Выступления Мариинского театра прошли с аншлагом и овациями. В Мариинском театре в Санкт-Петербурге 29 ноября прозвучит опера Джузеппе Верди "Трубадур". Опера «Трубадур» при участии Анны Нетребко Новая сцена Мариинского театра Среда, 5 января, 19:30 В первые дни года особый подарок ждет ценителей оперы: Мариинский дает представление «Трубадура» Джузеппе. Рассказываем историю создания Мариинского театра и его предшественников — большой Каменный и Александринский театры, фото Мариинского театра. Возврат билетов в Мариинский театр, Концертный зал Мариинского театра и Мариинский театр Новая сцена не осуществляется.
Ильдар Абдразаков и все-все-все
- Похожие мероприятия
- Филиала Мариинского театра в Северной Осетии завершит сезон премьерой «Трубадура»
- Посмотреть онлайн афишу и расписание спектакля Трубадур
- Мастер-классы, спектакли и конные прогулки ждут гостей Пушкинского заповедника
"ТРУБАДУР" В МАРИИНСКОМ ТЕАТРЕ
В новом сезоне впервые за всю историю фестиваля в нем примут участие артисты Большого театра — симфоническую программу представит сводный симфонический оркестр Мариинского и Большого. Также впервые к акции масштабно присоединится Приморская сцена Мариинского театра — она представит Дальневосточный Пасхальный фестиваль, который пройдет с 9 по 14 мая в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях. Традиционными останутся обширная география и насыщенные программы — симфоническая, хоровая и звонильная.
Из-за пандемии коронавируса она была на карантине в Вене всю весну. Недавно режим самоизоляции вновь ввели в Австрии. Артистка пока продолжает давать концерты. Во время первого приезда в Москву она заразила коронавирусом, но быстро победила болезнь. Недавно она вернулась в Россию, для сначала навестила родных в Краснодаре, а потом отправилась в Санкт-Петербург. Для премьеры постановки оперная дива выбрала элегантный вечерний образ.
Либретто «Пуритан» 1835 , сочинённое графом Карло Пеполи по мотивам французской пьесы Ф. Ансело и Ж. Ксавье «Круглоголовые и рыцари» афоризму отвечает вполне. История любви заклятых врагов — роялиста и пуританки — на фоне гражданской войны в Англии, дополненная интригами, драматическими эффектами и хэппи-эндом, дала композитору в высшей степени благодатный материал. Центральные партии Беллини сочинил для величайших певцов своего времени — Джулии Гризи, Джованни Рубини, Антонио Тамбурини и Луиджи Лаблаша сопрано, тенор, баритон, бас. Ставка сработала: спектакль ждал шумный успех, а четвёрка виртуозов, которых стали называть «пуританским квартетом», ещё несколько лет гастролировала по Европе.
Партию Леоноры исполнит неподражаемая Анна Нетребко. Критики единодушно отмечают уникальную манеру исполнения Анны, в которой сочетаются «божественный голос и вулканический темперамент». Анне Нетребко присвоен почетный титул «Каммерзенгерин» — это высшее в оперном мире звание, которым Австрийское правительство и Венская государственная опера награждает выдающихся певцов. Имя певицы вписано в Зал славы музыкального издания «Gramophone» Великобритания. В роли трубадура Манрико выступит знаменитый тенор Юсиф Эйвазов. Обладатель узнаваемого и насыщенного тембра, Эйвазов с успехом выступает на сценах ведущих мировых театров и неизменно радует ценителей бельканто своим вокальным искусством. В роли Азучены — ведущая солистка Мариинского театра Екатерина Семенчук.
Спектакль Трубадур в СПб
Дедушка — из Тбилиси, бабушка — из Кинешмы, а Вторая мировая война свела их в Белоруссии. Моя семья — это люди, которые являются для меня примером истинной доброты, того, как человек может любить близких, родину, работу. Бабушка, например, до сих пор трудится врачом, потому что не представляет жизни без любимой работы. Дедушка был баскетбольным арбитром всесоюзной категории, отдавшим спорту всю жизнь.
При этом он был очень галантным, научил меня танцевать танго и вальс, привил любовь к романсу — я выросла на его фонотеке с записями Петра Лещенко, Александра Вертинского, Аллы Баяновой и других великих артистов. Впрочем, так же как на рок-н-роллах мамы, на народных песнях, которые любил папа; обожала джаз и Эллу Фицджеральд, так же как группы Ленинградского рок-клуба, особенно «Аукцыон», — я, конечно, очень разная. Учиться играть на аккордеоне я пошла в музыкальную школу под влиянием таланта дедушки, который виртуозно владел этим инструментом.
С детства я хотела петь, и меня взяли в хор этой школы, руководительница которого, Наталья Михайловна Агарова, совершенно замечательная добрая женщина, со временем сказала: «Катенька, очень прошу тебя попробовать себя как оперная певица — пойти в консерваторию и прослушаться у профессора Сергея Дмитриевича Осколкова». Помню, как показывала ему песню «Волга-реченька глубока», — люблю народные мелодии и даже умею петь «народным» голосом. Он послушал, откинулся в кресле, посмотрел на меня через очки с толстыми стеклами и произнес: «Ну, неплохо».
Тогда мне это показалось высшей оценкой, чувствовала себя просто звездой. В 1997 году я окончательно переехала в Петербург, заново поступила — уже в Консерваторию имени Н. Римского-Корсакова, в класс Евгении Станиславовны Гороховской, которая через два года буквально за руку привела меня в Мариинский театр, где я дебютировала в партии Леля в «Снегурочке».
Приход в театр трагически совпал со смертью отца, который был самым горячим моим поклонником и вместе с мамой сделал все, чтобы я состоялась как оперная певица. Мариинский театр В этом году исполняется пятнадцать лет с начала моей работы в Мариинском. Мы недавно рассматривали с Аней фотографии этого спектакля, с которым впервые выступили в Метрополитен-опере, — очень смеялись, вспоминая то время.
Я, кстати, к стыду своему, только этой весной забрала диплом Консерватории с отличием: как раз в год выпуска, летом 2001-го, была с театром на гастролях в лондонском Ковент-Гардене, затем в Баден-Бадене и в Зальцбурге. Я думала, что в финале от аплодисментов рухнут стены. Есть такие спектакли, которые не можешь забыть всю жизнь и которые ее как будто освещают.
Коллеги Очень важно, чтобы все участники постановки работали ради одной цели: певцы, оркестр, дирижер, техники, гримеры, костюмеры — все. Вот это супер! Даже когда мы встречаемся с ними ради нескольких совместных спектаклей, можно добиваться, чтобы голоса вибрировали вместе, чтобы не нужно было смотреть друг на друга, заканчивая фразу.
В опере «Трубадур» в Мариинском театре вы увидите звезд мировой величины на сцене. Действие оперы начинаетя во дворце Альяферии, где Феррандо, приближенный графа ди Луны рассказывает стражником страшную историю о сыновьях старого графа, о заклятии ведьмы, и о поисках брата, которые нынешний граф ведет уже много лет. В саду дворца этой ночью появляется Леонора, она с трепетом ждет своего возлюбленного, трубадура Манрико, с которым ее разлучила война. Оказывается, что сам граф ди Луна также влюблен в Леонору, и он появляется в саду одновременно с трубадуром.
У меня даже есть фотография, на которой я милая такая старушка и где мне всего 18 лет. Мне горько осознавать, насколько русский слушатель не знаком с романсовой музыкой. Конечно, находятся знатоки, которые с удовольствием слушают Метнера, Глазунова, Глиэра.
Но в основном публика знает сегодня лишь несколько основных романсов Чайковского и Рахманинова, не более того. Серьезная, знающая публика есть и в других странах. Например, однажды с Ларисой Гергиевой мы приехали на концерт в Китай. Тогда был год Шостаковича, и мы выступали на разных континентах. Представьте, приехать в Китай и обнаружить полный зал на концерте музыки Шостаковича! Это было здорово. И когда к тебе подходит журналист и говорит: «Екатерина, вы у нас были в 2000-м году с «Пиковой дамой», а что вам запомнилось?
Например, у Семена Скигина, где бы он ни выступал, есть своя публика, которая идет и на западный репертуар, и на русский. В следующем сезоне он пригласил меня выступить в его абонементе с нашей «цыганской» программой. Но в целом наши залы, конечно, пустеют. И не только из-за того, что публика не знает певцов. Я помню, десять лет назад никому не известная Катя Семенчук в Петербурге собирала полный зал без всякой рекламы. А в 2014 году, на мартовском концерте, про который мы говорили, даже при наличии афиш и рекламы, были свободные места. Я-то думала, что в родном Санкт-Петербурге я больше известна, но получилось, что абсолютно переполненный зал был в Вене, а не здесь.
Может, программа была непростой? Мусоргского всё-таки не все любят. Но ведь я не могла в своем концерте не спеть хотя бы «Колыбельную» Шостаковича, этого никак нельзя было допустить. Эта великая «Колыбельная» вызывает слезы и сострадание у публики повсюду в мире — и в Америке, и в Европе. Помню, когда мы приехали 10 лет назад на открытие сезона в Карнеги-холл с Валерием Абисаловичем, пели цикл «Из еврейской народной поэзии» с Женей Акимовой и Ирой Матаевой, то про «Колыбельную» в прессе даже был написан отдельный обзор. Это не из-за меня, а из-за Шостаковича. В зале была такая тишина, благоговение, как будто все оказались в невесомости.
Впрочем, однажды с Дмитрием Ефимовым мы пели сольный концерт в Ханты-Мансийске, исполнили Чайковского, Рахманинова и немного произведений композиторов «Могучей кучки». Зал был полон, люди привели много детей, все были красиво одеты, хотя они нас не знали, а только слышали, что мы из Мариинского театра. Рояль был весь завален цветами. Своей теплотой они меня растрогали до слез. В «Борисе» вы спели, ну а в «Хованщине» не собираетесь? Было предложение, но не получилось. Думаю, я еще успею спеть и ту, и другую.
Скажите, Екатерина, образы ваших героинь не начинают ли влиять на вашу жизнь, отражаться в вашей личности? Потому что такое в голове и в сердце происходит, такие эмоции тебя охватывают! Их нелегко переживать, от них трудно отойти. Каждое выступление — это событие, оно всегда оставляет глубокий след. Каждый раз партия заставляет тебя на многое посмотреть по-новому, добавляет новых красок к восприятию событий из собственной жизни. Я всегда нахожусь внутри партии, она не отпускает. Например, когда идет концертное исполнение и все певцы от начала до конца находятся на сцене.
Как только зазвучала музыка — всё, я уже полностью в ней. Или, скажем, если я участвую в исполнении «Реквиема» Верди, то, находясь на сцене, я не думаю о том, как мне спеть первую ноту, — я начинаю дышать вместе с музыкой, теку внутри нее. От такого выступления устаю даже больше, чем от полноценного спектакля. Иногда можно слышать, что национальные особенности пения не позволяют русским исполнять его аутентично. Главным образом при этом отмечают немецкую музыку. Так ли это? Он меня пригласил персонально и был счастлив, когда я согласилась и спела.
Вторую симфонию я пела много раз, также и Третью — кстати, я всё исполняю наизусть. Вот недавно пела ее с Валерием Абисаловичем в Риме. Также я участвовала и в исполнении Восьмой симфонии, и «Песни об умерших детях». Джеймс Конлон меня приглашал исполнить с Чикагским оркестром «Жалобную песню». Или возьмем Вагнера. Многие русские певцы вообще считаются лучшими исполнителями вагнеровского репертуара. Во всяком случае, предвзятого отношения к нашим вокалистам я уж точно нигде не встречала.
Его скорее встретишь здесь, в России. Принц — поклонник русской музыки? Меня представили его высочеству гораздо раньше, после одного из выступлений, так что он меня уже слышал. У него есть свой фонд «Культура и бизнес», он поклонник и патрон Мариинского театра, у него трепетное отношение к русской культуре, его бабушка любила русскую духовную музыку. После ее смерти был концерт в Виндзорском замке, где наш хор под руководством Андрея Петренко исполнял православные песнопения. Поэтому принц Чарльз решил и во время церемонии «Посвящение и молитва» на своем бракосочетании, которое проходило в соборе, исполнить такую музыку и сам выбрал «Верую» Гречанинова. В каком-то смысле это было посвящением его бабушке.
Он лично приглашал меня и на другие мероприятия — в Виндзорский замок и в другие, и я там исполняла романсы и арии из опер. Доводилось мне выступать и перед шведской королевской семьей, и перед датской, и перед испанской. После таких выступлений приглашают на ужин, необходимо соблюдать соответствующий этикет. Это часть моей работы и жизни. Я была единственным русским гостем на свадьбе принца. Канал Би-Би-Си назвал меня посланницей русской культуры. Мое выступление внесло в церемонию позитивную, гуманную ноту.
Странно, но из-за участия в этом мероприятии за мной начали охотиться СМИ. Журналисты приходили к моим педагогам и даже к бабушке и дедушке в Минске и начинали у них выпытывать всякие подробности обо мне. Понимаете, они уже пожилые, доверчивые, что-то по доброте своей рассказывали, а потом в прессе все это искажалось, переиначивалось. С тех пор я избегаю журналистов. Честно скажу, это мероприятие было мне по сердцу, для меня это было большое событие. На свадьбе принца с Дианой для супругов пела Кири Те Канава, и я не думаю, что ей было это неприятно. Долго ли вы учите партии?
Сами ли себе аккомпанируете? Азучену выучила за две недели. Даже если произведение совсем незнакомо, всё равно сейчас мне учить его гораздо легче по сравнению со студенческими годами. Я всегда всё быстро схватывала и разучивала, у меня память какая-то особенная. Школу я закончила по классу аккордеона, фортепиано и гитары, поэтому я играю себе сама. Но, к сожалению, сейчас у меня нет инструмента, приходится заниматься в театре или у мамы. Инструмент, конечно, должен быть очень хорошим, ведь его звук может повлиять на качество моего пения.
Должно меняться вместе с моим развитием. Страшно, если мне станет всё равно, если мне все надоест и я перестану меняться. Иногда я встречаю людей, которые выходят на сцену, и видно, как им всё безразлично, какая у них пустота в глазах. Понятно, что пение — наша работа, что мы обязаны зарабатывать, это ведь не хобби. Но хорошо спеть можно только, когда ты полностью раскрываешь свое сердце, когда ты не равнодушен к тому, что поешь. Вот, скажем, «Кармен», ваша коронная партия. Когда главную героиню в некоторых современных постановках заставляют принимать всякие неприличные позы на сцене, что вы испытываете?
Они все были прекрасны, никаких таких сцен там не было. Иногда в них посредством режиссуры затрагивались какие-то современные темы, например, бездомных детей, распространения оружия, наркотиков, как это было в лейпцигской постановке Татьяны Гюрбачи. В Германии уже практически невозможно увидеть постановку традиционную, классическую, и я думала, что публика там привыкла и даже хочет видеть спектакли осовремененные. Представьте, в лейпцигской постановке, в которой я участвовала, партию Хозе пел Нил Шикофф, участвовал Гевандхауз-Оркестр, это был потрясающий состав, уникальное звучание, я сама была в восторге от исполнения, я тоскую по этому спектаклю! И вдруг оказалось, что даже в Лейпциге в театр приходят зрители, для которых самое главное — увидеть Кармен в костюме ее эпохи, фламенко, страстные объятья, трагедия любви Хозе. И даже то, что выступает такой состав, не может изменить их негативное впечатление от спектакля. А если кто-то пришел в оперу вообще впервые — что они узнают про Кармен, увидев современный город и акцент на каких-то современных проблемах?
Я спросила ее, собирается ли она прийти на спектакль. Она говорит: нет, не приду. Меня это заинтересовало, я продолжила расспросы. А она ответила мне, что хочет, чтобы действие происходило в Севилье, как это было в оригинале у Бизе. Пришлось ее разочаровать: я сказала, что ей уже это, видимо, никогда в Германии не светит. А Кармен я спела в нескольких традиционных спектаклях. Лучший был у МакВикара.
Это был подарок, в таком великолепном спектакле я пока больше нигде не пела. За мою консервативность меня однажды в прессе назвали «классичкой Семенчук». Надеюсь, что это все-таки была похвала. Я и в жизни довольно консервативная. Раньше я любила только черное, ну, еще, пожалуй, белое или красное. Но теперь я себя заставляю воспринимать полутона. Я даже волосы стала красить в более светлый цвет.
А то, что мы называем жизнью, сплошная скука. Вам после всех этих оперных страстей, этих выпуклых театральных конфликтов не кажется пресной обыденная жизнь? Но я всегда помню, что должна выходить на сцену при любых обстоятельствах, при любом настроении. И энергию и силы для этого мне дает мысль о том, что я сейчас выйду и буду петь! Даже когда я болею и лежу дома, говорю себе, что уж лучше пойду и умру на сцене, но я не могу отказаться от спектакля с моими коллегами — певцами и дирижерами. Хочу сказать, что, например, каждый раз, когда я работаю с Валерием Абисаловичем, испытываю душевный подъем. Мы столько уже всего с ним сделали вместе!
И оперы, и концерты, и фестивали, и какие-то мероприятия государственной важности… В работе он никогда жестко не настаивает на чем-то своем, не требует непременно выполнять то, что ему кажется правильным. Ведь он сам музыкантище, он ставит задачу, но принимает твое решение. И его не нужно в чем-то убеждать, на него талантливая работа действует сильнее слов.
Об этом сообщает пресс-служба Мариинского театра, где пройдёт представление. Опера пройдёт сегодня, 20 ноября, и начнётся в 19:00. Она исполняется на итальянском языке, сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках. Премьера постановки состоялась 11 лет назад.
Metro заканчивает цикл экскурсий по петербургским театрам
- Мариинский театр объявил афишу первых офлайн-концертов
- Билеты в театр, на концерты онлайн
- опера «Трубадур» на Второй сцене Мариинского театра
- Популярные события
- «Трубадур» на владикавказской сцене Мариинки – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов споют в "Трубадуре" в Мариинском театре | Вестник Кавказа
Опера «Трубадур»
Странно начинать отзыв о постановке Мариинского театра, но это так. На сцене Мариинского театра состоится "Трубадур". Большой театр представляет на исторической сцене в Москве 29 марта премьеру оперы Верди "Трубадур" в концертном исполнении, сообщили РИА Новости в пресс-службе учреждения. Место (Мариинский театр Новая сцена). На сцене Мариинского театра состоится "Трубадур". Опера Джузеппе Верди «Трубадур» станет вторым событием фестиваля итальянской музыки «Bel Canto в Сибири», который проходит в Красноярском театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского с 14 февраля по 18 марта.
Мариинский театр объявил афишу первых офлайн-концертов
"Трубадур" в Мариинском-2. : mara_kar — LiveJournal | Постановка "Трубадура" (Трубадур) в Мариинском театре II полностью оправдала заслуженную репутацию, созданную предыдущими постановками в Мариинском театре. |
МАРИИНКА ОПЕРА ТРУБАДУР | +7 (812) 326-41-41 Мариинский театр Мариинский театр. |
Критики в Лондоне сдержанно оценили оперу «Трубадур» без Хворостовского
5 января Мариинский театр приглашает зрителей на оперу Джузеппе Верди «Трубадур». Большой театр представляет на исторической сцене в Москве 29 марта премьеру оперы Верди "Трубадур" в концертном исполнении, сообщили РИА Новости в пресс-службе учреждения. нечастое явление - встретились на сцене два невероятных женских голоса: Анна Нетребко (Леонора, сопрано) и Екатерина Семенчук (цыганка, меццо-сопрано)! Пьер Луиджи Пицци о постановке оперы: "По моему мнению, "Трубадур" – образец вердиевской мелодрамы, точка отсчета для многих композиторов XIX века.
Билеты на оперу «Трубадур»
Опера «Трубадур» на Новой сцене Мариинского театра исполняется на родном итальянском языке, в сопровождении синхронных титров на русском и английском языках. А 29 ноября они вместе выступили на сцене Мариинского театра. Пара представила постановку «Трубадур». нечастое явление - встретились на сцене два невероятных женских голоса: Анна Нетребко (Леонора, сопрано) и Екатерина Семенчук (цыганка, меццо-сопрано)!
“Дон Карлос”. Мариинский-2. 11 июля 2023
«Мой трубадур»: Анна Нетребко в сливочном платье в пол выступила с мужем в Мариинском театре | Ничто не предвещало появления в составе этого «Трубадура» Анны Нетребко. |
Ахмед Агади трубадурит, а ВЕРДИ стоит на коленях. «ТРУБАДУР» МАРИИНСКИЙ ТЕАТР | Однако кроме блистательного выступления Анны Нетребко, зрителей ждал сюрприз – вместе с премьерой «Трубадура» в Мариинском театре появилась новая звезда – исполнительница партии Азучены, меццо-сопрано Екатерина Семенчук. |
“Дон Карлос”. Мариинский-2. 11 июля 2023: hvostova — LiveJournal | Явившийся результатом тесного сотрудничества Мариинского театра и Национального государственного театра оперы и балета РСО — Алания, «Трубадур» стал ярким событием культурной жизни республики и украшением программы VI Международного фестиваля «В. |
опера «Трубадур» на Второй сцене Мариинского театра
В остальном данная версия «Трубадура» рецензенту категорически не понравилась: он считает, что сюжет получился путанным, действия героев необоснованными, а потому просто рекомендует читателям «потратить выделенные на посещение оперы деньги на что-нибудь другое». Солидарен с Кристиансеном и критик обозрения Bachtrack Марк Пуллингер. В каждом была невероятная Азучено, но в остальном постановка сводится к взлетам и падениям», — отмечает он. Публика, однако, осталась вполне довольна постановкой, хотя очевидно, что большинство из тех, кто покупал билеты на январь и февраль, рассчитывали увидеть Хворостовского, который должен был стать главной звездой постановки. Надеюсь, что он скоро вернется на сцену, я очень этого хочу», — сказала РИА Новости зрительница Наталья.
Осуществление возврата билетов невозможно по техническим причинам. Каждому зрителю необходимо приобретать билет! Посещение спектаклей и концертов детям до 5 лет нежелательно. Билеты продаются для российских граждан.
Дирижер — Жорди Бернасер. Режиссер — Михаил Кисляров. Показы состоятся 29, 31 марта, 2 апреля 2023.
В моей жизни было много интересных постановок и замечательных режиссеров. В его безумной версии я прыгала, скакала, танцевала, висела вниз головой, я делала все! Хотя сначала должна была петь только партию цыганки Прециозиллы, в итоге исполняла сразу пять ролей. Ведь певцу крайне важно не просто озвучивать, а оживлять своих персонажей на сцене. Боготворю Питера Штайна — два года назад на Зальцбургском фестивале мы встретились с ним в работе над «Дон Карлосом». Все они разные, но все бесконечно талантливые. Мечтаю встретиться с Дэвидом Маквикаром. Очень точно был схвачен образ Кармен, которая, вообще-то, очень жесткая женщина, на самом деле не флиртующая и не заигрывающая ни с кем. Там было много танцев, а эта цыганка просто обязана быть подвижной и яркой. И когда ты включаешь другую краску, показываешь, что это может быть спето тихо, негромко, но жестко, как и написано Жоржем Бизе, то многие люди испытывают неудобство, услышав другое прочтение. Прежде всего это свойственно романсовой музыке, в исполнении которой сформировалось много традиций, ставших штампами. Я понимаю, а поэтому оправдываю своих героинь: Эболи, Азучена, Амнерис — несчастные женщины, они не злодейки! Так, Амнерис и Аида с детских лет росли вместе почти как сестры, и странно, что Амнерис поздно поняла, какой у них сложился любовный треугольник с Аидой и Радамесом. В конце оперы она становится на колени, умоляя жрецов пощадить Радамеса. Сольный концерт в Концертном зале Мариинского театра с концертмейстером Натальей Мордашовой. Концерт — награждение лауреатов Российской премии Людвига Нобеля. Stabat Mater Россини в филармонии Вероны. Лето 2014 «Троянцы» на Эдинбургском фестивале с Валерием Гергиевым. Во всех этих старинных театрах на открытом воздухе большую роль играют силы природы: если ветер дует с определенной стороны, то звук летит сильнее или слабее. В июне было страшно холодно, а мы изображали табачную фабрику в жаркой Севилье и потому были в каких-то легких нарядах. Очень пышная старая постановка еще Франко Дзеффирелли. По мне, чем проще, тем лучше.