Кадр из фильма «Остров проклятых» (2009) / Фото: Paramount Pictures. Остров проклятых содержание/сюжет фильма читать онлайн. Подробности.
Остров проклятых
Болезнь, которой страдает главный герой фильма — психофуга. Похожее разрушение личности человека показано в фильме Дэвида Линча « Шоссе в никуда ». Диссоциативная фуга — болезнь, характеризующаяся внезапным, но целенаправленным, переездом в незнакомое место, после чего больной полностью забывает всю информацию о себе, вплоть до имени. Память на универсальную информацию литература, науки и т.
Сохраняется и способность запоминать новое. Во всех остальных отношениях, кроме амнезии , больной ведёт себя нормально. Больные в состоянии фуги могут придумать себе другое имя и биографию и не знать, что они больны.
Они могут найти другую работу обычно никак не связанную с прежней и вести внешне нормальную жизнь. Причиной диссоциативной фуги является психическая травма или невыносимая ситуация, в которую попал больной. Фуга носит защитный характер, поскольку даёт больному возможность получить отпуск от своих проблем.
Диссоциативная фуга длится от нескольких часов до нескольких месяцев, изредка дольше. Потом больной вспоминает свою биографию обычно внезапно , но при этом может забыть всё, что происходило во время фуги. Выход из фуги часто сопровождается резкими отрицательными эмоциями: больной снова возвращается в неприятную ему ситуацию.
Типичный случай фуги описан в 1890 году: 17 января 1887 года священник Ансел Бурн Reverend Ansel Bourne, b. Это было последнее событие, которое он помнит. В этот день он не вернулся домой, и о нем ничего не было слышно в течение двух месяцев.
В газетах поместили объявление о его розыске, но полиции, подозревавшей, что совершено какое-то преступление, не удалось определить его местонахождение. Однако утром 14 марта в Норристауне, штат Пенсильвания, человек, называвший себя А. Брауном A.
Brown , который шестью неделями раньше взял в аренду небольшой магазин, заполнил его канцелярскими принадлежностями, кондитерскими изделиями, фруктами, мелкими товарами и вел всё это время скромную торговлю, не давая повод окружающим заметить что-то необычное, проснулся в испуге, позвал соседей по дому и попросил их сказать ему, где он находится. Он сообщил, что его зовут Ансел Бурн, что ему ничего неизвестно о Норристауне, что он ничего не понимает в торговле и последнее, что он помнит, — ему казалось, это было только вчера, — это то, как он брал деньги в банке в Провиденсе… Он был очень слаб, по-видимому, потеряв в весе более 20 фунтов за время своей эскапады, и пришел в такой ужас от мысли о кондитерском магазине, что отказался там больше появляться James, 1890, р.
В кабинете доктора Коули Тедди становится дурно, и он проводит полную кошмаров ночь в корпусе для санитаров. На следующее утро, пользуясь отключением запасного генератора электричества, которое держало психов под замками, маршалы пробираются в третий корпус строгого режима. В этом зловещем месте Тедди находит, к своему потрясению, Нойза, вроде бы оставшегося на материке. Искалеченный Нойз сообщает ему, что в лечебнице проводятся эксперименты над людьми. Тедди пробирается по скалам к маяку, проникаясь подозрениями к своему напарнику Чаку. Они расстаются; затем Тедди видит труп Чака в воде под утесом, спускается туда, но не находит ничего.
Тем не менее, в пещерке на утесах он встречает настоящую Рэйчел Соландо, никогда не возвращавшуюся в руки врачей. Рэйчел сама была одним из психиатров лечебницы, однако её попытка выдать миру правду об экспериментах по контролю за поведением людей обратила её из врача в узницу острова Шаттер. Она объясняет Тедди, что в самой лечебнице пациентов пичкают нейролептиками, а на маяке проводят операции по изменению сознания, стирающие, опустошающие память и превращающие пациентов в обезличенных призраков, способных выполнять закодированные команды. Нейролептики давали и Тедди. Чак исчезает.
Больной принял правила ролевой игры, которая показалась ему куда выгоднее и интереснее жизни.
Кроме того, концовка также интерпретируется как метафора, что мы должны принимать свои темные стороны и бороться с ними, чтобы достичь осознанного состояния. Тедди максимально погрузился в мир иллюзий и галлюцинаций, и только после осознания правды он сумел бы начать процесс исцеления и борьбы с внутренними демонами — как хотел доктор Коули. Повсюду знаки! Кадр из фильма «Остров проклятых» С самого начала внимательный зритель заметит странные кандалы в каюте главного героя, которые наверняка сняли перед началом эксперимента доктора Коули. Многие сцены и диалоги дают подсказки, что происходящее на острове является продуктом воображения главного героя. Например, ограждение на подступах к психушке держат под напряжением, и для Тедди провода служат напоминанием о буднях в клинике Эшклиффа.
