Новости литература 7 класс размышляем о прочитанном

UrokiTV это школьные учебники и решебники с 1-го по 11-й класс школы. Ждем ваших предложений и пожеланий. Литературное чтение. Музыка. 5 класс. Литература 7 класс Учебник Коровина, Журавлев, Коровин. Читать бесплатно онлайн учебник по литературе для 7 класса. Гдз литература 7. Литература 7 класс Коровина 1 часть ответы.

Размышляем о прочитанном 7 класс коровина

ГДЗ решебник Литература 7 класс Коровина В.Я. Просвещение 2016 Часть 1, Часть 2 ФГОС с ответами онлайн бесплатно! 7 класс. ЛитературА. Нажмите, чтобы узнать подробности. Анализ рассказа «Тихое утро» (Ю. П. Казаков). ГДЗ литература ГДЗ по литературе 7 класс учебник Коровина 2 часть стр 216. БЕДА РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Решебник (ГДЗ) для 7 класса по литературе ФГОС часть 1, часть 2. Авторы учебника: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Содержит в себе полные и подробные ответы на все упражнения онлайн на пять фан. 7 класс. ЛитературА. Нажмите, чтобы узнать подробности. Анализ рассказа «Тихое утро» (Ю. П. Казаков). подробные гдз и решебник по Литературе для 7 класса Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Спиши решения онлайн с любого устройства.

Последние выпуски

  • Сотников впечатления о книге
  • Гдз по Литературе за 7 класс , авторы Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. часть 1, 2
  • ГДЗ по Литературе 5 класс учебник Коровина часть 2 страница 227
  • Литература 7 класс Учебник Коровина часть 2
  • № 261-269 ГДЗ ответы к учебнику литература 7 класс часть 1, Коровина -
  • ГДЗ по Литературе за 7 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П. ФГОС

Школьные сочинения (литература, 7 класс).

Однако все же бывают затруднения и в нем. Это можно понять, открыв любой учебник по этой теме. Хотя многие произведения довольно увлекательны и интересны, школьник иногда не может осилить и определить смысл каждого материала по следующим причинам: Нехватка личного времени. Загруженность учебной дисциплины.

