Утром 17 августа китайские строители соединили последние секции рельсов на железнодорожном мосту Тунцзян-Нижнеленинское через реку Хэйлунцзян. Тунцзян был обозначен как один из элементов стратегического партнерства между двумя странами. Главная Пресс-центр Новости Мир весов На первом трансграничном железнодорожном переходе «Нижнеленинское – Тунцзян» установлены системы весового контроля Корпорации.
В ЕАО запустят масштабный инвестиционный проект близ перехода Нижнеленинское - Тунцзян
Реализация проекта по строительству трансграничного железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское-Тунцзян позволит связать Транссибирскую магистраль с железнодорожной. Мостовая часть железнодорожного перехода "Нижнеленинское-Тунцзян" имеет протяженность 2,2 км. Тунцзян был обозначен как один из элементов стратегического партнерства между двумя странами. — С 16 ноября 2022 года через трансграничный мост Нижнеленинское-Тунцзян провезли 305 тысяч тонн грузов. – Кроме того, рассматривалась возможность расширения ТОР «Амуро-Хинганская» на территорию вокруг моста Нижнеленинское – Тунцзян».
Мнение: трансграничный мост Нижнеленинское – Тунцзян стимулирует деловую активность
Новый мост расположен между китайским городом Тунцзян провинции Хэйлунцзян и селом Нижнеленинское Ленинского района ЕАО. В КНР твердое топливо поступает через три перехода — Гродеково, Камышовая, Нижнеленинское. Мостовой переход Нижнеленинское — Тунцзян через реку Амур стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Это первый поезд с импортным грузом, прошедший по мостовому переходу Нижнеленинское (РФ) — Тунцзян (КНР).
По ж/д мосту Тунцзян-Нижнеленинское перевезли 3 млн тонн грузов
Утром 17 августа китайские строители соединили последние секции рельсов на железнодорожном мосту Тунцзян-Нижнеленинское через реку Хэйлунцзян. Реализация проекта по строительству трансграничного железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское-Тунцзян позволит связать Транссибирскую магистраль с железнодорожной. Сегодня утром китайские строители соединили последние секции рельсов на железнодорожном мосту Тунцзян – Нижнеленинское через реку Хэйлунцзян.
РФ и КНР открыли движение по первому железнодорожному мосту через Амур
Амур между российским пунктом пропуска в с. Нижнеленинское Еврейской автономной области и портом Западный в г. Тунцзян КНР начнут курсировать паромы, а также планируются грузовые перевозки баржами.
Идея строительства объекта обсуждалась в 1990-е годы, однако тогда проект так и не нашёл реального воплощения. К нему вернулись только в середине 2010-х, когда группа компаний «Петропавловск» решила открыть в ЕАО крупное железорудное производство — Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат, чтобы поставлять продукцию в Китай. Рост торговли между странами укрепил идею создания железнодорожного моста: товарооборот двух государств увеличился с 63,6 млрд долларов в 2015 году до 111,5 млрд в 2019-м. Президент России Владимир Путин в начале этого лета в рамках Петербургского международного экономического форума заявлял , что Россия и Китай могут выйти на товарооборот в 200 млрд долларов к 2024 году. Проектная пропускная способность нового моста через Амур — 21 млн тонн в год. Отношение стран поддерживает и Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве, который в этом году отметил 20-летний юбилей.
Страны заключили соглашение о строительстве железнодорожного моста в августе 2014 года. По данным ИА «Синьхуа», инвестиции Китая в строительство моста через Амур составили 2,642 млрд юаней — около 25 млрд рублей по нынешнему курсу. Россия вложила 10 млрд рублей. Строительство моста стало ключевой точкой избирательной кампании действующего губернатора Ростислава Гольдштейна, которая шла в экстремальных условиях протестов в соседнем Хабаровске в 2020 году. Китайской стороне инвестировать пришлось больше, потому что из 2,2 километра моста российская часть составляет всего 309 метров. Несмотря на большие перспективы после открытия железнодорожных путей, объект имел все шансы стать долгостроем. Россия встретила китайцев бюрократией Китай завершил основные работы уже в 2016 году, тогда как Россия только начала искать подрядчика. Через два года, в 2018-м, китайцы закончили свою часть моста, возведя 17 пролётов длиной 1855 метров.
И на крайнем пролёте, который хорошо видно из России, повесили огромный красный плакат с белыми иероглифами: «Китайское железнодорожное мостовое бюро». К тому моменту три российских пролёта всё ещё не были готовы. Почти два километра. Для нас такая длина — это мелочь.
Роль железнодорожников в общем алгоритме работы мостового перехода полностью прописана. Мы готовы«, — резюмировал Олег Белозеров. По словам Ростислава Гольдштейна, с российской стороны всё готово к запуску мостового перехода, китайская сторона сейчас устанавливает систему обеззараживания. Трансграничный железнодорожный переход обеспечит быстрые и надежные экспортно-импортные поставки любых грузов: от потребительских до сырьевых.
Строительство моста было реализовано в рамках соглашения, заключенного между правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики в 2008 году. Инвесторами проекта также выступили государственная корпорация развития "ВЭБ. Мостовая часть железнодорожного перехода "Нижнеленинское - Тунцзян" имеет протяженность 2,2 км.
Ключевым транспортным проектом для Дальнего Востока стал мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян
Мы готовы«, — резюмировал Олег Белозеров. По словам Ростислава Гольдштейна, с российской стороны всё готово к запуску мостового перехода, китайская сторона сейчас устанавливает систему обеззараживания. Трансграничный железнодорожный переход обеспечит быстрые и надежные экспортно-импортные поставки любых грузов: от потребительских до сырьевых. Модернизированная инфраструктура.
РЖД ожидают скорого открытия нового пункта пропуска в сообщении с Китаем Москва. Китайские коллеги проводят последние приготовления, он заработает", - заявил глава РЖД Олег Белозеров в среду в ходе российско-китайской сессии в рамках Восточного экономического форума. По его мнению, нужно открывать большее количество пунктов пропуска.
По словам Белозерова, российско-китайский товарооборот по железной дороге вырос в 2021 г.
Этот проект уже получил поддержку и российской, и китайской стороны. Открытие мостового перехода — это новый этап развития российско-китайских отношений. Уже сейчас миллионы тонн груза попадают в пункты назначения быстрее, ведь дорога стала на 700 километров короче, чем из портов Владивостока. Это значительно разгрузило транссибирскую магистраль и дало возможность увеличить наш экспортный потенциал, равно как и импорт из Китайской Народной Республики. Сейчас мы видим большой интерес инвесторов, как из России, так и из КНР, которые хотят развиваться как резиденты ТОР, работать в строящемся промышленном парке.
Обратно в Тунцзян отправилось 16 пассажиров, все граждане КНР. Как рассказал заместитель начальника Нижнеленинского таможенного поста Егор Попович, на маршруте будет курсировать одно пассажирское судно вместимостью 200 человек и грузопассажирский паром вместимостью 150 человек. Время в пути от Нижнеленинска до Тунцзяна составляет 30-40 минут.
Ключевым транспортным проектом для Дальнего Востока стал мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян
Напомним: мост «Нижнеленинское-Тунцзян», который стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем, открыли для движения в ноябре прошлого года. Движение по новому железнодорожному мосту Нижнеленинское-Тунцзян через пункт пропуска Нижнеленинское открылось в ноябре 2022 года. 28 августа 2023 г. Хабаровский филиал ФГКУ Росгранстрой информирует: с 31 августа 2023 года в связи с завершением реконструкции восточного порта Тунцзян (КНР) возобновляется. Мостовой переход Нижнеленинское — Тунцзян через реку Амур стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем.
Экстренное сообщение
- ЖДПП «Ленинское» на границе с КНР переходит на круглосуточный режим работы
- Нефтяной коридор между Россией и Китаем укрепят перевалочным комплексом
- Спасибо за сообщение!
- Завершение строительства железнодорожного моста в Китай | Аргументы и Факты
Дальневосточное таможенное управление
Мостовой переход Нижнеленинское — Тунцзян ранее использовался только для экспорта. Это первый состав с импортным грузом, проследовавший по мостовому переходу Нижнеленинское (РФ) — Тунцзян (КНР). Ранее данное направление использовалось. Главная Пресс-центр Новости Мир весов На первом трансграничном железнодорожном переходе «Нижнеленинское – Тунцзян» установлены системы весового контроля Корпорации.