Свое название гжель-чашка получила в честь подмосковного села, около которого уже несколько веков назад добывали уникальную глину. Координатор “Женского движения Единой России” Ксения Мишонова также с удовольствием сегодня побывала на Объединении Гжель. Эта экскурсия – это не просто посещение музея или. 28 августа 2019 в детской библиотеке «Остров сокровищ» в рамках проекта «Искусство детям» работала творческая программа «Гжель — богатство народа». Свое название гжель-чашка получила в честь подмосковного села, около которого уже несколько веков назад добывали уникальную глину.
Код "Гжели": культура, образование, туризм
Участники мероприятия познакомились с русским народно-прикладным творчеством и с художественной росписью в стиле гжель. Освоить искусство гжельского рисунка невозможно без знакомства с историей этого древнего народного промысла.
Экскурсии в Гжель на завод фарфора для детей. Сегодня у ребят была уникальная возможность познакомиться с особенностями гжельского промысла, история которого насчитывает почти семь веков. На этой экскурсии детям рассказали об этапах создания фарфоровых изделий: от подготовки глины до окраски и обжига.
Считается, что слово «гжель» произошло от глагола «жечь». В деревне Гжель с древности занимались гончарным искусством. Здесь создавали разные глиняные изделия, лепили и обжигали керамическую посуду и фигурки. Со временем Гжелью стали называть не одну деревню, а сразу несколько — «гжельский куст», который объединил около тридцати населенных пунктов. В Российской империи их включили в Гжельскую волость.
А в 1740-х химик Дмитрий Виноградов создал из местной глины первые русские фарфоровые изделия. Бело-голубая роспись появилась на гжельских предприятиях в начале XIX века. Раньше местные изделия расписывали разноцветными красками, но в 1800-х годах технология изменилась.
На каждой расцвела пышная гжельская роза. И как у настоящих мастеров, ни один узор не повторяется, у каждого есть что-то своё, особенное. Последние записи:.
Кружки гжель
С 1 сентября МУК КДЦ Гжельский объявляет набор в кружки и секции. Программные задачи: 1. Уточнить знания о гжели; 2. Развивать умение вырисовывать элементы гжельской росписи; 3. Развивать художественное творчество; 4. Воспитывать эстетический вкус. Чашка расписанная гжелью. Кружка Гжель Polystar collection. Гжель как народный промысел является вершиной русского народного искусства и уже несколько веков покоряет весь мир своей самобытной красотой. Ребятам было было рассказано, что гжель — это традиционный русский промысел, особый вид росписи по керамике и стеклу.
Сельский дом культуры «Ямкино»
А Гжель — в лесу. И доступность стройматериала, топлива для печей, и, конечно, многолетние традиции, передающиеся из поколения в поколения, для выживания промысла оказались важнее, чем само сырье. Все этапы создания Гжели на современном производстве представлены в данном видео. По некоторому шаблону мы привыкли говорить о знаменитых гжельских глинах, но уже больше века как минимум , это заявление неактуально. Другое дело — роспись. Многие уже и забыли, что отдельные мотивы сине-голубой росписи были не более чем модным поветрием. Рисование гжельских элементов и сегодня увлекает художников разного уровня. Главным секретом гжельской росписи можно считать мазок. И истинный мастер тонко чувствует малейшие цветовые переходы и способен вот, что поистине уникально отличать не менее двух десятков оттенков синего. Мазок же можно считать родовой приметой Гжели.
Благодарить за появления «Азбуки мазков» можно считать Александра Салтыкова. Он вместе с живописцами Гжели разработал методику художественной росписи. Она подразумевает несколько приемов: Главный прием. Он заключается в правильном соотношении синего и белого «прозрачная синева неба и заснеженные подмосковные поля». Кобальт — особая краска росписи по керамики, в процессе росписи она черная, а после обжига становится синей. Краска одна, а оттенков — множество! Каждый последующий мазок не повторяет предыдущий. Мастер набирает густо краску на кисть, а потом с разным нажимом раскладывает кисточкой цветок. Первые мазки будут самые сочные, а по степени убывания они начнут светлеть.