Также поведение охранников и персонала клиники указывает на их понимание, кто находится перед ними — а именно душевнобольной пациент. Из сцены разговора с офицером охраны можно сделать вывод, что для него Тедди всего лишь житель клиники, а не влиятельный следователь. Допросы персонала и миссис Кернс тоже не вызывают доверия — уж слишком заученные у них ответы, а значит, они тоже участники спектакля.
Многие детали произведения ей смог подсказать писатель и автор книги Деннис Лихейн, работавший над сценарием в качестве соавтора.
Для сравнения фильмов следует отметить, что в сценарии «Острова проклятых» тоньше созданы личности персонажей, герои и история выглядят более реалистично, а в «Обители проклятых» история более кинематографичная и сказочная. Однако оба фильма в полной мере раскрывают поставленные вопросы и держат в напряжении до самого конца, а что же касается вопроса о реалистичности в кино, то это скорее дело вкуса. В конце концов, обе истории достаточно похожи и интересны, заставляют о многом задуматься. На уровне сценарной работы было бы несправедливо выделить в битве один из фильмов.
Взявшись за постановку «Острова проклятых», он смог сохранить на протяжении всего фильма нить психологического триллера, не позволив даже на секунду зрителю подумать о концовке, которая перевернёт все с ног на голову. У режиссера получилось показать мир глазами одержимого сумасшедшего, продержав интригу до необходимого момента. В очередной раз Скорсезе проявил своё кропотливое отношение к деталям, восстановив картину 1954 года не только предельно жизненно, но и так, как это понравилось зрителю. Найти золотую середину в вопросах эстетики это тонкое дело вкуса.
Что касается атмосферы в картине «Обитель проклятых», то режиссёром выбрано повествование, более близкое к загадочному миру мистики 1899 года.
20 разъясняющих фактов о фильме «остров проклятых»
На вопрос попутчика о том, как он это понял, герой Ди Каприо отвечает: «Я где-то уже видел такое раньше». И зрители могут легко догадаться, где именно он видел подобные заборы — всё в той же клинике Эшклифф, в которой прожил целых два года. Кроме того, стоит присмотреться и к тому, как ведут себя охранники острова в присутствии героя Ди Каприо. Стражи порядка держатся крайне настороженно, отчётливо понимая, что перед ними сумасшедший, уже успевший совершить убийство.
Подобное поведение и готовность вышибал скрутить Тедди в любой момент можно проследить с самого начала фильма и на протяжении всей картины. Особого внимания заслуживает сцена разговора одного из офицеров охраны и Тедди, только что подобранного после ночи в пещере. Сотрудник Эшклиффа ведёт себя настолько высокомерно по отношению к маршалу, что дотошный зритель без труда поймёт посыл этого эпизода.
Судя по диалогу, для охранника Тедди остаётся лишь одним из его многочисленных подопечных, но никак не влиятельным следователем Дэниелсом. Это подтверждает и неожиданный ответ офицера на произнесённые гостем острова слова о том, что охранник его совершенно не знает. При повторном просмотре по-иному смотрится и сцена допроса, который Дэниелс проводит для персонала клиники.
Многие из врачей и медсестёр демонстрируют при этом поведение, не подобающее моменту.
Собранный остров и больницы Съемки продлились в общей сложности почти четыре месяца было 85 смен и проходили с марта по июль 2008 года. Этому предшествовал трехнедельный репетиционный период, который основные актеры и режиссер провели в разборе истории, героев и подготовке к исполнению.
Авторы не нашли остров, который совмещал бы все необходимые по сюжету условия маяк, пещеры, скальный обрыв и так далее , так что пространство конструировалось из разных локаций, павильонов, а также с помощью практических эффектов и CGI. Съемки проходили в основном в штате Массачусетс. Госпиталь города Медфил послужил одной из основных локаций.
Здесь была снята значительная часть как интерьерных, так и экстерьерных сцен. Флэшбеки Второй мировой снимали в небольшом городе Тонтон. Местом для лесных эпизодов стал парк Уилсон Маунтин Резервейшн в Дэдхэме.
Подходящий маяк был найден в городе Наант, но чаще его заменяли моделью. Для кадров, в которых было необходимо, чтобы создавалось ощущение острова, снимался остров Педдокс в зоне Бостонских островов. Центральное место действия, госпиталь, создавался по подобию ныне не существующей больницы Бриджуотер, исправительного учреждения для душевнобольных преступников.
