«Способен видеть то, что будет востребовано завтра»: Егоров оценил идею Маска о колонизации Марса.
Илон Маск обозначил сроки планируемой высадки человека на Марсе
В отличие от национальных агентств, планирующих скромные аванпосты для исследования Луны, Space X хочет построить на Марсе город с населением в миллион человек. Первые колонисты не вернутся на Землю, оставшись на Красной планете до конца своих дней. Хотя ни один из них не увенчался полным успехом, компания удовлетворена прогрессом и планирует и дальше оттачивать технологию «на лету». Как можно быстрее проводить испытания, терять прототипы, но выявлять проблемы в реальных полетах, а не в длительных симуляциях.
Маск планирует, что в четвертом полете, запланированном на май, компании впервые удастся совершить мягкую посадку первой ступени ракеты-носителя на плавучую морскую платформу.
Огромная ракета работает на 42 двигателях Raptor, прототип которых испытали в начале года, и жидком метане. Он дешевле керосина и может добываться на Марсе. Путешествие займет от 90 до 150 дней при условии, что Земля и Марс будут наиболее близки друг к другу, а судно наберет скорость до 100 000 километров в час. В презентационном ролике Heart of Gold не крутится вокруг своей оси как корабль из фильма «Интерстеллар» , значит, на нем не предусмотрена искусственная гравитация. Поэтому колонистам придется каждый день тренироваться, чтобы предотвратить атрофию мышечных и костных тканей.
Когда Маск обещает полет к Марсу В 2018 году должны стартовать корабли с техникой и автоматическими комплексами основные среди них — для добычи топлива. Первые люди отправятся в 2024 году. После этого корабли со специалистами и припасами должны отправляться каждые два года, чтобы поддерживать и развивать колонию. Но известно, что Маск постоянно срывает сроки, которые сам же обещает: ранее он хотел начать отправку людей в космос в 2014 году, но сделает это только к концу 2018-го, хотел запустить производство Model S в 2010 году, а начал в 2012-м. Что будет происходить на Марсе Важно посадить корабль на Марс в целости и сохранности. Для этого Heart of Gold включит в атмосфере планеты двигатель и замедлит падение примерно как ракета Falcon 9 , которая возвращается на Землю.
Но неизвестно, получится ли сделать мягкую посадку тяжелого корабля в разреженной атмосфере Марса, плотность которой в 110 раз меньше земной. Посадка Falcon 9 глазами самой ракеты Самое впечатляющее в проекте Маска, что это не научная миссия на несколько человек, а самодостаточное поселение для тысяч людей. На презентации он обошел все аспекты жизни колонистов: в чем они будут жить, что есть, как защищаться от радиации и справляться со стрессом. Но он признает, что первые полеты будут опасными, поэтому колонисты должны быть готовы к смерти. Также они не смогут заводить детей — это слишком рискованно. Первые десятилетия колония будет зависима от посылок с Земли, но частично научится обеспечивать себя.
Люди будут заняты на местных производствах, например, по выращиванию продуктов и выработке топлива изо льда и углекислого газа. Последнее нужно, чтобы отправлять суда обратно на Землю и использовать их повторно. Космический транспорт достаточно дорогой, чтобы бросать его на другой планете, считает Маск, а топлива для взлета с Марса нужно меньше, чем на Земле опять же, из-за низкой плотности атмосферы.
По предварительным расчетам, он сможет вывезти на орбиту примерно 100 тонн полезного груза и сотню астронавтов. Илон Маск обещает, что первый пилотируемый полет к Красной планете состоится уже в 2024 году. Однако большинство исследователей в эту дату не очень верят. Работу над освоением Марса компания миллиардера начала почти 20 лет назад. За это время удалось создать лишь несколько прототипов уникального корабля и провести пять пробных запусков. Успешным оказался лишь последний.
Некоторые ученые считают, что в своей работе Маск пошел по неверному пути. Огромный корабль с двигателем на смеси метана и кислорода слишком тяжел и неповоротлив. Еще со времен Сергея Королева, отца советского ракетостроения, космические инженеры рассматривали другой вариант двигателя для космических кораблей. Атомный двигатель более мощный, компактный и экономичный, но от него отказались из-за опасности. Достаточно одной нештатной ситуации при запуске, и человечество ждала бы трагедия похуже Чернобыльской. Имитация полета на Красную планету Даже оптимист Илон Маск говорит, что путь до Марса продлится не меньше полугода. Если прибавить к этому пребывание на планете и обратную дорогу, получится, что астронавты проведут в полной изоляции примерно 400-500 дней. Как люди смогут с этим справиться? Миссия "Марс-500" — уникальный эксперимент, начавшийся в России в 2010 году, а закончившийся в 2011.
Шестеро человек провели в изоляции в макете космического корабля 520 дней. Единственное развлечение — выход на закрытую площадку, имитирующую поверхность Марса. Причем выходить туда приходилось в скафандрах. И люди в скафандрах выполняли определенный набор операций, отбор твердых, сыпучих пород, откалывание кусочков скал, управление роверами, выставление метеозондов, отработка нештатных ситуаций и многие другие моменты", — рассказал сотрудник Института медико-биологических проблем РАМН, участник эксперимента "Марс-500" Александр Смолевский. Получается, если выйдет построить подходящий корабль — можно лететь на Марс?
Отсутствие ключевых ресурсов и близость Земли соблазняет снабжать эту лунную базу ресурсами с Земли, что мешает основной цели создания независимой от Земли человеческой колонии. И, например, если будет глобальный конфликт, то ракеты по лунной базе могут её быстро уничтожить.
Так что Луна — не решение проблемы. Большинство катаклизмов на Земле не дотянутся до Марса. Плюс около Марса есть интересные места для дальнейшего расселения. Например, там рукой подать до водяного астероида Церера и намного более пригодных для жизни лун Юпитера — Европы, Галилео и Каллисто. Starship даже на текущих технологиях способен будет летать и туда. Он специально сделан именно на метане, чтобы стартовать, используя марсианское топливо. Технические моменты презентации Маска В настоящее время более 6 тыс.
Сейчас у Starlink 2,7 млн клиентов, а новые пользователи появляются со скоростью 4 тыс. Полное доминирование Falcon 9 и миллионы клиентов обеспечивают доходы компании и финансируют разработку Starship. Часть технологий Falcon 9 и Starlink перешли в Starship. Следующий тестовый полёт Starship под названием IFT-4 состоится в конце мая 2024. В этом полёте корабль должен пройти через все тепловые режимы и выжить, а ускоритель должен сесть на виртуальную башню. Если параметры ускорителя будут номинальные, то в следующем полёте IFT-5 будет реальная посадка со спасением ускорителя с захватом клешнями на реальной башне. Краткосрочные планы компании — сделать ускоритель многоразовым.
С кораблём Starship сложнее. Он должен два раза подряд сесть на воду до реального возврата и раньше 2025 это не случится.
Маск объяснил связь продажи всего своего имущества и колонизации Марса
Илон Маск провел презентацию, на которой рассказал о планах по колонизации Марса. На днях Илон Маск, выступая перед сотрудниками SpaceX (частная космическая компания, созданная самим Маском), обрисовал перспективы колонизации Марса. В 2023 году планируется продолжение космических миссий организаций по изучению планеты на пути к его колонизации. Наука. 4 эксперты объясняют, почему план Илона Маска по колонизации Марса является "романтизированным", а не "реалистичным", "космическим вандализмом".
Колонизация Марса отменяется: люди не смогут прожить на планете дольше четырех лет
Минимум один миллион человек понадобится для колонизации Марса, которая может произойти за 20 лет, заявил американский бизнесмен Илон Маск, пишет РИА Новости. По словам предпринимателя, проект по колонизации Марса будет реализован на ракете Starship 3, миссии будут отправляться с Земли примерно раз в два года, передает РИА Новости. Сколько лет нужно для колонизации Марса. Колонизация Марса выглядит более реалистичной, чем попытки завоевания безжизненной Луны или раскаленной Венеры с ее кислотными дождями. Поэтому колонизация Марса больше не выглядит как что-то безумное и авантюристичное.
Марс – последние новости
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Производство кислорода Атмосфера и грунт насыщены углекислым газом, запасы которого в виде сухого льда есть также на южном полюсе. Прямым разложением СО2 можно будет синтезировать необходимый для дыхания кислород. Для этого поселенцы привезут с собой фотосинтезирующие растения: сине-зеленые водоросли и планктон.
Есть и другие варианты , например, применение низкотемпературной плазмы. Добыча воды Запасы воды, по информации с зондов, достаточно велики. На холодных полюсах сформировались ледники, а в глубине недр специалисты надеются найти подземные реки. Сканирование зондов показало, что под поверхностью южной полярной шапкой на глубине 1,5 километров есть озеро шириной в 20 км. Все говорит о том, что на Марсе есть вода, но не в жидком виде, а в виде льда. Причина, по которой мы не видим ее на поверхности в том, что из-за низкого давления на поверхности вода сразу испаряется.
Но есть хорошие шансы все же извлечь лед и очистить до питьевого качества. Топление льда в специальных печать станет основным способом добычи воды колонистами. Постройки ферм Для пополнения запасов еды планируется строительство комплексов, по функциям сходных с земными фермами. Как вариант защиты от вредного излучения, теплицы будут скрыты под верхним слоем грунта. Выращивание фруктов в марсианской почве Теоретически в местной почве можно выращивать растения. Но скорее всего, она окажется либо слишком кислой, либо сильнощелочной, поэтому потребуется серьезная предварительная обработка.
При налаженном водоснабжении овощи и травы можно будет культивировать с помощью гидропоники. Связь с Землей Новоявленные марсиане не будут полностью оторваны от остального человеческого общества. Обмен информацией связь Марса с Землей технически осуществим, но будет происходить с задержкой от 5 до 45 минут. Для этого на орбиту вокруг Солнца запустят спутник-ретранслятор. Позднее количество орбитальных спутников позволит даже подключить поселенцев к глобальной интернет-сети. Проект обеспечения стабильной связью, когда между планетами находится Солнце Предложенные планы колонизации Разнообразные проекты колонизации Марса активно обсуждаются в академических и деловых кругах.
В наиболее реалистичных из них точно указывается время, когда люди уже будут жить на Марсе. Но на практике эти даты постоянно сдвигаются, как бы хорошо ни были продуманы стратегии колонизации. План Mars One Группа предпринимателей из Нидерландов объявила о начале создания обитаемой базы. Компенсировать расходы голландцы собираются за счет телетрансляций, освещающих процесс подготовки и все дальнейшие события.
При этом он отметил, что цена одного запуска корабля примерно два миллиона долларов.
А для создания достаточно развитого поселения его компания «SpaceX» планирует осуществить тысячу таких запусков. Космические корабли будут транспортировать и детали для конструкции будущих городов, и людей. Это при грузоподъемности корабля в сто тонн. А людей за один полет можно доставить около ста человек. Сам вдохновитель и организатор этой идеи Илон Маск мечтает создать такую колонию на Марсе еще при жизни и посетить ее лично, разработав межпланетный транспорт «Starship», который позволит любому при желании слетать на Марс.
Вместе с тем, в разных точках нашей Галактики планируют разместить топливные базы. Для того, чтобы отправить корабли до Красной планеты, Илон Маск предложил использовать орбитальные синхронизации — то есть, периоды самых удачных полетов, для которых понадобится намного меньше топлива. Дозаправку кораблей будут производить на орбите Земли с помощью танкера. А уже на Марсе используют местные ресурсы.
Если параметры ускорителя будут номинальные, то в следующем полёте IFT-5 будет реальная посадка со спасением ускорителя с захватом клешнями на реальной башне. Краткосрочные планы компании — сделать ускоритель многоразовым. С кораблём Starship сложнее.
Он должен два раза подряд сесть на воду до реального возврата и раньше 2025 это не случится. Но это пока и необязательно. Вход в плотные слои атмосферы не планируется, теплозащита лунному варианту Starship не нужна. В 2024 будет произведено 6 комплектов Starship. Нужно массово увеличивать производство кораблей по крайней мере до нескольких штук в день. Для Марса потребуется намного больше кораблей, чем ускорителей. Оборот ускорителей достаточно быстрый, а караваны кораблей будут лететь месяцами.
Планируется последующая разборка кораблей для использования их в качестве сырья для марсианского строительства. Пока нет шахт и доменных печей на Марсе и чистая нержавейка там в дефиците, то нет смысла возвращать грузовики на Землю и делать им теплозащиту. В Бока Чике будет ещё 1 стартовая площадка и ещё 2 появятся на Мысе Канаверал в 2026 году. В Техасе будет разработка, во Флориде запуски и эксплуатация. В 2025 году будет тест стыковки и перелива топлива между двумя кораблями. Аналогично дозаправке в воздухе, дозаправка в космосе должна стать рутиной. На один полный рейс на Марс в 200 тонн, нужно 5 дозаправок в космосе.
Raptor 2, который летал в IFT-3 имеет тягу 230 тс земной и 258 тс в вакууме.
ESA опубликовало снимки Марса с «жуткими пауками в городе инков»
Однако, тем не менее, отказываться от намеченных целей «Роскосмос» не собирается, поэтому теперь впереди у российской государственной корпорации, финансируемой из государственного бюджета, еще больше задач, нежели раньше. Придется разрабатывать и внедрять аналоги западных зарубежных технологий, позволяющих совершать те или иные действия. В долгосрочной перспективе это позволит сделать российскую космическую сферу еще более конкурентоспособной, позволив ей и дальше занимать доминирующее положение в мире. Ранее сообщалось о том, что был найден способ колонизировать Марс.
Это знаменательное событие станет первым полётом космического корабля, созданного частной компанией, на орбиту Марса. Специалисты компании SpaceX сообщают, что орбитальный полет марсианского корабля может быть отложен на некоторое время в зависимости от ряда факторов.
Компания заявила, что цель полёта заключается в том, чтобы проверить работоспособность корабля в условиях космической орбиты Марса и определить возможности его дальнейшего использования в качестве марсианской транспортной системы. Starship имеет в длину около 50 метров и вес около 120 тонн. Он способен перевезти на борту до 100 человек и крупногабаритный груз. Корабль оснащён новой системой энергоснабжения на основе солнечной энергии и возможностью перезарядки энергии в полёте. Илон Маск не раз заявлял о том, что ракета имеет высокую надёжность и производительность, что обеспечивает успешное выполнение задач. Напомним, в прошлом году SpaceX запустила на орбиту Земли многоразовую космическую ракету Falcon 9 и две космические капсулы Crew Dragon, которые были созданы для транспортировки астронавтов на Международную космическую станцию МКС.
Это печально. Быстро отправить технику на Марс Россия сама не сможет Все мы, ученые, — оптимисты. Но при всем оптимизме мы не можем уйти от реальных ограничений по многим параметрам. Новый аппарат, новая аппаратура — это все делается не по щелчку пальцев.
Самостоятельный запуск посадочной платформы на Марс — это очень непростой и затратный проект. Затратный как по финансам, так и по времени и ресурсам рабочей силы. Я уверен, что рано или поздно это будет сделано, но не так быстро, как хотелось бы. Делать что-то, что не планировалось вначале — с позиций, близких к исходным, — задача не из легких.
Был и советский задел, и российский опыт учитывался. Но есть ведь технологическая часть — сделать ракету, а есть научная — сделать измерительный прибор. В последнем случае каждая страна — участница любого подобного проекта находится на самом высоком уровне компетенции в своей сфере. Сказать, что мы сейчас сами начнем делать какой-то прибор и окажемся на этом уровне, нельзя.
Речь о всемирном разделении труда. Вот, например, возьмем американские марсоходы. Какие у них ключевые приборы? Разве американцы не могли сами их сделать?
Могли, конечно. Но у них такую качественную аппаратуру в сжатые сроки сделать не получилось. Марс может стать запасным вариантом для землян В случае с Марсом есть вопросы фундаментального характера, ответы на которые нужны для понимания того, что нас ждет вообще — на Земле и в Солнечной системе в целом. Вопрос о том, есть ли на Марсе жизнь, остается открытым.
Фото: Kandinsky Ученый отмечает, что заселение Марса и обретение нового прибежища является важным фактором для выживания в случае катастроф на Земле. Открытие на планете важных ресурсов расширит не только экономические возможности колонии, но возможности транспортировки этих ресурсов на Землю. Кроме того, успешная реализация проекта подтвердит или опровергнет гипотезы о возможности жизни во Вселенной. Отмечается, что новый подход передовых технологий, ориентированный на выживание в марсианских пустотах, поможет в создании космической инфраструктуры и сделает межпланетные путешествия более доступными.
Чем опасны межпланетные полеты? Межпланетные полеты сопряжены с рядом опасностей для астронавтов. Одной из основных угроз является высокий уровень радиации в космической среде, что может негативно сказаться на их здоровье и привести к развитию рака. Современные технологии позволяют защитить межпланетных путешественников от вредного воздействия солнечной радиации.
Космические агентства разрабатывают специальные защитные системы, такие как слои толстых материалов, которые помогают снизить воздействие радиации. Кроме того, во время полета проводится постоянный медицинский мониторинг для выявления и лечения любых негативные последствий. Преподаватель Политеха добавляет, что длительное пребывание в условиях невесомости приводит к потере костной массы и мышечной атрофии, а также влияет на психоэмоциональное самочувствие астронавта. Есть ли на Красной планете атмосфера и возможность колонизации?
Первый мегаполис на Марсе к 2054 году — миф или реальность?
О том, почему россиянам пока не стоит мечтать о полётах на Марс и на Луну и каково главное достижение современной России в освоении космоса, — в материале ForPost. Колонизация Марса. Все новости о освоении загадочной красной планеты и всех новых открытиях на ней. Новости по теме создания колоний на Красной планете. Ранее в этой теме были материалы об обанкротившемся проекте Mars One. Марс после терраформирования в представлении астроэнтузиаста Kevin Gill по данным снимков MRO и радарных изображений поверхности зондом Mars Global Surveyor. РИА Новости. Американский предприниматель и миллиардер Илон Маск заявил, что для колонизации Марса потребуется по меньшей мере один миллион человек и. Человечество уже не первый год грезит колонизацией Марса — крупные государственные космические агентства готовятся отправлять на «Красную планету» посадочные модули.
Новости по теме: колонизация Марса
Как доставить на Марс сотни колонистов и тысячи тонн груза? Причем не только довезти туда, но и вернуть обратно. Впервые такой трюк осуществили американцы: в 1969 году они не только долетели до Луны, но и вернулись на Землю. Сделали они это на корабле "Аполлон", взлетная масса которого достигала трех тысяч тонн. И это для путешествия длиной чуть меньше 800 тысяч километров, а до Марса лететь 55 миллионов километров. И это только в одну сторону. Это 6000 тонн как минимум, да.
Некоторые считают, что на самом деле побольше нужно, и я с ними согласен. Вы представляете, какого колоссального размера эта ракета? Высота больше 100 метров, во всяком случае", — считает эксперт. Заявленная высота аппарата вместе с ракетой-носителем — около 120 метров. По предварительным расчетам, он сможет вывезти на орбиту примерно 100 тонн полезного груза и сотню астронавтов. Илон Маск обещает, что первый пилотируемый полет к Красной планете состоится уже в 2024 году.
Однако большинство исследователей в эту дату не очень верят. Работу над освоением Марса компания миллиардера начала почти 20 лет назад. За это время удалось создать лишь несколько прототипов уникального корабля и провести пять пробных запусков. Успешным оказался лишь последний. Некоторые ученые считают, что в своей работе Маск пошел по неверному пути. Огромный корабль с двигателем на смеси метана и кислорода слишком тяжел и неповоротлив.
Еще со времен Сергея Королева, отца советского ракетостроения, космические инженеры рассматривали другой вариант двигателя для космических кораблей.
Для создания же марсианских колоний потребуется огромная и длительная работа. Напомним, на Марсе нет кислорода и гораздо менее плотная атмосфера. Но при этом там имеются запасы воды.
ABIBOO studio первое поселение на Марсе ABIBOO studio совместно с сетью SONet, состоящей из международной команды экспертов из самых разных отраслей разработали проект первого марсианского мегаполиса, который должен появится на поверхности красной планеты к 2054 году. Члены команды живут на трёх континентах. Астрофизики, архитекторы, астробиологии, космические инженеры, астрогеологи, психологи и химики создали концепт дизайна. Стена справа защищает инфраструктуру города от крупных камней во время песчаных марсианских бурь Название Выбирая название для столь амбициозного проекта, учёные задумались о важности сохранения духовной связи будущих поколений колонистов Марса с их родной планетой Землёй. Подобно элементу «Воздух», столица «Нюйва» будет объединять провинции в устойчивую сеть городов, а благодаря космодрому и развитой инфраструктуре она будет обеспечивать их всем необходимым, пока те не станут самодостаточными и не смогут самостоятельно производить ресурсы для поддержания жизнедеятельности мегаполиса.
Жители города смогут проживать в подземных пещерных системах, соединённых между собой лифтами и другими подземными коммуникациями. На первых порах город и первопроходцы будут полностью зависеть от постоянных поставок провианта с Земли, но со временем, по мере роста подземных и наземных инфраструктур, города-колонии смогут полностью перейти на самообеспечение. Но не спешите расслабляться. При том что билет в один конец будет стоить примерно 300 000 долларов, вам придётся работать за троих, а быть может, и за десятерых. При этом необходимо надёжн защитить их от радиации в пути и по прибытии на Красную планету. Именно он первым обнаружил экзопланету Проксима-B и предложил концепт пещерного города в марсианской скале утёса Tempe Mensa в регионе Фарсида. Инфраструктура первого марсианского города от архитектурной компании ABIBOO studio Выбирая это географическое место, учёный предположил, что рельеф марсианской местности, дополнительно защищённый куполами, идеально подходит для выращивания сельскохозяйственных культур и животноводства. Автономные теплицы внутри куполов Теплицы с автономной гидропонной системой «Жители должны будут иметь возможность выращивать продовольственные культуры, чтобы обеспечивать себя едой и необходимыми микроэлементами.
Как передает РБК, к 2050 году миллиардер планирует отправить на Марс миллион человек.
Для этого понадобится флот из тысячи кораблей. По словам Маска, он готов предоставлять ссуды и рабочие места на Марсе тем, кто не сможет оплатить перелет. Как признавал владелец «SpaceX», строительство города колонизаторов на Марсе потребует значительных вложений. Допускал, что может распродать все свое имущество для финансирования проекта. Другой причиной для этого называл желание продемонстрировать миру, насколько решительно настроен завоевать Марс. По расчетам Илона Маска, он отправиться на Красную планету до 2030 года.
Жизнь на Красной планете. Названы реальные сроки колонизации Марса
Если температура на планете поднимается, этот лед сублимирует в газ и повысит атмосферное давление. Хотя атмосфера после этого не станет более дружелюбной для легких человека, это решит проблему необходимости сдавливающих костюмов. Возможный способ осуществить это — намеренно создать парниковый эффект на планете. Это можно сделать путем импорта аммиачного льда из атмосфер других планет в нашей Солнечной системе. Поскольку аммиак NH3 представлен в основном азотом по весу, он также поставить буферный газ, необходимый для пригодной для дыхания атмосферы — как здесь, на Земле. Точно так же можно было бы вызвать парниковый эффект за счет импорта углеводородов вроде метана — его много в атмосфере Титана и на его поверхности. Метан можно было бы выпустить в атмосферу, где он выступит в качестве компонента парникового эффекта.
Зубрин и Крис Маккей, астробиолог Исследовательского центра Эймса при NASA, также предложили создать заводы на поверхности планеты, которые накачивали бы парниковые газы в атмосферу, тем самым вызвав глобальное потепление с помощью такого же процессы мы портим атмосферу нашей родной Земли. Существуют и другие возможности, начиная с орбитальных зеркал, нагревающих поверхность, до намеренной бомбардировки поверхности кометами. Независимо от метода, все существующие варианты по терраформированию Марса могут сделать планету пригодной для человека только в долгосрочной перспективе. Другое предложение заключается в создании подземных жилищ. Построив ряд туннелей, соединяющих подземные места обитания, колонисты могли бы отказаться от необходимости носить кислородные баллоны и сдавливающие скафандры, находясь вдали от дома. Также это обеспечило бы некоторой защитой от радиации.
Данные, полученные Mars Recknnaissance Orbiter, показывают, что такие подземные жилища уже существуют, а значит, их можно использовать. Предлагаемые миссии NASA предлагает осуществить пилотируемую миссию на Марс — которая состоится в 2030-х годах с использованием многоцелевого транспортного средства «Орион» и ракеты SLS — но это не единственное предложение по отправке людей на Красную планету. В дополнение к другим федеральным космическим агентствам, существуют планы по освоению у частных корпораций и некоммерческих организаций, некоторые из которых довольно амбициозны и преследуют не только ознакомительные цели. Европейское космическое агентство давно планирует отправить людей на Марс, только вот строить нужный транспорт так пока и не начало. Российское федеральное космическое агентство Роскосмос планирует пилотируемую миссию на Мар,с и в запасе есть проведенные испытания модели «Марс-500» еще в 2011 году, в ходе которых в течение 500 дней имитировались летные условия полета на Марс. Впрочем, ЕКА тоже принимало участие в этом эксперименте.
Илон Маск часто говорит о том, что Марс примет землян в том случае, если их родная планета станет непригодной для жизни. Также предприниматель огорчен, что за 50 лет изучения человечество так и не освоило ближайший спутник — Луну. Джон Логсдон, основатель Института космической политики, напоминает о более насущных проблемах: «Чем люди будут там заниматься, чтобы зарабатывать себе на жизнь? Что станет основой марсианской экономики?
В корпорации уже разработали план полетов, согласно которому корабли американской корпорации будут непрерывно курсировать между Землей и Красной планетой. В SpaceX полагают, что основным перевозчиком людей на Марс окажется Starship — многоразовая двухступенчатая сверхтяжелая ракета-носитель, способная за один раз переносить десятки тонн груза. По оценке Илона Маска, грузоподъемность ракеты позволит снизить стоимость полета до десятков миллионов долларов, что очень дешево относительно современных расценок на космические запуски. После старта и выхода на низкую околоземную орбиту запасы топлива ракеты будут пополнены с помощью заправщика, который затем вернется на Землю.
Инженеры SpaceX оценивают длительность полета в одну сторону в полгода. После приземления Starship можно будет заправить с помощью марсианских запасов, а затем отправить обратно — для следующей экспедиции. Чтобы основать на планете колонию, человечеству, по оценке Илона Маска, потребуется около одного миллиона тонн материалов. В связи с этим на первом этапе освоения корабли его корпорации должны будут курсировать между Землей и Марсом непрерывно.
Учёный уточнил: пока не очень понятен смысл развития пилотируемой космонавтики. Последние достижения по этому направлению «сейчас больше напоминают дорогостоящий политизированный спорт высших достижений». Нам было бы более разумно двигаться по пути реализации совместных космических программ, чем играть в одиночку и пытаться превращать освоение космоса примерно в то же самое, что происходило на Олимпиаде в Сочи во время подсчёта олимпийских наград», — оценил ситуацию в отечественной космонавтике Попов. Читайте также: Венера русская планета, но космос — пока не наш. Внешние факторы Профессор кафедры астрофизики и звёздной астрономии физического факультета МГУ, член Международного астрономического союза Анатолий Засов также скептически относится к полётам россиян на Марс. Ему там просто нечего делать.
Если даже россияне высадятся на Красной планете, то им нужно будет сразу закапываться в грунт из-за радиации. На марсианской поверхности можно прожить всего несколько дней, а затем нужно будет всерьёз задумываться о своём здоровье. Поэтому на ближайшие десятилетия исследования планет — сфера автоматов», — уточнил в беседе с корреспондентом ForPost Засов. В том, что будущее за роботами-исследователями, уверен и учёный секретарь Института космических исследований РАН Александр Захаров. Он уточнил: освоение Марса — вопрос достаточно дискуссионный в научной среде. Лично он не видит смысла в полёте человека к Красной планете, так как это «очень рискованная экспедиция».
На данный момент этот риск «не совсем оправданный» — особенно на фоне развития автоматов. Сложно придумать такое, чтобы они не смогли сделать. Единственная причина лететь на Марс — это самоутверждение человека. Освоение планет — всё-таки дело автоматов. Для человека всё это сложно. Безусловно, полёты на Марс важны.
Исследовать Красную планету нужно. Вполне достаточно иметь автоматы для этих целей. Человек в этих исследованиях необязателен», — уточнил Захаров. Читайте также: Почему мы не мечтаем о космосе? Севастополь готов подать пример!
Миллиардер рассказал, как человечество будет колонизировать Марс Илон Маск выступил с лекцией о том, как SpaceX собирается покорять космические просторы На базе SpaceX состоялось небольшое мероприятие, в рамках которого Илон Маск Elon Musk коротко, в течение 40 минут, рассказал о том, как SpaceX собирается покорять космические просторы. По словам Маска, фундамент будущих серьезных космических миссий компания закладывает уже сейчас. Главное, что уже удалось добиться, — повторное использование частей ракет. Сейчас компания, с одной стороны, будет доводить до ума Starship по словам Маска, в следующем году Starship взлетит и приземлится на Землю , с другой стороны, будет увеличивать производственные мощности, так как для покорения Марса требуется не одна сотня ракет.