Так нужно рисовать многолепестковые цветки. Мазок с тенями. Художник набирает краску на одну сторону кисточки и наносит ее легким круговым разворотом, поворачивает, то бишь, вокруг черенка. И там, где утолщенная часть кисти, краски будет больше, и мазок будет темнее. А к середине кисти краски будет поменьше, вот мазок и высветлится.
Первое упоминание о Гжели как местности относится к XIV веку: оно встречается в 1328 г. Затем это название повторяется в духовных грамотах других князей и в завещании Ивана Грозного в 1572-1578 гг. Гжельская волость была целиком приписана к Аптекарьскому приказу в 1770 г. Ломоносов, по достоинству оценивший гжельские глины, написал о них: «Едва ли есть земля самая чистая и без примешания где на свете, кою химики девственницею называют, разве между глинами для фарфору употребляемыми, какова у нас гжельская... Которой нигде не видал я белизною превосходнее». Неплодородная земля, покрытая бескрайними лесами, имела в недрах богатейшие залежи глины и располагала крестьян к занятиям гончарством больше, чем к сельскому хозяйству. Гжельцы исстари говорили: «Не землей мы кормимся — глина здесь — золото». Не случайно именно здесь русские мастера создали художественные заводы, развивалась фарфоровая, фаянсовая и майоликовая крестьянская промышленность. В одном из указов Мануфактур-коллегии 1724 г. Наиболее активное развитие гончарных промыслов в Гжели началось во второй четверти XIX века. Население занималось изготовлением кирпича, труб, изразцов, глиняной посуды, плитки для ремонта церквей. Гжель стала первым центром в стране, где начались систематические поиски рецептуры фаянса. В их процессе гжельцы получили новый керамический материал, промежуточный между майоликой и тонким фаянсом. Изделия из него имели белый черепок, но он все еще оставался толстым, пористым и непрочным. Сами гжельские крестьяне называли этот вид керамики простым фаянсом или полуфаянсом. Позже, в XIX веке, изделия из полуфаянса значительно усовершенствовались, они стали определять лицо гжельского промысла и вписали новую страницу в историю русского народного керамического искусства. В документах 1797-1800 гг. Таким образом, в последние годы XVIII века в Гжели научились изготовлять «посуду белую наподобие фаянсовой», новым компонентом в которой была белая глина, добываемая на месте. К 1810г. Гжельцы нашли необходимые компоненты, их количественное соотношение и температурный режим обжига полуфаянса. В 1812 г. Полуфаянсовая посуда стала быстро входить в моду. Второе десятилетие XIX века стало важной вехой в развитии всех видов художественной керамики в Гжели — полуфаянса, фарфора и несколько позже — тонкого фаянса. Разорение многих заводов французами в войне 1812г. В 1820-1824 гг. Промышленность Гжели была кустарной и существовала за счет дешевого сырья и дешевого топлива. Весь производственный процесс проходил вручную, основными орудиями труда до конца XIX века оставались мешалки, дробилки, точильные круги, жернова и конный привод. С 50-х годов XIX века керамический район Гжели переживал состояние кризиса, не выдержав конкуренции с фирмами М. Народное искусство стало быстро вырождаться, на предприятиях выпускали обычную столовую посуду без декора. Самобытное творчество народных мастеров было забыто. Возрождение началось, когда появились артели и производственные кооперативы. В августе 1920 г. В 1921 г. В 20-30-х годах основные производства Гжели специализируются на выработке кирпича, труб, кафеля, технического фарфора. Первым объединением кустарей в Гжели была артель «Вперед, керамика», организованная в 1929 г. Делали игрушки из красной глины и расписывали эмалевыми красками. В 1930г. В Ново- Харитонове делали аптекарскую посуду и игрушки, в Турыгине и Жирове— глиняную игрушку. Кирова и др. В деревне Турыгино была организована профтехшкола, на базе которой в 1931 г. Возник Гжельский керамический техникум, в настоящее время художественно- промышленный техникум. В 1935 г. Делали головки для кукол, красили их розовой краской, а глазки — голубой, кукол-голышей и ванночки для них, фигурки зверей и домашних животных. Перед войной 1941- 1945 гг. В 1941 г. В это трудное время начинается работа по возрождению традиционного искусства Гжели. В 1944 г. Заведующий отделом керамики Государственного исторического музея, имеющий практический опыт по освоению производства майолики на заводе «Всекохудожник», основатель этого завода в Гжели Александр Борисович Салтыков организовал обследование артели «Художественная керамика». Четыре-пять мастериц писали на кружках с двух сторон цветок-василек или колокольчик, а когда им предложили выполнить другую роспись по вариантам НИИ художественных промыслов, то они исказили контур, обнаружив отсутствие технических навыков владения кистевыми приемами письма. В 1946 г. Занятия вела Наталья Ивановна Бессарабова, автор и 5 разработчик различных ваз, кумганов. Талантливая художница копировала росписи старинных изделий, добиваясь своеобразного движения кисти, тонального богатства широкого мазка, постигала красоту простых живописных приемов, изучая художественный опыт мастеров прошлых лет. От многократного копирования художница перешла к творческому созданию форм и мотивов росписи гжельских изделий. Она не только учила мастеров Гжели, но и сама училась у них. Это ей помогло глубже постичь художественные принципы работы старых мастеров, творчески их переосмыслить и внедрить новое в современный промысел в соответствии с требованием времени. Среди многообразия художественных средств традиционного искусства она остановилась на подглазурной росписи кобальтом как наиболее доступной. Обучая мастеров, художники руководствовались методикой художественной росписи, разработанной А.
Кружка, станет украшением любой кухни или прекрасным подарком для ваших близких. Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики и известный народный художественный промысел России. Производят изделия в Московской области, в обширном районе из 27 деревень, называемых Гжельский куст. Профессиональные мастера сохраняют традиции росписи и создают истинные шедевры. Ей характерна изящная роспись в синих тонах на белом фоне.
Изначально Гжелью называлась деревня недалеко от Москвы. Считается, что слово «гжель» произошло от глагола «жечь». В деревне Гжель с древности занимались гончарным искусством. Здесь создавали разные глиняные изделия, лепили и обжигали керамическую посуду и фигурки. Со временем Гжелью стали называть не одну деревню, а сразу несколько — «гжельский куст», который объединил около тридцати населенных пунктов. В Российской империи их включили в Гжельскую волость. А в 1740-х химик Дмитрий Виноградов создал из местной глины первые русские фарфоровые изделия. Бело-голубая роспись появилась на гжельских предприятиях в начале XIX века.
«Путешествие в мир гжельского искусства» мастер-класс по росписи гжелью
Всего их около тридцати, но все они благодаря искусству местных умельцев сегодня известны во всем мире под единым брендом — Гжель. Так вот, в этой местности гончары, научившиеся из обычной красной глины ваять уникальные изделия, копнули под своими ногами глубже. Сначала они обнаружили слой желтой глины, а еще ниже белую. Она дала возможность кроме керамических производств открыть фарфоровые, которые сегодня радуют нас красочной гжельской продукцией. Гжельская мануфактура имеет богатый ассортимент товаров, необходимых в быту и сувениров. Их можно поделить на группы: ПОСУДА Сюда относятся столовые и чайные сервизы, бокалы и кружки, отдельные тарелки и блюда, чайные пары, молочники и соусники, чайники и сахарницы, супницы, лотки селедочницы, салатники, миски и т.
Курьером по Санкт-Петербургу 290 руб. Пункты самовывоза не работают как стационарные магазины, а только осуществляют передачу оформленных заказов. Срок доставки заказов в пункт самовывоза 1 - 2 рабочих дня. Курьеры курьерской службы не являются сотрудниками продавцами интернет магазина РОС-АРТ и не выполняют функции продавца консультанта.
Гжельский Шахматный Клуб приглашает школьников начальных классов 2 июня 2024 г. По завершению турнира будет проведена праздничная детская программа. Призёры турнира будут награждены гжельскими медалями, выполненые и расписанные вручную гжельскими мастерами. Победители турнира 1 мальчик и 1 девочка получат уникальные сине-белые гжельские кубки. Электроизолятор, дом 52, 1 этаж, Раменский молодёжный центр ДЦ "Юность" , вход со стороны проезжей части.
Дошло только то, что берегли — красивое, особенное, дорогое. Из чего ели, разбилось, что стояло в шкафу — уцелело. Не сохранилось, например, ни одной гжельской простой тарелки, в отличие от знаменитых гжельских квасников. Но я уверен, что ни из одного сохранившегося квасника никто никогда не пил, и ни вина, ни кваса там не держали. Я как-то пришёл к сотрудникам музея, они только что купили гжельский квасник. Говорю: «Давайте фонарик, и проверим: если квасник использовали, глубина будет чёрной, потому что этот сосуд до дна не промыть, можно только ополоснуть». Глубина, как и следовало ожидать, оказалась идеально чистой, что подтверждает мою догадку: квасники стояли на полках исключительно для красоты. Симонов с идеей «квасников для красоты» согласен, однако, по его мнению, до музея доживали изделия не «из парадного шкафа», а «с чердака». Это оказалось делом сложным и неудобным. Я считаю, что хорошие, удобные предметы использовались, разбивались и исчезали навсегда. А кривые, косые квасники и кумганы, которые сейчас представлены в музеях, — это в основном брак, который лежал на чердаках: использовать нельзя, выбросить жалко. А в остальное время мастер не покладая рук шпарил тарелки. Брали их по полкопейки, и нужно было целую телегу, тысячу штук, сделать к сроку. Так что семья сидела не разгибаясь и при лучине, без выходных, работала «на потоке». Конечно, среди мастеров региона всегда находился кто-то, одержимый желанием сделать идеально хорошо. Например, в XIX веке был знаменит гжельский мастер Терехов: он и технологию соблюдал, и составы изобретал, и промышленная палата брала с его изделиями награды на международных выставках. Но таких, как Терехов, были единицы. Остальные просто работали на рынок. Особенности национальной конкуренции: что традиционного в местных технологиях? У гжельского гончара с технологией отношения гибкие и несентиментальные: продукция слишком чувствительна к моде, а обжиг — к техническому прогрессу. Из стремления сделать красивее и продать выгоднее, чем сосед, сложилась главная керамическая традиция: непрерывная гонка технологий. Не претендуя на научность, я вывел для себя, что Гжель кардинально меняется каждые 50 лет. Например, XVII век — это гончарные изделия. В XVIII веке — белая майолика, в подражание иностранной, итальянской майолике, которая в Италии была в моде в XV веке; технология пришла сюда только через 300 лет и здесь преобразилась, превратилась в русскую. Привозят образцы, появляется спрос, и на базе привозных образцов тут же развивается собственное подражание, вплоть до подделки. Прекрасный пример — Гарднер.
Небесный промысел — Гжель
Чашка с блюдцем Гжель Артикуль 1840. Нас встречают чаем в гжельских чашках и бубликами на подносе, покрытом гжелью, вокруг бесчисленное количество расписанных синими узорами предметов, гжель на столе и на стенах. 780 объявлений по запросу «кружка гжель» доступны на Авито в Москве.
"Гжель- это искусство"
Для жителей. Новости и репортажи. «Путешествие в мир гжельского искусства» мастер-класс по росписи гжелью. Пивные кружки. ПИВНАЯ КРУЖКА — стеклянная, керамическая либо фарфоровая кружка для употребления пива. Чашки и кружки. увидели изделия, расписанные в технике Гжель, и сами тоже учились передавать элементы росписи на бумаге: кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки.
Роспись по стеклу в стиле гжель
Изделия гжели украшают цветы, листья или целые букеты и гирлянды из них. Юные почемучки узнали о технологии производства фарфора. Любуясь синими узорами ваз, конфетниц и игрушек, представленных на выставке, ребята познакомились с основными приёмами росписи: капельками, бордюрами, точками, цветами. Участники творческой мастерской попробовали на бумаге воспроизвести несложные изображения в гжельском стиле, разрисовывая белоснежных лебедей и рыбок.
В рамках творческой программы была представлена выставка соответствующей литературы. Эльмира, 7 лет: «До занятия я никогда не слышала о такой посуде, но она мне так понравилась, что хочу сделать целый сервиз для своих игрушек, тарелочка уже есть, остались чашки и чайник. Это посуда очень элегантная».
И нет, речь не только про именные чашки. Такая разновидность, как белый или костяной фарфор, подразумевает уже нанесение позолоченных изображений. Это смотрится шикарно, но надо заранее продумать, уместен ли будет такой вид. В некоторых случаях пользуются техникой глухого кобальта. Сначала темно-синяя глазурь обволакивает всю поверхность чашки. Потом сверху наносится тонкий золотистый рисунок. Иногда эту композицию дополняют белой надглазурной краской. Фактически тогда получается инверсия классической цветовой схемы. Сосуды с именами или без них могут расписываться и иначе — существует еще несколько вариантов технологии. Довольно красиво смотрится мазок с тенью. Этот прием подразумевает нанесение сразу белой и синей красок. Их количество и соотношение гибко регулируются уже непосредственно на ворсе. Метод «ситчик» подразумевает применение длинноворсовых кистей. Оперируют только их краешками.
Изделия гжели украшают цветы, листья или целые букеты и гирлянды из них. Юные почемучки узнали о технологии производства фарфора. Любуясь синими узорами ваз, конфетниц и игрушек, представленных на выставке, ребята познакомились с основными приёмами росписи: капельками, бордюрами, точками, цветами. Участники творческой мастерской попробовали на бумаге воспроизвести несложные изображения в гжельском стиле, разрисовывая белоснежных лебедей и рыбок.
"Гжель- это искусство"
Империя Гжели Кружка с именем Кирилл бокал 300 мл фарфор Гжель худ. 3D кружка Гжель #2486022 в Москве, цена 664 руб.: купить кружку с принтом от Ирина в интернет-магазине. 3D кружка Гжель #2486022 в Москве, цена 664 руб.: купить кружку с принтом от Ирина в интернет-магазине. 1427 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет.
Кружки из фарфора - 18 шт.
Да, люди сегодня привыкли спешить, а для экономии их времени созданы огромные торговые центры, где можно купить все и сразу. И то же самое купят и сотни, тысячи других людей. А с гжелью все иначе — она редкая, и ее Вы выберите сами, на свое усмотрение. Купить гжель действительно стоит, и не важно, в подарок ли кому-то или для себя лично. Почему стоит купить гжель у нас? Удобный поиск.
Сотни наименований товаров, поделенных на категории и подкатегории, делают поиск нужной посуды очень быстрым. Без подделок. У нас Вы можете найти продукцию только русских мастеров и производителей. Мы крайне внимательно формируем ассортимент.
При этом каждая кружка — уникальна: ее рисунок неповторим. Это может быть чайная роза или клевер, причудливые веточки с бабочками, подобие виноградной лозы или россыпь белых цветов с позолотой на темно-синем фоне — фантазия художников безгранична.
Купить кружку из тонкого фарфора можно и для себя лично, и в подарок. Такой презент никогда не покажется банальным: гжельские изделия всегда прекрасны и праздничны. Можно не ограничиваться одной и приобрести сразу несколько, под разное настроение и для разных случаев. Одно дело — пить чай наедине со своими мыслями, другое — в компании гостей, которых хочется порадовать чем-то особенным. Для таких случаев прекрасно подходят кружки с кобальтовой глазурью и золотом — такие, например, как «Константин»: у гжельских кружек есть имена и характеры. Оценивайте, присматривайтесь, выбирайте — и покупайте на счастье.
Бокалы из фарфора Гжель Хрустальные бокалы, при всей их ослепительной светящейся красоте, — явление привычное. Они есть практически у всех. Иное дело — бокалы из фарфора.
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Ланге К 1925 году «Гжельский куст» располагал шестью государственными заводами и тремя десятками частных мелких фарфорово-гончарных мастерских. Финансовая реформа Сокольникова подарила стране крепкий рубль. В стране активизировалась Новая экономическая политика. Поэтому начало возрождаться производство мелких бытовых товаров, которым занялись артели и кооперативы. Артель «Вперёд, керамика» появилась в деревне Турыгино в 1929 году. Через год на её базе организовали колхоз, куда кроме данной артели вошли мастера по глиняной игрушке из деревни Жирово и артельщики из Харитоново, занятые производством игрушек и аптекарской посуды. В общем коллективе оказалось почти три десятка точильщиков, четыре литейщика и столько же горновщиков, восемь специалистов по глазури и более тридцати художниц. Работа велась на двух горнах и трёх муфельных печах.
Первой скульптурой стало воспроизводство «Богатыря» Б. Часть товаров уходила на экспорт. Среди них горшки-медовницы, детская посуда и фигурки из фарфора. Именно эту артель считается в качестве своего родоначальника Производственное объединение «Гжель». Однако, она была не единственной, кто успешно работал в первой половине 1930-х гг. Наряду с ней успешно работали «Путь Ленина» с. Шевлягино , артель имени С. Кирова и другие. Глядя на артельских «Богатырей» так и хочется по-ленински сказать: «Узок их круг. Страшно далеки они от привычной нам Гжели».
В чём же тогда заслуга артели «Вперёд, керамика»? В том, что именно здесь собрались мастера, которые потом составят фундамент для возрождения гжельского промысла. Артель «Художественная керамика» Турыгинский завод художественной керамики Возникшей в 1936-1937 гг. В течение трёх лет шло строительство корпуса, где разместился огромный двадцатиметровый горн. Нашлось место для литейного, сушильного и живописного участков. Здесь же работали те, кто заготавливал массу для будущих предметов. До войны главным направлением был декоративный фарфор низкого художественного качества. Статуэтки «Уточка» 1950-1960 гг. Бессарабова Революционным моментом можно считать появление здесь Наталии Ивановны Бессарабовой, которая предложила раскраску изделий в кажущемся скромным бело-голубом оформлении, с которым теперь прочно ассоциируется Гжель. Возможно, бело-голубой стиль остался бы просто периодом жизни артели, каких было много, но Бессарабова терпеливо обучала местных художниц новой технике.
Эта расцветка взялась не сама по себе, в одном из музеев Наталия Ивановна увидела гжельскую кобальтовую роспись на полуфаянсе 19-го столетия. Её поразила простота исполнения. Расписывать этим мог даже начинающий художник. Если умеешь точно положить мазок, учитывая тон кобальта, то всё получится без особых усилий. Когда в 1955 году Бессарабова закончила здесь работать, осталась её школа своеобразной чёткой и свободной бело-синей росписи, учитывающей геометрические свойства предмета, на который её накладывали. Не меньшая заслуга здесь у Александра Борисовича Салтыкова, который и нашёл тот самый мазок — простой и лёгкий, но вместе с тем позволяющий выстраивать сложные композиции. Его «азбука мазка» и легла в основу обучения мастеров артели. Штоф «Охотник», автор Л.
Чашки с росписью гжель
28 августа 2019 в детской библиотеке «Остров сокровищ» в рамках проекта «Искусство детям» работала творческая программа «Гжель — богатство народа». Расцвела на чашке гжель, Полюбуйтесь сами! Мы сегодня эту чашку, Все подарим маме! Подарки из Гжели. Большой ассортимент продукции. В рамках года Культурного наследия народов России, в фойе Дома культуры Миллеровского района, методист Н.В. Грачева подготовила мастер-класс по росписи тарелок в стиле Гжель. 1427 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет.
Кружка гжель рисунок
Гжельская роспись – что это такое, история возникновения, особенности и техника росписи | Смотрите видео онлайн «Фарфоровая посуда ГЖЕЛЬ от Гжельской мануфактуры. |
"Гжель- это искусство" | Магазин Мир Гжели: купить настоящую Гжель недорого. Иллюстрированный каталог гжельского фарфора: посуда Гжель, сувениры и предметы интерьера. |