Новости музей рерихов

Международный Центр Рерихов - Николай Рерих. 7-8 марта 2017 года был совершен первый налет на общественный Музей имени Летний open-air фестиваль классической музыки «Лето Музыка Музей» 2024. Целью деятельности Комитета является сохранение для будущих поколений в соответствии с волей Рерихов наследия семьи Рерихов.

Наследство Рериха мечется между наследниками и общественной организацией

Николай Константинович Рерих. Добро пожаловать на канал Музей-институт семьи Рерихов (24962639) на RUTUBE. 18.08.2023 Открытое письмо Правления Международного Центра Рерихов Председателю Правления «Сбербанка России» филиале Государственного музея Востока, расположенного в усадьбе Лопухиных - открылась первая выставка. Напомним, Музей Рерихов переехал из усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском переулке в бывший павильон "Здравоохранение" на ВДНХ весной прошлого года. Если наследие Рерихов затоптать, если разрушить музей, связи с космической эволюцией мы поддержать не сможем.

Владимир Росов: музея Рериха как такового нет

Международный Центр Рерихов - Николай Рерих. Музей Рерихов на ВДНХ» открылась 27 апреля. Центр Знаний МироТворчество имени Рерихов — общественная организация, занимающаяся изучением и популяризацией творческого наследия семьи Рерихов.

Похожие публикации

  • Музей Рерихов вернется в центр Москвы - Мединский - Москва || Интерфакс Россия
  • Сектантский Центр Рерихов оцепили, в здании начали обыски
  • Тут были – 4
  • Посещение выставки подлинных картин Николая Рериха «Ковчег будущего»

Сектантский Центр Рерихов оцепили, в здании начали обыски

Творчество Святослава Рериха, сына Николая, представлено картинами с восточными сюжетами и с портретной живописью. Здесь можно увидеть и редко выставляемые полотна на евангельские темы: «Как в старые времена», «Добрый самаритянин», «Христос с учениками», «Пиета». В экспозицию вошли также семейные реликвии Рерихов, их походные вещи из экспедиций и коллекция бронзовых статуэток восточных божеств, собранная в долине Кулу на севере Индии. Дополняют выставку предметы искусства Южной Азии — тибетские и непальские иконы-тханки, образцы декоративно-прикладного искусства.

Так что речь уже идёт не о музее, которого уже не будет, а о выставке. Помещение для временных выставок — это не музей.

Возможно, его можно превратить в музей, но кто же позволит перестраивать на ВДНХ помещения исторического характера? Напротив, они сейчас восстанавливаются в своей прежней помпезности. А власти ломают голову над тем, чем же занять эти специфические пространства. Вот тут-то Рерихи и пригодились! Наконец, возникает вопрос безопасности хранилища картин.

В таком многолюдном месте, как ВДНХ, нет возможности обеспечить охрану картин на должном уровне. Случай с кражей картины Куинджи в Третьяковке показал, что даже такая, казалось бы, хорошо охраняемая территория, как Третьяковская галерея, уязвима для безработного вора-одиночки. Одна из важных причин переезда музея, озвучиваемая Министерством культуры, — низкая его посещаемость. Однако ещё несколько лет назад посещаемость музея была на гораздо более высоком уровне. На первую выставку музея «Николай Рерих.

Восхождение» в пиковые дни приходило по 2 тысячи человек! Все прекрасно понимают, что в современном мире, где действуют законы рекламы, любое учреждение культуры может обеспечить достаточную посещаемость только при наличии продуманной рекламной политики. Но с момента открытия музея в 2016 году министерство не обеспечивало его достаточным финансированием, в том числе на рекламную деятельность. Как может штат в несколько сотрудников с низкими окладами притом что планировалось 56 ставок обеспечить эффективную работу музея? Такое впечатление, что создание полноценного Музея Рерихов хоть и было заявлено министерством, но вовсе и не планировалось.

Похоже, идея переселения музея продиктована скорее желанием убрать рериховское наследие с публичного поля и рассеять ряды его поклонников. Тогда становятся объяснимыми уклончивые, с ироническим подтекстом ответы чиновников министерства на письма граждан о судьбе государственного музея. Но как к этому должна относиться неравнодушная часть общественности, выступавшая в своё время за создание Музея Рерихов? Спокойно смотреть на все эти действия, противоречащие интересам государства и повышающие градус напряжения в стране?! Немного о Н.

Рерихе Создание Музея Рерихов было ответом на мощный запрос общественности ко всему, что было создано Рерихами — от картин и книг, до глобальных общественных проектов и ярких путешествий, не говоря уже о нравственной философии. В России много талантливых художников, и у кого-то может возникнуть вопрос: в чём значение Н. Рериха, чтобы для его творчества и творчества его семьи был создан отдельный музей, в то время как другие видные художники его не имеют? Сегодня, когда репутацию человека, к сожалению, создают не его реальные дела, а мнение масс-медиа, журналистские штампы, важно напомнить о реальном вкладе семьи Рерихов в русскую и мировую культуру. Уникальность Н.

Рериха-художника и мыслителя проявляется во многих направлениях, но следует сказать об универсальности его наследия. Нравится или нет кому-то Н. Рерих, но он был не только замечательным живописцем, выдающимся представителем Серебряного века, путешественником, но и крупным культурным и общественным деятелем, выдвигавшим глобальные инициативы. Он был умелым народным дипломатом, прекрасным писателем, ярким мыслителем, открывшим для русской и мировой культуры мир сакрального Востока. Почти во всех этих областях Н.

Рерих был новатором, пионером, который шёл нехожеными тропами. В области живописи он, безусловно, создал свой мир, систему образов и красок, которые до сих пор восхищают и высоких профессионалов, и обычных зрителей. В области культуры он был одним из её ярких защитников, не словами, но делами добивавшийся мировых результатов. Пакт Мира, провозглашённый им и подписанный в 1935 году в Нью-Йорке, послужил основой современного законодательства в области защиты памятников культуры.

Симонова в рамках лектория «Вселенная Мастера» состоится торжественное мероприятие, посвященное Международному дню Культуры. Большое спасибо всем, кто передал в адрес редакции теплые слова благодарности за выпуск предыдущего, 64-го номера журнала. Редакция продолжает свою работу и трудится над созданием нового, 65-го номера.

В сборник включаются статьи, оформленные в соответствии с установленными требованиями: — объём до 18 страниц в редакторе Microsoft Word; — кегль 12, шрифт Times New Roman, межстрочный интервал одинарный; — абзацный отступ 1,25 см; верхнее, нижнее, правое и левое поля — 2 см; — фамилия, имя, отчество автора, страна, город — вверху по центру; — название доклада — ниже по центру; — краткая аннотация к статье на русском и английском языках с ключевыми словами; — библиографические ссылки оформляются по требованиям ГОСТ 7. Статьи публикуются в авторской редакции. Название статьи, аннотация, ключевые слова и сведения об авторе должны быть представлены на русском и английском языках. К печати принимаются материалы, ранее нигде не опубликованные и не представленные к печати в других изданиях. Последний день приёма статей — 25 июня 2023 года.

Музей Рерихов вернется в центр Москвы - Мединский

На этом деятельность по созданию Музея Рерихов в качестве филиала ГМВ фактически завершилась. филиале Государственного музея Востока, расположенного в усадьбе Лопухиных - открылась первая выставка. Группа энтузиастов, увлечённых творчеством семьи Рерихов, превратила старое здание на берегу Байкала в музей. Дело в том, что коллекция музея Рерихов из усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском (где музей квартировал с конца 80-х). Напомним, Музей Рерихов переехал из усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском переулке в бывший павильон "Здравоохранение" на ВДНХ весной прошлого года. По окончании работ в старинный особняк на Волхонке вернется Музей Рерихов – его коллекция временно размещается на ВДНХ.

Музей-институт семьи Рерихов

Музей Рерихов на ВДНХ вновь открыл свои двери. Гостей ждет уникальная экспозиция, посвященная творчеству Николая Рериха. Музей Рерихов на выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ) вновь открыл свои двери для посетителей после реэкспозиции. Между тем, Минкульт России заявил, что обыски в Международном центре Рерихов проводятся в рамках дела о банкротстве Мастер-банка. Музей Рерихов на ВДНХ вновь открыл свои двери. Гостей ждет уникальная экспозиция, посвященная творчеству Николая Рериха. Музей Рерихов на ВДНХ», которую открыл Государственный музей Востока. На лекции вы узнаете о жизни и творчестве Николая Рериха, услышите рассказы о произведениях из коллекции Русского музея.

Как государство забирает помещение Центра Рерихов и почему на это всем плевать

Около 21-00 директор Государственного музея Востока А. Седов и его сотрудники в сопровождении силового подразделения, не имеющего опознавательных знаков, ворвались на территорию Международного Центра Рерихов с целью силового захвата его общественного Музея имени Н. Рериха и других помещений. Не имея на руках соответствующих юридических документов, они блокировали входы и выходы из всех строений Усадьбы, тем самым лишив сотрудников МЦР доступа на свои рабочие места. Представители музея Востока на этом не остановились. К беззаконию были подключены представители Министерства культуры и следственная группа, занимающаяся расследованием по делу «Мастер-Банка». Все культурные ценности, документы и имущество Международного Центра Рерихов были незаконно переданы на ответственное хранение Государственному музею Востока. При этом, в нарушение всех юридических норм и музейных правил, не были составлены ни акты передачи, ни описи передаваемого имущества.

Общественный Музей имени Н. Рериха был разрушен. Его уникальная музейная экспозиция, создававшаяся на протяжении 20 лет, варварски уничтожена, а часть музейного оборудования и экспонатов намеренно повреждены без возможности дальнейшего восстановления. Министерство культуры РФ и Государственный музей Востока, прикрываясь «делом Мастер-Банка» цинично разрушили многолетний труд общественности, перечеркнув волю основателя Музея — Святослава Николаевича Рериха.

Она занимает три зала. В них выставлены более 200 картин кисти отца и сына Рерихов, в том числе знаковые полотна «Чудо», «Свет небесный», «Армагеддон», «Ангел последний», «Клад захороненный» и более сотни работ из масштабного цикла «Гималаи». Один из залов посвящен поздним работам Николая Рериха, созданным в путешествиях по Центральной Азии.

Всего в экспозиции представлено почти 400 предметов — живопись, копии архивных документов, произведения декоративно-прикладного искусства, скульптуры, украшения, погребальные предметы и другие изделия из бронзы и других материалов, привезенные Рерихами из экспедиций по Индии, Китаю и Тибету.

Не мог же руководитель отдела наследия Рерихов государственного музея не понимать, что способствует возможной распродаже остатков коллекции семьи, на мытарствах которой он сделал диссертацию. Получается, что задолго до ограбления Васильчик вовсю вытался торговать тем, что ему не принадлежало. Вот рассказ Александра Устименко, лично присутствовавшего при сделке Васильчика и известных деловых людей братьев Мазуров: «Это было в июле-августе 2005 года. Мы пришли без всякого звонка со знакомым парнем.

Он вышел: «Кто такие? Задумался и говорит: «Ко мне спонсоры должны прийти, заходите. Свидетелями будете». Спонсорами он назвал братьев Мазуров, они вдвоем приходили. Роста Васильчик среднего.

На мой взгляд, он под дурачка косит. Рассказывает странные истории — что в квартире якобы штаб вселенского правительства, про реинкарнацию, про издательство мировое. Когда говорит, в глаза не смотрит, но иногда взгляд бросит и быстро оценивает, как на него реагируют. Через полчаса пришли два брата Мазура. Они явно были не в первый раз.

Вели себя по-хозяйски — прошлись, посмотрели. Один говорит: «Гималайское у нас уже есть, может быть, что-нибудь сюжетное продашь? Васильчик: «Сюжетное — другие деньги», — и «Генисаретский лов» показывает. Изображен Христос, читающий проповедь рыбакам. Я не дал».

Они: «Пять миллионов — это слишком». Торговля между ними завязалась. И заперлись в другой комнате. Затем Мазуры сразу ушли. С пустыми руками.

Васильчик выходит довольный: «Выбрали, завтра отвезу им». После он на юга собрался. Говорил, в Крым, здоровье надо поправить. В общем, видно, что сделка, скорее всего, состоялась. Мы попробовали восстановить, сколько было картин изначально и сколько осталось.

Уже тогда, в 2005-м, 40 картин на стенах недоставало. Сейчас, по свидетельствам тех, кто был в квартире в конце 2007 года, исчезли все большие полотна, даже «Гессер-Хан» и «Держательница Мира». Разговор с сотрудниками Музея Востока подтвердил эту информацию полностью. Голенищева-Кутузова, старший научный сотрудник: «Когда я была в квартире в 2003 году, еще при жизни Ираиды, все картины были целы. Мы все шпионски засняли, когда он выходил из комнаты.

Нам хотелось пообщаться, но Васильчик Ираиде и рта не давал открыть. После смерти Ираиды Михайловны начала распродаваться коллекция. А цены на Рериха сейчас запредельные. Одна-две картины — это уже состояние. Говорят, что Васильчик дает эти картины в залог.

Банк дает ему деньги, а он оставляет в залог картины. Деньги не возвращает, картина остается там. И банки, и нефтяные компании… Он связан с олигархами. И все эти шедевры сейчас осели там. Он говорит, что наделал копии перед продажей картин.

И неизвестно, осталось ли там хоть что-то. Даже когда картина продается на аукционе, ты можешь проследить ее судьбу. А когда она остается в банке, люди не знают, где она…» Вторая сотрудница Музея Востока попросила не называть ее имени: — У нас есть приказ от руководства, не давать комментариев… Васильчик ненормальный, последнее время объявлял себя воплощением царя Павла I. Кроме тех, которые они не показали. Этюды гималайские вообще в чемоданах были без счета, около 200 или больше.

Но 72 работы были опубликованы официально в каталоге. Никто не хочет этим заниматься. Но он не имеет никаких прав на коллекцию, хотя женился на этой женщине, которая на 27 лет его старше… — Сколько могут стоить похищенные картины? Полотна, которые были похищены, — очень известные работы. То есть по сегодняшним ценам то, что было продано это об украденных картинах.

Мы зашли на сайт аукциона «Кристи». И действительно, картина размером вдвое меньше пропавших была продана там 28. Картины Рериха продаются на главных аукционах постоянно и имеют устойчивый спрос. Ущербом в миллион рублей московских сыщиков сегодня не удивишь. А вот минимальная стоимость в два с половиной миллиона долларов автоматически повысит интерес к следствию и милицейского начальства, и любопытной общественности.

У нас нет оснований сомневаться в компетентности аукционов «Кристи» и «Сотби». Разыскивая людей, хорошо знающих обстоятельства дела, мы вышли на Светлану Семенову, долгое время входившую в окружение Ираиды Богдановой и пытавшуюся остановить Васильчика. Ираиду Михайловну он в Малаховку отослал еще живую. Сказал, ты обратно не приедешь, ты мне надоела, я хочу сам всем распоряжаться. При свидетелях заявил, три женщины присутствовали.

Как только он ее увез, тут же приехал его брат из Новосибирска. Тот хотел забрать несколько этюдов в Израиль. Я ходила лично к замруководителя Росохранкультуры. Васильчик предупреждение получил — ничего не вывез. На квартире были дорогие восточные религиозные реликвии.

Например, древние буддистские книги на длинных шелковых листах. Я их видела в 80-е годы, когда ходила в гости к Ираиде Михайловне. Где они сейчас — мы не знаем. Как-то получилось, что я в отсутствие Васильчика сторожила квартиру. Васильчик звонит и говорит, мол, должен прийти электрик, а в квартире никого не будет.

Не может ли кто-нибудь подежурить? И я решилась. Говорю, я там уже была, давайте я приду. Взяла ключи у соседки, и когда зашла, пришла в ужас, конечно. Из спальни Ираиды Михайловны исчезли 14 картин.

Их не было! И так как там ремонта не было больше 40 лет, то на обоях остались следы от картин и дырки от гвоздей. Он пришел вечером, сказал, что прямо сейчас улетает на юг на два дня. Под койкой еще до его отъезда я обнаружила папку — самодельную, из плотной бумаги. А в ней нашла пять холстов маленьких, которые были выдраны из подрамников.

Когда он улетел на юг, эта папка исчезла. Видимо, он на юг эти картины и повез. Но это точно были холсты Рериха, потому что я знаю, как Рерих подписывался. Небольшие холстики, 20 на 15 примерно. Сначала к юристам сходила — узнать, как себя вести, что делать.

Потом нашла видео и фотоаппарат, нашла помощников для съемки. Все это было зафиксировано на видео, и видео отдали в прокуратуру. А потом Васильчик прилетел. И дает он мне 200 руб. Я ему, из интереса: ну что вы такие маленькие деньги — за охрану таких огромных ценностей.

А он мне: да какие тут ценности, тут уже давно копии! И выносит 100 долларов. Ну, взяла, ушла. С тех пор я его не видела. Это было в 2004 году.

Рериха около 140—150. В завещании Богдановой упомянуто 117 картин, в каталог внесено всего лишь 72. Сколько осталось сегодня, и осталось ли вообще что-то, неизвестно. Обратим внимание на совпадения в рассказах свидетелей: и сотрудники Музея Востока, и Светлана Семенова сообщают о практике Васильчика заменять картины копиями. Поэтому мы не можем знать достоверно, пропали ли из квартиры в результате ограбления четыре картины Н.

Рериха или там давно висели копии, а Васильчик просто имитировал ограбление, чтобы скрыть давнюю сделку. Не исключен и совсем комедийный сюжет: воры были настоящие и украли копии. И Васильчик в растерянности не знал утром, что делать.

Dear friends, We invite you to take part in the Russian-Indian May Festival "Roerichs: Heralds of Culture" dedicated to the jubilee anniversaries of the Roerich family "Cultural properties embellish and elevate the lives of all, young and old. Therefore, everyone should show most active concern for them.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий