самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Оперативные новости из мира аниме, рецензии на аниме-фильмы и сериалы, обзоры, аудио-подкасты и даже больше на «КГ-Портале». Согласно посвящённому аниме блогу Anime Otaku, этот вид искусства в том или ином виде запрещён в нескольких странах. Главная Новости аниме Аниме Online Аниме Фильмы Аниме OVA Подборки аниме Манга Манга 2.0 Ранобэ Дорамы.
Лучшие аниме 2023 года
Тэдзуку благодаря его работам часто называли «легендой» [31] и «богом манги и аниме» [32] [33]. За почти вековую историю аниме прошло долгий путь развития от первых экспериментов в анимации, фильмов Тэдзуки до нынешней огромной популярности по всему миру. С годами сюжеты аниме, первоначально рассчитанного на детей, становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы всё серьёзней. Появились аниме-сериалы, рассчитанные на подростковую аудиторию — юношей и девушек старше четырнадцати лет. Эти сериалы нашли поклонников и среди взрослых, в редких случаях вплоть до преклонных лет. В своём развитии аниме немного отставало от манги , которая зародилась на несколько лет раньше и к тому времени уже завоевала популярность среди всех кругов населения Японии. Сегодня аниме представляет собой уникальный культурный пласт, объединяющий как сериалы для детей жанр кодомо — аниме в его изначальном понимании, так и подростковые произведения, зачастую, достаточно серьёзные и для просмотра взрослыми — сёнэн аниме для юношей , сёдзё аниме для девушек и даже полноценное «взрослое» аниме сэйнэн и дзёсэй [34].
В отдельное направление выделились хентай — аниме порнографической направленности, яой и юри — аниме, повествующее об отношениях как правило романтических между людьми одного пола — мужчинами либо женщинами соответственно. Вершиной аниме принято считать работы режиссёра Хаяо Миядзаки. Его « Унесённые призраками » стали первым и единственным анимационным фильмом, получившим премию Берлинского кинофестиваля , как «Лучший фильм», а не «Лучший мультфильм» [35]. Особенности Анимация Японии отличается от анимации других стран, в первую очередь, тем, что представляет собою развивающийся замкнутый культурный пласт, включающий в себя множество уникальных сюжетных и идейных символов, шаблонов, стереотипов и типажей. Простейшими примерами могут служить специфические для аниме жанры , вроде меха , живущие по своим собственным законам, или находящие частое отражение в аниме элементы японской культуры [36]. Аниме выделяется среди мультипликации других стран своей востребованностью в японском обществе [35].
Это обуславливает и общая направленность определённой доли произведений на более взрослую аудиторию, что выражается в большем внимании к философской и идеологической составляющим, преобладании «взрослых» мотивов в тематике, и, в том числе, меньшей табуированностью тем секса и насилия в культуре в целом. Большая часть аниме создаётся с расчётом на конкретную, временами довольно узкую целевую аудиторию. Критериями деления могут являться пол, возраст, психологический тип зрителя. Выбранный таким образом метажанр задаёт общую направленность произведения, влияя на его сюжет, идеи и даже манеру изображения. Детское кодомо аниме составляет большую часть от всей анимационной продукции, выпускаемой на территории Японии, но за пределами страны популярны более «взрослые» произведения [37]. Рисунок «Реалистичный» рисунок в аниме « Monster » Одна из основных особенностей рисунка аниме — неестественно большие глаза персонажей [38] [39].
Существующий стиль возник под сильным влиянием западных традиций мультипликации — Осаму Тэдзука, считающийся основоположником данного стиля, был вдохновлён персонажами американских мультипликационных фильмов, такими как Бетти Буп , Микки Маус и Бэмби [10] [40]. Аниме-персонажи выделяются не столько размером глаз, сколько вниманием, уделённым детализации глаз по отношению ко всему остальному лицу. Нос и рот обычно изображаются несколькими волнистыми линиями, за исключением моментов, когда персонаж говорит [41]. Тем не менее существуют произведения, в которых используется «реалистичный» рисунок — нос, рот и скулы равно с прочими деталями лица изображаются и затеняются с большей точностью [42] , например, в аниме-фильме 1998 года « Оборотни » «Jin Roh: The Wolf Brigade». Персонажи аниме « Hitohira », характер каждого персонажа, в буквальном смысле, написан на его лице При рисовании глаз обычно одновременно применяются светлые и тёмные оттенки [43]. По глазам часто можно сделать вывод о персонаже в целом.
Они обычно отражают возраст, степень открытости персонажа, а также его эмоциональное состояние [8] [44]. Положительные, весёлые, дружелюбные главные герои часто изображаются с большими, блестящими, полными жизни глазами; замкнутые, мрачные или отрицательные имеют глаза суженные, иногда полузакрытые или оттенённые чёлкой — часто их рисуют похожими на глаза какой-нибудь зоркой хищной птицы или змеи; хитрые или подчёркнуто-вежливые персонажи имеют глаза лисицы — как бы всё время закрытые, будто персонаж постоянно улыбается, однако примерно такие же по форме могут иметь и обыкновенные сони; если персонаж не является романтическим, но при этом не злой, хитрый или замкнутый, художники могут снабдить его достаточно большими глазами, но с маленькими зрачками-точками; кроме того, если персонажа вдруг лишают магическим способом воли или даже души, его глаза теряют блеск и становятся безжизненными — из них исчезают все блики. У детей глаза обычно изображены очень большими, старики же за крайне редким исключением имеют глаза маленькие, с маленьким зрачком. Очки являются дополнительным средством выразительности, являясь непременным атрибутом эрудитов в противовес эксцентричным гениям , различных скромниц или парней- отаку. Очки чёрные, цветные или нарочито-блестящие, всевозможных форм и размеров, украшают лица, пожалуй, одной четверти всех известных аниме-персонажей, являясь их самой изюминкой. О характере персонажа обычно свидетельствуют и другие атрибуты внешности, например, одежда и волосы [45].
Волосы в аниме обычно состоят из прядей. Причёски персонажей могут иметь самые разные, порой диковинные формы и цвета. Волосы, а также детали одежды персонажей, зачастую подчиняют ветру или инерции, заставляя их несинхронно двигаться при перемещениях персонажа. Волосы различных цветов изначально были способом «персонифицировать» героев, сделать их заметно различными. Сегодня, когда образы персонажей прорабатываются вплоть до мельчайших деталей лица и манер поведения, разноцветные волосы не являются необходимостью, скорее — традицией.
В первой половине ХХ века ещё не было никаких условий для стремительного развития японской анимации. В 1923 году Япония сильно пострадала от землетрясения, при этом были почти уничтожены крупные города и находившиеся в них анимационные студии. Японские художники в тот момент стали развивать свою индивидуальную манеру и создавать собственные мультфильмы, которые тогда не требовали больших финансовых вложений. К примеру, студия «Тоэй», созданная в 1948 году, изначально для снижения затрат шла на хитрость: основной бюджет тратился на важные сцены, а второстепенные рисовались уже с не таким хорошим качеством.
Это позволило студии быстро занять лидирующие позиции, которые она сохраняет и сегодня. Кадр из аниме «Легенда о белой змее». А уже в 1963 году появился настоящий хит — сериал «Astro Boy» Осаму Тэдзуки. Его транслировали в разных странах, перевели на множество языков, а манга, по которой снимался сериал, разошлась по миру в количестве порядка 100 миллионов копий. Главный герой сериала стал одним из национальных символов и основой стиля аниме. Кадр из аниме «Astro Boy».
Как бы банально это не звучало, но аниме Хаяо Миядзаки однозначно должны быть в списке лучших, поскольку они затрагивают темы гуманизма, любви, семьи, взаимоотношений человека, природы и технологий»,поделилась Андреева. Кроме того, преподаватель отметила, что аниме — мультфильмы не для маленьких детей. Они создаются для взрослой аудитории, в некоторых поднимаются вопросы жизни и смерти, жестокой реальности.
Студентка четвертого курса лингвистики София Дубова согласна с тем, что каждому человеку стоит посмотреть хотя бы одну картину Хаяо Миядзаки. По словам девушки, мир его работ — соседство реальности и волшебства, где можно насладиться не только сюжетной линией, но и невероятной рисовкой. После просмотра подобных работ, хочется позвонить близким и сказать, как сильно их любишь. И никакой жестокости»,подчеркнула София. Студентка не считает, что насилие в аниме может породить насилие в жизни, так как это зависит от самого человека. Запрет аниме в России Напомним, что в России запретили к просмотру следующие аниме-сериалы: «Тетрадь смерти», «Эльфийская песнь», «Токийский гуль», «Инуяшики». Также под запретом оказались и «Князь тьмы и герой», «Князь тьмы с задней парты», «Клинок маню», «Натюрморт в серых тонах». Чуть позже запретили распространение картин «Этот замечательный мир», «Зомбилэнд», «Кошачий рай», «Любимчик принцесс» и «О моем перерождении». Мы поговорили с любителем японских мультфильмов Романом Касьяновым.
Он дал оценку подобным запретам.
Сначала круг любителей японской анимации был довольно узким, но в 2000-е фанбаза прим. Появились косплееры, которые переодевались в любимых героев и участвовали в тематических фотосессиях. Зрители начали подражать «кавайным» прим. Сегодня фанаты аниме — люди всех возрастов и с разными интересами. В России и странах СНГ это явление азиатской культуры получило особенное распространение, особенно среди молодежи. Кроме фанатизма, о котором все любят говорить, эта культура еще порождает интерес к изучению языков, истории, традиций азиатских стран. Это расширяет тему, часто становится будущей профессией подростков-фанатов. В СНГ их культура прижилась как-раз потому, что она другая, порой странная», — рассуждает поклонница аниме-культуры. На первый взгляд мультфильмы не кажутся опасными или страшными.
Тогда почему они все чаще подвергаются ограничениям и запрещаются законами? Причины, которые назвали в ходе суда следующие: присутствие в мультфильмах сцен жестокости и насилия призыв к суициду отсутствие четкой морали и деления на «добро» и «зло» разрушение грани между реальностью и вымыслом Участники суда считают мультфильмы опасными для молодежи и будущего российской культуры: «Такими сценами формируется будущее поколение убийц и садистов», — утверждает психолог-эксперт Василий Белов. Такое же мнение разделяют и некоторые родители фанатов японской анимации: «Понимаете, у японцев, как мне кажется, слишком легкое отношение к теме смерти и жестокости.
ФЕНОМЕН АНИМЕ
В отличие от анонсов аниме, новости не сообщают точной даты выхода, а лишь сообщают о факте анонсирования. Аниме – это японские мультфильмы, или анимация. Добро пожаловать в нашу скромную цифровую империю Аниме-новостей! аниме, мультфильм Япония. Рекомендуем ознакомиться со списком анонсов аниме, которые скоро выйдут. В основном это любители японских мультиков, на одежде которых встречается символическое изображение паука.
Новые вышедшие аниме Японии 2023 года, какие стоит посмотреть: список
Богиня решает дать юноше шанс прожить свою жизнь еще раз, и выбрать новый мир. До смерти Сато увлекался видеоиграми, ему было интересно существовать в необычном мире, где существуют всевозможные мифические существа, где можно тать героем, проявить свои рыцарские возможности, стать защитником для простых людей. Конечно же, он выбрал для себя мир, где он будет героем, доблестным воином, служившим защитником для людей.
На Земле произошла ужасная экологическая катастрофа: почти всю её поверхность покрыло ядовитое море. Единственным островком спокойствия в этом мире осталась лишь Долина ветров — безмятежное царство, где правят необычная девочка Навсикая и её мудрый отец. Этот райский уголок не даёт покоя жителям других сохранившихся государств, которые решают воевать за оставшиеся природные ресурсы.
Фрирен суждено пережить всех своих былых товарищей. Сможет ли она смириться со смертью друзей и понять, какова ценность времени и сожалений? Почему ждем. Оригинальная манга — одна из немногих историй, где можно действительно ощутить, что эльфы живут гораздо дольше людей.
Для Фрирен полгода искать один цветок — обычное дело.
К 1940 году начали образовываться организации мультипликаторов и художников, такие как Shin Mangaha Shudan и Shin Nippon Mangaka. В то время аниме активно использовалось в качестве средства государственной пропаганды [27]. Одним из первых полнометражных анимационных фильмов стал снятый Мицуё Сэо в 1945 году « Momotarou: Umi no Shinpei »; спонсорскую поддержку при создании фильма оказал Императорский флот Японии [28]. Основоположником традиций современного аниме стал Осаму Тэдзука — он заложил основы того, что позднее преобразовалось в современные аниме-сериалы. Например, Тэдзука заимствовал у Диснея и развил манеру использования больших глаз персонажей для передачи эмоций; именно под его руководством возникали первые произведения, которые можно отнести к ранним аниме [29]. Первой работой Тэдзуки стала манга « Shin Takarajima ». Впоследствии он создал мангу под названием Tetsuwan Atomu Astro Boy , которая и принесла ему успех [30]. К 1970-м годам популярность манги заметно возросла, многие произведения были анимированы.
Тэдзуку благодаря его работам часто называли «легендой» [31] и «богом манги и аниме» [32] [33]. За почти вековую историю аниме прошло долгий путь развития от первых экспериментов в анимации, фильмов Тэдзуки до нынешней огромной популярности по всему миру. С годами сюжеты аниме, первоначально рассчитанного на детей, становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы всё серьёзней. Появились аниме-сериалы, рассчитанные на подростковую аудиторию — юношей и девушек старше четырнадцати лет. Эти сериалы нашли поклонников и среди взрослых, в редких случаях вплоть до преклонных лет. В своём развитии аниме немного отставало от манги , которая зародилась на несколько лет раньше и к тому времени уже завоевала популярность среди всех кругов населения Японии. Сегодня аниме представляет собой уникальный культурный пласт, объединяющий как сериалы для детей жанр кодомо — аниме в его изначальном понимании, так и подростковые произведения, зачастую, достаточно серьёзные и для просмотра взрослыми — сёнэн аниме для юношей , сёдзё аниме для девушек и даже полноценное «взрослое» аниме сэйнэн и дзёсэй [34]. В отдельное направление выделились хентай — аниме порнографической направленности, яой и юри — аниме, повествующее об отношениях как правило романтических между людьми одного пола — мужчинами либо женщинами соответственно. Вершиной аниме принято считать работы режиссёра Хаяо Миядзаки.
Его « Унесённые призраками » стали первым и единственным анимационным фильмом, получившим премию Берлинского кинофестиваля , как «Лучший фильм», а не «Лучший мультфильм» [35]. Особенности Анимация Японии отличается от анимации других стран, в первую очередь, тем, что представляет собою развивающийся замкнутый культурный пласт, включающий в себя множество уникальных сюжетных и идейных символов, шаблонов, стереотипов и типажей. Простейшими примерами могут служить специфические для аниме жанры , вроде меха , живущие по своим собственным законам, или находящие частое отражение в аниме элементы японской культуры [36]. Аниме выделяется среди мультипликации других стран своей востребованностью в японском обществе [35]. Это обуславливает и общая направленность определённой доли произведений на более взрослую аудиторию, что выражается в большем внимании к философской и идеологической составляющим, преобладании «взрослых» мотивов в тематике, и, в том числе, меньшей табуированностью тем секса и насилия в культуре в целом. Большая часть аниме создаётся с расчётом на конкретную, временами довольно узкую целевую аудиторию. Критериями деления могут являться пол, возраст, психологический тип зрителя. Выбранный таким образом метажанр задаёт общую направленность произведения, влияя на его сюжет, идеи и даже манеру изображения. Детское кодомо аниме составляет большую часть от всей анимационной продукции, выпускаемой на территории Японии, но за пределами страны популярны более «взрослые» произведения [37].
Рисунок «Реалистичный» рисунок в аниме « Monster » Одна из основных особенностей рисунка аниме — неестественно большие глаза персонажей [38] [39]. Существующий стиль возник под сильным влиянием западных традиций мультипликации — Осаму Тэдзука, считающийся основоположником данного стиля, был вдохновлён персонажами американских мультипликационных фильмов, такими как Бетти Буп , Микки Маус и Бэмби [10] [40]. Аниме-персонажи выделяются не столько размером глаз, сколько вниманием, уделённым детализации глаз по отношению ко всему остальному лицу. Нос и рот обычно изображаются несколькими волнистыми линиями, за исключением моментов, когда персонаж говорит [41]. Тем не менее существуют произведения, в которых используется «реалистичный» рисунок — нос, рот и скулы равно с прочими деталями лица изображаются и затеняются с большей точностью [42] , например, в аниме-фильме 1998 года « Оборотни » «Jin Roh: The Wolf Brigade». Персонажи аниме « Hitohira », характер каждого персонажа, в буквальном смысле, написан на его лице При рисовании глаз обычно одновременно применяются светлые и тёмные оттенки [43]. По глазам часто можно сделать вывод о персонаже в целом. Они обычно отражают возраст, степень открытости персонажа, а также его эмоциональное состояние [8] [44]. Положительные, весёлые, дружелюбные главные герои часто изображаются с большими, блестящими, полными жизни глазами; замкнутые, мрачные или отрицательные имеют глаза суженные, иногда полузакрытые или оттенённые чёлкой — часто их рисуют похожими на глаза какой-нибудь зоркой хищной птицы или змеи; хитрые или подчёркнуто-вежливые персонажи имеют глаза лисицы — как бы всё время закрытые, будто персонаж постоянно улыбается, однако примерно такие же по форме могут иметь и обыкновенные сони; если персонаж не является романтическим, но при этом не злой, хитрый или замкнутый, художники могут снабдить его достаточно большими глазами, но с маленькими зрачками-точками; кроме того, если персонажа вдруг лишают магическим способом воли или даже души, его глаза теряют блеск и становятся безжизненными — из них исчезают все блики.
У детей глаза обычно изображены очень большими, старики же за крайне редким исключением имеют глаза маленькие, с маленьким зрачком.
Новые аниме - онгоинги
Тем не менее похоже, что в мире проведена четкая граница. Есть аниме о морских приключениях «Большой куш» 1999 год. Главный герой и его команда хотят стать морскими волками. Также аниме в стиле экшн «Наруто» о подростках-нидзя, обладающих сверхчеловеческими способностями.
Через более чем десять часов я наконец-то прибыл в столицу Сербии Белград. Я услышал, как в одной из комнат десять с лишним молодых людей обсуждали хорошо известные произведения. Вывеска на двери гласила: «Цветок сакуры» «Сакурабана».
Это — крупнейшее на пространстве бывшей Югославии общество любителей аниме и манги, созданное в 2007 году. Произведения из других стран называют просто «мультфильмами». Манга и западные комиксы также разделены.
Мне сказали, что для мировых фанатов аниме это — прописная истина. Идея создать «Сакурабана» возникла в Сербии в 2005 году. Тогда страна переживала последствия Югославских войн, жертвами которых стало 200 тысяч человек, и экономических санкций со стороны ООН.
Ему очень понравились «Грендайзер» 1975 год и «Гиперпространственная крепость Макросс» 1982 год , которые показывали по местному телевидению в начале 1990-х годов, когда начался конфликт. Так родилась идея организации. На взрослых, которым они нравятся, смотрят косо.
Содержание западных мультфильмов действительно для детей. Но когда я впервые увидел аниме, я был шокирован — это вообще другое. Я понял, что аниме может разрушить стереотипы.
Его будут смотреть взрослые, и в этом не будет ничего странного», — отмечает Вукадинович. Когда ситуация в стране стабилизировалась, аниме вернулись на местное телевидение. Эти и другие аниме, включая «Большой куш» и «Наруто», можно было посмотреть по спутниковому телевидению.
Сейчас в «Сакурабана» состоит тысяча человек, включая неофициальных членов. Все 11 членов организации в возрасте от 22 до 35 лет, с которыми я пообщался, в один голос заявили, что, когда они смотрели японские мультики вперемешку с западными, они не знали, что аниме сделаны в Японии. Тем не менее они им показались очень свежими и необычными, и так они оказались в аниме-зависимости.
Главные герои могут проиграть, а мир — погибнуть Неужели японские аниме настолько отличаются? Объяснения учителя Стефана Митона Радоичича, который сделал в своей школе кружок аниме и показывает мультфильмы школьникам, были весьма понятными. Среди европейских мультиков много бессюжетных произведений, в которых персонажи просто чем-то заняты.
Они похожи на двигающиеся книжки с картинками. В мультфильмах «Диснея» и «Пиксара» есть история, и этим они интересны, однако в них, как правило, главный герой всего один. Кроме того, они обычно заканчиваются «хэппи эндом».
Единственным островком спокойствия в этом мире осталась лишь Долина ветров — безмятежное царство, где правят необычная девочка Навсикая и её мудрый отец. Этот райский уголок не даёт покоя жителям других сохранившихся государств, которые решают воевать за оставшиеся природные ресурсы. Миядзаки-отец был настроен против того, чтобы его сын занимался режиссурой, аргументируя это тем, что у того ещё недостаточно опыта.
Онлайн-кинотеатр Okko сообщил, что с начала июля подписчики смогут смотреть классику японской анимации без дополнительной платы. В числе уже доступных лент - "Навсикая из долины ветров", "Мой сосед Тоторо", "Принцесса Мононоке", "Унесённые призраками", "Ведьмина служба доставки", "Рыбка Поньо на утёсе", "Порко Россо" и другие - более 20 хитов, включая произведения других мастеров студии Ghibli.
Но всё же в то время в Японии доминировали западные мультфильмы, потому что для местных художников производство анимационных фильмов было слишком дорогим. В первой половине ХХ века ещё не было никаких условий для стремительного развития японской анимации.
В 1923 году Япония сильно пострадала от землетрясения, при этом были почти уничтожены крупные города и находившиеся в них анимационные студии. Японские художники в тот момент стали развивать свою индивидуальную манеру и создавать собственные мультфильмы, которые тогда не требовали больших финансовых вложений. К примеру, студия «Тоэй», созданная в 1948 году, изначально для снижения затрат шла на хитрость: основной бюджет тратился на важные сцены, а второстепенные рисовались уже с не таким хорошим качеством. Это позволило студии быстро занять лидирующие позиции, которые она сохраняет и сегодня.
Кадр из аниме «Легенда о белой змее». А уже в 1963 году появился настоящий хит — сериал «Astro Boy» Осаму Тэдзуки. Его транслировали в разных странах, перевели на множество языков, а манга, по которой снимался сериал, разошлась по миру в количестве порядка 100 миллионов копий. Главный герой сериала стал одним из национальных символов и основой стиля аниме.
Новости по теме: аниме
И всё же существуют общие черты, характерные для японской анимации, наличие которых говорит о степени схожести западного мультфильма и аниме. Полнометражный мультфильм японского режиссера Хаяо Миядзаки «Как поживаете?» выйдет в международный прокат 14 июля. экранизация одноименного романа Баку Юмемакура (Baku Yumemakura).
Аниме 2024 года
Looking for information on the current or upcoming anime season? MyAnimeList has got you covered! Join the online community, create your anime and manga list, read reviews, explore the forums, follow news, and so much more! Смотрите аниме без рекламы VIP подписка от 200 ₽ /мес. Мультфильм, Аниме, Драма, Семейный. Режиссер. Наоко Ямада. Все новости из аниме. Анонсировали сериал по мотивам ранобэ «Самый известный диктор создаёт самый великий в мире клан / Saikyou no Shienshoku “Wajutsushi” de Aru Ore wa Sekai Saikyou Clan wo Shitagaeru». Новый аниме-сериал о Семи смертных грехах выйдет в эфир осенью 2019 года под названием Семь смертных грехов: Гнев богов.
Где смотреть новые и легендарные мультфильмы Хаяо Миядзаки? Все хиты вновь появились в России
Богатство выбора. В Аниме-кинотеатре можно найти не только последние анимехиты, но и шедевры минувшего, аниме-сериалы, редчайшие документальные ленты. Возможность сделать паузу. Нужно прерваться на три минуты или на сутки?
Вы не только сделаете перерыв, когда потребуется, но и безошибочно вернетесь именно к тому эпизоду, на котором остановились. Даже наиболее уютный кинозал не предоставит условий, хотя бы отчасти похожих на домашние: вы можете смотреть лежа или сидя с бокалом в руках, расслабившись летним вечером на балконе и даже принимая ванну.
Успеха в развитии техники анимации добились и другие мультипликаторы, такие как Кэндзо Масаока и Мицуё Сэо [en] , использовавшие, в частности, анимационные фильмы в образовательных и пропагандистских целях [24]. Первым звуковым аниме стал снятый Масаокой в 1933 году короткометражный фильм Chikara to Onna no Yo no Naka [en] [25] [26]. К 1940 году начали образовываться организации мультипликаторов и художников, такие как Shin Mangaha Shudan и Shin Nippon Mangaka. В то время аниме активно использовалось в качестве средства государственной пропаганды [27].
Одним из первых полнометражных анимационных фильмов стал снятый Мицуё Сэо в 1945 году « Momotarou: Umi no Shinpei »; спонсорскую поддержку при создании фильма оказал Императорский флот Японии [28]. Основоположником традиций современного аниме стал Осаму Тэдзука — он заложил основы того, что позднее преобразовалось в современные аниме-сериалы. Например, Тэдзука заимствовал у Диснея и развил манеру использования больших глаз персонажей для передачи эмоций; именно под его руководством возникали первые произведения, которые можно отнести к ранним аниме [29]. Первой работой Тэдзуки стала манга « Shin Takarajima ». Впоследствии он создал мангу под названием Tetsuwan Atomu Astro Boy , которая и принесла ему успех [30]. К 1970-м годам популярность манги заметно возросла, многие произведения были анимированы.
Тэдзуку благодаря его работам часто называли «легендой» [31] и «богом манги и аниме» [32] [33]. За почти вековую историю аниме прошло долгий путь развития от первых экспериментов в анимации, фильмов Тэдзуки до нынешней огромной популярности по всему миру. С годами сюжеты аниме, первоначально рассчитанного на детей, становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы всё серьёзней. Появились аниме-сериалы, рассчитанные на подростковую аудиторию — юношей и девушек старше четырнадцати лет. Эти сериалы нашли поклонников и среди взрослых, в редких случаях вплоть до преклонных лет. В своём развитии аниме немного отставало от манги , которая зародилась на несколько лет раньше и к тому времени уже завоевала популярность среди всех кругов населения Японии.
Сегодня аниме представляет собой уникальный культурный пласт, объединяющий как сериалы для детей жанр кодомо — аниме в его изначальном понимании, так и подростковые произведения, зачастую, достаточно серьёзные и для просмотра взрослыми — сёнэн аниме для юношей , сёдзё аниме для девушек и даже полноценное «взрослое» аниме сэйнэн и дзёсэй [34]. В отдельное направление выделились хентай — аниме порнографической направленности, яой и юри — аниме, повествующее об отношениях как правило романтических между людьми одного пола — мужчинами либо женщинами соответственно. Вершиной аниме принято считать работы режиссёра Хаяо Миядзаки. Его « Унесённые призраками » стали первым и единственным анимационным фильмом, получившим премию Берлинского кинофестиваля , как «Лучший фильм», а не «Лучший мультфильм» [35]. Особенности Анимация Японии отличается от анимации других стран, в первую очередь, тем, что представляет собою развивающийся замкнутый культурный пласт, включающий в себя множество уникальных сюжетных и идейных символов, шаблонов, стереотипов и типажей. Простейшими примерами могут служить специфические для аниме жанры , вроде меха , живущие по своим собственным законам, или находящие частое отражение в аниме элементы японской культуры [36].
Аниме выделяется среди мультипликации других стран своей востребованностью в японском обществе [35]. Это обуславливает и общая направленность определённой доли произведений на более взрослую аудиторию, что выражается в большем внимании к философской и идеологической составляющим, преобладании «взрослых» мотивов в тематике, и, в том числе, меньшей табуированностью тем секса и насилия в культуре в целом. Большая часть аниме создаётся с расчётом на конкретную, временами довольно узкую целевую аудиторию. Критериями деления могут являться пол, возраст, психологический тип зрителя. Выбранный таким образом метажанр задаёт общую направленность произведения, влияя на его сюжет, идеи и даже манеру изображения. Детское кодомо аниме составляет большую часть от всей анимационной продукции, выпускаемой на территории Японии, но за пределами страны популярны более «взрослые» произведения [37].
Рисунок «Реалистичный» рисунок в аниме « Monster » Одна из основных особенностей рисунка аниме — неестественно большие глаза персонажей [38] [39]. Существующий стиль возник под сильным влиянием западных традиций мультипликации — Осаму Тэдзука, считающийся основоположником данного стиля, был вдохновлён персонажами американских мультипликационных фильмов, такими как Бетти Буп , Микки Маус и Бэмби [10] [40]. Аниме-персонажи выделяются не столько размером глаз, сколько вниманием, уделённым детализации глаз по отношению ко всему остальному лицу. Нос и рот обычно изображаются несколькими волнистыми линиями, за исключением моментов, когда персонаж говорит [41]. Тем не менее существуют произведения, в которых используется «реалистичный» рисунок — нос, рот и скулы равно с прочими деталями лица изображаются и затеняются с большей точностью [42] , например, в аниме-фильме 1998 года « Оборотни » «Jin Roh: The Wolf Brigade». Персонажи аниме « Hitohira », характер каждого персонажа, в буквальном смысле, написан на его лице При рисовании глаз обычно одновременно применяются светлые и тёмные оттенки [43].
По глазам часто можно сделать вывод о персонаже в целом. Они обычно отражают возраст, степень открытости персонажа, а также его эмоциональное состояние [8] [44].
Как пишет ТАСС, это связано с тем, что дистрибьютор продукции, которую выпускает японская студия Ghibli, не смог продлить права на показ в нашей стране. Хаяо Миядзаки — известный японский аниматор, дважды лауреат кинопремии "Оскар", создатель таких мультипликационных лент, как "Унесённые призраками", "Ходячий замок", "Мой сосед Тоторо" и "Принцесса Мононоке", "Навсикая из долины ветров", "Ветер крепчает", и многих других.
В японском языке слово «аниме» обозначает любую анимацию, вне зависимости от её стиля и страны производства [13] [14]. До середины 1970-х годов вместо него использовался термин «манга-эйга» «кино-комиксы» [15]. По мере распространения японской анимации за пределы Японии слово стало входить в другие языки, включая русский , в качестве обозначения анимации, произведённой в Японии или имеющие характерные для неё стилистические признаки [16]. В японском языке полностью отсутствует свойственное русскому силовое ударение , поэтому японские слова, заимствованные в русский язык, обычно получают ударение в зависимости от традиций произношения слов на русском языке. В русском слове «аниме» зафиксировано ударение на последнем слоге [17] [18].
Существует два альтернативных русских написания слова: «анимэ» — транслитерация яп. Оба варианта произносятся одинаково: [анимэ]. В русском языке слово «аниме» имеет средний род, никогда не склоняется. Слово иногда используется как первая часть составных слов, таких как «аниме-режиссёр» или «аниме-сериал». В разговорной речи встречаются образованные от «аниме» слова «анимешник», «анимешный» и т. История Основная статья: История аниме История аниме берёт начало в XX веке , когда японские кинорежиссёры начинают первые эксперименты с техниками мультипликации, изобретёнными на Западе [10]. Старейшая из известных сохранившихся японских анимаций — « Katsudo Shashin » длится всего 3 секунды [19]. Одним из самых первых аниме стал продемонстрированный в 1917 году двухминутный комедийный фильм « Namakura Gatana », в котором самурай собирается испытать свой новый меч, но терпит поражение от горожанина [20] [21]. Первопроходцами в области японской мультипликации стали Симокава Отэн [en] , Дзюнъити Коти и Сэитаро Китаяма [en] [22].
Одним из наиболее популярных и доступных методов на тот момент была техника вырезной анимации, её применяли такие аниматоры, как Санаэ Ямамото, Ясудзи Мурата [en] и Ноборо Офудзи [en]. Позднее распространилась также техника аппликационной анимации [23]. Успеха в развитии техники анимации добились и другие мультипликаторы, такие как Кэндзо Масаока и Мицуё Сэо [en] , использовавшие, в частности, анимационные фильмы в образовательных и пропагандистских целях [24]. Первым звуковым аниме стал снятый Масаокой в 1933 году короткометражный фильм Chikara to Onna no Yo no Naka [en] [25] [26]. К 1940 году начали образовываться организации мультипликаторов и художников, такие как Shin Mangaha Shudan и Shin Nippon Mangaka. В то время аниме активно использовалось в качестве средства государственной пропаганды [27]. Одним из первых полнометражных анимационных фильмов стал снятый Мицуё Сэо в 1945 году « Momotarou: Umi no Shinpei »; спонсорскую поддержку при создании фильма оказал Императорский флот Японии [28]. Основоположником традиций современного аниме стал Осаму Тэдзука — он заложил основы того, что позднее преобразовалось в современные аниме-сериалы. Например, Тэдзука заимствовал у Диснея и развил манеру использования больших глаз персонажей для передачи эмоций; именно под его руководством возникали первые произведения, которые можно отнести к ранним аниме [29].
Первой работой Тэдзуки стала манга « Shin Takarajima ». Впоследствии он создал мангу под названием Tetsuwan Atomu Astro Boy , которая и принесла ему успех [30]. К 1970-м годам популярность манги заметно возросла, многие произведения были анимированы. Тэдзуку благодаря его работам часто называли «легендой» [31] и «богом манги и аниме» [32] [33]. За почти вековую историю аниме прошло долгий путь развития от первых экспериментов в анимации, фильмов Тэдзуки до нынешней огромной популярности по всему миру. С годами сюжеты аниме, первоначально рассчитанного на детей, становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы всё серьёзней. Появились аниме-сериалы, рассчитанные на подростковую аудиторию — юношей и девушек старше четырнадцати лет. Эти сериалы нашли поклонников и среди взрослых, в редких случаях вплоть до преклонных лет. В своём развитии аниме немного отставало от манги , которая зародилась на несколько лет раньше и к тому времени уже завоевала популярность среди всех кругов населения Японии.
Сегодня аниме представляет собой уникальный культурный пласт, объединяющий как сериалы для детей жанр кодомо — аниме в его изначальном понимании, так и подростковые произведения, зачастую, достаточно серьёзные и для просмотра взрослыми — сёнэн аниме для юношей , сёдзё аниме для девушек и даже полноценное «взрослое» аниме сэйнэн и дзёсэй [34]. В отдельное направление выделились хентай — аниме порнографической направленности, яой и юри — аниме, повествующее об отношениях как правило романтических между людьми одного пола — мужчинами либо женщинами соответственно. Вершиной аниме принято считать работы режиссёра Хаяо Миядзаки. Его « Унесённые призраками » стали первым и единственным анимационным фильмом, получившим премию Берлинского кинофестиваля , как «Лучший фильм», а не «Лучший мультфильм» [35].