В 1950-е годы здесь, как и в фильме, происходило столкновение между старыми и довольно жестокими методиками психиатрии и новыми, более прогрессивными. Художник-постановщик Данте Ферретти рассказывает, что его задачей было создать пространство, которое поначалу могло бы казаться вполне обычным, но при дальнейшем погружении в него становилось фантастическим. Ферретти для картины построил довольно большое количество декораций.
Среди них можно выделить интерьеры усыпальницы, маяка, корпуса C и экстерьеры корпуса C. Последние были хоть и частичными, но довольно внушительными — секции фасада здания и стены достигали высоты 5,5 метров и длины в 21 метр. Игра света и цитаты Важнейшая визуальная задача, которую ставили перед собой авторы фильма, заключалась в передаче нестабильного психического состояния главного героя.
Главными средствами для этого были свет и цвет. С их помощью, по словам оператора-постановщика Роберта Ричардсона, создавалось ощущение «размывания границ между реальностью и галлюцинациями», субъективным и объективным: «Наш фильм — это путешествие по сознанию человека, и все, что вы видите, может быть как реальным, так и вымышленным». В плане света можно проследить такую тенденцию — чем очевидней становится сумасшествие главного героя, тем чаще в повествовании встречаются сцены, в которых свет становится все более интенсивным.
Примером может служить сцена в комнате доктора Коули во время бури. Действие в ней сопровождается периодическими вспышками света. Их добивались осветительными приборами с девятью вольфрам-галогенными лампами, дающими яркий мягкий свет.
И изображение получалось настолько переэкспонированным, что зрителю вполне передавалось ощущение шока, которое испытывал главный герой. Темные сцены в корпусе C снимались с использованием бутановых горелок, которые позволяли имитировать скудное освещение от спички.
Смысл фильма Остров проклятых Смысл фильма «Остров проклятых» заключается главным образом в том, что человеку проще поверить в самую нелепую выдумку, чем принять горькую правду. Разгадка шокирует и, в первые минуты, сбивает с толку. По словам доктора Коули, маршала Тедди Дэниелса нет и никогда не было, а есть пациент Эшклиффской больницы Эндрю Лэддис. В прошлом он жил с женой Долорес и тремя детьми. Долорес была душевнобольной, и однажды утопила всех своих детей.
Вернувшись домой, Эндрю нашел их мертвыми. От отчаяния он убил жену, которую очень любил. Эндрю был не в силах принять реальность и справиться с чувством вины за гибель своей семьи, поэтому его мозг создал новую личность маршала. Лэддис был буйным пациентом, и его ждала лоботомия. Однако доктор Коули и врач Лестер Шин решаются дать Лэддису еще один шанс справиться с безумием. Ему позволяют почувствовать себя маршалом Тедди Дэниелсом, и до конца сыграть придуманную им роль, чтобы самостоятельно докопаться до истины и осознать нелогичность своих идей. Его вывозят из больницы на корабле, а потом он возвращается туда на нем же для своего расследования.
Он вживается в роль маршала, проводит допросы, ищет улики. Весь персонал и пациенты психиатрической больницы принимают участие в эксперименте, подыгрывая тому, кто еще недавно был заперт в одной из палат. Некоторые настроены довольно скептически, но игра продолжается до финала. Кошмары и галлюцинации являются не следствием от приема веществ, подсыпанных недоброжелателями Тедди, а наоборот результатом отказа от лекарств, которые он принимал в период лечения. Исчезнувшей пациентки в больнице никогда не было — это всего лишь игры больного разума главного героя. Поверить в рассказ доктора Коули непросто, а принять эту истину слишком тяжело для Лэддиса, ведь безумие защищало его от жутких воспоминаний и чувства вины за смерть близких. Эндрю знал о болезни жены, но не придал этому большого значения.
В результате его дети погибли от рук безумной матери. Потеря семьи, которую он так любил, раздирает душу Лэддиса, а невыносимая боль от осознания ответственности за грех сводит его с ума. Фото: Twitter Он винит себя в том, что оставил детей с больной Долорес, что не помог ей справиться с тяжелым недугом. Но изменить прошлое ему не под силу, а настоящее становится невыносимым. Сознание Эндрю кроит события реальности и шьет полотно хитрой выдумки, чтобы скрыть под ней чувство вины в произошедшем. Эндрю Лэддис не может принять правду, а потому не хочет ее знать. Он до конца слепо верит в свою роль маршала, но все же ему приходится от нее отказаться.
Смысл концовки фильма Остров проклятых После просмотра у многих зрителей остается вопрос: смог ли Эндрю победить безумие? Фото: pulse. Да, Лэддиса уводят на лоботомию как бы в подтверждение победы недуга над его разумом. Но прощальная фраза Эндрю, сказанная своему доктору, свидетельствует об обратном: «Что лучше: жить монстром или умереть человеком?
Он не может посмотреть в лицо своему прошлому, так же как и не может его забыть. Дополнительный анализ напрашивается благодаря блестяще написанному и исполненному вопросу: "Что хуже - жить монстром или умереть хорошим человеком? Здесь тематические ценности, упомянутые в первой интерпретации, соединяются с вопросами морали и человечности. После того, как нам дают контекст прошлого Дэниелса, который расходится с тем, что мы поняли о предыдущем сюжете, нас просят препарировать этот спор, заставляя отдать предпочтение смерти перед моральным компасом или наоборот.
Эта важная линия поддерживает тон и посыл фильма и гармонизирует присутствие в нем психологии и философии как двух дополняющих, или во многом сопоставляющих, сфер: научной и символической. Фильм "Остров проклятых" - это блестящее и идеальное зрелище для любого зрителя, который обожает изображения человеческой психики и разгадывание тайн. Как потрясающий образец своего жанра, его стиль, ценности и общая последовательность неоднократно привлекают зрителей, перекликаясь с другими загадочными фильмами, такими как "Бойцовский клуб" Дэвида Финчера и "Начало" Кристофера Нолана.
Объяснение концовки фильма «Остров проклятых»
Начнем с того, что фильм красивый. Картинка мало того что не вызывает желания сигануть в окно, так еще местами очень (!) радует. Выходит "Остров проклятых" с ДиКаприо – психиатрический триллер Мартина Скорсезе, который позволит на время забыть про "Отступников" и "Банды Нью-Йорка". О съемках фильма «Остров проклятых» («Shutter Island») Изначально, локация для съемки фильма Остров проклятых выбиралась из трех штатов — Массачусетс (Massachusetts), Коннектикут (Connecticut) в США и Новой Шотландией (Nova Scotia) в Канаде. Смысл фильма «Остров проклятых» (оригинальное название «Shutter Island» – «Остров-ловушка»), психологического нуар-триллера от классика кинематографа Мартина Скорсезе, после просмотра понятен далеко не каждому. это сложный и мозговыносящий психологический триллер, снятый известным режиссером Мартином Скорсезе, с его мрачной атмосферой и двусмысленностью на каждом углу. Начнем с того, что фильм красивый. Картинка мало того что не вызывает желания сигануть в окно, так еще местами очень (!) радует.
Остров проклятых: смысл и объяснение концовки
Этот конфликт, в свою очередь, стал основанием для появления требований части врачей о проведения Лэддису лоботомии, а затем и ответного предложения со стороны другой группы медиков — дать пациенту шанс, устроив для него большую постановку. Причём, персонал по ходу фильма также проявляет своё отношение к эксперименту. Так, доктор Джеремайя Нэринг демонстрирует явный сарказм и явную неприязнь к Тедди, а также ко всему происходящему на острове вообще. Аргументов в пользу того, что главный герой истории действительно маршал, рассудок которого помутился в клинике, в фильме не так много.
И один из основных — появляющиеся у Дэниелся жалобы на видения, дрожь, ночные кошмары. Эндрю подозревает, что в его пищу специально добавляют психотропные вещества. Впрочем, данный момент тоже может иметь иное объяснение.
Причина галлюцинаций — результат того, что главного героя, напротив, перестали пичкать лекарственными препаратами. А в итоге организм, привыкший за пару лет к «допингу», испытал ломку. Мартин Скорсезе создал не просто детективный триллер, а настоящий фильм-ребус.
Судя по всему, зрители ещё долго будут пытаться искать новые смыслы в сценах этой картины, расшифровывать тщательно спрятанные знаки, выдвигать очередные объяснения финала и, конечно, пересматривать «Остров проклятых» вновь и вновь.
Очевидно, что это был сложный пазл, и это было неожиданно для нас обоих, и это действительно потрясло нас". Заключение Скорсезе, написанное сценаристом Лаэтой Калогридис и адаптированное по одноименному роману Денниса Лихейна 2003 года, является сложным, поскольку оно объясняет различные события сюжета, но при этом жестоко вырывает завершение. Эта развязка происходит в рамках тематической концепции реальности и иллюзии, которые борются за наибольшее количество экранного времени и сбивают зрителей с толку, подчеркивая психологические жанровые коды. Одна из интерпретаций концовки фильма "Остров проклятых" говорит о времени, заблуждении, эскапизме и психических заболеваниях как об отдельных ценностях, объединенных вместе для создания жанрового смысла. Дэниелс явно не может отпустить прошлое, но в такой сильной форме, что ему приходится возводить стены и погружаться в психическое расстройство, чтобы убежать от боли. Он не может посмотреть в лицо своему прошлому, так же как и не может его забыть. Дополнительный анализ напрашивается благодаря блестяще написанному и исполненному вопросу: "Что хуже - жить монстром или умереть хорошим человеком?
Тедди считает, что если Чак умер для всего мира, значит, он идеальный подопытный кролик. Маршал собирается пробраться в маяк.
К своему удивлению, Тедди не находит на маяке никаких ужасных лабораторий — башня пуста. Лишь на последнем этаже он находит доктора Коули, который объясняет Тедди ситуацию. Тедди был маршалом федеральных служб лишь до 1952 года; в действительности он — Эндрю Леддис, тот самый 67-й пациент клиники, находящийся в клинике уже 2 года после убийства собственной жены. Все происходящие на острове события были инсценировкой, призванной вырвать Эндрю из его выдуманного мира в настоящий. В итоге Эндрю снова переживает забытую трагедию — смерть троих детей и жены. В конце, в присутствии обоих докторов и медсестры, игравшей «роль» Рэйчел Соландо, — герой соглашается со всем, что говорит врач. Коули сообщает ему, что это прозрение было уже не первым. Утром Эндрю, беседуя с Шином, снова обещает «напарнику» бежать с острова.
Вопрос вменяемости индивида, его взаимодействие с другими себе подобными и существование в социуме многие тысячелетия мучает людей, так как является одним из важнейших направлений самопознания. На этой неделе в российский прокат выходит фильм «Обитель проклятых», в основу сценария которого легли вопросы об относительности понятия «вменяемость», различных подходах к методикам лечения недуга и терпимости общественного большинства к больным с психическими отклонениями. Не только название, но и проблематика картины сразу вызывает в памяти ассоциации с триллером Мартина Скорцезе «Остров проклятых». Поэтому в битве этой недели будут противостоять «Обитель проклятых» и «Остров проклятых». Посмотрим, у кого есть голова на плечах… Сценарий Оба сценария являются адаптациями произведений известных авторов. Различие лишь в том, что сценарий для «Обители проклятых» написан по произведению классика «готического мрака» Эдгала Аллана По, а «Острав проклятых» — по произведению нашего современника Денниса Лихейна, имеющего склонность к детективному жанру. Стоит отметить, что Джо Ганджеми, подаривший жизнь сценарию «Обитель проклятых», проделал неимоверную работу. Получив в распоряжение идею классика, он не только детально проработал сюжет, насытив его яркими линиями и неожиданными поворотами, но и смог подробно восстановить методики лечения психиатрических клиник позапрошлого века и отметить особенности поведения и быт больных в подобных лечебницах, что сильно облегчало работу всей съёмочной группы. Лаэте Элизабет Калогридис удалось сохранить детективный дух книги «Закрытый остров», являющей прототипом к фильму «Остров проклятых». Многие детали произведения ей смог подсказать писатель и автор книги Деннис Лихейн, работавший над сценарием в качестве соавтора.
Такой многогранный «Остров Проклятых»
Фильм «Остров проклятых»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. Смотреть онлайн фильм Остров проклятых (Shutter Island, 2010) в онлайн-кинотеатре Okko. Остров проклятых Shutter Island Изображение Действие фильма происходит в 1954 году. Леонардо ДиКаприо играет маршала США, расследующего исчезновение из психиатрической клиники женщины, которую подозревают в убийствах.
Безнадёга, или Кто 67-й пациент?
Фильм Мартина Скорсезе “Остров проклятых” 2010 года – это захватывающий психологический триллер с большим количеством сюжетных поворотов. Также это второй по кассовым сборам фильм режиссера. «Остров проклятых»: разруха в головах и живительная лоботомия. это сложный и мозговыносящий психологический триллер, снятый известным режиссером Мартином Скорсезе, с его мрачной атмосферой и двусмысленностью на каждом углу. Фильм «Остров проклятых» (Shutter Island) режиссёра Мартина Скорсезе вышел в 2010 году и основан на одноимённом романе Денниса Лихейна. Фильм Остров проклятых (2009) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: «Остров проклятых» — американский детективный триллер, снятый режиссёром Мартином Скорсезе в 2010 году. Фильм «Остров проклятых» закончился сценой, в которой Эндрю Леддис соглашается со своим лечащим врачом, а утром снова обещает своему помощнику, что убежит с острова.