Пушкина «Станционный смотритель». Подтверждаются ли наблюдения А. Слонимского вашими личными впечатлениями от повести, её языка, размышлениями о поступках героев? Да, наблюдения А. Слонимского подтверждаются моими впечатлениями. Язык Пушкина прост, точен, он не вдается в подробное объяснение поступков героев. Размышляем о прочитанном с. Что характерного из жизни станционных смотрителей рассказал автор? Какими чувствами окрашен этот рассказ? В начале повести рассказчик сообщает о жизни станционных смотрителей следующее: они имеют низший чин, что не застраховывает их от ругани и даже побоев. Должность станционных смотрителей, по мнению рассказчика, настоящая каторга: во всех бедах проезжающие винят именно их. Короче говоря, не весела судьба станционного смотрителя, героя пушкинской повести. Во время первой встречи рассказчик увидел Дуню девочкой лет четырнадцати, он отметил её удивительную красоту, разумность, умение вести беседу; сам смотритель был человек лет пятидесяти, «свежий и бодрый». Через несколько лет рассказчик вновь оказывается в том месте, но смотритель из бодрого мужчины превратился в хилого старика. Смотритель рассказал проезжающему историю Дуни: девушка влюбилась в офицера и сбежала с ним. Самсон Вырин очень горевал о судьбе дочери, он даже предположить не мог, что она может быть счастлива. Он придерживался общепринятого мнения о том, что гусар натешится и бросит Дуню. Его предположения не сбылись: судьба Дуни сложилась благополучно, она превратилась в «славную барыню». Как вы думаете, почему рассказ о судьбе Дуни, начатый Самсоном Выриным, ведётся от лица автора-повествователя? Рассказ ведется от лица автора — повествователя для того, чтобы передать отношение автора к Самсону, посмотреть на эти события со стороны. В чем художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне? Есть ли связь между ними и судьбой Дуни? Дайте развёрнутый ответ на этот вопрос. Библейская история о блудном сыне может быть перенесена на историю Самсона Вырина и его дочери. Но история о блудном сыне — это повествование иносказательное, об обретении человеком Бога в своей душе, а бытовая история Самсона Вырина — это история о маленьком человеке, который из-за своих представлений о жизни стал несчастным. Сочувствие в повести вызывает Самсон Вырин, он главный герой повести, поэтому она и называется «Станционный смотритель». Но, сочувствуя печальной судьбе героя, мы понимаем, что он сам виновен в том, что вообразил судьбу дочери трагичной, его собственные убеждения во многом предрешили его судьбу. В «Повестях Белкина» рассказчик и безвестные русские люди, рассказы которых он передает, отличаются отзывчивостью и чуткостью. Кто из героев повести «Станционный смотритель» не остался равнодушным к беде Самсона Вырина? Найдите в тексте повести эпизоды, подтверждающие ваш ответ. Рассказчик не остается равнодушным к истории Самсона Вырина, он говорит о том, что долго не мог забыть старого смотрителя, долго думал и о Дуне. Он но доброй воле «решился посетить знакомую сторону». Когда рассказчик узнал о том, что прекрасная барыня приезжала на могилу смотрителя, он перестал жалеть о потраченных на поездку деньгах. Также участие в жизни смотрителя принимал его приятель «приятель его советовал ему жаловаться» , но смотритель не внял его совету. При сочувствии со стороны других людей Самсон Вырин не может справиться со своими проблемами, спивается и умирает. Подготовьте Характеристику станционного смотрителя Самсона Вырина. Включите в свой рассказ цитаты из повести. Вначале рассказчик повествует нам о печальной участи всех станционных смотрителей, а эпиграф, где есть слово «диктатор», звучит иронически, говорит об авторском отношении к герою. Каков же герой произведения и почему его судьба привлекла A. В начале повести Самсон Вырин — крепкий мужчина лет 50-ти, живущий на станции со своей дочерью Дуней, это простодушный человек, устроивший себе и Дуне незатейливый быт и порядок. Интересно описание жилища смотрителя, где украшением служат картинки, изображающие историю блудного сына. Эта библейская история показана как бы не по-настояще- му. Читатель еще не знает о том, что случится дальше, по параллель Дуня — блудный сын уже сложилась в его сознании. Читателя поражает перемена, произошедшая со смотрителем в течение нескольких лет далее уточняется — трех-четырех : из бодрого мужчины он превратился в хилого старика. Наше сочувствие опять наталкивается на иронию рассказчика: «Я надеялся, что пунш развяжет язык моего старого знакомца». Самсон Вырин рассказывает историю о побеге Дуни с гусаром Минским. Смотритель направился на её поиски, нашел Дуню и убедился, что ей хорошо, но выводы сделал такие: «Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да в бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкой». Самсон Вырин — это «маленький человек», литературный образ, которому уделяли внимание писатели пушкинской эпохи. В повести «Станционный смотритель» автор анализирует психологию героя и делает выводы о том, что «маленький человек» — это не только социальное положение, но это еще и состояние души, которое характерно для таких людей. Всё это делает жизнь «маленьких людей» часто невыносимой или приводит к драматическому финалу. Так и случилось с Самсоном Выриным: он умер и покоится на кладбище, печальнее которого сложно найти. Кому из героев рассказчик симпатизирует? Каким настроением пронизана вся повесть? Какие чувства и размышления она у вас вызвала? Сострадание к герою — определяющий мотив в организации всего повествования. Именно в этом ключе описана встреча рассказчика с Выриным, именно это определяет эмоционально-сочувственную окраску текста. Но сочувствие к герою сочетается с ироничным отношением к нему. Автор сопровождает описание смотрителя эпитетом «бедный», но это слово многозначно. Таким настроением и пронизана повесть. Повесть заставила задуматься о том, что человек сам ответственен за свою судьбу, о том, что, как бы так ни было, нельзя предполагать плохое будущее, нельзя ждать от жизни неприятностей, потому что тогда они обязательно будут. Литература и изобразительное искусство Повесть «Станционный смотритель» проиллюстрирована рисунками художников М. Добужинского и Д. Какие из них кажутся вам ближе к пушкинскому тексту? Каким вы представляли себе внешний облик героев? Чем отличается настроение, передаваемое художниками? Ближе к тексту Пушкина рисунки М. Самсона я изначально представляла, как крепкого и бодрого мужчину, но во второй части он предстает перед читателем в облике дряхлого старика. Дуня представляется молодой красавицей с голубыми глазами. Минский представляется, как крепкий молодой мужчина. Проект Подготовьте сценарий вечера, посвящённого произведениям Пушкина: составьте программу конкурса чтецов, определите условия проведения конкурса иллюстраций, отберите отрывки из произведений для инсценирования, составьте перечень вопросов для литературной викторины, подберите музыкальное сопровождение для инсценировок. План вечера 2. Инсценировка отрывков из произведений «Борис Годунов», «Песнь о вещем Олеге». Викторина по произведениям Пушкина 4. Выставка рисунков. Подведение итогов и награждение победителей. Фонохрестоматия с. Начало повести — эмоциональный рассказ автора о станционных смотрителях — «сущих мучениках четырнадцатого класса». Какими интонациями окрашивает актёр чтение первых страниц произведения, полностью соглашаясь с рассказчиком?

Стихотворение Некрасова можно отнести к войнам ХХ века. Потому что война, неважно где и когда, имеет свой отпечаток. Она всегда похожа на , будущую и теперяшнюю войну. Ее можно описать такими словами, как: жертвы, горе, несправедливость, оружие, смерть, и так далее, и тому подобное. Слезы матери за свое дитя, было и будет всегда, когда приходит к порогу война. Жена или друг могут предать вдруг, забыть, но мать никогда.

А какое значение стихов о войне в наше мирное время? Стихи о войне — школа мужества. А как жил наш город во времена Вов? Выступление Рябининой Тани. Слайд 9 Учитель. О нашем земляке, писателе Сергее Афоньшине расскажет Акулина Настя. Слайды 10-12 Учитель. О своих родственниках расскажут Самарина Алёна и Коршунова Катя. Слайды 13-22 Слово учителя. Слайд 23 Дня победы все ждали с нетерпением. Спустя 4 года войны он наступил.

Решебник (ГДЗ) по Литературе за 7 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. часть 1, 2

Историко-культурный стандарт - Учебник. Личность Бориса Годунова он оценивает совершено иначе: Григорий размышляет о могуществе Бориса и записи Пимена называет «ужасным доносом». alt Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по литературе за 7 класс — Коровина часть 2. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона.

Как школьник может использовать ГДЗ литературе 7 класс Коровина

  • Еще решебники за 7 класс
  • ГДЗ 7 класс по Литературе Александрова О.М., Аристова М.А.
  • Описание и характеристики
  • Литература. 7 класс
  • Решебник по литературе 7 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П. ФГОС

Решебник по литературе 7 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П. ФГОС

Подробные гдз и решебник по Литературе для 7 класса, авторы учебника: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. на 2023-2024 год. Конспект статьи по учебнику Литература 7 класс / на и др. (объем~1 страница). В школе на уроках литературы часто задают писать сочинение. Решебник к учебнику "Литература 7 класс Журавлев Коровина, Коровин Учебник Просвещение" поможет освоить на высоком уровне материал большого размера и закончить школьную работу на отлично. Ответ на вопрос: Сотников впечатления о книге. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. ГДЗ по Литературе за 7 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П. часть 1, 2 ФГОС. ГДЗ по Литературе за 7 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П. часть 1, 2 ФГОС.

Часть 1 (страницы). Решения к заданиям

  • Вопросы-ответы по Пушкину (ГДЗ, 7 класс)
  • Часть 2. Ответы к заданиям
  • ГДЗ по Литературе за 7 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П. ФГОС 2017-2023 часть 1, 2
  • ГДЗ Литература Учебник за 7 класс Коровина, Журавлев Просвещение 2016 Часть 1, 2 ФГОС
  • Учебник по литературе 7 класс Коровина часть 2 читать онлайн
  • Страница 37

ГДЗ по литературе 7 класс Коровина Журавлев Коровин учебник

Старик вздыхает и чешется... Как молодому хотелось пить, так ему хочется говорить. Скоро будет неделя, как умер сын, а он ещё путём не говорил ни с кем... Нужно поговорить с толком, с расстановкой... Надо рассказать, как заболел сын, как он мучился, что говорил перед смертью, как умер... Нужно описать похороны и поездку в больницу за одеждой покойника. В деревне осталась дочка Анисья...

И про неё нужно поговорить... Да мало ли о чём он может теперь поговорить? Слушатель должен охать, вздыхать, причитывать... А с бабами говорить ещё лучше. Те хоть и дуры, но ревут от двух слов. Небось выспишься...

Думает он об овсе, сене, о погоде... Про сына, когда один, думать он не может... Коли на овёс не выездили, сено есть будем... Стар уж стал я ездить... Сыну бы ездить, а не мне... То настоящий извозчик был...

Жить бы только... Нету Кузьмы Ионыча... Приказал долго жить... Взял и помер зря... Теперя, скажем, у тебя жеребёночек, и ты этому жеребёночку родная мать... И вдруг, скажем, этот самый жеребёночек приказал долго жить...

Ведь жалко? Лошадёнка жуёт, слушает и дышит на руки своего хозяина... Иона увлекается и рассказывает ей всё... В творческой лаборатории А. Чехова Размышляем о прочитанном 1 Как Чехов наблюдал, выбирал, накапливал материал? Кто, по вашему мнению, точнее определил творческий процесс писателя — Вл.

Ответ: Чехов, по словам его современника, был внимателен, догадлив и спокоен. Он мог много времени проводить в тишине, перебирая собственные воспоминания, откалибровывая их, сверяя факты, настроение, детали. Почему это важно для творческого процесса писателя? Когда Чехов начинал «шлифовать» работу? Подготовьте сообщение о том, как работал А. Ответ: По собственным признаниям Чехова, он не мог писать в моменте, "с натуры", сначала нужно было, чтобы материал улегся в мыслях.

И лишь по воспоминаниям, тщательно просеянным он мог начать восстанавливать сюжет и детали, оставляя лишь то, что считал истинно важным и создающим настроение. Лишь после этого "извлекал" мысли на лист, чтобы начать "шлифовать", доводя до идеала. Чехов был очень трудолюбивым, продуктивным и талантливым человеком, который работал над своими произведениями с большой ответственностью и любовью к искусству. Ответ: Пересказ рассказа "Пересолил" А. Отправился туда по работе для межевания участка местного генерала. На станции он спросил лошадей — оставалось доехать сравнительно немного, но лучшим вариантом стало заплатить местному мужику.

Мужик был большой, с широкой спиной, на странной телеге. Лошадь еле шла по бескрайней равнине, сгущались сумерки. Глеб Гаврилович забеспокоился — если здесь кто нападет, никто даже не услышит, да и извозчик ненадежный, подозрительный. Решил немного припугнуть его, говорит, я, мол, бандитов не боюсь, у меня 3 револьвера с собой, и с десятком грабителей справлюсь. Извозчик повернул налево, к лесу. Глеб Гаврилович запереживал еще больше и давай выдумывать: "Я хоть и выгляжу хлипким да худым, но силы у меня, словно у быка, люблю с разбойниками драться.

Подрался однажды с тремя сразу, так один Богу душу отдал, два других под суд, да в Сибирь поехали, в ссылку. Я же человек казенный, еще и по судам затаскаю. Запугал он своими разговорами большого и крепкого извозчика. Мороз, ночь близится, как ехать дальше одному, без Клима? Стал Глеб Гаврилович извозчика обратно звать, рассказывать, что пошутил и сам напуган был. Клим вернулся и признался, что знай он, что так выйдет, и за сто рублей бы его не повез.

Они отправились дальше. Дорога уже не казалась Глебу Гавриловичу опасной. Вызывает ли у вас сочувствие главный герой рассказа? Никто их них не стал слушать, не дал излить душу и облегчить боль. Поэтому герою пришлось рассказывать о своем горе молчаливой лошади. Потерял самое дорогое — сына, на старости лет.

Ему некому поплакаться, он не может унять боль, так еще и на работу пришлось вернуться — зарабатывать теперь некому, а самому уже тяжело. Можно ли считать рассказ важным и для нашего времени? Почему вы так думаете? Подготовьте ответы в форме рассуждения. О какой сцене рассказа и почему брат Чехова сказал: «... В этом месте твоего рассказа ты — бессмертен»?

Ответ: В этом рассказе Чехова тоска и боль главного героя затопила все вокруг, в каждой детали мы ее чувствуем. В сгорбленной фигуре героя, в уставшей лошади, в слое снега на них и вокруг. Тоска является центральным мотивом рассказа и отражает тему человеческой потери и одиночества среди людей, равнодушия всех ко всем, холодности и отсутствии душевности. Этот рассказ остается актуальным, потому что современное общество подвержено такому же недугу. Особенно, с развитием технологий это стало заметно. Между близкими расстояние теперь не имеет смысла, а вот чужие отдалились еще больше.

Подумайте, когда вы в последний раз ответили незнакомой бабушке в автобусе, а не сделали вид, что не услышали сквозь наушники? А говорили с соседями? Сцена, где извозчик в силу отсутствия душевного тепла от встреченных людей, вынужден вести монолог с лошадью, настолько поразила брата Чехова, что он сказал: "... В этом месте твоего рассказа ты — бессмертен". Я думаю, эта сцена имеет такую силу потому что показывает, настолько животное, существо без разума и сознания может быть душевнее, чем человек — венец природы. Многоточие не только интонационное указание автора.

Он останавливается на картине, полной глубокого укора людской бесчеловечности и равнодушию». Так ли вы объясняете многоточие? Согласны ли вы с этим выводом? Ответ: В конце рассказа "Тоска" действительно стоит многоточие. Но я думаю, что версия литературоведа Суходола, хоть и очень правдоподобная, но не единственная. Автор не констатирует факт человеческой бездушности, а оставляет пространство для размышлений.

Все ли люди такие? Что их сделало теми, кто они сейчас? Может быть, такая же холодность в важный для них момент? Тогда это замкнутый круг, который разорвать можем только мы, новое поколение. Носовым, который сказал, что «Тоску» он считает одним из лучших рассказов Чехова. Разделяете ли вы это мнение?

Ответ: Нельзя однозначно назвать «Тоску» лучшим рассказом Чехова, так как у каждого читателя свой вкус и предпочтения. Однако, этот рассказ является одним из наиболее известных и "цепляющих" произведений автора, которое оставляет глубокий след в сердцах читателей. Творческое задание 1 В чём смысл рассказов «Злоумышленник», «Тоска»? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос. Подумайте, как относится автор к каждому из героев. Подтвердите свой ответ примерами из текста.

Какие чувства вызвали у вас поступки героев осуждение, сострадание, презрение и т. Объясните своё отношение к персонажам рассказа. Ответ: Рассказы Чехова «Тоска» и «Злоумышленник» пронизаны сочувствием к их героям. Но лично мне они кажутся совсем разными. Безусловно, его жаль, и автору тоже: " — То есть как же в тюрьму? Мне некогда, мне надо на ярмарку; с Егора три рубля за сало получить…" Он не может нести ответственность за то, чего не понимает.

Но даже по религиозным предписаниям он должен знать, то, что он делает — плохо. Воровство — грех. И если логика и наука Григорьеву недоступны, то уж в церковь ходили все крестьяне. Но Григорьев выбирает самый простой, самый выгодный для себя путь. И это в моих глазах не делает его достойным человеком. Но самым большим злом в рассказе мне видятся господа, которые покупают у крестьян неводы с гайками.

Но им плевать. А чем больше покупают, тем больше крестьян хотят получить такой заказ, и все крутят, крутят гайки… А вот извозчик Иона не делает ничего плохого. Это старик, разбитый горем, который даже навязываться в собеседники не смеет, понимает отказ. Страдает, мучается от душевной боли и тоски по сыну. Сыну бы ездить, а не мне. Иону мне действительно искренне жаль, как и автору.

Вот каким он видит героя: "Извозчик Иона Потапов весь бел, как привидение. Он согнулся, насколько только возможно согнуться живому телу, сидит на козлах и не шевельнётся" 2 К. Чуковский пишет: «Был я у Паустовского. Но перед этим нужно прочитать тысяч двадцать». Как вы понимаете этот афоризм и согласны ли вы с ним? Постройте диалог с товарищем на эту тему.

Иногда это ценные знания, а иногда книга оказывается беллетристикой и бестолковым чтивом. Но чтобы найти самые лучшие, выяснить для себя самое ценное, нужно прочитать очень много книг. Но по итогу, тех книг, что действительно окажут на тебя неизгладимое впечатление за всю жизнь наберется немного. К тому же, "бульварное чтиво" можно вычислить уже по обложке. А краткое содержание — это уже не оригинал, это изложение с чужими мыслями, пропущенное через чужую голову. Возможно, сам ты понял бы книгу иначе, но у тебя уже нет возможности оценить идею и художественные способности автора.

Помню, подруга мне рассказывала о книге, которую не смогла дочитать — такая занудная, а я не смог от этой же книги оторваться, читал даже ночами, мне очень понравилась. А может и нет. Об этом ты узнаешь несколько тысяч книг спустя. Развиваем дар слова 1 Что рассказывает Иона лошади в произведении Чехова «Тоска»? Как её называет? В чём смысл его разговора с лошадью?

Ответ: Главный герой рассказа «Тоска», извозчик Иона называет свою лошадь "брат кобылочка". Рассказывает он о смерти своего сына, о том, как его жаль и как тяжко без него. Смысл этого монолога в возможности высказаться, излить свои переживания и чувства, унять душевную боль. Не так важно, чтобы тебе отвечали, настоящее одиночество — когда тебя никто не слушает. Ответ: Речь героя рассказа «Злоумышленник» — безграмотная, простая, но уверенная. Он настолько не образован, что не понимает, что сделал не так.

И даже перед следователем отстаивает свою мнимую правоту. Люди вокруг показывают, насколько им безразличен он и его переживания. И только решив излить свою душу лошади он начинает говорить прямо, с эмоциями, потому что знает, что никто его не перебьет и не осудит. Ответ: Сумерки — полумрак после захода солнца до наступления ночи. Снег кружится — осадки в виде замерзшей воды опускаются на землю по спирали. Извозчик сидит на козлах — человек, управляющий повозкой, находится на сиденье в передней части экипажа.

Привидение — дух умершего. Погружена в мысль — сильно задумалась, не отвлекается. Омут — глубокая яма на дне озера или реки. Чудовищный — вызывающий чувство ужаса, выглядящий страшным. Вечерняя мгла — пелена, помутнение воздуха с ухудшением видимости. Облепленный снегом — покрытый толстым слоем снега со всех сторон.

Бранится кучер — извозчик ругается. Ерзает на козлах — сидит беспокойно, перемещается на сиденье для кучера. Седок — пассажир извозчика. Короткая пауза — быстрый перерыв. Тоска громадная, не знающая границ — всепоглощающее, беспросветное тяжелое, гнетущее чувство, похожее на грусть и уныние. На город опустились сумерки, зажглись фонари.

Часть 2 Новая версия Развернуть Рассмотрим ответы на Страница 168 из учебника по литературе для 7 класса Коровиной 1. Заинтересовала ли вас повесть Т. Михеевой, захотелось ли прочитать ее полностью? Подготовьте развернутый ответ на этот вопрос. Что мы можем предположить о том, как складывалась жизнь Юрася в детском лагере?

В чем причина сложившейся ситуации? Обсуди ответ на этот вопрос с одноклассниками.

Сформулируйте ответ на вопрос: в чём своеобразие творческой работы А. Я обратил внимание на то, с какой теплотой написано это стихотворение. Как поэт хотел поделиться с читателем процессом появления своих произведений. Также я заметил, что многие строки начинаются с союза И, что говорит о том, что это стихотворение - единое связное повествование.

Своеобразие творческой работы А. Пушкина заключается в том, что его стихотворения - не результат воображения, они идут от души. Строки появляются, льются, как плоды мечты. Затем появляются рифмы, которые переносятся на бумагу. Рассмотрите репродукции портретов поэта, фотографии памятников ему. Подготовьте сообщение-рассуждение на темы: «Портреты поэта», «Памятники Пушкину», «Каким я представляю себе Пушкина» на выбор.

Я рассмотрел несколько портретов А. Пушкина и сделал некоторые выводы, касательно не только внешности, но и личности поэта и писателя. Александр Сергеевич предстает пред нами почти на всех полотнах в одном образе. У него кудрявые темные волосы, бакенбарды и задумчивый взгляд куда-то в сторону. Его образ мне симпатичен. Мне кажется, что Пушкин находится в некотором подвешенном состоянии или снова ловит рифмы у себя в голове.

Его портрет явно располагает. Также есть изображение Александра Сергеевича, где он нарисован в белой рубашке с расстегнутым воротником, а шея его укутана длинным темно-зеленым шарфом. Пушкин кажется мне романтичным, похожим на героя своих произведений. Пусть он такой разный, но таким видели его современники, художники и ценители искусства. Пушкин своеобразный, загадочный, но такой любимый русский поэт. Что вас особенно поразило в описании Полтавского боя?

Так ли вы представляли себе это грандиозное историческое сражение? Меня поразила динамика развития событий, которая получилась благодаря использованию глаголов. Я не представлял себе это сражение так масштабно и грандиозно. Пушкину удалось погрузить меня в эту атмосферу. Я испытывал переживания вместе с лирическим героем. Как вы понимаете строки и отдельные слова, словосочетания: «Горит восток зарею новой», «Дым багровый кругами всходит к небесам», «В кустах рассыпались стрелки», «Поле роковое», «Как пахарь, битва отдыхает», «И за учителей своих заздравный кубок подымает»?

Какие картины возникают перед вашим мысленным взором? Какие литературные приёмы использованы поэтом для описания Полтавского боя и какой эффект достигается с их помощью? При чтении произведения передо мной возникали картины страшного, смертельного и кровопролитного боя. При описании Полтавского боя Пушкин использует следующие литературные приемы: аллитерации «... Использование этих приемов позволяет поэту наиболее точно передать картину боя, читатель видит её в своем воображении, опираясь на прочитанный текст. Чем особенно важно было для русских войск сражение со шведами?

Подтвердите свой ответ сведениями из истории. Какие примеры из текста подтверждают, что речь идёт об историческом сражении? Для русских сражение под Полтавой было особенно важным, потому что иначе войска шведского короля, Карла Двенадцатого, очень сильного противника, шли на Москву. Почти три месяца до начала сражения крепость оборонялась мужественными защитниками, а 27 июня 1709 г. Упоминание реальных исторических лиц, например, Карл, Петр I, а также видов оружия и остальных деталей, дают читателю полное понимание того, о каком историческом сражении идет речь. Можно ли по этому описанию определить отношение автора к героям?

Расскажите об одном из героев. Я считаю, что по этим описаниям понятна позиция автора. Пушкин говорит о Карле, как о герое, но при этом называет его недуги: болезненность, пассивность и т. Но к Петру I совершенно другое отношение. Об этом герое я и хочу рассказать. Автор показал его отличным полководцем, энергичным.

Об этом говорят его движения и действия. В поэме он показан в самом бою и уже на праздновании победы. На пиру он щедр, угощает всех. Автор явно выделяет Петра и выражает ему восхищение. Рассмотрите репродукцию картины М. Ломоносова «Полтавская баталия».

Одоевский мысль Пушкина? Что означает слово «меч» «И братья меч вам отдадут» в стихотворении Пушкина и то же слово «К мечам рванулись наши руки» в стихотворении Одоевского? Меч — это оружие, а значит и орудие борьбы за осуществление своих идеалов. Свобода, о которой пишет Пушкин, — свобода от деспотии царской власти, свобода политическая и гражданская, а не свобода личная. Оковы и темницы — не только и не столько реалии каторжной жизни, сколько метафора самовластья. То есть, во фразе «И братья меч вам отдадут» звучит надежда на то, что ссыльные вернутся из Сибири в свободную Россию. Стихотворение Одоевского написано в ответ на пушкинское. Почему Пушкин называет не подвергнутых наказанию дворян «братьями», которые после освобождения декабристов «Оковы тяжкие падут» вручат им меч?

И что означает этот жест? Подумайте, как понимать выражения «отобрать меч» у рыцаря и «отдать, вернуть меч» рыцарю? Вспомните уроки по истории Средних веков. Отобрать у рыцаря меч означает лишить его рыцарского звания. Пушкин уверен, что оковы не вечны, и когда они «падут», освобожденные снова смогут бороться за права, причем уже с поддержкой «братьев», которые были на свободе. Поэт уверен, что надежда способна подбодрить человека даже когда он находится в «темнице». Пушкин Творческое задание с. Пушкина «Станционный смотритель».

Подтверждаются ли наблюдения А. Слонимского вашими личными впечатлениями от повести, её языка, размышлениями о поступках героев? Да, наблюдения А. Слонимского подтверждаются моими впечатлениями. Язык Пушкина прост, точен, он не вдается в подробное объяснение поступков героев. Размышляем о прочитанном с. Что характерного из жизни станционных смотрителей рассказал автор? Какими чувствами окрашен этот рассказ?

В начале повести рассказчик сообщает о жизни станционных смотрителей следующее: они имеют низший чин, что не застраховывает их от ругани и даже побоев. Должность станционных смотрителей, по мнению рассказчика, настоящая каторга: во всех бедах проезжающие винят именно их. Короче говоря, не весела судьба станционного смотрителя, героя пушкинской повести. Во время первой встречи рассказчик увидел Дуню девочкой лет четырнадцати, он отметил её удивительную красоту, разумность, умение вести беседу; сам смотритель был человек лет пятидесяти, «свежий и бодрый». Через несколько лет рассказчик вновь оказывается в том месте, но смотритель из бодрого мужчины превратился в хилого старика. Смотритель рассказал проезжающему историю Дуни: девушка влюбилась в офицера и сбежала с ним. Самсон Вырин очень горевал о судьбе дочери, он даже предположить не мог, что она может быть счастлива. Он придерживался общепринятого мнения о том, что гусар натешится и бросит Дуню.

Его предположения не сбылись: судьба Дуни сложилась благополучно, она превратилась в «славную барыню». Как вы думаете, почему рассказ о судьбе Дуни, начатый Самсоном Выриным, ведётся от лица автора-повествователя? Рассказ ведется от лица автора — повествователя для того, чтобы передать отношение автора к Самсону, посмотреть на эти события со стороны. В чем художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне? Есть ли связь между ними и судьбой Дуни? Дайте развёрнутый ответ на этот вопрос. Библейская история о блудном сыне может быть перенесена на историю Самсона Вырина и его дочери. Но история о блудном сыне — это повествование иносказательное, об обретении человеком Бога в своей душе, а бытовая история Самсона Вырина — это история о маленьком человеке, который из-за своих представлений о жизни стал несчастным.

