Но Жижек общую деталь нашел: анализ всех картин из "Киногида извращенца" связан с изучением Идеологии, "Большого Другого" выражаясь термином Жижека. Объяснение того, почему слово "извращенец" упоминается в названии статьи, можно посмотреть в этом тексте.
Киногид извращенца. Кино, философия, идеология
Создание фильма было по-настоящему совместным проектом». Славой Жижек : «Все самые тяжелые обязанности лежали на Софи. У меня была легкая работа. Хотя она не философ по профессии, она не только понимала, о чём я говорю, но и транслировала это визуально. Единственное, что мне не понравилось - это опыт актёрства. Эти репетиции, постоянное «ещё раз, ещё раз». Для меня это было ужасно.
Все остальное было смешно. Но актёром я не буду никогда». Софи Файнс : «Я не ждала от Славоя большого актёрства, хотя он обладает блестящим чувством времени и предвосхищал все наши идеи и держал их в своей голове. Он использовал юмор для более глубокого понимания его теории». Об идеологии Славой Жижек : «Идеология — это неотъемлемая часть нашей обыденной жизни. Мы не занимаемся пропагандой.
Мы хотим заставить людей думать. Фильм предлагает нам понять, где мы сейчас находимся. В этом смысле наше кино, прежде всего, прогрессия». Софи Файнс : «Идеология — главная тема научных работ Жижека. Основываясь на своих исследованиях в области психоанализа, он выстраивает совершенно новое понимание того, как устроен мир. И именно сейчас этот фильм наиболее актуален.
Объединить все идеи в одно целое было очень захватывающим процессом. Из примеров, которые распределены между кино, музыкой, историей и текущими событиями, вырисовывается идеология, будто мерцающая анимированная красочная рамка, охватывающая все сообщества. Я благодарна Славою за его щедрость, доверие и, конечно, за его феноменальное чувство юмора». Цитаты Славоя Жижека Кино — это предельно извращённое искусство. Оно не дает вам то, что вы желаете, оно говорит вам как желать. Нам необходимо кино, в буквальном смысле слова, чтобы понять сегодняшний мир.
Лишь в кино мы можем увидеть жизненно важное измерение, с которым мы не готовы столкнуться в реальной жизни.
Хотя бы о том, например, что вся эта история с засильем идеологических монстров началась не вчера, а аж в начале XX века. Впрочем, и так сошло. Публика, однако же, Куренова приняла неплохо, где-то возможно, даже равнодушно, как старого знакомого. Может, в этом и проблема? За то время, пока народ слушал монологи Жижека о Сталине, «Титанике» и Rammstein, на улицах Краснодара успел дважды начаться и закончиться дождь, перестали ходить трамваи и зажглись фонари. Встреча в «Типографии» закончилась предсказуемо — долгими разговорами по поводу.
Хороши или плохи такие встречи — вопрос спорный. Когда сделано с умом, подготовлено — хороши, должно быть. Неслучайно же они пользуются определенной популярностью в молодежной среде Краснодара. Еще немного продумать организацию — и совсем хорошо будет. Елена Чебанная.
Но заставить себя досмотреть кино приходится, потому что очень хочется уловить смысл и конечный посыл. Многие зрители вставали и уходили посреди фильма. Досмотреть дома за ноутбуком фильм почти невозможно, желание «выключить это» пересилит зачатки любопытства. Жанр кинокритики перерос сам себя, теперь он позволяет самим критикам создавать кино, на которое другие критики могут писать рецензии или…их снимать.
Фильм представляет собой невнятное нагромождение сумасшедших теорий, которые Жижек фабрикует, переворачивая общеизвестные истины с ног на голову. Вот вам несколько для разминки. Житель мегаполиса часто обедает в суши-баре, завтракает в милом лаунже, пьет кофе, в конце концов. Проблема в том, что его мучает совесть за то, что он отдается этим приступам мещанства и чревоугодия в то самое время, когда дети в Африке голодают. Возникает новая модель отношений: мы можем тешить свои гедонистические наклонности и помогать бедным детям. Так работает товарно-денежная пропаганда. Вот пример политической пропаганды. В фильме «Падение Берлина» Сталин выступает покровителем несчастных влюбленных. А все почему?
Доклад будет посвящен истории и философскому осмыслению понятия «идеология». После лекции будет показан отрывок из документального фильма «Киногид извращенца: идеология», в котором словенский философ и культуролог Славой Жижек интерпретирует знаменитые фильмы и отдельные сцены из них с точки зрения психоанализа. Начало показа в 21:00.
Киногид извращенца. Трейлер на английском языке
Очередной кинопоказ и лекция под открытым небом состоятся 29 июля. Славой Жижек совсем не режиссер, а «Киногид извращенца» далеко не продукция канала BBC. Киногид извращенца — статья из свободной большой энциклопедии.
Киногид извращенца (2006) скачать торрент
«Киногид извращенца» (7.5/10). The Pervert's Guide to Cinema. -27%. Славой Жижек. Киногид извращенца. Киногид извращенца. Sophie Fiennes at an event for Грейс Джонс: Хлеб и зрелища (2017). Киногид извращенца: Кино, философия, идеология. авторский сборник, первое издание. header-menu__avatar. Киногид извращенца: Идеология. Закрыть. 7 дней бесплатно. Ироничный интеллектуальный аттракцион главного поп-философа современности и ветерана фрейдомарксистской культурологии Славоя Жижека. Используя свой метод интерпретации символов массовой культуры и исторических событий.
«Киногид извращенца» покажут в Нижнем Новгороде
Если бы Сократ был жив, он бы наверняка сдабривал свои байки примерами из «Бэтмена» и «Железного человека», потому что это мир, в котором мы живем - этот мир нарисован и снят. И вот Жижек - огромный, потный, волосатый мужик с сократовским лбом - изрекает мудрости и непристойности, иллюстрируя их примерами из мирового кино. На него даже просто смотреть приятно, не вникая в мысль: он не помещается в кадр, у него судорожные движения и странный взгляд, он провокативен и занимателен, как пьяница в музее. Среди прочего - гениальный в своей нелепости фильм «Чужие среди нас» или советский блокбастер «Падение Берлина» - самый дорогой и пафосный фильм сталинианы, снятый с экранов за полный идиотизм. Американский и советский трэш монтируются с подлинными шедеврами киноискусства, но Жижек не ставит оценок фильмам, он лишь хочет точнее проиллюстрировать тот или иной тезис, вбить еще один гвоздь в наше ложное бессознательное. И вот реклама лимонада соседствует с кадрами из Стенли Кубрика, а концерт «Рамштайн» - с Лени Рифеншталь. Киноиллюстрации складываются в самодостаточную композицию - это уже заслуга режиссера Софи Файнс, которую виновник торжества, конечно, затмевает. Вот на экране «Таксист» Скорсезе - и хрупкий герой Роберта де Ниро, изнасилованный американской мечтой, расстреливает всех подряд. Следом - «Бразилия», где тот же де Ниро, уж заматеревший, скачет по жуткому мегаполису в образе сантехника-подпольщика. Затем появляется Жижек в интерьерах «Таксиста», переодетый в де Ниро - бесконечно забавный и сурово-назидательный.
Согласно анонсу «Типографии», предварять показ должна была лекция Дениса Куренова о современной культуре в целом и Жижеке в частности. В ожидании ее публика развлекалась как могла. Кто-то проводил время в светских разговорах о новостях краснодарской культурной жизни, кто-то обсуждал первую часть предстоящего кино, кто-то мыл посуду на кухне. Любопытно, что тема засилья идеологии привлекла людей слегка за двадцать, было несколько исключений, но до конца фильма они не дотянули. Студенты, свободные художники, просто интересующиеся — достаточно полная картина современной культурной молодежи города. Получилось вот что. Наслаждаться картиной, учитывая перерыв, пришлось более двух часов. Много слов от современного поп-философа Жижека о том, что такое идеология и где она прячется, воспринимались неплохо. Первые полтора часа — точно. Жижек не сказал ничего нового, но сверкал эрудицией и жестикуляцией и убедительно доказывал, что через психоанализ и мысль о страшном звере идеологии можно забавно рассмотреть любой фильм. Освобождаться от идеологии больно, неприятно и мало кому интересно? Понимать, что вокруг одна сплошная массовая болезнь, льющаяся из СМИ и интернета — да, да.
Участие в киногостиной может быть интересно: психоаналитикам, психотерапевтам, психологам-консультантам; всем, кому интересны идеи психоанализа, практической психологии, семейной психологии и психотерапии; специалистам и любителям в области кино, культуры, искусства как самим мастерам, так и критикам. Добро пожаловать к просмотру, к активному, творческому обсуждению предлагаемого фильма, в интересной, дискуссионной, помогающей атмосфере психоаналитических киногостиных РПО, подразумевая и психоаналитический, и культурологически-искусствоведческий, и интеллектуально-личностный дискурс. Москва, ул. Гончарная, д. Рады пригласить наших коллег из регионов к дистанционному участию в киногостиной! Стоимость участия: Онлайн — 700 руб.
В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять. В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь. Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи. Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Рецензия: «Киногид извращенца» Славоя Жижека - Ленин мертв, а кола нагрелась
Истинная же сексуальность существует только в словах поэтому самые эротичные сцены в фильмах являются сценами воспоминаний — флэшбэк помешал бы зрителю со-фантазировать. С такой точки зрения обсуждается и порно — в романтических фильмах есть эмоциональный и фантазмический компонент, но нет реального; в порно, напротив, всё реалистично и подробно — но эмоциональная составляющая заменяется на что-нибудь идиотское в стиле Женщина в квартире, приходит сантехник, чинит ванну. Потом женщина говорит "У меня есть ещё одна дырка, не могли бы Вы с ней поработать? Жижек говорит, что влюбляясь, мы идентифицируем человека неправильно. Мы видим в нём только то, что мы хотим видеть, а именно наши желания и иллюзии. Кино — реконструкция реальности, именно поэтому нам необходимы фильмы. Кино — это предельно извращённое искусство. Оно не дает вам то, что вы желаете, оно говорит вам как желать. Нам необходимо кино, в буквальном смысле слова, чтобы понять сегодняшний мир.
Я благодарна Славою за его щедрость, доверие и, конечно, за его феноменальное чувство юмора». Цитаты Славоя Жижека Кино — это предельно извращённое искусство. Оно не дает вам то, что вы желаете, оно говорит вам как желать. Нам необходимо кино, в буквальном смысле слова, чтобы понять сегодняшний мир. Лишь в кино мы можем увидеть жизненно важное измерение, с которым мы не готовы столкнуться в реальной жизни. Если вы пытаетесь понять, что в реальности более реально, чем она сама, смотрите художественные фильмы. Если у вас нет возможности сходить в кино, сходите в туалет.
Мы отвечаем за свои мечты. Это основной урок психоанализа и художественного кино. Кажется, Бог недооценил нас, подумав: «Зачем мне все просчитывать до конца — до атома? Люди все равно не врубятся. Философы опаснее воров. Например, вор крадет, но он уважает частную собственность. Он просто хочет немножко ее перераспределить, чтобы ему отпал лакомый кусочек.
А Маркс предлагает отказаться от частной собственности вообще. Все тоталитарные режимы — хрупкие, потому что они построены на образах и верят им. Поэтому, если придумать яркий образ, как это сделали Pussy Riot, власть начинает штормить. Цитаты из фильма «Киногид извращенца: Идеология» Идеология — это урна, из которой мы все едим. Человека надо заставлять быть свободным. Свобода — это больно. Cделай вид, что отрекаешься, и получишь все, что пожелаешь.
Товар — это предмет, наполненный идеологическими, даже метафизическими смыслами. Желание - это всегда еще и желание самого желания. Фантазии не только личное дело отдельных людей, фантазии — это основная материя, из которой сделана наша идеология. Фашизм, в своей основе, явился консервативной революцией. Капитализм постоянно пребывает в кризисе.
Научно-образовательный портал «Большая российская энциклопедия» Создан при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Все права защищены.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Рецензия: «Киногид извращенца» Славоя Жижека - Ленин мертв, а кола нагрелась
Киногид извращенца [Текст]: кино, философия, идеология: [для читателей старше 18 лет] / Славой Жижек ; [пер. с англ. • документальный. Режиссер: Софи Файнс. В ролях: Славой Жижек. Музыка: Магнус Файнс. Продюсер: Мартин Розенбаум, Кэти Холли, Софи Файнс и др. Смотрите онлайн Киногид извращенца: Идеология / The Pervert'. После лекции будет показан отрывок из документального фильма «Киногид извращенца: идеология», в котором словенский философ и культуролог Славой Жижек интерпретирует. Сняв в 2006-м «Киногид извращенца», режиссер Софи Файнс нашла идеальный способ заставить массового зрителя терпеть присутствие одного философа, пусть и самого модного.
«Киногид извращенца. Кино. Философия. Идеология»
Он почти безостановочно сыпет парадоксами с экрана, совсем как кондитер — сахарный бисер на пасхальные куличи. Поймать Жижека на слове почти невозможно. Такой свободе словоизъявления мог бы позавидовать любой лектор, а уж про студентов-киноведов я просто молчу. Не сомневаюсь, что Жижек нашел бы идеологическую провокацию в самых невинных экранных опусах, но ему интереснее иметь дело с фильмами известными, даже очень известными, ибо это априори позволяет ему выйти на заведомо более широкую аудиторию. Хлесткие тезисы вкупе с продуманным маркетингом — надежная схема продвижения самых радикальных марксистских идей для нужной целевой аудитории на рынке потребления. На зависть иным критикам он весьма ловко и непринужденно разделывается с мировым кинонаследием, говоря много и охотно вроде как об идеологии, но на самом деле обо всем на свете. Жижеку не откажешь в умении заинтриговать, меня в частности — единственным неизвестным мне в его подборке фильмом Seconds Франкенхаймера, который я незамедлительно нашел и посмотрел по возвращению с сеанса. Чем вам не иллюстрация идеологической работы, использовавшей меня в качестве объекта манипулирования? Кто же такой этот Жижек?
Поп-идол для посвященных, деидеологизирующий фетиши потребления? Ловкий манипулятор и шарлатан, бросающий в топку порой очень сомнительных заключений все, что способно сгорать в огне его эмоций? Находясь вроде бы на периферии кинопроцесса, преподавая главным образом у себя на родине, в Любляне, этот словенский философ меж тем ухитряется держать руку на пульсе передовой кинематографической мысли, вынося на суд не такой уж узкой аудитории свои весьма неоднозначные убеждения.
Она представляет из себя фрейдистский анализ явленности в кино таких концептов как « Оно — Я — Сверх-я ». Жижек показывает, как визуальный язык фильмов возвращает к нам наши самые глубокие переживания, недоступные в обыденности, пробуждает наши желания , одновременно держа их на безопасном расстоянии и сообщая зрителю в концентированном и эссенциированном виде.
Вторая часть посвящена фантазии и сексуальности , как мужской, так и женской. Рассматривая огромную роль фантазий в сексуальных отношениях , Жижек показывает различия между мужчиной и женщиной, с точки зрения их либидо и сексуальных фантазий вернее сказать, показывает разный характер фантазмического в их сексуальности. Он шутит, что единственная хорошая женщина для мужчины — это мёртвая женщина , женщина, готовая подавить свои фантазии. В этом случае она не противится его фантазиям и не может от них отклониться. Фантазия же может и умиротворять и дестабилизировать, именно она делает половой акт возможным когда фантазии нет, случаются мысли Что я здесь делаю?
Зачем совершаю эти идиотские движения туда-сюда? Мы сами придумываем её и воплощаем в жизнь.
Название это "Фильм о фильмах"? Кстати Жижек, насколько я знаю - н психоаналитик. ОН скорее философ, которому близок Лакан. Фильм так и называется "Киногид извращенца". В емуле фильм был совсем недавно.
Сегодня это два фильма о философах постмодернистах. Англия 2002год. Фильм посвящен известному французскому философу Жаку Деррида и представляетсобой ряд документальных съемок и интервью разных лет. Дерридапредстает здесь не только как автор философских текстов, но и в своейповседневности преподавателя, прохожего, друга и т. Лабарт Франция, 1997. Документальный сюрреалистический фильм-осмысление жизни и творчества Жоржа Батая. Портрет, который представляет нам Андре Лабарт, отличается от фильма-биографии и от фильма-комментария.
Фильм посвящен тому, как некий "странник" аллюзии на Ницше ведёт исследование жизни и творчества Ж. Режиссер предсталяет себя изобретателем, где соседствуют ключевые моменты жизни Батая с утонченностью его произведений. Монтаж фильма следует маршруту жизни Ж. Батая: Реймс, Орлеан, Париж. Кадры рукописей Ж. Батая, тексты его произведений, статьи о нем, его фотографии - все они выводят перед нами мотивы мира Ж. В фильме участвуют Пьер Клоссовски и Жак Пемпано.
Фильм Лабарта даёт нам ключи к пониманию радикальной мысли французского писателя и философа.
Перед нами новая коллекция рассуждений философа Славоя Жижека о жизни, зависимостях и иллюзиях, основанная на самых ярких примерах мирового кинематографа. Каждый видит только то, что хочет — и в кино, и в реальности. Каждый ищет в кино то, чего не хватает в реальности. Но не каждый знает, что за фантазии, становящиеся коллективными, благодаря искусству кино, придётся заплатить.
Сатанисты презентовали новую книгу автора "Киногида извращенца" на кладбище
"Киногид извращенца" — произведение на стыке кинематографа, философии и психоанализа. Приглашаем Вас к просмотру и обсуждению фильма «Киногид извращенца». 16 дек 2019 Славой Жижек. "Киногид извращенца: Идеология".