Ранее «Новости транспорта» сообщали, что премиальный бренд Aurus в апреле продал всего два автомобиля. Китайские бренды захватили 80% российского рынка премиальных автомобилей. Марка Hongqi готовится вывести на рынок сразу четыре премиальные модели, пишет издание «Китайские автомобили».
Какие китайские производители представлены в России
- Премиальные китайские автомобили - все модели люкс и бизнес-класса из Китая
- Довольствование малым. Китайские премиальные автобренды не осядут в России
- Nav view search
- В Беларуси прошёл HAVAL Great Stone Run. Посмотрите, как ярко это было!
- Рейтинг топ-17 лучших китайских автомобилей по версии КП
Премиальные китайские кроссовер Hongqi будут продавать в Японии
Подборка самых популярных премиальных автобрендов из Китая на рынке России. «Китайские автомобили» изучили список премьер выставки и выбрали из нее самые интересные. В 2024 году на рынок России выйдет китайский бренд Oting.
Уже круче Tesla? Какие китайские электрокары проедут больше 1 000 км на одной зарядке
Почему китайские премиальные автомобили обречены на провал не только в России «Поднебесный» автопром в зеркале Audi и Volvo После ухода с российского рынка иностранных брендов ниша премиальных автомобилей не то, чтобы опустела, но весьма оскудела. Полюбившиеся снобам модели теперь приходится доставлять под заказ по параллельному импорту, что весьма небыстро, недешево, и внегарантийно. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, почему столь привлекательную деляночку еще не заполнили китайцы. Поделиться Ефим Розкин Фото globallookpress.
Антироссийские санкции, с огромным энтузиазмом поддержанные европейским политикумом, заставили производителей премиальных автомобилей официально покинуть привлекательный российский рынок.
Далее многие производители из КНР пересматривают свои планы и начинают ввозить в РФ машины премиум-сегмента. Ранее в России можно было купить престижные модели южнокорейского или европейского производства, но сейчас их практически нет. Ситуация изменилась положительно для китайских производителей.
В самое ближайшее время ожидаются поставки бюджетных седанов и не слишком дорогих «паркетников», остальное внимание будет сосредоточено на премиум-сегменте. Некоторые из «китайцев», благодаря приемлемой стоимости и уровню локализации в России, включены в специальную государственную программу льготного кредитования. Компании из КНР предлагают широкий перечень моделей, включая кроссоверы. В частности, ожидается новейший Changan Uni-V, вслед за ним привезут роскошный седан Kaiyi E5 на электротяге.
Электромобили стали главными ньюсмейкерами Auto China 2024 Цинь Чао презентует Е08 Фото: пресс-служба EXEED International Миллион двести тысяч — именно столько посетителей, как ожидается, будет на открывшейся 25 апреля 18-й Пекинской международной автомобильной выставке, или короче, Auto China 2024. Китайский автопром сейчас задает тренды по всему миру, так что интерес к автосалону очень большой. Казахстанская компания Orbis Auto привезла в Пекин целую команду — руководителей дистрибуции и дилеров, специалистов по PR, журналистов и владельцев автомашин. И хотя в пекинском выставочном центре были представлены практически все бренды, которыми занимается Orbis Auto, особое внимание они обратили на EXEED, и вот почему. Флагман серии — седан ES. Exlantix и сам по себе был способен вытянуть EXEED в лидеры Пекина-2024, но бренд решил выставить своего нового фаворита — электрический минивэн E08. К началу презентации вокруг стенда собрались сотни зрителей, так что было очень кстати, когда происходящее на подиуме спроецировали на большой экран. Во-вторых, поскольку вся автомобильная промышленность «электрифицируется», у новых автопроизводителей появляется уникальная возможность переосмыслить свою деятельность и изменить рынок автомобилей премиум-класса. Большое лобовое стекло перетекает в капот, который отвесно «падает» вниз масштабной «решеткой радиатора».
Кресла имеют электрорегулировку, подогрев и вентиляцию, а также функцию массажа для передних пассажиров. Также присутствуют подголовники с дисплеями для развлечения задних пассажиров. Второй ряд сидений можно сложить, чтобы увеличить пространство для груза или создать спальное место. В салоне есть цифровая приборная панель с 12. В центре торпедо расположен сенсорный экран мультимедийной системы, который поддерживает голосовое управление, навигацию, интернет, музыку и другие функции. Присутствует возможность подключения смартфонов через Bluetooth или USB, а также в наличии беспроводная зарядка для портативных устройств и многое другое. Технические характеристики Voyah Free 2023 — это гибридный или электрический SUV, который имеет различные технические характеристики в зависимости от комплектации. Характеристики двигателя: EV 106 kWh — электродвигатель с мощностью 360 кВт 489 л.
Главные новинки автосалонов представлены в Пекине для России: фото и цены
Принадлежащий Geely китайский премиальный автомобильный бренд Zeekr выпустил в продажу обновленную версию своего первого SUV. Китайские бренды премиальных авто сочли невыгодным для себя поставки продукции на российский рынок в текущих условиях. Премиальный китайский автомобиль — это, как правило, электрокар. Это новая модификация бюджетного авто с представительным экстерьером в классическом стиле. В «Яндекс Такси» подтвердили Forbes, что премиальные автомобили Hongqi H5 и Hongqi H9 теперь доступны для пользователей. Глава южнокорейской компании заявил в интервью, что «китайские автомобильные компании не уступают глобальным автомобильным компаниям».
Стоит ли брать электрокары?
- «Не можешь победить — возглавь»
- ТОП-12 премиальных китайских автомобилей в России: рейтинг 2024 года - Мой Авторейтинг
- Запас хода
- Интерьер и экстерьер китайских автомобилей
- Комментарии
Премиальный китайский бренд показал флагманский суперкар — его мощность свыше 1300 л. с.
Премиальные авто из Китая попытаются отвоевать часть российского рынка | В Подмосковье на заводе ушедшего Mercedes может начаться сборка китайских автомобилей Hongqi, машин представительского класса, аналогов российских Аurus. |
Почему китайские премиальные автомобили обречены на провал не только в России - АвтоВзгляд | Китайские авто вытесняют традиционных игроков на казахстанском рынке. |
Китайские автомобили премиум-класса | Какой китайский автомобиль премиум класса выбрать в России: люкс сегмент внедорожников и кроссоверов из Китая, особенности люксовых авто бизнес класса, какие машины премиальных марок можно найти на Российском рынке — обо всем этом в блоге КЛЮЧАВТО. |
Hongqi H9 2023 УЖЕ В РОССИИ +6 МЛН! Цены и комплектации | В «Яндекс Такси» подтвердили Forbes, что премиальные автомобили Hongqi H5 и Hongqi H9 теперь доступны для пользователей. |
Озвучены цены на премиальные автомобили Hongqi
На протяжении нынешнего года российскую «первичку» заполнят, в основном, компактные модели. Ожидаются поставки и среднеразмерных кроссоверов, что обрадует поклонников сегмента SUV. Следует ожидать появления седанов с автоматической коробкой переключения передач. Стоимость машин составит порядка 1,5 млн рублей. Ранее данную нишу занимали автомобили южнокорейских и европейских брендов, по данной причине китайским компаниям было не с руки пытаться соревноваться с ведущими автомобилестроителями.
В настоящее время ситуация изменилась. Китайские автомобилестроители расширяют свое влияние на российском первичном рынке.
В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Пожаловаться Мои права были нарушены В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу в течение трёх рабочих дней и проконтролирует соблюдение ваших прав.
Сообщить о мошенничестве Не переживайте и не паникуйте! Воспользуйтесь простой инструкцией и мы проведем проверку в течение 2-3 рабочих дней максимум пяти. В случае, если проверка покажет, что заем оформлен не вами, у вас не будет никаких обязательств перед нами, а кредитная история будет удалена.
Пожалуйста, предоставьте данные для проверки Наша служба безопасности оперативно проведет внутреннее расследование с учетом всей предоставленной информации. Во время проверки мы не будем беспокоить вас звонками о просрочке Ответ будет предоставлен на указанную вами электронную почту, а также по телефону при наличии.
Таким образом, сегмент именно премиальных автомобилей вырос гораздо сильнее рынка в целом, — подчеркнул Александр Климнов. Всю первую пятерку премиальных брендов заняли китайские компании. Он стремительно развивается и становится более цивилизованным. Также он отметил, что некоторые премиальные марки из Китая стали выходить на российский рынок только во второй половине 2023 года, например, это TANK, Zeekr и Lixiang.
Их доля в будущем с большой вероятностью будет расти.
Завод Mercedes-Benz в России будет выпускать премиальные китайские машины
Площадь экспозиции в Международном выставочном конференц-центре Гуанчжоу составила около 220 тысяч квадратных метров. Здесь работали 12 павильонов, в которых свои новинки и самые актуальные разработки показывали 68 брендов. Под одной крышей собрались не только китайские авто, но и европейские. Названия мало о чём говорят? Это нормально. До 2020 года китайские компании были нацелены больше на внутренний рынок, а после начали экспансию на рынок Европы, в том числе и в Беларусь.
Ян Шарапов, учредитель отечественной компании , которая привозит китайские электромобили, ещё в конце 2022-го отправился в Поднебесную набираться опыта, налаживать связи, чтобы привозить к нам ещё больше интересных моделей. Учредитель electro-car. В Китае тоже нужно иметь базу. Более того, хотим сами быть экспортёрами, иметь своих логистов в штате. Поэтому сейчас общаюсь с заводами и налаживаю операционную деятельность — всё для того, чтобы конечный потребитель в Беларуси был доволен, — объясняет Ян.
Конечно, такое событие, как автосалон в Гуанчжоу, electro-car. На протяжении двух дней выставки Ян знакомился со всеми новинками электрокаров. И для av. И если бензиновые китайские авто в новаторском плане уступают — они более консервативны, есть понятные линейка и потребитель, то электромобили буквально «грызут» рынок: на юге Китая три из пяти машин на дороге на электротяге. Компании предлагают идеи и решения, чтобы быть технологичнее и продаваться по всему миру, — делится Ян.
По его словам, философия европейских авто следующая: «Мы сами знаем, что нужно потребителю, а что нет». У китайцев же по-другому: «Мы напичкаем машину всем, что только можно, а хочешь ты этим пользоваться или нет — неважно». В BMW за 300 тысяч долларов не встретишь тех вещей, которые есть в китайском электромобиле за 50 тысяч. А какие модели наиболее всего интересны и для мирового рынка, и для нашего? Мы подобрали топ-7 вариантов, которые к тому же можно привезти в Беларусь уже в этом году.
Кроссовер Li L9 — электромобиль, который заряжается бензином! Li L9 признан электромобилем года в Китае. У него два электродвигателя мощностью 449 л.
Роскошный электрокар Zeekr 009 — развитие первой модели, выпущенной два года назад. В 2023 году Zeekr 009 был признан одним из лучших электровэнов бизнес-класса.
У девятки — полный привод. С двумя электродвигателями он развивает мощность 540 л. Представлен в двух комплектациях с двумя батареями: При емкости 116 кВтч пробег без заправки 670 км. На батарее 140 кВтч машина проедет на одной зарядке 820 км. У электрического минивэна футуристичный вид, минимализм в дизайне при крупных габаритах длинная база 3,2 м и колеса на 20 дюймов.
Элитный салон с версией на шесть мест имеет три ряда сидений. Оборудован большим дисплеем и медиасистемой, откидным телевизором на 15,6 дюйма. Задние двери с сенсорными экранами, через которые регулируется климат-контроль, шторки и стекла. Hongqi E-HS9 Высоко комфортный элитный внедорожник премиум-класса. Его вместимость — 7 человек с сиденьями в три ряда.
Имеет электромоторы на 430 и 550 л. Примечательную элегантность своего экстерьера получил от роллс-ройсовского дизайнера Дж. Внешние данные: Оптика в двух уровнях с матричными LED-фарами, подсветкой для приветствия. Фонари сзади соединены. Крыша панорамная.
Ручки скрыты в дверях. Диски колес по 22 дюйма. У двухцветных кузовов плавные разделения оттенков. Внутренние достоинства E-HS9: 4 монитора спереди, по одному во 2 и 3 рядах. Управление климатом в 4 зонах и круиз-контроль.
Салон подсвечивается контурно. Аудио с 12 системами. Сиденья из перфорированной 2-цветной кожи вентилируются и подогреваются. Имеют электрорегулировки — спереди на 6 свобод, средние — 4 свободы, сзади — управление спинкой. Электрокроссовер представлен российским покупателям тремя версиями: Comfort — 7 сидений в 3 рядах.
Приводы 435 л. У Luxury в трех рядах 6 мест. Два мотора на 551 л. Заряд 100 кВтч для 510 км. Топ-Premium — масса пространства для всего 4 пассажиров.