Сочувствие в повести вызывает Самсон Вырин, он главный герой повести, поэтому она и называется «Станционный смотритель». Но, сочувствуя печальной судьбе героя, мы понимаем, что он сам виновен в том, что вообразил судьбу дочери трагичной, его собственные убеждения во многом предрешили его судьбу. В «Повестях Белкина» рассказчик и безвестные русские люди, рассказы которых он передает, отличаются отзывчивостью и чуткостью. Кто из героев повести «Станционный смотритель» не остался равнодушным к беде Самсона Вырина? Найдите в тексте повести эпизоды, подтверждающие ваш ответ. Рассказчик не остается равнодушным к истории Самсона Вырина, он говорит о том, что долго не мог забыть старого смотрителя, долго думал и о Дуне. Он но доброй воле «решился посетить знакомую сторону». Когда рассказчик узнал о том, что прекрасная барыня приезжала на могилу смотрителя, он перестал жалеть о потраченных на поездку деньгах.

Также участие в жизни смотрителя принимал его приятель «приятель его советовал ему жаловаться» , но смотритель не внял его совету. При сочувствии со стороны других людей Самсон Вырин не может справиться со своими проблемами, спивается и умирает. Подготовьте Характеристику станционного смотрителя Самсона Вырина. Включите в свой рассказ цитаты из повести. Вначале рассказчик повествует нам о печальной участи всех станционных смотрителей, а эпиграф, где есть слово «диктатор», звучит иронически, говорит об авторском отношении к герою. Каков же герой произведения и почему его судьба привлекла A. В начале повести Самсон Вырин — крепкий мужчина лет 50-ти, живущий на станции со своей дочерью Дуней, это простодушный человек, устроивший себе и Дуне незатейливый быт и порядок. Интересно описание жилища смотрителя, где украшением служат картинки, изображающие историю блудного сына.

Эта библейская история показана как бы не по-настояще- му. Читатель еще не знает о том, что случится дальше, по параллель Дуня — блудный сын уже сложилась в его сознании. Читателя поражает перемена, произошедшая со смотрителем в течение нескольких лет далее уточняется — трех-четырех : из бодрого мужчины он превратился в хилого старика. Наше сочувствие опять наталкивается на иронию рассказчика: «Я надеялся, что пунш развяжет язык моего старого знакомца». Самсон Вырин рассказывает историю о побеге Дуни с гусаром Минским. Смотритель направился на её поиски, нашел Дуню и убедился, что ей хорошо, но выводы сделал такие: «Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да в бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкой». Самсон Вырин — это «маленький человек», литературный образ, которому уделяли внимание писатели пушкинской эпохи. В повести «Станционный смотритель» автор анализирует психологию героя и делает выводы о том, что «маленький человек» — это не только социальное положение, но это еще и состояние души, которое характерно для таких людей.

Всё это делает жизнь «маленьких людей» часто невыносимой или приводит к драматическому финалу. Так и случилось с Самсоном Выриным: он умер и покоится на кладбище, печальнее которого сложно найти. Кому из героев рассказчик симпатизирует? Каким настроением пронизана вся повесть? Какие чувства и размышления она у вас вызвала? Сострадание к герою — определяющий мотив в организации всего повествования. Именно в этом ключе описана встреча рассказчика с Выриным, именно это определяет эмоционально-сочувственную окраску текста. Но сочувствие к герою сочетается с ироничным отношением к нему.

Автор сопровождает описание смотрителя эпитетом «бедный», но это слово многозначно. Таким настроением и пронизана повесть. Повесть заставила задуматься о том, что человек сам ответственен за свою судьбу, о том, что, как бы так ни было, нельзя предполагать плохое будущее, нельзя ждать от жизни неприятностей, потому что тогда они обязательно будут. Литература и изобразительное искусство Повесть «Станционный смотритель» проиллюстрирована рисунками художников М. Добужинского и Д. Какие из них кажутся вам ближе к пушкинскому тексту?

ГДЗ Литература 7 класc учебник 1 часть, Коровина. Ответы на задания ✔

Размышляем о прочитанном. 1. Как можно объяснить название сказки? Из скольких историй состоят приключения действующих лиц? ГДЗ (решебник) и ответы по Литературе за 5 класс Коровина В. Я. Часть 2 страница 227. Литература. 7-А, 7-Б, 7-В классы. Новые и подробные решебники и гдз по литературе за 7 класс ФГОС часть 1, часть 2. Авторы: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Издательство: Просвещение. Напишите рецензию на одно из самостоятельно прочитанных вами литературных произведений. Онлайн решебник по Литературе для 7 класса Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., гдз и ответы к домашнему заданию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий