До начала мусорной реформы, в 2019 собрали 450 тыс. тонн вторичного сырья. Реформа утилизации отходов длится в России уже 11 лет.
Наши проекты
- В Госдуме предъявили мусорной реформе главную претензию
- Три года обещаний. Как власти Кубани проводят мусорную реформу, которая идет только на словах
- Минприроды РФ считает, что мусорная реформа в России идёт с опережением плановых показателей
- Мусорная Реформа: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | Новости НН.ру
- Мусорная реформа \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
Матвиенко поручила регионам разобраться, куда уходят средства граждан за вывоз мусора
Работу старых мусорных полигонов в России хотят продлить ещё на три года. Среди задач «мусорной реформы» — переход на раздельный сбор отходов. Во вторник на сессии областного Собрания в ходе парламентского часа обсуждали реализацию мусорной реформы в Псковской области. Глава Российского экологического оператора Денис Буцаев указал 18 регионов, которые рискуют не выполнить показатели федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" к 2024 году.
Мусорная реформа: точка возврата
Законопроект поддержали в Правительстве. Участникам СВО спишут проценты по кредитам 11:31 3 апреля 2024 Начисленные во время кредитных каникул проценты по кредитам и займам участников СВО будут списываться.
Он отметил, что регоператор, будучи частной коммерческой компанией-монополистом, получает основной доход из высокого тарифа за вывоз отходов с населения и юридических лиц. А главное, по мнению Атласова, деятельность регоператора не поставлена в прямую зависимость от повышения уровня утилизации отходов. При отсутствии такой зависимости региональный оператор не заинтересован в развитии сектора переработки — с его стороны эта деятельность чаще всего носит имитационный характер — и предпочитает паразитировать на высоком тарифе», — заключил эксперт. Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты» позднее 1.
И себе ставим задачу — до начала 2026 года закрыть вопрос хотя бы по контейнерным площадкам», - подчеркнула глава министерства. Второе направление работы в регионе в рамах мусорной реформы — это создание объектов. И полезные фракции, на которых могли бы заработать предприниматели, захоранивались полностью и не глядя», - рассказала Светлана Трофимова. Между тем к 2030 году необходимо обеспечить 100-процентную обработку всех отходов, поступающих на полигоны, и сократить в два раза захоронение ТКО.
И у нас есть утилизация — путём компостирования, и результатом в виде получения биогрунта», - отметила министр. Следующий — Жигалово: заключения экспертизы на строительство этого объекта ожидаются до конца года. Уже введён объект в Слюдянке, на нем предусмотрена мусоросортировочная станция: полигон открылся в 2021 году, раньше ТКО с этой территории возили в Ангарск. Кроме того, в 2023 году в бюджете Иркутской области заложены средства на проектирование объектов в Тайшетском и в Эхирит-Булагатском районах. Последний примет отходы, в том числе, с территории центральной экологической зоны Байкальской природной территории. Здесь также будут мусоросортировочные комплексы, поля компостирования. В северных территориях Иркутской области ситуация с утилизацией мусора сложная: строить объекты невозможно из-за ограничений природного характера — лесные участки, высокие грунтовые воды и т. Однако работать с мусором нужно и здесь. В правительстве Иркутской области пошли по пути предоставления субсидий органам местного самоуправления на приобретение установок по обезвреживанию ТКО.
В Крыму также планируется построить такое предприятие. N 641» [18] Постановление Правительства РФ от 03. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Территориальные схемы обращения с отходами[ править править код ] Территориальная схема обращения с твёрдыми коммунальными отходами — это подробное описание системы организации и осуществления сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов на территории субъекта РФ за определённый период. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается на основании: Федерального закона от 24 июня 1998 г. В схеме должны быть указаны финансовые показатели деятельности по обращению с отходами и описана организация взаимодействия участников соответствующего рынка. Она включает зонирование территории субъекта РФ для оптимизации обращения с отходами, а также требования к деятельности регионального оператора. В состав территориальной схемы включаются: кадастровые карты территории региона; нормативы образования отходов от деятельности предприятий и индивидуальных предпринимателей; данные статистики об объёмах образуемых и собираемых отходов; нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов. Территориальная схема обращения с отходами должна включать следующие обязательные разделы: местонахождение источников образования отходов — предприятия, организации, предприятия жилищно-коммунального хозяйства и так далее; количество образующихся отходов — данные о ежегодном образовании отходов, систематизированные по видам отходов; целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов — какие объёмы отходов и каким образом должны быть утилизированы или захоронены; места накопления отходов; полигоны и мусороперерабатывающие заводы — их наименования и географические координаты; схема потоков отходов — графическое отображение движения отходов от источников образования до переработки или захоронения. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ вправе разрабатывать электронную модель территориальной схемы. Территориальная схема обращения с отходами подлежит согласованию с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти. В 23 регионах в срок документы на согласование не предоставили, а в Крыму даже не приступили к разработке схемы. В связи с этим в Правительстве Российской Федерации приняли решение перенести сроки реализации реформы на 2019 год.
Три года обещаний. Как власти Кубани проводят мусорную реформу, которая идет только на словах
Речь, опять же, идёт не о необходимых в будущем мусороперерабатывающих заводах, а именно о полигоне для отходов. Местные власти, по всей видимости, на диалог с несогласными пойти не готовы, а вместо этого угрожают обращениями в полицию и органы опеки из-за участия детей в акциях за экологически чистую среду. К слову, именно благоприятная экологическая обстановка является главной целью реформы сферы обращения с отходами. Другим немаловажным аспектом является координация усилий в данной сфере в рамках Союзного государства России и Беларуси. Выглядит логичным, что две страны, углубляющие сотрудничество во всех отраслях взаимоотношений, могли бы обмениваться опытом в том числе в реформировании мусорной сферы. Такой обмен опытом и технологиями уже происходит. В пресс-службе РЭО недавно сообщили , что белорусская сторона проявила заинтересованность к современным российским технологиям по переработке отходов. Компании из Беларуси собираются внедрять у себя некоторые российские технологические решения и уже начали готовить необходимую инфраструктуру. С другой стороны, у Беларуси также есть успехи в данной сфере, которые необходимо учитывать в российской реформе. Также в Беларуси ещё с 2012 года действует система расширенной ответственности производителя РОП , когда производитель должен финансово или технически обеспечивать будущую утилизацию товара, который он выпускает, и его упаковки. В РФ данная система только готовится к внедрению, и успешный опыт партнёров может позитивно сказаться на скорости процесса.
Младший научный сотрудник отдела научно-методического обеспечения деятельности Минприроды России в сфере обращения с отходами производства и потребления Московского филиала ФГБУ УралНИИ «Экология» Юлия Чупрова в разговоре с «Московскими ведомостями» подтвердила, что в настоящее время отмечается сближение правовых систем России и Беларуси в целом ряде сфер, в том числе в экологической. Ведомство, в котором работает собеседница издания, сейчас занимается гармонизацией законодательства России и Беларуси в сфере обращения с отходами. Также перед специалистами стоит задача обмена опытом и наиболее передовыми практиками, которые используют российская и белорусская стороны. Коллеги из Белорусии очень дружелюбно и конструктивно встретили делегацию, представили современные мусороперерабатывающие комплексы. В ходе визита намечены планы дальнейшего сотрудничества», — рассказала Юлия Чупрова.
И, конечно, есть большие недочеты в работе компаний-операторов. И мы двигаемся к этому: сейчас, например, проведем всероссийский субботник. С другой стороны, безусловно, людям должны быть обеспечены условия для того, чтобы правильно обращаться с мусором, заявил политик. Если компания-оператор не реагирует на обращение, надо писать в мэрию. Не реагирует мэрия — обращаться в прокуратуру, в суд.
Коротко цель этих изменений состоит в переходе к глубокой переработке взамен полигонного размещения. А в качестве основного приводного механизма для этого предусмотрена централизация и даже некоторая монополизация обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Соответственно, за счёт ограничения и сведения на «нет» конкурентных рыночных отношений в этом секторе коммунальных услуг. Объектами этой централизации являются регионы России, а именно субъекты федерации: республики, края, области. В каждом из них выбраны на конкурсной основе региональные операторы по обращению с ТКО, между которыми если их более одного административно распределяются внутри региона зоны ответственности по территориальному признаку. В нашем случае это, соответственно, Московская область и Каширский региональный оператор, ответственный в том числе и за городской округ Коломну. Каждый собственник ТКО, он же потребитель услуг регионального оператора, обязан «заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО». То есть отказаться в обязательном читай «принудительном» порядке от собственности. Да ещё и заплатить за это региональному оператору. Так выглядит эта процедура с точки зрения обывателя. Но вернёмся к реформам и их внедрению. На самом деле, за это время сделано немало. Однако оценить однозначно положительно первые итоги проведения в жизнь принятых реформ сегодня, к сожалению, нельзя. Схема и программа развития этой отрасли в Московской области разработаны и утверждены губернатором и парламентом. Региональные операторы выбраны, и уже больше нескольких лет мы наблюдаем результаты их работы, пока в основном посредственные. На подмосковные, и не только подмосковные полигоны, стремительно заваливая их, хлынула лавина московских отходов. Экологическая и санитарная ситуация вокруг таких объектов заметно ухудшилась, в связи с чем у населения к власти возникает много вопросов. Например, за 28 лет эксплуатации полигона «Воловичи» с 1989 по 2017 год не поступило ни одной!!
В РЭО согласны, что решение переложить финансовую нагрузку с граждан на производителей поможет решить проблему. Путин: Рост безработицы и снижение уровня доходов — это не пустые слова В настоящее время цели реформы полностью ясны и поставлены перед правительством, подвёл итог Путин. Возможные отсрочки связаны только с тем, что для реформы нужно построить новые производства. Нам нужно создать отдельную отрасль производства, замкнутый цикл, когда отходы используются в других видах производств, — объяснил президент.
#МУСОРНАЯ РЕФОРМА — новости по теме
За пять лет реализации мусорной реформы ситуация с утилизацией отходов в России только ухудшилась. Реализация мусорной реформы в России в 2019 году во многом зависела от действий на местах. Здесь, как и по всей России, уже несколько лет пытаются провести «мусорную реформу», которая должна обеспечить раздельный сбор, уменьшить количество остающихся на полигонах отходов и сделать систему переработки мусора более современной и экологичной. В последнее время в федеральных и региональных СМИ как-то слишком много пошло материалов, демонстрирующих неутешительные результаты мусорной реформы в России. С 2019 года в России идет мусорная реформа, среди ее задач — переход к системе сортировки и переработки мусора. Реформа по созданию устойчивой системы обращения с ТКО недостаточно эффективна, в этой сфере есть большое количество нерешенных вопросов, сообщил глава комитета Александр Двойных.
Два года мусорной реформе в России: одно почистили, другое провалили
Остаётся неясным, как открытие нового полигона взамен действующих, чьи ресурсы далеко не исчерпаны, поможет региону приблизиться к реализации целей «мусорной» реформы. В соседнем Липецке также продолжаются протесты жителей против строительства полигона для захоронения отходов. Речь, опять же, идёт не о необходимых в будущем мусороперерабатывающих заводах, а именно о полигоне для отходов. Местные власти, по всей видимости, на диалог с несогласными пойти не готовы, а вместо этого угрожают обращениями в полицию и органы опеки из-за участия детей в акциях за экологически чистую среду. К слову, именно благоприятная экологическая обстановка является главной целью реформы сферы обращения с отходами. Другим немаловажным аспектом является координация усилий в данной сфере в рамках Союзного государства России и Беларуси.
Выглядит логичным, что две страны, углубляющие сотрудничество во всех отраслях взаимоотношений, могли бы обмениваться опытом в том числе в реформировании мусорной сферы. Такой обмен опытом и технологиями уже происходит. В пресс-службе РЭО недавно сообщили , что белорусская сторона проявила заинтересованность к современным российским технологиям по переработке отходов. Компании из Беларуси собираются внедрять у себя некоторые российские технологические решения и уже начали готовить необходимую инфраструктуру. С другой стороны, у Беларуси также есть успехи в данной сфере, которые необходимо учитывать в российской реформе.
Также в Беларуси ещё с 2012 года действует система расширенной ответственности производителя РОП , когда производитель должен финансово или технически обеспечивать будущую утилизацию товара, который он выпускает, и его упаковки. В РФ данная система только готовится к внедрению, и успешный опыт партнёров может позитивно сказаться на скорости процесса. Младший научный сотрудник отдела научно-методического обеспечения деятельности Минприроды России в сфере обращения с отходами производства и потребления Московского филиала ФГБУ УралНИИ «Экология» Юлия Чупрова в разговоре с «Московскими ведомостями» подтвердила, что в настоящее время отмечается сближение правовых систем России и Беларуси в целом ряде сфер, в том числе в экологической. Ведомство, в котором работает собеседница издания, сейчас занимается гармонизацией законодательства России и Беларуси в сфере обращения с отходами. Также перед специалистами стоит задача обмена опытом и наиболее передовыми практиками, которые используют российская и белорусская стороны.
Кроме этого, сделали свои производственные и инвестиционные программы, на основе которых в каждой из 5 зон утверждены тарифные ставки. Первые итоги и проблемы мусорной реформы 2022 Спустя полтора года после начала реформа в середине 2020 года Счетная палата констатировала: почти ничего не поменялось. Такие выводы следуют из "Анализа выполнения мероприятий, обеспечивающих экологическую безопасность РФ, в части ликвидации объектов накопленного вреда и формирования комплексной системы обращения с ТКО", подготовленного ведомством. Близкой к критической" в Счетной палате назвали и ситуацию с официальными полигонами. В рамках мусорной реформы утилизацию ТКО возложили на регионального оператора, а "производителям" предложили распределять мусор по контейнерам и обязали оплачивать его вывоз по новым тарифам, чтобы окупать работу операторов. Отрасль накрыл кризис неплатежей. Как следствие - региональные операторы не в состоянии были ликвидировать кассовый разрыв, что вызвало волну банкротств.
С десяток региональных операторов при этом получили субсидии, но по сути это кредиторская задолженность. В настоящее время в отдельных регионах власти не уделяют должного внимания созданию инфраструктуры для переработки отходов. К такому выводу пришло Минприроды по итогам мониторинга. Самарская, Ленинградская области, Красноярский и Алтайский края не достигнут плановых показателей по вводу объектов по сортировке отходов. Такой промежуточный итог реализации системы обращения с ТКО подвело Минприроды по итогам мониторинга. Еще в 43 субъектах, по данным министерства, фактический объем и процент сортировки и утилизации не совпадает с данными об отчетности.
Многие застройщики и так отказываются от мусоропроводов из экономических соображений: монтаж одного устройства обходится в 1 млн рублей. Кроме того, теряется до 50 кв. Жильцы же, помимо услуги по вывозу твёрдых бытовых отходов, оплачивают содержание и очистку мусороприемников.
Уже сейчас разрабатываются системные решения. После послания президента на модернизацию ЖКХ выделено 4,5 триллиона рублей и поставлен большой спектр задач, в который входят и вывоз мусора, и его переработка. Депутат считает, что в первую очередь нужно улучшить работу на местах, региональные власти должны оперативно реагировать на недобросовестную работу операторов вывоза мусора. Однако вместе с тем он подчеркивает, что винить в проблеме только местных чиновников нельзя. И, конечно, есть большие недочеты в работе компаний-операторов.
О мусоре – начистоту: в «Единой России» обсудили ход мусорной реформы в Иркутской области
Зачем нужна мусорная реформа, какие законы определяют суть мусорной реформы, этапы проекта, проблемы реализации реформы. Ухудшение ситуации с утилизацией отходов в России за пять лет реализации мусорной реформы отметила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Промежуточные итоги «мусорной» реформы: В 2020 году Счетная палата провела проверку и констатировала, что «мусорная» реформа в России так полноценно и не заработала. В рамках «мусорной реформы» создадут индустрию переработки отходов и ликвидируют незаконные свалки.
«Мусорную реформу» могут перенести
Рисков для срыва мусорной реформы в настоящее время не наблюдается. Среди задач «мусорной реформы» — переход на раздельный сбор отходов. один из важнейших этапов развития мусорной реформы.
Мусорная реформа: ожидания и реальность
Глава Минприроды Александр Козлов — о борьбе с «черным небом», незаконными свалками и ошибках при раздельном сборе мусора — В мусорной реформе в буквальном смысле надо свернуть горы мусора, накопленные до ее начала. Не могу сказать, что нас полностью удовлетворяют первые результаты реформы, но проделан огромный путь. Европейским странам понадобилось более 20 лет, чтобы решить эту проблему. В 2021 году количество учтенных твердых коммунальных отходов превысило 48 млн т. Это то, что выбросили люди. А если посчитать вместе с производственными отходами, то это 8,5 млрд т. На сегодня объектов для размещения, утилизации, сортировки и обработки таких объемов у нас недостаточно. Необходимо создавать новые, современные объекты инфраструктуры. А главное — прекратить эксплуатацию несанкционированных свалок и полигонов, которые исчерпали мощность. Например, в Омске до начала мусорной реформы было накоплено мусора столько, что можно было забить 4 тыс.
Но сегодня там реализуется масштабный проект по строительству комплексов по переработке отходов и нормальных полигонов. И самое главное, что идет рекультивация земель. Пока нет нормального института утилизатора, проблему с мусором мы не решим. Как это повлияет на бизнес и может ли привести к экологическим рискам Тем не менее стоит задача к 2030 году снизить захоронение отходов вдвое и достичь стопроцентной сортировки отходов. А ручных сортировок у нас очень много. В стране запрещены к захоронению стекло, бумага, металл, дерево. Но отсутствие нормальной инфраструктуры порождает проблемы. Постоянная болевая точка — Краснодарский край. Это обусловлено многими причинами, в частности турпотоком, который не учитывается в территориальной схеме.
Все мы платим за мусор дома, но когда приезжаем на отдых, то не оплачиваем коммунальный платеж. И, соответственно, объем образованных отходов не учитывается в общей территориальной схеме. Белореченский полигон переполнен, полигон под Новороссийском исчерпал свою мощность. На пределе своих возможностей и полигон в Темрюке.
В общем, мусорная реформа провалена, если смотреть правде в глаза. Ну и кто в этом бардаке виноват? Отчасти, наверное, да.
Но системно виновато государство, которое не озаботилось заранее, до реформы, серьезным и массовым экологическим просвещением населения. Это очень наивно: посмотреть, как играет в футбол мюнхенская «Бавария», потом кинуть пацанам на районе футбольный мяч и удивляться, почему у них также не получается. Смотрите также 06. Граждане не понимают, куда им нести крупногабаритный мусор? А если мебель выбрасывать, то куда? А если окна решили поменять и двери? На сессии областного Собрания Армен Мнацаканян поднял вопрос об автомобильных покрышках, и Сергей Грахов прочел лекцию о том, что эти покрышки очень вредные, нельзя их на общую помойку.
Спасибо за ликбез, капитан Сергей Сергеевич Очевидность, только вот народ наш богоспасаемый на пятом году мусорной реформы этого, как оказалось, не знает. Никто же не потрудился просветить до старта реформы, все были очень озабочены тарифами и выбором регоператоров. Теперь у нас прекрасный помоечный натюрморт: на контейнерных площадках лежат горки юзанных покрышек, граждане ждут, когда же их вывезут, а мусоровозы регоператора объезжают стороной, потому что они и не должны их вывозить. Пару лет назад появились желтые контейнеры. Народ на них посмотрел, хмыкнул и начал использовать как «просто еще один контейнер». Народ, может, туповатый достался? Вопрос дискуссионный.
Но, может быть, надо было провести тотальный ликбез растерянным россиянам, что и в какой контейнер складировать? Опять же мусоропроводы. Этот отвратительный пережиток советской жилищно-бытовой архитектуры давно было пора заварить или уничтожить любым другим способом. Потому что сортировка, раздельный сбор и переработка при наличии мусоропровода — это оксюморон. Кто-то пошевелился на эту тему? Никто, никому до мусоропроводов нет дела. Где-то тут, вероятно, есть вина регоператора.
Но снова повторю: всеобщее экологическое просвещение, общеобразовательные программы обращения с отходами, как это работает в странах, где умеют культурно работать с мусором, — это прямая обязанность государства. Делать это нужно было до старта «реформы ТКО». У нас же вышло, как у детей, которые, рисуя дом, начинают с крыши и окон, не зная, что надо начинать с фундамента. Ну а делать-то что, спросите вы. В России принято в подобных ситуациях искать стрелочников. Что ж, можно назначить стрелочником «Экопром», выдать ему черную метку и отправить на все четыре стороны. А что поменяется?
Думаете, придет другой регоператор, и тут же все заколосится, свалки исчезнут, граждане в едином порыве начнут сортировать отходы, и заработает экотехнопарк? Будет точно также. Чуть лучше или чуть хуже. Реформа провалена, это нужно принять как теорему Пифагора.
За последние дни соответствующие новости поступали из Московской, Ленинградской, Ростовской, Тамбовской, Воронежской, Орловской, Самарской и Челябинской областей, из республик Бурятия и Дагестан. Все мы знаем о мусорной реформе, которую по-разному оценивают. Все знают о единых системах операторов. Буквально вчера у меня был прием граждан, и практически каждый прием так или иначе связан с этим вопросом. Но в первую очередь, конечно, все полномочия по нему отданы регионам, поэтому очень многое зависит от качества работы ответственных лиц региональных властей. Естественно, и от оператора», — объяснил «Ридусу» Алексеенко. По его словам, все проблемы, связанные с мусором, в том числе и с его переработкой, решать нужно абсолютно в комплексе.
Однако пока реформа закончилась тем, что просто выросли тарифы — в основном для населения. В некоторых регионах стоимость этой услуги выросла в десять раз. После того как реформа будет реализована, граждане будут оплачивать только одну услугу. В РЭО согласны, что решение переложить финансовую нагрузку с граждан на производителей поможет решить проблему.
«Мусорная реформа» уперлась в фамилию, которую запомнил Путин
Главное по теме «Мусорная реформа» – читайте на сайте С 01 января 2019 года в России заработала «мусорная» реформа, регулирующая процессы сбора, хранения, переработки и утилизации ТКО. На момент начала реформы в России 2% отходов направлялось на переработку, 4% — на сжигание, а остальной мусор отправлялся на полигоны. Главное по теме «Мусорная реформа» – читайте на сайте — В мусорной реформе в буквальном смысле надо свернуть горы мусора, накопленные до ее начала. С 2019 года в России идет мусорная реформа, среди ее задач — переход к системе сортировки и переработки мусора.