях польские обычаи. Широкое распространение получило крепостное право. Украинское население превращалось в зависимое. Вместе с поляками на эти земли пришло католичество, которое послужило причиной большого числа конфликтов поляков с местным населением.

С начала XVII века католичество стали принимать и многие землевладельцы русского происхождения. Религиозный конфликт разрастался. Эту проблему попытались решить в 1596 году — проводя Брестскую унию католической и православной церквей. Так, многие православные обряды сохранялись, сохранялось и богослужение на церковнославянском языке, но церковь теперь подчинялась папе Римскому. Уния была встречена людьми отнюдь не единодушно.

Часть украинского населения стала униатами, а другая часть и притом большая стала горячими противниками унии. Таким образом, попытка снять религиозную проблему в стране лишь её обострила, хотя Владислав IV и предпринимал меры по борьбе с ней об этом подробнее будет сказано ниже. Помимо религиозной, назревали социальная и национальная проблемы. Большинство землевладельцев усиливало социальный и экономический гнёт крестьян, повышало размеры повинностей. Немало земель Украины принадлежало польско-литовской знати и шляхтичам, которые расценивали украинцев как людей «третьего сорта».

Всё тяжелее и тяжелее становилось положение крестьян. Костомаров в книге «Богдан Хмельницкий» отмечает крайне тяжёлое положение украинских крестьян, как с социальной, так и с религиозной точек зрения: «рядом с утеснением народа шло поругание православной веры». Вместе с тем Костомаров отмечает различие в положение и православных-дворян и православных-крестьян: дворяне в меньшей степени подвергались религиозным притеснениям. Советский историк К. Осипов в книге «Богдан Хмельницкий» так же, как и Костомаров, отмечает бедственное положение украинского народа под гнётом Польши, говоря о том, что в конце XVI века в Восточную Украину происходило усиленное проникновение польских порядков и польского помещичьего землевладения.

Религиозный вопрос рассматривается историком как способ идеологического подавления поляками русско-украинского населения. Стоит заметить, что в основной дореволюционные историки видели основной причиной восстаний на Украине религиозный гнёт, в том время как советские — экономический и социальный гнёт. Современные историки в качестве причин народные выступлений на юге Речи Посполитой видят и тот, и другой факторы. Например, Ю. Дворниченко отмечает бесправие русских, экономическое, социальное, идеологическое давление на народ.

Французский инженер Боплан, находившийся на польской службе с 1630-х до 1648 года отмечал, что крестьяне в Речи Посполитой очень бедны, он даже сравнивал их положение с положением «галерных невольников». Польский историк М. Бобржинский в труде «История Польши» пишет, что существовало тяжёлое положение сельского населения, но при этом не различает поляков, поляков, украинцев и литовцев. Тяжело было всем крестьянам, все страдали от крепостного права. Положение с стране ещё более обострилось в связи с казацким вопросом.

В Речи Посполитой, как и в Русском государстве, часть крестьян бежала от крепостного права на окраины страны. С одной стороны, казаки были надёжной защитой от крымских татар, часто атаковавших южные рубежи Польско-Литовского государства. Но с другой стороны, это была весьма опасная сила. Хотя казаки и не были едины в религиозном плане, и не принадлежали к какому-либо одному народу на окраины страны бежали как украинские и польские крестьяне, так и не поладившая с законом шляхта , они часто поднимали восстания. Основным их требованием было расширение реестра.

В 1625 году вспыхнуло восстание Жмайло, в 1630 — Федоровича, 1635 — Сулимы, в 1637 — Павлюка, в 1638 — Остряницы и Гуни. Нередко к восставшим казакам присоединялся и простой народ, надеявшийся на улучшение своего положения. Все восстания были подавлены, а гнёт только усилился. Однако необходимо заметить, что крепостной гнёт тогда испытывало не только украинское население. Крепостничество усиливалось и в самой Польше и положение польского крестьянина было немногим лучше положения украинского.

В России к тому моменту также происходит окончательное закрепощение крестьян по Соборному Уложению 1649 г. Таким образом, крепостничество было в то время повсеместным явлением. Иное дело обстояло с национальным и религиозным гнётом. Если польские и российские крестьяне не подвергались ему, то украинские и белорусские крестьяне а также иные слои населения, но в меньшей степени испытывали его в полной мере. Гнёт испытывали не только крестьяне которые, по сути, были бесправны , но и казаки, не вошедшие в реестр официальный список казаков, получавших жалование , которые по положению приравнивались к крестьянам.

Да и многие местные землевладельцы к тому времени уж ополячились перешли на польский язык, переняли польскую культуру, перешли в католичество. Кроме того, среди этого же местного населения число дворян по сравнению с числом представителей иных сословий было совсем небольшим. Так, положение Украины в составе Речи Посполитой можно характеризовать как «рабское»: большинство жителей бесправны, испытывают социальный, экономический, религиозный и национальный гнёт. Но не во всех украинских владениях Речи Посполитой крестьяне подвергались такому сильному гнёту. Например, И.

Вишневецкий, обладавший огромными землями на Левобережной Украине, католик, но в прошлом православный, строил на своих землях православные церкви и монастыри, препятствовал ущемлению прав православных. Также он, стремясь привлечь на свои земли крестьян, предоставлял им различные льготы например, а несколько лет освобождал от налогов. Но это было исключением, которое подтверждало общее правило. Десятилетие 1638-1648 годов было названо поляками временем «золотого покоя». Восстания временно прекратились.

Но, видимо, это было лишь затишье перед бурей, которая разразилась в 1648 году и не успокаивалась ещё много лет. Яковенко современный украинский историк считает, что восстание 1648 года и последующая война были всенародными, называет их «казацкой революцией», смыслом которой были социальные притязания казачества, стремившимся стать легитимным сословием в Речи Посполитой. Также Яковенко выступает против трактовки войны как «национально-освободительной», так как она происходила до возникновения наций. Российские историки, напротив, считают эту войну именно национально-освободительной, польские же историки понимают её лишь как восстание. Разнятся и оценки личности самого Хмельницкого.

Так, в советской и в дореволюционной историографии в меньшей мере личность Хмельницкого идеализируется, польские историки видят в нём лишь мятежника, хотя отчасти и признают его правоту. Существуют также различные точки зрения по поводу того, был ли Хмельницкий дворянином. Советский историк Осипов отрицает принадлежность Хмельницкого к дворянскому роду, а польский историк Бобржинский называет Хмельницкого польским шляхтичем.

Запорожская Сечь была объявлена под совместным управлением обоих государств. В случае нападения крымских татар на украинские земли Россия и Польша обязывались оказать казакам помощь, а при нападении татар на одну из договаривающихся сторон другая не должна была их поддерживать. Был произведён обмен военнопленными. Андрусовский договор не разрешил сложных вопросов, стоявших перед Россией, однако стал важным этапом на пути объединения украинского, белорусского и русского народов. Он знаменовал переход от древней вражды между Россией и Польшей к их сближению на почве совместной борьбы против Османской империи, а в начале XVIII в. В 1686 г.

Малороссы получили от Москвы все, что они просили. Казачеству предоставлено было все, о чем оно «било челом». Реестр казачий сохранен и увеличен до небывалой цифры — 60. Разрешено было принимать и иностранные посольства. В «мартовских статьях» подчёркивались права и привилегии гетмана, войскового писаря, полковников, судей, сотников, шляхты, казаков, зажиточных слоев городского населения. Все доходы с городов и сел Малороссии оставались в гетманской казне. Даже за короткое пребывание воевод в некоторых украинских городах, правительство не поживилось ни одним рублем из местных сборов — все шло на военные нужды Малороссии [5]. Приходилось нередко посылать туда кое-что из московских сумм, потому что казачье начальство совершенно не заботилось о состоянии крепостей [5]. На территории освобождённой Украины в результате освободительной войны было полностью уничтожено господство польских панов и магнатов. Тяжёлый гнёт вызвал переселение на протяжении всей второй половины XVII в. Левобережная Украина и Слобожанщина за несколько десятилетий превратились в густозаселённый край, где украинские переселенцы совместно с русскими жителями распахивали степи, луга, развивали сельское хозяйство, занимались ремеслом, промыслами, успешно вели совместную борьбу против турок и татар [5]. На Левобережье быстро росла добыча железа, селитры, поташа, соли, развивалось ремесленное производство. Украинские купцы вывозили в Россию поташ, селитру, кожи, лошадей, овец, шерсть, пеньку, табак, вино. Русские купцы привозили на Украину железные и деревянные изделия, выделанные кожи, меха, шубы, сёдла и предметы домашнего обихода. На Украине широко распространялась литература, издаваемая в Москве [5]. Что приобрела Россия? Согласие о принятии Украины в состав Московского государства было тяжелым и мучительным решением Земского Собора 1653 года [7]. Все понимали, что принятие Украины «под высокую руку» русского государя означает войну с Речью Посполитой. На Соборе бояре, думные и служилые люди дали согласие «битися не щадя голов своих» с польским королем, торговые люди «ответили», что они будут воевать и обеспечат войну «вспоможением» [7]. Россия, не оправившаяся от последствий Смуты [7] , вынуждена была вступить в 13 летнюю войну 1654—1667 гг. Вступление России в войну с Речью Посполитой Основная статья: Русско-польская война 1654—1667 Ещё рассматривая просьбу Войска Запорожского о российском подданстве, Земский Собор и царь понимали, что нарушение казаками клятвы верности польской короне является нарушением международных правил и традиций того времени и с неизбежностью приведет к войне с Речью Посполитой. Русская дипломатия нашла выход из сложившийся ситуации. По мнению думных чинов, в связи с нарушением присяги польским королем Ян Казимир обвинялся в нарушении данной им присяги о веротерпимости , украинский народ освобождался от присяги королю и, следовательно, царское правительство принимало под свою защиту «вольных людей», а не бунтовщиков [7]. Уже 23 октября 2 ноября 1653 г. В конце 1654 года союзные Речь Посполитая и Крымское ханство нанесли комбинированный удар по Гетманщине, в результате которого на Подолье погибло и было уведено в рабство около 200 тысяч человек. Войска Хмельницкого и корпус Шереметьева , выступившие против поляков и татар, в январе 1655 года были окружены под Охматовом. Однако наступательные операции царского и казацкого войск в 1655 году продолжились. К концу 1655 года вся Западная Русь, кроме Львова который был в октябре 1655 года взят в осаду войсками гетмана Хмельницкого и воеводы Бутурлина , включая территорию современной Белоруссии, оказалась под контролем российских войск и боевые действия были перенесены непосредственно на этническую территорию Польши и Литвы.

Воссоединение Украины с Россией. 1654–1954. М., 1954.

присоединение левобережной украины к россии. Россия вернула Левобережную Украину. Не вызывает никаких сомнений, что первоочередной задачей после освобождения Донбасса для России должно стать полное освобождение также всего Левобережья Украины с целью отбрасывания противника далеко за Днепр. Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы». Переяславская рада объединение Левобережной Украины с Россией. Как происходила интеграция земель левобережной Украины в Российское государство?

Восстание и хитрый план Хмельницкого

  • Incorporation of Ukraine into Russia: myths and reality
  • 370 лет со дня принятия Земским собором решения о воссоединении Украины с Россией
  • Начало воссоединения Украины с Россией | Пикабу
  • Incorporation of Ukraine into Russia: myths and reality
  • 370 лет со дня принятия Земским собором решения о воссоединении Украины с Россией

55. Воссоединение Украины с Россией. 1654 г.

Переяславская рада воссоединение Украины с Россией. Бахчисарайский Мирный договор 1681. Бахчисарайский договор 1681. Федор Алексеевич. Русско-турецкая война 1677-1681. Бахчисарайский мир 1681 условия. Воссоединение Украины с Россией 1654. Присоединение Украины к России Дата. Богдан Хмельницкий Переяславская рада 1654.

Хмелько Переяславская рада. Богдан Хмельницкий Переяславская рада. Богдан Хмельницкий присоединение Украины к России восстание. Восстание Богдана Хмельницкого Переяславская рада. Переяславская рада 1654 результат таблица. Воссоединение Украины с Россией события. Воссоединение Левобережной Украины с Россией. Воссоединение Украины с Россией присоединение Левобережной Украины.

Воссоединение России и Украины 17 века. Переяславская рада. Воссоединение Украины. Переяславская рада 1654 карта. Русско-польская война 1654-1667 Андрусовское перемирие. Переяславская рада 1654 территория. Богдан Хмельницкий присоединение. Присоединение Левобережной Украины к России 1654 г.

Присоединение Украины 1654 карта. Богдан Хмельницкий присоединение Украины. Присоединение Украины к России карта 17 век. Присоединение Украины 17 века. Украинский Гетман 1654. Присоединение Левобережной Украины к России 1654 г карта. Восстание Богдана Хмельницкого 1648-1654 Переяславская рада. Воссоединение Украины с Россией 1648-1654.

Русско-польская война 1654-1667 гг.. Русско-польская война 1654-1667 карта. Русско-польская война 1654-1667 схема.

Смерть Богдана Хмельницкого 1657 г. Гетманом стал генеральный писарь Иван Выговский, решивший присягнуть польскому королю. Большинство казаков не поддержали этого, поэтому для борьбы с Выговским были приглашены русские войска во главе с воеводой Алексеем Трубецким. В октябре 1659 г. Он не только подтвердил решение Переяславской Рады 1654 г. Все статьи были записаны в книгу, а также подписаны гетманом и казацким старшиной с последующей присягой царю Алексею Михайловичу.

В таких условиях Россия пошла на заключение в Валиесаре трехлетнего перемирия со Швецией, по которому за русскими оставались все территории, завоеванные на данный момент. Усилие России в Прибалтике встревожило Польшу. Угроза польско-шведского военного союза заставила Россию начать переговоры о мире. Русско-шведская война закончилась для России невыгодным миром в Кардиссе 1661 году , по которому Россия уступила все ранее завоеванные местности, прилегающие к Финскому заливу, и осталась отрезанной от морских берегов. Возобновились военные действия против Речи Посполитой. Война приняла затяжной характер, истощавший материальные и людские ресурсы сторон. Ромодановского, удалось взять реванш. Способствовали этому внутренние беспорядки в Польше - мятеж шляхты против короля.

Начались длинные и тяжелые мирные переговоры. Русской дипломатической миссией руководил А.

Текст соглашения между представителями Гетманщины и Русского царства разрабатывался на протяжении двух месяцев после Переяславской Рады. Его лично редактировал Богдан Хмельницкий. Подписан договор был 14 24 марта 1654, одобрен Алексеем Михайловичем 27 марта 6 апреля. Этот документ вошел в историю под названием «Мартовские статьи». В нем фиксировался переход Запорожской Сечи в состав российского государства, а также определялось автономное положение этих территорий. Содержание «Мартовских статей»: Сохранялся выборный характер высших воинских званий в Гетманщине, а также самостоятельность судов. Определялась численность казачьего войска в составе 60 тысяч человек. Сбор местных податей ставился под контроль царских чиновников.

Подтверждались вольности местного населения, в том числе не только казаков, но и мещан, а также представителей православного духовенства. Гетману разрешалось самостоятельно вести переговоры со всеми послами, кроме турецких и польских. При этом представители Запорожской Сечи обязались не действовать против интересов российского государства, а выражали готовность охранять его границы. Впоследствии «Мартовские статьи» неоднократно подвергались пересмотру в сторону уменьшения казачьих вольностей. Итоги и последствия Непосредственным главным итогом Переяславской Рады и последовавших за ней соглашений стало юридическое оформление вхождения Гетманщины в состав России. Гетманщина или Войско Запорожское не было однородным образованием. Первоначально в него входили земли левобережной Украины, юго-восточная часть Беларуси, северные приднестровские земли. В ходе дальнейших событий неоднократно перекраивались его границы, менялся характер отношений с Москвой, пересматривались подписанные ранее договоры. Некоторые историки в значительной мере упрощают происходившие на территории Запорожской Сечи процессы, пытаясь занять одну из сторон. На самом деле среди самих гетманов, а также представителей шляхетского, казацкого и мещанского сословия не было единства.

Вскоре на этих землях фактически развернется гражданская война, в ходе которой столкнутся разные политические силы, с оружием в руках отстаивавшие свои интересы. Главные последствия Переяславской рады Последствия Переяславской рады Тринадцатилетняя русско-польская война. Длилась с 1654 по 1667 год. Принесла многочисленные бедствия восточнославянским землям, но позволила российской стороне закрепить за собой Киев и Левобережную Украину. С 1657 по 1687 год на украинских землях происходили вооруженные столкновения между сторонниками и противниками возвращения Гетманщины под контроль Польши. В долгосрочной перспективе Переяславская рада привела к интеграции части украинских земель с российскими территориями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий