Новости нейтральные воды черного моря

Приведет ли блокада Черного моря к столкновению НАТО и России. После отказа России от продления зерновой сделки, Минобороны объявило, что будет рассматривать все суда, идущие в черноморские порты Украины, как перевозящие военные грузы. Два дальних бомбардировщика России Ту-22М3 пролетели 7 июля над нейтральными водами Черного моря. РЕН ТВ Новости. 29 июн 2021. Находившийся в нейтральных водах Черного моря фрегат ВМС Нидерландов Evertsen 24 июня следовал в направлении Керченского пролива. Все новости по тегу «Черное море» читайте онлайн на 26 ноября побережье Черного моря накрыл «шторм века».

Лента новостей

  • Материалы с тегом
  • Материалы по теме
  • РФ будет считать следующие в порты Украины по Черному морю суда перевозящими военные грузы
  • Чёрное море — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
  • «Вот вам и завязка морского боя». Приведет ли блокада Черного моря к столкновению НАТО и России

Страны НАТО вынуждены «подчищать» за Украиной в Черном море

Москва перемещает Черноморский флот с базы в Севастополе в другие порты, в том числе в Абхазии, сообщает CNR. С 20 июля все суда, следующие в акватории Черного моря в порты Украины, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения. Впервые в мире именно на Черном море начал действовать флот морских дронов, украинский флот () теперь Россия не способна использовать Черное море как плацдарм для дестабилизации других регионов мира.

Российские ракетоносцы поднялись в воздух над Чёрным морем

Даже далекая от Черного моря администрация Байдена признал высокой риск для судов стать мишенью для русских ракет в Чёрном море. В свою очередь Украина заявила, что суда, отправляющиеся в бывшие морские порты Украины, «временно оккупированные» Россией, те что сейчас под юрисдикцией Российской Федерации, могут и будут рассматриваться как перевозящие военные грузы. Оплакиваем "Москву" Насколько они успешны, их ракеты, или нет, мы можем судить с ощущением горечи в горле. В прошлом году самый большой крейсер «Москва» - Флагман Черноморского флота РФ - перестал существовать. Мы его помним, и помним погибший экипаж. Американцы считают, что две переработанные и дополненные усовершенствованные ВСУ противокорабельные ракеты «Нептун» поразили крейсер. Дав корпусу серьёзные пробоины, с пожаром, и мощнейший фрегат Черноморского флота РФ затонул. Российская власть объясняет всё иначе, мол, это не украинские противокорабельные ракеты «Нептун» поразили крейсера Москва, а сдетонировал боекомплект, и крейсер затонул при буксировке. Как бы то ни было, флагман флота РФ в Черном море, покоится на дне вместе с храбрым экипажем, ставшим жертвой в чужой кровавой игре.

Морские боевые дроны Украины атаковали на днях Крымский мост, что тоже привело к человеческим жертвам. Такие дроны морского базирования запросто могут использоваться для атак и на суда, входящие выходящие из «временно оккупированных», как говорят украинцы, Россией бывших портов Украины. Атаки на зерновые терминалы в Одессе за последние три дня российскими ракетами, в свою очередь, тоже несут человеческие жертвы и серьезные разрушения. По словам украинской стороны, в результате ударов по порту в Одессе, уничтожено более 60 000 тонн зерна, готового к отправке в другие страны. Вашингтон по данным своей разведки уже предупредил о минировании Россией подходов к украинским портам в Чёрном море. Зерновая сделка без России возможна. Но рискованна.

Но после того, как уже Министерство обороны Украины выступило со своим заявлением, по логике риски должны возрасти еще больше.

И это тоже должно отразиться на поведении страховщиков. Касается это только судов стран, не подпадающих под санкции и не использующихся для обхода санкций. Россия свои суда страховать у основных международных страховщиков не может из-за санкций", — сказал Би-би-си юрист по частному праву, попросив об анонимности, поскольку не уполномочен комментировать эту тему. Как объяснила Би-би-си приглашенный научный сотрудник Берлинского центра Карнеги по изучению России и Евразии Александра Прокопенко, большинство перевозок в Европе страхуются у британских компаний. По мнению эксперта, в условиях возросших рисков есть два варианта: "Если страховая компания считает, что риск перевозки повышается, то она либо может страховать по более высокому тарифу, и тогда цены на страховку становятся неподъемными, либо, как в случае с войной и Украиной, когда какие-то цели объявляются военными, то компания может либо отозвать страховку, либо не выдать новую. Каждый рейс страхуется отдельно". Оставшаяся часть поднимет ставки фрахта в два раза и выше. Грузовладельцам ничего не останется, как переложить цену перевозки в стоимость груза", — сказал в интервью "Ведомостям" источник в одной из судоходных компаний.

По его словам, наибольшему риску подвержены игроки, которые работают с зерном: мощности по его перевалке сосредоточены в Азовском и северо-восточной части Черного моря. Кто проиграет? В случае, если прогнозы специалистов сбудутся, это ударит в большей степени по российской экономике, поскольку после срыва зерновой сделки она больше зависит от перевозок по Черному морю, чем Украина.

Россияне были доставлены в больницу Черноморска Одесской области. Подписка Корабел.

Так, ст.

Каждое государство определяет условия предоставления своей национальности судам , правила регистрации судов на его территории и права судна плавать под его флагом. При этом каждое государство: ведет регистр судов; принимает юрисдикцию над каждым судном, плавающим под его флагом, и его экипажем; обеспечивает контроль годности судов к плаванию; обеспечивает безопасность мореплавания, предотвращает аварии. Континентальный шельф Континентальный шельф — это затопленная морем часть материковой территории. Согласно Конвенции о континентальном шельфе 1958 г. Согласно Конвенции 1958 г. Таким образом, внешней границей шельфа является изобата — линия, соединяющая глубины в 200 м. Естественные богатства шельфа включают минеральные и прочие неживые ресурсы поверхности и недр морского дна шельфа, а также живые организмы «сидячих» видов — организмы, которые в период своего промыслового развития прикреплены ко дну или передвигаются только по дну раки, крабы и т.

Если на один и тот же континентальный шельф имеют право государства, берега которых расположены друг против друга, граница шельфа определяется соглашением между этими государства, а при отсутствии соглашения — по принципу равного отстояния от ближайших точек исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. В некоторых случаях споры о разграничении континентального шельфа рассматривались Международным Судом ООН , который и определял границы шельфа. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. Это: морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределами территориального моря на всем протяжении естественного продолжения сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или на расстояние 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, когда внешняя граница подводной окраины материка не простирается на такое расстояние; если граница материка простирается далее 200 миль, то внешняя граница шельфа не должна находиться далее 350 миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, или не далее 100 миль от 2500-метровой изобаты линии, соединяющей глубины в 2500 м. Права прибрежного государства на континентальном шельфе не затрагивают правового статуса покрывающих вод и воздушного пространства над ним. Поскольку морское пространство над континентальным шельфом продолжает оставаться открытым морем, все государства имеют право осуществлять судоходство, полеты, рыболовство, прокладывать подводные кабели и трубопроводы. Вместе с тем установлен особый режим разведки и разработки природных ресурсов.

Прибрежное государство имеет право в целях разведки и разработки природных ресурсов шельфа возводить соответствующие сооружения и установки, создавать вокруг них зоны безопасности до 500 м. Осуществление прав прибрежного государства не должно ущемлять прав судоходства и других прав иных государств. Прибрежное государство вправе определять трассы для прокладки кабелей и трубопроводов, разрешать возводить установки и проводить бурильные работы, сооружать искусственные острова. Исключительная экономическая зона Термин «исключительная экономическая зона» стал использоваться в международных документах и внутригосударственных актах в конце 60-х — начале 70-х годов. Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Ширина экономической зоны не должна превышать 200 морских миль, отсчитываемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. Прибрежное государство в экономической зоне имеет: суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов как живых, так и неживых, находящихся на дне, в его недрах и в покрывающих его водах, а также в целях управления этими ресурсами, и в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке ресурсов зоны; сооружать, а также разрешать и регулировать создание и эксплуатацию искусственных островов и установок, устанавливать вокруг них зоны безопасности; определять время и места лова, устанавливать допустимый улов живых ресурсов, устанавливать условия получения лицензий, взимать сборы; осуществлять юрисдикцию в отношении создания искусственных островов, установок и сооружений; разрешать морские научные исследования; принимать меры по защите морской среды.

В экономической зоне все государства пользуются свободой судоходства и полетов, прокладки подводных кабелей и трубопроводов и др. Государства при осуществлении своих прав должны учитывать суверенные права прибрежного государства. Государства, не имеющие выхода к морю, с разрешения прибрежного государства вправе участвовать на справедливой основе в эксплуатации ресурсов зоны. Международный район морского дна Морское дно за пределами континентального шельфа и экономической зоны является территорией с международным режимом и образует международный район морского дна далее — Район. Вопрос об установлении режима Района возник с достижением технических возможностей разработки глубоководных залежей природных ресурсов. Правовой режим, а также порядок исследования и добычи ресурсов Района урегулированы Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. Конвенция ст.

Международный район морского дна был объявлен «общим наследием человечества». Это означает, что права на ресурсы Района принадлежат всему человечеству, от имени которого действует Международный орган по морскому дну. Полезные ископаемые Района могут быть отчуждены в соответствии с нормами международного права и правилами, устанавливаемыми Международным органом по морскому праву, создаваемым на основании Конвенции 1982 г. Предусмотрена, в частности, возможность разведки и разработки ресурсов Района как специальным подразделением Органа — Предприятием , так и отдельными государствами по договору с Органом. Предприятие непосредственно осуществляет деятельность в Районе, транспортировку, переработку и сбыт минералов. Орган имеет не только функции и полномочия, предоставленные Конвенцией, но и подразумеваемые полномочия, необходимые для его осуществления. В рамках Органа учреждены Ассамблея, Совет и Секретариат.

Международные проливы Проливы играют важную роль в международном мореплавании, создании единой системы морских путей. Пролив — это естественный морской проход, соединяющий районы одного и того же моря или моря и океаны между собой.

Минобороны объявило ряд районов Черного моря временно опасными для судоходства

Первый конфликт на фоне учений «Sea-Breeze-2021» в акватории Черного моря случился еще 23 июня. Бомбардировщики Су-24 Черноморского флота России вынудили вернуться в нейтральные воды американский эсминец "Росс". МО Украины назвала военными целями суда, идущие в порты России в Черном море. Чтобы пробиться к незамерзающим водам Балтийского и Черного морей, пришлось прождать несколько веков и пролить немало крови.

Минобороны РФ: истребители прогнали фрегат Нидерландов от российской границы

МИД: Россия сворачивает морской гуманитарный коридор в акватории Черного моря На их перехват в воздух поднялся российский Су-27. Экипаж подлетел на безопасное расстояние и после того, как иностранные борты развернулись, российский истребитель вернулся на аэродром базирования. Нарушения госграницы России не допущено. Весь полёт Су проходил.
Нейтральными водами черного моря РЕН ТВ Новости. 29 июн 2021. Находившийся в нейтральных водах Черного моря фрегат ВМС Нидерландов Evertsen 24 июня следовал в направлении Керченского пролива.
Чёрное море — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ последние новости по тегу: нейтральные воды Черного моря.

Российские штурмовики выгнали эсминец США в нейтральные воды Черного моря

Posted 19 июля 2023,, 16:59 Published 19 июля 2023,, 16:59 Modified 1 февраля, 20:20 Минобороны объявило ряд районов Черного моря временно опасными для судоходства 19 июля 2023, 16:59 Фото: ИА «Росбалт» Ряд районов в северо-западной и юго-восточной частях международных вод Черного моря объявлены временно опасными для судоходства, сообщает Минобороны РФ. В военном ведомстве подчеркнули, что с 00:00 мск 20 июля все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как «потенциальные перевозчики грузов военного назначения». Также в Минобороны добавили, что страны флага таких судов будут считаться вовлеченными в украинский конфликт на стороне Киева.

Путин поручил сократить время поездов, следующих из Москвы к курортам Черного моря 26. Президент России Владимир Путин дал поручение сократить время, которое пассажирские поезда затрачивают на маршрут от Москвы до курортов Черного моря. Согласно требованию, длительность пути не должна превышать 16 часов.

Сообщается, что на борту двух судов находился 31 человек — граждане Турции и Индии. Российских граждан среди погибших и пострадавших нет. По факту гибели людей в результате пожара на судах в нейтральных водах Черного моря СК возбудил уголовное дело.

По данным мониторинговых ресурсов, отслеживающих морскую и авиационную обстановку, в зону маневров российских военных попали практически все нейтральные воды, прилегающие к морским границам Украины, от Мариуполя до Крыма и далее до Одессы и устья Дуная.

Уточняется, что в ходе маневров будет задействовано артиллерийское и ракетное вооружение, включая БРК. В регионе Черного и Средиземного морей уже сформирована внушительная объединенная группировка российского флота. Нужно отметить, что это происходит на фоне кризиса между Россией и Западом и не прекращающейся с октября 2021 года истерии по поводу «неотвратимого вторжения» РФ на Украину.

В Черном море будет горячо: Украина предостерегла суда от захода в российские порты

Помимо этого, в нейтральных водах Чёрного моря замечено движение ещё двух кораблей в сторону Украины. С 24 апреля по 31 октября Россия запрещает проход иностранным военным судам в ряде районов Чёрного моря внутри территориальных вод страны. Интерфакс: Два российских стратегических самолета Ту-95МС провели патрулирование над нейтральными водами Баренцева и Норвежского морей, на отдельных участках их сопровождали иностранные истребители, сообщили в Минобороны РФ в среду. Самолёты ВКС России совершили плановые полёты над нейтральными водами Баренцева, Норвежского и Чёрного морей.

В Черном море будет горячо: Украина предостерегла суда от захода в российские порты

Правда, они потом говорят, что их отгоняли «неправильно», «непрофессионально». Но сейчас не об этом. Итак, мы пришли к выводу — о чем я готов поспорить с автором журнала The National Interest, — что реальное столкновение американского натовского флота и российского — маловероятно. Но если подойти к этому вопросу чисто теоретически, так сказать, с лабораторным анализом, то с господином Голдстайном нельзя не согласиться. И вот почему. Согласно ее положениям, корабли нечерноморских государств могут находиться в акватории Черного моря не больше трех недель — 21 день, а их общий тоннаж не может превышать 30 тыс. В крайнем случае, может доходить до 45 тыс. На гражданские суда эти ограничения не распространяются.

Примерно такие: один крейсер типа «Тикондерога» с сотней крылатых ракет большой дальности «Томагавк» на борту и прочим вооружением: торпедными аппаратами, зенитными ракетами, ракетно-бомбовыми установками и прочим. Он имеет водоизмещение около 10 тыс. Плюс несколько эсминцев типа «Арли Бёрк» с 50 «Томагавками» и прочим вооружением. Водоизмещение каждого — около 7 тыс. Такой крейсер и три-четыре эсминца, не считая судов обеспечения и прикрывающих их истребителей и штурмовиков, — очень мощная сила, способная принести много разрушений как в Крыму, так и в европейской части России. Тем более что дальность действия «Томагавков» — 1500 километров. Это с обычным оснащением.

С ядерным — до 2,3 тыс. Что им может противопоставить Россия? В Крыму, в Севастополе у нас есть ракетный крейсер проекта 1164 «Москва» с 16 пусковыми установками противокорабельных ракет П-1000 «Вулкан», дальность действия которых почти 700 километров. Там же, на главной базе ЧФ, есть два ракетных корабля на воздушной подушке скегового типа проекта 1239 под названием «Бора» и «Самум». Они вооружены сверхзвуковой противокорабельной ракетой «Москит» 3М80 , на Западе ее называют «Солнечный ожог». Таких ракет на каждом корабле по восемь штук. Читайте также: Leberg lh 11 как залить воду Особенность «Москита» заключается в том, что он несется над водой зигзагом на высоте до четырех метров в облаке водяной пыли и обнаружить его локатором невозможно.

Подлетая к чужому кораблю, ракета делает стойку, как кобра, и обрушивается на чужую палубу как дамоклов меч, пробивая ее насквозь. А если учесть, что у нее титановая боеголовка, которая, загоревшись, не может быть ничем потушена и взрывается, разнося все вокруг на сотни метров, то спасения от нее нет. Да, дальность полета 3М80 — 110 километров. Для Черного моря — в самый раз. Кроме того, на крымском берегу размещены батареи противокорабельных пусковых установок под названием «Бал» и «Бастион», дальность действия их ракет — 300 и 600 километров. Если взять линейку, измерить ею расстояние от крымского берега до пролива Босфор и умножить полученные сантиметры на масштаб карты, то станет понятно: при необходимости ни один чужой корабль пройти проливную зону между Средиземным и Черным морями не сумеет. А мы еще не говорим о сторожевиках класса «Адмирал Эссен» проекта 11356, таких на Черном море — три, с восемью пусковыми установками крылатых ракет большой дальности «Калибр» на борту, эффективность действия которых мы помним по событиям в Сирии.

Есть еще шесть дизельных подводных лодок класса «Варшавянка» проект 636. На крымских аэродромах — истребительная, штурмовая и бомбардировочная авиация — Су-24, Су-30МС, Су-34, Ту-22М3, чуть дальше в Ростовской области, а это все вместе с Крымом — Южный военный округ, истребители-перехватчики МиГ-31 с гиперзвуковой ракетой «Кинжал». Той самой, о которой рассказывал президент Владимир Путин и испытания которой видели все, в том числе и наши недоброжелатели, на Международных армейских играх в августе нынешнего года. И это я еще не упоминаю о системах ПВО, в том числе и зенитно-ракетном комплексе С-400, который прикрывает Крымский полуостров с воздуха, и о системах радиоэлектронной борьбы как на земле, так и на кораблях и самолетах.

Напомним, 17 июля МИД РФ заявил, что прекращение «зерновой сделки» означает отзыв гарантий безопасности судоходства, а также сворачивание морского гуманитарного коридора и закрытие совместного координационного центра СЦК в Стамбуле. Черноморская инициатива прекратила функционировать с 18 июля. Читайте также.

Он заявил, что американские ракеты ATACMS, которые накануне впервые применили украинские вооружённые силы, «не в состоянии изменить ситуацию на линии соприкосновения». Сам факт их применения говорит о всё большем втягивании Вашингтона в противостояние на Украине, добавил президент РФ. В ближайшее время, по словам Путина, запланирована встреча глав правительств России и Китая в столице Киргизии Бишкеке.

На ней должны подписать план сотрудничества двух держав до 2030 года. Что касается встреч непосредственно глав государств, то это уже второе их личное общение за год.

Об этом он сообщил на пресс-конференции в Пекине. По словам Путина, он приказал российским ВКС начать постоянно патрулировать пространство над нейтральными водами Черного моря на самолетах МиГ-31, оснащенных ракетами «Кинжал». Близкий к ВКС РФ телеграм-канал Fighterbomber прокомментировал, что «два "кинжала" в масштабах страны и даже Черного моря — это примерно нихуя».

Бомбардировщики Российского Черноморского флота вытеснили эсминец США в нейтральные воды

Президент России Владимир Путин дал поручение сократить время, которое пассажирские поезда затрачивают на маршрут от Москвы до курортов Черного моря. Согласно требованию, длительность пути не должна превышать 16 часов. Данное поручение по итогам совещания, посвященного обсуждению вопросов развития Юга России и Приазовья, было опубликовано на сайте Кремля.

Приднестровье, Тирасполь, MD-3300, пер. Христофорова, 5.

Для перехвата были задействованы два истребителя Су-27. При приближении к нарушителям границы экипажи Су-27 идентифицировали принадлежность самолетов к ВВС Великобритании.

Источник фото: Фото редакции "Экипажи российских истребителей идентифицировали воздушные цели как самолет радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы RC-135 и два многоцелевых истребителя «Тайфун» ВВС Великобритании", - говорится в сообщении Минобороны.

В данной операции были задействованы стратегические ракетоносцы Ту-160 и дальние бомбардировщики Ту-22М3. Наиболее продолжительный полет длился 13 часов, дополнили в ведомстве. Он также подчеркнул, что летчики дальней авиации регулярно летают над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Черного и Балтийского морей, Тихого океана.

Нейтральными водами черного моря

Минобороны с 20 июля будет считать все суда в акватории Черного моря, которые идут в украинские порты, потенциальными перевозчиками военных грузов, говорится в сообщении ведомства. ЧП в нейтральных водах Черного моря в районе мыса Опук: спасательная. Президент РФ Владимир Путин поручил начать патрулирование неба в нейтральной зоне над Чёрным морем. ВМС Украины применит эти катера для защиты своих вод и будет ежедневно вести патрулирование в Черном море. Российские стратегические ракетоносцы Ту-95МС выполнили плановый полет над нейтральными водами морей Северного Ледовитого и Тихого океанов.

Меры недоверия. Куда движутся Россия и НАТО?

  • Минобороны объявило ряд районов Черного моря временно опасными для судоходства
  • Война в Черном море неизбежна. Что ждёт курорты
  • РФ подняла истребители из-за самолетов ВВС Британии над Черным морем | 19.10.2023 | ИА
  • Насколько Россия и Украина способны поддерживать блокаду в Черном море

Штурмовики ВМФ России прогнали эсминец США в нейтральные воды

Теперь противнику нечем будет заправлять свой транспорт", - написал он в своем Телеграм-канале. С 20 июля все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики военных грузов Среди других новостей следует отметить информацию из Запорожья председателя движения "Мы вместе с Россией" Владимира Рогова. По его словам, из-за больших потерь и невозможности продолжать активные действия противник проводит на этом направлении большую перегруппировку. В Харькове, похоже, иная картина. По данным главы администрации неподконтрольных Киеву территорий региона Виталия Ганчева, в областном центре планомерно готовят эвакуацию. Из города периодически уезжают люди, оттуда выводят производства, вывозят документацию. Харьковщина относится к Купянскому направлению СВО и входит в зону ответственности группировки войск "Запад".

Уже в начале 2000-х годов происходит заметный сдвиг в региональной политической среде. В некогда близких России постсоветских республиках, Грузии и Украине, к власти приходят прозападные правительства в результате «революции роз» 2003—2004 и «оранжевой революции» 2004—2005. В итоге к середине 2000-х годов три из шести причерноморских государств — Румыния, Болгария и Турция — были членами НАТО, а два других — Украина и Грузия — начали работать в тесном сотрудничестве с Североатлантическим альянсом. В считаные годы произошло кардинальное изменение геополитического рисунка региона. Если бы обещание о вступлении в Альянс Украины и Грузии было сдержано, то помимо других угроз на западном направлении Москва столкнулась бы с тем, что Черное море превратилось во внутреннее озеро НАТО.

Уже через пять месяцев после бухарестского саммита Альянса произошла пятидневная война между Грузией и Южной Осетией, после которой Москве удалось заблокировать возможности быстрой интеграции Грузии в Североатлантический альянс. А через шесть лет украинский Майдан обернулся государственным переворотом в Киеве и привел к тому, что Москва решилась на присоединение крымского полуострова. Среди прочего этот шаг был обусловлен тем, что ситуация на Украине угрожала блокадой важнейших торговых путей страны, а в перспективе ставило в уязвимое положение весь юг России. С военной точки зрения это решение переворачивало всю диспозицию сил в Черном море на 180 градусов. Полуостров Крым — это глубоко выступающий в море плацдарм, позволяющий обеспечивать стратегическую глубину, которая при наличии необходимых военно-технических средств открывает возможности для зондажа практически всей акватории.

Однако вместе с возвращением себе главной жемчужины Черного моря Москва неизбежно должна была готовиться к нарастанию региональных угроз, проецируемых как непосредственно Украиной, так и Североатлантическим альянсом, в планы которого возращение России в черноморскую игру, очевидно, не входило. Однако ключевой вехой стал, конечно, варшавский саммит НАТО, прошедший в июле 2016 года, в результате которого черноморский регион окончательно вышел из тени Балтийского моря. В частности, было обещано увеличение военного присутствия союзников в регионе — в воздухе, на суше и на море. Анонсировано увеличение числа визитов союзников в румынские и болгарские порты. А также объявлено о будущей интенсификации совместных тренировок и учений.

И действительно, с того саммита количество военных кораблей и авиации в районе Черноморья только росло. Кроме того, постепенно нарастала активность разведки. Не обходилось и без провокационных плясок у берегов Крыма. Например, в ночь с 23 на 24 июня 2021 года, британский эсминец Defender прямо зашел в российские территориальные воды неподалеку от полуострова и был выдворен лишь предупредительным огнем. Россия, в свою очередь, начала активно усиливать оборону Крыма и приступала к модернизации Черноморского флота.

Так, с 2014 года на полуострове были размещены зенитные ракетные комплексы С-300 и С-400 , береговые ракетные комплексы «Бастион-П» , значительно усилены наземные войска и части морской авиации. Вдобавок уже на первом этапе Черноморский флот получил шесть подводных лодок, по три фрегата и малых ракетных корабля. Это позволило значительно улучшить защищенность южного фланга России, а также безопасность разработки морских ресурсов в своей исключительной экономической зоне. Поэтому она не позволяет своим союзникам по НАТО обеспечивать полноценное морское присутствие в Черном море, иначе России было бы, конечно, намного тяжелее», — рассказывает Илья Крамник, научный сотрудник Центра североамериканских исследований ИМЭМО им. Примакова РАН.

Именно поэтому после событий 2014 года ключевым игроком в черноморском регионе для России оставалась Турция, отношения с которой выстраивались нелинейно и непросто. Анкара отнюдь не была в восторге от того факта, что Россия вернула себе Крым.

И сейчас такой решимости мы от НАТО не видим, и вряд ли увидим, поскольку игра не стоит свеч. Если надо завозить на Украину оружие, это есть возможность делать, в конце концов, другими способами. Да и зерно, если есть острое желание, можно вывозить иными путями — например через польскую или румынскую границы.

Существует ли возможность крупных морских баталий в современности Гарантий того, что это не случится, нет никаких. На Черном море вероятность этого пониже, по крайней мере на начальном этапе гипотетического конфликта. Ведь там есть Турция, которая очень ревностно относится к своим обязанностям по конвенции Монтрё о режиме прохода через черноморские проливы. Это делает ее полноправным хозяином одного из крупнейших мировых морских транспортных коридоров. В случае, не дай бог, войны России с НАТО, ей придется очень тяжело, особенно если война будет ядерной, поэтому вряд ли она пропустит через проливы натовские флоты.

Но есть и другие места. На Севере ситуация гораздо более сложная. Здесь базируется российский Северный флот, который, прежде всего, имеет в своем составе морские стратегические ядерные силы — подводные ракетоносцы. Также в в его составе есть атомные и дизельные многоцелевые подводные лодки. Помимо защиты собственных ракетоносцев, все эти субмарины могут действовать в Атлантике с целью прервать или во всяком случае серьезно проредить морские грузоперевозки между Америкой и Европой.

Российское командование всерьез рассматривает сценарий охоты за российскими подводными лодками в случае начала войны. Ну а поскольку противолодочные силы тоже существуют не в вакууме, если мы увидим, что где-то в районе Исландии или Норвегии действуют группы, пытающиеся перехватывать наши субмарины, мы попытаемся как-то на них повлиять, потопив их или как минимум заставив ретироваться. Вот вам и завязка морского боя, потому что с целью помешать нам это сделать подтянутся достаточно крупные силы НАТО и начнется баталия, причем вроде бы с абсолютно предсказуемым исходом — поскольку у Североатлантического альянса есть огромное превосходство в военно-морских силах. Однако сосредоточить натовское морское присутствие в одном конкретном месте — задача достаточно тяжелая, особенно учитывая, что приоритетом у них пользуется Индо-Тихоокеанский регион. К тому же поблизости от своих берегов Россия будет иметь достаточно крупную авиационную поддержку и возможность заранее подготовить театр военных действий, разместив на дне океана те же гидроакустические и минные станции, а также другое необходимое оборудование.

И с учетом всего этого получается, что предсказать ход такого морского боя невозможно. Можно только отметить, что это будет действительно вполне себе крупное морское сражение. Да и зачем брать другой край Земли? Возьмем тот же Дальний Восток, где Япония может начать действия по захвату Курильских островов — и такой сценарий не сбрасывается со счетов. Битва за Курилы потенциально развернется и в воздухе, и на море.

Так что возможность крупных морских боев сохраняется.

Как отметили в МВД, у семерых моряков при себе не было никаких удостоверяющих личность документов. Как ранее писал Лайф , в танкер Millenial Spirit с россиянами на борту в нейтральных водах Чёрного моря попал снаряд.

На борту корабля начался пожар, а оборудование и спасательные шлюпки были уничтожены.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий