Зулусам не разрешается заявлять о своем членстве в нации зулусов неуважительно. ЗУЛУ (устар. – зулусы; самоназвание amazulu – люди неба), народ группы нгони в составе народов банту, крупнейший народ ЮАР. Зулусы (народ) Этнос, проживающий на африканском континенте с численностью в 10 миллионов человек.
В ЮАР прошла коронация короля зулусов — первая за полвека
Зулусы верят, что если они сохранят обычаи почитания предков, те всегда смогут встать на их защиту и оградить от уничтожения. Праздник состоит из двух частей: сначала проводится малый праздник, для которого характерны некоторая секретность и совершение традиционных ритуальных обрядов, затем на всех территориях, где проживают зулусы, отмечают большой праздник. Малый праздник проводится в деревне, где живет верховный правитель. Из каждого поселения зулусов туда стекаются вожди. Обычно они идут пешком, так как каждого из них сопровождают пастухи со стадами овец и коров, предназначенных для забивания. Тела вождей обернуты шкурами леопарда, грудь пересекают перевязи из синего и красного бисера, в руках — щиты и копья. В это время жрецы выбирают в стаде, принадлежащем инкоси, мощного черного быка, из сердца и печени которого потом готовят ритуальный напиток для правителя, чтобы увеличить его мощь и оградить от колдовства. Убивают быка в тот момент, когда солнце скрывается за горизонтом.
На следующий день ранним утром совершается выход правителя. Вся центральная площадь поселения заполняется воинами.
За нарушение приказа либо отступление в бою воину грозила смертная казнь.
Зулусы стали спартанцами Южной Африки. По преданию, инкоси зулусов Чака провёл эксперимент. Он вооружил один свой отряд метательными копьями, а другой — более короткими, предназначенными для рукопашной.
И провёл «учебный бой». В этой схватке многие воины, вооружённые только дротиками, были убиты. После этого армию перевооружили.
Основным оружием воинов стал ассегай с широким клинком, предназначенный для ближнего боя, — иклва. Такое название оружие получило якобы по звуку, который слышен, когда клинок вытаскивают из тела. И если раньше сражения представляли длительные перестрелки метательными копьями, то теперь зулусы стремительно атаковали — и исход боя решался в рукопашной.
Чака Зулу Замецки Мне интересно: если бы зулусы времён Чаки встретились с римскими легионерами, то кто кого? Если появится машина времени, нужно будет выяснить. За двенадцать лет правления Чаки 1816-1828 его войско выросло с нескольких сот воинов до 40-50 тысяч.
Завоёванные племена становились зулусами, обретая новую идентичность. И с этим государством или, если угодно, союзом племён, приходилось считаться. Походы зулусов Атака с ассегаями в руках на пехоту, вооружённую гладкоствольными мушкетами, имела шансы на успех.
По идее, стрелки дадут залп, нанесут потери — но затем их сметёт волна храбрых, словно львы, зулусских воинов. Ведь за отступление грозит смерть! В течение последующих десятилетий военная организация и вооружение больших изменений не претерпели.
У зулусов появилось огнестрельное оружие, но широкого применения оно не получило. К тому же были проблемы с боеприпасами. Иклва против винтовки Великобритания расширяла свои владения в Южной Африке — в 1877 году в первый раз был аннексирован Трансвааль.
Вскоре англичане решили разобраться с зулусами, которыми тогда правил Кетчвайо. В декабре 1878 года ему предъявили ультиматум. Бить будут».
Британцы требовали в числе прочего роспуска армии и размещения в стране британских войск. Инкоси отказался.
Соответственно, основное местное население именно зулусы. И ошибиться, глядя на их женщин, просто невозможно. Не знаю, что это за особенность анатомии, но попа у них просто феноменальная. Верхняя часть ягодиц расположена параллельно земле, причём, сами ягодицы внушительного размера. У зулусов женщина ценится если она в теле.
Худые часто отвергаются по двум причинам. Во-первых, мужа будут дразнить, что, мол, нет денег прокормить жену. Во-вторых, худая жена может быть больна СПИДом. В племенах раньше даже была должность толстяка, в задачу которого входило накопление веса. Во время переговоров с племенами его сажали рядом с вождем, чтобы показать вот, мол, какое племя богатое, раз может содержать такого борова. И подборка фото. За качество прошу прощения.
Не любят они фотографироваться, приходилось снимать от пояса или на телефон. Конечно, не все женщины у зулусов полные, хотя таких большинство. Есть просто удивительно красивые, стройные и фигуристые. Но пятая точка всегда выделяется. Наши дамы в спортзалах убиваются, чтобы хоть как-то соответствовать таким "зулусским попам", а тут от природы дано. Зулусы История нгуни. Они делились на две языковых группы — сото-цвана, живущие на внутренних плато, и нгуни, в основном расселенные вдоль побережья.
Именно нгуни — народы коса, зулу зулусы и отделившиеся от зулусов матабеле, оказали особенно стойкое сопротивление колонизаторам. В 1770-е гг. Начались длившиеся 100 лет столкновения, известные как «кафрские» войны. Голландцы так и не смогли вернуть занятые коса земли. Когда Капская колония перешла к англичанам 1806 , коса были оттеснены за Грейт-Фиш, но окончательно покорены лишь в 1879 г. В наши дни коса 7,5 млн. Масштабнее были зулусские войны.
Основатель зулусской «империи», Чака правл. Они были объединены в воинские подразделения — амабуто, отличавшиеся жесткой дисциплиной. Нарушение дисциплины каралось смертью. Девушки в женских амабуто выполняли хозяйственные функции. Чака установил жесткие ограничения на внебрачные связи воинов мужских и женских «полков». Без личного разрешения Чаки, они карались смертью. Разрешение на брак получали отличившиеся в боях воины и ветераны, покидающие военную службу.
Вооружение состояло из тяжелых укороченных ассегаев для ближнего боя и щитов из выдубленной бычьей кожи. В мирное время армия постоянно обучалась, а в войнах легко побеждала соседние племена. В 1825 г. Чака правил «империей» площадью 30 тыс. Через 50 лет после смерти Чаки 1828 британское правительство решило присоединить земли зулусов. В Англо-зулусской войне 1879 англичане сначала потерпели поражение, но в итоге одержали победу. Окончательно зулусы потеряли независимость в 1887 г.
Ныне зулусы 10 млн. С деятельностью полководца Чаки, Мзиликази, связано появление народа матабеле. Мзиликази имел неосторожность прогневить Чаку и, чтобы избежать казни, вместе со своим кланом ндебеле матабеле покинул в 1823 г. В 1836 г. Там он создал сильное государство, отбил атаки буров и заключил договор о мире с британскими властями. Договор не помог, когда в Зимбабве нашли золото. В 1890-е гг.
В наши дни матабеле 2,5 млн. Быт и обычаи. У всех нгуни — коса, зулусов и матабеле, быт и обычаи сходны. Ниже рассмотрен быт зулусов. Традиционно зулусы занимались земледелием и скотоводством. Мужчины пасли скот, строили и ремонтировали жилища; женщины обрабатывали землю и вели домашнее хозяйство. Все, кто достиг шестилетнего возраста, должны были работать: мальчики — под руководством отца, девочки — матери.
Эрнст Риттер, выросший среди зулусов, оставил уникальные свидетельства об обычаях и быте зулусов конца XIX в. Вот как он описывает занятия мужчин зулусов: «На долю зулусского мужчины падает строительство и ремонт хижины и различных оград, окружающих загон для скота и крааль в целом. Он вырубает кустарник и срезает высокую траву на участках, которые предстоит обрабатывать женщинам, доит коров, ухаживает за скотом. Важно отметить, что эти обязанности выполняются всеми — от главы крааля и даже самого вождя до маленького мальчика. Основная работа падает на женщин, но они не унывают: «Женщины и девочки сразу же после восхода солнца — а летом в иные месяцы светает около четырех часов утра — весело закидывают на плечо мотыгу и отправляются на огороды. Точно так же, как каждой жене отводится отдельная хижина, а нередко и молочная корова, ей выделяется отдельный огород, который она обрабатывает вместе с дочерьми, чтобы обеспечить семью продуктами питания. Пока матери и старшие сестры находятся в поле, младшие девочки тоже выполняют свои обязанности: присматривают за младенцами и кормят их, подметают хижины и дворы, приносят в калебасах воду из ближайшего родника или речки».
Зулусы, как и все нгуни, жили в краалях, селениях кольцевой планировки, окруженных изгородью, с загоном для скота в центре. Хижины представляли куполообразные строения из плотно связанных между собой жердей, покрытых толстым слоем сухой длинной травы. Пол делали из твердой глины и тщательно полировали. Посреди хижины находилось овальное углубление — очаг. Одежда была крайне проста и состояла из кожаных набедренных повязок и фартуков. Незамужние девушки носили ожерелья бусы на шее и руках и коротенькую юбочку. До сих пор на сельских праздниках они ходят с обнаженной грудью.
Выйдя замуж, женщины одевали черную кожаную плиссированную юбку, украшенную бусами. У мужчин было два кожаных фартука, прикрывающие интимные места спереди и сзади. Предплечья и икры они украшали хвостами диких животных. Заслуженные воины и военачальники — инкоси, имели прически с головным кольцом из трав и воска. Важное место у зулусов занимала ритуальная чистота. Утро все начинали с приема клизмы из теплой воды, настоянной на лекарственных травах. Трижды в день совершали омовения.
Для разной пищи использовали разные приборы и посуду. Основой пищи зулусов являются разного рода каши, ныне из молотой кукурузы, а прежде из сорго. Популярны исибхеде — жидкая перебродившая каша, и футу - густая каша, которую едят руками. Из сорго варят безалкогольное пиво амахеву и крепкое пиво утивала. Кроме каши готовят бобы, корнеплоды амандумбу, напоминающие сладкий картофель, и тушеную тыкву. В каши и тушеные овощи добавляют для вкуса шпинат, листья дикорастущих растений и творог. Творог едят и как отдельное блюдо.
Зулусу любят простоквашу амази, но не пьют свежего молока. Говядину ели лишь по праздникам; в обыденной жизни мужчины добывали для стола дичину — животных и птиц. Курятину, свинину и баранину вообще не ели. Теперь зулусы едят все виды мяса, хотя преобладает вегетарианская пища. Мясо тушат или жарят на открытом огне. К мясным блюдам подают острый хрен чакалака. В старину мужчины, мальчики и женщины имели право на разные части туши.
Мужчины получали статусные части — голову, правую переднюю ногу и печень. Мальчики — голени и легкие. Женщины — рубец и ребра. Раньше зулусы не ели рыбу. Зато они до сих пор любят жаренных насекомых: летающих муравьев и огромных червей мопани. Первый раз они ели около одиннадцати часов утра, когда женщины возвращались с полей и мальчики пригоняли коров из вельда, второй раз — вечером перед сном. Эрнст Риттер с уважением описывает застольные манеры зулусов: «За обедом каждый занимает место, отведенное ему в соответствии с полом и старшинством: мужчины садятся по правую руку от очага …, причем старшие усаживаются ближе к полукруглой двери, женщины и дети располагаются слева.
Каждый достает свернутую тростниковую циновку и садится на нее, кладя ноги так, как полагается представителям его пола. Сидеть непосредственно на полу хижины считается неприличным. Одна из дочек ставит две чашки с едой — отдельно для мужчин и женщин — с вареным кукурузным зерном, початками кукурузы, кислым молоком, вареным сладким картофелем, кашей из тыквы или перебродившего сорго или с иным из добрых сорока кушаний, известных зулусам.
Он станет первым королем в своем роде за полвека.
Король Гудвилл Звелитини сменил своего отца на зулусском престоле в 1968 году, но его коронация состоялась только после его возвращения в Южную Африку в 1971 году. На церемонии присутствовало около 30 000 человек, сообщает News 24. Гудвилл Звелитини правил более 52 лет. Это будет первая церемония коронации с тех пор и первая, получившая такое освещение в СМИ.
Раздел 212 конституции Южной Африки признает ряд традиционных королевств, в которых монархи занимают реальную роль посредника на местном уровне и символическую роль, как гаранта культурного сохранения своего племени. Король Мисузулу Зулу — правитель народа зулу, ранее группировавшегося в Зулуленде, который сегодня является частью южноафриканской провинции Квазулу-Натал. Среди традиционных королевств зулусское королевство является самым большим по численности населения. Поскольку население в основном сосредоточено в провинции Квазулу-Натал, королевская семья зулусов была назначена правителями этой территории, а король зулусов выступал в качестве конституционного монарха.
Например, каждый новый год король открывает сессию парламента, как в Норвегии, Нидерландах или Соединенном Королевстве.
ЮАР, ГОРОД ДУРБАН, ПЛЕМЯ ЗУЛУ
В субботу, 1 июля, премьер-министр народа Зулу, принц Мангосуту Бутелези, опубликовал пресс-релиз, в котором сообщил, что из-за болезни монарх попал в больницу в соседней с. Зулусы Самоназвание: amaZulu Общая численность: 10,4 млн (2001, оценка[1]) Расселение: КваЗулу-Наталь: 7,6 млн Гаутенг: 1,9 млн Мпумаланга: 0,8 млн Свободное государство: 0,14 млн (2001, оценка[1]) Язык: Зулу, многие владеют английским, африкаанс. его брат объединит королевскую семью и народ. Зулусы Самоназвание: amaZulu Общая численность: 10,4 млн (2001, оценка[1]) Расселение: КваЗулу-Наталь: 7,6 млн Гаутенг: 1,9 млн Мпумаланга: 0,8 млн Свободное государство: 0,14 млн (2001, оценка[1]) Язык: Зулу, многие владеют английским, африкаанс. Зулусы в ЮАР бунтовали против обязательной вакцинации. На улицы вышли несколько сотен человек в национальных костюмах и с копьями наперевес.
«Весь мир был удивлён»: как Англо-зулусская война началась с болезненного поражения британцев
Зулусам не разрешается заявлять о своем членстве в нации зулусов неуважительно. Зулу (зулусы) — одно из негритянских племён Южной Африки, населяющих в последствии английские колонии Наталь и Зулулэнд, ЮАС и ЮАР. Зулусы с копьями взбунтовались против обязательной вакцинации. Сегодня зулусы преимущественно верят в христианство, но создали синкретическую религию, которая сочетается с предыдущими системами верований зулусов. Он объединит королевскую семью и народ, – сказал о новоиспеченном монархе его брат Бамбиндлову Зулу. Зулусская королева манфомби Дламини Зулу на фестивале «Zulu 200», посвященном существованию народа зулусов.
Последняя попытка предотвратить коронацию зулусского короля провалилась
Племена зулу - одна из самых сильных и закаленных черных культур. Все люди этого племени подчинены королю зулусов. Зулу насчитывают более 300 племен, они в свою очередь разделены на кланы, в каждом со своим вождем. Кланы делятся на еще меньшие подразделения, живущие в отдельных деревнях-краалях, также возглавляемой вождем. А дальше следует самая мелкая социальная единица - семья, где муж выступает за вождя. Личная жизнь зулусов — это целая экономическая наука.
По достижению совершеннолетия, каждый зулу может жениться, но далеко не каждый может, а тем более хочет.
Все значительные персонажи зулусской истории имеют хвалебные имена, в торжественных случаях для них исполняются хвалебные песни. Известна транскрипция изибонго всех королей зулу, начиная с самого первого — Зулу. Хвалебные поэмы и песни являются важным источником исторической информации, они, в частности, отражают отношение зулу к своим прошлым правителям.
Как уже говорилось, непосредственное обращение к Небесному Богу используется редко, чаще всего обращаются к предкам. Небесный Бог — владыка грома и молнии, по его повелению возникают грозы и бури. Если кого-то убивает молния, считается, что он или она призван к себе Умвелинканги. Эти люди не становятся предками.
Их души находятся не под землей и не могут появляться в тех местах, где они присутствовали при жизни. Поэтому они должны быть похоронены как можно ближе к тому месту, где их настигла смерть. О них больше не упоминают, говорят, что они теперь «с Небесным Богом». Траур по ним не соблюдается.
В то время как предки уходят под землю, люди, убитые молнией, отправляются на небо. Третьим видом силы, известной зулу, является знахарство. Оно не связано ни с предками, ни с Небесным Богом, но обладает своими собственными возможностями. И Бог Неба, и предки, и знахарство могут приносить людям как добро, так и зло.
Все они способны повлиять на сложившуюся ситуацию, нарушить привычный порядок вещей, изменить условия существования. Все три силы могут исцелять болезни, но именно знахарство по своей природе способно сохранять или восстанавливать здоровье, хотя его воздействие может быть искажено посредством колдовства. Оно использует собственные возможности, а его амандла может быть увеличена посредством приобретения новых знаний. Сила зла вредоносна и разрушительна.
Ее нельзя считать независимой, автономной силой, подобной Небесному Богу, предкам и знахарству, так как она использует ресурсы этих трех позитивных элементов религиозного мира зулу, которые поддерживают и сохраняют нормальные традиционные отношения. В этом своем качестве она представляет постоянную серьезную угрозу социальному устройству. Тот, кто прибегает к силе зла, оказывает вредоносное воздействие на установившиеся объекты, действия и роли. Использование же колдовства происходит в темном мире зла, за пределами того, что считается добром, правом и установленным порядком.
Если чародей лишь незаконно использует амандла знахарства с дурными намерениями, то колдун или ведьма в разрушительных целях потрясают сами основы существующей системы, принося в мир смерть. Мы познакомились с исполнителями различных ритуальных ролей и с различными способами проявления сил в религиозном мире зулу. Теперь возникают следующие вопросы: как работает эта система? Каково отношение тех, кто принимает на себя эти роли, к источникам силы?
В обобщенном виде ответы на эти вопросы даны в диаграмме рис. Религиозная система зулу Взяты четыре треугольника, которые представляют четыре основные силы Небесный Бог, предки, знахарство и зло , и четыре группы ролей, которые мы обнаруживаем в религии зулу. В случае Небесного Бога — это «небесный пастух» и умилостивитель, которые участвуют в ритуалах, призванных получить силу из этого источника. Что касается зла, то это чародей, колдун или ведьма, обладающие сведениями и имеющие намерение внести беспорядок в силы, в принципе исходящие из других источников, в разрушительных целях.
Будут рассмотрены также функции различных религиозных ролей в повседневной жизни, особенно на ответственных стадиях их жизненного цикла. Ритуалы, связанные со смертью вождя-жреца рассмотрим такую ситуацию: вождь-жрец одной из деревень зулу умирает в расцвете сил от неожиданной болезни. Как отвечает на подобное событие религиозная система зулу? Кто принимает в этом участие?
Если жители деревни продолжают придерживаться традиционных обычаев, они должны исполнить ряд ритуалов. Прежде всего тело умершего должно быть подготовлено к погребению. Затем тело заворачивают в шкуру быка или, если она отсутствует, в одеяло, помещают у одного из столбов, окружающих главную хижину, и прикрывают чем-нибудь, чтобы скрыть от глаз людей. После этих предварительных приготовлений старший сын роет могилу неподалеку от главной хижины деревни.
Погребение совершалось ночью. Последнее время это требование ритуала не всегда соблюдалось, за исключением случаев, касающихся особенно значительных лиц. Реже погребение производилось по христианскому обряду, и тогда заупокойная служба проходила в дневное время. Тело помещали в могилу в таком положении, чтобы лицо было обращено в сторону хижины вождя.
Они не должны были работать, им следовало оставаться спокойными и бездеятельными. В продолжение всего периода траура не допускались интимные отношения с женщинами. Такое событие, как смерть, рассматривалось как время величайшей опасности для всех жителей деревни. Это означало, что каждый должен найти защиту от сил, явившихся причиной смерти.
Подобные ситуации жители деревни рассматривают как наказание, ниспосланное предками за невыполнение долга или нанесения им какой-то обиды; они также могут быть отнесены за счет чародейства или ведовства. Дело, однако, заключается в том, что, хотя подозрения относительно причин смерти уже возникают среди погруженных в траур жителей общины, никто точно не знает истины. На первый план теперь выходят два уже описанных нами персонажа — предсказатель и знахарь. Задача предсказателя — установить причину преждевременной смерти, долг знахаря — найти соответствующие снадобья для защиты жителей деревни.
Предсказать может выяснять это довольно долго, знахарь же должен действовать немедленно. Сразу после похорон правителя жители деревни начинают принимать снадобья. Последние, как уже говорилось, наделены своей собственной силой, которую не в состоянии ослабить другие силы религиозного мира зулу. Их употребление считается настолько важным, что никому из жителей не разрешается покидать деревню или вступать в общение с жителями других деревень до того, как они примут соответствующее зелье.
Кроме того, его помещают на умсамо в главной хижине и используют для лечения скота. Приняв снадобья, призванные в столь опасной ситуации сохранить их силы и уберечь от несчастий, жители переходят к другим, по-своему не менее важным действиям. Козу называют «имбузи ямакхубало», что буквально означает «коза исцеления». Общий период траура продолжается в течение месяца, а для вдовы умершего правителя — год.
Это слово означает «омовение копий» всех мужчин деревни. В действительности ритуал более сложен, чем просто омовение копий, он исполняется мужчинами и женщинами взнак окончания траура. Если мужчины занимаются «омовением копий», то женщины — ритуальным «омовением мотыг». Однако в ходе ихламбо должен быть совершен еще один ритуал: исполнены хвалебные песни в честь умершего правителя, принесено в жертву животное и в последний раз приняты снадобья.
Главная жена правителя соблюдает траур до истечения года. В знак траура она носит интамбо головную повязку из травы , воздерживается от общения с мужчинами и ведет осмотрительный образ жизни. После этого деревня готова к заключительному ритуалу, укубуйиса идлози — «возвращение в дом предков». До этого умерший правитель оставался в переходном состоянии — «ни там ни здесь», теперь же он, будучи возвращен в дом, может соединиться с другими предками.
Хотя считается, что предки обитают в «подземном мире», они живут также и в самой деревне. Поэтому покойный вождь зулу должен находиться среди живых и оказывать влияние на их жизнь совместно с амакхоси, то есть духами других предков. Ему должно быть обеспечено место на умсамо, в дверном проходе, в загоне для скота, в сердцах и душах людей. Неисполнение укубуйиса идлози считалось оскорблением предков и было опасно для всех жителей деревни.
Празднование укубуйиса включает веселье, пиршество и дружеское общение. В жертву приносится специально предназначенный для этого бык, забивают и других животных. Часть туши помещают на умсамо, другую ритуально хоронят, остальное приносят в хижину умершего правителя. На следующий день все, что осталось, целиком съедают: ни один кусок не должен остаться и не может быть вынесен за пределы деревни.
В то же время мясо других животных и остатки пищи могут быть выброшены или переданы в дар жителям других деревень. Предок может быть приведен на умсамо от места погребения новым вождем-жрецом, старшим сыном бывшего правителя, который отмечает путь прутиками. В умсамо идлози предок может быть призван возвратиться на свое законное место. Так происходит первое обращение к предку, так ему впервые воздают хвалу наряду с другими предками, поскольку пришло время оказывать ему почет и уважение и рассматривать его как источник силы, доброй или злой.
Теперь старший сын полностью готов принять роль вождя-жреца. Описание смерти вождя-жреца и последующих ритуальных действий жителей деревни позволяет показать основные элементы религиозной системы зулу в действии. Деревня превращается в сцену для погребальных церемоний. Особенно важным местом становится умсамо, где может быть установлена связь с предками.
В действие вступают специальные роли: вождь-жрец, предсказатель и знахарь. Эти последние представляют собой церемонии, сопровождающие переход от одной роли в религиозной системе зулу к другой, например от старшего сына к вождю-жрецу. Каким образом достигает он этого высокого положения? В чем заключается его карьера?
Какие этапы пришлось ему пройти, чтобы его достигнуть? Назовем его Бхудаза и проследим основные вехи его пути, начиная с рождения3. С того момента, как его мать почувствовала себя беременной, Бхудаза стал частью религиозного мира. Ощутив его первые движения, мать поняла, что находится в опасной ситуации.
Она обратилась к знахарю, с тем чтобы он предоставил ей снадобья, способные их защитить, и начала есть только ритуально одобренную пищу. Когда наступило время родов, к матери пришли деревенские старухи, обладающие опытом повивальных бабок. Мать знала, что роды ее первого сына пройдут благополучно, потому что перед этим встретила предка в образе змеи. Сразу же после рождения Бхудаза был отнесен в умсамо; в сакральном месте было вырыто углубление, где его омыли.
В воду были добавлены снадобья, а пуповина была зарыта в умсамо. Ритуальное значение этого действия определялось тем, что зулу считали себя тесно связанными с образом рогатого скота. Поскольку знахарство обладало своей собственной силой, первые несколько дней ребенку снова давали снадобья, опасаясь угрозы со стороны предков и чародейства, его вместе с матерью изолировали. Только после этого отцу разрешали увидеть ребенка.
Лишь после этого ребенку можно было дать имя, что требовало тщательного обдумывания и консультаций. Когда решение было найдено, имя связывали или с каким-нибудь значительным событием, или с кем-либо из предков. В данном случае оно быловыбрано потому, что упоминалось в хвалебной песне Макингване, сыну Лубхоко из клана Чуну, так что Бхудаза становился новым членом этого клана. За некоторое время до наступления зрелости Бхудаза прокалывали уши.
Специальная церемония по этому поводу происходила или в начале новолуния, или в период полнолуния. Чтобы отметить этот переход, нужна была полная изоляция, которой Бхудаза подвергался в ночь перед операцией кхумбаза. Отец Бхудаза, вождь-жрец, шел в умсамо с жертвенным животным, где приносил благодарность предкам за то, что они послали ему первого сына и охраняли его. В это время и происходила операция, которую производили у входа в загон для скота — обиталища предков.
Наутро после этого, задолго до восхода солнца, Бхудаза собирал скот из загона, а иногда и из соседних деревень в такое место, где его трудно было найти. Пропажа скота и мальчика вызывала общую тревогу в деревне, и жители отправлялись на поиски. В это время отец Бхудаза начинал готовиться к предстоящему ритуалу. Когда скот находили, то вели обратно в загон.
Организацию лагеря доверили штабисту, который за время службы ничего тяжелей пера в руки не брал. Пока обустраивалась стоянка значительная часть армии ушла вперед искать зулусов. Лорд Челмсфорд не переживал за лагерь, он думал, что пусть его и малочисленный гарнизон, случись что, пушками и ракетами отобьет любую атаку варваров.
Пока англичане искали противника, никем не замеченная армия зулусов в 20 000 копий подошла к английской стоянке. Черные воины появившиеся словно из-под земли и с четырех сторон устремились в атаку на врага. Зулусы не обращали внимание на ружейную, пушечную пальбу, и падающих товарищей, они рвались только вперед.
Сблизившись с противником, зулусы стали крушить англичан копьями, парируя удары штыков своими щитами. Вскоре африканская трава стала мокрой от крови, 1500 английских солдат и офицеров оставшихся в лагере не пережили эту ночь. Позже англичане, изрядно наглотавшись джина, сознавались в пьяных разговорах, что зулусы это не тот противник, которого можно презирать.
Только после этого поражения колонизаторы умудрились узнать, что зулусы за отступление отряда казнили не только всех его бойцов, но их жен и детей. Каждое новое покоренное зулусами племя, объявлялось их братской семьей, которая отныне будет жить по древним зулуским законам, все мужчины «призывного» возраста призывались в армию.
The day is marked by various events, including speeches by political leaders, rallies, concerts, cultural events and parades. The day marks April 27 when the country held pivotal first democratic election in 1994 that announced the official end of the racial segregation and oppression of apartheid. Saturday, April 27, 2024.
Дикие племена Африки
Король зулусов не имеет политической власти, однако является моральным авторитетом и символом своего народа. Земли зулусов стали колонией англичан, однако это не означало, что народ покорился чужеземцам. Премьер-министр зулусов принц Мангосуту Бутелези умер в возрасте 95 лет. ЮАР: народ зулусов присягает на верность своему новому королю, Africa News – Видео.
2 Зулу и их религиозные традиции
До каких пор будет продолжаться это разлагающее народ низкопоклонство перед "коллективным Западом"? Зулусы, покорив соседние народы сутотсвана, развязали настоящую братоубийственную войну, “мфекане”, охватившую огромные территории вплоть до Ботсваны. Зулусы – один из многих народов, живущих на территории Южной Африки. Земли зулусов стали колонией англичан, однако это не означало, что народ покорился чужеземцам.