Avatr 11 К футуристичному виду смарт-внедорожника представительского класса с дистанционным запуском добавлена мощь и интеллектуальное пространство. В нем атмосферное динамичное освещение, вращающиеся кожаные кресла. Кондиционируемый воздух обеззараживается бактерицидной ультрафиолетовой лампой, и в него распыляются ароматы. Приветствие пассажиров, настройка места водителя перед движением. Камера распознает эмоции хозяина, настраивает под них свет.
Технические параметры: Мощность 240 кВт — 326 л. Разгон до ста км 3,96 секунды. Пробег на батарее 90 кВтч — 550 км, с аккумулятором 115 кВтч — 680 км. Умная автоматика электрических дверей. Пожизненные гарантии первому владельцу на авто и электрооборудование.
У премиальной модели Avatr 11 фантастический вид всего — задней и передней части, панели, аэродинамического стекла, на котором пульсируют фонари, адаптивного спойлера. У гибридных автомобилей без дозаправки увеличивается пробег почти вдвое. Хотя схема устройства и работы, обслуживание усложняются. Поэтому такие авто дороже моделей с традиционной силовой установкой. Когда топливо заканчивается, гибридное авто работает на батарее.
Штатный режим — это попеременная или синхронная работа обоих агрегатов.
Во-первых, и Hongqi, и Aurus изначально выпускали автомобили для чиновников. Во-вторых, модели этих марок имеют похожий стиль, только вот у китайцев за облик отвечает бывший дизайнер Rolls-Royce Джайлс Тейлор. На российском рынке под маркой Hongqi планируют продавать три представительских седана и один полноразмерный кроссовер с электродвигателем.
Это седан H5, построенный на платформе Mazda 6 и оснащенный 1,5— и 1,8-литровыми турбомоторами на выбор. Его стоимость в Китае в пересчете на рубли по текущему курсу составляет порядка 1,2-1,7 млн. Седан H7 чуть покрупнее, и соответственно, подороже, чем H5. Он делит платформу с японским Toyota Crown и в Китае стоит порядка 2,2 млн рублей в местной валюте.
Hongqi H5.
При этом по линии параллельного импорта машины уже привозят. В АГ «Авилон» рассказали, сколько стоят автомобили. По информации Autonews. Под капотом 2-литровый 218-сильный турбированный двигатель, развивающий 340 Нм крутящего момента. Мотору положена 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Что нужно знать о китайских машинах
Средний чек массовых брендов достиг 2,5-3 млн руб. Мы видим рост продажи автомобилей китайских брендов, среди лидеров Chery, Exeed, Geely, Changan. Все эти марки уверенно идут вперед и занимают свою долю рынка. Алена Катарина полагает, что формирование нового облика российского авто рынка только началось и нужны год-два, как минимум, чтобы понять, каким он станет: «Авторынок — как пирог, который делится на разные кусочки, разные бренды, кто-то зашел, кому-то еще предстоит зайти». Директор по продажам и маркетингу автоцентров «Восточный Ветер» Алексей Кишеев согласен с коллегой. То есть они полагают, что объемы продаж по итогам года будут весьма высокие.
Но нужно понимать, что монстры китайского авторынка еще не пришли в Россию. Сейчас здесь работают, если можно так сказать, разведгруппы, которые позволяют понять ситуацию и настроить дальнейшую тактику и стратегию другим китайским производителям. При этом, по мнению Кишеева, на рынке практически закончился ажиотажный спрос, который пришелся на лето 2023 г. Сезонного роста не было, продажи даже несколько приостановились. Конечно, тут много факторов: и повышение утильсбора, и рост цен на многие марки.
Мы видим, что спрос начал немного стагнировать. Покупателям стоит обратить на это внимание и воспользоваться моментом для покупки. Директор Electrocars Rus Дмитрий Рудько отмечает, что и покупатели, и дилеры уже поняли, что производители из Китая долго будут главными игроками в России, однако рынок китайских автомобилей в РФ не до конца сформировался: — Среди китайских автомобилей абсолютно не представлены сегменты премиум и лакшери. Европейские, американские, японские премиальные бренды уже ушли, а китайские еще не пришли. А им есть что предложить в премиум-сегменте.
Проблема в том, что премиальные китайские авто собраны из комплектующих в том числе европейского и американского производства. И эти партнеры запрещают китайским производителям поставлять такие автомобили в РФ. Сейчас завозить их можно параллельным импортом через единичный осмотр транспортных средств. Кроме того, с 1 октября китайские автомобили запрещено завозить по параллельному импорту, эта возможность остается только для европейских и американских марок. При таком раскладе мы пока что не увидим на рынке премиальные китайские бренды.
Европейские автомобили становятся недвижимостью На руку китайским производителям сыграло то, что крупнейшие европейские и американские автомобильные концерны прекратили официальное обслуживание автомобилей своих брендов на территории России, дилеров попросту отключили от официального ПО. Этими действиями бренды, которые годами заслуживали лояльность российских покупателей, фактически в момент ее утратили. Алексей Кишеев рассказал, что автоцентры «Восточный Ветер» являлись сервисными партнерами двух марок — Merсedes Benz и Jeep. Что касается немецкого неблагоразумия Mercedes-Benz, я его не понимаю. Фактически владельцы немецких авто участвуют в спринте по превращению автомобиля в металлолом.
Европейские производители делают все, чтобы автомобили на российском рынке в короткие сроки стали недвижимостью. Владельцы, конечно, очень обеспокоены, никому не хочется терять деньги и владеть автомобилем, который в любой момент может перестать ездить.
Речь идет о 5,2-метровом вседорожнике, который в самом производительном исполнении обладает мощностью 550 лошадиных сил. Одной из его главных «фишек» является наличие в салоне сразу шести мультимедийных дисплеев. Как сообщает издание «Nikkei», на японском рынке первую модель бренда Hongqi оценят минимум в 11 миллионов иен или 7 миллионов 200 тысяч рублей по текущему курсу.
Собирать автомобиль собираются в «Поднебесной», но кузов «паркетника» доработают под условия японских зарядных станций.
Электромоторы спереди и сзади. Полный привод.
Гидротолкатель капота. Багажник от 400 до 2300 л. Пробег без заправок 600 км.
Гибрид — 1000 км. Чисто электрический на 166 кВт — до 600 км. Вентиляция с подогревом только в первых двух рядах.
О стремлении Китая остаться к 2035 году с гибридами и электрокарами с отказом от чистых ДВС заявляла Ассоциация автоэкспертов — организация, близкая к китайскому автопрому. Но пока машины на бензине остаются востребованными, и продолжают выходить с конвейера. Hongqi H9 Plus Этот элитный седан завозится в Россию пока только параллельным импортом.
Поэтому цены на него отличаются от внутренних китайских в разы. У производителя гарантия на авто 4 года или 100 тысяч км пробега. Это марка завода FAW, обеспечивающего лимузинами руководителей страны.
Но элегантнее. В машинах H9 на российском саммите передвигались лидеры из Африки. Технические параметры: Двигатель 3 л, бензин турбо V6 вырабатывает 284 л.
Расход в городе 12,5 л, на шоссе 7,2 л. Роботизированная трансмиссия 7-ступенчатая, с задним приводом, два сцепления. Число мест — 4.
В салоне премиального «китайца» дорогая кожа, натуральный шпон, ионизация воздуха с антибактериальным фильтром. Дисплей почти на ширину всей передней панели. В нем приборы, мультимедиа, тачскрин.
Пара дисплеев задним пассажирам. Круиз-контроль с автопилотом. Возможность мониторинга слепых зон.
Контроль состояния водителя и полосы движения, экстренное торможение. Сиденья сзади разделены, вместе с передними регулируются и подогреваются, с массажем и вентиляцией. Hongqi HQ9 Представительский минивэн длиной более 5 метров.
По габаритам превосходит известный Toyota Alphard. В дорогом салоне кожа, но на потолке ткань. Под кожей панели пластик.
Сиденья со спортивным профилем с широкими регулировками. Управление основными функциями — кнопками, а не с дисплея. Некоторые настройки медиа вынесены на регулируемый руль.
Приборы на экране. Характеристики: Турбо бензин 2,0 л V4 выдает мощность 245 л. Расход 9,7-5,8-7,1 л.
Круиз-контроль, 4 зоны. Трансмиссия — семи ступенчатый робот, с двумя сцеплениями. Подвеска пружинная.
Все сиденья с электрорегулировками. GAC Trumpchi M8 У роскошного минивэна бизнес-класса с огромной решеткой радиатора 7 мест в салоне, и множество хромированных деталей. Раздвижные двери с электроприводом по обоим бортам.
Сиденья с массажем и подогревом. Средние сиденья с электрорегулированием и массажем. Салон с дорогой акустикой и элитной отделкой.
Кроме бензинового Ultimate выпускается и гибрид Hybrid.
Стоимость электрического кроссовера в России пока неизвестна, однако минимальная стоимость стандартного C5 составляет 2 679 900 рублей. Changan uni-V Changan представил на выставке обновленный лифтбек Uni-V. Публике была показана только гибридная модификация автомобиля. Машина оснащена 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 л. Несмотря на небольшие изменения в экстерьере, в том числе новую решетку радиатора, воздухозаборники и фары со светящейся перемычкой, интерьер остался прежним. Пекинский автосалон показал множество новинок, заинтересовавших публику. Многие из этих моделей будут доступны и для российских покупателей, ожидая начала продаж их в ближайшее время.
На данный момент в России официально предлагается дорестайлинговый лифтбек, стоимость которого начинается от 2 709 900 рублей. Обе новинки будут доступны на российском рынке. Внешне эти модели не отличаются от обычных бензиновых версий, за исключением колесных дисков и дополнительных лючков. Гибридную модель J7 оснастили 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 156 лошадиных сил и двумя электродвигателями. Максимальный запас хода при полной заправке составляет 1400 километров. J8, в свою очередь, оснастили двухлитровым двигателем и также двумя электродвигателями. С одной заправки такая модель может проехать 1300 километров. Цены на эти модели в России пока не объявлялись.
Стандартные версии автомобилей, работающих исключительно на бензине, стоят в России 3 339 900 и 4 399 000 рублей соответственно.
Бренд OTING в России представляет концерн SINOMACH
Китайские авто вытесняют традиционных игроков на казахстанском рынке. В «Яндекс Такси» подтвердили, что премиальные автомобили Hongqi H5 и Hongqi H9 стали доступны для пользователей. Тегиновый китайский автомобиль представительского класса, китайские автомобили до 1500000 рублей новые в 2024 году. Активность китайских компаний в сегменте поставок премиальных авто основана на расчётах и изучении российского рынка. Премиальные китайские автомобили могут на равных конкурировать с мировыми именитыми брендами, предлагая сочетание технологий, дизайна и опций по приятной цене. По итогам прошлого года Китай стал крупнейшим экспортером машин, в том числе за счет заметно выросших поставок в Россию.
Новинки месяца:
- Стадия принятия
- Китайский люкс: почему премиум автобренды не прижились в России | 360°
- Запас хода
- BYD Yangwang U8 — купить по цене от 4,7 млн руб
На заводе Mercedes-Benz в Подмосковье будут собирать китайские автомобили Hongqi
Конечно, показатели можно считать относительными, поскольку в результате остановки продаж в России иностранных моделей на какое-то время возник дефицит легковой техники, который теперь стал стремительно восполняться с приходом новых производителей, что в первую очередь касается многочисленных китайских брендов. Основным сдерживающим фактором активизации авторынка теперь выступает небывалый рост цен. В сентябре 2023 года, например, средняя цена сошедшей с конвейера легковушки превысила 2,7 млн рублей. Еще в 2020 году показатель не превышал 1,68 млн рублей, в 2015 — 1,19. За предыдущие 15 лет продажи российских новинок не снижались ниже 1,5 млн штук, а в лучшем для индустрии 2012 году они составляли 2,93млн единиц. Следует иметь ввиду, что даже при самых оптимистичных прогнозах объемы реализации авто за текущий год вряд ли приблизятся к предыдущим годам. Санкционная политика Запада заставила развернуться российскому авторынку в восточном направлении. До 2022 года бренды из Китая находились в стороне. Наступая на российский рынок, китайцы вели себя сначала осторожно, опасаясь ужесточения санкций, которые могли бы осложнить экономическую ситуацию в стране и продолжавшее тогда сотрудничество с западными компаниями.
Однако ожидаемых ужесточительных мер относительно функционирующих в Российской Федерации китайских автокомпаний не последовало, поэтому они все активнее начинают вести продажи.
Европейские автомобили становятся недвижимостью На руку китайским производителям сыграло то, что крупнейшие европейские и американские автомобильные концерны прекратили официальное обслуживание автомобилей своих брендов на территории России, дилеров попросту отключили от официального ПО. Этими действиями бренды, которые годами заслуживали лояльность российских покупателей, фактически в момент ее утратили. Алексей Кишеев рассказал, что автоцентры «Восточный Ветер» являлись сервисными партнерами двух марок — Merсedes Benz и Jeep. Что касается немецкого неблагоразумия Mercedes-Benz, я его не понимаю. Фактически владельцы немецких авто участвуют в спринте по превращению автомобиля в металлолом.
Европейские производители делают все, чтобы автомобили на российском рынке в короткие сроки стали недвижимостью. Владельцы, конечно, очень обеспокоены, никому не хочется терять деньги и владеть автомобилем, который в любой момент может перестать ездить. Отмечаем рост количества людей, которые испытывают негативные эмоции к европейским маркам, потому что люди понадеялись, инвестировали, а их ожидания разбились. Кишеев говорит, что сейчас на вторичном рынке появляется большое количество автомобилей европейских брендов, но приобретать их, по его мнению, недальновидно: Осознание всей глубины проблемы наступит в момент первой существенной поломки, а еще при необходимости обновления ПО. Есть умельцы в гаражах, но готовы ли владельцы премиальных машин переходить на такой сервис? И в принципе рано или поздно лазейки с обслуживанием закроются.
О том, что дилеры наблюдают потерю лояльности к европейским брендам, говорит и Дмитрий Рудько: — Цены на европейские запчасти очень сильно выросли, обслуживание таких автомобилей стало необоснованно дорогим, лояльность покупателей падает. Владельцы премиальных машин не ожидали, что их поставят в такую ситуацию. Недавно к нам приехал владелец Merсedes E-класса AMG и рассказал, что замена керамических тормозных дисков у дилера ему обойдется больше чем в 2 млн руб. Рейка на Porsche уже стоит 500 тыс. Питать иллюзий не нужно, европейские бренды, с которыми мы работали и которые объявили об уходе с российского рынка, говорят, что их не будет на рынке минимум 6-8 лет. Наши клиенты приезжают на Porsche, Range Rover, Mercedes и говорят, что готовы рассматривать варианты китайских авто, в частности электромобилей, потому что это впечатляющие машины.
Электромобили — настоящее Любопытно, что уход европейских и американских автомобильных производителей с российского рынка может подтолкнуть его к глобальным изменениям. У россиян появился реальный шанс пересесть на электромобили. Дмитрий Рудько говорит, что Китай давно уже стал лидером на рынке электрокаров, и европейским и американским производителям тягаться с ним сложно: — Европейцы очень долго нам рассказывали, что электрокары — это отдаленное будущее, что они начнутся в 2035 г. Китайцы так не думали, они субсидировали развитие электромобилей и совершили прорыв. Европейские производители покупают акции китайских стартапов, чтобы быть конкурентоспособными и получать технологии из Китая. А китайцы молодцы.
Если раньше они копировали модели авто, фактически воровали, то потом стали переманивать людей: лучших технологов и конструкторов, дизайнеров из премиальных брендов и одномоментно стали конкурентоспособными. Китайцы настолько в этом направлении преуспели, что Европейский союз планирует закрывать собственный рынок для китайских производителей. Да, действительно, в китайских авто много комплектующих из Европы, но это пока. Если будет нужно, они быстро научатся делать такие же, только свои. Дмитрий Рудько добавляет, что в России за последний год произошел бум продаж электрокаров.
Как отметила гендиректор "МБ Рус" Наталья Королева, в четвертом квартале компания также планирует запустить в РФ продажи флагманской модели кроссовера М9. Эти автомобили были представлены на российском авторынке и ранее: они завозились под брендом AITO. Однако, как уточнили в "МБ Рус", они не были адаптированы для российского рынка.
Застой в продажах повлиял на решение дилеров Kaiyi объявить специальные программы стимулирования спроса сразу на три китайские модели, выпускаемые по лицензии на предприятии «Автотор» в Калининграде. Выгода для покупателя складывается как из самой скидки от производителя, так и от дилеров, работающих по Trade-In и с государственными программами стимулирования спроса. Kaiyi E5 kaiyi-auto. В 2023 году седан признавался «Автомобилем года», за что получил соответствующую награду. Машина оснащается 1,5-литровыми бензиновыми турбированными моторами мощностью 147 лс, передним приводом, а также 5-ступенчатыми механическими коробками и вариаторами. Цена на седаны начинается от 2 195 000 рублей, а размер максимальной скидки на начальную версию Standard достигает 480 000 рублей. Kaiyi X3 kaiyi-auto.